- Перед установкой новой турбины на Камаз:
- Установка турбины на Камаз:
- Диагностика неисправностей турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ
- Снижение мощности двигателя, оснащенного турбокомпрессором, обычно происходит если:
- Черный дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором может быть из-за:
- Синий дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором обычно наблюдается если:
- Высокий расход масла на двигателе с турбокомпрессором может быть в следующих случаях:
- При утечке масла со стороны турбины, нужно проверить:
- При утечке масла со стороны компрессора, проверьте следующее:
- При повышенном расходе топлива, нужно обратить внимание на:
- Если наблюдается шумная работа турбокомпрессора, то следует:
- Устройство, работа и характеристики турбокомпрессора
- Правильная эксплуатация
- Ресурс турбины
- Неисправности турбокомпрессоров
- Турбокомпрессор на КамАЗ: типы, производители, цены
- Ремонт
- Частые ошибки
- Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора
- Особенности и требования к турбинам на КамАЗ
- Какая турбина установлена на КамАЗ?
- Какие требования к эксплуатации турбин?
- Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ
Перед установкой новой турбины на Камаз:
- Определите причину отказа предыдущей турбины. Как правило, возникновение поломки компрессора обусловлено масляным голоданием или попаданием в ротор/крыльчатку инородных тел.
- Проверьте наличие повреждений или деформаций внутри труб и шлангов линии подачи масла. Обратите особое внимание на то, чтобы трубы были чистыми и без резких изгибов. При необходимости замените детали.
- Также стоит осмотреть магистрали системы подачи воздуха. На них не должно быть посторонних предметов, и они должны быть чистыми, так как даже мелкие частицы могут повредить турбонагнетатель.
- Замените масло и элемент масляного фильтра.
- Замените элемент воздушного фильтра, если он загрязнен. Обратите внимание на герметичность воздушного фильтра.
- Выберите турбокомпрессор в соответствии с моделью вашего двигателя.
- Все прокладки и уплотнители должны быть подготовлены заранее. Не используйте герметики!
Установка турбины на Камаз:
- Снимите все защитные колпачки с нового компрессора.
- Установите турбину на двигатель.
- Перед подсоединением маслоподводящих патрубков к компрессору залейте во впускное отверстие шприцем чистое моторное масло. Поверните крыльчатку рукой, чтобы масло попало на подшипники ротора.
- Стоит убедиться, что масло подается на турбокомпрессор. Отключить подачу топлива и запустить двигатель стартером на 20-30 секунд.
- Запустить двигатель. Затяните шланги подачи и слива масла до конца. Установите выпускное отверстие для воздуха.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут.
- Проверьте двигатель на наличие различных утечек.
- Запустите двигатель в разных режимах. Посторонние шумы, вой, свист должны отсутствовать. При обнаружении проблем обращайтесь в специализированный сервис. Не разбирайте турбину Камаза самостоятельно!
Диагностика неисправностей турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ
Поскольку турбокомпрессор представляет собой саморегулирующуюся систему, нарушения в его работе могут быть вызваны только механическими отказами и повреждениями, засорением газо- и маслопроводов, заправкой двигателя маслом, не указанным заводом-изготовителем, и избыточным давлением в картере двигателя.
Выполнение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование правильного моторного масла и качественного топлива значительно снизят вероятность выхода из строя дорогостоящего агрегата.
Соблюдайте несколько простых правил при установке и использовании турбокомпрессора.
Наиболее важные проявления неисправностей, связанных с работой турбокомпрессора, можно свести в несколько условных групп.
Снижение мощности двигателя, оснащенного турбокомпрессором, обычно происходит если:
- Засорен воздушный фильтр, необходимо прочистить фильтр;
- Забит канал подачи воздуха от турбокомпрессора, необходимо прочистить канал или заменить выпускные патрубки;
- Имеется утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепления и (или) заменить уплотнительную прокладку;
- Засорен выпускной коллектор, очистите его;
- Засорилась выхлопная система, прочистите выхлопную систему или замените неисправные элементы;
- Утечка выхлопных газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепления и (или) заменить уплотнительную прокладку;
- На выходе из корпуса турбины имеется течь выхлопа, необходимо подтянуть крепеж и (или) заменить уплотнительную прокладку;
- Есть неисправности в работе топливной аппаратуры, отрегулируйте или отремонтируйте топливную аппаратуру в специализированной мастерской;
- Клапаны головки цилиндров могут работать неправильно, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики, регулировки или ремонта клапанов и головки;
- Возникла неисправность в работе цилиндро-поршневой группы, требуется диагностика и при необходимости ремонт двигателя.
