Устройство портального крана
В целом он состоит из следующих механизмов:
- Нога — элемент с тележкой внизу (холостой или моторизованной), обеспечивающей движение по пути крана. Количество ножек варьируется в зависимости от модели и может быть как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 и даже 16. Все тележки оснащены противоугонной ручкой, каждая имеет индивидуальное управление (если моторизована), а крайние обязательно кэшируются.
- Голова – площадка для соединения ног, квадратная или круглая. Помимо конечной конструкции портала, с проездом 10,5 м (стандарт для 2-х путей) или что-то еще, есть еще точка подключения электрооборудования — все операции с тележками. Кроме того, головка также является опорным элементом, воспринимающим нагрузки от вращающегося узла.
- Шнур силовой — трос, гибкий или на барабане, который крепится к одной из опор или к соединительной перекладине и сматывается/разматывается по мере движения крана. Электропитание также может подаваться с помощью тележки, но это довольно дорогой вариант, который используется только тогда, когда прокладывать кабель на рабочем месте нецелесообразно из-за высокой вероятности обрыва или повреждения.
- Вращающее устройство — столбик или круг на роликах, соприкасающихся с головкой. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение козлового крана. Передает нагрузку и вертикальное давление на голову.
- Стреловое устройство — с захватным механизмом, выполняющим операции вертикального и горизонтального (если диапазон можно изменить) перемещения грузов. Оснащен системой подвижных противовесов, благодаря которым достигается равновесие по отношению к оси качания во время работы.
Классификация портальных кранов
По договоренности отдельно:
- Перевалка — самый распространенный вид, используемый в портах и на складах. Они оснащены крюками, магнитными дисками или захватами для перемещения предметов, металла или незакрепленных тел. На всех выездах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 тонн.
- Сборочные – обычно устанавливаются на верфях судостроения и судоремонта, отличаются большой высотой опоры. Используются при работе со штучными товарами с особой ответственностью, могут быть оснащены двумя крюками и защитой от опрокидывания. Имеют низкую рабочую скорость и переменную, в зависимости от вылета, грузоподъемность — от 12,5 до 160 тонн.
- Строительные – используются там, где необходимо механизировать высокопроизводительные работы на длительный срок. С их помощью, например, укладывают бетон при строительстве плотин. Строительные краны портального типа обычно снабжены крюками и характеризуются высокой скоростью перемещения грузов массой 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние 50-70 м.
По типу (схеме) стрелки бывают:
- прямые – вылет остается неизменным;
- шарнир — с гибким или жестким ребром жесткости, прямой или профилированный ствол, выравнивающие блоки или полиспасты — все это направлено на изменение вылета;
По конструкции портала краны классифицируют на:
- решетка – каждая ножка представляет собой отдельную конструкцию;
- каркас – ножки соединяются попарно и таким образом крепятся к перекладине через головку;
- каркас-башня – аналогичны предыдущим, но доходят только до изголовья;
- рамно-диагональные – каждая ножка с возможностью поворота крепится к перекладине.
При этом характер соединения ножек с верхней перекладиной может быть:
- скованность – ноги не двигаются;
- навесной — опоры могут менять положение (после изголовья).
По шасси козловые краны бывают:
- на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
- пневматические колеса — более мобильны, возможны даже их повороты на месте.
Служебные обязанности
Теперь рассмотрим портовые краны в зависимости от назначения:
- Перезагрузка. Это самый популярный тип загрузчика портов. Грузоподъемность варьируется от 5 до 30 тонн. В качестве грузозахватного органа может использоваться захват (для сыпучих материалов), магнитный диск для перегрузки металлолома или крюковая подвеска для штучных грузов.
- Сборка чаще всего применяется на судостроительных и судоремонтных заводах, в портах. Корпус почти точно такой же, как у перезаряжающего «собрата», а отличие заключается лишь в наличии стрелы на стволе. Он также характеризуется низкой скоростью движения крюка. Лебедок может быть две (для основного и вспомогательного подъема). Грузоподъемность варьируется от 12,5 до 60 тонн.
- Клипса, пожалуй, самый маленький тип портального узла. По сути, это сборочная машина, которая только нашла свое применение на предприятиях, занимающихся строительством различных кораблей. Характерной особенностью крана является высокая козловая платформа и линия электропередач троллейного типа. Способен очень долго удерживать груз, близкий к максимальной грузоподъемности (сборка корпуса корабля занимает не один день). Грузоподъемность 30-160 тонн.
