Генератор на мотоблок устройство, схема, изготовление своими руками

Комбайны и мотоблоки

Монтаж устройства на мотоблок

Многие задают себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без аккумулятора? Чтобы установить устройство своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит устройство.

  1. Корпус представляет собой стальной контейнер.
  2. Шкив — это проводник механической энергии.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Ротор — вал из стали и двух втулок, между которыми находится обмотка.
  5. Щеточный узел изготовлен из пластика и занимает важное место в правильном функционировании генератора.
  6. Статор представляет собой классическую обмотку, внутри которой генерируется ток.

Чтобы поставить автогенератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.

Так как от этого будет зависеть работоспособность оборудования в целом. Генератор монтируется на автомобили по специальной схеме, где указаны все соединения. При неправильном подключении обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. Вообще в колодке 4 провода, в том числе 2 синих. Именно через два синих провода и соединяется преобразователь между собой. Потом красный провод, который питает фары и зарядку. Следующий рисунок поможет в создании.

Как на мотоблок поставить генератор без посторонней помощи?

Эта электрическая схема предлагает подключить генератор к идущему сзади трактору с помощью двух синих проводов (всего на блоке будет четыре, но для источника тока подходят только указанные цвета). Оставшийся красный провод отвечает за вывод преобразованного напряжения — он идет на фары и сигнал, а также заряжает аккумулятор. А черный провод подключается к массе двигателя. Установка генератора на мотоблок выполняется без ошибок проверкой контрольной аппаратурой (мультиметрами, тестером или авометром) сначала цепи, а затем оборудования в целом на разных режимах работы.

Неисправности и ремонт генератора мотоблока

Проблемы с работой генератора мотоблока обычно возникают из-за отсутствия напряжения, которое может исчезнуть по следующим причинам.

  • После самостоятельной установки дополнительного электрооборудования на мотоблок, которому при запуске требуется больше энергии, чем вырабатывает генератор, при переводе в рабочий режим питания не будет (подберите другое подходящее устройство).
  • Из-за превышения допустимой мощности (перегрузки) при исправном двигателе (могут перегореть диоды или обмотка, неисправный элемент подлежит замене).
  • В процессе работы внезапно начинает падать напряжение (перегорание диодного моста или электростартера, которые необходимо заменить новыми).

Ремонт генератора своими руками

Чтобы разобрать один из важнейших узлов мотоблока для проведения ремонтных работ, необходимо предварительно снять ротор, на валу которого установлен шкив. Для этого, отвернув гайку крепления, нужно снять опорную втулку и диск генератора. После этого ротор легко снимается, и открывается доступ к обмотке генератора и статору.

Обмотка (медный провод) намотана на пластиковый каркас катушки генератора, который легко и быстро плавится при перегреве обмотки. В результате витки обмотки слипаются и на статоре происходит короткое замыкание.

Катушку можно заменить на самодельную (вырезанную из текстолита или стеклотекстолита). Обмоточный провод нужно подобрать одинакового диаметра и намотать по схеме. Например, первая секция намотана слева, следующая справа, третья слева, а четвертая пропущена (через нее статор крепится к корпусу генератора) — здесь провод должен быть пропущен через изолирующий кулачок. Идущая дальше пятая секция должна иметь то же направление намотки, что и первая, а шестая и седьмая — как 2-я и 3-я секции. А оставшуюся восьмую часть следует прикрепить.

Завершающим этапом будет покрытие обмотки лаком в несколько слоев, что защитит ее от влаги, паров топлива и пыли. После высыхания лака производится сборка генератора и проверка блока.

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мотоциклов предусматривают такую ​​возможность и поэтому устанавливают устройства для выработки электрической энергии с определенным запасом мощности. Достаточно обеспечить стабильную работу основных электроприборов моторного агрегата и питание дополнительного электрооборудования, например, указателей поворота, фары и звукового сигнала.

Подключить свет от обычного электрогенератора достаточно просто:

  • Силовой агрегат соединен проводом с выключателем, установленным на рулевой колонке;
  • От выключателя разводятся провода для электрооборудования (в нашем случае это фара);
  • Провода размещены в гофре, что защитит их от механических воздействий и не даст им болтаться и мешать вам во время работы на мотоблоке.

