- Описание адаптера для мотoблока
- Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой
- Универсальный адаптер АМПК-500
- Характеристики АМПК-500:
- Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока
- Особенности конструкции адаптера
- Преимущества и недостатки
- Инструкция по изготовлению адаптера
- Алгоритм действий
- Работа на мотоблоке с рулевым управлением
- Модельный ряд
- Беларус МТЗ-05
- Беларус МТЗ-06
- Беларус МТЗ-09
- Беларус МТЗ-12
- Культиватор для мотоблока своими руками чертежи. Ручной культиватор своими руками
- Этапы сборки
- Виды адаптеров для мотоблока
- Адаптер с рулевым управлением
- Обзор адаптеров для мотоблока Беларус 09н
- Целина ПМ-05 (задний)
- Основные особенности
- Хорсам ИС-2 (второе исполнение, передний)
- Основные характеристики
- АМ-4 с рулевым управлением (передний)
- Основные характеристики
- АМ-5 с рулевым управлением (задний)
- Основные характеристики
Описание адаптера для мотoблока
Адаптер представляет собой специальный модуль для передвижения на заднеприводном тракторе. С ним вы сможете управлять агрегатом в сидячем положении и одновременно обрабатывать почву. Например, адаптер для мотоблока МТЗ имеет рулевое управление. Вполне возможно сделать это самостоятельно. Один из разделов статьи ниже посвящен тому, как это можно сделать. А пока поговорим о цели этого приложения.
Использование адаптера может значительно упростить использование этого бытового прибора. У вас будет возможность поменять насадки для земляного или посадочного картофеля, плоскорезы, плуги и другие приспособления. Адаптер также ускоряет абсолютно все садовые работы. Иными словами, если такое устройство использовать на практике, скорость рабочих сил увеличится с 5 до 10-11 км/ч.
Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой
Конструкция адаптера для мотоблока очень проста:
- дышло (длинное или укороченное);
- пара колес;
- сиденье;
- двойное крепление.
Существует несколько вариантов этих насадок:
- Передний адаптер для мотоблока Ока.
- Адаптер задний мотоблок.
Идущий сзади трактор может управляться педалями или рычагами.
Для мотоблока Ока собирают переходники следующих марок:
- АМПК-500 (от КаДви).
- Форза (спереди).
- Модуль EMF и другие.
Универсальный адаптер АМПК-500
Производитель этой прицепной техники — родная КаДви, выпускающая мотоблоки «Ока». В сочетании с тяжелым задним тягачом АМПК-500 трансформируется в полноприводный с прицепом, грузоподъемность которого составляет примерно 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера с помощью коробки отбора мощности, имеющейся на заднем тракторе.
Получившийся минитрактор обладает большей тяговой силой, чем одиночный мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер можно использовать как с кузовом, так и без него, присоединяя функциональную технику, такую как плуг, грунт, различные сеялки и копатели.
Характеристики АМПК-500:
Длина | 2550 мм |
Высота с колесами | 1350 мм |
Ширина | 1070 мм |
Стоимость такой функциональной петли начинается от 33 тысяч рублей.
Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока
Этот навесной агрегат – детище марки «Форза», он комплектуется с различными задними тягачами, в том числе и с «Окой». Адаптер крепится к передней части прицепного трактора, превращая его в минитрактор.
Конструкция полностью складная, для управления используется руль автомобильного типа. Для удобства оператора навесное оборудование оснащено фарой, позволяющей работать в ночное время. Вес разборного переднего адаптера 65 кг.
Особенности конструкции адаптера
Это приложение включает:
- рамка;
- водительское место;
- пара колес;
- ось колеса;
- подключить устройство.
Это означает, что адаптер производит впечатление тележки, прикрепленной к основному оборудованию. В результате он становится похож на минитрактор.
Теперь поговорим о каждом компоненте подробнее.