Черный дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором может быть из-за:
- Засорен воздушный фильтр, необходимо прочистить фильтр;
- Засорение канала подачи воздуха к турбокомпрессору, прочистите канал или замените впускные патрубки;
- Засорение канала подачи воздуха от турбокомпрессора, необходимо прочистить канал или заменить выпускные патрубки;
- Утечка выхлопных газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепления и (или) заменить уплотнительную прокладку;
- Забит выпускной коллектор, прочистите выпускной коллектор;
- Засорилась выхлопная система, необходимо прочистить выхлопную систему или заменить неисправные элементы;
- Утечка отработавших газов из-под уплотнителей выпускного коллектора, необходимо подтянуть крепления и (или) заменить прокладку уплотнителя;
- Негерметичность выхлопа на выходе из корпуса турбины, необходимо подтянуть крепления и (или) заменить уплотнительную прокладку;
- Неисправность в работе топливной аппаратуры, отрегулировать или отремонтировать топливную аппаратуру в сервисном центре;
- Неправильная работа клапанов ГБЦ, следует обратиться в сервисный центр для диагностики, регулировки или ремонта клапанов и головок;
- Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы, требуется диагностика и при необходимости ремонт двигателя.
Синий дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором обычно наблюдается если:
- Засорен воздушный фильтр, необходимо прочистить фильтр;
- Забит канал подачи воздуха турбокомпрессора, необходимо прочистить канал или заменить впускные патрубки;
- Утечка выхлопа из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепления и (или) заменить уплотнительную прокладку;
- Засорен выпускной коллектор, требуется прочистка выпускного коллектора;
- Забита линия слива масла турбонагнетателя, очистите или замените шланг слива масла;
- Недостаточная вентиляция картера двигателя; вентиляционный клапан (аэратор) необходимо прочистить или заменить);
- Возникли проблемы с работой цилиндропоршневой группы, необходимо провести диагностику и при необходимости отремонтировать двигатель.
Высокий расход масла на двигателе с турбокомпрессором может быть в следующих случаях:
- Воздушный фильтр засорен, воздушный фильтр необходимо очистить;
- Забит канал подачи воздуха турбокомпрессора, необходимо прочистить канал или заменить впускные патрубки;
- Есть утечка воздуха из-под уплотнителей выпускного коллектора, проверьте прокладку, подтяните крепления;
- Засорен выпускной коллектор, очистите его;
- Забита линия слива масла турбокомпрессора, очистите или замените всю линию слива масла;
- У двигателя недостаточная вентиляция картера, необходимо проверить и при необходимости заменить вентиляционный клапан (вентиляционный клапан);
- При неисправности цилиндро-поршневой группы произвести диагностику и ремонт самого двигателя.
При утечке масла со стороны турбины, нужно проверить:
- Не забит ли сливной шланг турбонагнетателя;
- Достаточна ли вентиляция картера (т.е проверьте вентиляционный клапан — вентиляция);
- Продиагностировать цилиндро-поршневую группу, возможно источник проблемы в ней.
При утечке масла со стороны компрессора, проверьте следующее:
- Состояние воздушного фильтра;
- Чистота канала подачи воздуха к турбокомпрессору;
- Чистота выпускного коллектора;
- Чистота и исправность выхлопной системы, возможна замена вышедших из строя элементов;
- Чистота линии слива масла турбокомпрессора, возможен засор;
- Состояние вентиляции картера, проверить вентиляцию;
- Проблема может заключаться в неисправной цилиндропоршневой группе. Нужна диагностика двигателя.
