- Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики
- Рабочее оборудование
- Основные технические данные
- Габаритные размеры
- Востребованность и применение
- Особенности устройства и эксплуатации
- История
- Технические характеристики
- Рабочее оборудование
- Основные технические данные
- Габаритные размеры
- Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130
- Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
- Модификации
- Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ
- Описание
- Назначение и конструкция
- Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория): diecast_43
- Предназначение и функции
- Технические характеристики
Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики
Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля выпускается техника грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительная техника монтируется на трех- или двухосные шасси серийных автомобилей. В результате техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнять дополнительные операции.
Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Есть три типа станций:
- механический;
- электрический;
- гидравлический.
Механизация оборудования в основном осуществляется за счет гидравлического привода. На различных кранах в базовой версии используются гидравлические домкраты и гидропривод. Сама крановая система представляет собой поворотное устройство на взлетно-посадочной полосе. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:
Оборудование отличается грузоподъемностью и механизмом привода, используемым для кранового оборудования. Последняя модель морально и технически устарела, так как работала от механической операции. Сегодня на рынке есть версия с литерой «К» и гидроблоком. Грузоподъемность оборудования составляет 6,3 тонны.
Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличается транспортной скоростью, достигающей почти 70 км/ч.Максимальная высота подъема стрелы может составлять до 15 метров, а высота опускания — восемь метров. Основное назначение оборудования — перемещение груза с предварительным захватом его погрузочным оборудованием крана.
Рабочее оборудование
В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется выдвижной или невыдвижной тип стрелы. Подвижная часть стрелы работает на пневмоцилиндрах, втягивание осуществляется тросом стрелы. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки передач или через специально предназначенный для этого редуктор.
Основные технические данные
- базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
- мощность базового шасси — 110 кВт;
- оборудование основной стрелы в стандартной комплектации — стрела выдвижная, стрела не выдвижная;
- сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — стрела стрела, стрела стрела с укосиной;
- длина основной стрелы – 8000 мм;
- минимальный вылет до основной стрелы – 3300 мм;
- максимальный вылет основной стрелы – 7000 мм;
- грузоподъемность при минимальном вылете на опорах — 6,3 т;
- грузоподъемность при максимальном вылете на аутригерах — 1,9 т;
- грузоподъемность при наименьшем вылете без опоры — 1 т;
- грузоподъемность при максимальном вылете без опоры — 0,3 т;
- грузоподъемность в транспортном положении при движении — 1,6 т;
- минимальная скорость подъема/опускания груза – 0,4 метра в минуту;
- максимальная скорость подъема/опускания груза – 13 метров в минуту;
- скорость вращения — 0,1-2,5 об/мин;
- изменение вылета стрелы составляет 11 метров в минуту.
Габаритные размеры
- длина в транспортном положении с выдвижной стрелой – 8500 мм;
- длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой – 10 600 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3600 мм;
- эксплуатационная масса — 9,25-9,53 т в зависимости от модели.
Востребованность и применение
В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства, производство таких машин было значительным и незаменимым. Особое распространение в строительном процессе получил автокран. Эта спецтехника успешно зарекомендовала себя в различных условиях:
- в труднодоступных местах работы;
- при перевозке и перевозке негабаритных грузов;
- перемещать тяжелые предметы на большие расстояния.
Основой автокрана КС 2571А является советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажный грузовик имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он идеально адаптирован к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревшую конструкцию, этот механизм до сих пор используется в нашей стране и во многих других странах, куда он был поставлен более 30 лет назад.
Особенности устройства и эксплуатации
В технике есть все достоинства автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран снабжается определенным приводом – механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидропривод, представляющий собой поворотный механизм на роликовом ходу.
Как видно из технических характеристик, грузоподъемность КС-2571-А можно менять, а при необходимости использовать максимальную нагрузку и наибольшую высоту стрелы. Чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.
Отметим, что несмотря на более массивные габариты и большой вес, автокран получился маневренным и с высоким крутящим моментом. Максимальная скорость составляет 75 км/ч, что является феноменальным показателем для своего класса даже по сегодняшним меркам. Этой скорости хватает как для быстрого перемещения между объектами, так и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать грузы на большие расстояния. Роль основного рабочего оборудования в автокране КС-2571-А выполняет стрела, высота которой может регулироваться с помощью пневмоцилиндров. В этом случае стрела возвращается в исходное (втянутое) положение с помощью каната стрелы.
