Двигатель МАЗ: Рено, Мерседес, МАН, ЯМЗ-238, отзывы владельцев, замена, где находится номер, диагностика, объем масла

Комбайны и мотоблоки

Какими двигателями комплектуются МАЗы

В сборку двигателя входят следующие элементы:

  • распределительный вал;
  • крышка клапана;
  • клапан выходного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость охлаждающей жидкости;
  • блок силовой установки;
  • болото;
  • свеча зажигания;
  • впускной клапан;
  • вход;
  • поршневая часть;
  • шатунный подшипник;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • затяните гайки и болты.

Грузовой автомобиль

В зависимости от модификации автомобиля устанавливаются следующие двигатели:

  • Дойц);
  • Камминс);
  • ЯМЗ;
  • Рено;
  • Мерседес;
  • МУЖЧИНА.

Каждый двигатель отличается техническими характеристиками.

ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автомобильным заводом.Устройство для автомобиля

Технические показатели для этой модели:

Тип используемого топлива Дизель
Объем работы 15 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образный
Количество клапанов 16
Экологический стандарт 4 евро
Диаметр цилиндра 13 см
Система охлаждения Жидкость
Клапанный механизм ОХВ
Мощность блока питания 230 л.с
Материал Чугун
Ресурс До 1 000 000 км
Электронная система впрыска топлива Есть
Ход штампа 14 см
Максимальный крутящий момент 2200 Нм
Расположение распределительного вала верхний
Размеры 100*96*90 см
Вес двигателя ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Рено

Технические параметры двигателя Рено:

Используется топливо Дизель
Объем двигателя 12 л
Количество элементов клапана 24
Газораспределительный механизм DOHC
Система питания двигателя Прямой впрыск топлива
Власть 385 л.с
Максимальный крутящий момент 2400 Нм
Скорость 1200 об/мин
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход штампа 13 см
Расположение цилиндров V-образный
Средний расход топлива 25 л
Расположение клапанов верхний
Альтернативы 100*97*85 см
Температурный режим -27…+32°С
Коэффициент сжатия 6
Международный экологический стандарт 4 евро
Расход масляной жидкости 7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок от машины

Мерседес

Технические показатели МАЗ с двигателем Мерседес:

Объем двигателя 12,96 л
Номинальная мощность 231 л.с
Максимальный крутящий момент 2300 Нм
Коэффициент сжатия 7.3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13 см
Ход штампа 14 см
Расположение цилиндров В сети
Система снабжения Прямой впрыск топлива
Расход масла на 100 км 8 л
Топливо Дизель
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Самая высокая скорость коленчатого вала 2200 об/мин
Тип системы охлаждения Жидкость
Турбозарядка Есть
Система промежуточного охлаждения Есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км

Агрегат от мерседес

МАН

Параметры и показатели для транспорта с двигателем MAN:

Используется топливо Дизель
Объем двигателя 6,8 л
Количество элементов клапана 24
Газораспределительный механизм Есть
Система питания двигателя Прямой впрыск топлива
Власть 260 л.с
Максимальный крутящий момент 981 Нм
Скорость 1700 об/мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход штампа 12,5 см
Расположение цилиндров V-образный
Средний расход топлива 27 л
Расположение клапанов верхний
Альтернативы 110*98*89 см
Температурный режим -35…+35°С
Коэффициент сжатия 16,5
Международный экологический стандарт 4 евро
Расход масляной жидкости 10 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6

Деталь для грузовой единицы

Функция водяного насоса

Основной задачей водяного насоса в системе охлаждения ЯМЗ-238 является обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости. Также необходимо поддерживать определенную скорость движения антифриза. Работающий двигатель должен «отдавать» определенное количество тепла системе охлаждения. Затем в ребрах радиатора нагретая жидкость остывает.

Большая нагрузка на холодный двигатель так же опасна, как и перегрев силового механизма.

Отечественные тяжеловозы: Урал и МАЗ на Комтрансе

Среди производителей тяжелых грузовиков в странах СНГ КАМАЗ представил на выставке Comtrans самую крупную экспозицию. Но Урал и белорусский МАЗ также показали яркие и необычные автомобили.

