Устройство
Грузовой орган грейферного крана представляет собой челюсть, предназначенную для черпания. В процессе работы челюсти открываются и закрываются. Устройство челюстей захвата состоит из двух вертикальных стенок и дна, которое образует отдельную емкость, куда поднимается и перемещается материал. Челюсти шарнирно соединены с несущей тяговой траверсой, что позволяет управлять ими с помощью поддерживающих и замыкающих канатов. Лебедки грейферные обеспечивают натяжение канатов и регулировку их скорости.
Грейферные краны устроены так же, как мостовые краны. Рабочий механизм крепится к подвижной металлической конструкции. В поперечном сечении это U-образная балка, поэтому ее обычно называют мостовой или кран-балкой. Тележки, передвигающиеся по рельсам или ремням на подкрановой балке, предназначены для подъема и перевозки грузов по пролету. Для обеспечения движения каретки она снабжена специальными ходовыми колесами-роликами. Диаметр и скорость каждого ролика различны относительно максимального и минимального радиуса.
Назначение
Грейферные краны, благодаря специфическому устройству грузозахватного устройства, предназначены для перевозки труднозачерпываемых грузов. Мощность черпания Grabben задается на этапе проектирования и испытаний машины. Фактическая вместимость ковша, т е масса груза, связана с несколькими параметрами:
- массовая плотность материала;
- ширина челюсти и расстояние между режущими кромками;
- соблюдение нагрузки при введении грейфера;
- коэффициент уплотнения материала.
Для определения захватной способности захвата используют данные ГОСТ 24599-87 Захваты канатные для сыпучих грузов. Стандарт также определяет наиболее важные транспортируемые материалы:
- сухой тяжелый песок;
- свинец и железорудный концентрат;
- уголь;
- комковая штукатурка;
- глинозем;
- зерна пшеницы;
- каменноугольный кокс;
- порошкообразный апатит.
Свойства сырья, такие как плотность, твердость, размер фракций или кусков, влияют на работу крана, так как обладают разным сопротивлением, что требует корректировки усилия и способов управления ковшом. Например, при сильном натяжении опорных канатов невозможно сдвинуть верхнюю траверсу. В результате машина зачерпывает небольшое количество материала.
Преимущества
Все продукты имеют множество преимуществ:
- длительный срок эксплуатации с гарантией 20 лет;
- высокий уровень безопасности;
- возможность установки ручного или радиоуправления;
- отличная продуктивность в работе;
- быстрый доступ ко всем узлам, взаимозаменяемость деталей;
- качественные материалы и сборка.
Козловые краны сертифицированы в соответствии с ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». При проектировании крана мы учитываем рабочую температуру, интенсивность работы и другие факторы, влияющие на производительность крана. Консультируем по нюансам и устанавливаем на месте.
Основные отличия грузоподъемных электромагнитов серии ДКМ перед существующими аналогами
- Четыре категории нагрузки — легкая, средняя, тяжелая, сверхтяжелая. Электромагниты легкой категории являются аналогами типовых электромагнитов советского производства (М22, М42, М62). Электромагниты категорий Medium, Heavy и Super Heavy имеют повышенную нагрузочную способность за счет использования запатентованных решений, усиливающих магнитное поле и перераспределяющих тепловые потоки.
- Введение в конструкцию электромагнитов большого диаметра (от 1800 мм), предназначенных для перегрузки царапины центрального полюса, позволило не только повысить механическую прочность магнитопровода за счет дополнительной опоры броневой плиты. А также перераспределить магнитные линии, в результате чего увеличилась грузоподъемность.
- Оптимальное распределение магнитных линий позволяет увеличить объем и вес поднимаемого лома по сравнению с обычными электромагнитами.
- Применение комбинированной (медно-алюминиевой) катушки управления электромагнитом позволяет перераспределить выделение тепловой энергии внутри катушки и, как следствие, уменьшить нагрев ее центральной части.