При достаточной мощности генератора фара светит ярко и стабильно, при недостатке мощности свет тускнеет на малых оборотах. Генератор в этом случае меняют на тракторный (например, снятый с трактора МТЗ) или автомобильный.

Отлично подходит для этой цели электроагрегат от Запорожца. Оборудование компактно и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор нужно сделать крепления. Приварите к раме дополнительные металлические рейки и прикрепите к ним хомут – это закрепит устройство и закрепит его на раме.

Как подключить электрогенератор к вашему агрегату двигателя можно увидеть на схеме ниже:

Автомобильный генератор, новый или старый, имеет достаточную мощность, чтобы обеспечить стабильное освещение заднего трактора или снегоуборочной машины. С его помощью также можно решить ряд других задач, связанных с подключением электрооборудования.

Что ещё нужно знать?

Бывает, что электродвигатель сразу после установки и пуска стал сильно греться. В этом случае необходимо прекратить использование устройства и заменить конденсаторы на менее электроемкие.

Важно понимать, что мотоблок можно включать только в сухом помещении или использовать только в сухую погоду. Любая жидкость, попадающая в устройство, обязательно вызовет короткое замыкание и прервет работу устройства.

Для «более простой» техники, такой как культиватор, не обязательно приобретать новый электрогенератор; вполне можно обойтись старой моделью от автомобиля, трактора или даже от мотороллера.

Кроме того, стоит отметить, что навесные генераторы уже много лет используются в сельском хозяйстве и хорошо себя зарекомендовали. Стоит отдать предпочтение таким моделям из-за простоты монтажа и долговечности.

Электрическая схема мотоблока

Прежде чем устанавливать освещение на мотоблок, стоит учитывать его класс. Эти средние и тяжелые устройства оснащены генератором, который служит источником зарядки аккумулятора и питает фару. На эти варианты механизма возможно подключение нескольких фар (передней и задней для прицепа к реверсивному тягачу), а также указателей поворота.

Запуск заднего трактора провоцируется электростартером и аккумуляторной батареей, которая установлена ​​в специальной доске и прочно прикреплена к раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощности генератора достаточно, чтобы задействовать все необходимые электрические узлы механизма и подключить фары идущего сзади трактора. Сами производители предусмотрели желание пользователей узнать, как сделать свет на мотоблоке с помощью генераторов с постоянно крутящимися магнитами с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%.

Для подключения к генератору всех источников электроэнергии стоит соединить их в единую цепь проводами с двойной изоляцией. Описанная выше схема представляет собой идеальный образ, но иногда нужно что-то доработать или придумать, как подключить фару.

Как сделать свет без генератора

Вы можете создать свет на своей мототехнике без использования электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтовой батареи. Для этой цели вполне подойдет автомобильный аккумулятор и не обязательно новый. Подойдет и гелевая батарея, взятая от электрического скутера или электровелосипеда.

Ваша главная задача – правильно выбрать место на устройстве, где должна быть батарея. Обычно аккумулятор небольшой, поэтому его лучше установить на рамную часть между двигателем и коробкой передач. Итак, как только вы определились с местом расположения аккумулятора, можно приступать к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка по размерам, соответствующим батарее;
  • Установите готовое крепление на раму мотоблока и надежно закрепите его болтами в четырех точках;
  • Поместите аккумулятор в кронштейн и закрепите его двумя болтами, гайками и металлической пластиной;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда к электрооборудованию (у нас фара). Закрепите все места соединения проводов припоем и обязательно заизолируйте изолентой.

Обычно налобный фонарь с батарейным питанием обеспечивает ровный и интенсивный свет. Емкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы, что вам придется периодически заряжать его от источника, в котором есть электрическая энергия.

Установка освещения своими руками

Производители спецтехники предлагают запчасти для мотоблоков и готовые к подключению комплекты света, состоящие из фары, тумблера и проводки. Однако во избежание дополнительных затрат многие собственники помещений предпочитают самостоятельную подготовку и монтаж осветительного оборудования. Установка освещения на минитрактор своими руками не требует особых навыков, покупки дорогостоящих материалов и использования спецтехники. В качестве осветительного прибора сельскохозяйственной техники часто используют фары от различных автомобилей советской сборки.

