250: технические характеристики гусеничного крана

Комбайны и мотоблоки

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную длину стрелы 12,5 метров. Для обеспечения безопасности работ установлена ​​специализированная система, предотвращающая перегрузку и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасный подход к опорам ЛЭП.

Важнейшие технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (РДК-250) оценены в таблице:

Характеристики Индикаторы
Длина основной стрелы, м 12,5
Максимальная длина стрелы, м 35,2
Длина жесткой стрелы, м 5
Минимальный вылет, м 1,75
Максимальный вылет (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенная стрела), м 12,5 — 27,5
Длина стрелы, м
Грузоподъемность при минимальном вылете, например 25
Грузоподъемность при максимальном диапазоне, например 3,6
Дополнительная грузоподъемность, например 5
Максимальный момент нагрузки, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Масса с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без барьеров) и т.д. 3225x6300x4300

Силовая установка

По мере модернизации крана на кран устанавливались разные модели дизелей водяного охлаждения, основные характеристики этих двигателей приведены в таблице.

Двигатель А01-МЭ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Количество цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с 130 108 98
Метод смешивания непосредственный впрыск
Номинальная скорость, об/мин 1500 1140 1750
Максимальный крутящий момент, Нм 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с.*ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полностью поворотной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0,27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза составляет 1,13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27,5 м.

Скоростные характеристики подъема и опускания крюка приведены в таблицах:

  • Съемочная версия:
Главный лифт Вспомогательный подъемник
Подъем при установленных стрелках 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелках 27,5; 30,3; 32,5; 35,3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание с установленными стрелами 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание с установленными стрелами 27,5; 30,3; 32,5; 35,3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16
  • В версии с башенной стрелой:
Главный лифт
Подъем с управляемой стрелой 10 м, м/мин 0,37; 7,37
Подъем стрелы 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Спуск с управляемой стрелой 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Спуск с управляемой стрелой 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость крана 16,6 м/мин, транспортная скорость 19,5 м/мин.

Электрооборудование

Для привода механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, напряжением 380 В. Два электродвигателя приводят в движение гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный лифт Вспомогательный подъем Движение Изменение вылета Повернуть
Маркировка СМХ 225 М8 КМР 112 Мх8 СМХ 160 М4 СМХ 200 М8 КМР 132 М6 КМР 160 М16-4
Меркестрём, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес (кг 440 54 150 100 40 40/13

Область применения

Стандартный гусеничный кран РДК 250 успешно используется в следующих отраслях:

  • Все этапы жилищного, дорожного и промышленного строительства.
  • Ведение журнала.
  • Развитие горных пород.
  • Прокладка трубопроводов и дренажных коммуникаций.
  • Технологическое оборудование промышленных предприятий.
  • Бурение скважин и установка свай.
  • Монтаж сложных стальных и железобетонных конструкций.

Кран РДК 250 используется в качестве основного агрегата для установки свайных мачт и сваебойного оборудования. А также данный тип оборудования используется для перегрузки сыпучих материалов с установленным захватом (в стреловом варианте).

Передвижные краны

Среди всех групп грузоподъемных машин наиболее распространены самоходные стреловые краны, которые в зависимости от условий эксплуатации и задач оснащаются различными движителями.

1691808.jpg

Широкое распространение этой группы спецтехники обеспечили:

  • автономное вождение;
  • мобильность и высокая маневренность;
  • возможность двигаться вместе с грузом;
  • высокая грузоподъемность;
  • возможность быстрой транспортировки на другой объект;
  • универсальность – возможность установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет изменять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Автокраны стрелового типа широко используются при строительстве мостов и электростанций, а также для погрузки большегрузных автомобилей перед транспортировкой.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны делятся на несколько видов в зависимости от области применения и конструктивных особенностей.

1691777.jpg

Принято различать шесть типов оборудования:

  1. Самоходный стреловой кран, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовой части.
  2. Портал устанавливается на портальную конструкцию, предназначенную для проезда транспортных средств.
  3. Башня, где стрела закреплена на вертикальной ферме, башня.
  4. Корабль устанавливается на плавсредства для погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Мачта или вышка имеет вертикальную мачту, к которой подвижно прикреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на рабочем месте, стационарно, закрепляется.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором кодируются наиболее важные конструктивные особенности и технические характеристики.

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифруйте название крана РДК — (RDK) RaupenDrehKranes, в переводе с него. «гусеничный поворотный кран».

Техника произведена на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860 года, входил в Ассоциацию народных предприятий ВВБ ТАКРАФ.