- Дока. Из-за специфики работы этот портовый кран имеет очень маленькую грузоподъемность. Из конструктивных особенностей стоит выделить узкий портал и наличие противоугонных ручек (помимо защиты от опрокидывания). Действие механизма также ограничено степенью натяжения в море или реке.
Описание
Различают перегрузочные (грейферные) и монтажные (строительно-судостроительные и др.) краны. Грузоподъемность кранов, произведенных в СССР, составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровая нагрузка определяется по ГОСТ 1451-77 и учитывается при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). Правила технической эксплуатации погрузочных машин для портов запрещают работу береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более 1.
Устройство
Порталы
В зависимости от количества перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трехпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать размеру подхода к зданиям по ГОСТ 9238-73 1 . Порталы бывают разные:
- По типу крепления опор к верхней перекладине:
- Сочлененный 1 .
- Жесткий 1.
- По количеству соединений опор к верхней перекладине:
- Два поста 1 .
- Четыре такта 1 .
- По количеству соединений с шасси:
- Трехколесный велосипед 1 .
- огневая поддержка 1 .
- По способу образования структуры:
- Решетка 1 .
- Кадр 1 .
- Каркасная башня 1 .
- Диагональ рамы 1 .
Тип поворотного устройства (сокращенно ОПУ) влияет на конструкцию портала. Револьверные механизмы имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой ограничения крутящего момента и открытой шестерней или шестерней 1.
Механизмы
Козловые краны имеют механизмы подъема, смены вылета, поворота и перемещения (движение — установочное, остальные — рабочие).
Ходовые устройства
Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединенных системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учетом одинаковой нагрузки на все колеса. При диаметре колеса 560-710 мм (нагрузка 250-400 кН) под опору помещают 12 и более колес. Тележки оснащены противоугонными ручками.
Маркировка
Сразу замечаем, что выражение «портовый кран» не совсем корректно, так как в порту могут использоваться краны самых разных систем и типов. Правильным словосочетанием будет «козловой кран», название которого происходит от его базового конструктивного элемента — козлового.
Козловые краны имеют следующие обозначения:
- Буква «К» означает «кран».
- «П» — портал.
- Д/М/П — стыковка, сборка, перезарядка.
- К/Г — крючок, раскладушка (эти буквы относятся к старой системе обозначений).
Смысл числовых индексов следующий:
- 1 — индикатор максимальной грузоподъемности на основном крюке или при максимальном вылете.
- 2 — максимальный вылет.
- 3 — размер дорожки портала.
В тех случаях, когда грузоподъемность будет разной в зависимости от отправления, обозначение самого отправления и показателя грузоподъемности делают двумя цифрами — через дробь.
Конструктивные особенности и задачи мобильных козловых кранов
МПУ также называют легким козловым краном из-за его характерной конструкции. На колесной платформе П-образно закреплены две опорные стойки, поперек которых проходит поддерживающая пролетная двутавровая балка с ручной или электрической лебедкой. Подъемник перемещается по натяжной балке с помощью тележки (ходовой тележки) и обеспечивает более точное перемещение груза по всей ширине.
Мобильный козловой кран может использоваться в помещении или на открытом воздухе в любую погоду и предназначен для выполнения различных задач в течение рабочего дня. Область применения крана охватывает использование в цехах, складах, производственных, сырьевых и других цехах.
Опции МПУ:
- Привод электроподъемника. При установке на МПУ талей с электрическим приводом вы получаете мощное оборудование, способное выполнять задачи в ограниченное время. Такой кран способен переносить груз без применения физических усилий со стороны крановщика. Цена МПУ с электротельфером (талью) будет выше, чем у ручной тали.
- Ручной подъемный механизм. МПУ с лебедкой на ручном управлении обычно используется на производствах и рабочих местах, где нет источника электрической сети или электрогенератора. К преимуществам конструкции можно отнести низкую цену и простоту эксплуатации крана. Такое оборудование требует физических усилий для подъема и перемещения груза, в результате чего МПУ ограничено силами операторов.
Читайте также: Кран ККС-10: технические характеристики и устройство
Преимущества МПУ
- Он автономен и, в отличие от мостовых кранов, не требует использования конструкции помещения (стены или потолок) или отдельного кранового пути для поддержки крана.
- МПУ прост в управлении и обладает высокой мобильностью благодаря своим компактным размерам.
