- Особенности
- Изготовление колес с грунтозацепами
- Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок
- Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок
- Какие автомобильные колёса выбрать для мотоблока?
- Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
- Колеса для мотоблока своими руками – резиновые и металлические + видео
- Используем старые колеса от Жигулей и проводим работы своими силами
- Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?
- Как все сделать правильно?
- Зачем менять?
- Рекомендации
- Сделай сам
- Колеса на мотоблок: как выбрать, сколько стоят, и как сделать?
- Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?
- Варианты механизмов распределения мощности
- Обгонные муфты
- Колеса для мотоблока «Нева»
- Советы по выбору
- Порядок действий
- Сборка рамы
- Сборка двигательного блока
- Сборка ходовой части
- Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
- Советы
- Рекомендации
- Удлинители колес для мотоблока
- Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
- Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
Особенности
На мотоблоки можно ставить либо резиновые шины с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подходит для гравийной дороги, а второй — для полевых работ. Не все комплекты, даже совпадающие по размеру, действительно пригодны для использования в суровых условиях. Если вам нужно вспахивать землю или выкапывать картофель, следует установить широкие колеса. Обязательно соблюдайте расстояние между рядами – оно составляет от 60 до 80 см, как и при стандартном наборе.
Изготовление колес с грунтозацепами
Элементы, оснащенные кулачками, лучше всего монтировать на задний трактор мощностью не менее 6 л.с. С. Двигатель с таким показателем не поддастся чрезмерной нагрузке и перегреву.
Для работы на таких колесах нужно подготовить определенные материалы:
- Автомобильные колеса с предварительно снятой резиной;
- Толстые стальные квадраты;
- Стальные уголки;
- Болты.
Имея все необходимое под рукой, можно приступать к работе. Первым делом приварите к колесам стальные пластины. Края последней должны быть надежно прикреплены к ободу. Разрежьте уголок на зубчатые кусочки и приварите их к краю. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно быть не менее 15 см. В конце нужно установить на диски резиновые шины и зафиксировать колеса на оси мотоблока.
Элементы движения, оснащенные кулачками, не только позволяют мотоблоку двигаться, но и очищают почву на участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать подвижные элементы от растительности, иначе мотоблок будет скользить по земле.
Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок
Модернизация может быть связана с различными причинами, среди них стоит отметить наиболее важные:
- Часто для дооснащения мотоблока требуется, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь хочет поставить на задний трактор новые колеса, чтобы улучшить качество вспашки почвы.
- Резиновые шины не подходят для вспашки, так как они быстро изнашиваются и их замена стоит дорого. Такие изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердого грунта (целины) рекомендуется использовать жигулевские колеса на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части культиватора.
- Необходимо увеличить шасси, для чего на заднем тягаче устанавливаются широкие колеса или пневматические колеса, которые соединяются между собой.
Преобразование заводских изделий в самоделки может быть связано и с желанием владельца техники расширить спектр используемого навесного оборудования.
Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок
Для начала следует привести список преимуществ и недостатков такого изменения.
- Надежный. Легкие шины рассчитаны на более внушительные нагрузки, чем оригинальные шины заднего трактора.
- Продолжительность. Шины от легкового автомобиля даже в б/у состоянии прослужат намного дольше.
- Патенс. Благодаря увеличению дорожного просвета, а также более внушительному рисунку протектора на автомобильных шинах заднеприводный тягач сможет более уверенно преодолевать препятствия.
- Хорошая тяга благодаря большему контакту шин с землей.
- увеличение скорости за счет увеличения диаметра.
- Необходимость демонтировать арки или делать их заново.
- Управляемость устройства несколько ухудшилась.
Какие автомобильные колёса выбрать для мотоблока?
Для установки на сельхозагрегат подходят самые простые колеса от «Жигулей» с разболтовкой на 4 крепления. Однако могут быть ступицы с 5 креплениями. Для таких моделей следует выбирать диски от Москвича.