- Для изготовления переднего адаптера для мотоблока своими руками потребуется рама. К нему крепится кузов или водительское сиденье. Рама установлена на шасси.
- Для комфортной эксплуатации к раме крепится сиденье водителя. Так спроектировано, чтобы сделать его удобным и простым в эксплуатации оборудования во время работы в саду.
- Колеса и колесная ось облегчают работу водителя на этом маленьком тракторе.
- Колеса для домашнего трактора бывают двух видов – резиновые и металлические. Металлические колеса можно использовать для надежной работы в полевых условиях. Резиновые колеса оснащены глубоким рисунком протектора. Так они могут позволить оператору перемещать агрегат по грунтовым дорогам и, при необходимости, по бездорожью. В любом случае колеса на переходнике поставляются при покупке в комплекте с самим оборудованием. Но если пользователь захочет их изменить, нужно учитывать их тип и размер.
- Устройство для сцепки (навески) с задним трактором. Крепление к агрегату МТЗ выполняется из стали или чугуна, с помощью сварки. Соединение является одним из обязательных компонентов узлов. Обеспечивает надежное соединение с моторной частью тягача. П-образное крепление считается наиболее используемым, так как благодаря этому устройству транспортное средство более устойчиво.
Преимущества и недостатки
Мотоблоки МТЗ, как и любая другая техника, имеют свои плюсы и минусы, их нужно знать перед покупкой.
Во все времена техника была востребована благодаря следующим достоинствам:
- Неприхотливость к условиям эксплуатации. Техника времен Советского Союза всегда славилась своей надежностью и неприхотливостью, благодаря простоте конструкции и использованию надежных комплектующих устройства сохранили это качество и по сей день. Конечно, это не значит, что можно заправлять его бензином с песком, но даже если заправить некачественным топливом, он все равно заведется, в отличие от других.
- Простота ремонта и доступность запчастей. С запчастями проблем нет, они всегда в наличии и доступны по цене, к тому же обслуживание техники на высшем уровне, все заменяемо, просто и без специнструмента.
- Функциональность. Мотоблоки МТЗ позволяют подключать к себе все виды навесного оборудования, благодаря чему им можно выполнять любые сельскохозяйственные и подсобные работы.
- Цена денег. Техника дороже своих китайских конкурентов, но надежность и неприхотливость почему-то того стоят.
Недостатки:
- Проблемы с трансмиссией. Некоторые пользователи замечают затруднения при переключении передач на новой технике, это связано с приработкой деталей или заводским браком.
- Неловкость. По сравнению с другими мотоблоками у МТЗ небольшой угол поворота, что требует большего радиуса и большего усилия. Проблема скорее всего в дифференциале, решается очень легко и непонятно почему не устранили на заводе, видимо отзывов от клиентов нет.
- Тяжелый мотоблок. Весь класс выпускаемой продукции относится к тяжелому классу, средние и легкие модели компания не выпускает, поэтому выбор ограничен.
Работа с тяжелым культиватором требует от человека гораздо больших усилий, для снижения нагрузки необходимо использовать специальный адаптер для мотоблока, который можно сделать своими руками.
Инструкция по изготовлению адаптера
Для изготовления адаптера для мотоблока с рулевым управлением потребуются следующие материалы:
- Два одинаковых колеса на одной оси. Радиус колес варьируется в пределах 15-18 дюймов. Подходят даже колеса от старой советской Волги».
- За исключением руля и стоек.
- Сталь для каркаса (швеллер, труба или уголок).
- Крепеж (шайбы, болты, гайки).
- Смазочные материалы (литол или консистентная смазка).
- Расходные материалы (сверла, электроды, шлифовальные круги).
- Набор ключей.
- Болгарский.
- Сварочный аппарат.
- Сверлить.
Перед началом работы важно учесть, что колеса не должны иметь очень большой или маленький радиус.
Алгоритм действий
Начинаем производить навесное оборудование для заднего трактора.
