- Конструкция автогрейдера ГС-14.02
- Устройство
- Габаритные размеры
- Органы управления
- Запчасти для автогрейдера ГС-14.02
- Технические параметры ГС-14.02
- Рабочие параметры
- Гидравлическая система
- Отличительные особенности серии
- Технические характеристики
- Двигатель
- Расход топлива
- Коробка передач
- Гидросистема
- Рабочее оборудование и характеристики отвала
- Основные технические характеристики ГС 14 02:
- Характеристики двигателя
- Кабина и органы управления оператора
- Силовые характеристики
- Назначение и преимущества грейдера ГС 1402
- Технические характеристики Брянский арсенал ГС-14.02:
- Рама ГС-14.02
- Назначение и особенности машины
- Основное устройство
- Устройство автогрейдера
- Особенности рулевого управления
Конструкция автогрейдера ГС-14.02
Эта техника оснащена отвалами (бульдозерными и вертлюжными), поэтому вы можете широко подойти к процессу. Такая же возможность достигается с помощью шарнирно-сочлененной рамы.
Нож рубанка полностью вращается и закреплен между задней и передней осями. Такая конструкция позволяет работать в реверсивном процессе. Самосвалы можно заменить рыхлителями (скарификатором или скарификатором). Наличие набора съемных инструментов является одной из конструктивных особенностей автогрейдеров ГС-14.02.
В технологическом блоке также есть такие узлы:
Мотострогальный станок ГС-14.02
- механическая коробка передач позволяет использовать автомобиль при работе даже на высокогорье;
- 2-контурная тормозная система с гидравлическим приводом (с нерегулируемым насосом) и резервным источником питания;
- кроме того, грейдер оснащен стояночным тормозом;
- в гидравлике кроме 6 усилителей для основного оборудования есть еще 4 электрических модуля — для доп;
- обработка самосвалов автоматизирована и осуществляется с помощью балансиров и датчиков.
Эффективность грейдера напрямую зависит от функций установленного двигателя.
Устройство
Машина этого класса используется для планирования и профилирования дорог. Кроме того, его используют для создания отвалов из гравия, разных видов грунта и щебня путем их выравнивания и перемещения. В зимнее время допускается использовать грейдер ГС-14.02 для расчистки путей автотранспорта от атмосферных осадков и образовавшегося льда. Возможно, это связано с широким диапазоном рабочих температур и адаптацией к работе в тропических и умеренных широтах.
Широкий захват грейдерного отвала достигается за счет использования шарнирной рамы и поворотного грейдерно-бульдозерного отвала. Эта конструкция также позволяет использовать станок для профилирования в направлении, противоположном движению за счет реверса. Отвал размещается непосредственно между передней и задней осями и полностью вращается.
Особенностью конструкции автогрейдера ГС-14.02 является то, что он оснащен съемным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить на рыхлитель-скарификатор, а он, в свою очередь, на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но в связи с тем, что существует несколько модификаций, каждую модификацию следует рассматривать отдельно, исходя из технических характеристик.
Грейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на возвышенностях. Во многом это связано с используемой трансмиссией. Сделано здесь в Германии. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником питания. Дополняется стояночным тормозом с блокировкой коробки передач. Гидравлическая система снабжена насосом постоянной производительности. Включает в себя 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.
Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвалом. Для этого в конструкции предусмотрен ряд датчиков и балансиров, которые также содержат датчики.
Габаритные размеры
- длина — 8820 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота потолка кабины – 3475 мм;
- эксплуатационная масса — 13 500 кг.
Органы управления
Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи между колесами и рулевой колонкой нет.
Использование привода, наклона руля и изгиба рамы дает агрегату радиус поворота 7,8 м.
На колесах задней оси установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз дискового типа воздействует на приводной вал центрального редуктора. Амортизаторы крепления кабины, устройства обогрева и вентиляции, рессорная подвеска сидений создают комфортные условия для водителя.
Оснащение салона хорошо продумано, эргономика салона на современном уровне. Остекление с минимумом закрытых зон, фар и зеркал обеспечивает обзор рабочей зоны и визуальный контроль агрегатов грейдера.
