- Описание
- Подъёмники различаются по типу привода на электрогидравлические и электромеханические.
- Гидравлические двухстоечные подъёмники
- Особенности:
- Принцип действия
- Достоинства
- Недостатки
- Электромеханический двухстоечный подъемник
- Недостатки
- Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница
- Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией
- Недостатки нижней синхронизации
- Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией
- Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью
- Тоннаж
- Бренды
- Установка стоечного подъёмника с чего начать
- Двухплунжерный подъемник
- Как сделать самому
- Разновидности автоподъёмников
- Как установить двухстоечный подъёмник?
- Монтаж двухстоечного подъемника:
- Устройство и принцип работы
- Собираем подъёмник-опрокидыватель
- Лучшие модели
- Двухстоечный переносный подъемник
- Сборка подъёмного устройства
- Устройство и расчет автомобильных подъемников
- Конструкция и виды
Описание
Подборка проектных работ, в которых рассматривается проект электромеханического винтового подъемника грузоподъемностью 2,5 тонны. Подъемник имеет две стойки, которые приводятся в движение парой винтов от электродвигателя.
Принцип работы. Автомобиль устанавливается между двумя колоннами в лифте таким образом, чтобы его несущие конструкции четко проходили и ложились на опорные телескопические опоры. Далее необходимо плавно подвести опорные ножки к кузову легкового автомобиля, убедиться, что автомобиль надежно закреплен, а затем поднять на нужную высоту.
В конструкции стоек предусмотрены предохранительные винтовые опорные гайки, которые при износе основных гаек принимают на себя основную нагрузку и тем самым предотвращают падение или изменение положения автомобиля.
Подъёмники различаются по типу привода на электрогидравлические и электромеханические.
Гидравлические двухстоечные подъёмники
Особенности:
- В подставке установлен гидроцилиндр
- На стенде установлен расширительный бачок с маслом
- Над баком находится гидравлический насос с электроприводом
- Штатив синхронизирован с металлическими тросами
Принцип действия
- Насос перекачивает масло из бочки в гидроцилиндр
- В гидроцилиндре создается давление и из него выдвигается поршень (телескопически, как антенна)
- Конструкция синхронизируется системой тросов и роликов. Так что обе ноги в обоих положениях поднимаются с одинаковой скоростью
- Чтобы опустить автомобиль, вы просто сбрасываете давление в системе. Масло потечет в расширительный бачок и подъемник опустится
- Все гидравлические подъемники имеют упоры. Они встают на место, когда встают. При работе нагрузка от массы автомобиля ложится на упоры а не на тросы
Достоинства
- Низкая цена – цена такого лифта китайского производства начинается от 65 000 рублей. Их продают две компании: «Техносоюз» и «Армада». Другие бренды, такие как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Civic; цена начинается от 95 000 и доходит до 250 000 рублей. Цена зависит от толщины металла, типа стопоров (одна кнопка или на каждой подставке) и грузоподъемности
- Высокая распространенность: из-за своей стоимости такие подъемники устанавливаются повсеместно. В наличии у продавцов всегда есть комплектующие
- Существенным преимуществом гидравлических подъемников является аварийный спуск. Если питание отключено, а автомобиль в этот момент находится на подъемнике, его всегда можно опустить, так как для этого не нужна мощность
- Они не нуждаются в частом обслуживании: раз в год нужно протягивать тросы синхронизации и стопор. На этом служба заканчивается
- Низкое энергопотребление
Недостатки
- Небольшой недостаток — периодическое техническое обслуживание (со временем тросы вытягиваются и их приходится тянуть)
Электромеханический двухстоечный подъемник
Подъем и опускание автомобиля происходит за счет длинной резьбовой штанги, которая вращается внутри подставки.
Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. К этому столбу прикреплена тележка. Он будет двигаться вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.
Для электромуфтовой сварки используются специализированные раструбные сварочные аппараты. Они используются для монтажа труб и различаются диапазонами диаметров. Подробная информация обо всех видах электромуфтовых аппаратов ingplast.ru размещена на официальном сайте
Этот вид подъема теряет свою популярность.
Причины:
- Стоимость: цена намного выше гидравлических
- Сложности с установкой и ремонтом
- Такие подъемники почти никто не делает. В России я знаю завод Darz, расположенный в Дмитрове. Электромеханические подъемники производятся там и по сей день. Цена от 135 000 до 250 000 руб.
