Башенный кран кб 100 технические характеристики

Комбайны и мотоблоки

КБ-100

Тип крана Башня, рельсовая, с подъемной стрелой
Грузоподъемность при минимальном вылете крюка 5 ч
Грузоподъемность при максимальном вылете крюка 3,5 ч
Максимальный момент нагрузки 980 кН•м / 1000 кН•м (для КБ-303)
Диапазон стрелы 10-20 м
Время полного обмена отправления 1,2 мин
Снижение глубины 5 м
Высота подъема с минимальным вылетом крюка 36 м
Высота подъема с максимальным вылетом крюка 26 м
База 4,5 м
Ширина дорожки 4,5 м
Общий вес 78 ч
Очень конструктивно 48 ч
Тип рельса Р-43
Ветровая зона для работы I-III
Мощность двигателя 40 кВт / 36,8 кВт (для КБ-303)
Режиссер РКЗ, УКЗ; Руставский крановый завод
Мануфактурная страна СССР

КБ-100 (альтернативное обозначение модификаций КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301) — модельный ряд самоходных башенных кранов с грузовым моментом 100 т•м на рельсе, с вращающимся башня и подъемная стрела (косая.

Краны грузоподъемностью 5 тонн предназначены для строительства жилых, производственных, административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей. Краны этого семейства выпускаются в двух вариантах: с решетчатыми башнями (и стрелами) и трубчатой ​​конструкции.

Обзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100

Кран башенный КБ-100 предназначен для возведения многоэтажных высотных зданий в жилых, административных и производственных зданиях. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника поступает на рынок в двух вариантах: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100 т/м, что позволяет использовать устройство для перемещения грузов при выполнении крупногабаритных и тяжелых работ.

Устройство

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 по конструкции идентична КБ-160. Изменилась конструкция механизма поворота — он имеет вид катящегося круга (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме того, на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование погрузочной тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с вращающимися флюгерами, портал. Аналог серий КБ-401 и КБ-402.

Портал

Конструкция козла и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Секции башни

Инвентарные разделы. Количество метчиков от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от версии крана).

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оборудования оголовка башни. Отличается длиной цепных канатов и максимально возможным количеством устанавливаемых инвентарных секций, а также изменилась конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

Оголовок

Элемент башни, выполненный в виде решетки из металла. В нем есть стеллажи, лестницы, площадки.

В самом верху головы крепится расчалка стрелы, грузовой канат. Есть прибор для снятия молнии, анемометр.

Головная секция

К нему крепятся блоки с двумя веревками для перемещения тележек и товаров. Вверху установлен сигнальный огонь, а внизу — буферные упоры для вагонов.

Кабина управления

На данном кране установлена ​​унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте более 20 м). На первом первенце модели установлена ​​унифицированная кабина для низкорамных кранов (установка на высоте до 20 м). Способы сборки аналогичны КБ-160, а также другим сериям кранов типа КБ. От кабины базовой модели он отличается более совершенным дизайном, приспособленным для практического обзора при большей высоте подъема крана, а также отличается внутренней начинкой и оснащением – улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Кроме того, он может быть оснащен кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Изготовлены из металлических труб в виде решетчатой ​​конструкции, секции соединены между собой при помощи фланцевых соединений. По стреле движется погрузочная тележка с крюковым захватом. Вылет изменяется наклоном стрелы, а также перемещением погрузочной тележки.

Крюковая обойма

Крюкодержатель представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Кроме того, имеются металлические внешние защитные кожухи для крюкоблоков.

Описание

В 1964 году Ржевский краностроительный завод освоил производство крана для пятиэтажного строительства КБ-100, имеющего грузоподъемность 5 тонн. В следующем году заводы в городах Урюпинск и Рустави (Грузинская ССР) начали выпускать модификацию КБ-100.1 с теми же характеристиками. Однако конструктивно модель отличалась — вместо решетчатого крана она имела трубчатую металлическую конструкцию.

Спустя два года, в 1967 году, руставские крановщики на базе серийного крана КБ-100.1 запустили производство еще одной модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел унифицированные узлы и механизмы с серийным краном, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели использовалась балочная стрела (решетчатая конструкция). Кроме того, благодаря секционному характеру стрелы появилась возможность оснастить ее промежуточной секцией, что увеличило дальность полета с 20 до 25 м.