Примечание! Яркости старой лампы может не хватить для выезда спецтехники на трассу или выполнения большого объема работы. Кроме того, срок службы такого устройства не превышает 2-3 месяцев.

Возможные неполадки и пути их устранения

Конечно, серьезную поломку не решить без обращения в сервисный центр или к профессиональным ремонтникам. А вот с нынешними простыми вполне под силу любому справиться самостоятельно. Среди наиболее частых жалоб пользователей следует отметить следующие:

Таблица-неисправностей-генератора-1.png

В остальном очевидно, что установка тракторного генератора отнюдь не сложна. Более того, в этом случае есть шанс существенно сэкономить на нем, а также быть полностью уверенным в том, что он сделан действительно качественно, с четким соблюдением всех норм и рекомендаций. Конечно, для новичков без опыта работы с электрикой этот процесс будет непростым, но, к счастью, приобретенный навык пригодится в будущем.

Использование генератора

Если агрегат оснащен собственным генератором, решение проблемы обустройства освещения значительно упрощается. Вам просто нужно установить фонарик и включить его.

Для этого вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фары, габариты и поворотники.

Монтаж переднего фонаря на мотоблок с использованием штатного генератора осуществляется в следующем порядке:

  1. Основания осветительных приборов привинчены к корпусу установки. Передний фонарь заднего трактора рекомендуется ставить на отдельный кронштейн, расположенный на передней части на высоте 100-120 см над землей.
  2. На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фар, поворотников и габаритных огней. Следует выбирать агрегаты повышенной прочности, во влагонепроницаемом исполнении. Фиксация осуществляется хомутами или саморезами по металлу.
  3. Электрический кабель протянут в гофрированную трубку. Это необходимо сделать, чтобы кабели были защищены от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофротрубка притянута к рулевой колонке и раме, чтобы не болталась.
  4. Провода подключаются к клеммам генератора и электрооборудования. Запускается двигатель и проверяется система освещения. После этого все повороты и перекрестки изолируются.

Читайте также: Маз кабина фото внутри – В кабине — как дома

Как на мотокультиватор можно установить генератор

Рассмотрим, как устанавливается генератор на трактор своими руками. Это несложная задача и с ней справится человек, разбирающийся в электричестве. Для питания лампочки и фар необходим генератор на 220 вольт. Он также используется для зарядки аккумулятора, который через стартер включает двигатель, а затем заряжает все электроприборы.

Генератор для мотоблока необходимо подобрать правильно, учитывая технические характеристики и характеристики культиватора. Необходимо, чтобы мощность механизма соответствовала требуемой нагрузке. Не всегда будет 220В.

Для культиватора подойдет агрегат от трактора или автомобиля.

Также можно взять механизм от мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе оборудования механизм работает нормально, нет падения напряжения, можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.

Давайте узнаем, как установить генератор на мотоблок. Это легко сделать самостоятельно. При этом необходимо строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Компоненты генератора:

  • рамка;
  • шкив;
  • регулятор напряжения;
  • статор;
  • щеточный узел;
  • ротор.

Корпус представляет собой металлический блок. Шкив предназначен для передачи механической энергии на вал. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки при возникновении колебаний напряжения. Мощность культиватора создается внутри статора.

Щеточный узел представляет собой пластиковый узел, который помогает механизму правильно выполнять все функции. Ротор представляет собой стальной вал с 2-мя втулками, между которыми находится обмотка возбуждения.

При самостоятельной сборке можно взять генератор на 220 В от автомобиля до мотоблока. При неправильном подключении обмотка загорится. В колодке 4 провода, 2 из них синие. Подключите инвертор с их помощью. Напряжение передается по красному проводу, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод подключен к системе двигателя. Он передает крутящий момент ротору при запуске двигателя. При этом генератор подает на электроагрегат определенную нагрузку.

Запуск двигателя снижает емкость аккумуляторной батареи, т е все агрегаты будут получать питание от электрической коробки. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и от него снова будет поступать питание к устройствам.

