Устройство электрических систем автомобиля МАЗ
В электрическую систему входят следующие механизмы:
- Система питания и запуска двигателя. Он состоит из промежуточного реле, выключателя массы аккумуляторной батареи, выключателя блокировки агрегата и стартера.
- Аккумуляторная батарея. Его номинальное напряжение 12 В. Здесь установлены 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг с другом.
- Генераторная установка. Это динамо-машина, оснащенная выпрямительным блоком.
- Стартер с электрической схемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, стержня якоря, реле, обмотки, резьбовых штекеров и электрической сети.
- Переключатель массы батареи. Необходимо отключить и подключить аккумуляторную батарею к массе автомобиля.
- Электроприбор. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя при низких температурах.
- Стартовый подогреватель.
- Световая и световая сигнализация. В эту электрическую цепь входят фары, прожекторы, противотуманные фары, задние фонари, освещение внутри кабины.
- Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухточечный указатель уровня давления, блок контрольно-сигнальных ламп.
- Звуковая сигнализация. Он предназначен для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критического уровня.
Читайте также: Мотоблок Форза (Forza): двигатель 9 л с, что за фирма и отзывы владельцев про культиватор
Обслуживание, неисправности и ремонт
Наиболее важные неисправности и ремонт электрооборудования:
- Световые индикаторы вышли из строя. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в съемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и целостность реле.
- Не загораются фары при включении заднего хода. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводе к лампе, проверить надежность контактов, подсоединить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов и отрегулировать провода в блоке.
- Не горят задние стоп-сигналы. Проблема может быть связана с обрывом цепи, коротким замыканием, сбоем в сигналах торможения, обрывом нити накала лампы накаливания.
- Фары не горят. Необходимо осмотреть электропроводку на предмет короткого замыкания, провести внешний осмотр выключателя (при обнаружении повреждений заменить его), проверить исправность реле.
- Обогрев зеркал не работает. Следует осмотреть контакты в разъемных разъемах, проверить предохранитель на предмет износа, заменить поврежденные детали в системе.
- Фары горят постоянно. В этом случае нужно проверить исправность выключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
- Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть выключатель, заменить БКА.
- Тахометр вышел из строя. Неисправность может быть вызвана выходом из строя датчика, предохранительного устройства или ненадежными контактами в колодках.
Техническое обслуживание проводится после 50 000 км пробега. Для правильной работы всех механизмов электрооборудования рекомендуется не отсоединять провода от положительного полюса и от аккумуляторной батареи, проверять работу систем замыканием клемм или мегаомметром.