Позже Мончегорский механический завод освоил выпуск модели КБ-100.2 с секционной телескопической башней. Кроме того, на Руставском краностроительном заводе налажен выпуск крана КБ-100.3 грузоподъемностью 8 т, предназначенного для 9-этажного строительства. Кроме того, Ухтинский механический завод выпускал и выпускает модификации кранов, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающего воздуха до -60°С и скорости ветра до 20 м/с.В настоящее время УМЗ выпускает модификации под обозначениями КБ-309. Мончегорский завод также выпускает краны под индексом СК-3861 – как поворотные, так и краны для строительства нулевого цикла.

Историческая справка

Первые грузоподъемные механизмы собирались из деревянных деталей, и только в конце 19 века некоторые детали стали делать из металла. На сегодняшний день башенные краны все металлические, сложной конструкции, которая постоянно совершенствуется.

В России такие механизмы современного типа производятся с конца 19 века на Путиловских и других российских заводах. Через некоторое время производство крановых установок стало отдельной отраслью и заняло соответствующую нишу в тяжелом машиностроении.

Вся конструктивная система предполагает разделение подъемных механизмов на вращающиеся и неповоротные.

Башенные краны относятся к поворотным механизмам, где эта часть может иметь вид башни. Такие конструкции бывают с разным вылетом стрелы, который изменяется за счет движения стрелы или продвижения погрузочной тележки.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации башенного крана КБ-100-3 содержит следующие разделы:

  1. Основные правила эксплуатации оборудования. В этом разделе описывается, как запустить кран, как заехать.
  2. Правила безопасности на кране. Во время вождения необходимо соблюдать правила дорожного движения. К управлению транспортными средствами допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен. Вы можете работать только на исправном крановом оборудовании. Перед началом работы необходимо провести внешний осмотр технического оборудования на наличие повреждений и дефектов.
  3. Технические данные и устройство кранового оборудования. Вот параметры и показатели крана, его эксплуатационные возможности. В этом разделе описывается принцип работы шасси, базовой рамы, опорных стоек, привода насосного элемента, погрузочной лебедки, прижимного ролика, тормозного механизма, телескопической стрелы, крюковой подвески, системы обогрева, гидравлического оборудования, электрооборудования и предохранительных устройств.
  4. Эксплуатационные ограничения и подготовка оборудования к работе. В нем описывается порядок проведения внешнего осмотра крана, указываются требования к месту проведения работ, описывается порядок перемещения крана своими силами.
  5. Основные неисправности и ремонт автомобилей. В этом разделе перечислены поломки, их причины и способы устранения.
  6. Обслуживание. Прописаны порядок проведения технического обслуживания и периодичность технического обслуживания.
  7. Крановый транспорт. В этом разделе описаны меры безопасности, которые необходимо соблюдать при перемещении крана.

Единица

Модификации

Выпускались модели с подъемной стрелой следующих типов (по конструкции башни и стрелы):

Решётчатой конструкции

  • КБ-100 — базовые краны модельного ряда «сотая серия». Они имеют грузоподъемность 5 тонн и предназначены для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 5 этажей. Может работать при температуре от +40°С до -40°С. На высоте 20 м допускается скорость ветра от 16 м/с до 27 м/с (соответственно для рабочего и нерабочего условий).

Выпускались следующие модификации базовой модели:

  • КБ-100.0 (другое обозначение КБ-307). Он отличается от базового многодвигательным электроприводом с унифицированными механизмами.
  • КБ-100.0А (другое обозначение КБ-307А). Основные отличия: улучшенные базовые механизмы (движение и вращение); кабина управления с повышенной эргономикой; полуавтоматические рельсовые захваты.
  • КБ-100.0АС. В отличие от базового крана он предназначен для работы в условиях холодного климата (до -60°С), в ветреных районах от I до VI. Кроме того, кран может быть установлен в VII ветровом районе (при наличии препятствий высотой более 10 метров). Основные конструктивные отличия: кабина управления (навесная) оснащена системами вентиляции, обогрева (с использованием панелей Слотерм), солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, сиденьем на специальной подвеске и другими средствами. Как и КБ-100.0А, кран оборудован полуавтоматическими захватами рельсов. Электрооборудование и тросы крана морозостойкие, а двигатели выполнены в специальном исполнении ХЛ (зоны с холодным климатом).
  1. КБ-100.0АС-1. Специальная модификация крана КБ-100.0АС. Помимо существующих доработок, КБ-100.0АС оснащен стрелой, позволяющей с помощью дополнительной промежуточной секции увеличить дальность полета до 25 м. В кране также установлен датчик угла наклона стрелы.
  • КБ-100.0М.