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном

Как-сделать-на-мотоблок-генератор.jpg
сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы нужен электродвигатель, который необходимо установить на сельхозмашину. Алгоритм изготовления генератора следующий:

  1. Для начала необходимо установить электродвигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого сборную раму, прикрученную к раме устройства саморезами. Разместите и закрепите электродвигатель в раме таким образом, чтобы его вал и вал и вал двигателя обычного мотоблока располагались строго параллельно друг другу;
  2. Далее необходимо установить 2 шкива – один из них установить на вал бензинового двигателя мотоблока, а другой – на вал используемого электродвигателя. Важную роль для правильной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр используемых шкивов – от этих размеров зависит частота вращения электродвигателя. Чтобы генератор работал без ошибок, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указан на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  3. После завершения механической сборки генератора можно переходить к его подключению к прицепному тягачу. Для этого воспользуйтесь приведенной выше схемой подключения.

Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Но чтобы продлить срок службы устройства, следует соблюдать ряд правил.

При использовании мотоблока обратите внимание на следующие нюансы:

  1. если вы обнаружили, что электродвигатель, установленный на мотоблоке, стал сильно нагреваться, замените штатные конденсаторы двигателя на элементы меньшей емкости;
  2. большое значение имеет напряжение конденсаторов, установленных в электродвигателе. Конденсаторы с напряжением не менее 400 вольт считаются оптимальным вариантом для работы. Если для стандартных конденсаторов двигателя этот показатель ниже, замените их подходящими элементами;
  3. старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электродвигатель, неизбежно вызовет короткое замыкание внутри электросистемы.

Соблюдая вышеперечисленные правила, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите срок его службы.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и установки генераторов на мотоблоки Нева, а также сельскохозяйственную технику других отечественных и зарубежных производителей техники.

Освещение от аккумулятора

Сделать фары на задний трактор можно без генератора, установив аккумулятор на 12 В. В качестве источника питания берется аккумулятор от мотоцикла, мопеда или лодки. Не выбрасывайте автомобильный аккумулятор. Если поставить на культиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько случайных задач – оснастить устройство электростартером и значительно утяжелить корпус. Кроме того, будет полезно иметь возможность освещать местность ночью без работающего двигателя. Эта функция может быть полезна для пикника или ночной рыбалки.

Монтаж переднего фонаря на задний трактор с аккумулятором осуществляется в следующем порядке:

  1. Устройство рамы для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Рама должна быть прикреплена непосредственно к раме корпуса румпеля. Опустив батарею в нишу, ее прочно закрепляют в ней стальной лентой.
  2. Прикрепите фонарь и дополнительный свет. Фары заднего тягача расположены так, что освещают максимально широкий сектор, не ослепляя водителя и встречные автомобили. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  3. Расположение электрического кабеля в гофре вдоль корпуса устройства. Установка и подключение блоков управления. Тестер проверяет правильность установки электрической системы.
  4. Подсоедините провод к клеммам аккумулятора, отправьте провод в монтажную коробку. Подключить провода к выключателю, выполнить изоляцию стыков, стыков и скруток.

Чтобы емкости аккумулятора хватило надолго, в фонари необходимо вставлять светодиодные лампы. Они потребляют небольшое количество энергии и создают резкое освещение.

Если аккумулятор не расположен под штатным капотом мотоблока, необходимо сделать отдельный шкаф. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и вкрутить в импровизированные стойки на раме.

Приняв решение установить аккумулятор, следует продумать вопрос его зарядки. Для этого нужно купить зарядное устройство или установить на культиватор электрогенератор.

Особенности выбора

При выборе электрогенератора самое главное, как уже было сказано выше, это мощность. Необходимое значение мощности легко рассчитать самостоятельно. Для этого достаточно будет просуммировать мощность всех агрегатов мотоблока и купить генератор, имеющий большее значение, чем эта цифра.

Задумываться о покупке автогенератора стоит только при регулярном, практически ежедневном использовании тылового тягача.

В некоторых случаях рекомендуется приобретать такой электрогенератор на модель мощных тыловых тягачей. Но такие модели лучше не покупать из-за заоблачной стоимости некоторых экземпляров во избежание такого же дорогостоящего последующего ремонта изделия.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует разделить на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, агрегат которого составляет от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс — бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью более 9 л.с.