Кабина, усиленная стальными вставками, защищает водителя в экстренных ситуациях. Поворотный стол для установки ножа рубанка фиксируется в трех местах прижимными устройствами. Приводится в движение парой гидроцилиндров с клапанами, сконфигурированными для снятия ударных нагрузок.
Запчасти для автогрейдера ГС-14.02
Автогрейдер ГС-14.02 предназначен для выполнения больших объемов землеройных и профилировочных работ при строительстве и содержании автомобильных дорог. ГШ-14.02 оснащен мощным двигателем мощностью 110 кВт и механической коробкой передач.
Технические параметры ГС-14.02
Рассматриваемая спецтехника относится к 140 классу, а колесная формула выглядит так: 1х2х3. Шины устанавливаются на автомобиль с 14.00 до 20.00. Другие технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 приведены в таблице ниже:
Индикаторы | Единица. | Суммы |
Эксплуатационная масса | тн | 13,5 |
Скорость движения (мин/макс) | км/ч | 4,1/34,2 |
Размеры | м | 8,82×2,50×3,48 |
Шестерня (вперед/назад) | толпа | 6/2 |
Вы работаете с электронной почтой | В | 12 |
Дамп: — габариты | м | 3,74×0,62×0,25 |
— удалять | м | 0,8 |
— очистка откосов (угол) | град | 90 |
— глубокая резка | м | 0,38 |
— угол резания лезвия | град | 49-86 |
Эти параметры делают автогрейдер ГС-14.02 востребованным для работы в сложных условиях.
Рабочие параметры
Технические и эксплуатационные параметры ГШ-14.02 следующие:
Силовая установка | ||
Бренд | ЯМЗ-236Г6 | Д-260.14 (ММЗ) |
Тип | Дизель 4 тактный | |
Объем цилиндровой группы, л | 11.15 | 7.12 |
Параметр мощности, кВт | 110 | 101 |
Максимальное усилие на оси, Нм | 667 | 596,8 |
Воздушный фильтр | Сменный, сухой | |
Передача | ||
Режиссер | ОАО «Псковский завод механических приводов» | |
Бренд | ПММЗ | |
Изменить режим вождения | Механический | |
Количество режимов (передач): впередпозади |
6
2 |
|
Мосты | ||
Угол поворота полурам моста, гр | +- 16 | |
Межосевое расстояние задней оси и т д | 1420 | |
Весовые параметры, кг | ||
Вес машины в готовом к использованию состоянии | 12 850 | |
Нагрузка на переднюю ось | 4000 | |
Нагрузка на тандемную тележку | 8850 | |
Масса установленного на бульдозере отвала и рыхлителя | 13 280 | |
Параметры по размерам и т.д. | ||
Длина, ширина, высота | 8 825 — 2 500 — 3 475 | |
Колесная база и т.д. | ||
Пути моста: позадипередний |
2050
2050 |
|
Ширина бульдозерного отвала и т д | 2475 | |
Дно тандемной тележки и т д | 1420 | |
Заправочные баки, л | ||
Топливный бак (дизель по сезону) | 330 | |
Снижение передачи | 8 | |
Последняя теплица | тридцать | |
Балансиры (каждый) | 22 | |
Гидравлический бак | 120 | |
Картер | 34 | |
Система жидкостного охлаждения (радиатор и бак) | 50 | |
Размерные характеристики самосвального оборудования и т.д. | ||
Тип устройства | Степени | |
Длина, ширина, высота | 3740 х 620 х 45 | |
Отвал бульдозера: длина — высота | 2475 — 840 | |
Угол наклона профиля, гр. | 90 | |
Зазор отвала | 450 | |
Лезвие врезается на глубину | 380 | |
Угол резания лезвия, гр. | 49-86 |
Гидравлическая система
Общие для всех узлов и механизмов агрегата с гидронасосом постоянного объема. Работа с короткоходными рычагами на руле. Гидроцилиндры бульдозерного отвала, поворотной платформы, угла наклона колеса блокируются гидрозамками.
В одной статье мы собрали технические характеристики самосвала Татра 815. Среди них: расход топлива, вес, габариты и другие параметры. На следующей странице: https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/82-opisanie-harakteristiki-osnovnyie-modifikatsii.html вы найдете описание трактора МТЗ-82.
В данной статье рассматриваются технические особенности асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.