При повышенном расходе топлива, нужно обратить внимание на:
- Чистота канала подачи воздуха к турбокомпрессору;
- Возможна утечка воздуха через уплотнения впускного коллектора. Проверить уплотнительную прокладку, подтянуть крепления;
Если наблюдается шумная работа турбокомпрессора, то следует:
- Проверить чистоту канала подачи воздуха турбонагнетателя;
- Проверить чистоту канала выхода воздуха из турбонагнетателя;
- Проверить герметичность соединения воздушного фильтра с турбокомпрессором, при необходимости заменить прокладки;
- Проверить отсутствие подсоса воздуха из-под прокладок впускного коллектора;
- Убедитесь, что выпускной коллектор не засорен;
- Возможна утечка выхлопных газов из-под уплотнителей выпускного коллектора, проверьте состояние прокладки;
- Проверить отсутствие утечки выхлопных газов на выходе из корпуса турбины, заменить прокладку;
- Возможна утечка выхлопа в самой выхлопной системе;
Устройство, работа и характеристики турбокомпрессора
Газовая турбина состоит из корпуса (соответственно называемого «винтом») и рабочего колеса (турбинного колеса или ротора) с лопастями специальной формы. Выхлопные газы от двигателя подаются на турбину, которая проходит через короб корпуса, с силой ударяется о лопатки колеса и выбрасывается через центральное отверстие в выхлопную систему.
Такое же устройство имеет центробежный компрессор — в корпусе шнека находится компрессорное колесо с лопатками особой формы. Воздух поступает в компрессор через центральное отверстие и выходит через диффузор во впускной коллектор двигателя.
Колеса турбины и компрессора соединены валом через центральный корпус, и именно через вал крутящий момент от колеса турбины передается на колесо компрессора. Таким образом, энергия для работы турбокомпрессора получается из энергии выхлопных газов.
Принцип работы турбокомпрессора очень прост. Выхлопные газы попадают в турбину, где, ударяясь о лопатки турбинного колеса, передают ему свою кинетическую энергию — во время работы колесо раскручивается до 75 000 оборотов в минуту! Колесо турбины через вал передает крутящий момент на колесо компрессора – оно забирает атмосферный воздух, с силой отбрасывает его о стены дома и разгоняет до высоких скоростей. Этот воздух поступает в конфузор, где сжимается и под высоким давлением подается во впускной коллектор, а через него в камеры сгорания.
Поскольку турбина постоянно работает в условиях высоких тепловых и механических нагрузок, корпус выполнен из высокопрочных сплавов. А высокая скорость вращения колес возможна только при хорошей смазке подшипников (в турбинах КамАЗов используются подшипники скольжения) — для этого турбокомпрессор через маслопроводы подключается к системе смазки двигателя.
Надо сказать, что на грузовики КамАЗ устанавливаются двухрядные V-образные двигатели, для которых оказалось целесообразным использовать два турбокомпрессора — по одному на каждый ряд. Использование двух небольших турбонагнетателей намного практичнее, экономичнее и эффективнее, чем использование одного большого.
Интересно, что турбины КамАЗов имеют небольшие размеры: диаметр рабочих колес не превышает 61 мм, а диаметр корпусов турбины и компрессора чуть больше 220 мм. При этом компрессор весит не более 7 кг. А использование таких небольших приспособлений позволяет резко увеличить мощность двигателя!
Читайте также: Коробка отбора мощности КОМ-68Б
Правильная эксплуатация
Эксплуатация автомобиля с турбированным двигателем требует соблюдения ряда требований, чтобы продлить срок службы турбокомпрессора.
- При запуске двигателя не рекомендуется трогать педаль газа. Поскольку скорость вращения ротора турбины напрямую зависит от интенсивности выхлопных газов, а так как турбины имеют масляное охлаждение, то лучше, чтобы двигатель первые несколько минут после пуска работал на холостом ходу, чтобы давление масла продавило вся масляная система и все детали получают необходимое количество смазки.
- Не выключайте двигатель с турбонаддувом сразу после остановки автомобиля. Поскольку падение температуры вредно для металла, чтобы на горячей части корпуса турбокомпрессора не образовались трещины от прекращения подачи масла к турбине, перед выключением зажигания необходимо дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу . Для удобства многие автомобили оборудованы турботаймерами. Это устройства, которые выключают сам автомобиль, по истечении необходимого периода времени.
