- Кабина управления
- Балочная стрела
- Ходовая рама
- Дополнительные детали
- Технические характеристики башенного крана КБ-408
- Основные рабочие параметры модели
- Конструкция машины
- Устройство поворотного механизма и платформы
- Ходовая рама
- Секции башни
- Описание башни
- Описание кабины
- Конструкция стрелы
- Кран башенный кб 408 технические характеристики
- Как работает башенный кран 408?
- Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
- Управление
- Как управлять
- Назначение башенного крана
- Конструктивные особенности
- Транспортировка
- Особенности устройства и эксплуатации
- Дополнительное оборудование:
Кабина управления
Устройство держится на специальных креплениях в верхней части башни. Есть кабина для кранов, работающих на высоте не более 20 метров. По сравнению с предшественником К-160 имеет улучшенные технические узлы, панели обогрева.
Балочная стрела
Отдельные элементы конструкции свариваются и соединяются с помощью фланцевых деталей. Сами элементы выполнены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последнего изменяется вылет стрелы.
Ходовая рама
На конструкции размерами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевая рама) установлены вращающиеся флюгеры, на которых держатся каретки. Рубильник удерживается на ходовой части крана.
Флюгеры имеют два состояния:
- транспорт;
- рабочий.
Автокраны — 4. Пара из них с электроприводом, остальные без.
Рельсы для КБ-408 могут использоваться двух типов:
- округлый;
- прямой.
Функции этих механизмов заключаются в положении кареток главного управления. На прямолинейном типе все находится на одной оси. По кругу, вне центра круга.
Дополнительные детали
В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: обруч, крюковую часть и приспособление для крепления и другие крепления:
Грузовая лебедка имеет в своем составе барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они остаются на платформе. Крепление к последнему осуществляется четырьмя винтами. Назначение лебедки – вертикальное перемещение грузов.
Лебедка тележки, комплектующие те же. Двухскоростной двигатель обеспечивает точное наведение груза на площадь установки.
Телескопическая стойка сконструирована из труб разного диаметра, вложенных друг в друга. Они обеспечивают баланс и удерживают башню при установке на платформу.
Крановая стойка в форме треугольника, прикрепленная к вершине башни. Помогает установить башню и отвести веревку от башни. На распорке 4 буксовых блока, оттяжка, тросовая часть для перемещения грузов, узел крепления датчика нагрузки.
Кран транспортируется в разобранном состоянии, собирается на месте с использованием имеющихся монтажных приспособлений.
Движение крана осуществляется с помощью рельсового механизма. КБ-408 имеет противовесы для башни, расположенные ниже последней.
Для увеличения максимальной высоты подъемника до 77 метров стрела наклонена под углом 30 градусов. Вылет стрелы на максимум в этом случае составит всего 50 метров, однако грузоподъемность при этом всего полторы тонны.
Для обслуживания КБ-408 к нижней части стрелы прикреплена площадка.
Технические характеристики башенного крана КБ-408
Башенный кран КБ-408
Полная масса крана (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Максимальная грузоподъемность, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, например | 6,0 |
Радиус луча, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Крутящий момент, (кНм) тм | 160,0 |
Максимальная высота подъема, м (горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность электродвигателей, кВт | 123,6 |
Глубина погружения, м | 5,0 |
Скорость башенного крана, об/мин | 0,65 |
Конструктивный вес крана, например | 54,8 |
Скорость подъема груза максимальная масса, м/мин | 36,0 |
Максимальная скорость подъема груза, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость движения тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела |
7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Спорт, м | 6,0 |
Задний клиренс, м | 4,35 |
Наименьший радиус трассы (внутренний рельс), м |
12,0 |
Основные рабочие параметры модели
Технические характеристики крана КБ-408 представлены в следующей таблице:
Максимальный вес | 10 ч. |
Значение грузоподъемности на максимальном расстоянии | 6000 кг |
Зона отправления | 6-30 м |
Вылет с учетом максимальной грузоподъемности | 1600 см |
Момент нагрузки | 160 тонн |
Высота подъема горизонтальной стрелы | 46600 мм |
Высота подъема стрелы | 57800 мм |
Вес машины работает | 95,2 тонны |
Структурная масса | 54,8 тонны |
Мощность двигателя (общая) | 123,6 кВт |
Снижение глубины | 5000 мм |
Скорость вращения КБ-408 | 0,65 об/мин |
Скорость подъема самых тяжелых грузов | 36 м/мин |
Максимальная скорость подъема | 67 м/мин |
Оптимальная скорость плавного опускания | 4,8 м/мин |
Скорость движения платформы | 7–30 м/мин |
Скорость путешествия | 18 м/мин |
База | 6000 мм |
Следы | 6000 мм |
Оптимальный внутренний радиус кривизны дорожек | 1200 см |
Конструкция машины
Устройство крана КБ-408 достаточно простое, что обеспечивает надежную работу и отсутствие сложностей в эксплуатации.
