БКМ-317: технические характеристики, особенности эксплуатации

Комбайны и мотоблоки

Назначение и особенности

Основное назначение – строительство скважин глубиной до 3 м в грунтах плотностью до IV категории. Одной и той же машиной в скважины можно устанавливать опоры ЛЭП и другие высотные конструкции. Устройство можно использовать:

  • в устройстве свайных полей;
  • при монтажных работах на трубопроводах;
  • для озеленения, установки ограждающих конструкций, устройства дорожной разметки для знаков;
  • в устройстве и обсадке подводных скважин;
  • для земляных работ в промышленности и строительстве.

Основные характеристики опор для БКМ-317

Особенности БКМ-317:

  • достаточная мобильность и маневренность позволяют работать на ограниченных по площади промышленных объектах и ​​в условиях плотной застройки;
  • бурение на безопасном расстоянии от шасси;
  • сочетание характеристик буровой установки, крана-манипулятора и автовышки;
  • оборудование с механическим и гидравлическим приводом вращения инструмента;
  • опциональная поставка с кабиной, оборудованной двумя рядами сидений;
  • агрегат бурит немерзлый грунт I–IV категорий;
  • для выбора продуктивного режима бурения скважины регулируется скорость бурения;
  • полноприводное шасси автомобиля ГАЗ-33081.

Эксплуатационные показатели

Установка/параметры БКМ
317-01 317А-01 317-03 318-01
Механизмы
Параметры сформированной скважины:

длина, м

по диаметру и т.д.

 

3

360-800

Буровые работы Циклы
Крутящий момент, Нм 4900 5900 4900 5900
Усилие подачи (сверление), кН 24,5
Вытягивающее усилие (рельеф), кН 31,65
 Голая еда Гидравлический
Передача вращения на инструмент Механический Гидравлический Механический Гидравлический
Угол установки мачты, град. 80-95 60-95 80-95 60-95
Обороты инструмента, об/мин 109,1; 150,6; 189,5 52-130 109,1; 150,6; 189,5 52-130
Скорость проходки скважины, м/ч скважины 15 х 500 мм с породой III категории
Грузоподъемное оборудование
Тип вождения Механический
Работа с грузами, например 1,25 2:00 утра 1,25 2:00 утра
Подъем груза на высоту по крюку, м 6.3 6,5 6.3 6,5
Шасси автомобиля
База ГАЗ-33081
Коттедж Какой ряд Для двух рядов
Движение под углом, град

Вдоль дороги

Через трассу

15

10

Масса готовой к работе установки, кг 6300

Общее устройство. Узлы и механизмы

Ямобур — установка для вертикального бурения с механо-гидравлическим приводом исполнительного оборудования. В трансмиссии установки предусмотрено несколько режимов скорости вращения бура и регулируемая бесступенчатая подача инструмента на забой скважины.

Параметры оборотов и осевого перемещения бурового устройства выбираются исходя из плотности пород грунта.

Шасси обеспечивает проходимость и маневренность машины, размещение оборудования и экипажа.

Модульная мачта. Трубчатая часть агрегата позволила разместить в ней приводные части станции и сделать ее основой для монтажа кранового механизма и сменного оборудования (сваебойки, манипулятора и т д.). Мачта ограждена решеткой, что предотвращает повреждение оператора и защищает оборудование.

Важно! Устройство для передачи вращения буровому инструменту может быть оснащено механическим или гидравлическим приводом. Последний позволяет плавно регулировать скорость. Механика простая, незатейливая, но выдает только три фиксированные скорости вращения.

Крановое оборудование модульного типа оснащено 2-тонной лебедкой с возможностью реверса. Используется для установки в подготовленный колодец опорных элементов.

Аутригеры обеспечивают устойчивость буровой установки при бурении и перемещении грузов.

Неповоротная бурильная машина

Данная установка имеет следующий набор оборудования:

  • Транспортная база. Это может быть грузовик или трактор.
  • Платформа. Специализированная рама для размещения оборудования, прикрепленная к транспортной базе.
  • Буровая установка. Комплектуется гидравлическим механизмом для буровых работ.
  • Устройство крана. Есть варианты, когда бур и кран совмещены на одной мачте.
  • Выносные опоры оборудованы гидравлическими домкратами.
  • Опорная стойка.
  • Электрическое оборудование.
  • Механическая коробка передач.
  • Гидравлическая система.