- Поскольку турбина имеет высокую рабочую температуру (порядка 800-900°С), рабочая температура масла турбированных двигателей заметно выше атмосферной, что указывает на ряд требований к маслу. Но и здесь все просто: производитель в сервисной книжке довольно подробно пишет, каким требованиям должно соответствовать масло, заливаемое в двигатель автомобиля. Просто нужно следовать этому правилу и все будет хорошо, как с двигателем, так и с турбиной. Кроме того, нельзя использовать промывочные масла.Также стоит исключить ряд масляных присадок, повышающих компрессию.
- Наверное, самая простая из рекомендаций, которую можно дать: чаще менять воздушный фильтр ДВС. Для запыленных участков лучше ограничиться 5-7 тысячами километров, а для нормальных условий старайтесь не проезжать с одним фильтром более 15 000 км.
Ресурс турбины
Производители турбокомпрессоров обещают, что срок службы их продукции не меньше срока службы двигателя, и в принципе так оно и есть. Важно лишь соблюдать вышеперечисленные меры предосторожности, и турбина «поедет» без проблем.
На самом деле, если не следовать этому простому замечанию, турбины бензиновых двигателей обычно «приходят» уже после 100 000 км пробега. Турбокомпрессоры для дизелей могут «отбежать» больше, около 250 000 км, так как у них и обороты меньше, и давление нагнетания.
Турбокомпрессор — очень дорогое и сложное устройство. Но тем не менее корни всех неисправностей лежат вне турбины, так как жизнеспособность «улитки» слишком сильно зависит от многих факторов».
Неисправности турбокомпрессоров
Турбокомпрессор — очень простое и надежное устройство, и ломаться в нем, кажется, просто нечему. Однако это не так, видов поломок турбокомпрессора много, и все из-за колоссальных нагрузок, которые агрегат испытывает в процессе эксплуатации.
Одной из основных причин выхода из строя турбокомпрессора является недостаточная подача масла. Вал турбокомпрессора при работе совершает до 75 000 оборотов в минуту, а в случае недостатка масла подшипники, на которых вращается вал, могут выйти из строя в считанные минуты. А незначительное смещение или удар вала может привести к его разрушению, а также серьезному повреждению колес турбины и компрессора, полному выходу из строя всего агрегата.
Интересно, что именно недостаток масла чаще всего становится причиной поломки турбокомпрессоров. А все дело в том, что устройство питается маслом от двигателя, поэтому может выйти из строя даже при работе двигателя на высоких оборотах. На самом деле в этом случае вал турбины вращается с большой скоростью, а после выключения двигателя масло перестает поступать в турбокомпрессор, и вал вращается в «сухих» подшипниках (и из-за огромной скорости вращения может продолжаться несколько минут). В большинстве случаев выход из строя подшипника вызван именно несоблюдением основных правил эксплуатации дизеля с турбонаддувом.
Также довольно часто турбокомпрессор выходит из строя при попадании в него посторонних предметов. Тем более, что ротору, который вращается с большой скоростью, не нужен камень, чтобы сломаться – достаточно ударить небольшим осколком поршневого кольца или клапана. А повреждение ротора компрессора возможно даже при попадании в него куска резины или ткани — в этом случае лопатки обычно не ломаются, а гнутся, в результате чего резко ухудшаются характеристики турбокомпрессора.
Есть и другие причины выхода из строя турбокомпрессора, но в большинстве случаев решение проблемы только одно – купить новый агрегат. Но почему? Не дешевле ли будет ремонт турбокомпрессора? Нет, не будет. Точнее, сам ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового агрегата, но после ремонта турбокомпрессор долго не «отходит», и вскоре его все равно придется менять.
Сложность ремонта турбокомпрессора опять же заключается в нагрузках, которым он подвергается. Здесь требуется очень высокая точность при монтаже и механической обработке деталей, а отклонения даже в микроны приведут к быстрому выходу из строя ремонтируемого узла. Такие работы требуют применения специализированного высокоточного оборудования и инструментов, поэтому оправдан только ремонт дорогостоящих турбокомпрессоров. А так как турбокомпрессоры на КамАЗе известны своей низкой ценой, то ремонтировать их никто не берется — проще и выгоднее купить новый агрегат.