В первую очередь нужны чертежи, в соответствии с которыми будут крепиться и изготавливаться все детали. Чертеж схемы адаптера для мотоблока МТЗ можно сделать самостоятельно, особенно при наличии соответствующих навыков. Если вы боитесь ошибиться в расчетах, можете обратиться к материалам онлайн на специализированных сайтах или форумах. По их словам, по отзывам и практике вполне можно самостоятельно выполнить самый хитроумный адаптер для мотоблока.
Важно! Перед началом работы над чертежами обязательно проверьте соответствие размеров и цифр.
Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока понадобится рама с втулкой и вилка. Это обеспечит свободное вращение заднего трактора через руль.
- Все начнется с изготовления каркаса. Его можно изготовить из нарезанных кусков выбранной стали нужной длины. Металл можно расколоть болгаркой, а скрепить элементы электросваркой или болтами.
- Далее изготавливаем шасси. Поэтому, если двигатель мотоблока расположен спереди, размер колеи должен определяться основными колесами. Задние крепятся на раме с помощью оси. Сделать его можно из фрагмента трубы подходящей ширины. На концах этой трубки запрессовываем подшипники с втулками. На них будут установлены колеса. Если двигатель мотоблока расположен сзади, ширина колеи должна быть больше, иначе минитрактор не сможет продолжать нормально двигаться во время работы. В такой ситуации базовые колеса заднего тягача лучше всего снять и установить заново, но на более просторный мост.
- Чтобы превратить руль в устройство, не нужно также снимать ручки с автомобиля или мотоцикла. Прекратите использовать ручку. Другими словами, у оператора будет возможность управлять минитрактором с помощью руля, похожего на мотоцикл. Но с ним оператор не сможет вернуться нормально. Поэтому предпочтительнее будет установить рулевую колонку на минитрактор.
- При эксплуатации цельнометаллической рамы рулевое управление будет интегрировано с передней осью прицепного тягача. Можно сделать шарнирную опору, тогда колонка управления будет вращать всю переднюю полураму. Для этого мастер должен прикрепить оборудование к передней полураме. Вторая передача установлена на рулевой колонке.
- Сиденье, которое можно заранее снять с любого легкового автомобиля, необходимо приварить к выдвижной раме. Мастер должен убедиться, что он отрегулирован, особенно при проверке переднего адаптера, прикрепленного к заднему трактору.
- Если вы предполагаете использовать минитрактор для работы с плугами и культиваторами, вам также потребуется приварить кронштейн. Для работы агрегата необходимо установить дополнительную гидравлическую систему. Насос для него легко демонтируется с сельхозтехники. Если приходится работать с полуприцепами, то необходимо позаботиться о дополнительной приварке тягово-сцепного устройства к задней части рамы. Его также можно с успехом позаимствовать у легкового автомобиля.
- Крепление (сцепление) можно выполнить своими руками. Для этого нужны чертежи, которые можно легко найти в статьях в топе выдачи по нужной теме. И мы поговорим о том, как реализовать подбородок.
Для изготовления П-образного крепежа понадобится металлический швеллер подходящей толщины и размера. Дышло крепится к заднему трактору под рулевой колонкой через предварительно просверленные в некоторых местах отверстия. В них вставляется скоба и штифты. Важно следить за тем, чтобы детали были качественными, это позволит избежать лишних проблем в будущем и пустой траты времени в настоящем. Все детали должны быть изготовлены из качественной, высокопрочной стали.
На этом установка переднего адаптера на мотоблок Нева завершена. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть его функциональной проверке. После этого переходной блок можно считать законченным. Теперь вы можете спокойно заниматься необходимыми работами на суше с помощью новой техники.