Телескопической конструкции

  • КБ-100.1 (другое обозначение КБ-302) — кран грузоподъемностью 5 т, предназначенный для возведения зданий высотой до 33 м в районах с сильным ветром. Башня крана и рабочая стрела (двухсекционная) телескопические. Поворотная платформа и ходовая рама кранов выполнены в виде кольца.
  • КБк-100.1 (другое обозначение — КБ-303[5]). Грузоподъемность — от 3,5 до 5 тонн. Основное назначение – строительство жилых и гражданских зданий в районах с сильными ветрами. Краны также используются в строительстве мостов[5]. Модель оснащена балочной стрелой (трехгранная решетчатая конструкция) с погрузочной тележкой. Конструкция рабочей стрелы предусматривает установку промежуточной секции – в этом случае вылет стрелы увеличивается до 25 метров. Стрела может быть установлена ​​как горизонтально, так и под углом. При работе под углом до 12°30′ каретка может свободно перемещаться вдоль стрелы [5], а если угол превышает это значение, она неподвижно фиксируется специальным фиксирующим устройством, расположенным в головной части.
  • КБ-100.2 (альтернативное обозначение — КБ-301) — модель грузоподъемностью 5 тонн, предназначенная для строительства зданий высотой до 9 этажей. Отличается конструкцией башни, выполненной из двух отрезков трубы (внутренней и внешней разного диаметра), которые выдвигаются при монтаже крана с помощью монтажной цепной детали, а также наличием дополнительного балласта на ходовой раме общей массой 5 ​​тонн.
  • КБ-100.3 — дальнейшая модернизация КБ-100.1, предназначенная для строительства жилых, административных и производственных зданий высотой от 5 до 9 этажей. Кран оснащался наклонной решетчатой ​​стрелой, имел грузоподъемность 8 т.
  • КБ-100.3А, который выпускался в двух экземплярах: КБ-100.3А-1 и КБ-100.3А-2. Эти выступления отличались высотой башни. Первый основной агрегат (А-1) имел дополнительную трубчатую часть башни, что позволяло возводить здания высотой до девяти этажей. Во втором варианте (А-2) такая секция отсутствовала — краны этого агрегата имели укороченную башню и предназначались для возведения зданий высотой до 5 этажей.
  • КБ-100.3Б — дальнейшая модификация грузоподъемностью 8 т. Отличительной особенностью является наличие решетчатого оголовка, а также прорастающей через портал составной башни (тоже решетчатой ​​конструкции) .

Наряду с производством вышеперечисленных кранов выпускались:

  1. Стреловая модификация модели КБ-100.1 с индексом КС (модель КС-100), предназначенная для строительства зданий нулевого цикла. Он выделяется тем, что в таком кране нет башни.
  2. Под индексом КП было разработано Ленинградское ЦКБ «Строймаш», а завод в Рустави выпускал перегружатель (КП-100.1), предназначенный для работы на станционных площадках, складах, базах и т д. Грузоподъемность варьировалась от 5 т до 10 тонн . Краны этой модификации оборудованы порталом для пропуска поездов. Конструкция рабочей стрелы и поворотной платформы практически такая же, как у модели КБ-100.1.

Модификации спецтехники

Башенный кран этой модели выпускается на российском рынке спецтехники с 1964 года. За период своего существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в компоновку основных узлов техники, тем самым адаптируя Это к возможности использования в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованы в современном строительстве крановые установки КБ следующих моделей:

  • 100,0 — оснащен многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 — оборудована балочной стрелой с тележкой, спецтехника применима в районах с сильным ветром, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – выделяется конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двухсекционных труб;
  • 100.3 – отличительной чертой является возможность подъема груза массой 8 тонн, спецтехника также оснащена наклонной решетчатой ​​стрелой;
  • 100. ОА — установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина машиниста отличается высоким уровнем эргономики;
  • 100.0АС – спецтехника оснащена всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60°С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 — модель оснащена несколькими частями стрелы, что увеличивает размер вылета на 25 метров.