- Техническое обслуживание: трущиеся и резьбовые элементы необходимо смазывать каждый месяц
Недостатки
- Нет аварийного спуска. В случае отключения электроэнергии опустить автомобиль, стоящий на подъемнике, будет невозможно.
Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница
Нижняя синхронизация означает, что тросы, соединяющие подвижные кабины лифта, проходят по полу, в нижней части лифта. Тросы укрыты специальной лестницей, чтобы автомобиль не повредил трос и гидравлический шланг
Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией
- Стоимость: самые дешевые лифты с нижней синхронизацией, в Миле простой конструкции
- Простая установка: два человека могут собрать и установить без специальных навыков. Никаких настроек или специальных настроек
- Долгий срок службы и доступность комплектующих: такие подъемники служат более 6 лет, при средних нагрузках
Недостатки нижней синхронизации
- Металлическая лестница между стеллажами. Доставляет водителю некоторый дискомфорт при входе в лифт
- Также мешает движению прокатного инструмента (сварочный аппарат, домкрат, трансмиссионная стойка и т.д.)
- Тросы синхронизации находятся на полу, поэтому они собирают грязь, воду и подвержены ржавчине
Верхняя синхронизация означает, что кабели синхронизации находятся сверху. Внутри коробки, которая соединяет подъемные стойки.
Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией
- Плоский пол: позволяет беспрепятственно перемещать искривленные инструменты в зоне слесаря и чистить
- Дополнительная жесткость: соединение стоек сверху придает конструкции дополнительную жесткость
- Кабели не подвержены воздействию влаги, грязи и коррозии
Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью
- Цена: подъемники с верхней синхронизацией всегда дороже, чем подъемники с нижней синхронизацией. Цена пассажирских лифтов китайского производства варьируется от 125 000 до 350 000 рублей в зависимости от марки и грузоподъемности
- Высота: подъемные столбы высотой около 3,5 метров. Перед покупкой убедитесь, что он физически помещается в вашу коробку
- Сложности с установкой: лифты с верхней синхронизацией сложнее и дольше монтируются, из-за нюансов конструкции. Самостоятельно сделать это сможет не каждый, а стоимость установки около 10 000 рублей.
Тоннаж
Основным критерием выбора подъемника является его грузоподъемность. Обычно это 3,5 тонны, 4 тонны; 4,5 часа; 5т и т.д. Самый обычный подъемник на 4 тонны, так как под такой тоннаж подходят все машины. Для них существует универсальное название т-4, или Т4. Разные бренды могут иметь одно и то же имя.
Бренды
Наиболее популярными, распространенными и проверенными являются подъемники Т4 следующих марок: Ravaglioli, AE&T, Nordberg, trommelberg, Civic. Чуть дешевле: Станкаимпорт Техносоюз, Армада.
Конструкция подъемника достаточно проста, поэтому даже самые бюджетные модели прослужат 5-8 лет. Рекомендую выбирать по тоннажу, цене и понравившейся марке. Главное, чтобы модель не сняли с производства и чтобы комплектующие присутствовали у продавца. Тогда проблем с обслуживанием не будет.
Важно! Обратите внимание на напряжение, от которого работает подъемник, это 220 Вольт и 380 В. Убедитесь, что напряжение в автосервисе соответствует выбранной модели подъемника.
Установка стоечного подъёмника с чего начать
Основная задача, которая стоит перед владельцем еще до фактической покупки, – определить оптимальное месторасположение. Он определяется исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, требуемой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, для грузовых автомобилей требуется больше места, а для легковых – меньше), а также площади само здание и наличие свободных, не загроможденных ничем другим, мест.
При этом важно помнить о правилах безопасности, которые описаны в дополнении к технической документации на изделие. Например, установка разрешена только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов
Не рекомендуется устанавливать подъемник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативно сказаться на работе.
Таким образом, ширина места, где планируется установка подъемника, должна быть примерно равна сумме расстояния между стойками и минимально допустимого расстояния до стены/стен. Длина зависит исключительно от транспортных средств, которые планируется использовать на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для всех легковых и многих грузовых автомобилей; Однако в этом вопросе не бывает средних значений — каждое решение уникально и зависит от определенных обстоятельств.
Двухплунжерный подъемник
Двухпоршневой подъемник состоит из двух однопоршневых подъемников с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба поршня снабжены короткими шпангоутами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из поршней выполнен подвижным. Короткие рамы или подвижный поршень позволяют поднимать автомобили с различной поверхностью.