Устройство поворотного механизма и платформы
Поворотная платформа КБ-408 снабжена порталом и закрепленными на нем стреляющей и заряжающей лебедками. В задней части находится противовес, представляющий собой десять массивных железобетонных блоков. Предотвращает раскачивание башенного крана КБ-408 при перемещении грузов, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Механизм поворота имеет форму катящегося круга диаметром 250 см. На платформе также расположены блоки, электрооборудование для управления работой погрузочной тележки.
Ходовая рама
Фиксация погрузочных тележек обеспечивается специальными поворотными флюгерами (две штуки). Конструкция ходовой рамы подразумевает наличие рубильника. Положение флюгеров можно регулировать. Их можно перевести в рабочее или транспортное положение.
Кран KB408 оснащен четырьмя транспортировочными тележками. Два из них работают благодаря наличию электростанции. Рельсовый механизм этой модели может быть закругленным или прямым.
Секции башни
Башенный кран КБ-408 оснащен несколькими инвентарными секциями башни, что зависит от версии модели. Их количество варьируется от 2 до 6.
Описание башни
Конструкция башенного крана КБ408 во многом схожа с другой моделью — КБ-160. Отличается только функциями оснащения головы, возможностью установки большего количества инвентарных секций.
Описание кабины
Башенный кран КБ-408 имеет комфортабельную кабину, которая устанавливается на высоте от двадцати метров и более. Имеет тщательно проработанный дизайн. Кабина обеспечивает комфортный обзор со значительной высоты. Он утеплен и оборудован обогревательными панелями, что обеспечивает комфорт водителя в любую погоду.
Конструкция стрелы
Стрела крана КБ408 представляет собой конструкцию, состоящую из стальных труб в виде сетки. Секции соединяются фланцевыми креплениями. Вдоль стрелы перемещается погрузочная платформа, оснащенная крюковым захватом. Для увеличения или уменьшения свеса изменяют угол наклона механизма стрелы.
Кран башенный кб 408 технические характеристики
Башенный кран КБ-408 предназначен для выполнения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой собираемых элементов до 10 тонн. Башенный кран КБ-408 представляет собой передвижной полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оборудован башенно-балочной стрелой с погрузочной тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в демонтированном состоянии. Сборка и разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автокрана.
Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность электродвигателей 123 кВт. Вылет крана 35 м (модификации КБ-408.21 — 40 м); высота подъема крюка 54,0 — 72,7 м; глубина погружения 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 — 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость движения загрузочной тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 — 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; противовес 45 т.
Конструкция стрелы башенного крана состоит из 408 секций. Изготовленные из металлических труб в виде решетчатой конструкции модули стрелы соединены между собой при помощи фланцевых соединений. Кран KB 408 может быть оснащен наклонной стрелой. Ассортимент меняется перемещением тележки. Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество башенных модулей на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 шт. (в зависимости от версии крана).
Как работает башенный кран 408?
Поворотный стол и поворотный механизм КБ-408 Платформа КБ-408 по конструкции аналогична платформе крана КБ-160. Отличие заключается в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как катящийся круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме того, кран имеет лебедки, блоки и электрооборудование для погрузочной тележки.
Ходовая рама с поворотными крыльями КБ-408 Ходовая рама с поворотными крыльями, портал. Аналог серий КБ-401 и КБ-402.
Секции башни Инвентарные секции. Количество метчиков от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от версии крана).
Башня КБ-408 По конструкции башня крана объединена со многими частями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оборудование оголовка башни. Отличие в длине цепных канатов и максимально возможном количестве устанавливаемых инвентарных секций, а также иная конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.
Кабина КБ-408 В данной модификации КБ установлена унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте более 20 м). Основная (базовая модель) оснащалась унифицированной кабиной для низкорамных кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления аналогичны КБ-160, а также другим сериям кранов типа КБ. От кабины базовой модели он отличается более современным, энергоэффективным дизайном, адаптированным для практического обзора при большей высоте подъема крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением – улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Кроме того, он может быть оснащен кондиционером.
Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
Кран башенный 408.21 представляет собой грузоподъемное устройство на рельсовом ходу. Конструкция состоит из поворотной башни и балочной стрелы, с помощью которых возможно перемещение груза как по вертикали, так и по горизонтали. Транспортировка КБ-408.21 осуществляется в собранном виде, а установка прибора осуществляется с помощью дополнительного оборудования на шасси грузового автомобиля.
Башенный кран данной модели предназначен для выполнения строительных работ при возведении любого гражданского или административного здания, высота которого не превышает 70 м.
Характерные черты башенного крана:
- Наличие датчика грузоподъемности модели ОНК-160б позволяет полностью контролировать работу основного оборудования и без труда получать разрешение государственных органов и комиссий на использование крана;
- Башенный кран разрабатывался для пятой климатической зоны, поэтому оборудован системой обогрева кабины. Согласно ГОСТ 15150-69, КБ-408.21 можно использовать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Это дает возможность вести строительство в течение всего года;
- Имеется частотный блок контроля и управления движением груза, что позволяет плавно поднимать, опускать, перемещать в помещении материал любого веса, такая система не только делает процесс более комфортным, но и предотвращает быстрый износ оборудование;
- Кабина башенного крана очень удобна, так как внутри достаточно много места и она оборудована электрорегулировкой микроклимата. Этот метод улучшает условия работы оператора и экономит все оборудование.
К разработке системы безопасности КБ-408.21 сотрудники Нязепетровского кранового завода подошли с большой ответственностью. Помимо системы контроля нагрузки на стрелу установили специальный механизм. Он состоит из жесткой стяжки и гидравлического амортизатора. Такая система безопасности предназначена для удержания стрелы в горизонтальном положении даже в случае обрыва силового кабеля.
Управление
Кран может эксплуатировать только специалист со специальным техническим образованием, прошедший курс работы на КБ-408 и имеющий соответствующий сертификат. Машинист крана должен знать порядок установки крана, его устройство и инструкцию по эксплуатации. Порядок действий при аварийных ситуациях в отношении КБ-408 аналогичен крановому оборудованию этого класса.
Преимущества этого смесителя:
- Обладает высокой грузоподъемностью и техническим оснащением при относительно невысокой цене, что дает ему серьезное конкурентное преимущество.
- Конструкция крана имеет высокую сейсмостойкость. Конструктивные решения, заложенные в КБ-408, позволяют при необходимости дополнительно повысить сейсмичность, что дает хорошие возможности для использования данного грузоподъемного оборудования в районах с повышенной сейсмической опасностью.
- Электрическая схема разработана с учетом повышенных требований по электробезопасности.
- Модификация КБ-408.21 оснащена предохранительным устройством с системой координатной защиты. Он предназначен для предотвращения столкновений крана и его частей с различными препятствиями на тесных строительных площадках.
- Схема полезной нагрузки — одна из самых эффективных для данного класса спецтехники.
- Агрегат имеет хорошие ветровые характеристики. Максимально допустимая скорость ветра для работающего крана составляет 15 м/с. На холостом ходу — 27 м/с.
Как управлять
Конструкция балочной стрелы позволяет более равномерно направлять груз к месту установки.
Управление башенным краном осуществляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, расположенного в кабине, прежде всего контроллеров и радиоуправляемых пультов.
Изменение посадочной и взлетной скорости осуществляется с помощью одного переключателя.
Этот кран отличается тринадцатью модификациями, различаются только значения вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и значения подъема и опускания.
Балочная стрела устанавливается под углом, например 43 градуса и 30 градусов.
В кране есть:
- система самодиагностики механизма управления,
- дистанционное управление через GPRS,
- сенсорное управление,
- частотное регулирование двигателей.
Система кондиционирования воздуха в салоне также продается отдельно.
Дополнительное оборудование для крана:
- Отопление в кабине. Кран может успешно работать как при +40℃, так и при -40℃. Так как цель для IV зоны. Следовательно, у него хорошо отапливаемая кабина.
- Датчик нагрузки. Подъемный механизм оснащен датчиком контроля нагрузки, благодаря которому осуществляется контроль основных компонентов системы.
- Контроль перемещения элементов нагрузки. Благодаря специальному устройству (частотному) движение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
- Контроль температуры в салоне. Благодаря современной электронной начинке салона регулируется температура.
- Система безопасности при обрыве троса (амортизатор, муфта). Работает и удерживает стрелу при обрыве троса.
Назначение башенного крана
Железнодорожные краны предназначены для механизации строительно-монтажных работ в жилищно-гражданском строительстве. Особенно широко они применяются при строительстве многоэтажных жилых комплексов и застройке новых микрорайонов. По сравнению со стационарными кранами рельсовые краны обладают большей мобильностью, но требуют прокладки специальных подкрановых путей.