Пока представлен только экстерьер новой кабины, но изменится и интерьер

Урал показал на выставке опытный бескапотный самосвал, в котором установлена ​​та же кабина от старого IVECO, но с новой «улыбающейся» передней маской. Но привезти обновленный интерьер на выставку не успели: машина стояла с закрытыми дверями и наглухо затонированными стеклами. Обещают, что в кабине будет улучшена шумоизоляция, а место водителя может быть оборудовано пневмоподвеской.На самосвале 6х4 установлен дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 420 л.с и 16-ступенчатая механическая коробка передач. Из технических особенностей — интегрированная система рулевого управления и торможения от WABCO. Бескапотная серия будет представлена ​​в начале следующего года.

А вот и уже известные «новинки» Nexts. Бортовой полноприводный грузовик с крановой установкой рассчитан на десятитонный груз. Под капотом дизель ЯМЗ мощностью 310 л.с. Марка коробки передач ZF. Стоит такой автомобиль около шести миллионов рублей.

Ну а двигатель ЯМЗ при той же мощности на соседнем самосвале по последней моде работает на метане в двух агрегатных состояниях — сжатом и жидком.

Баллоны CNG могут вместить в общей сложности 98 кубометров газа, а криогенный бак рассчитан на 450 литров. Заявленный пробег на одной заправке данного автомобиля составляет 780 км. Битопливный Урал стоит 6,5 млн рублей.

МАЗ наконец привез в Россию тягач модели 5440 М7 с обновленной кабиной. Снаружи он отличается новой светотехникой и крупной решеткой радиатора в стиле «сканиан». Интерьер салона претендует на эргономичность, но выглядит простовато, а материалы отделки не самого высокого качества.

Трактор оснащен двигателем Mercedes мощностью 428 л.с. — соответствует нормам Евро-6. Коробка передач — «двенадцатиступенчатый робот». Заказать такой трактор в России можно уже сейчас, и стоит он около 6,5 миллионов рублей.

На такую ​​же сумму рассчитан трактор синего цвета со старой кабиной, но с двумя 390-литровыми криогенными баллонами СПГ на раме вместо обычных баков для дизеля. Пробег на АЗС составляет более 700 километров. Под кабиной находится бензиновый двигатель Weichai белорусского производства мощностью 400 л.с. Коробка передач — «механика» марки ZF.

Показал МАЗ и свой новый городской автобус третьего поколения — об этой прекрасной машине мы недавно рассказывали подробно. Низкопольный автомобиль рассчитан на перевозку до 110 человек, при этом в салоне 39 сидячих мест. Сзади мотор мерседес, коробка автомат ZF.

Считается, что этот автобус станет основой для целого семейства легковых автомобилей, среди которых будет аккордеон и даже электробус. Что касается цены, то автобус в оригинальной комплектации в Беларуси будет стоить около 90 тысяч долларов.

Ну а рядом с городским красавцем был еще один пассажирский перевозчик. Этот простой автобус МАЗ модели 257030 изначально разрабатывался как школьный автобус. Но на выставке это была обычная пассажирская версия для региональных перевозок.

Внутри — 31 кресло с легким чехлом и поясными ремнями. В купе рядом с водителем стоит китайский двигатель Cummins мощностью 170 л.с. Коробка передач тоже китайская — марки Fast Gear. Цена этого автобуса относительно невысока и составляет около 65 тысяч долларов.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию был введен торсионный стабилизатор. Задний мост установлен на листовых рессорах или пневматических подушках. Некоторые грузовики оснащены блокируемым дифференциалом. Все модификации имеют задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель расположен в передней части машины, закрыт сверху разборной кабиной. На тракторах применялись 1- и 2-дисковые сцепления сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой находится карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, есть модели с системой ABS. Электросхема автомобиля построена по схеме 1-wire, рабочее напряжение 24 В. Источниками питания являются аккумуляторные батареи и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина — 5950-5980 мм, 6065 мм (МАЗ-МАН);
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм (МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля 7050 кг;
  • Распределение нагрузки — передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля — 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе — передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса на сцепку поворотного круга — 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа — 26800 кг;
  • Полная масса вагонного состава составляет 34 000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость поезда 100 км/ч;
  • Время разгона вагонного поезда до 60 км/ч — 60 с;
  • Движение автопоезда от 50 км/ч — 950 м;
  • Тормозной путь поезда со скорости 60 км/ч составляет 36,7 м;
  • Проверить расход топлива поезда — при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,3 м, общий 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» оборудован двухместной кабиной с двумя спальными местами. Он выполнен пружинящим, откидывающимся вперед на угол 60 градусов, с помощью гидроцилиндра. Сиденье водителя подрессорено, регулируется по весу водителя, длине, росту, наклону подушки и спинки. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Крыша кабины довольно высокая, особенно по сравнению с предыдущими грузовиками МАЗ. Поверх кабины часто устанавливался специальный обтекатель для улучшения аэродинамических характеристик.