Спаренные поршни без общей рамы могут иметь синхронную или независимую работу. С независимым приводом можно установить машину при подъеме в наклонном положении.
Положительной стороной бескаркасных двухпоршневых подъемников является лучший доступ к нижним частям автомобиля, отрицательной стороной — невозможность кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.
Как сделать самому
Чтобы сделать подъемник своими руками, вам потребуются материалы:
- компрессор;
- гидравлические шланги;
- два гидроцилиндра.
Ось и электродвигатель с редуктором для погрузчика можно найти в обменном пункте, где старые машины обменивают на новые. Выберите план с точным расчетом нагрузки. Сделайте рисунки.
Убедитесь, что конструкция безопасна. По чертежам с указанием точных размеров деталей и узлов вы изготавливаете агрегат. Установите ходовой винт, по которому будет перемещаться блок звукоснимателя. Установите двигатель и коробку передач. Закрепите агрегат на полу с помощью усиленных анкеров. Перед началом эксплуатации проверьте надежность конструкции.
Разновидности автоподъёмников
Владельцы легковых автомобилей прекрасно знают, как быстро ежегодно растут цены на техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей. Разумным решением будет отремонтировать автомобиль самостоятельно, когда позволяют квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже для автомобилистов, а вот с ямным ремонтным помещением и оборудованием дела обстоят иначе. Однако некоторые важные агрегаты (например, автоподъемник для гаража) можно создать самостоятельно.
Прежде чем выбрать чертеж будущего лифта, стоит проанализировать существующие варианты оборудования и выбрать оптимальный для своего гаража. Лифты:
- одноколонные и двухколонные;
- гидравлический;
- стоять;
- пневматический;
- винт.
Преимущества одностоечных вариаций заключаются в компактных размерах – безупречный вариант для использования в небольшом гараже. Двухстоечный подъемник даст возможность проводить ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный кран практичен. Необходимо следить за уровнем жидкости в уплотнителях. Реечный элеватор имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнения. Для эффективной работы пневмокрана необходимо приобрести насос. А винтовой вариант отличается малой грузоподъемностью и высотой подъема, поэтому его следует рассматривать в последнюю очередь.
Как установить двухстоечный подъёмник?
Выбор и покупка двухстоечного подъемника – это только часть работы, которую необходимо выполнить перед тем, как вы начнете использовать его в своем автосервисе. Важным моментом является установка подъемника. 90% наших клиентов доверяют нам установку, но некоторые предпочитают делать эту работу самостоятельно. Специально для тех, кто решил установить подъемник на парковке или в гараже, мы написали небольшую шпаргалку.
Далее покажем последовательность действий, которую необходимо выполнить для установки подъемника:
- Определяем место установки двухстоечного подъемника, его наиболее удобное место для работы. Проверяем поступление электричества к месту установки.
- Распаковка и проверка комплектующих. Самый простой способ убедиться в наличии всех реквизитов — с помощью паспорта. Просто посмотрите на него и проверьте все в списке.
Есть два основных варианта:
- По сертификату производителя. По всему периметру помещения заливается стяжка толщиной не менее 200 мм.
- Наполнение опор. Заливка тумб под лифтовые стойки размерами 1м*1м*1м. Этот вариант используется, если нет возможности сделать стяжку по всему периметру помещения.
Если напольное покрытие заливается бетоном марок 150, 200 или 250, рекомендуем использовать химические анкеры. Химический анкер – клей на основе эпоксидной смолы.
После заливки стяжки или тумбы стоит выждать по ГОСТу 28 дней. Время высыхания химических анкеров зависит от следующих факторов: температуры, влажности, плотности бетона, состояния грунтовых вод.
Монтаж двухстоечного подъемника:
- Стойки подъемника устанавливаем вертикально друг напротив друга.
- Между стойками закрепляем поперечину (плиту пола).
- Затем при помощи уровня регулируем стойки по горизонтали и вертикали.
- Стойку крепим к бетону с помощью клинового анкера, входящего в комплект поставки. В бетоне просверливается отверстие, соответствующее диаметру анкеров. В это отверстие забиваем анкер и зажимаем его динамометрическим ключом.
- Снимаем подвижную раму (плиту пола) и протягиваем трос от левой стойки к правой и наоборот, в соответствии со схемой в инструкции по эксплуатации лифта.
- Подсоединяем гидравлические шланги к цилиндру в обеих стойках. Ставим перекладину обратно.
