Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

Комбайны и мотоблоки

Бензовозы МАЗ

Организационно-правовая форма завода ГрАЗ — открытое акционерное общество. Помимо автомобилей на топливе МАЗ компания выпускает такие автомобили на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. Модельный ряд завода включает топливные автомобили, построенные на импортных шасси.

Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется как одно из крупнейших производственных предприятий по выпуску автомобильных цистерн для перевозки топлива. ГрАЗ был основан еще в 1941 году и сегодня является конкурентоспособным предприятием. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.

Бензовозы МАЗ имеют двух-, трех- или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости автомобиля. Машина способна работать на дорогах с разным качеством покрытия.

Модельный ряд включает модификации топливных автомобилей с разным объемом. Такие машины используются для перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие распределительно-дозирующего узла для нефтепродуктов расширяет функциональные возможности автомобиля. В этом случае его можно использовать как мобильную заправку.

Топливо автомобилям МАЗ с баком, установленным на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это стало возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование алюминиевого сплава помогает минимизировать вес бака. В результате общий объем этого элемента имеет тенденцию к увеличению.

Преимущества

Сегодня купить подержанный бензовоз МАЗ можно в пределах 3-4 млн рублей, это популярные автомобили для перевозки топлива. Они имеют 2, 3 или 6 осей, а специальные конструктивные решения шасси позволяют эксплуатировать технику даже в тяжелых условиях с плохим дорожным покрытием.

Бензовозы МАЗ с баком удобны в эксплуатации даже в городских условиях, обладают повышенной маневренностью. Также следует отметить, что объем бака увеличен за счет использования алюминиевых сплавов. Они делают конструкцию легче, поэтому можно перевозить больше топлива. При необходимости используется как мобильная АЗС, так как в конструкции предусмотрены системы розлива и дозирования.

Автокран

Одной из установок, смонтированных на базе 5334, является автокран КС 3577, более известный как «Ивановец».

Это агрегат на базе автомобиля, предназначенный для выполнения широкого спектра грузоподъемных работ. Главной особенностью автокрана является то, что он обладает высокой производительностью. Поэтому его широко применяют в строительстве и сельском хозяйстве.

Также следует отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Агрегат способен перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлоконструкции и лесоматериалы.

«Ивановец» оснащался трапециевидным опорным контуром. Это способствовало увеличению грузоподъемности по сравнению с другими машинами этого класса.

Крутящий момент создается силовым агрегатом через коробку (КОМ) с коробкой отбора мощности. Используется для вращения поворотного механизма.

Конструкция стрелы и лебедки

Автокран МАЗ 5334 с заводским номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Кроме того, подвижная часть может выдвигаться на высоту до 6 м при помощи двух гидроцилиндров, которые соединяются между собой муфтами.

Если вам нужно увеличить высоту подъема крюка или расширить рабочую зону, есть дополнительная часть ферменной конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как по горизонтали, так и по вертикали.

Грузовая лебедка состоит из:

  • барабан;
  • ленточный тормоз;
  • гидроконтактор барабанного типа;
  • цилиндрический двухступенчатый редуктор;
  • гидравлический мотор.

Для обточки используется роликоопорный круг с зацеплением по внутренней стороне.

Кабина и платформа

Кабина крановщика расположена на поворотной платформе и является многофункциональной. Кроме того, он оснащен системой вентиляции, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.

Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от сети 24 вольта. Внутри находятся устройства, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а также реле. При отклонении показателей от нормы срабатывает система безопасности, блокирующая ту или иную систему.

Добавлю, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими выносными опорами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в нужном положении. Это обеспечивает устойчивость при подъемных операциях.

Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автокранов. В случае с КС 3577 технические свойства превосходят аналогичные аналоги. Основные параметры будут рассмотрены ниже.

  • Шасси грузового автомобиля МАЗ 5334 (колесная формула 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
  • Мощность двигателя — 230 л.с;
  • Длина стрелы – 14 метров;
  • Грузоподъемность — 14000 кг;
  • Скорость вращения поворотного механизма — 1 об/мин;
  • Скорость падения при подъеме или опускании груза 10 м/мин;
  • Масса автокрана – 15500 кг;
  • Нагрузка на переднюю или заднюю ось — 6,1 или 9,4 тс;
  • Габариты 9850х2500х3650 мм;
  • Максимальная транспортная скорость составляет 85 км/ч.