Сцепление

Механизм переключения передач состоит из четырех штампованных рычагов выключения, установленных на игольчатых подшипниках. Между рычагами подчиненное соотношение 1 к 5,4. Также в конструкции имеется 28 пружин сжатия в виде цилиндров. Они сделаны из стальной проволоки. Центральный чугунный ведущий шкив соединен с маховиком большими шипами, расположенными на поверхности детали.

Принцип работы насоса

Клапана двигателя ЯМЗ 238

Система охлаждения в ЯМЗ-238 турбо работает за счет основного элемента — помпы (водяного насоса). Внутри корпуса, выполненного из чугуна, вращается крыльчатка, напрессованная на ролик. Это создает воздушный поток.

Для обеспечения вращения валика в системе охлаждения ЯМЗ-238 он установлен на двух шарикоподшипниках. Полости подшипников плотно забиты смазкой (литолом), которая рассчитана на весь срок службы насоса. Этот материал не нуждается в замене.

Для обеспечения герметичности торцевого уплотнения в корпусе насоса выполнено дренажное отверстие. Ведущий диск прижимается к ролику.

Каждый водяной насос, за счет которого работает система охлаждения на ЯМЗ-238, маркируется цифровым и буквенным обозначением.

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается производством двигателей DCi11/ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую производственную линию и оборудование, т.е не является сборочным конвейером. В соответствии с соглашением YM3 получил оборудование с завода в Лионе, а группа специалистов с завода прошла обучение во Франции.

В качестве производственной площадки использовалось подразделение ЯМЗ — Тутаевский опытно-ремонтный завод (ТЕР3) — не путать с Тутаевским моторным заводом (ТМ3) — самостоятельным производством, не входящим в группу GA3».

Основное описание и особенности двигателей ЯМЗ-658

Дизель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, отвечающим требованиям ЕВРО-3 по техническим параметрам. Первая презентация этой модели состоялась на Международном автосалоне в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящее время считается одной из самых передовые и перспективные двигатели отечественного производства.

Распространенные неисправности системы охлаждения ЯМЗ

Системные ошибки приводят к перегрузке, перегреву или переохлаждению двигателя. Утечка охлаждающей жидкости через отверстия и уплотнения.

Ошибка:

  1. Сломан, термостат заклинил, жалюзи не в порядке.
  2. Обрыв/слабое натяжение ремня привода водяного насоса.
  3. Утечка охлаждающей жидкости из-за грязи, известковых отложений, повреждения радиатора, износа прокладок, вкладышей, шайб.

Часто воздушная пробка возникает из-за засоров клапана перепускной трубы ЯМЗ или термостата.

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверить уровень рабочей жидкости в баке.
  2. Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностика силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверка уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневмосистеме.

Обслуживание двигателя:

  1. Произвести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определите поврежденные и изношенные детали, которые необходимо заменить новыми.
  3. Убедитесь, что крепежные гайки и болты, соединяющие опоры двигателя с внутренней частью кузова, затянуты.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стояки выхлопной трубы с поперечиной.
  5. Проверьте состояние и герметичность соединения шланга с корпусом глушителя.

Читайте также: Самосвал МАЗ-5516: технические характеристики, расход топлива на 100 км, отзывы владельцев, объем кузова, размеры кузова, электросхема, тюнинг, грузоподъемность, схема переключения передач, длина, рук

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Экстра, Лукойл-Авангард. Объем масла не должен превышать отметки 8-10 литров в зависимости от модификации двигателя.Замена жидкости в машине

Масло в двигателе меняется следующим образом:

  1. Открутите сливную пробку с картера и снимите маслосливную пробку.
  2. Очистите все элементы от грязи и пыли.
  3. Слейте старое масло.
  4. Залейте промывочную смесь (10 литров дизельного топлива + 6 литров масла) в картер двигателя).
  5. Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленчатого вала должна быть как можно меньше.
  6. Остановите силовой агрегат и слейте промывочную смесь.
  7. Замените фильтрующие элементы.
  8. Залить свежее масло.