Краны РДК производились специально с учетом технических требований, погодных условий России и в основном поставлялись на стройки в СССР. В нашей стране созданы предприятия по обслуживанию и ремонту этих машин.

Читайте также: Требования безопасности к мостовым электрическим кранам

«Китайские товарищи»

Линейка гусеничных кранов с телескопической стрелой

Последнее дополнение к линейке кранов китайской компании XCMG представляет собой сочетание конструктивных особенностей колесных и гусеничных кранов XCMG: это серия гусеничных кранов XGC с телескопической стрелой грузоподъемностью от 25 до 220 тонн. Как уже упоминалось, гусеничные краны новой серии теперь легче привести в рабочее положение и легче транспортировать, чем предыдущие модели.

По словам представителей XCMG, азиатские рынки, особенно Китай, сейчас наиболее активны. В Китае рынок строительной техники быстро рос за последние 12 месяцев. Кроме того, руководство XCMG отмечает увеличение спроса на продукцию компании в Индии, Индонезии, Таиланде, Филиппинах, ОАЭ и Саудовской Аравии благодаря программе «Один пояс, один путь».

С ростом рынка нефти, газа и полезных ископаемых в Африке спрос на продукцию XCMG в этом регионе также растет. Например, в 2021 году компания получила самый крупный в своей истории заказ на гусеничные краны в Нигерии — 183 единицы для нефтехимического проекта.

XCMG утверждает, что рынок ветроэнергетики стимулирует разработку инновационных технических решений для ее гусеничных кранов. Например, подъемная платформа для новых гусеничных кранов была разработана и изготовлена ​​специально для монтажа и обслуживания ветроустановок мощностью 1,5–3 МВт. Также был разработан гусеничный кран грузоподъемностью 650 тонн, который может поднимать ветряные турбины на высоту до 140 м. В настоящее время компания разрабатывает так называемую «технологию сверхвысокой и сверхширокой стрелы» для гусеничного крана, способного поднимать ветряные турбины на высоту до 160 м м разработать гусеничный кран для подъема ветроустановок в условиях сложного холмистого рельефа и узких строительных площадок. Объявлены планы по созданию крана, способного поднимать ветряные турбины на высоту до 180 метров.

В XCMG говорят, что существует большой спрос на сверхтяжелые гусеничные краны. В 2013 году гусеничный кран обр. XGC88000 грузоподъемностью 4000 тонн, а в декабре 2021 года произведен и продан второй XGC88000.

Типы кранов

  • Первый тип – это универсальные гусеничные машины, которые можно использовать как в качестве кранов, так и в качестве экскаваторов. Достаточно сменить технику с крана на экскаватор. Грузоподъемность таких машин от 5 до 63 тонн, среди них есть модели с улучшенными характеристиками по установке. Это модели Э-652Б — дизельный, Э-10011Э — дизельный кран с турботрансформатором, Е-2505 — дизель-электрический кран постоянного тока и Е-2503 — электрический кран постоянного тока.
  • Второй тип — самоходные стреловые гусеничные краны грузоподъемностью 20 — 63 т. Изготавливаются на базе экскаваторов. Отлично выполняют строительно-монтажные работы эти модели: Е-1252Б и дизельная Е-2508.
  • Третий тип — самоходные стреловые краны грузоподъемностью 10 — 160 т типов ДЭК, СКГ, МКГ.

Отдельным видом кранов являются краны с короткой стрелой. Применяются там, где не требуется большая дальность полета стрелы и большая высота. А именно для установки конструкций в котлованах, в подземной части зданий, для погрузки и разгрузки любых грузов — оборудования, контейнеров, тарно-штучных грузов и т.д. Важно, что при необходимости стрелы таких кранов можно удлинить и использовать для монтажных работ строительных конструкций высота и вылет стрелы в пределах указанных характеристик таких моделей.

Все гусеничные краны грузоподъемностью до 25 тонн обслуживаются одним крановщиком. Если грузоподъемность выше, по ЕТКС и ЕНиР требуется два человека – крановщик и помощник.

Кабина

Это металлическая конструкция, расположенная с правой стороны основной платформы. Кабина выполнена из качественной и прочной стали. Он крепится болтами к платформе. В кабине два человека — стажер и сам водитель.

В модернизированных машинах самых первых модификаций корпус крана не был приварен к кабине. Это было сделано для его быстрого снятия при транспортировке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина спроектирована конструкторами таким образом, чтобы оператору крана было максимально видно. Он может следовать за стрелой, платформой, стропом и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие ветровые и боковые стекла обеспечивают оператору крана необходимый обзор. Окна оборудованы системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также оборудована системой вентиляции и отопления.