- Незначительное снижение нагрузочной способности электромагнита при работе из-за нагрева управляющей катушки.
- Наличие брызгозащищенной клеммной коробки с массивной откидной крышкой значительно снижает вероятность попадания влаги и токопроводящей пыли в контактный узел, что может привести к выходу из строя электромагнита.
- Электроизоляционные компаунды и другие материалы, применяемые при производстве электромагнитов, обладают повышенным напряжением пробоя, влагостойкостью, теплопроводностью и требуемым коэффициентом теплового расширения. Класс жаропрочности используемых материалов соответствует допустимой температуре нагрева 220 °С, что говорит о высокой надежности изделий.
- Все электромагниты изготавливаются в литых корпусах.
- Любой электромагнит можно оптимизировать для работы с конкретным видом груза: металлоломом, сортовым прокатом, пластинами, стружкой и так далее, без изменения отпускной цены электромагнита.
Все электромагниты проходят следующие приемочные испытания:
- проверить тепловые параметры,
- испытание на отрыв на сертифицированном стенде,
- испытание на грузоподъемность на ломе и стружке.
В 2006 году ООО «КЗЭ ДимАл» запустило серию круглых электромагнитов ДКМ на основе новых литых корпусов.
С 2006 года наша компания также внедрила в производство новую технологию заливки компаунда в магнитопровод. Наполнение осуществляется вакуумно-вибрационным методом. В процессе работы происходит последовательный нагнетание (создание давления) и подсос воздуха (создание вакуума) в наполнительной камере электромагнита. Благодаря этому компаунд заполняет все пустоты в окне магнитопровода.
Читайте также: ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые
Для обслуживания грануляционных бассейнов
Для работы бассейнов грануляции используются стандартные козловые краны с грейферами грузоподъемностью 3-5 м3; масса крана 60-75 тонн; пролет около 17 м, высота фермы 9,5-10 м. Вместе с козловыми кранами применяют также мостовые краны с грейферами. Склады готового проката обслуживаются троллейными козловыми кранами, оснащенными одним или двумя грузоподъемными магнитами.
Монтаж
В каждом конкретном случае сборка осуществляется в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка на заводе или непосредственно на месте.
В любом случае монтаж мостового крана начинается с создания маршрутов проезда. Если машина будет работать на открытом воздухе, монтаж пути состоит из укладки шпалной решетки. Непосредственная установка траверсного крана может осуществляться в трех вариантах:
- Поэтапная сборка и установка.
- Сборка крупными частями.
- Полная сборка на месте и сборка в дороге в готовом виде.
Пошаговая сборка применяется, если по каким-то причинам на площадке не предусмотрена работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на гусеницы монтируются опоры. На них крепятся концевые балки. Рабочие балки устанавливаются отдельно на земле. Они поочередно поднимаются на опоры и уже на месте соединяются в единый блок концевыми балками. На собранной конструкции элемент за элементом поднимается и монтируется система перемещения загрузочной тележки (тележек). Они поднимают его поэлементно и собирают саму загрузочную тележку. Выполнить установку концевых выключателей. Если в проекте предусмотрена кабина, установите ее. Установить и протестировать системы электроснабжения.
Сборка крупными частями состоит из наземной сборки отдельных крупных частей мостового механизма с последующим подъемом и сборкой на месте. Этот способ оправдан, если у заказчика мостового механизма или предприятия, занимающегося его монтажом, есть возможность организовать одновременную работу на разных частях мостового механизма несколькими бригадами. Компания, которая устанавливает двухбалочный мостовой кран таким способом, должна иметь дополнительное грузоподъемное оборудование.
Завершающим этапом любого типа сборки является установка и подключение системы электропитания ко всему мостовому двухбалочному крану и установка концевых выключателей на пути крана.
После завершения всех монтажных работ и пробного пуска машины необходимо провести аттестацию для получения разрешения на эксплуатацию двухбалочного крана.