Читайте также: Порядок регулировки клапанов d4bh
Отличительные особенности серии
Автогрейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме и применяемым техническим решениям аналогичен модели 14.02.
Более высокие эксплуатационные возможности агрегата обеспечиваются применением деталей и механизмов производства ведущих немецких фирм в области ответственных узлов.
Дизельный двигатель BF04M1013FC завода DEUTZ AG мощностью 117 кВт обеспечивает увеличение крутящего момента на оси на 17% при одновременном снижении расхода топлива.
Автоматическая трансмиссия В ZF WG160 тандемная тележка NAF TAP 5501.105 (BRA) с блокировкой дифференциала No-Spin повышает производительность и надежность грейдера.
Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:
- модуль ГЛОНАСС, автоматизация системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и 3D дизайне;
- автоматизированная центральная система смазки шарниров LINCOLN;
- видеокамеры для наблюдения за рабочей зоной;
- подогрев зеркал и топливный фильтр.
В серию грейдеров GS входят машины:
- Легкий класс 10.01 и 10.07 – используются для подготовки и содержания дорог, используются в коммунальной сфере.
- Средний 14.02 и 14.03.
- Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 — для крупных работ, в том числе земляных работ и планировки.
Устройства с возможностью работы в тяжелых условиях, определенной на этапе проектирования, универсальны в использовании. На их основе построена более эффективная и производительная серия автогрейдеров от ТГ Брянских машиностроителей.
Технические характеристики
Автогрейдер ГС 14.02 — современная машина 140 класса, в которой используются отечественные и импортные комплектующие. Крупногабаритные узлы и агрегаты проектируются в соответствии с требованиями пользователей к техническим характеристикам строительной техники. Автогрейдер комплектуется различными силовыми агрегатами и предлагает владельцам расширенные функции.
- Класс — 140;
- Эксплуатационная масса, кг — 13 500;
- Двигатели Д442/Д260/ЯМЗ-236/Камминз 6ВТ5.9-С135/Камминз 6ВТА-С165;
- Трансмиссия — механическая;
- Скорость движения ГС-14.02, км/ч: 4,1-34,2;
- Количество ступеней двигателя дает: вперед — 6; спинка – 2;
- Колесная формула для двигателей ступеней 1х2х3;
- Габаритные размеры ГС-14.02, мм 8820х2500х3475;
- Палуба: 14.00-20.00;
- Отвал грейдера: Габаритные размеры, мм — 3740х620х250;
- Вылет, мм — 800;
- Угол уборки откосов, град — 90.
Двигатель
Производитель предлагает покупателям на выбор пять комплектаций. Первоначально автомобиль поставлялся с отечественным двигателем марки Д-442. Это турбированный дизель мощностью 100 л.с. Позже стали доступны модели с силовыми агрегатами Д-260 и ЯМЗ-236 номинальной мощностью 100 и 110 л.с соответственно.
Самые современные машины оснащены импортными двигателями американской марки Cummins. Модель Cummins 6BT5.9-C135 выдает максимальную мощность 100 л.с. Модель Cummins 6BTA-C165 имеет максимальную мощность 120 л.с. Американские двигатели надежны и не требуют капитального ремонта на протяжении длительного периода времени. С другой стороны, российские силовые агрегаты дешевле в обслуживании, а запчасти на грейдер ГС 14.02 доступны во всех регионах.
Расход топлива
Эта модель агрегата оснащена большим топливным баком на 490 литров. В разных конфигурациях грейдеров используются собственные двигатели, поэтому расход топлива зависит от мощности. Чаще всего для этих целей используют двигатели с расходом 220-230 г/кВтч.
Коробка передач
На современные автогрейдеры GS 14.02 устанавливаются автоматические коробки передач немецкой марки ZF. В стандартной комплектации с бытовым агрегатом машина поставляется с механической коробкой передач. GS 14.02 может двигаться с шестью передними и двумя задними скоростями. При этом диапазон скоростей составляет 4,1-34,2 км/ч.
В ходовой части автогрейдера производитель использовал колесную формулу 1х2х3. Базовые модели оснащены шинами 14.00-20. Коробка передач дополнена тандемной тележкой NAF и дифференциалом No-Spin. Рабочая тормозная система представлена дисковыми тормозами с педальным управлением. В агрегате используется двухконтурная тормозная система, обеспечивающая одинаковое усилие на все колеса грейдера. Для повышения надежности тормозной механизм снабжен резервным источником питания.