- Ставим подъемные ножки на каретки и фиксируем с помощью фиксирующего штифта.
- Вешаем двигатель на подставку и крепим болтами. Подсоедините гидравлический шланг к двигателю.
- Подключаем элеватор к сети и наполняем бочку маслом.
- Запускаем подъемник нажатием кнопки подъемника. Для плавной работы подъемника стоит 1-2 раза поднять лапы на максимальную высоту, до упора.
Устройство и принцип работы
Винтовой подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 тонн. Установки могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.
Винтовое подъемное устройство:
- Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечной перекладины.
- В стойке имеется ходовой винт, по нему движется грузоподъемная гайка со скользящим захватом.
- Ходовой подшипник вращается за счет передачи крутящего момента от двигателя через редуктор, расположенный на стенде.
- Движение передается на второй подшипник посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечной балки.
Механический подъемник крепится к полу анкерами. Прижимные ролики предотвращают изгибающие нагрузки на винты. Существуют конструкции с четырьмя стойками, например П-150, и конструкции с шестью стойками — П-102. Они используются для подъема грузовиков или автобусов. Одинарные стойки P-238 используются в составе четырех или шести стоек. Стеллажи мобильны и могут быть установлены в помещении с ровной поверхностью пола. Машина управляется с мобильной станции.
Электромеханический винтовой подъемник состоит из следующих частей:
- стеллажи;
- поперечины;
- винты;
- орехи;
- пикапы;
- электрический двигатель;
- снижение;
- якорь;
- цепная передача.
В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Существуют также устройства, где винты закреплены, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель смонтированы на подъемной раме, а вращение гаек осуществляется посредством цепной передачи, которая смонтирована в корпусе подъемной рамы.
Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в эксплуатации, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и чистки грузовых движителей. Расчет электромеханических узлов производится так же, как и для винтовых домкратов. В устройствах с вращающимся винтом для предотвращения действия изгибающего момента на гайку устанавливаются опорные ролики.
Собираем подъёмник-опрокидыватель
Самая простая конструкция подъемника – самосвальный. На картинке мы показали несколько конструкций самодельных наконечников; на самом деле конструкция настолько проста, что не требует комментариев. Остается только определиться с размерами профилей и их длиной. Как правило, для такого подъемника используется квадратный профиль 20х20, а при массе автомобиля более 1800 кг – 40х40 мм.
Конструкция самосвала основана на жесткости треугольной конструкции. Наша задача изменить длину стороны треугольника, при этом поднимая автомобиль на нужный угол. Для подъема может использоваться как грубая сила человека, так и домкрат или лебедка, как на картинке. Регулируемая направляющая размечена и просверлена так, чтобы машину можно было зафиксировать под определенным углом. Такой подъемник проектируется с учетом размеров и веса конкретного автомобиля. Удачной и комфортной работы и обслуживания автомобиля!
Лучшие модели
Одним из лучших электромеханических устройств является ПЛД-3, который выпускает Псковский завод автоспецтехники. Автомобиль поднимается с помощью домкрата. Каретка с прикрепленными к ней качающимися балками передвигается на планерах.
Линейная скорость и высота подъема устройства соответствуют современным техническим стандартам. Балки имеют систему фиксации от произвольного вращения. Они изготовлены из высокопрочного полиамида.
Грузоподъемность 3,3 тонны. Устройство имеет многоуровневую систему безопасности. Агрегат монтируется на основание, забетонированное в пол. Габаритные размеры агрегата: 3520х1500х2900 мм.
Двухстоечный электромеханический подъемник ПЛД-5 поднимает автомобили. Привод осуществляется от редуктора.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность 5 т.
- Мощность 4,4 кВт.
- Размеры: длина 3696 мм, ширина 1500 мм, высота 2910 мм.
Двухстоечный электромеханический подъемник ПП-3 грузоподъемностью 3 тонны, предназначен для подъема газелей. Устанавливается на пол с допустимым давлением 10 кг/см². Комплектуется подхватами и страховочными стойками.
Технические характеристики:
- Размеры: 3150х1170х1350 мм.
- Мощность 3,8 кВт.
- Грузоподъемность 3 т.
Двухстоечный переносный подъемник
Двухстоечный переносной подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Каркас портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными направляющими тягами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек расположены подъемные устройства винты , к которым с помощью гаек подвешены каретки 8 с закрепленными на них пальцами 10 балками 9. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.