Работа на мотоблоке с рулевым управлением
Скажем несколько слов о функциях управления мотоблоком с рулем, и почему при сборке рекомендуется осуществлять именно этот вариант. Недаром этот тип обычного и самодельного станка так популярен, ведь он имеет множество преимуществ:
- оператору не нужно тратить силы на то, чтобы ходить за минитрактором;
- тяговый потенциал техники реализован на сто процентов;
- такой минитрактор более маневренный и функциональный;
- теперь для обработки участка вдали от дома не нужно дополнительно перевозить задний тягач – на нем будет легко ездить, как на обычном автомобиле или тракторе;
- управление более легкое и удобное, чем у других видов;
- теперь вам не придется держать в руках вес всей массы этого тяжелого и громоздкого устройства,
- появляется возможность быстро собрать и разобрать устройство;
- детали управления существенно не изменяются переделкой;
- хорошая балансировка осей.
Модельный ряд
Рассмотрим только самые популярные модели мотокультиваторов МТЗ в продаже, некоторые модели уже сняты с производства, но их можно найти на вторичном рынке.
Самая популярная модель мотоблока на сегодняшний день – Беларус МТЗ-09, сегодняшняя цена начинается от 154 тысяч рублей.
Беларус МТЗ-05
МТЗ-05 – это та самая модель, которая впервые сошла с конвейера в 1978 году и покорила сердца многих дачников, техника оказалась действительно качественной.
Впервые в СССР люди увидели этот вид техники и назвали его «пешеходным тягачом».
Конструкторам Минского завода Беларусь удалось создать настолько удачную конструкцию модели, что спустя 40 лет они сегодня выпускают МТЗ-09Н на платформе трактора МТЗ-05.
В ходе производства до 1992 года было изготовлено несколько модификаций двигателя, которые отличались только мощностью: 5, 6, 8, 12 л.с. Остальные изменения были незаметны.
Коробка передач стандартная, характерная для всех культиваторов МТЗ: 4 скорости вперед, 2 назад.
Конструкторы предполагали использовать задний тягач в местах, где нельзя использовать трактор, поэтому он хорошо подходит для всех видов сельскохозяйственных и коммунальных работ.
На вторичном рынке МТЗ-05 можно купить за 20 000 — 45 000 рублей в хорошем состоянии на ходу, с навесным оборудованием и кучей запчастей. Следует помнить, что это будет техника 80-х и 90-х годов.
Беларус МТЗ-06
Тяжелый мотоблок Беларус МТЗ-06 — 135 кг, появился вскоре после пятой модели и имел схожие характеристики. Считается переходной моделью между 5 и 9 версиями.
Предназначен для выполнения работ средней сложности:
- обработка почвы: культивация, вспашка,
- стрижка газона,
- посадка, выкапывание картофеля и других плодовых культур,
- грузовой транспорт,
- уборка снега.
Культиваторы оснащались 4-тактными карбюраторными двигателями воздушного охлаждения СК-6 и СК-12 мощностью 5,5 и 11 лошадиных сил соответственно. Объем двигателя СК-6 — 245 см3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490 см3 — двухцилиндровый.
Все та же коробка передач с 4-мя передними и 2-мя задними передачами.
Беларус МТЗ-09
Тяжёлый мотоблок МТЗ-09 — 176 кг, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных и коммунальных работ среднего объёма (до 20 соток): культивация, вспашка, проходка холмов, уборка урожая, уборка снега. Его также можно использовать для стационарных работ с оборудованием, подключенным к карданному валу.
Он оснащен двигателем GX270 японской компании Honda мощностью 8,6 л.с. Отличается экономичным расходом топлива, всего 0,3 литра в час. Сцепление многодисковое, маслопогруженное, с ручным управлением.
Коробка передач ступенчатая, механическая. Имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Это очень удобно и позволяет подобрать нужную скорость и крутящий момент для любого вида выполняемой работы.
