Классификация кабельных кранов
Существует несколько типов тросовых подъемных машин:
- стационарные с жесткой установкой опор;
- стационарные с шарнирно-стоечными основаниями — изменение угла установки осуществляется тросами и жгутами;
- эллинг, оборудованный несколькими рабочими автомобилями;
- мобильный.
Для перемещения башен используются железнодорожные пути, установленные параллельно границе прямоугольной площадки. Возможно использование только 1 подвижной опоры, которая перемещается по рельсам, установленным по кругу. Эта техника называется радиальной.
Круговые агрегаты снабжены 2-мя подвижными опорами, которые перемещаются по концентрическим круговым траекториям. По отдельному заказу монтируются конструкции с комбинированными направляющими, уложенными прямо и с закруглениями. Установки движутся по криволинейной траектории. Техника используется в горных районах и на побережье пролива.
Для удержания груза используются различные захваты:
- крюк;
- ковш-раскладушка;
- грузовой ковш.
Отличается техника и способом натяжки рабочей веревки:
- с помощью противовеса;
- жесткий закрепитель;
- опоры с регулируемым углом наклона;
- спускающаяся веревка.
Кабельные
Кран состоит из 2-х башен, между которыми натянут стальной трос, выполняющий роль направляющей для движения тележки. Погрузочная тележка, входящая в состав оборудования канатного крана, снабжена крюком или захватом. Подъемный механизм, оснащенный электроприводом, размещен на опоре. От него проложена веревка, проходит через блоки к тележке. Для борьбы с чрезмерным зависанием рабочих тросов используются специальные опорные элементы.
Общие характеристики кранов:
- грузоподъемность — до 150 тонн;
- пролет — 350-600 м;
- высота опоры – до 70 м;
- скорость намотки троса лебедки — до 2,5 м/с;
- скорость башни – до 0,4 м/с;
- скорость перемещения тележки по тросу 3,3-10,0 м/с.
Управляет агрегатом водитель, который размещается в отдельной кабине. Установка монтируется на опорную стойку на высоте не менее 20 м от земли. В кабине установлены специальные индикаторы, показывающие положение загрузочной тележки и взаимное расположение опор. На установках с увеличенным пролетом устанавливается радиостанция. Ряд машин оборудован пультом дистанционного управления.
Мостокабельные краны
Оборудование используется для обслуживания складов лесоматериалов и сыпучих грузов. В конструкции используются несущие тросы, которые закреплены на краю пролета, закрепленного на опорах решетчатой схемы. По канату движется подъемная тележка. Из-за конструктивных особенностей пролет не может превышать 150 м.
Читайте также: Автогудронатор: классификация и технические характеристики
Подвижные устройства
Что касается мобильных кранов, то они делятся на 3 категории:
- Первый тип называется параллельным. При этом обе опорные башни движутся синхронно по заранее проложенным путям. Последние могут быть только прямыми линиями. В результате получается прямоугольная рабочая зона.
- Второй тип – радиальные установки. При этом одна башня полностью неподвижна, а одна или несколько других могут двигаться вокруг нее по кольцевым путям. В этом случае рабочая область будет иметь вид сектора.
- Последний тип – круговой. В этой версии обе башни будут двигаться по круговым путям.
Виды неподвижных кранов
Мостовые канатные краны стационарного типа можно разделить на несколько классов.
- Самый простой тип – стационарный. При этом опорные элементы обеих башен закреплены наиболее жестко. В этом случае несущий канат будет сохранять постоянное положение и никуда не сдвинется при движении каретки. Таким образом, рабочая зона очень узкая.
- Следующий вариант — башня с другой мачтой. При этом опоры могут раскачиваться. А канат способен двигаться под действием тележки примерно на 6 градусов. Это помогает увеличить досягаемость рабочей зоны крана.
- Смеситель с боковой тягой. При этом угол поворота мачты можно увеличить до 8-12 градусов, что еще больше увеличивает рабочую зону. В этом случае опорные башни монтируются на фундаменте, а кроме того имеют лебедки и полиспасты с обеих сторон. Из-за натяжения или отпускания цепных шкивов угол изменяется.
- Последний тип башни — эллинг. В данном случае имеется в виду соединение нескольких кранов на общей опоре, но при этом отдельными элементами (приводами и тележками). Вы можете управлять ими отдельно. Рабочая зона стационарного крана этого типа самая широкая.
Характеристики оборудования
Среди основных характеристик канатных кранов можно выделить следующие: грузоподъемность, рабочая скорость и высота. Стоит отметить, что отдельно считается высота башни, а также высота, на которую можно поднять груз.
Что касается грузоподъемности, то она, конечно же, варьируется в определенных пределах, которые зависят от типа модели крана. Что касается предельных значений, то минимальный вес составляет три тонны, а максимальный – двадцать пять тонн. Однако следует добавить, что некоторые специальные модели могут поднимать грузы до 150 тонн. Самый распространенный пролет веревки составляет шесть метров. В некоторых случаях это значение может доходить до 1 км. Что касается высоты самой башни канатного крана, то она может достигать 70 метров. Что касается скорости подъема, то она в среднем составляет 2,5 м/с.Грузо-канатное оборудование может перемещать груз со скоростью до 6 м/с.
Мостокабельные краны
Мостовой канатный кран — кран канатного типа с несущими канатами, закрепленными на концах моста, установленного на опорных стойках. Основное назначение – обслуживание складов лесоматериалов и сыпучих грузов.
Описание
Несущие канаты этого типа крана закреплены на концах надстройки, установленной на опорах. Вдоль крана движется тележка, несущая канат. Кран может обслуживать территорию шириной до 250 м.
Испытания
Для проверки надежности конструкции проводятся регламентные испытания оборудования. Используется нагрузка, которая на 25 % превышает грузоподъемность, указанную на заводской табличке. Тележка устанавливается в положение, дающее наибольший прогиб несущих конструкций. Продолжительность статических испытаний канатных кранов 10 минут; груз удерживается на высоте до 200 мм от земли. При этом также проверяется надежность тормозов лебедки машины, которые не должны допускать падения груза на пол.
Если в конструкции установки не обнаружено остаточных деформаций, проводят динамические испытания. Испытание состоит из трехкратного подъема и опускания груза, что на 10% превышает заводскую мощность. Кроме того, проверяются остальные механизмы крана. Пробы проводят раздельно, а также при совмещении рабочих движений. При наличии на машине 2-х и более подъемных лебедок проверяется каждый узел. После завершения испытаний заполняется техническая форма, и установка оценивается как годная к дальнейшей эксплуатации.