В заключение можно сделать вывод, что двухбалочный электрический мостовой кран является практичным, производительным и экономичным грузоподъемным механизмом.
Описание
Механизмы привода обычно электрические, но могут быть и ручными. Механизмы управляются с пола, из кабины и снаружи. Исполнение кранов: общепромышленное, взрывозащищенное, а также различные климатические.
Технические характеристики грейферного крана
Схема механизмов грейферной крановой тележки: электродвигатель, соединенный зубчатой муфтой с редуктором, барабан с левым и правым вырезами для каната и тормозом.
Основные параметры:
- Высота подъема: 24 метра;
- Скорость подъема – 48 метров в минуту;
- Скорость передвижения мальчика 48 метров в минуту;
- Скорость движения крана достигает 96 метров в минуту.
Нередко многие производители комбинируют устройства и механизмы соответственно в грузоподъемном оборудовании с индивидуальными пожеланиями заказчика. Это позволяет варьировать некоторые параметры устройства.
Электрическая работа механизма грейферного крана осуществляется трехфазным стандартным переменным напряжением 380В частотой 50Гц. Сеть переменного тока имеет характеристики источника напряжения.
В промышленной сети иногда могут возникать сильные скачки напряжения, поэтому важно обеспечить работу установки при возможных колебаниях напряжения, а также предусмотреть защиту от коротких замыканий.
Для этого используется автоматический выключатель, способный защитить двигатель от возможного короткого замыкания, как на стороне нагрузки, так и на стороне.
Кран управляется непосредственно крановщиком, поэтому управление достаточно простое, оно позволяет легко управлять торможением и ускорением крана, а также выполнять фиксированный режим работы при заданной скорости движения.
Где применяются мостовые краны
- Однобалочное и двухбалочное оборудование с ручным управлением подходит для подъема и транспортировки грузов при эпизодических малоинтенсивных работах: в монтажных и ремонтных мастерских, машинных залах электростанций, складах.
- Электрические однобалочные механизмы, оснащенные крюками, применяются для погрузочно-разгрузочных работ в производственных цехах, на складах товаров и готовой продукции.
- Двухбалочные мостовые краны с электроприводом отлично справляются с широким спектром задач на открытых площадках (складские комплексы, порты и т.д.).
- Электрооборудование с магнитом используется в металлургии: оно поднимает и перемещает изделия из черных металлов.
- Электрокраны, оснащенные грейферами, выполняют операции по подъему, спуску и перемещению сыпучих грузов (песок, щебень и др.).
- Для перемещения тяжелых грузов используется мощное электрооборудование (более 50 тонн). Незаменим в механических, сборочных цехах и ремонтно-сборочных мастерских.
Приостановленный
- Краны-балки (однобалочные механизмы) с одним пролетом и ручным управлением применяются в производственных цехах, мастерских и складах — там, где не требуется высокая частота и оперативность погрузочно-разгрузочных работ.
- Однопролетные и двухпролетные электрические краны с двумя балками поднимают и перемещают грузы в крытых помещениях складских и промышленных объектов.
Производители и цены
Производитель магнитных кранов — CranePro Engineering — выпускает конструкции с грузовыми электромагнитами, которые устанавливаются на траверсу или крюковую подвеску. Могут быть и другие модификации. Компания производит магнитный мостовой кран в 3-х исполнениях: промышленном, взрывозащищенном и пожаробезопасном. Температурный режим продукции варьируется от -40 до +300ºС.
Производитель крана Iteco (Россия) выпускает продукцию грузоподъемностью 5 тонн; тип конструкции — однобалочная, несущая; тип привода — электрический. Для производства приборов используются современные программы прикладного проектирования, позволяющие достичь высокого технического уровня изделий и обеспечить их экономическую эффективность.
На продукцию производитель предоставляет документацию, в нее входят: паспорт изделия, техническое описание, условия эксплуатации, электрическая схема, инструкция по сборке, технические расчеты, чертежи систем и агрегатов. Цена магнитного крана 287 000 руб.