Технические характеристики:
- Модель двигателя: GX270 (ХОНДА)
- Мощность двигателя, кВт (л.с.): 6,3 (8,6)
- Номинальная скорость, об/мин: 3600
- Количество цилиндров, шт.: 1
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч: 313
- Емкость топливного бака, л: 6
- Количество передач: вперед/назад: 4/2
- Скорость передвижения (вперед/назад): 2,6-11,4/3-5,35
- Общая длина, мм: 1780
- Ширина, мм: 846
- Высота, мм: 1070
- Колея, мм: 450, 600 700
- Агротехнический просвет, мм: 270
- Минимальный радиус поворота, м: 1
- Наибольшая масса буксируемого прицепа (по дорогам с твердым и грунтовым покрытием), кг: 650
- Масса, кг: 176 (с навесным оборудованием)
- Цена, руб: 154 000
Беларус МТЗ-12
Самый тяжелый — 148 кг без проблем и мощный — 12 л.с., среди всех своих собратьев. Предназначен для обработки твердого грунта и перевозки больших грузов. По отзывам владельцев, с этими задачами хорошо справляется мотоблок МТЗ-12.
Коробка передач имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель СК-12 мощностью 8,8 кВт — классический 2-цилиндровый карбюраторный. Ручной стартер представляет собой пусковое устройство, состоящее из шкива и троса, расположенных на коленчатом валу.
Культиватор для мотоблока своими руками чертежи. Ручной культиватор своими руками
Самый простой вариант изготовления культиватора в домашних условиях. Это небольшая конструкция, возможностей которой достаточно, чтобы поймать полосу шириной 20 см. Основой устройства будет ручка в виде металлической трубки диаметром 2,4 см. Длина элемента подбирается специально под рост пользователя. Внизу трубы необходимо установить цельный вал из дерева. К нему будут присоединены органы обработки. Несмотря на простую конструкцию, самодельные ручные культиваторы можно дополнить колесами. Их можно вырезать из металлического листа толщиной 0,3 см и зафиксировать гайками.
Есть еще один вариант конструкции, предполагающий основу в виде пружинящей металлической ленты. При этом параметры заготовки должны быть следующими: длина – 5 см, ширина – 2 см и толщина – около 2 мм. К этой детали крепится деревянная ручка, посредством которой будет осуществляться обработка. Лента сворачивается, поэтому ей можно придать форму петли, а затем двусторонне подвернуть края напильником. Диаметр петли может быть любым, этот параметр рассчитывается исходя из площади сада.
Этапы сборки
- К раме необходимо присоединить шасси с колесами и установить двигатель. Рекомендуется установка переднего привода. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, а при движении в гору меньше шансов поскользнуться, так как сцепление с землей будет лучше.
- После установки привода к задней части рамы приваривается стальная пластина, на которую будут устанавливаться кресло и руль. Затем руль подключается к шасси для управления минитрактором МТЗ.
- Следующим шагом нужно убрать все рычаги управления минитрактором. Они должны соответствовать представленной ранее кинематической схеме.
Важным нюансом является топливный бак, для соблюдения техники безопасности его необходимо прикрыть, чтобы не было случайного воспламенения. Поэтому рекомендуется полностью защитить весь двигатель вместе с топливным баком временным кожухом.
- Также необходимо учитывать положение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить зажигание автомобиля, оно надежнее зимой, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларус не заводится с первого раза.
- Фары подключены к генератору, они позволят работать в вечернее время.
- Колеса также рекомендуется защитить крыльями, так как при езде по грязи на скорости она будет сильно лететь в разные стороны.
- Важность работы минитрактора именно в приложении, поэтому следует внимательно отнестись к моменту подключения. Для этого необходимо удлинить вал силовой передачи и разместить его позади машины.
Виды адаптеров для мотоблока
Адаптеры для минитракторов бывают нескольких видов, в том числе и самодельные.
- С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по участку.
- Для перевозки грузов. Они оснащены специальными кузовами, способными выдерживать максимальную нагрузку.
- С длинной или короткой вытяжкой. Короткий тип для легкого типа, длинный тип для тяжелого механизма.