Существуют также модели на колесном и гусеничном ходу, но они проигрывают рельсовым по грузоподъемности и компактности, поэтому используются для решения особых задач (например, на сложной стройке). На городских стройках железнодорожные краны давно занимают почетное место.
КБ-408 в основном используется при строительстве 16-этажных небоскребов. Кроме того, данная крановая установка может перемещать крупногабаритное техническое оборудование, использоваться в качестве манипулятора, а также весьма эффективна в поисково-спасательных работах при удалении завалов.
В базовой версии кран имеет сейсмостойкость до 6 баллов, в специальных версиях выдерживает землетрясения до 7-9 баллов. Таким образом, его можно использовать в районах со средней и высокой сейсмической активностью.
Конструктивные особенности
- Разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя в строительстве и технологически отработанного изделия КБ-160. При этом конструктивно КБ-408 стал более совершенной машиной и имеет ряд важных отличий от своего предшественника.
- Относится к мобильному или передвижному типу башенных кранов. С помощью электропривода он может автономно передвигаться по строительной площадке в заданных пределах.
- Для передвижения КБ-408 имеет рельсовые тележки. Управление движением конструкции крана осуществляется из кабины. Организация подкрановых путей типична для данного вида спецтехники.
- Основой башни является портал. Конструкция идентична использованной на КБ-160. Портал включает верхнюю раму, стойки и связанные с ними нижние продольные балки. В балках имеются отверстия для поворотов шасси.
- Ходовая рама выполнена по схеме с вращающимися флюгерами. Он является традиционным для данного вида спецтехники и конструктивно полностью копирует раму изделий КБ-401 и КБ-402.
- Башня поворотная. Крановая конструкция способна вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, то есть совершает полный оборот. Поворотный стол аналогичен тому, что используется на КБ-160. Механизм поворота другой. Изготавливается рулонным, однорядным.
Башня:
- Состоит из 2 — 5 модулей. Количество разделов варьируется от 33 до 56 в зависимости от версии. Элементы башни объединены во многих позициях с КБ-160, что облегчает доступ к запчастям и упрощает обслуживание и ремонт изделия.
- Технологическим развитием КБ-408 по сравнению с прототипом стало увеличение количества модульных конструкций. В зависимости от конструкции и пожеланий заказчика башня может иметь от двух до пяти секций, а в некоторых случаях и шести. Увеличение количества модулей упрощает транспортировку и установку.
- Изменения получила и конструкция головки КБ-408. Его сделали разборным — это еще одно усовершенствование изделия КБ-160. В новой версии головку легче транспортировать и устанавливать на изделие. Кроме того, изменилось количество канатов полиспаста, устанавливаемых на головку.
Стрелка:
- Балочного типа, выполненного по традиционной компоновке с тележкой. Может отклоняться от горизонтального положения на угол до 30 градусов, что меняет грузоподъемность груза и высоту подъема.
- Технологически состоит из съемных секций. Их количество определяется производительностью и варьируется от 30 до 50. Секции стрелы выполнены в виде классических решетчатых ферм из высокопрочных труб. Секции соединяются фланцевыми поверхностями.
- При монтаже часть стрелы КБ-408 может быть установлена в наклонном положении, что упрощает процесс и сокращает время сборки.
- Вылет стрелы можно регулировать, перемещая погрузочную тележку вдоль секции стрелы и изменяя наклон стрелы.
Коттедж:
- Важнейшим усовершенствованием КБ-408 по сравнению с предшественником стало использование специальной кабины для высотного кранового оборудования. Его можно установить на высоте более 20 метров.
- Технология установки кабины такая же, как и на других кранах этого типоразмера, что упрощает эксплуатацию крана и унифицирует требования к персоналу.
- Кабина улучшена по сравнению с базовой моделью по ряду параметров. Самое серьезное внимание конструкторы уделили эргономике рабочего места оператора.
- Кабина КБ-408 имеет современную систему безопасности и оповещения водителя о возможной критической ситуации.
- Полностью изменена система обогрева салона. Для этих целей дизайнеры использовали инновационные нагревательные панели.
- В салоне предусмотрена установка кондиционера. Устанавливается по желанию заказчика.
Единица нагрузки:
- Крючковый зажим конструктивно выполнен в виде двухосного подвеса. На оси устанавливаются траверсы, блоки и крюк.
- Крючковый зажим оснащен внешней защитной втулкой. Их цель — защитить крюковые блоки от случайных ударов при включении груза.