Что касается протектора, то лучше, если ширина и глубина будут более внушительными. Это улучшит прозрачность устройства. И все же, если у вас есть на руках старые покрышки с изношенным рисунком, они вполне подойдут для этого устройства и прослужат еще несколько сезонов.
Изношенные тормозные диски также потребуются для дальнейших монтажных работ.
Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
Мотоблоки – очень важное и полезное устройство в личном хозяйстве. Но иногда их фирменная техника не удовлетворяет фермеров и садоводов. Естественно, встает вопрос о замене. Тема этой статьи как установить жигулевские колеса на мотоблок.
Колеса для мотоблока своими руками – резиновые и металлические + видео
Покупая резиновые колеса в магазине, строго ориентируйтесь на поставленные перед ними задачи. В первую очередь ориентируйтесь на ширину колеса, она должна быть около 200 мм, а диаметр должен быть 400 мм. Особенно важно соблюдать эти параметры, если вы собираетесь использовать мотоблок как для вспахивания почвы, так и для посадки картофеля или других овощей.
Ориентируйтесь на ширину между рядами. Для посадки овощей держите ее в пределах 50-70 см, чтобы не мешать проезду техники.
Широкие колеса не подходят для обработки урожая мотоблоком. Необходимо выбирать более узкие модели. Такие колеса легко пройдут между рядами и не заденут посевы.
В последние годы на рынке стали очень популярны пневматические колеса для мотоблоков. Они изготовлены из полумягкой резины, имеют разный диаметр и подходят для автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн.
Стоимость таких колес варьируется от 100 до 130 долларов.
Практичным решением для вашего тылового трактора станут универсальные колеса, подходящие для всех моделей зарубежной и отечественной техники, а также камерные колеса размером 100-250 мм. Средняя стоимость такой покупки обойдется вам в 90 долларов. В комплект входят крепежные болты, шины и диски.
Не менее популярным вариантом на рынке признаны камерные колеса размером 127-305 мм. Такую модификацию можно встретить в комплекте с легкими мотоблоками Кентавр, Бизон, Аврора и др. они подходят для сцепки с техникой массой 20 кг и более. Средняя стоимость такого набора составляет около 120 долларов.
Кроме того, есть колеса камерного типа с другими размерами – 150-305 мм. Такие варианты больше подходят для тяжелой техники.
Их можно встретить в комплекте с мотоблоками от компаний Зубр, Кентавр, Форте, Аврора, Добрыня. Такое оборудование имеет массу 120 кг и оснащено системой водяного охлаждения.
В комплекте вы также найдете крепежные болты, камеры, пандусы и шайбы. Такие колеса будут немного дороже, около 130-140 долларов.
Используем старые колеса от Жигулей и проводим работы своими силами
Купить новые колеса для заднего трактора в магазине всегда успеешь, но это дорого. А что, если есть альтернатива, например, старые колеса от Жигулей. Используйте их для шасси мотоблока.
Диаметр таких колес подходит для большинства отечественных и зарубежных марок. Если есть небольшие отклонения в размерах, их легко исправить с помощью сварочного аппарата, болгарки и других инструментов по металлу.
В противном случае изменений будет немного, вам нужно будет добавить вес и несколько дополнительных деталей.
Прикрепляем полуось к внутренней части колеса. Для его удаления приварите к плите толстостенную трубу диаметром 30 мм, для чего рекомендуем использовать металлические листы толщиной 5 мм.
Перед креплением трубы проделайте в пластине отверстия диаметром 10 мм для направляющих на автомобильных дисках. Просверливаем в трубе сквозное отверстие под шплинт, после чего устанавливаем его перпендикулярно пластине и скрепляем по бокам уголками, приварив их для прочности.
Далее прикрепляем сделанную для мотоблока своими руками полуось к колесу и закрепляем шплинтом.