Конструктивные особенности

Детально проанализировав конструкцию МАЗ-200 и план текущей модернизации, конструкторы УГК МАЗ, со своей стороны, пришли к единственно приемлемому решению: не меняя конструкции машины, поставить новый двигатель на существующее шасси без кардинального изменения. Что касается габаритной длины (1020 мм), то ЯМЗ-236 был даже короче ЯАЗ-М204А (1077 мм). Места крепления силовых агрегатов оказались сопоставимыми. Небольшие отличия позволили обойтись минимальной доработкой кронштейнов крепления.

Высота ЯМЗ-236 также позволяла разместить его в существующем моторном отсеке «200-ки», но корпус воздушного фильтра устанавливался сверху диаметром 436 мм и высотой 275 мм, в отличие от двух ЯАЗ-204 воздухоочистители, расположенные с правой стороны блока цилиндров, заставляли опускать новый дизель настолько, насколько позволял V-образный развал блоков. При этом новая передняя подвеска также помогла избежать нежелательных контактов сдвинутого вниз поддона двигателя с балкой переднего моста.

Наибольшие трудности вызвала ширина V-образного дизеля, которая увеличилась на 120 мм, т.к определялись его выпускные коллекторы и головки цилиндров, т.е основные детали, конфигурация которых была невозможна, тогда как габаритная ширина более узкого Рядный ЯАЗ-М204А определялся второстепенными частями приложений. То есть, если раньше можно было изменить расположение вложений и освободить части пространства, то теперь сделать это было невозможно. Единственное, что порадовало, так это то, что новый дизель все-таки поместился в существующем моторном отсеке и без особого труда встал на отведенное ему место на раме. «Лишним» в данном случае оказался установленный внутри рамы рулевой механизм, мирно существовавший с двигателем МАЗ-200.

И тут как нельзя кстати оказался внедренный в производство новый рулевой механизм от МАЗ-500, который был вынесен на внешнюю сторону левого бокового элемента рамы. Соответственно положение рулевой колонки левого переключения также менялось вместе с рулем и углом их наклона, что компенсировалось введенным в конструкцию карданным шарниром. В конце 1961 года такими рулевыми механизмами оборудовали первые серийные тягачи МАЗ-200М, появившиеся раньше бортовых, а с февраля 1962 года настало время МАЗ-200П.

В связи с тем, что многие сервисные системы дизеля ЯМЗ-236 отличались от ЯАЗ-М204А, их также пришлось адаптировать к шасси 200. В частности, потребовала изменений система охлаждения с двумя водопроводными трубками, входящими в радиатор с каждого ряда блока цилиндров, тогда как на рядном дизеле водяная трубка была только одна. Аналогичная ситуация была и с двумя выпускными коллекторами выхлопной системы, расположенными сбоку головок цилиндров.

Дополнительные сложности вызывал тот факт, что их выходы на ЯМЗ-236 были направлены назад, а не вниз, как на 204-м, поэтому пришлось использовать два даунпайпа от МАЗ-500 и соединять их с глушителем и выхлопной трубой. Внедрение этой новой выхлопной системы заставило конструкторов усовершенствовать наклонный пол кабины.

Узлы трансмиссии также требовали значительных изменений. Дело в том, что силовой агрегат ЯМЗ-236 включал в себя 1-дисковое фрикционное сухое сцепление с периферийным расположением цилиндрических пружин и четырьмя выжимными рычагами, а также 5-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах и шестерни постоянного зацепления со спиральными зубьями.

Однако новая КП все еще находилась в стадии разработки. Поэтому, чтобы не затягивать с выпуском комплектных силовых агрегатов, в Ярославле было найдено временное компромиссное решение — соединить ЯМЗ-236 с предыдущей коробкой передач от ЯАЗ-204, так как по максимально допустимому крутящему моменту (70 кгс).м) ​​подходил и на ЯМЗ-236 с максимальным крутящим моментом 67 кгс.мм при 1400-1600 об/мин.