Устройство

Танк, которым комплектуется этот вариант спецоборудования, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый настроен на отображение уровня топлива, перевозимого внутри бака. Наличие дыхательного клапана исключает опасность избыточного давления. Сливные трубы подсоединяются к баку. Они оборудованы быстродействующими шлюзовыми задвижками и специальными отстойниками с системой водоотделения.

Если объем цистерны превышает 5000 литров, цистерна дополнительно оборудуется волноломами, расположенными перпендикулярно и продольно по отношению к корпусу. Наличие этих элементов обеспечивает снижение гидравлических ударов при транспортировке жидкости.

Внутреннее пространство танка можно разделить на две части. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разным октановым числом.

Шасси МАЗ выпускается с использованием различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оснащены рессорной и пневматической подвеской.

Топливные автомобили МАЗ имеют рамную конструкцию. Контейнер размещается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всей сборки. Благодаря высокому качеству соединений топливный автомобиль очень уверенно чувствует себя на дорогах с любым качеством покрытия.

Автоцистерна

Стоит упомянуть еще одну знаковую модификацию – цистерну для перевозки продуктов питания МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное предназначение – доставка молока.

Производство танкера началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых годов. Производитель станка – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус ствола изготовлен из алюминиевого листа толщиной 8 мм. Чемодан разделен внутри на два отделения.

Для справки: Объем танкера составлял 5600 литров. Снаружи покрыли теплоизоляцией, поверх которой уложили плиты, а их покрыли стальными пластинами. Такой «пирожок» служил термосом для поддержания низкой температуры перевозимого молока.

Объект был оборудован звуковой сигнализацией полного заполнения. Заправка осуществлялась с помощью насосов, которые располагались по обеим сторонам корпуса, а слив осуществлялся через специальные шланги. Ниже приведены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

  • Емкость бака – 5600 л;
  • Снаряженная масса автомобиля составляет 8 070 кг;
  • Полный вес автомобиля 13 895 кг;
  • Габариты (длина, ширина, высота) — 7100х2500х2650;
  • Диаметр молокопровода — 50 мм;
  • повышение температуры молока через 10 часов при температуре окружающей среды;
  •  +30 градусов — 2 градуса.

Обзор популярных моделей

Широкий выбор топливных автомобилей, сделанных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Многое зависит от целей, которые преследует потенциальный покупатель. Модели 5337, 5334 и 500 должны быть отделены от существующей линейки.

МАЗ 5337

Данная модель используется для перевозки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает этот вариант машины максимально маневренным. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на участках дорог с плохим качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухкомпонентный топливный автомобиль имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль можно установить радио, люк и тахограф.

Топливный бак автомобиля оборудован специальным маркером, основной функцией которого является определение уровня перевозимого топлива. Бак также оборудован сапунным клапаном, сливной трубой и клапанами.

Технические характеристики топливного автомобиля на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Индикаторы
Объем бака, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип коробки передач механический
Тип тормоза барабан
Тип подвески наш
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; Люк; тахограф.

Характеристики и агрегат бензовоза МАЗ-5337

Читайте также: Мотоблок Чувашпиллер: отзывы, достоинства, возможности, технические характеристики

МАЗ 5334

Данная модель топливного автомобиля дополнительно оснащена сливным насосом, клапаном выхода топлива, представленным в виде пистолета и счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и перевозки топлива, но и как мобильную АЗС.

Автоцистерна МАЗ 5334 имеет односекционную конструкцию.

Благодаря особой конструкции контейнера внутри поддерживается постоянный температурный режим. В результате вероятность воспламенения топливной смеси сведена к минимуму. Кроме того, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости при транспортировке.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Индикаторы
Объем бака, м3 9.2
Количество секций бака 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип коробки передач механический
Тип тормоза барабан
Тип подвески наш

Конструктивные особенности и технические характеристики топливного автомобиля на базе МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает эксплуатацию на дорогах с плохим качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Индикаторы
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип коробки передач механический
Тип тормоза барабан
Тип подвески наш
Объем бака, м3 одиннадцать

Технические характеристики и функции бензовозов МАЗ 500

Внешний вид и салон

За счет округлой формы кабина обладает хорошими для автомобиля 70-х годов аэродинамическими свойствами. Было решено разместить фары на бампере вместо кузова. Потолки основного света теперь намного больше, чем общие. Перед радиатором разместили фальшрадиаторную решетку, конструкция которой обеспечивала подачу необходимого объема воздуха. Такие решения упростили прокладку силовых кабелей и повысили прочность кузова. И конечно луч света стал более рационально освещать путь. Изменения решетки радиатора повысили эффективность системы охлаждения двигателя.