Турбокомпрессор на КамАЗ: типы, производители, цены
Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров для автомобилей КамАЗ, но это не значит, что можно купить просто любое устройство, подходящее по цене – все зависит от марки двигателя и, что очень важно, от экологического стандарта Евроен.
На данный момент на различных модификациях КамАЗа можно встретить двигатели четырех экологических классов — от Евро 0 (только на старых моделях) до Евро 3».
Класс Евро 0 – это два двигателя:
- КАМАЗ 740.10;
- КАМАЗ 7403.
В продаже можно найти только турбокомпрессоры для различных модификаций двигателя КамАЗ 7403 – это проверенный ТКР7Н-1. Но класс Евро 0 постепенно сворачивается, поэтому очень близко то время, когда таких турбокомпрессоров просто не будет.
Класс Евро 1 – это два популярных двигателя:
- КАМАЗ 740.11;
- КАМАЗ 740.13.
Для этих двигателей представлено большое количество турбокомпрессоров, в том числе различные модификации ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия).
Класс Евро 2 – один из самых распространенных; этому классу соответствуют четыре двигателя:
- КАМАЗ 740.31-240;
- КАМАЗ 740.30-260;
- КАМАЗ 740.50-360;
- КАМАЗ 740.51-320.
Эти двигатели оснащены уже упомянутыми выше турбокомпрессорами Евро-2».
Класс Евро 3 на сегодняшний день является высшим классом двигателей КамАЗ, он включает в себя пять агрегатов:
- КАМАЗ 740.60-360;
- КАМАЗ 740.61-320;
- КАМАЗ 740.62-280;
- КАМАЗ 740.63-400;
- КАМАЗ 740.37-400.
Турбокомпрессоров класса Евро 3 пока не слишком много, они представлены моделями K27-TI и Schwitzer S2B.
Также на ряд моделей КамАЗ сейчас устанавливаются двигатели американской компании Cummins – у них есть свои модели турбокомпрессоров, отличающиеся по конструкции и характеристикам от турбокомпрессоров двигателей КамАЗ.
Если говорить о производителях турбокомпрессоров для двигателей КамАЗ, то их сегодня не слишком много.
Ремонт
Самостоятельный ремонт турбин КамАЗ возможен при наличии запчастей. В большинстве случаев выходят из строя крыльчатки и подшипники. Восстановить, а тем более отбалансировать ось агрегата в условиях гаража без специальных станков невозможно. В этом случае турбину можно отремонтировать только в специализированной мастерской.
Ремонт турбоагрегата включает в себя:
- демонтаж;
- выявление поврежденного элемента или узла;
- замена деталей на функциональные;
- балансировка валов с рабочими колесами;
- сборка узла;
- ребалансировка составной турбины.
Качественно устранить неисправность без замены неисправных элементов невозможно. Опыт эксплуатации показывает, что авария, отремонтированная в гараже, вскоре повторится, только с более серьезными последствиями.
В большинстве случаев дефекты турбин связаны с выходом из строя радиально-упорного подшипника.
Это может произойти как из-за несоблюдения правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без работы на холостом ходу), так и из-за неисправности системы смазки.
При плохой работе фильтра и наличии в масле посторонних примесей уменьшается зазор между маслоэжекторным экраном и уплотнительным диском, что приводит к ухудшению циркуляции жидкости в системе. Это вызывает выход из строя масляного клина и, как следствие, расплавление подшипника. Поэтому при разборке турбины необходимо проверить систему смазки турбокомпрессора.
Частые ошибки
При ремонте турбины своими руками многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, действие которого предусмотрено конструкцией подшипникового узла. Демпфирование необходимо из-за работы силового агрегата. Выхлопные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, определяющей величину открытия выпускных клапанов двигателя. В связи с этим течение имеет импульсивный характер.
Чтобы компенсировать удар постоянной подачи, нужно будет сделать ротор более жестким. Это в свою очередь приведет к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Подшипники скольжения и плавающие вкладыши позволяют стабилизировать ситуацию. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно в два раза медленнее ротора, двум слоям масла удается уравнять импульсное воздействие выхлопных газов на ротор турбины.