Для обеспечения лучшего сцепления с асфальтом и грунтовыми дорогами целесообразно использовать зимний комплект шин. Для лучшей езды также используйте специальные грузы для колес заднего трактора. В случае вынужденной замены шин внимательно посмотрите на заводскую маркировку. Это позволит вам не ошибиться и сделать правильный выбор.
Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?
Тетерева представляют собой металлические колеса с зубьями, обеспечивающими глубокое проникновение колес в почву.
Эти колеса можно купить в магазине по цене от 80 до 90 долларов или сделать самостоятельно.
Если вы выбрали второй вариант, в первую очередь нужно определиться с габаритами, которые будут полностью соответствовать целям работы и подходить под габариты мотоблока.
В качестве основы используйте старые автомобильные диски без резины. С помощью сварочного аппарата прикрепите к ним полуоси. Как сделать их своими руками, мы рассмотрели в предыдущем разделе. Теперь осталось сделать зубцы, которые станут крючками.
Используйте для этих целей уголки, подгоняя размер болгаркой. Ширина крючков должна быть немного больше ширины края диска. Когда крючки будут готовы, прикрепляем их к бортику с шагом 15 см.
Для увеличения прочности крючков укрепляем их по бокам дополнительными зубьями.
Как все сделать правильно?
Установка жигулевских колес на мотоблок вполне под силу даже непрофессионалам. Отверстия на двух конструкциях, которые необходимо отрегулировать, не совпадают. Необходимо учитывать этот нюанс при проведении работ. В любом случае следует использовать лотки одинакового размера. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.
Если установлены разные шины, крутизна уклонов может различаться довольно значительно. В результате становится трудно управлять задним тягачом; как говорится, «ведет» в ту или иную сторону. Удерживать руль в этом случае становится очень сложно. Для решения проблемы есть только один вариант: вернуться к изменению и сделать все те же откосы полностью идентичными. А вот старые, «битые» и даже внешне проржавевшие диски вполне можно приспособить — ведь задний тягач используется в чисто утилитарных целях.
Зачем менять?
Преимущества замены колес:
- увеличить срок службы устройства;
- увеличить его проходимость;
- исключение деформаций в процессе эксплуатации;
- более комфортное использование мотоблоков.
С заменой лучше подождать до зимы. Потом будет перерыв в полевых работах и вы сможете заниматься этой работой гораздо вдумчивее, спокойнее. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала увеличивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и только потом колеса. Некоторые мастера рекомендуют использовать только колеса от «Жигулей», саму резину выбирая более легких марок того же размера. В большинстве случаев достаточно всесезонных шин. Зимний и летний варианты запредельно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, но особой практической разницы все равно нет.
К вашему сведению! Для заднего трактора лучше предпочесть колесный агрегат с «родными» трубами. Тогда проблем с креплением на оси будет меньше. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.
При этом необходимо максимально аккуратно выставить все детали, иначе при езде будет биение по рампе. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же технологии, по которой его собирают на заводах.
На мотоблок Нева можно установить жигулевские колеса. В большинстве случаев работа сводится к сверлению 4-х отверстий и затягиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Прирост скорости заметен как на асфальте, так и на грунте. Иногда приходится даже переключать задний трактор на более низкую передачу.
Рекомендации
На российском рынке представлены различные типы дисков «Жигули». Можно смело выбирать любой товар — даже наборы, сохранившиеся с 1980-х годов. При монтаже колес на мотоблок «Ока» рекомендуется использовать разблокировщики. Они упростят поворот в саду даже больше, чем использование ручек. Для изготовления разблокировщиков желательно использовать детали от «Жигулей».
Мастера рекомендуют выполнять сварочные работы максимально аккуратно. Если их сделать неправильно, конструкция быстро развалится. Если вам необходимо установить колеса на мотоблок Патриот Победа, следует обратить внимание на его характерную особенность. Ступицы выполнены таким образом, что устанавливаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет устанавливать колеса практически вплотную к коробке передач.