Транспортировка
Первое, что вы должны сделать во время транспортировки, это установить флюгеры поворотной платформы в транспортное положение. Стрела снимается и загружается отдельно. Каждый элемент крана транспортируется отдельно. Для транспорта вы часто используете седельные тягачи, КАМАЗы и тд
Кран можно перевозить на 11 ходунках.
- всего 9
- 2 большие ходовые рамы с поворотным столом и порталом.
Для перевозки крана необходимо согласование с ГИБДД (оформление проездного документа, получение автомобиля сопровождения — в соответствии с ПДД).
Особенности устройства и эксплуатации
Башенный кран КБ-408 может использоваться повсеместно благодаря продуманному функционалу и хорошей адаптации к сложным и суровым условиям. Итак, одноименный вилочный погрузчик включает в себя несколько элементов:
- магнитофон
- портал
- телескопическая башня с возможностью поворота на 180 градусов
- кабина машиниста крана
- пучок луча
- ходовая рама
- дополнительные детали
В верхней части платформы есть портал, а также стреляющая и заряжающая лебедки. Задняя часть платформы, в свою очередь, является местом крепления противовеса, который представляет собой 10 железобетонных блоков. На самом деле эти блоки утяжеляют конструкцию, тем самым предотвращая раскачивание механизма качания при переноске груза. Из дополнительных деталей можно выделить опорные шарниры и рабочие тяги.
Портал представляет собой прямоугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон и прикрепленный к элементу фермы и цилиндрическим подкосам. В основе портала два трехгранника, соединенных коробчатыми балками. С помощью портала можно увеличить высоту и обеспечить устойчивость стрелы. Из других элементов портала стоит выделить двухрядный роликовый механизм и четыре запорных элемента, препятствующих падению башни при установке крана.
Башня — включает оголовок, головные секции и подкосы. Оголовок выполнен в виде металлической сетки со стойками, лестницами и площадками, что обеспечивает жесткость.
Кабина установлена на кране со специальными креплениями в верхней части башни. Кабина может подниматься на высоту до 20 метров. Кабина на модели КБ-408 уютная и просторная. Также отметим хорошую обзорность за счет широкой стеклопакета, надежную защиту от коррозии и других внешних воздействий, многослойную тепло- и шумоизоляцию, нагревательные панели и другие элементы. Все это обеспечивает комфорт и уют, в том числе благодаря автономной системе климат-контроля, позволяющей установить нужную температуру. Все органы управления в кабине, включая рычаги и переключатели, размещены удобно и эргономично и, что называется, под рукой. С помощью специальных индикаторов, контрольно-измерительных приборов и экранов можно проверить состояние рабочих органов, определить их расположение, высоту и нагрузку.
Прогон — отдельный конструктивный элемент, сваренный с фланцевыми деталями. С помощью балочной стрелы вращается каретка, отвечающая за перемещение груза. Каретка, в свою очередь, изменяет вылет стрелы.
Шасси. Тележки крепятся двумя флюгерами, а в шасси крана смонтирован рубильник. Флюгеры можно отрегулировать и привести в транспортное и рабочее состояние. Общее количество вагонов — 4 единицы. Две из них работают с помощью электропривода. Рельсовый механизм модели КБ-408 закругленный и прямой.
Дополнительное оборудование:
- Грузовая лебедка, отвечающая за работу двигателя, коробки передач, тормозов и барабанного механизма. Все эти элементы крепятся к платформе. Основное назначение лебедки — перемещение грузов в вертикальном положении
- Троллейная лебедка, состоящая из тех же частей, что и выше. Двухступенчатый двигатель обеспечивает точное наведение объекта груза к месту установки
- Телескопический дроссель — трубчатый механизм, обеспечивающий ровное положение башни при установке на платформу
- Треугольная стойка, установленная на вершине башни. Является вспомогательным элементом при сборке башни. В состав опоры входят четыре осевых блока, стержневой бархан, отрезок каната для переноски грузов и монтажное устройство с тензодатчиком
Кран можно транспортировать с помощью рельсового механизма. Для увеличения максимальной высоты 77 метров необходимо наклонить стрелу на угол 30 градусов. Считается, что при меньшей высоте можно добиться большей грузоподъемности или наоборот
Встроенная система безопасности, считывающая информацию с датчиков, может определять положение стрелы, нагрузку и определенную высоту. При превышении нагрузки срабатывает ограничитель, который срабатывает и в случае опрокидывания. Кроме того, ограничитель способен предотвратить опасную близость к высоковольтным линиям электропередач, тем самым защищая кран и оператора от тяжелых последствий.