Гидросистема
Гидравлическая система ГС 14.02 использует насос постоянного объема с дополнительной системой разгрузки рабочего органа в нейтральном положении на рукоятку управления. Работу системы обеспечивают шесть ручных гидрораспределителей, с помощью которых осуществляется управление рабочими органами. Четыре электрогидравлических клапана используются для связанных операций.
Рабочее оборудование и характеристики отвала
Грейдер GS 14.02 оснащен грейдерным отвалом с полным вращением со следующими характеристиками:
- длина — 3740 мм;
- высота — 620 мм;
- опускание ниже опорной поверхности – 250 мм;
- вынос — 800 мм;
- угол уборки откосов – 90 градусов.
В качестве сменного рабочего оборудования производитель поставляет:
Читайте также: Технические характеристики и описание гусеничного экскаватора Volvo EC 460
- отвал боковых градусов;
- поворотный бульдозерный отвал;
- задний рыхлитель.
Основные технические характеристики ГС 14 02:
Размеры д/ш/в, мм | Скорость движения км/ч | Расход топлива г/кВтч | Количество передач | Петля рамы | Радиус поворота |
8825/2500/3475 | 34 | 220 | 6/2 | 26° | 7,8 м |
Характеристики двигателя
В двигателях этой серии используется V-образный 6-цилиндровый агрегат ЯМЗ-236Г6 или двигатель Д-260.14 производства ММЗ. В основном предназначен для установки в спецтехнику, также может применяться в дизель-генераторах. Двигатель четырехтактный, работает на дизеле и развивает мощность 150 л.с. Двигатель оснащен системами впрыска топлива в цилиндры, жидкостного охлаждения с радиатором, оснащенным вентилятором. Силовой агрегат раскручивает вал до 1700 об/мин.
Кабина и органы управления оператора
Эргономичная кабина, расположенная на передней раме, повышает эффективность использования грейдера. Наклон кабины вперед улучшает видимость с рабочего места. Рулевое колесо и панель приборов расположены спереди в секторе 90°. На блоке индикации водитель может следить за параметрами управления системами и срабатыванием сигнализации, автоматических выключателей гидрораспределителей. С правой стороны расположены: рычаг переключения передач механической коробки передач, органы управления светом, обогревом и омывателем ветрового стекла, кулисные переключатели и кнопки опций, блок предохранителей. Дополнительный комфорт создает отсутствие вибраций и хорошая звукоизоляция. Громкость звука в кабине от работающего дизеля сравнима с допустимым уровнем шума в кабине пассажирского автобуса и не превышает 78–80 дБ.
Силовые характеристики
Двигатель марки ГС-14.02 комплектуется дизельным двигателем, при этом возможно применение различных модификаций. Среди них наиболее часто используемые двигатели:
Характеристики | Д-260.14 | ЯМЗ-236.Г6 |
Количество цилиндров/циклов | 6/4 | |
Характеристики | Цилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в ряд | Секция блока V-образная |
Наличие наддува | Турбина | Без наддува |
Впрыск топлива | Механически регулируемый | |
Охлаждение | Жидкость | Закрытая жидкость, принудительная |
Фильтр очистки (сухого типа) | 3-ступенчатый со сменными кассетами для бумаги | С индикатором заполнения |
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный | 227 | 220 |
Средний расход, лт | 12 | |
Объем группы цилиндров (л) | 7.12 | 11,5 |
Мощность, кВт) | 101 | 110 |
Максимальное усиление оси (Нм) | 596,8 | 667 |
Запуск | Использование стартера |
Более современные сортировочные модели оснащены американскими двигателями Cummins мощностью 100-120 л.с. С. Они выдерживают большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточных ремонтов. Отечественные двигатели имеют меньший запас прочности, но они дешевле, а запчасти доступнее. Поэтому выгоднее использовать российские модели.