Если после установки жигулевских опор уменьшить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых шинах.
Сужение прорези способствует улучшению управляемости механизма. Как показывает практика, менять двигатели нет необходимости – даже обычные мотоблоки эффективно справляются с работой после установки больших колес. Однако опытные пользователи предостерегают от слишком сильного нажатия на сцепление. Доработка самих колес (под подходящий диаметр) не требуется.
Владельцы мотоблоков, приобретающие свое устройство в базовой комплектации, сталкиваются с необходимостью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, часто могут не соответствовать потребностям и желаниям владельцев, а также часто не подходят для тех условий, в которых им приходится работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функциональности пойдет речь в этой статье.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колеса для мотоблока. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колес в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать велосипед, когда можно оснастить садовую технику шинами от автомобиля или мотоцикла. Вам просто нужно установить подходящий хаб, и вы можете начать работать.
Другое дело, когда дело доходит до лагов. Такие самодельные колеса для заднего трактора действительно можно сделать самому. Вот элементарная схема сборки:
- Снимаем старые диски с автомобиля. Обратите внимание, что требуется только обод. Диаметр колес зависит от мощности заднего тягача, учитывая, что конструкция будет цельнометаллическая, вес будет значительным.
- К дискам привариваем металлические листы. Края пластин должны касаться края обода. Это важный конструктивный элемент, поэтому пластины приварены по всему внешнему радиусу, есть возможность закрепить их болтами для повышения надежности.
- Привариваем зубья к металлической пластине. Их можно сделать из уголка, предварительно нарезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. В противном случае эффективность таких колес будет сведена к нулю.
- Ввариваем полуоси в диск, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем шасси на задний тягач.
Сделать уши можно из старого газового баллона. В этом случае нужно вырезать два бортика, шириной примерно 6-7 сантиметров, а дальше действовать по схеме выше.
Вообще уши можно сконструировать из любого подручного материала, имеющего форму круга. Самое главное – проявить желание и использовать некоторые навыки.
Колеса на мотоблок: как выбрать, сколько стоят, и как сделать?
Колеса для мотоблока могут быть двух видов – резиновые с гусеницами, металлические с полевыми зацепами. Первый используется на гравийных дорогах, второй – в полевых условиях.
Резина для заднего тягача входит в комплект — вы получаете ее сразу после покупки агрегата. Первые проблемы возникнут, когда вы решите заменить колеса и выяснится, что новые не подходят к вашей технике.
Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?
Не все шины на тракторе могут «чувствовать себя» комфортно в тяжелых условиях. Мотоблок – многофункциональное устройство. И он должен одинаково стабильно функционировать при любых условиях. Поэтому сразу запомните – там, где не справляются резиновые колеса для мотоблока, всю работу сделают металлические крюки. Но обо всем по порядку.
Первое, о чем вам нужно подумать, это то, для каких целей будут использоваться новые колеса. Широкие модели – идеально подходят для вспахивания почвы. Пригодятся они и для выкапывания рассады картофеля. От 40 см – оптимальный диаметр, ширина – от 20 см.
Конечно, можно использовать самодельные покрышки. Например, автомобили — комплект от Жигулей. Но важно не забывать о расстоянии между рядами. Оптимальный — около 60-80 см, чтобы задний трактор «чувствовал» себя нормально — как со стандартными колесами.
Рассмотрим еще несколько вариантов:
- Универсальные колеса. Подходит для всех типов задних тракторов, моделей и марок. Хороший выбор для тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких покрышек около 80 долларов. В комплекте идут крепления, пластины и камеры,
- Специальные, для конкретной модели. Найти шины для «своего» мотоблока будет просто, только если у вас есть популярная модель. Цены разные, как и характеристики, комплектация,
- Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Они идут в дополнение к мотоблокам в среднем и высшем ценовых сегментах. Средняя цена (при покупке отдельно) около 150 долларов,
- Прикрепите колеса к мотоблоку своими руками, взяв их от старой техники. Его также можно рассматривать как крайнюю меру.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения проблемы, возникающей из-за жесткой муфты колес, является использование муфт свободного хода, позволяющих колесу вращаться быстрее приводящей его в движение оси.
