Какие типы бывают?
Подъемники бывают разных вариаций исполнения, отличаясь способом подъема автомобиля и типом привода. Для ремонта автомобилей используются три основных типа станций:
- цепные механизмы;
- винт;
- гидравлические системы.
Способ подъема автомобиля играет важную роль в конструкции; Гаражный подъемник может быть вилочным, ножничным или платформенным. Наиболее популярны вилочные узлы, в основе которых лежит длинный вал с резьбой из инструментальной стали. Детали устройства способны выдержать нагрузку среднего автомобиля; сделать механизм своими руками практически невозможно, из-за сложной конструкции вилок.
Своими руками проще всего сделать платформенный подъемник с помощью винтового механизма. Параллельные балки, прикрепленные к механизму, способны поднять автомобиль массой до 3 тонн.
Выбираем конструкцию
Для изготовления подъемного узла автомобиля своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представленными на рынке. Стоимость готового оборудования можно приравнять к цене автомобиля. В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой домкрат с двумя стойками, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с использованием дополнительных балок в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Ножничный подъемник имеет платформу, приводимую в движение ножничным механизмом. Самодельный лифт такого типа приводится в действие за счет механической энергии, лифты с гидравлическим приводом соединены с электродвигателем. Перед созданием таких конструкций важно не забывать о мерах безопасности. В процессе эксплуатации детали могут самопроизвольно выпасть, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автоподъемник необходимо делать с запасом по габаритной мощности; при его использовании важно знать массу поднимаемого предмета.
В аварийных ситуациях с гаражным подъемником запорные механизмы позволяют удерживать автомобиль. Чтобы избежать критических моментов, необходимо проверить состояние электродвигателя и шлангов. Основной проблемой изготовления винтового подъемника своими руками является сложность сборки и изготовления механизма. Детали гидравлики стоят дорого, покупать новую конструкцию нецелесообразно.
Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая поднимать автомобиль с определенной стороны. Можно своими руками сделать гидравлический подъемник, который поднимает автомобиль на угол до 60 градусов, такая конструкция называется самосвальной.
Электромеханический подъемник-опрокидыватель
Показанный на рисунке электромеханический кантователь позволяет наклонять автомобиль на разные углы, но не более 60°.
Рис. Электромеханический наконечник:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим фиксации автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама
Привод рамы подъемника — от электродвигателя с червячной передачей и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При использовании самосвала необходимо предварительно снять аккумулятор с автомобиля и заткнуть отверстия главного тормозного цилиндра и картера двигателя и горловины топливного бака.
Читайте также: Снегоуборщик для мотоблока «Нева»: советы по выбору снегоуборочной приставки и насадки на мотоблок
Отзывы и цены
Стоимость инсталляций зависит от функциональности. На рынке есть модели в пределах 150-600 тысяч рублей. Стоимость аренды зависит от региона и компании-поставщика.
Не стоит покупать дешевый четырехстоечный электрогидравлический подъемник с минимальным набором функций, ведь многие автомобили ежедневно обслуживаются на АЗС, устройства могут не выдержать нагрузки.