Технические особенности и способы транспортировки

Вращающаяся часть крана имеет устройство, аналогичное колесному грузоподъемному оборудованию. Неподвижная часть представлена ​​сварной рамой, которая установлена ​​на тележке с гусеницами. За счет возможности замедления одного из них или даже его остановки при увеличении скорости другого кран способен совершать полный оборот вокруг своей оси.

В зависимости от модификации краны имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • длина стрелы от 60 до 100 метров;
  • скорость самостоятельного передвижения 1-10 км/ч;
  • скорость вращения крана — 1-4 об/мин и подъем груза — 5-25 м/мин.

Диаграмма высотной характеристики груза для гусеничного крана КС-5671-1
Диаграмма высотной характеристики груза для гусеничного крана КС-5671-1

Стреловые краны оснащены крюковой или грейферной защелкой, а дизель-электрические модификации – электромагнитной.

Низкая собственная скорость гусеничных кранов, быстрый износ гусениц, ограничение их прохождения по оборудованному маршруту приводят к необходимости транспортировать эту технику разными способами в частично разобранном виде:

  • по железной дороге — на платформах по общим нормам;
  • в пути, который дополняется машиной сопровождения в зависимости от условий местности;
  • по воде (при соблюдении правил техники безопасности в порту назначения).

Рабочее движение

Скорость вращения основной платформы составляет 0,27 об/мин (при загрузке). Движение ненагруженного крана составляет 1,13 оборота в минуту.

Стреловой кран:

  • Подъем стрелы вверх от 12,5 до 25,3 м. Дополнительная помощь 15,7 м/мин. Основная — от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрелы от 27,5 до 35,3 м. Сложение — 15,7 1 м/мин. Основная — от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрелы с 12,5 до 25,3 м. Вспомогательная — 4,5; 16 м/мин. Основная — 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрелы с 27,5 до 35,3 м. Вспомогательная — с 4,5 до 16 м/мин. Основная — от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенный кран:

  • Гусек 10 метров (лифт) — 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 м (подъем) — 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) — 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) — 0,8 — 15,6 м/мин.

Сфера применения и преимущества

Благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам гусеничный кран имеет широкую номенклатуру, в которую в первую очередь входят:

  • Гражданское, промышленное, дорожное строительство, мостостроение. При возведении зданий эта техника особенно незаменима на начальном этапе работ и при возведении высотных зданий.гусеничный кран
  • Ремонт и монтаж крупногабаритного оборудования (например башенных кранов), железобетонных и металлических конструкций, частных домов, ангаров, электрооборудования. Техника Caterpillar используется при реставрационных и фасадных работах, установке окон на значительной высоте.
  • Погрузчик разгружается. Агрегаты особенно эффективны при перемещении тяжеловесных и крупногабаритных грузов на складах, рабочих местах и ​​в производственных цехах.
  • Земляные работы.

В этих и других областях гусеничные краны зачастую эффективнее других видов грузоподъемной техники благодаря ряду преимуществ:

  • высокая проходимость даже в условиях бездорожья и глинистой почвы;
  • большая, чем у автокранов, грузоподъемность;
  • высокая устойчивость, не требующая установки несущих конструкций и позволяющая эксплуатировать машину на болотистой местности и вблизи ям;
  • повышенная маневренность, подвижная платформа поворачивается на 360;
  • самостоятельное движение;
  • способность преодолевать склоны до 20о;
  • не требуется предварительной подготовки или выравнивания площадки перед началом работ;
  • возможность установки на устройство дополнительных механизмов;
  • на ровной местности гусеничный кран может перевозить небольшие грузы.

При правильной эксплуатации для данной техники отмечается высокая степень безопасности.

Устройство

Кран базируется на ленточном шасси, ширина используемых ремней составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и шумозащиту. Для удобства работы установлен обогреватель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стрелка. Стандартная стрела имеет длину 12,5 метров. Удлинение осуществляется с помощью дополнительных решетчатых вставок по 5 или 10 м. Секции стрелы соединяются безрезьбовыми пальцами, что увеличивает скорость монтажа. Опционально можно установить жесткую стрелу длиной 5 м.
  • Стрельба по башне. Сетчатая мачта закреплена неподвижно с помощью растяжек. К мачте крепится управляемый (рейнджерский) кливер длиной 10, 15 или 20 м, при движении вылет меняется.