Читайте также: Экскаватор ЮМЗ: 6, петушок, ЭО 2621, технические характеристики, сколько весит трактор, 1994 года
Обгонные муфты
Этот механизм хорошо известен во всех его вариантах: как с храповым механизмом (ступица велосипедного колеса), так и с роликовым клином (бендикс с электростартером).
Обгонные муфты также используются в силовом приводе ряда транспортных средств с соединенными мостами. Однако у этого решения есть характерная особенность: при прохождении поворотов муфта свободного хода расшатывается на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее, чем приводной вал.
Для облегчения входа в поворот, наоборот, ему должна сообщаться большая часть крутящего момента.
Эта проблема решена в классическом зубчатом дифференциале, который распределяет мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Колеса для мотоблока «Нева»
Мотоблоки «Нева» — один из самых распространенных и достаточно многофункциональных видов. Вне зависимости от того, какие работы на них производятся, работать на этом мотоблоке без колес и приспособлений невозможно. Выбор этой модели достаточно обширен, учитывая универсальность этого устройства и действительно всенародную любовь к нему.
Для мотоблока Нева выделяются следующие типы колес:
- Колеса пневматические, они оснащены моторной шиной, камерой, ступицей колеса для мотокультиватора и диском. Пневматические колеса установлены на валу редуктора таким образом, что вершины шипов расположены по ходу движения.
- Металлические колышки или выступы используются для увеличения тяги за счет большего сцепления с землей. Существуют широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, для различных видов обработки почвы используются металлические колеса с лопастями, шипами и другими приспособлениями.
В целом, колеса, устанавливаемые на Неву, можно классифицировать следующим образом:
- транспорт 4 0х8 — используется для перевозки грузов на мотоблоках, установки их на прицепы, перемещения мотоблоков по дорогам. Их отличает сравнительно небольшой диаметр и давление в шинах, их ширина составляет около 4 дюймов;
- комплект расширения манометра, состоящий из двух стопоров и нескольких удлинителей, предназначенных для удлинения манометра. Оптимально купить комплект удлинителей, позволяющих установить на мотоблок широкие колеса;
- чертеж 16х6 50 8, собранный в комплекте, используется для черновых работ. Шины бескамерные, поэтому не выходят из строя из-за накачивания, имеют внешний диаметр около 16 дюймов и рабочее давление четыре атмосферы;
- ручки КУМ-540, 680 для грунта, ручки Н для вспашки. Обеспечивает идеальное прохождение по мягкому и сложному грунту. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.
Советы по выбору
- На мотоблоки Нева нельзя ставить колеса. Большие плохо подойдут, очень важно соблюдать диаметр. Самоделки подходят только в том случае, если они были взяты от Москвича или Жигулей и хорошо адаптированы.
- При покупке пользователь должен знать, что при использовании прицепа или при использовании мотоблока в качестве тягача металлические колеса не подойдут, они разрушат асфальт, поэтому укладываются пневматически.
- Всегда следует учитывать, какова основная цель использования мотоблока. Если вы планируете вспахивать целину, помогут широкие модели, которые также будут незаменимы при копке картофеля.
Порядок действий
После того, как выбран подходящий чертеж (расположение комплектующих), найдены необходимые инструменты и разобрана пила «Дружба», можно приступать к сборке. Начать следует с рамы, так как к ней будут крепиться все элементы моторного блока. Завершается процесс сборкой шасси, а также дополнительных блоков: по желанию фар, коробки передач и сцепления, если чертеж более сложен и предполагает их. Для первого раза лучше всего выбрать рисунок попроще.