Вид спереди МАЗ-5334

Лобовое стекло состоит из двух секций, между ними вертикальная металлическая перегородка. Это повышает безопасность автомобиля и снижает затраты на ремонт. Это стало возможным благодаря тому, что при повреждении одной части другая остается целой. В остальном существенных изменений по сравнению с предыдущими моделями не произошло. Некоторые элементы немного изменили свое расположение или внешний вид, что не влияет на общую картину.

Интерьер также стал более современным и оснащенным. Рулевое колесо расположено почти вертикально под углом около 20 градусов. Работа над подвеской дополняется системой амортизации водительского сиденья. Благодаря этому даже при движении по дорогам, где не справляются даже пружины, тряска водителя сводится к минимуму. Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками, включая датчики контроля скорости, систем двигателя и его температуры, а также датчики давления в существующих системах. Все измерительные датчики подсвечиваются.

Самое интересное, это наличие датчиков крена, натяжения и положения стрелы. Система также имеет встроенный ограничитель веса.

В верхней части торпедо имеется зазор между откосом и стеклом. Это место может служить отличным хранилищем для разных вещей: от личных вещей водителя, до мелких деталей или инструментов.

Модификации

На базе шасси выпускалось большое количество техники различного назначения:

  1. Кран КС-3577, грузоподъемностью с минимальным вылетом 12,5 тонн.
  2. Машина КС-3562, обеспечивает перемещение грузов массой до 10 тонн.
  3. Вариант танкера 5334 ТЗА, предназначенный для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащена баком особой конструкции, что позволило уменьшить высоту оборудования. Благодаря этому танкер можно было перевозить в грузовых отсеках транспортных самолетов.
  4. Седельный тягач модели 35334 грузоподъемностью до 20 000 кг.
  5. Автоцистерна АЦ, предназначенная для доставки питьевой воды. Выпускались специальные версии, которые использовались для перевозки пищевых продуктов (молока, кваса или пива).
  6. Машины для перевозки бетонных смесей. Минометный танк приводится в движение отдельным дизельным двигателем.
  7. Заводские самосвалы с 1- и 3-сторонней разгрузкой. Работа кузова гидравлическая, управление осуществляется из кабины.
  8. Буровая установка 1БА15В, обеспечивает бурение скважин глубиной до 500 м. Привод установленного оборудования осуществляется от главного дизеля.

Нажимать

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе на шасси МАЗ собирали автомобиль-цистерну. Он получил название ACM-8-5334. Это был мазутный танкер для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

В то же время на Тихорецком машиностроительном заводе был спроектирован автомобильный топливный бак ТЗА-7,5-5334, запущенный в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции шло на нужды армии — в основном на пополнение авиационной техники. 25 отправили в гражданскую авиацию, остальные пошли в народное хозяйство.

Даже плоская форма бака на этом танкере — необходимая мера для того, чтобы машина поместилась в трюме тяжелых самолетов ВТА.

За счет установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, дозирующих узлов и заправочных пистолетов масса автомобиля увеличилась до 16,5 т. Сегодня на рынке много предложений по переоборудованию ТЗА-7,5-5334. В советское время военная приемка на заводах была очень строгой при отборе продукции, отбраковывались даже автомобили с царапинами на стёклах приборов.

Буровые установки

Ряд российских заводов, таких как Брянковский завод бурового оборудования или Ижмашстанко, в свое время наладили производство буровых установок на шасси МАЗ-5334. Данное оборудование позволяет бурить на глубину до 500 метров и более.

Цены на предлагаемые автомобили: автомобиль в ремонтном состоянии, 1988 г.в. — 350 000 руб.; буровая установка на шасси 1990 г.в., после капитального ремонта на заводе-изготовителе — 1 400 000 руб.

Средняя цена около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на сегодняшнем автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что автомобиль МАЗ-5334, родившийся в далеком 1977 году, до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

С ним давно связано ласковое прозвище «Мазай». Несомненное лидерство принадлежит автокрану МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют качественно решать все поставленные задачи.

ТЗА-7,5-5334

ТЗА-7,5-5334

Автоцистерна ТЗА-7,5-5334 разработана Тихорецким заводом химического машиностроения «Красный Молот» на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием танкера ТЗА-7,5-500А. Принят в 1981 году.

ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки воздушных судов авиационным топливом закрытым и открытым способами в аэропортах с твердым покрытием при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°С. Обслуживается одним человеком.