Назначение и преимущества грейдера ГС 1402
Данная самоходная машина ГС (самоходный грейдер) 14 серии оснащена грейдерным отвалом с широким захватом с ножом, что позволяет выполнять планировочные и бульдозерные работы одновременно:
- подвижный грунт (щебень, гравий, песок) при строительстве дорог;
- образует насыпи и откосы под углом до 90°;
- очистить полотно от строительного мусора, снега и льда;
- гладкие (плоские) шлифованные поверхности;
- разрушение твердых дорожных покрытий с помощью разметочной машины.
Технические характеристики Брянский арсенал ГС-14.02:
Колесная формула | 1x2x3 |
Эксплуатационная масса | 12700 кг |
Тип двигателя | дизель |
Двигатель | Д-260.14-81 |
Рабочая мощность | 100 кВт |
Тип коробки передач | механический |
Максимальная скорость | 34,2 км/ч |
Количество передач вперед/назад | 6/2 км/ч |
Ширина листа | 3740 мм |
Высота основного лезвия стены | 620 мм |
Угол поворота отвала грейдера в плане | 90 градусов |
Минимальный радиус поворота | 7500 мм |
Длина | 9340 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3475 мм |
Размер шин | 14.00-20 |
Рама ГС-14.02
Каркасная конструкция моторных марок ГС-14.02 обладает необходимой степенью жесткости и отличается следующими свойствами:
- передняя рама изготовлена из стали, представляет собой сварной короб с небольшим наклоном вперед, что обеспечивает лучший обзор из кабины;
- на задней раме есть специальные крепления для крепления навесных модулей.
Петли на рамах управляются гидроцилиндрами, позволяющими поворачиваться в обе стороны с отклонением 26 градусов.
Назначение и особенности машины
Относится к среднетоннажным машинам с эксплуатационной массой менее 14 тонн. Применяется при реализации масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных, железных дорог, аэропортов.
Выполняет механическую работу:
- перемещение почвы, ее рыхление, рыхление, укладка;
- формирование канав, насыпей с разным уклоном;
- распределение инертных материалов по дорожному полотну;
- уборка снега.
Особенности устройства:
- Колесная формула 1х2х3 — 3-осная, с парой ведущих осей и одной управляемой.
- Работает на грунтах от I до III категории при температуре от +40°С до -40°С.
- Полноповоротный нож рубанка с червячным приводом обеспечивает выравнивание поверхности при движении назад.
- Образует откосы с углом 90 градусов.
- Шарниры рамы обеспечивают сильное сцепление на неустойчивом грунте и склонах на рабочем месте.
- Возможность использования 15 видов навесного оборудования.Допускается установка дополнительных механизмов на передней, задней полурамах с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскостях и с выносом в одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.
- Полный обзор рабочей зоны из кабины, дополнительный свет и сигнал поворота. Гидравлическое управление рабочим оборудованием.
- Опциональная установка электронных систем управления узлами и агрегатами, модуля ГЛОНАСС, автоматики нивелирования, видеокамеры заднего шарового управления, узла централизованной смазки шкворневых соединений.
Основное устройство
Грейдер GS 14.02 смонтирован на шарнирной раме и в стандартной комплектации оснащен вращающимся отвалом. Мощный двигатель с турбонаддувом дает технике возможность работать в высокогорных условиях. Тормозная система способна удержать автомобиль даже при остановленном двигателе. Полностью поворотное лезвие позволяет работать задним ходом.
Устройство автогрейдера
Передняя рама машины цельносварная (коробчатая), соединенная с возможностью поворота с задней рамой. Конструкция трехосная, пара поворотных колес, управляемая гидравликой. На автомобиле используется колесная формула 1х2х3 с двумя ведущими и одной управляемой осью. Диски имеют диаметр 8,5–20 дюймов. К грейдеру можно подключить до пятнадцати видов навесного оборудования, включая тандемную каретку.
Особенности рулевого управления
Автогрейдер ГС-14.02 имеет 2-х цилиндровый привод в рулевом управлении, гидравлически воздействующий на передние поворотные колеса. При этом радиус поворота составляет 7,8 м. Колеса и рулевая колонка механически не связаны.
Гидравлические колодочные тормоза установлены на колесах задней оси. Стояночный дисковый тормоз соединен с приводом центральной шестерни. Тормозная система достаточно надежна и способна удержать автомобиль, даже если двигатель заглохнет.