Легкие мотоблоки используются для обработки небольших участков (например, дач). Средний класс используется в достаточно широком диапазоне — от обработки почвы до откачки воды с помощью навесного и подвесного оборудования. Тяжелый класс подходит для освоения целины, обработки участков, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации нужно думать, как прикурить мотоблок.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки поля, но и хорошо подходит для перевозки грузов. Для этого используется прицеп. Универсал может быть оснащен дополнительными фарами. Осталось только прочитать инструкцию, как подключить фару.

Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно

Неисправные задние тягачи, а также минитракторы используются для производства генераторов. Также можно сделать электроагрегат своими руками из мотоблока, мощность которого 220 вольт. Обычный асинхронный двигатель можно приспособить для генератора.

Для сборки устройства своими руками нам понадобится мощный мотор – от 16 кВт, но не меньше; 1000-1700 об/мин

Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях

Перед установкой генератора на сельскохозяйственный агрегат следует детально изучить устройство существующего элемента. Генератор для мотоблока состоит из следующих частей:

  • корпус – в большинстве случаев представлен в виде металлического ящика, оснащенного передней и задней крышкой;
  • шкив – эта деталь предназначена для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора через ремень;
  • статор – роль этой детали выполняет обычная перемотка стальных пластин, собранных в компактный пакет. По своей форме статор напоминает трубу, внутри которой вырабатывается мощность генератора;
  • ротор — эта деталь представляет собой стальной вал с двумя металлическими втулками. В области между втулками расположена обмотка возбуждения, провода которой соединены с контактными кольцами;
  • щеточный узел – пластиковая деталь, отвечающая за правильную работу генератора;
  • регулятор напряжения – эта деталь отвечает за стабилизацию напряжения при изменении уровня нагрузки генератора.

Установка генератора и мотоблока своими руками занимает много времени, но его использование обеспечит бесперебойную работу вашей сельхозтехники. Подключать генератор к агрегату необходимо в соответствии с электрической схемой, которая содержит и описывает все соединения, необходимые для монтажа.

Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих

Установка генератора на мотоблок своими руками – достаточно простая процедура, ведь для установки достаточно установить и зафиксировать купленную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции устройства. Ситуация с подключением генератора намного сложнее. На этом этапе следует быть предельно осторожным, так как малейшая ошибка вызовет короткое замыкание в области обмотки используемого генератора. Чтобы избежать этой и других возможных поломок, следует подробно изучить схему подключения используемых электрозапчастей.

Схема электрического мотоблока

Порядок подключения купленного генератора к бывшему в употреблении бытовому трактору следующий:

  1. Вы должны подключить генератор к заднему трактору, используя два существующих одинаковых провода. Сам блок имеет 4 провода. Два из имеющихся провода окрашены в синий цвет — их следует подключить к установленному генератору;
  2. После этого провода, окрашенные в красный и черный цвета, останутся свободными. Второй необходимо подключить к массе двигателя мотоблока;
  3. Оставшийся красный провод отвечает за выходной уровень всего преобразуемого устройством напряжения — он необходим для бесперебойного питания всех электроприборов, имеющихся в мотоблоке без аккумулятора. В случае установки генератора на агрегат с предустановленной аккумуляторной батареей, преобразованная энергия будет подаваться на имеющийся электростартер и встроенную аккумуляторную батарею заднего тягача. Видео более подробно расскажет о правильном подключении купленного генератора к мотоблоку.

В процессе работы двигатель мотоблока создает крутящий момент, который через ремень передается на ротор. В этом случае генератор создает напряжение и передает его электрическому устройству. Во время запуска двигателя емкость аккумуляторной батареи в мотоблоке будет уменьшаться, в результате чего энергия для электроприборов поступает от электроагрегата. Это повторяется до тех пор, пока батарея заднего трактора не будет полностью заряжена. В будущем от него будет поступать электрическая энергия для устройств.

Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?

Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно выбрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для конкретной модели сзади трактора, так и любой другой, в том числе используемый с другим трактором или автомобилем. Самое главное, чтобы мощность была больше установленной нагрузки в целом, так как она должна работать без скачков напряжения, даже если одновременно задействованы абсолютно все электрические устройства оборудования. В противном случае желаемые свойства рассчитываются исходя из планируемого объема работ, доступности и простоты обслуживания, а также ремонта агрегата.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