Связующим звеном между ними было сцепление, и здесь пришлось проделать большую работу, чтобы соединить «старую» коробку передач с новым двигателем. Модифицированному сцеплению был присвоен индекс ЯМЗ-236Б. Конструктивно это было устаревшее 1-дисковое сцепление ЯАЗ-204 с новым маховиком (деталь 236-1005120-Б) и картером (236Б-160-1010). Остальные детали сцепления, включая ведомый диск, нажимной диск и центральную пружину, были заимствованы у узла сцепления более мощного дизеля ЯАЗ-М206. Привод сцепления остался механическим, но был несколько изменен по сравнению с приводом МАЗ-200.

Водитель большегруза Г. Н. Мещерякова (справа) АТП № 04661 в г. Донецке в составе автомобиля МАЗ-200П и трех прицепов МАЗ-5213. Автомобиль оборудован дополнительными противотуманными фарами под бампером и треугольным знаком поезда над лобовым стеклом. Донецкая область Украинской ССР, 1970 г

Карданный шарнир также претерпел некоторые изменения: была скорректирована длина карданных валов и доработана опорная скоба подвески промежуточной опоры для оптимизации углов наклона карданных шарниров. А вот задний мост, по данным заводских источников, на серийных МАЗ-200П остался прежним — с передаточным числом главной передачи 8,21; несмотря на успешные испытания экспериментальной «200П» с передаточным числом ГП 7,54; и рекомендации НАМИ по использованию двухступенчатого заднего моста или использованию демультипликатора.

В то же время установка нового дизельного двигателя также внесла некоторые упрощения в конструкцию автомобиля. Поскольку ЯМЗ-236 имел лучшие пусковые характеристики, чем ЯАЗ-204, это позволило отказаться от сложных и дорогостоящих дополнительных устройств, облегчавших запуск холодного дизеля. МАЗ-200П не имел электрофонаря и предпускового подогревателя двигателя, а соответственно многих деталей и органов управления ими на панели приборов. Кстати, тахометр тоже был упразднен. Из мелких конструктивных изменений можно отметить иную работу регулятора подачи топлива, монету остановки двигателя и видоизмененный пол кабины со смещенными координатами отверстия рычага переключения передач.

Технические характеристики серийного МАЗ-200П отличались от ТХ МАЗ-200 следующими параметрами: грузоподъемность по шоссе/грунту — 7000–7500/5000 кг; максимальная масса прицепа 10 500 кг; снаряженная масса – 6300-6390 кг; полная масса — 13 525–13 890 кг; развесовка по осям (передняя/задняя) без нагрузки — 3070/3320 кг, с нагрузкой 7,5 т — 3515–3540 (26 %) / 10 010–10 050 кг (74%).

Благодаря новому мощному двигателю и другим модернизациям МАЗ-200П значительно опередил обычный МАЗ-200 по параметрам и эксплуатационным данным, за что эта переходная модель получила высокую оценку в тех автопарках, куда она успела войти. Хотя, конечно, дизель ЯМЗ-236 был запущен в серийное производство в Ярославле, как и всякое вновь освоенное изделие, сначала иногда «прилаживаемое».

MAN линейка последних лучших двигателей

Современная компания MAN Truck & Bus расширяет свою общую линейку автомобильных двигателей, относящихся к серии D38, а также 26, 20 и так далее. Последние новейшие двигатели, относящиеся к категории Евро-6, были созданы специально для автомобиля MAN 2020, включающего 14 вариаций от 150 до 640 сил.

Серия Д38

Автомобильный двигатель MAN D38 является одной из последних моделей, где мощность составляет 540, а также 580 и 640 сил, двигатель имеет большой крутящий момент на малых оборотах. Этот двигатель отличается улучшенными общими характеристиками, производительность уникальна, уровень различных выбросов минимален, снижен расход топлива. Уже при 900 об/мин 15,2-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель имеет крутящий момент 2700-3000, по мощностным качествам самого двигателя. Турбокомпрессор здесь состоит из 2-х компрессоров разного размера, где компрессор высокого давления небольшой и работает на малых оборотах, а компрессор низкого давления отличается размерами и работает с увеличением нагрузки и оборотов.