Сборка рамы
Первый этап включает в себя следующие шаги:
- сгибаем трубу так, чтобы она приняла форму 2-х брусков краями вверх;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две ручки, но при наличии можно использовать готовый руль от мотоцикла);
- рекомендуется укрепить конструкцию крестовинами из той же трубы;
- вырезаем из листа металла «полку» для батареи, которую привариваем к задним изгибам балок.
Получается отдаленное сходство с санками. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами раму можно сделать в виде куба или аналогичную тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – сборка комплектующих. Прежде чем приступить к нему, необходимо отметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится двигатель с редуктором;
- под двигателем устанавливается топливный бак (под него необходимо приварить отдельную опору), к специальной платформе крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в блок управления, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубы диаметром 7 см длиной до 25 см.
Это базовая версия без коробки передач, которая опциональна. Чертежи помогут более подробно разобраться в сборке. По большому счету детали «Дружбы» просто переставлены. Соединение соединяется с выходным валом бензопилы.
Сборка ходовой части
Тут как минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля, а можно сделать самодельный задний тягач с приводом от физической силы («шасси» от старой телеги или тачки пригодится, что значительно уменьшить вес и габариты, т к ось автомобиля потребует использования шин). В первом случае нужно организовать привод от двигателя к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приваривание «ходовой» тачки к раме — более понятный вариант.
Разобраться, как сделать мотоблок из бензопилы, несложно, если понимать общий принцип работы обоих устройств. Помимо Дружбы, к мотоблоку подходят также пилы Урал и Тайга. Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и малую мощность, так что ею можно обработать максимум 20 соток.
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
Опытные владельцы устройств дают свои советы и рекомендации.
Советы
При выборе шин для мотокультиватора необходимо и строго:
- изучить характеристики устройства, снять мерки, чтобы выбранная шина подошла идеально. Правильно подобранная резина станет залогом отличной работы мотоблока;
- определить вид работ, которые предстоит выполнить на технике, исходя из этого уже сделать выбор колес, а соответственно и резины к ним;
- определить тип грунта, исходя из этого уже можно выбрать тип протектора. В некоторых случаях могут подойти покрышки от автомобилей «Жигули» или «Ока». Для более мягкого и вязкого грунта подходят шины с более выраженным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.
Рекомендации
Рекомендуется, прежде всего, при выборе резины для мотоблока учитывать следующие параметры:
- размер, т.е это число, которое идет после названия колеса. Размер шин обычно указывается в дюймах. Например, шина 6,00-12, где 6,00 — ширина диагонали шины, а 12 — посадочный диаметр;
Шины для заднего трактора 12
- назначение — один ряд шин предназначен только для мотоблоков, один ряд только для транспорта, а также для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, в соответствии с назначением культиватора;
- качество или соответствие стандартам, качество материалов. Рекомендуется покупать шины известных производителей, которые гарантированно долговечны, прочны и устойчивы к условиям окружающей среды.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители мостов позволяют значительно удлинить колесную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчивым при любой ширине колеи, а также значительно повысится балансировка. Есть возможность добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что повысит проходимость или создаст ее там, где это практически невозможно.
Кроме того, удлинители выполняют еще и такие важные функции, как:
- выполнение сложных работ и на тяжелых типах грунта;
- техника, оснащенная надставками, может использоваться на неровных участках и на всех типах местности, включая холмистую, пересеченную местность, овраги, ямы и так далее;
- мотоблок не будет соскальзывать и переворачиваться с тяжелыми орудиями, что часто бывает с узкими колесами или удлинителями без дополнительного оборудования;
- открытость и маневренность значительно увеличены благодаря удлинителям;
- удлинители незаменимы для установки на задний трактор дополнительных ушей, утюгов и надувных колес.
Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
Последовательность при установке колес от Жигулей на мотоблок следующая:
- Необходимо прикрепить половину оси.
- Затем нужно снять покрышки, потому что для крючков резина не нужна.
