Применение
Асфальтоукладчики широко используются в дорожном строительстве. Танк загружается на базе. Затем материал доставляется на строительную площадку по дорогам общего пользования. При транспортировке на транспортируемом веществе поддерживается высокая температура, необходимая для корректной работы при нанесении его на дорогу.
Помимо дорожного строительства, асфальтоукладчики используются для перевозки смазочных материалов, мазута, влажного торфа и каменноугольной смолы.
Устройство
Емкость для смеси обычно имеет овальную часть и изготавливается из листовой стали.
По мощности распределители делятся на:
- машины небольшой вместимости (до 1500 л),
- автомобили среднего размера
- машины большой емкости (от 5000 л).
Связующее хранится в цистерне или контейнере и нагревается с помощью системы нагрева огня или масла.
Цистерна имеет несколько отсеков, разделенных волнорезами, чтобы жидкость оставалась стабильной при движении.
Битумный бак оснащен рядом систем. Помимо подогрева и раздачи материала, в автогудронаторах есть и другое функциональное оборудование: узел перекачки состава, система циркуляции и очистки горячего битума.
В зависимости от конфигурации распределитель смеси может иметь заполняющую ширину, примерно в два раза превышающую ширину самого автомобиля.
По способу очистки распределительные системы асфальтоукладчика делятся на циркуляционные (очищаемые напором воздуха) и нециркуляционные (промываемые смесями растворителей).
Для контроля за состоянием смеси бак оборудован термометром и поплавком. Асфальтоукладчик может установить желаемую температуру смешивания с помощью системы программирования. Если количество смеси станет очень низким, система отопления автоматически выключится.
Цистерна устанавливается на шасси грузового автомобиля (самоходный асфальтоукладчик) или на прицеп/полуприцеп (прицеп/полуприцеп асфальтоукладчик).
Назначение и область применения гудронатора
Основным назначением дилера асфальта является выполнение следующих дорожно-строительных работ:
- Приготовление битумных смесей непосредственно на месте для ремонта или строительства дорог.
- Поддерживать необходимые температурные параметры битумной смеси на протяжении всего рабочего периода.
- Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при устройстве нового дорожного полотна.
- Полная или частичная заливка дорожного покрытия перед асфальтированием.
Если говорить об асфальтоукладчике, то помимо основных функций он выполняет и некоторые дополнительные:
- Перекачивание битумной смеси из стационарного нагревателя в собственную емкость.
- Транспортировка горячего битума к месту строительства дороги.
- Перекачка горячей битумной смеси без использования отдельной емкости.
Интересно! Помимо двух стационарных, в состав асфальтоукладчика входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Он служит для подогрева битума в трубах и кранах системы.
Читайте также: Жатки «НАШ»
Классификация техники
В основном асфальтоукладчик состоит из:
- Овальный бак с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
- Система подогрева битума внутри резервуара.
- Распределительная система для точно дозированной подачи смеси.
- Функционирование панели управления и блоков управления.
По какому признаку принято делить продавцов асфальта:
- Проект системы распределения вяжущих.
- Вид нагрева битумной смеси.
- Способ подачи битума для выполнения рабочего потока.
- Конструктивные особенности газораспределительного трубопровода.
- Способ очистки системы подачи битумных материалов.
Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автосборные распределители) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит самотеком битума (с помощью ручного асфальтораспределителя).
Для осуществления процесса подачи и других технологических операций асфальтоукладчик оснащается битумным насосом или компрессорным агрегатом. Эти агрегаты приводятся в действие либо автомобильным двигателем, либо специально поставленным автономным двигателем.
Имеются две системы подогрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Простейшая и наиболее распространенная огневая и менее распространенная система отопления горячим маслом.
По способу перемещения
Все пылесосы можно разделить на три основных типа:
- Ручной распределитель. Это небольшой термоизолированный контейнер, устанавливаемый на двух- или трехколесную тележку или небольшой двухколесный прицеп. Объем контейнера не превышает 500 литров. Распределение битумного материала осуществляется ручным насосом. Применяется в тех случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование асфальтоукладчиков нецелесообразно.
На этом видео показана демонстрация работы автономного ручного асфальтоукладчика:
- Прицепной асфальтоукладчик. Он установлен на четырехколесном прицепе. Емкость бака до 2 м3. Разлив битумной смеси уже осуществляется с помощью насосного агрегата или гидросистемы трактора. Простота эксплуатации заключается в том, что любой автомобиль можно использовать в качестве трактора.
- Дистрибьюторы асфальта. Автономное узкоспециализированное подразделение. Состоит из вагона, резервуара и систем подогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.
В этом видео показана демонстрация работы асфальтоукладчика:
Буксируемый асфальтоукладчик может быть без бака. На автомобильном прицепе установлена только система подогрева, подачи и управления битумной смесью. В качестве бака можно использовать любую металлическую емкость.
По ёмкости цистерны
Автогудронаторы различаются, в том числе, емкостью бака, установленного на шасси автомобиля:
- Небольшая емкость. Объем бака 1000-1500 литров;
- Средняя вместимость. Объем бака 3000-3500 литров;
- Большая емкость. Емкость бака 5000 литров и более.
Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности баки выполнены в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри бака имеются перегородки и распорки.
На задней стенке бака установлена система обогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри бака установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на блок панели управления. В нижней части врезана переливная труба с клапаном, а сверху размещен клапан для выпуска воздуха, предотвращающий воздушную пробку.
Внутри бака по всей его длине проложены две П-образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.
Технические характеристики машины
Имя | Важность |
Тип шасси | ЗИЛ-433362 |
Общие размеры дл/ширина/высота | 6,65/2,45/2,65 |
Асфальт распределяет вес / не более | 9935 кг |
Распределение нагрузки на дорогу с общей массой / не более: | |
Передняя ось | 3005 кг |
Задний мост | 6930 кг |
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке | 85 км/ч |
Рабочая скорость (при наполнении) | 3,5-24,6 км/ч |
Бак | Сталь 0,8 мм, овального сечения, снабжена внутренними перегородками. Тип утеплителя — стекловолокно 50 мм |
Емкость бака / не менее: | 4 м3 |
Тип привода | |
Включите битумный насос | Механическое карданное оборудование |
Управление форсунками | Привод от пневмосистемы автомобиля |
Дистрибьюторский контроль | Ручной винтовой механизм |
Шестеренчатый битумный насос | Корм: 1,4 л/кор, высота кормления до 30 м |
Способ нагрева битумной смеси | Стационарная горелка с жаровой трубой |
Количество горелок | 2 шт. |
Топливо | ДТ |
Расход топлива при работе горелки | 9 л/час |
Емкость топливного бака горелки | 20 л |
Снизить температуру битумной смеси в баке на 1 час: | |
на стоянке | Не более 3% |
во время транспортировки | Не более 4% |
Способ заполнения битумом | Преимущества тиража |
Количество форсунок | 21 — 25 шт |
Регулируемая ширина заполнения | 4 — 4,8 м |
Планируемая скорость врезки | 0,5 – 5,0 л/м2 |
Обслуживающий персонал | Водитель-оператор |
Подробнее: Катки ручные для асфальта
В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А