Если двигатель автомобиля хочет работать на большой мощности, то именно турбонаддув низкого давления справится с этим моментом. Основным элементом в работе такого двигателя будет именно такой турбокомпрессор и современная система Common Rail 3-го поколения, которая значительно улучшает качество общей работы системы. Благодаря турбонагнетателям обеспечивается устойчивый необходимый приток самого воздуха в работающий двигатель для сгорания, что и создает необходимые рабочие показатели.

D38, Common Rail и др

Автомобильная система Common Rail используется для впрыска рабочего топлива в цилиндры автомобиля, что выполняется в среднем при давлении 2500 бар. С этой системой распыление топлива становится более тонким, а значит, повышается точность основного и других впрысков, благодаря чему сгорание становится более эффективным, а расход топлива снижается. Последние поколения двигателей MAN с системой Common Rail могут значительно лучше сократить выбросы CO2, что также позволяет легче набирать обороты даже на низких оборотах. Энергозатраты автонасоса будут оптимизированы и наименьшие, что повысит эффективность расхода топлива.

Снижение расхода топлива снижается за счет специального воздушного компрессора, который служит для подачи воздуха в сам агрегат. Для предотвращения лишнего расхода топлива используется принцип регулирования давления воздуха, который переключается на общий компрессор. В таком двигателе также было качественно изменено автоохлаждение масла, а также применена уникальная последняя система управления и обработки воздушного потока при охлаждении. В D38 установлен еще более новый термостат для контроля температуры масел в двигателе автомобиля, чтобы можно было быстрее достичь рабочей температуры и минимизировать трение.

Благодаря рациональной работе агрегата снижается трение в двигателе, что обеспечивается функцией термостата, а дальнейшее трение дополнительно снижают стальные рабочие поршни, служащие для снижения степени сжатия. Кроме того, за счет специальных стальных поршней будет достигнуто снижение уровня трения, а это увеличивает общий срок службы сразу всей конструкции. За счет этого срок службы устройства значительно увеличивается, а расход топлива, наоборот, снижается. MAN D38 также был оснащен специальными ремнями для стрельбы в районе цилиндра. Износ всей системы будет минимальным, а сам двигатель станет еще легче, что имеет большое значение.

Серия Д26

Рабочий двигатель D26 — это новая и уникальная серия, которая отлично подходит для таких грузовиков, как TGS и TGX. Такой двигатель имеет большой рабочий крутящий момент и выдает даже большую мощность, чем другие, сегодня эта линейка может дать дополнительные 20 сил, а крутящий момент увеличится еще на 200 единиц. Сегодня MAN D26 стал доступен уже в трех классах рабочей мощности – это агрегат мощностью 420 л.с., а также 460 л.с и 500 л.с. Сегодня завод MAN может предложить все два типа грузовиков с новейшим двигателем, который отличается достаточно высокими рабочими мощностями – до 500 сил. Благодаря высокой общей дальности и повышенному крутящему моменту движения устройство стало особенно актуальным в современном мире.

Двигатель D26 еще более экономичен, долговечен и легок, что делает его одним из лучших и наиболее эффективных двигателей в своем классе. Также модификация была оснащена целым комплексом технологий и уникальных систем, служащих для экономии топлива в автомобиле. Здесь применен еще один новый тип стальных поршней, где трение стало еще меньше, а также здесь установлены другие ремни зажигания, оптимизирована система охлаждения рабочих масел, установлен новейший усовершенствованный термостат. В этой модели двигателя доработан и улучшен турбокомпрессор, улучшено общее время реакции и оптимизирована эффективность фаз давления, что немаловажно для плавного разгона автомобиля на малой скорости.

Благодаря работе этого 26 двигателя улучшились общие ходовые качества, так как изменился крутящий момент, а гибкость изделий стала больше. Еще одним преимуществом MAN D26 является оптимизация рециркуляции выхлопных газов, так как они уже более эффективно и четко смешиваются в цилиндрах. Были улучшены циклы горения и топлива, а также снижены уровни оксидов азота, что сделало устройство более безопасным для человека. Двигатель авто MAN также получил регулируемый специальный насос для жидкостей, который обеспечивает циркуляцию этой жидкости для более эффективного и рационального охлаждения. Работа автомата здесь может функционально регулироваться с помощью фрикционов, что существенно экономит используемое топливо.

