Автокран КС-45721 Челябинец: технические характеристики и грузоподъемность

Комбайны и мотоблоки

Описание автокрана КС-45721

Основой несущих конструкций оборудования служила металлическая пластина марки 10ХСНД, которая использовалась разной толщины. Секция стрелы сваривается под полным контролем качества на сварочных автоматах.


Крановое шасси КС-45721 имеет узел стабилизации устойчивости и блокировки дифференциала. Система обогрева облегчает запуск двигателя зимой. Вращение поворотной платформы обеспечивается механизмом с планетарной передачей.

Крановые механизмы приводятся в действие гидроприводом. Насосы, реализующие свою работу, запускаются от двигателя к базовому шасси. Опоры оборудования оснащены усиленными гидроцилиндрами.

Стреловое оборудование автокрана может выдвигаться последовательно. Пульт управления крановыми механизмами расположен в кабине. Безопасность грузоподъемного оборудования обеспечивает ограничитель нагрузки. В кабине отображаются данные о весе груза, наклоне и длине стрелы, проценте загрузки кранового оборудования.

Стрела

Общий вид КС-45721-12 в рабочем положении

Начнем с основной части работы – стрелы. Автокраны КС-45721-12 оснащены трехсекционными телескопическими стрелами из гнутого профиля. Такая конструкция стрелы имеет следующие преимущества:

  • Устойчивость автокрана КС-45721-12 в процессе эксплуатации значительно повысилась, что связано с усилением днища корневой части стрелы.
  • Стрела из гнутого профиля обладает гораздо лучшей гибкостью, чем обычные, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей ее длине. Кроме того, благодаря его гибкости значительно снижается риск поломки стрелы.
  • Уровень динамической нагрузки опорных стоек и нижней рамы в автокранах КС-45721-12 заметно снижен, что также связано с высокой гибкостью стрелы — рывки и толчки при работе воспринимает только она, а не вся стрела целиком машина.

Стрела cheliabinec-ks-45721-12_02

Рабочая зона КС-45721-12

С качественно новой стрелой автокран КС-45721-12 стал серьезным конкурентом существующим аналогам, как импортным, так и отечественным. Кроме того, улучшенная стрела придает автокрану отличные характеристики по высоте погрузки на средних и дальних дистанциях.

Оборудование кабины

Челябинский автокран КС-45721 оснащен комфортабельной кабиной с высоким уровнем шумо- и теплоизоляции, улучшенным обзором. Кроме того, оборудование оснащено системой обогрева, работающей автономно. Кабина была переработана.

Угол наклона фары KS-45721 закрывает рабочую зону и лебедку, повышая уровень безопасности во время ночных смен. Для максимальной безопасности водителя крыша кабины дополнительно усилена ударопрочной решеткой.

Для работы в условиях северной части России автокран КС-45721 имеет специальные возможности:

  • кабину крана утеплили пенофолом;
  • установлено мощное оборудование для внутреннего отопления;
  • аккумуляторный отсек, важнейшие топливные узлы в системе защищены от перепадов температуры.

Кабина автокрана КС-45721 имеет практичный пульт управления, регулируемое сиденье, электрические дворники, вентилятор, солнцезащитный козырек и фонарь.

Схема автокрана КС-45721

Модифицированный кран обеспечивает комфортную работу машиниста и повышает производительность за счет установленных на нем обновленных узлов и конструкций.

Обзор

Читайте также: Автокран Ивановец 35714К — обзор модели и характеристики

Технические и грузоподъемные характеристики

Автокран КС-45721 имеет следующие технические параметры:

  • максимальный вес поднимаемого груза 25 тонн;
  • грузовой момент — 75 тм;
  • длина и вылет стрелы – 9,7-21,7 и 2,8-18 м;
  • скорость вертикального перемещения грузов — 7-21 м/мин;
  • базовый автомобиль — КАМАЗ-53228;
  • колесная формула – 6х4;
  • полная эксплуатационная масса – 22,1 тонны.

Грузоподъемные параметры автокрана Челябинец:

  • вылет стрелы при максимальной длине – 6,5-18 м;
  • наибольшая масса груза на полной дальности — 0,8 тонны;
  • вылет с наибольшей грузоподъемностью – 3 м;
  • наибольшая телескопическая масса – 4,5 тонны;
  • высота подъема материалов — 21,9 на крюке.

Диапазон рабочих температур от минус сорока до плюс сорока.

Грузоподъемные характеристики КС-45721

Устройство и назначение

Кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также при строительстве разрозненных объектов. Базовая версия рассчитана на работу при температуре от -40°С до +40°С. По специальному заказу смесители изготавливаются в тропическом или северном исполнении. Базовое шасси оборудовано гидравлической блокировкой задней подвески тележки, которая срабатывает при подъемных работах.

Машины оснащены телескопической стрелой, состоящей из 3-х секций. Регулировка длины осуществляется с помощью гидравлики и цепных талей. Угол установки изменяется с помощью 2-х силовых гидроцилиндров, оснащенных автоматическими блокировками. На трансмиссии шасси установлен аксиально-поршневой насос. Подача рабочей жидкости размещена в отдельном баке. Насосная станция подключается к исполнительным гидромоторам.

Для повышения устойчивости машины по углам платформы крана установлены 4 опорные стойки. Опоры оснащены гидроприводом и усиленными рабочими цилиндрами.