Отметим, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую коробку передач. Передаточные числа редуктора установлены таким образом, что выдерживают огромные нагрузки. За дополнительный крутящий момент отвечает вал отбора мощности, который также работает с двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.
История
Для начала стоит отметить, что производство машин началось в середине 50-х годов прошлого века на заводе имени Лихачева. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и модификаций ЗИЛ 130, которые нашли широкое применение во многих сферах народного хозяйства. В 70-е годы машине даже был присвоен Государственный знак качества, за который боролись многие известные машиностроительные заводы.
Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, нужно сказать, что его разработка началась в начале 60-х годов, и первая модель называлась КС 2571А. По словам руководства завода, именно кран этой серии был самой популярной строительной единицей не только в Советском Союзе, но и во многих странах постсоветского пространства. Производство спецтехники прекратилось примерно в начале девяностых после распада Советского Союза из-за отсутствия финансирования, но даже старые модели автокранов продолжали пользоваться большой популярностью у строителей.
На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано множество дополнительных агрегатов, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.
Технические характеристики
Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля выпускается техника грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительная техника монтируется на трех- или двухосные шасси серийных автомобилей. В результате техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнять дополнительные операции.
Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Есть три типа станций:
- механический;
- электрический;
- гидравлический.
Механизация оборудования в основном осуществляется за счет гидравлического привода. На различных кранах в базовой версии используются гидравлические домкраты и гидропривод. Сама крановая система представляет собой поворотное устройство на взлетно-посадочной полосе. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:
Оборудование отличается грузоподъемностью и механизмом привода, используемым для кранового оборудования. Последняя модель морально и технически устарела, так как работала от механической операции. Сегодня на рынке есть версия с литерой «К» и гидроблоком. Грузоподъемность оборудования составляет 6,3 тонны.
Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличается транспортной скоростью, достигающей почти 70 км/ч.Максимальная высота подъема стрелы может составлять до 15 метров, а высота опускания — восемь метров. Основное назначение оборудования — перемещение груза с предварительным захватом его погрузочным оборудованием крана.
Рабочее оборудование
В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется выдвижной или невыдвижной тип стрелы. Подвижная часть стрелы работает на пневмоцилиндрах, втягивание осуществляется тросом стрелы. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки передач или через специально предназначенный для этого редуктор.
Основные технические данные
- базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
- мощность базового шасси — 110 кВт;
- оборудование основной стрелы в стандартной комплектации — стрела выдвижная, стрела не выдвижная;
- сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — стрела стрела, стрела стрела с укосиной;
- длина основной стрелы – 8000 мм;
- минимальный вылет до основной стрелы – 3300 мм;
- максимальный вылет основной стрелы – 7000 мм;
- грузоподъемность при минимальном вылете на опорах — 6,3 т;
- грузоподъемность при максимальном вылете на аутригерах — 1,9 т;
- грузоподъемность при наименьшем вылете без опоры — 1 т;
- грузоподъемность при максимальном вылете без опоры — 0,3 т;
- грузоподъемность в транспортном положении при движении — 1,6 т;
- минимальная скорость подъема/опускания груза – 0,4 метра в минуту;
- максимальная скорость подъема/опускания груза – 13 метров в минуту;
- скорость вращения — 0,1-2,5 об/мин;
- изменение вылета стрелы составляет 11 метров в минуту.
Габаритные размеры
- длина в транспортном положении с выдвижной стрелой – 8500 мм;
- длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой – 10 600 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3600 мм;
- эксплуатационная масса — 9,25-9,53 т в зависимости от модели.
Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130
В настоящее время, когда возникает необходимость проведения строительно-монтажных работ или погрузки-разгрузки материалов, широко применяются самоходные стреловые краны ЗИЛ. К основным преимуществам этих механизмов можно отнести то, что они имеют автономный привод, способны быстро менять свое местонахождение, перемещаться с объекта на объект, имеют большое количество различного сменного оборудования.
Такие краны можно классифицировать по типу ходовой части и механизма привода или по типу используемого стрелового оборудования. По типу ходовой техники их можно разделить на автокраны, пневмокраны и краны, устанавливаемые на специальном шасси.
Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосных шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах приводятся в движение исключительно двигателем автомобиля. Сам привод может быть механическим (преимущественно небольших размеров), гидравлическим и электрическим. При применении принципа дизель-электрического привода к автокрану для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, получающий энергию от трехфазного генератора, и этот генератор приводится во вращение двигателем автомобиля.
Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, обеспечивающими безопасную работу, — эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту крюка, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъемника. На основе стандарта «сто тридцать» было создано целое семейство специальной техники, в том числе автокраны. Так автокран ЗИЛ получил распространение под эмблемой крана КС-2561Э. Этот механизм имел грузоподъемность 6,3 т, привод был механическим.
Этот тип автокрана оснащался стабилизатором и разборными опорными стойками, которые устанавливались с помощью гидравлических домкратов. Поворотным устройством у крана является валик. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись два сменных гусека, оба удлиненные, а у одного все же был гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым краном.
Модификации
Завод имени Лихачева выпускал одноименный автокран в четырех модификациях. Так, кроме КС 2571А, на базе ЗИЛ-130 выпускались модели КС2561-К, а также КС2561-К1 и КС 2561-Е. Они отличались определенным набором функциональных возможностей, а по конструкции это был все тот же ЗИЛ-130 1960-х годов. Наиболее технически совершенными моделями были автокраны с индексом «К» в названии. КС 2571А — глубоко модернизированный автокран, вобравший в себя лучшие преимущества своих предшественников, а также получивший некоторые новшества.
Читайте также: Регистрация крана в Ростехнадзоре: документы, автокрана, балок
Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ
По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130 совершенствовались и последующие модификации такой рабочей машины. С использованием шасси автокрана ЗИЛ 133ГЯ были созданы модели КС-3575А, на шасси ЗИЛ-133Г1 разработан кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 тонн. Такие модели автокранов имеют одинаковое шасси, но отличаются устанавливаемыми двигателями – на первый тип автомобиля устанавливается дизельный тип двигателя, а на второй – бензиновый. Автокраны этих моделей имеют гидравлический привод. У них отличная проходимость, их можно с успехом использовать даже на узких улочках.
Описание
Бортовые грузовики на шасси ЗИЛ-431412 выпускались на Уральском заводе. Тогда московский завод запустил производство новых модификаций автомобилей. В то время в СССР было принято решение производить основную модель на головном заводе, а комплектующие к ней на опытных предприятиях.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что грузовики создавались на территории всего постсоветского пространства. За короткий промежуток времени было выпущено большое количество таких модификаций ЗИЛа, например:
- автокраны;
- автовышки и автогидравлические подъемники;
- бортовые грузовики;
- самосвалы;
- транспортные средства, оборудованные цистернами для перевозки молока, воды, топлива и других видов жидкостей;
- специальные автомобили, оснащенные аварийными кабинами для различных отделений;
- мастерские и ремонт для инвалидов.
Многие модификации ЗИЛ 130 и дополнительные детали продолжают использоваться в рассматриваемой модели ЗИЛ. Итак, базовые модели ЗИЛ 130 были такими:
- ЗИЛ 130 Бортовой автомобиль, работающий с прицепом, с краном, электрическими и пневматическими выводами тормозов и электромеханизмами прицепа, тягово-сцепным устройством;
- Шасси ЗИЛ 130 Б используется для сельхозтехники, с колесной базой 3800 мм;
- ЗИЛ 130 Г – машина с удлиненной платформой и боковыми лотками с 2-мя отсеками, с колесной базой 4500 миллиметров;
- ЗИЛ 130 В – седельный тягач с колесной базой 3300 миллиметров;
- ЗИЛ 130 ВТ — то же, что и предыдущая модификация, но с усиленным задним мостом;
- ЗИЛ 130 Д — шасси для грузовиков, предназначенное для строительных площадок с колесной базой 3300 мм.
Назначение и конструкция
Автокран на базе ЗИЛ-130 выпускает завод АБК им. Лихачева. Устройство с крановой установкой можно использовать в сложных условиях, передвигаться по бездорожью. Автомобили используются для перевозки тяжелых грузов в плохую погоду, когда другие автомобили не справляются с такой работой. Подъемные механизмы циклического действия могут использоваться не только в строительстве, но и в пожарной службе.
Оборудование может исправно работать в сильный мороз. Краны имеют высокую грузоподъемность – до 6 т. Преимуществом автокрана являются базовые характеристики автомобиля ЗИЛ-130. Техника используется как в городах, так и в отдаленных районах. Устройство имеет долгий срок службы.
Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория): diecast_43
В июне этого года в боксе «Автоистория» появился в продаже первый автокран от костромских товарищей — АК-75В на базе ЗИЛ-130 с поздней облицовкой радиатора. До этого такой кран шел в более дорогой версии SSM и в виде монтажного комплекта под маркой Cars in Detail. При этом стоимость модели в «бюджетном» варианте практически идентична стоимости комплекта, который еще нужно собрать и покрасить. Сразу решил попробовать «оживить» кран, т.к. Начнем с того, что костромской производитель приклеивает на своих моделях трос (резьбу) ко всем шкивам, лебедкам и буксировочным крюкам, оставляя при этом подвижную стрелу и поворотную платформу.
Прототипом модели стал довольно популярный советский автокран, который выпускался с 1961 года сначала на Балашихинском автокрановом заводе, а затем на Клинцовском механическом заводе и Полтавском электромеханическом заводе. Максимальная грузоподъемность крана составляет 7,5 тонн. Конечно, по нынешним меркам это не впечатляет, но для небольших строительных работ вполне достаточно. Автокран управлялся рычагами и педалями, а привод исполнительных механизмов был либо механическим, либо пневматическим. Сбоку кабины крановщика расположены пневматические камеры управления лебедкой. Опорные ноги также раскладываются вручную, высота установки опор регулируется с помощью домкрата.
По сравнению с предыдущей моделью АК-5, АК-75В имеет ограничитель грузоподъемности (со звуковой сигнализацией) и ограничитель подъема стрелы. Дальнейшим развитием этого крана является модель КС-2561, выпускавшаяся с конца 1970-х годов в различных модификациях, в том числе с гидравлическими выносными опорами.
Вернемся к самой модели. В целом модель выполнена достаточно детально, но есть и отрицательные моменты. Цвет установки крана вполне типичен для кранов раннего выпуска, а вот обшивка кабины ЗиЛ уже поздняя. На всей партии автоисторических кранов передняя часть стрелы перевернута, поэтому в процессе доработки ее пришлось переклеивать. Пришлось также приклеивать обратно части крановой установки и опору стрелы, которая немного завалялась сбоку. Немного подрезал протектор передних колес, заменил резину на харьковскую. Наклеил табличку, еще пришлось сделать скобу для номера сзади. Зеркала и дворники заменены на фототравление. Модифицированная кабина уже успела засветить борт ЗИЛ-130 на фотосессии в полях.
Опоры, которыми комплектуется модель, не раскладываются, вернее, могут быть расширены, если их отклеить, но их форма совсем не соответствует прототипу. Пришлось делать самому из пластика по уже отработанной технологии. Распечатанные на бумаге контуры опорных деталей наклеиваются на двусторонний скотч.
Предназначение и функции
Во-первых, строительная техника отлично передвигается по бездорожью и преодолевает сложный рельеф. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовался для перевозки тяжелых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли справиться с поставленными задачами. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с в зависимости от модели.
Одним из главных преимуществ устройства является его адаптация к российским реалиям, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными площадками и комфортно передвигается по дорогам. Назначение кранов КС на самом деле гораздо шире и используется он не только в строительной отрасли, но и, например, в пожарной службе. На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжает эксплуатировать советские подразделения, отмечая их выносливость и эффективность.
Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокую грузоподъемность, которая составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться подобными результатами производительности, уступая агрегату как по мощности, так и по другим характеристикам.
Важным преимуществом автокрана являются все основные характеристики ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. Это значит, что покупая кран, вы также получаете качественный грузовой автомобиль, предназначенный для работы в различных сферах.
По сфере применения серия КС может использоваться как в городских условиях, так и в удаленных, труднодоступных районах. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.
Технические характеристики
Технологические особенности кранов используются для создания различных модификаций. Модели имеют грузоподъемность от 1 до 16 тонн.
В конструкции используются следующие типы станций:
- механический;
- электрический;
- гидравлический.
Конструкция крана на базе грузового автомобиля состоит из поворотного устройства на подкрановом пути. Рассмотрим основные технические показатели автокранов, устанавливаемых на грузовики ЗИЛ.
- Базовый автомобиль ЗИЛ 130.
- Мощность базового шасси составляет 110 кВт.
- Длина стрелы 8000 мм.
- Выдвижная и не выдвижная стрела.
- Грузоподъемность агрегата составляет примерно 6,3 тонны.
- Скорость подъема груза варьируется от 0,4 до 13 м/мин в зависимости от модификации автокрана.
- Скорость вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
- Изменение вылета стрелы — 11 м/мин.
- Длина с выдвижной стрелой 8500 мм; с неубирающейся стрелой – 10600 мм.
- Ширина 2500 мм.
- Высота 3600 мм.
- Масса 9,25-9,53 т в зависимости от модификации.