На шасси автомобиля установлен бак эллиптического сечения, сваренный из стали толщиной 3 мм. В задней части расположен самовсасывающий центробежный лопастной насос СЦЛ-20-24а. Левосторонний роторный насос с приводом от автомобильного двигателя через вал отбора мощности. Расход перекачиваемого топлива контролируется винтовым расходомером ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) производительностью 1000 л/мин. В комплект автоцистерны входят: 1 напорно-всасывающий шланг диаметром 50 мм и длиной 9 м; 2 всасывающих и подающих шланга диаметром 65 мм и длиной 4,5 м; 2 раздаточных шланга диаметром 38 и 50 мм, длиной 15 м.

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

На шасси 5334 устанавливались старые штатные кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым примыкал цех по производству резинотехнических изделий а в 1989-1989 гг была добавлена ​​инструментальная револьверно-токарная машина MRTI, работающая с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году на это шасси с автомобиля МАЗ-500А был пересажен модифицированный топливозаправщик АЦ-8-5334 емкостью 8 тыс литров, принятый на вооружение в 1981 году. В его состав также входил самовсасывающий центробежный насос СЦЛ- 20-24, щит управления, фильтры, счетчики, связь, контрольно-измерительная аппаратура и краны.

Общий вес автомобиля был снижен до 15,3 тонны. В 1980-1984 годах Батайский завод собирал мазутные цистерны АСМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелого топлива. Аэропортовая автоцистерна ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), введенная в строй в 1981 году, также принципиально не отличалась от модели ТЗА-7,5-500А стальным баком емкостью 7,5 тыс литров и задним блоком управления. Ее оснастили модернизированным насосом СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новыми манометрами, фильтрами, раздаточной арматурой, напорными и всасывающими рукавами, что привело к увеличению общей массы машины до 15,3 т. Последней из этой серии стала в 1988 году автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс литров на шасси 5337 с короткой кабиной.

Выпуском занимался Харьковский завод ХЗТМ. Машина была оснащена насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным комплектом принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для снятия статического электричества. Его полная масса достигала 16,5 тонн. Для общих погрузочно-разгрузочных работ в войсках продолжали использовать 6,3-тонный стреловой автокран К-67, перекомпонованный на шасси 5334, а в 1980-х годах новый 12,5-тонный многоцелевой кран. КС-3577 ивановского завода на таком же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, что позволяло работать на высоте более 20 м.

В 1986 году Минский автомобильный завод сдал на вооружение первый прототип своего нового 11-тонного трехосного военного грузовика МАЗ-6317 (6×6) с односкатными шинами на всех колесах и удлиненной гражданской кабиной, служившей для доставки военнослужащих , транспортировать военные грузы и буксировать технику по дорогам общего пользования, использования и пересеченной местности. Одновременно с ним появился объединенный с ним седельный тягач 6425, который прошел испытания с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда общей массой 44 тонны. Довести их до промышленного производства в советское время уже не представлялось возможным, а после распада Советского Союза и образования независимой Республики Беларусь расположение завода оказалось достаточно сложным.

Переход от перестройки к экономическим реформам в начале 1990-х был отмечен крупными экономическими и политическими потрясениями, поставившим МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу удалось быстро выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовики. С 1995 года среди них была обновленная военная версия 6317, оснащенная турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 мощностью 330 л.с и 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Образование в 1991 году независимой Белоруссии привело к выделению специального военного производства МАЗ в самостоятельное предприятие — Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Автокран КС-3577: технические характеристики, шасси

Автокран КС 3577 предназначен для выполнения различных видов погрузочно-разгрузочных работ. Его активно используют в строительстве и для организации производственных процессов в различных сферах. Тщательно продуманное устройство и конструкция автокрана КС 3577 сделали его востребованным во многих отраслях промышленности. Его можно использовать для перемещения бетонных изделий, стальных конструкций, древесины и т д

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Автокран «Ивановец» КС-3577 смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря этой функции кран имеет самые высокие грузоподъемные свойства и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механическим способом.

Для увеличения области применения автокран КС 3577 оснащен решетчатой ​​стрелой. Для того, чтобы иметь возможность регулировать скорость движения грузов, погрузочная лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его наличию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают четко и без ошибок. Возможно выполнение нескольких операций одновременно.

Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Он состоит из неподвижной и подвижной частей. Последняя удлиняется на длину до 6 м с помощью гидроцилиндров.