Подъемные винты приводятся в движение электродвигателем 6 мощностью 2,8 кВт через две червячные передачи 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайнем верхнем и нижнем положениях каретка 8 останавливается концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.
Упомянутые выше подъемники имеют то преимущество перед всеми типами траншеекопателей, что работа снизу автомобиля осуществляется с уровня пола в помещении при нормальных гигиенических условиях и хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключением является однопоршневой полностью вращающийся элеватор.
Кроме того, подъемники универсальны (в пределах своей грузоподъемности), одновременно обеспечивают подвешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую площадь по сравнению с канавами (в том числе площади маневрирования).
К недостаткам подъемников можно отнести невозможность одновременной работы сверху и снизу транспортного средства, повышенные затраты на запуск и эксплуатацию, а также некоторое снижение безопасности при работе под транспортным средством по сравнению со канавами.
Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с подъемными рабочими платформами:
1 — неподвижная платформа; 2 — подъемная площадка; 3 — подъемная площадка; 4 — стойка
В зарубежной практике для работы на крыше автомобиля применяют четырехстоечные электромеханические лифты с рабочими площадками, которые поднимаются вместе с подъемной площадкой, что устраняет один из вышеперечисленных недостатков лифтов.
Сборка подъёмного устройства
Самодельный подъемник в автомастерской собирается быстро и легко. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:
- стальные гнутые уголки необходимо закрепить на противоположных ровных стенах в помещении так, чтобы капот автомобиля находился под ними;
- на уголки необходимо установить стальную пластину и зафиксировать ее болтами М8;
- установить редуктор на плиту;
- закрепить шпонку на валу редуктора;
- просверлить отверстие в пластине и пропустить цепочку, замкнуть в виде кольца;
- прикрепите к выходному валу коробки передач шпонку меньшего размера;
- просверлите два отверстия в пластине, пропустите вторую цепочку;
- прикрепите первый конец приводной цепи к маленькому ключу, второй оборудуйте крючком.
С помощью профессиональных чертежей ножничные подъемники своими руками можно сделать очень легко и быстро. Самодельный подъемник для гаража имеет систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты выполняются гидравлическим приводом, который работает от электродвигателя.
В качестве основного рабочего органа самосвал содержит стойку, гидравлический или винтовой домкрат. Пятка узла с большими ребрами жесткости способна наклонить автомобиль массой 2,5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами снабжена ребрами жесткости с толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Изогнутый уголок опоры, нижняя площадка и опорная планка также выполнены из металла.
Сделать механический самосвал можно из набора необходимых комплектующих:
- толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полочкой;
- два пальца;
- четыре вкладыша;
- фрагменты металла для шарфов.
Детали крепятся сваркой, кронштейны с петлями соединяются с платформой, после чего подъемник готов к работе.
Для частной АЗС идеально подойдет недорогой и эффективный гидравлический ножничный подъемник. Имея в наличии конструкцию, владелец автомобиля получает возможность проводить ремонтно-профилактические работы по кузову, замену ходовой, подвески, тормозных колодок и деталей трансмиссии. Сделать лифт своими руками можно по специально разработанной технологии.
Устройство и расчет автомобильных подъемников
Двухстоечный подъемник — популярная конструкция для автосервисов. Приборы ремонтопригодны, просты в эксплуатации, подходят для диагностики, обслуживания, шиномонтажных работ на различных видах транспорта (от легкового до грузового). Подъемные устройства делятся на мобильные и стационарные. Модели различаются по высоте и скорости подъема, мощности двигателя, типу привода (механический, электрогидравлический) и так далее
Конструкция и виды
По типу вставки изделия делятся на:
- руководство;
- электрический.
Разделены по дизайну:
- пневматический;
- винт;
- гидравлический;
- стоять.
Винтовые домкраты представляют собой простые и мощные механизмы, принцип действия которых заключается в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Основными элементами являются червячная передача и пара гаек».
Редуктор передает крутящий момент на гайку, где он преобразуется в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — шарико-винтовых домкратах — к винтовой паре добавляется больше шариков или роликов. Эти дополнительные элементы позволяют повысить эффективность за счет снижения сопротивления трения, увеличения срока службы и скорости подъема груза. Такой механизм стоит дороже обычного.
Сначала был разработан винтовой домкрат. Когда нужно было поднимать грузы большей массы, изобретались электрические устройства. Установка группы этих устройств, работающих синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещать их с симметричной передачей.