Для достижения грузоподъемности 25 тонн в основном подъемнике используется трехблочный крюковый блок. В вспомогательном подъемнике используется блок Блок и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран работает на дизель-электрическом топливе. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрогенератору. Для запуска основного двигателя был установлен небольшой бензиновый двигатель. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение смесителя к сети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемая мощность — 125 А.

Конструкция и технические характеристики

Конструктивно гусеничный кран состоит из двух частей — ходовой и поворотной. Нижняя часть шасси является базовой лентой для перемещения машины. Он оснащен поворотным устройством (ОПУ), позволяющим кранам вращаться вокруг своей оси.

На нем монтируется сама крановая установка: лебедки, механизм поворота, генераторная установка, дизель-электрический агрегат, монтажная стойка, кабина, стреловое или башенно-стреловое оборудование, крюковая струбцина, противовесы. В зависимости от назначения оборудования используются разные виды навесного оборудования.

Универсальные гусеничные краны обычно используют гибридную дизель-электрическую силовую установку, состоящую из дизельного двигателя и генератора переменного тока. Дизель-электрические краны могут работать как от установленного на них дизель-генератора, так и от внешней сети напряжением 380В (400В). В современных моделях используется гидравлический привод.

Миникраны в основном агрегатируются с дизельными двигателями.

Что касается технических характеристик, то стоит отметить самые важные для всех кранов этого типа:

  • скорость движения 1-10 км/ч;
  • скорость вращения вокруг своей оси – 1-4 оборота в минуту;
  • давление на грунт 0,1 МПа
  • длина стремени может превышать 100 м.

Применение

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на крупных стройках в 70-х годах прошлого века.

РДК широко применялся и используется до сих пор как в стандартной комплектации, так и с дополнительным оборудованием для:

  • прокладка трубопровода;
  • ведение журнала;
  • монтаж сборных железобетонных изделий, металлоконструкций;
  • технологическое оборудование для промышленных предприятий;
  • промышленное и жилое строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожное строительство, устройство дорожных покрытий, конструкций;
  • установка свайно-прессового оборудования СВУ-В-6 и сваебойной мачты (КОГ-12) — в качестве базовой машины;
  • бурение, забивка свай;
  • добыча полезных ископаемых;
  • перевалка сыпучих грузов установленным грейфером.

Захват можно установить только в версии со стрелой.

Поворотная платформа

Основным несущим элементом является обычная рама из сварных деталей. Он содержит наиболее важное оборудование и компоненты. Спереди шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе крепится противовес и дополнительный механизм.

Все важные узлы устройства расположены под специальным шкафом на платформе, за исключением основного поворотного механизма. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выбраться из-под капота, вам придется пройти через специальную дверь. Он расположен в дальнем конце кабины управления. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, устранение неполадок силовых установок и других устройств – все это делается под капотом крана.

К нижней части рамы, расположенной в задней части машины, крепится специальная складная платформа. Он предназначен для проведения технических работ и устранения неисправностей дизельного двигателя. Через него можно попасть прямо в капот крана.

На основной площадке установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. В нижней части рамы предусмотрены люверсы. Благодаря им удается зафиксировать растяжки в нужном положении.

История развития

Серийное производство стартовало еще в 1967 году. Со временем РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году модельный номер 250 сменила более совершенная 250-1. Усовершенствованный кран имел более современный двигатель по сравнению с предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК-250-2. В этой модели была введена другая, более усовершенствованная кабина. Первые имели недостатки, говоря о габаритах крана. По этой причине его пришлось демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 имеет новый двигатель и специальное предохранительное устройство. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 предназначена для работы в агрессивно-холодных условиях. Кабина была оборудована мощными калориферами для обогрева.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для эксплуатации при самых различных температурах в диапазоне от -40°С до +40°С. «Полярная» модификация РДК-250-4 предназначена для работы при низких температурах.

Максимальная скорость ветра при эксплуатации должна быть менее 15 м/с. Если скорость ветра превышает 20 м/с, рабочее оборудование должно быть опущено в соответствии с действующими инструкциями. Согласно нормативной карте территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается на участках до третьего пояса ветровой нагрузки.

Учитывая малую скорость движения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по обычным дорогам из-за высокого износа гусеницы и разрушения дорожного покрытия, кран транспортируют в следующими способами:

  • С автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 тонн, стреловое оборудование можно перевозить с помощью бортовых грузовиков.
  • Железнодорожный транспорт. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью 60 тонн.
  • Водный транспорт.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