- С телескопической тягой. В данной конструкции предусмотрена регулировка ширины.
Адаптер с рулевым управлением
Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на заднем тракторе. Аппаратура управления выполнена в формате отдельного независимого блока. Кроме того, и спереди, и сзади установлена пара колес, выполняющих роль рулевого устройства. Каждый из них регулируется личными предпочтениями. Положение рулевой машины также связано с запчастями, повседневным использованием. Управлять «домашним» минитрактором с самодельным адаптером не сложнее, чем, например, квадроциклом.
Читайте также: Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
Обзор адаптеров для мотоблока Беларус 09н
Рассмотрите разные готовые модели, посмотрите на их особенности, преимущества и недостатки.
Целина ПМ-05 (задний)
Сельскохозяйственный модуль Целина ПМ-05 — один из самых распространенных адаптеров для мотоблока МТЗ 09н. Он подключается сзади, имеет удобное сиденье, к нему можно подключить дополнительное оборудование, например, культиватор, борону или плуг.
Адаптер Целина ПМ-05 для МТЗ 09н идеально подходит для малых и средних фермерских хозяйств.
Колея адаптера Целина ПМ-05 меньше колеи трактора 09н — она составляет 62 см. Колеса установлены пневматически, их размер 4х10 дюймов.
На задние колеса ставится ленточный тормоз, что упрощает управление задним трактором и в целом делает работу более безопасной.
Масса адаптера для мотоблока МТЗ 09н 50 кг. Этого может быть недостаточно для работы, например, фрезой на малых оборотах. Чтобы передняя часть не поднималась вместе с задним трактором, вы можете использовать дополнительные веса или работать на более высокой скорости. Для культивируемого модуля ПМ-05 она может достигать 10 км/ч.
Основные особенности
Вес (кг | 50 |
Габариты, м | 1,65х0,75х1,1 |
Спорт, м | 0,62 |
Пневматические колеса, дюймы | 4х10 или 5х10 |
Максимальная скорость, км/ч | 10 |
К недостаткам относятся следующие особенности:
- Сиденье имеет эргономичную форму, оно достаточно удобное, но не регулируется по высоте и наклону (сварное).
- Тормоза довольно слабые, их мощности не всегда хватает, чтобы быстро остановить задний тягач.
- Насадка плуга не позволяет регулировать положение плуга по горизонтали, что затрудняет вспашку.
- Ось крепления рычага подъема плуга ненадежна (гайку можно открутить, а замок не всегда может удерживать рычаг в нужном положении).
Выводы: Хороший адаптер для мотоблока МТЗ 09н, доступный (на момент публикации цена от производителя 13,9 тыс руб.) и функциональный, но имеет технологические недостатки и нуждается в доработке.
Хорсам ИС-2 (второе исполнение, передний)
Переходник для мотоблока МТЗ 09н Horsesam ИС-2 самый распространенный и известный среди готовых переходников. Эта модель представляет собой прицеп с сиденьем и функциональным рулевым колесом.
Основное отличие Коней ИС-2 в том, что это передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением.
Компактный, но в то же время мощный мотоблок МТЗ 09н, оснащенный адаптером ИС2, идеально подходит для работы на огородах, в садах и приусадебных участках, а также в поле. По сути, небольшим движением вы превращаете мотоблок в полноценный минитрактор с возможностью использования разнообразного рабочего оборудования.
Переходник на блок двигателя Беларус 09н с рулевым управлением маневренен и удобен в эксплуатации. Основные функции управления мотоблоком выполняются на главных рычагах управления адаптера, а именно:
- газ,
- тормоз,
- схватить,
- коробка передач (и задний ход),
- запускать и останавливать двигатель.
При этом рулевой механизм переднего адаптера заднего трактора МТЗ 09н хорошо продуман, все органы расположены правильно. По своей конструкции руль напоминает рулевое управление квадроцикла. Когда вы садитесь за мотоблок, оснащенный адаптером, вы быстро к нему привыкнете и без проблем будете управлять машиной и совершать некоторые маневры. Для удобства рычаг КПП расположен прямо на руле, с правой стороны от водителя. Задняя передача включается рычагом справа.