- Движение осуществляется благодаря установленным полиуретановым колесам с тормозами, которые позволяют использовать его на бетонном полу без повреждений. Вам предлагается установка поворотных или однонаправленных колес, а также вариант установки тормозных механизмов отдельно на каждое колесо. При установке полных маховиков вращение перегрузочного устройства с грузом осуществляется практически на одном месте. Такое конструктивное решение критично в условиях ограниченного пространства.
Характеристики портального крана
Разнообразие решаемых задач вынуждает производителей указывать большое количество технических характеристик своей продукции. Например, портовый кран включает следующий основной список:
- тип используемой стрелы (используемая кинематическая схема и возможный вылет стрелы);
- разрешенная скорость для всех основных операций;
- максимальная грузоподъемность;
- допустимая высота подъема;
- перечень используемых захватных и подъемных механизмов;
- необходимые параметры электрической сети (необходимое напряжение, количество фаз, общая мощность);
- длина кабеля (определяется размером катушки, установленной на кране);
- тип шасси;
- климатические условия, в которых допускается эксплуатация такого крана (максимальная и минимальная температура, допустимый расход воздуха).
По типу стрелы портальные агрегаты делятся на две категории:
- с шарнирно-сочлененной стрелой, профильным штоком и гибкой растяжкой;
- аналогичная стрелка и жесткая маячная линия.
Используемая кинематическая схема определяет массу допустимого груза.
К основным допустимым скоростям, характеризующим технические возможности, относятся:
- подъем груза с заданным весом (м/мин);
- спуск на определенную величину в течение минуты;
- скорость смены стрелы;
- горизонтальное перемещение по рельсам;
- скорость вращения крана вокруг собственной оси (об/мин)
Для определения основных показателей используется груз массой десять и двадцать тонн.
В стандартном варианте портальная секция монтируется на шасси с определенным количеством колес. Каждый из них имеет независимую электрическую станцию. Скорость движения определяется мощностью установленных двигателей. Для обеспечения безопасности на тележки устанавливаются тупиковые ограничители. Допустимое расстояние, которое может пройти козловой кран, определяется размером проложенного рельсового пути и длиной электрического кабеля, намотанного на катушку (обычно длина кабеля составляет 50 м).
Параметры электрической схемы определяются количеством и мощностью используемых двигателей. Например, двигатели поворота могут быть мощностью до 19 кВт, двигатели привода ходовой части — до 75 кВт и так далее.
Современные портальные агрегаты оснащены большим перечнем грузоподъемного оборудования. Оно включает:
- крюковая подвеска (каждая рассчитана на определенный вес);
- грейферный захват (используется для обработки сыпучих грузов);
- траверсы с неподвижными магнитами.
Для решения узкоспециализированных задач они могут оснащаться специальными грузозахватными узлами.
Цена мини-козловых кранов
На стоимость МПУ влияет грузоподъемность, высота, комплектация, тип конструкции крана. Цену на ЛПА, представленные на сайте, вы можете узнать на соответствующих страницах или позвонив нашему менеджеру. В таблице ниже приведены минимальные цены на передвижные грузовые единицы в типовом исполнении и минимальной комплектации.
МПУ электрический | 50 000 ₽ |
Руководство МПУ | 62 000 ₽ |
Типы портальных кранов
Каждый козловой кран способен выполнять большое количество различных задач. Однако все их можно разделить на следующие категории:
- перезарядка;
- сборка;
- строительство;
- судостроение.
Перегрузочные устройства используются для погрузки и разгрузки морских и речных судов, железнодорожных вагонов. Они имеют постоянную грузоподъемность, независимо от длины стрелы. Отдельные конструкции портовых автомобилей оборудованы специальным бункером для обеспечения непрерывной выгрузки сыпучих грузов при интенсивном грузопотоке.
Сборочные краны используются для разгрузки штучных грузов, особенно больших габаритов и веса. Отдельным видом таких агрегатов являются судостроительные и судоремонтные механизмы. Они используются на верфях и верфях. К ним относятся стапель и оборудование.
Строительные краны устанавливаются на строительных площадках при возведении крупных зданий и сооружений, где предполагается выполнение работ в течение длительного периода времени.
В некоторых случаях используется так называемый полукозловой кран. Его характерной чертой является расположение поворотной части. Он расположен на полупортале опорной конструкции, а вторая стойка находится на другом уровне. Например, на краю здания склада. На него укладывается вторая рейка, обеспечивающая движение по объекту.