Опоры автокрана

Автокран КС-45721 в базовом исполнении оснащен механизмами управления с помощью рычагов. По запросу может быть установлена ​​усовершенствованная система управления краном, включающая 2 джойстика. Такой прием управления повышает точность движения стрелы и снижает утомляемость крановщика. Место водителя оснащено эргономичным сиденьем с подголовником и регулируемой поясничной опорой.

В кабине установлен электронный модуль, ограничивающий грузоподъемность в зависимости от вылета и угла наклона стрелы.

Параметры отображаются на ЖК-экране. Модуль имеет энергонезависимое запоминающее устройство. Кроме того, был использован блок для предотвращения работы крана в опасной близости от линий электропередач.

Рабочее место водителя расположено в кабине с улучшенной обзорностью. Конструкция агрегата обеспечивает защиту крановщика от шума, пыли и атмосферных осадков. В базовую комплектацию входит автономный отопитель и защитная решетка на крыше. Кабина имеет 2 фары, предназначенные для освещения рабочей зоны.

Кабина крановщика

По индивидуальным требованиям автокран КС-45721 оснащается кондиционером и другими доработками, обеспечивающими работу техники в условиях жаркого климата. Машина выпускается в северном исполнении, отличающемся улучшенной теплоизоляцией кабин и дополнительным предпусковым подогревателем силовой установки.

Нижняя рама

  • Надежная и качественная лебедка с планетарным редуктором намного компактнее и легче аналогов. Обеспечивает широкий диапазон скоростей крановых операций, имеет большой запас прочности.
  • Модифицированное шаровое шарнирное устройство (или просто «ШПУ») включает в себя две обоймы, обеспечивающие лучшую жесткость узла. Новый ОПУ делает крепление нижней рамы к вертлюгу более надежным. Динамическая нагрузка снижается за счет того, что общий зазор не увеличивается под действием нагрузок.
  • Крановая установка требует меньшего усилия для вращения, что приводит к меньшему коэффициенту крена и более плавному повороту.
  • В автокранах КС-45721-12 валы выносных опор усилены, что исключает повышенный прогиб этой металлоконструкции относительно опорной поверхности и способствует снятию напряжения. Кроме того, благодаря усилению хомута автокран КС-45721-12 не тонет в процессе эксплуатации.

Крановая установка

  • Улучшен способ крепления базового шасси к нижней раме автокрана — изменены точки крепления. Это позволило значительно снизить не только нагрузку на раму шасси, но и вероятность поломки.
  • Использование полиуретановых и полиамидных материалов в конструкции блоков модели КС-45721-12 позволило минимизировать контактные напряжения в канате при огибании блока. Это значительно увеличивает запас прочности веревки.
  • Отопитель кабины повышенной мощности имеет возможность дозаправки непосредственно из бака шасси.
  • За кабиной шасси расположена стойка из труб со специальными стопорами, которые служат для безопасной укладки тросов и стрел при переводе автокрана в транспортное положение.

Варианты модификаций

Известно всего 5 модификаций автокрана. КС-45721-17 смонтирован на базе шасси повышенной проходимости Урал-4320, с двигателем мощностью 230 л.с. Еще две модификации на шасси повышенной проходимости — КС-45721-24 и КС-45721-26 с силовыми агрегатами мощностью 260 и 280 л.с на базе автомобилей КамАЗ 43118 и 53228.

Модификация автокрана с колесной формулой 6х4 КамАЗ 65115 оснащена силовым агрегатом той же мощности. Модель КС-45721-33 разработана на базе МАЗ-6303А3. Обновленные модели отличаются только классами мощности и трансмиссии. Это не влияет на параметры высоты груза.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию обеспечивает регулярное выполнение следующих действий:

  • регулировка тормоза грузовой лебедки;
  • проверить работу механизма удержания лебедки;
  • проверить и отрегулировать осевые зазоры в подшипниках грузоподъемных механизмов;
  • регулировка тормозной системы редуктора поворотного крана;
  • регулировка степени натяжения тросов приводных секций стрелы;
  • контролировать и нормировать длину постов, используемых для управления работой крана;
  • регулировка системы управления скоростью силовой установки из кабины;
  • регулировка ограничителя нагрузки, а также другие подобные системы.

Сервисная модель 45721

Безопасность работы зависит от своевременного и точного контроля узлов. Запрещается эксплуатировать кран с отключенными или неисправными ограничительными устройствами, а также неисправными тормозами лебедки и поворота.

Автомобильный кран КС-45721-21 (шасси УРАЛ-4320-72 6х6)

О модели

КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ — серийная известная модель автокрана, позволяющая работать с нормальными грузами массой до 25 т и с опасными грузами (ядовитыми и взрывоопасными) массой до 20 т включительно, обладающая высокими грузоподъемными характеристиками, надежностью, эффективность работы и низкая стоимость владения.

Ключевые особенности:

  • Высокий срок службы базовой рамы благодаря усиленным балкам базовой рамы и опорным стойкам
  • Грузовая лебедка с цилиндрическим редуктором и двойным тормозом
  • Многогранный гнутый профиль коробов секций стрелы и система удлинения секций с одним гидроцилиндром и цепной талью
  • Современная комфортабельная кабина
  • Соответствует требованиям контроля веса (нагрузка на заднюю тележку менее 15 тонн)
  • Цветной графический 7-дюймовый дисплей
  • Шестичастное разрывание грузового каната
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