Фронтальный адаптер для мотоблока Белорусский 09н Horsesam IS2 можно комбинировать с широким спектром рабочего оборудования. В частности, вы можете приобрести продукцию завода ОАО «ГМЗ» (Гомель):
- полки;
- культиватор;
- резак;
- плуг;
- прямое лезвие;
- шнековый снегоуборщик;
- картофелесажалка и картофелекопалка;
- ротационные фрезы.
Кроме того, есть возможность дополнительно укомплектовать автомобиль на базе мотоблока МТЗ 09н адаптером Horsesam ИС-2 с передним и задним багажными отделениями, а также подключить вместительный прицеп для перевозки материалов, грузов, строительных работ отходы, урожай и так далее
Фронтальный адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 также совместим с рабочим оборудованием других производителей. В целом проблем с подключением петель к этому модулю не возникает.
На адаптере для мотоблока МТЗ 09н Horsesam ИС-2 установлены пневмоколеса размером 5х10 дюймов. Давление в камерах 0,2 МПа. Одной из главных особенностей этого адаптера является слот — он составляет 70 см. Такая же гусеница есть и на самом тракторе МТЗ 09н. Это делает технику более устойчивой и проходимой, так как колеса в условиях бездорожья следуют по одной и той же колее, для чего затрачивается меньше усилий.
Horsesam IS-2 — переходник для МТЗ 09н на полный привод. Это означает, что тяговое усилие распределяется на обе оси. Вместе с дорожным просветом в 130 см и большими колесами с рельефным рисунком протектора это делает агрегат проходимым и придает ему внедорожные качества.
В отзывах часто можно встретить информацию о том, что передний адаптер мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 с рулевым управлением и полным приводом используется в качестве транспортного средства (по типу квадроцикла) для проезда в труднодоступные районы. Однако мотоблок с адаптером — это не автомобиль и не квадроцикл, и использовать технику на дорогах общего пользования запрещено.
Основные характеристики
Вес (кг | 110 |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Дорожный просвет и т.д. | 130 |
Спорт, м | 0,7 |
Габариты, м | 2,17х0,9х1,13 |
Размер колеса, дюймы | 5×10 |
Из всех существующих готовых вариантов адаптера для МТЗ 09н, «Хорсам ИС-2» является наиболее функциональным и практичным. Но обычного двигателя белорусского мотоблока зачастую недостаточно, чтобы использовать все возможности техники на полную мощность. Поэтому вместе с установкой переднего адаптера Кони ИС-2 часто приходится менять оригинальный двигатель. На практике хорошо зарекомендовали себя китайские двигатели Lifan и Veima мощностью 11-15 л.с. Минус такого решения в том, что белорусский мотоблок 09н с адаптером с рулевым управлением и новым двигателем будет стоить 100-130 тысяч рублей.
Вывод: Адаптер для мотоблока МТЗ 09н Horsesam ИС-2 – отличное решение, если вам необходимо расширить функционал мотоблока, механизировать основные операции и использовать различное оборудование. Стоимость этого адаптера в зависимости от версии варьируется в пределах 20-35 тысяч рублей. Оптимальное соотношение между стоимостью и производительностью.
АМ-4 с рулевым управлением (передний)
Передний адаптер для мотоблока МТЗ 09н АМ-4 выпускает Минский Тепличный Завод (МЗТ). По сравнению с конским ИС-2, АМ-4 крупнее и внушительнее, но и стоимость выше.
Адаптер для мотоблока Беларус 09н с рулевым управлением имеет удобное эргономичное сиденье со спинкой, «мотоциклетный» руль, куда выведены основные органы управления, и тормоза. При подключении адаптера мотоблок по сути превращается в полноприводный вездеход, позволяя использовать мотоблок максимально эффективно.