Серия Д20

Автодвигатели Д20 оснащены цилиндром 120 мм, рабочий поршень здесь имеет ход 155 мм, используется для установки на различные грузовые автомобили и может иметь мощность 320 или 360 сил. D20 имеет ряд усовершенствований, таких как оптимизированная автоматическая система охлаждения масла, регулируемый специальный насос и рециркуляция газа. Помимо последней опции есть автокомпрессорный тормоз с электроуправлением, эта и другие опции будут необходимы для оптимизации расхода топлива. Системы также послужат улучшению качества работы всего агрегата и увеличению функциональности машины.

Такой современный автомобильный двигатель последнего поколения разрабатывался давно, и на это ушло более четырех лет работы. Это был один из крупнейших уникальных проектов компании из Германии, на создание продукта ушло ровно 200 миллионов евро, такая разработка имела большой вес в улучшении имиджа компании. Именно благодаря этому моменту MAN смог стать лучшим, завод ушел далеко вперед и создал уникальный дизельный двигатель. После демонстрации этого двигателя директор группы компаний сказал, что это изобретение обязательно станет залогом успешной будущей работы в ближайшие годы. Уже в первый же год производства устройства компания планировала продать более 12 000 товаров в самой Германии и в других странах мира.

Технические характеристики

Седельный тягач с двумя осями оборудован подвеской, где:

  • передний мост представлен двумя основными элементами. Амортизаторы для гашения колебаний подвески и листовые рессоры из закаленной стали;
  • задняя ось размещена на подушках безопасности и листовых рессорах.

На последних моделях может быть установлен торсионный стабилизатор.

Тип подвески

Передние амортизаторы имеют две продольные пружины полуэллиптической конструкции. Задние концы характеризуются скользящим типом. Имеются два гидравлических амортизатора двойного действия. Также хотелось бы отметить улучшение динамики за счет стабилизации поперечной устойчивости.

Задняя подвеска состоит из двух основных и двух вспомогательных рессор, имеющих скользящие концы. Также присутствует стабилизатор, как и в случае с передней подвеской.

Рулевой механизм выполнен с усилителем-распределителем и специальным выносным гидроцилиндром.

Динамические показатели

Характеристики грузовика достаточны для скорости 100 км/ч. Это максимальная скорость, с которой может двигаться автомобиль. Также время разгона до средней скорости 60 км/ч составит 60 секунд, а тормозной путь — 36,7 метра.

Габариты и кабина

Общая длина базового шасси, м 5980
Ширина, м 2500 без учета зеркала
Высота кабины, м 3650
Дорожный просвет и т.д. 280

Для снижения аэродинамического сопротивления на кабине установили декоративные детали обтекаемой формы.

Собственный вес трактора 7,05 тонны (4,68 спереди, 2,37 сзади)
Полная масса 16 тонн
Полная масса автопоезда (с полуприцепом) 34 тонны (26,8)

Рулевое управление

Усилитель руля представлен внешним гидроцилиндром.

Тормозная система

Система представлена ​​двухконтурной пневматической (основной) и стояночной. В качестве дополнительного тормоза используется ограничитель двигателя, тоже пневматический.

Знатокам будет полезно узнать, что защитный барабан имеет диаметр 420 м и ширину тормозной накладки 160 мм.

Полуприцеп оборудован одно- и двухпроводной тормозной системой. Колеса без дисков, отличающиеся креплением на 6 болтах. Они подходят для шин размером 11.00R20 (300R508).

В трансмиссию нашего героя можно установить механическую четырехступенчатую коробку передач с демультипликатором ЯМЗ-238А. Она обеспечивает движение с восемью передачами переднего хода. Карданная передача выполнена в виде одной оси.

Двигатель расположен в передней части трактора. Кабина рассчитана на два места. Также есть два спальных места. В некоторых модификациях можно найти 3 посадочных места и кровать.

Двигатель

Конечно, со временем механическое сердце тракторов совершенствовалось и развивалось. Однако принцип работы и устройство двигателей были общими. Например, на тягач с индексом МАЗ 5432 устанавливались дизели от производителя Ярославский завод — ЯМЗ-238Б.

Этот механизм состоит из 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. Блок цилиндров изготовлен из высококачественного низколегированного чугуна. Кроме того, верхняя часть картера была отлита цельнолитой. Таким образом, она образовала единое целое.

Удивительно, но гильзы цилиндров и обе головки цилиндров тоже чугунные. Головки по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными седлами и направляющими клапанов.