- После этого привариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с грунтом.
- Конструкция крепится болтами к ободу.
- Потом меняй диски.
Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят на культиваторы жигулевские колеса, и как показывает практика, очень довольны результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родственники от мотоблока, и, как уже было сказано, не закапываются в землю, не буксуют. Так же они гораздо удобнее при транспортировке самого устройства, за счет большего диаметра скорость перемещения намного выше.
Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Ремесленники предлагают следующие самоделки:
- Для труднопроходимой местности (болотистая местность, заснеженная местность) подходят железные блоки. Можно использовать автомобильные, внедорожные и снегоходные изделия. Зимний вариант мотоблока Нева позволяет использовать устройство для перевозки снега, расчистки дачного участка от снежного покрова и перевозки грузов на разные расстояния.
- Жигулевские колеса на мотоблок считаются лучшим вариантом модификации. Они имеют достаточный диаметр на дисках, а отделочные работы выполняются с помощью сварочного аппарата, которым легко пользоваться. Также шины «Жигули» лучше подходят, чем пневматические колеса для мотоблока. Последние довольно сложно найти на модели, снятой с производства на заводе, а заказывать новые через интернет дорого и нецелесообразно.
- Изделия можно собрать самостоятельно из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
- На мотоблок Нева можно поставить колеса, которые имеют большие размеры, обладают отличной проходимостью и имеют большой срок службы.
Шасси от Жигулей имеет ряд преимуществ:
- Он не меняется под влиянием выполняемой работы, поэтому может использоваться длительное время и практически постоянно.
- С внутренней стороны установлена полуось для большей маневренности. Эту деталь необходимо приварить к пластине, где необходимо сделать отверстия под болты. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, установленными на изделии.
- Снаружи установлен специальный защитный колпачок.
- Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. В этом случае можно использовать только шины от Нивы без камер.
Установить такие большие колеса на мотоблок своими руками несложно, а при необходимости можно снять и прицепить к вездеходу или маленькому трактору, который часто используется фермерами в сельском хозяйстве. Для улучшения работы машины на шасси устанавливаются грузы или грузы. Это значительно повышает уровень сцепления с почвой.
Для работы на сложной почве необходимо выбирать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.
Помогут грунтозацепы, которые имеют особый тип конструкции, с максимальным сцеплением с землей. Это достигается за счет установки шипов, глубоко заглубленных в почву. Подобные изделия изготавливаются самостоятельно. За основу можно взять шасси от Жигулей или Невы.
Процесс преобразования проходит в несколько этапов:
- Прикрепите половину вала.
- Снимите шины, так как резина для крюков не нужна.
- Приварите металлические зубья-шипы, которые будут отвечать за сцепление с грунтом. Их устанавливают в виде полос, которые свариваются по диагонали, либо в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Расстояние между крючками не должно быть меньше 15 см.
- Прикрепите конструкцию к ободу болтами.
- Чтобы поменять диски, для чего приходится откручивать крепления.
Для изготовления набалдашников на мотоблок потребуются такие детали, как:
- старые колеса от машины, можно без резины;
- стальной уголок, из которого необходимо сделать зубчатые крючки;
- болты;
- стальные толстые квадраты;
- металлические или тяговые колеса лучше всего подходят для изготовления ручек.
Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с усовершенствованным шасси, но и минитрактор, нужно сделать специальную раму. Для этого на культиватор устанавливаются более крупные изделия, а также устанавливается опорное колесо для заднего трактора. В домашних условиях можно сделать экономичный вариант небольшого внедорожника, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара двухместных жигулевских изделий с набалдашниками. Такой машине будет легко ездить по бездорожью, работать в полях, на болотах. При этом ходовая часть внедорожных тягачей должна комплектоваться не только крупными широкими изделиями, но и специальными обвесами. Рама оборудования должна быть поднята так, чтобы было удобно перемещать румпель. Вот для чего нужны большие колеса.