Читайте также: Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

Конструкция

Башня

Башня решетчатая, сложенная из уголков[10]. Сечение башни: 1,4 м•1,4 м. В верхней части сбоку расположена дистанционно-управляемая кабина (унитарного типа). Для подъема в него используется лестница, которая устанавливается внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем положении (вертикальном) фиксируется на высоте 3,4 м с помощью телескопических рабочих тяг, которые соединены со специальной двухопорной стойкой.

Стойка (на двух ножках), размещенная на платформе, служит опорой для стоек башни и монтажной стойки. При транспортировке для уменьшения габаритов крана оголовок башни крана поворачивается вбок — для этого в конструкции предусмотрен шарнир.

Поворотная часть

Ходовая рама квадратная, коробчатой ​​формы. Команда сплотилась. Вверху приварено кольцо, соединяющее проигрыватель и раму. Снизу рама опирается на подвижные балансировочные тележки (грузоподъемностью 40 т•с каждая) посредством вращающихся лопастей, которые размещены в углах рамы. Каретка представляет собой сбалансированную сварную раму с двумя колесами. Два из четырех вагонов (с одной стороны) ведущие.

Соединение флюгера с ходовой частью шарнирное посредством вертикального шкворня. Фиксация флюгеров осуществляется с помощью цапфы. В рабочем положении флюгеры располагаются по диагонали. Для фиксации флюгеров в проушинах предусмотрены отверстия, в которые вставляются фиксирующие пальцы Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении для уменьшения размеров пальцы убираются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.

На поворотную платформу КБ-100 устанавливаются: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебедки, шкафы с электрооборудованием, механизм поворота крана (марки ЗПП), балластные плиты и крепления — для растяжек и для башни. Последний устанавливается перед площадкой, а при установке крана фиксируется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые затем удерживают его в вертикальном положении. Все ветви полиспаста включаются при подъеме башни. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 шт.) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами посредством поворотного устройства (шарового типа, двухрядного), являющегося основным механизмом поворота крана. Поворотный стол выполнен в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными к днищу сегментами кольца для крепления поворотного стола.

Поворотная платформа крана КБ-100.2 работает следующим образом. Проушины для шарнира опоры башни расположены вверху, в торцевой части. Балластные плиты размещены на поперечных балках, в их задней части. Справа электрический шкаф. Платформа имеет двухопорную стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочая стойка, предназначенная для установки башни в вертикальное положение, шарнирно соединена с двуногой стойкой (верхней)[10].

Круг КБ-100 и КБ-100.0 выполнен ненормируемым и имеет внешнее зацепление [10] (в первых кранах — с зацеплением Новикова, а в кранах последних выпусков — эвольвентное).

Рабочая стрела

Стрела крана из углов, как и башня. Изготавливается решетчатым, секционным, разборным. Включает в себя четыре отдела: головку, середину (2 штуки) и корень. Крепление головной секции стрелы шарнирное, а корневая и средняя секции фланцевые. При разборке крана головная часть откидывается — по отношению к этому шарниру. Промежуточные секции имеют сечение 750 мм х 900 мм.

Технические характеристики

Технические характеристики крана КБ-100-ОА:

Размеры Длина — 10900 мм
Ширина — 2500 ммВысота — 3640 мм
Максимальный момент нагрузки 125 тонн
Максимальный вылет стрелового оборудования 25000 мм
Максимальный вес перевозимого груза 8000 кг
Высота подъема 33 000 мм
Снижение глубины 5000 мм
Смеситель рельсового типа Р50
Скорость подъема груза 20 м/мин
Оборот платформы 70 см/мин
Наибольший внешний радиус поворота 3500 мм
Количество крановых путей 8
Радиус рельса 7500 мм
Мощность электродвигателя 37квт
Вес балласта 28400 кг
Рабочая Температура -40°…+40°С
Максимальная транспортная скорость 60 км/ч
Стреловое оборудование Тип складывания
Модель шасси Урал-4320
Количество секций 3
Руководящие органы Рычаги
Нагрузка на переднюю ведущую ось 149200 кг
Загрузите тележку сзади 8900 кг
Тип используемого топлива Дизель
Модель силового агрегата ЯМЗ-53622-10
Международный экологический стандарт Евро 2
Мощность оборудования 240 лошадиных сил
Центральный запирающий механизм Есть
Централизованная система подкачки шин Есть
Межколесный блокиратор Нет
Допустимый угол входа 35°
Допустимый угол съезда 27°
Количество гидроцилиндров в стреле 1
Колесная формула 6*6