Вращающаяся часть крана состоит из нескольких частей:

  • снижение;
  • гидромотор;
  • колодочный тормоз с гидравлическим замком.

Устройство автокрана КС 3577 предусматривает возможность поворота вращающейся части вручную с помощью специальной рукоятки. Он соединен с рамой машины опорным кольцом ролика. Гидравлический привод крана выполнен в виде открытого контура для циркуляции жидкостей в системе. В его конструкцию входят гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Кабина автокрана КС 3577 установлена ​​на поворотной платформе. Обшит декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфорт водителя внутри. Кабина имеет два открывающихся наружу окна. Имеется много дополнительного оборудования:

Плюсы и минусы

Как и в большинстве автомобилей, выпущенных в середине прошлого века, здесь много недостатков только по той причине, что они устарели, а требования к автомобилям стали намного выше.

МАЗ-5334 и его модификации до сих пор в отличном состоянии, а если постараться, то можно найти неходовую машину из госрезерва. Несмотря на все это, основные недостатки заключаются в том, что грузовик потребляет много топлива и для его управления требовалось много навыков и усилий.

Основные черты

Теперь можно долго критиковать МАЗы 500-го семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако надо учитывать, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она была известна своей несокрушимостью и способностью поддерживать.

Грузовик с серийным номером 5334 полюбился и водителям, и механикам. Был распространен на всей территории Советского Союза от Калининграда до Камчатки, с севера до Кавказа.

Кроме того, автомобиль экспортировался и был хорошо известен во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск этой модели давно прекращен. Но пока нет-нет, и сине-желтый «Ивановец» промчится мимо. Сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которая направлена ​​на мир, созидание и служение людям.

Автокран на шасси базового автомобиля

Пожалуй, самым распространенным изделием на базе этого шасси является автокран. Самая известная модель МАЗ-5334 — КС 3577 «Ивановец». Отзывы об этой модификации самые лучшие.

Гидравлическая часть механизма надежна, если за ней постоянно следить и вовремя обслуживать.

Характеристики автомобиля гарантируют, что эти оценки оправданы:

  1. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете составляет 12,5 тонн.
  2. Максимальная высота подъема: в базовом положении — 14,5 м, с выдвинутыми телескопическими секциями — 22,5 м.
  3. Максимальная глубина опускания (по длине лебедки) 3 м.
  4. Допустимый уклон местности при установке крана 3 градуса.
  5. Уклон, который может преодолевать кран в транспортном положении, составляет 14 градусов.
  6. Максимальная нагрузка крана на грунт – 10 тс.
  7. Максимально допустимая скорость ветра для крана в рабочем положении 15 м/с.

Сегодня купить такой Ивановец можно от 290 000 рублей, если машина 80-х годов, до 800 000 рублей за агрегат 1996 года выпуска с пробегом 80 тыс км.

Ивановское объединение «Автокран», в которое входит десяток машиностроительных предприятий по всей России, также выпускало кран КС-3562, в модификации А или Б. Он устанавливался на МАЗ-5334.

Стрела несъемная, в виде фермы из прочных металлических уголков. Кроме того, существуют удлиненные конструкции двух типов. Каждая единица крана имеет свой собственный гидравлический привод. Имеются опорные ножки, которые устанавливаются гидравлически. Поворотный круг на роликах.

Имеется гидравлический насос, который приводит кран в движение. Самое главное – обеспечить полную заправку гидравлической системы. Не допускается даже незначительный недолив жидкости. Работа насоса осуществляется от дизельного двигателя машины через редуктор.

Кабина крановщика оборудована отопителем, вентилятором и стеклоочистителем. Значительно упрощают работу установленные в кабине:

  • индикатор положения стрелы и датчик крена;
  • датчик, сообщающий об опасном напряжении;
  • ограничитель веса.

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

ГАЗ 53 — едва ли не самый популярный грузовик в России. На шасси этого грузовика было изготовлено множество различных спецтехники. В частности, выпускался самосвал ГАЗ 53 02, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.

Бензовоз ГАЗ 53 всегда пользовался спросом, а в наше время к такой технике особый интерес. Топливные автомобили часто покупают частные предприниматели, так как на перевозке топлива можно построить хороший бизнес

Бензиновые автомобили на базе ГАЗ 53 часто продаются по частным объявлениям. Цены на оборудование могут быть самые разные, затраты напрямую зависят от состояния автомобиля. В плохом состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены на хорошо сохранившиеся машины с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и выше.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