При ремонте дизельной турбины своими руками может быть неправильно диагностирован избыточный зазор между корпусом и втулкой. Некоторые «умельцы», приняв это за дефект, стачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с повышенным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к снижению демпфирующего действия и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.
Наконец, следует отметить, что турбине может потребоваться балансировка. Этот процесс осуществляется в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно отремонтировать турбину реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности обращайтесь в специализированные мастерские для оживления устройства.
Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора
Начните работу с выяснения причин выхода из строя оригинального турбокомпрессора. Турбокомпрессор представляет собой прецизионную машину, изготовленную с очень жесткими допусками. Для обеспечения длительного срока службы и оптимальной работы необходимо следовать рекомендованным производителем программам обслуживания и ремонта. Регулярно (согласно требованиям эксплуатации автомобиля) необходимо менять масло и масляный фильтр(ы).
Качество масла и масляного фильтра должно соответствовать марке автомобиля и двигателю. При эксплуатации двигателя особое внимание следует уделить системе выпуска отработавших газов и каталитическому нейтрализатору. Повышенная устойчивость к выхлопным газам приводит к преждевременному выходу из строя турбокомпрессора.
Особенности и требования к турбинам на КамАЗ
Для увеличения мощности двигателя КамАЗ без изменения основных параметров, например: числа оборотов и объема двигателя, служат турбины.
Турбина на КамАЗе принудительно подает сжатый воздух в цилиндры, что позволяет полностью выгорать дополнительному топливу. На первый взгляд компрессор на КамАЗе довольно простой. Компрессор и турбина установлены на одной оси. Турбина вращается с помощью выхлопных газов, а компрессор подает сжатый воздух в цилиндры двигателя.
Однако не все так просто.
Для правильной работы турбокомпрессора КамАЗ необходимо обеспечить полную герметичность компрессора, самой турбины и системы смазки. Поэтому все части турбины должны быть идеально подогнаны друг к другу. Так как условия работы турбины далеки от идеальных, вместо подшипников используются втулки, и в этом месте также важна идеальная герметизация, иначе масло попадет в выхлопную систему.
Какая турбина установлена на КамАЗ?
На двигатель КамАЗ можно установить одну или две турбины.
Турбокомпрессор устанавливается в заводских условиях или самостоятельно, при наличии некоторых навыков.
Чаще всего на КамАЗ устанавливается турбина ТКР 7Н-1.
Довольно распространены также отечественные турбины ТКР 7-С6 и ТКР 7 — 9. Турбины Sshwitzer S2B/7624TA/0.76D9 чешского производства высоко ценятся водителями.
Какие требования к эксплуатации турбин?
Независимо от модели турбокомпрессора требования к эксплуатации одинаковы. После запуска двигателя он обязательно должен некоторое время работать на холостом ходу, и только после этого двигателю можно давать полные обороты. Таким образом, стык ось-ступица будет полностью смазан. Именно это место в ТКР считается самым слабым, и при несоблюдении этих правил турбина быстро выходит из строя.
Прежде чем выключить зажигание, дайте двигателю поработать на низких оборотах. Так как опять же, выключая двигатель сразу, вы подвергаете опасности место сопряжения вала и втулки — смазка перестает поступать, а ротор продолжает вращаться.
Однако иногда ТКР все же приходится поддаваться ремонту. Выбирайте для этого проверенные сервисы, такие как Turbo Magic, и тогда ваша турбина будет служить вам долго и без ошибок.
Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ
Возможен самостоятельный ремонт турбокомпрессоров КамАЗ при наличии запчастей. Рабочие колеса и подшипники почти всегда выходят из строя. Вернуть, а тем более отбалансировать ось агрегата в условиях гаража без специальных станков нереально. В этом случае турбину можно отремонтировать только в специализированной мастерской.
Наличие люфта в круговом и осевом направлениях приводит к полному задеванию лопастей о стенки корпуса шнека. Это может привести к полному разрушению устройства. Смещение ротора в осевом направлении не допускается. Вероятный зазор в диаметральной плоскости менее 1 мм при смещении ротора больше нормы, необходимо разобрать турбину в сборе для ремонта или замены.