Стоит добавить, что система включает жидкостное охлаждение и турбонаддув. Герметизация водной полости обеспечивается резиновыми кольцами в количестве трех штук.

Камера сгорания представляет собой единое поле в поршне. Кроме того, поршни, как и двигатель, цельные. Они изготовлены из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния.

Технические параметры мотора

Объем бензобака 500 литров. Этого достаточно для такой техники. Расход топлива автомобиля на 100 км составляет 32,3 литра. При этом предполагается, что автомобиль движется со скоростью 60 километров в час. Следовательно, при скорости 80 км/ч расход топлива составляет 41,8 литра.

Масса (без смазки) без редуктора, кг 1130
Объем работы 14 866 куб.см.
Мощность двигателя 220 кВт (300 лошадиных сил) при 2000 об/мин
Сила, с которой вращается коленчатый вал 1177 Нм при вращении 1200-1400 об/мин

Этот двигатель был специально придуман и разработан для минских тракторов. Помимо них, он применялся в тяжелых бульдозерах, тракторах, самосвалах и другой технике. Сегодня такие двигатели больше не производятся.

Модельный ряд

В конце 50-х на смену двигателям ЯАЗ пришли легендарные двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми до недавнего времени оснащались грузовики МАЗ. Двигатели были достаточно мощными, и в то же время их было легко обслуживать и ремонтировать. Мазовский силовой агрегат поставлялся и с другими грузовиками, такими как КрАЗ и тягачи серии К-700.

Двигатель ЯМЗ

Позже на автомобили МАЗ стали устанавливать двигатели Mercedes. Но потом было решено отказаться, так как ремонт двигателей был довольно дорогим, а цена автомобилей значительно возросла. Руководство завода приняло решение установить на автобусную линию двигатели Mercedes.

Более того, с 2011 года ЯМЗ начал поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530-й серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. При этом Ярославль отказался от 8-цилиндрового двигателя, а вместо него стал выпускать 4-цилиндровый двигатель меньшего объема

Капитальный ремонт

Порядок проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установите транспорт на специальную подставку.
  2. Разобрать силовой агрегат.
  3. Промойте двигатель.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, выключить коленчатый вал.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Заделайте все трещины.
  7. Выполнить восстановление втулок направляющего типа.
  8. Отшлифуйте поверхность механизма.
  9. Проверьте герметичность клапана.
  10. Замените сальники.
  11. Отшлифовать коленчатый вал до ремонтного размера втулки.
  12. Замена поршневых колец, сальников и прокладок.
  13. Залить свежее масло.

Ремонт машин

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, в чем отличия?

При покупке автомобиля следует подумать о типе двигателя. Мнения автолюбителей расходятся: одни хвалят дизель, другие предпочитают бензиновый. Эти двигатели имеют не только характерные отличия, но и другие: уровень шума, расход топлива, стоимость и так далее. Разберем подробнее преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя.

Принципы работы двигателей

Работа бензинового двигателя выглядит следующим образом. В конце такта сжатия образуется топливовоздушная смесь, которая занимает все свободное пространство в цилиндре, где температура поднимается до 500 градусов. В бензиновых двигателях степень сжатия чаще достигает 10 единиц, реже до 11 единиц.

Из-за ограничений производители бензиновых двигателей дополнительно устанавливают свечу зажигания для воспламенения топлива. Для повышения компрессии стоит использовать топливо с высоким октановым числом. Устранить ограничение этим не получится, так как помимо использования хорошего бензина необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндров между смесью и воздухом. Слишком много или слишком мало топлива снижает мощность двигателя и срок его службы. Двигатель дополнительно оснащен такими устройствами, как дозатор топлива или воздуха, которые помогают добиться пропорций.

Дизельный двигатель работает иначе. Степень сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах достигает 25 единиц, где температура может подниматься до 900 градусов. При подаче топлива процесс воспламенения происходит без свечи зажигания.

Чтобы определиться с выбором двигателя, достаточно для себя ответить на вопрос: какой уровень мощности или показатель крутящего момента в приоритете? При том же объеме производительность дизеля будет меньше, но он выдает больше крутящего момента на малых оборотах. На практике дизель быстрее разгоняется с места, а вот бензин развивает мощность и это позволяет двигаться на высокой скорости.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