1270674.jpg

Более сложным механизмом является второй вариант устройства. Это надо учитывать для сравнения.

Основные преимущества БКМ крано-манипуляторного типа:

  • возможность бурения на большом расстоянии от базового шасси;
  • возможность использования в качестве полноценного крана с выносной стрелой;
  • возможность использования в качестве полноценного автогидравлического подъемника;
  • возможность использования полноценной бортовой платформы грузового шасси для перевозки грузов.

Сферы применения

Чаще всего эта спецтехника используется в строительной сфере.1270680.jpg

Помимо гражданского строительства, буровая установка с автокраном очень популярна в строительстве индивидуальных домов. Почему? Опять же благодаря универсальности оборудования, а значит и экономии. Аренда такой спецтехники будет дешевле, чем аренда двух-трех видов машин по отдельности.

Также данный вид спецтехники популярен при обустройстве линий электропередач и электроснабжения. Благодаря своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость монтажа опор в несколько раз.

Еще одно направление – благоустройство и благоустройство города. Это малярные работы на высоте, посадка кустов и деревьев, а также их обрезка. Для озеленения этот тип агрегата также нашел применение в лесном хозяйстве. Только есть подержанные модели с транспортной базой в виде тягача. Он менее мобильный, но внедорожный.

Классификации оборудования

Как мы уже установили ранее, самоходные буровые установки могут быть роторными и невращательными. Кроме того, существует ряд других классификаций:

  • По типу транспортной базы: машинно-тракторная. Первый характеризуется высокой скоростью передвижения установки, второй – проходимостью.
  • По принципу действия: циклическое и непрерывное бурение.
  • В зависимости от типа привода бурильно-кранового механизма: механический, гидравлический, смешанный.
  • По типу исполнения механизма для буровых и крановых работ: комбинированные (на одной мачте), раздельные (раздельные мачта и стрела).
  • Способ размещения: для неподвижного — сбоку и сзади, для вращающегося — на поворотном столе.

Существует множество типов классификаций.

буровая машина бкм

Силовой агрегат

Движение шасси автомобиля и работу исполнительных механизмов БКМ обеспечивает четырехтактный дизельный двигатель с рядным расположением 4-х рабочих цилиндров.

Впрыск горючей смеси прямой. Агрегат изготовлен Минским моторным заводом в соответствии с требованиями Евро-3 и развивает мощность 86,2 кВт.

При работе бурового оборудования крутящий момент снимается с вала раздаточной коробки на ходовую часть. Механический привод от коробки к шасси автомобиля отключен и заблокирован.

Оборудование

Рама

Рама для размещения исполнительного оборудования и механизмов.

Основные особенности технических характеристик рамы для БКМ-317

Он имеет сварную стальную конструкцию и крепится стремянками к раме шасси. К нему прилагается:

  1. Бак гидравлического масла.
  2. Гидравлический цилиндр установки мачты. Необходимо поднять буровую мачту и зафиксировать ее в рабочем положении.
  3. Коробка передач — для передачи мощности от двигателя к агрегату через приводные валы гидронасоса, барабана лебедки, вращающегося оборудования буровой штанги. Обеспечивает три скорости вращения бура, изменение направления вращения инструмента и реверс лебедки.
  4. Лебедка «шнек» проходит через полумуфты кулачкового типа, которые действуют как предохранительное устройство для веса груза.
  5. Карданные валы передают крутящий момент на вращающийся узел бурового оборудования.
  6. Гидравлический шестеренчатый насос на промежуточном валу коробки сцепления приводит в действие гидравлическую систему.
  7. Гидравлические домкраты аутригеров механизируют процесс установки буровой установки над точкой бурения, обеспечивая устойчивость платформы при погрузочных работах.
  8. Пульт управления позволяет оператору управлять работой механизмов и оборудования, выполнять буровые и погрузочные технологические операции.

Мачта

Мачта представляет собой сварную металлоконструкцию, которая крепится на:

  • штанга;
  • вращающийся узел с гидравлическим или механическим приводом. Гидравлический поворотный привод увеличивает ресурс двигателя и коробки передач, обеспечивая щадящую безударную работу агрегата;
  • кронштейн узла смесителя;
  • сварной забор;
  • металлические лестницы.

В верхней части трапа в мачте имеется отверстие для регулировки устройства уплотнения штока.