На переходнике МТЗ 09н для полного привода АМ-4 установлены пневматические колеса, их размер 6х12. Колея 700 мм – такая же, как у белорусского базового мотоблока. Дорожный просвет адаптера составляет 220 мм, что позволяет ему без проблем преодолевать бездорожье.
Установив передний адаптер мотоблока МТЗ 09н АМ-4, можно регулировать положение сиденья как угодно, так как оно имеет несколько направлений регулировки. Каркас переходника изготовлен из толстостенных труб с антикоррозийной обработкой. Благодаря этому конструкцию не ведет даже при интенсивной работе на тяжелом грунте.
Рулевая колонка адаптера для МТЗ 09н на полный привод напоминает мотоциклетный руль. Помимо руля управление осуществляется с помощью рычагов, служащих для включения сцепления, привода газа, запуска двигателя, включения заднего хода. Рычаг переключения передач расположен справа от водителя.
В качестве опции адаптера для мотоблока Беларус 09н с рулевым управлением предлагается механизм подъема навесного оборудования с рычажной блокировкой в двух направлениях — транспортном и рабочем. Без подъемного механизма адаптер можно использовать только как квадроцикл. С помощью механизма на адаптере для мотоблока МТЗ 09н спереди можно подвесить различную почвообрабатывающую технику.
Основные характеристики
Вес (кг | 80 |
Вариант установки | передний |
Колеса, дюймы | пневматический, 6х12 |
Спорт, м | 0,7 |
Клиренс и т.д. | 220 |
Габариты, м | 1,9х0,9х1,2 |
Вывод: АМ-4 достойный вариант переднего адаптера для мотоблока МТЗ 09н с рулевым управлением, хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации. Правда, модель проигрывает по нескольким параметрам Коням ИС-2. В частности, АМ-4 дороже (особенно с учетом дополнительной установки подъемного механизма) и легче. Преимуществом АМ-4 является больший дорожный просвет, что отлично подходит для полноприводного трактора.
АМ-5 с рулевым управлением (задний)
Переходник АМ-5 на МТЗ 09н, как и АМ-4, выпускается заводом МЗТ. Он предназначен для задней установки, имеет рулевую колонку, сиденье водителя, тормоза. Установив адаптер АМ-5, можно будет управлять мотоблоком сидя, без физических усилий.
Сиденье водителя можно отрегулировать в нескольких направлениях. Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н также имеет бардачок. Каркас прочный и надежный, изготовлен из толстостенной трубы с порошковым покрытием. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и сопротивление кручению.
Редукторная рулевая колонка адаптера АМ-5 для МТЗ 09н передает мощность на задние колеса. Это делает АМ-5 более маневренным, чем АМ-4. Адаптер также имеет минимальный радиус поворота и удобен в работе в ограниченном пространстве. Педали используются для управления тормозами, сцеплением и задним ходом. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, расположенного на рулевом колесе.
Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н комплектуется установленным подъемным механизмом навесного оборудования с возможностью блокировки рычага в двух направлениях — транспортном и рабочем. Благодаря этому адаптер для мотоблока Беларус 09н можно комплектовать плугом, фрезой, стойками, сцепками для работы с картофелем, прицепами.
Основные характеристики
Вес (кг | 105 |
Колеса, дюймы | пневматический, 7х12 |
Спорт, м | 0,78 |
Клиренс, м | 0,3 |
Габариты, м | 1,41×0,93×1,2 |
Вывод: Адаптер АМ-5 на МТЗ 09н имеет заднее крепление, удобное сиденье и функциональный руль. Данная модель оптимально адаптирована для работы на небольшой площади. Подъемный механизм уже идет в комплекте, поэтому адаптер можно дополнить любой насадкой. Из недостатков можно отметить высокую цену – она выше цены лошадей ИС-2 и составляет около 46 тысяч рублей.