Кабина водителя оборудована пультом управления и пультом. Для удобства оператора внутри башенной установки размещена лестница. Ходовая рама сварная. По углам установлены поворотные флюгеры. Сама конструкция тележки сбалансирована. Рама оснащена 2 колесными механизмами.

Механизм

На поворотной раме расположены следующие механизмы:

  • стрела и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • балластная плита.

Эксплуатация: монтаж-демонтаж, перевозка

При установке крана размеры на месте установки составляют: 30 м • 15 м[11]. Монтаж и демонтаж крана осуществляется с использованием автокрана грузоподъемностью 7 тонн и собственных механизмов.

Кран перевозится на специальных тележках — с использованием тягача МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г, а также ЯАЗ-219. При этом опорное стекло башни крана устанавливается на шаровой палец сцепного устройства, а все узлы устанавливаются на раму автомобиля и фиксируются хомутами. Рукоятки, удерживающие шкворень в закрытом положении, должны быть заблокированы специальной подпружиненной стопорной рукояткой.

Башенный кран

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов на большие расстояния и высоты.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также башни, расположенной сверху. При использовании башенного крана на строительной площадке основной задачей, которую он выполняет, является обслуживание строящихся складов и сооружений.

При этом кран производит изменение высоты стрелы, ее вылет, делает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, перемещения снабжены ограничителями – системой безопасности, которой можно управлять из кабины.

Башенный кран КБ-100: руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги

Кран КБ-100.0 передвижной рельсовый с поворотной башней, нижним противовесом, подъемной стрелой. Кран имеет многомоторный электропривод с питанием от сети трехфазного переменного тока.

Стрела крана, поднимающего подвесную решетку прямоугольного сечения, состоит из четырех секций. Оголовок стрелы шарнирно соединен со средней секцией, что означает, что оголовок стрелы можно сложить при демонтаже крана. Остальные части стрелы соединяются фланцевыми соединениями. Четверная разгрузочная цепная таль разгружает башню от прогиба, система связанных цепных талей обеспечивает горизонтальное перемещение груза при изменении вылета.

Башня крана выполнена в виде решетчатой ​​металлической конструкции прямоугольного сечения и состоит из трех секций. Головка башни соединена с башней при помощи шарнира, по отношению к которому она поворачивается вбок для уменьшения транспортной длины крана при транспортировке. Башня крана удерживается в рабочем положении с помощью подкоса, двуногой стойки на поворотной платформе.

Конструктивные особенности крана

Основным рабочим элементом спецтехники является решетчатая вышка из металлических уголков (сечением 140*140 см). Для облегчения подъема механика-водителя внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальном положении башня установлена ​​на высоте 3,4 метра. Надежная фиксация устройства обеспечивается с помощью телескопических рабочих тяг, соединенных с двуногой стойкой.

Кабина крана КБ-100 оборудована пультом управления и табло, отображающим состояние оборудования, основные характеристики режима работы.

Ходовая рама КБ-100 квадратная, сварная, сечение коробчатое. Рама соединена с поворотной платформой с помощью кольца, приваренного сверху. По углам рамы установлены вращающиеся флюгеры, с помощью которых этот элемент опирается на ходовую часть. Конструкция тележки представляет собой балансировочную раму, оснащенную двумя колесами. На поворотном столе дизайнерского агентства размещены следующие элементы:

  • стрела и грузовая лебедка;
  • шкафы с электрооборудованием;
  • вращающийся механизм;
  • балластная плита;
  • крепежные элементы для крепления башни и подкосов.

Стрела крана изготовлена ​​из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную решетчатую конструкцию разборного типа. Головной отсек КБ-100 крепится на петлях, остальные секции — на фланцах. При демонтаже крановой установки оголовок откидывается по отношению к шарниру. Сечение секций 750×900 мм.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