Гидравлическая система

Устройства и механизмы в системе обеспечивают:

  • бесступенчатое регулирование осевого перемещения бурового инструмента, его подачи на забой скважины и извлечения;
  • перевод установки из транспортного положения в рабочее и реверсивный цикл;
  • установка и управление аутригерами.

Какой выбрать инструмент

В зависимости от плотности, состава грунтов, их состояния в качестве рабочего органа для машины БКМ-317 применяют буры лопастные типа БК-012, шарошечного типа БК-02201, стержневого типа Б-04201 производства ОАО «СтройДорМаш.

  1. Лопастные буры являются наиболее используемым видом исполнительного оборудования для грунтов от I до IV категорий плотности. Инструмент БК-01204 – самый универсальный инструмент в ассортименте завода. Модели с индексами 01201, 01203 эффективны в более слабых грунтах.Подбор оборудования для БКМ-317Старшие серии 01205, 01206, 01207, 01209 дороже и рекомендуются для плотного грунта. Буры различаются принятыми конструктивными решениями удаления породы с забоя скважины, применяемыми способами бурения, формой и расположением зубьев.
  2. Конусные буры обрабатывают горные породы категорий III и VI, в том числе известняк и мрамор. Резцы круглые, сменные. Отличительной особенностью инструмента является пилотный ствол оригинальной конструкции.
  3. Колонковый бур безопасно работает в твердых породах. Особое расположение резцов, наличие спирального ребра на корпусе изделия позволяет качественно сверлить инструмент.
  4. Для уменьшения количества циклов бурения, связанных с подъемом штанги инструментом для разгрузки отбитой породы, используется вставка в виде шнека Ш-12 750 000. Устройство увеличивает скорость работы, монтируется в общих соединительных узлах на штоке и исполнительном оборудовании.

Принцип работы бурильно-кранового устройства

Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, поворотного механизма, штанги сменного бурового инструмента, гидравлики подачи и извлечения бура, гидроцилиндров подъема в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.

При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с весом на специальной опорной стойке, закрепленной на шасси автомобиля. Во время работы механизм остается устойчивым за счет внешних гидравлических опор.

Вращение бура происходит за счет преобразования за счет подвода поступательной энергии вращения от двигателя к транспортной базе механизма вращения бура.

Процесс бурения скважин происходит одновременно с вращательным и нисходящим движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма.

оператор буровой установки
Это связано с необходимостью рыхления почвы.

Крановый механизм приводится в действие лебедкой. Для работы на высоте также предусмотрена люлька для подъема личного состава.

Читайте также: КС 45721: технические характеристики автокрана

Основные преимущества БКМ мачтового типа:

  • точность позиционирования при бурении;
  • возможность бурения в грунтах тяжелой категории за счет мощного давления мачты;
  • возможность бурения на большую глубину;
  • возможность использования дизель-молота для забивания свай.
  • более эффективное применение на шасси легкого класса.

Важнейшими техническими параметрами крановых буровых машин являются глубина бурения, диаметр бурения и грузоподъемность кранового механизма.

Крановые буровые установки БКМ, как правило, проектируются на автомобильные шасси повышенной проходимости, а также на колесные и гусеничные тракторы. Это связано с эксплуатацией в труднопроходимой местности.

Как устроен БКМ-317

Бурильно-крановая установка БКМ-317 смонтирована на шасси грузового автомобиля ГАЗ-33081, что обеспечивает высокую проходимость и маневренность техники в плотной застройке и условиях местности.

Кабина машины выполнена с однорядным или двухрядным расположением сидений, что позволяет доставлять рабочего отводчика на завод без привлечения дополнительных транспортных средств. Основным рабочим органом является сверло с лопастями.

Модификации машины БМК-317 предлагаются в двух вариантах комплектации:

Опора-в-клеть-БКМ-317.jpg

Стойки и буры БКМ-317

  • с гидравлическим приводом подачи и механическим приводом вращения бура – ​​механика неприхотлива в обслуживании, имеет высокий запас выносливости, но обеспечивает буровому оборудованию только три скорости вращения;
  • с гидравлическим приводом всех рабочих органов и систем — с помощью гидравлики происходит бесступенчатое регулирование скорости, что снижает нагрузку на двигатель и значительно экономит ресурс этих важнейших узлов машины.

Кроме того, БМК-317 оборудован перевернутой лебедкой, которая используется для установки опор в подготовленные в земле ямы и для других крановых манипуляций. Возможна установка ДРУ (дополнительного расцепителя), обеспечивающего безопасность монтажников при работе на высоте на изношенных опорных элементах.

Защитная сетка обеспечивает безопасность оператора. Металлическая лестница обеспечивает удобный доступ к основным узлам и узлам бурильно-крановой машины.

Ямокопатель ДЭМ-112

(на трактор МТЗ-80/82)

предназначен для бурения круглых скважин в грунте до V категории глубиной до 1,3м.
больше >>

серый_px.gif

Основные особенности БМ 811

Сверлильный станок БМ 811 выполнен на базе колесной базы УРАЛ-4320. Он способен обеспечить высокую мобильность. Перемещение оборудования потребует минимальных затрат. У вас не возникнет проблем с транспортом до нового места работы. Установка может передвигаться сама по себе, проблем на дорогах общего пользования она не доставит. Вам даже не нужно никаких специальных разрешений. Максимальная скорость движения составляет 70 км/ч. К преимуществам модели относятся:

— продуманная компоновка гидроагрегатов, управление которыми осуществляется посредством ручной регулировки;

— модель дополнительно может комплектоваться усиленными стойками с твердосплавными наконечниками, позволяющими бурить даже грунт по шестой категории;

— экономичность — расход топлива не более 30 л/ч;

— внушительный ресурс работы — модель способна обеспечить 6000 часов бурения без капитального ремонта;

— кабина отапливается, а значит можно работать даже в сильный мороз.

— Открытость и почва, с которой можно работать

Модель, созданная на базе Урал-4320, отличается повышенной маневренностью. Обладает хорошей маневренностью на пересеченной местности. База оснащена хорошей моделью двигателя ЯМ3-223 НЕ2, мощность которого составляет 230 л.с. Он соответствует строгим стандартам Евро-4. С помощью такой установки вы сможете легко добраться до труднодоступных объектов. Вы сможете работать на местности со сложным рельефом. Телескопическая опора обеспечивает дополнительную устойчивость. Его можно вытащить и прикрепить во время работы.

Оборудование, дополняющее возможности агрегата

  1. Комплект ДРУ-01 обеспечивает безопасность электриков на ветхих опорных элементах линий связи и электропередач. Захватный механизм фиксирует опору, что исключает разрушение или падение во время ремонтных работ.Может выравнивать опорный элемент, установленный в колодце, перед окончательной обратной засыпкой. Механизм быстроразъемных креплений позволяет эффективно использовать ДРУ-01 для ремонта линий.
  2. Оборудование для монтажа свайных элементов ДСО-01 механизирует процесс формирования свайных полей. Дизель-молот, прикрепленный к шесту, имеет массу рабочей части 250 кг.
  3. Демонтажное оборудование ДПО-01 извлекает из скважин крепи и сваи. Тяговое усилие обеспечивается гидроцилиндром, работающим от штатной гидросистемы агрегата.
  4. Бензиновый генератор Gesan GS 210 DCH обеспечивает ручную дуговую сварку. Может использоваться как резервный источник электропитания.

Виды буров и методика работы

Запчасти бывают нескольких видов:

  • Клинок. Они представляют собой двусторонние ножевые блоки, оснащенные сменными ножами. В комплект также входит дымоход и заслонка. Резак задает направление сверления и удерживает его по отношению к оси процесса. Функция створок заключается в том, чтобы предотвратить просыпание грунта при вытаскивании бура из скважины.
  • Винт. К раме крепится спиральный ремень подачи грунта. На его конец крепится буровая головка с резцами и долотами. При бурении скважин грунт подается по спирали.
  • Кольцо. В этом устройстве корпус выполнен в виде трубы, по длине которой размещены спиральные лопасти. В нижней части закреплены камеры с резцами и отклоняющими стержнями. Процесс бурения происходит за счет разрушения грунта и образования радиусной щели. Далее грунт через отклоняющие планки отбрасывается к наружной прорези стены и лопастями подается вверх.

Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от грунта и требуемой технологии выполнения работ.

Стоимость

На июнь 2015 года предложение по стоимости новой БКМ-317 стартовало от 2,3 млн рублей. Цены на исправные автомобили с пробегом колеблются в районе отметки в 1,25 млн рублей.

Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как происходит бурение буровой установкой БКМ-317 на шасси ГАЗ-33081:

Технические характеристики БМ-811

Одной из основных причин популярности данного вида оборудования являются его отличные эксплуатационные параметры, не имеющие аналогов на территории России и ближнего зарубежья. Следует отметить, что от модификации напрямую зависят собственно технические характеристики устройства. Основными параметрами стандартной версии бурильной машины являются:

  • тип шасси — 6х6;
  • максимальная глубина бурения – 15 метров при условии использования телескопического механизма;
  • диаметр сверла – 0,15-0,50, зависит от модификации;
  • основной буровой инструмент – винтовой снаряд;
  • допустимые рабочие углы — 80-95 градусов;
  • время изготовления 8-метровой скважины в грунте третьей категории — 15 минут;
  • привод инструмента — гидравлический;
  • грузоподъемность — лебедка 3 тонны для свай и 3 тонны для подъема молота;
  • масса брутто/нетто – 22/21,75 тонны.

Не забудьте прочитать: Технические характеристики Урал 5557

Вес сваи, которую может забить агрегат, также напрямую зависит от модификации и может варьироваться от 1,2 до 3 тонн. Показатели мощности моделей значительно увеличиваются и соответствуют порядковому номеру модификации с 01 по 04 включительно.

Управление устройством предельно простое и подразумевает, что перед началом работы оператор устанавливает стрелу в вертикальное положение и выдвигает дополнительные опорные элементы.

Система гидравлики техники

Гидросистема БМК-317 предназначена для:

  • перевод буровой установки из транспортного положения в рабочее;
  • бесступенчатая передача возвратно-поступательного движения исполнительного органа и его подачи на забой скважины;
  • управление гидравлическим домкратом.

Регулируемая гидравлика позволяет подобрать оптимальный режим бурения в зависимости от поставленной задачи и особенностей грунта.

Резец-траншейный-на-БКМ-317-е1535372062333.png

Каналорез на БКМ-317

Мачта спецтехники БКМ-317

Является опорной конструкцией для сопутствующего оборудования машины БКМ-317:

  • смеситель;
  • драйвер кучи;
  • ломать устройство.

Трубчатая модульная конструкция мачты значительно увеличивает скорость и упрощает монтаж буровой и крановой установки. Размещенные в нем движущиеся части надежно защищены от внешних воздействий и повреждений.

Макта-БКМ-317.jpg

Технические параметры (эксплуатационные показатели)

Производительность машины позволяет быстро и качественно выполнять буровые и крановые работы:

Устройство-бура-для-БМК-317-е1535371858674.jpg

Буровое устройство для БМК-317

  • общие габариты базовой модели БКМ-317 (длина/ширина/высота) – 7,05*2,5*3,27 м;
  • полная масса – 5,95 тонны;
  • колесная формула – 4*4;
  • тип бурения — циклический;
  • максимальная глубина бурения – 3 м;
  • диаметр колодца – до 80 см;
  • угол сверления — 60-95 градусов;
  • грузоподъемность крана (механический/гидравлический) – до 1250/2000 кг;
  • максимальный крутящий момент — 4900-5900 (в зависимости от модификации).

Основные достоинства устройства

Станок для сверления метчиков (БКМ) получил широкое распространение благодаря своим неоспоримым преимуществам:

  • Мобильность. Она быстро передвигается по строительной площадке. При покупке роторной модели также есть возможность бурения нескольких скважин с одного упора за счет поворотной платформы.
  • Три вида оборудования на одной платформе. Дрель, кран для подъема грузов и при наличии люльки возможность выполнения работ на высоте. Сокращается время на установку и установку одной единицы оборудования.
  • Экономичность — за счет снижения затрат на покупку трех отдельных агрегатов со спецоборудованием. К этому добавляется экономия средств за счет минимизации количества обслуживающего персонала. Водитель управляет машиной и работает. Да, такой персонал должен быть обучен и иметь соответствующие разрешения.

Как видите, для многих применений эти преимущества будут решающими при приобретении подобных видов спецтехники. Кроме того, оборудование может устанавливаться как на отечественные грузовики, так и на импортные.

Отзывы

Станок для бурения скважин, по отзывам, занимает лидирующие позиции по сравнению с аналогичными видами техники. Как отмечают многие потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя и при обустройстве заборов, где без колодцев и установки столбов не обойтись.1270681.jpg

Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность данного вида оборудования.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