Как подготовить мотоблок к зиме?

Комбайны и мотоблоки

Почему необходимо консервировать?

Ни в коем случае мотоблок не должен просто стоять в холодном гараже, пока не начнется жара. Консервы хранить надо бережно и правильно. В худшем случае, после таяния снега вы просто не сможете запустить устройство. Простые рекомендации по хранению мотоблока зимой помогут избежать ошибок в этом вопросе.

  1. В первую очередь обратите внимание на мотор с редуктором. Меняем масло — предыдущее тоже можно использовать, но только если оно в «подходящем» состоянии и отфильтровано.
  2. Мы добросовестно чистим воздушные фильтры и доливаем моторное масло.
  3. Выключаем фары, заливаем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленвал (буквально пару оборотов).
  4. Тщательно очищаем все части мотоблока от скопления пыли и грязи (не забываем о самых труднодоступных местах). Затем покрываем кузов и запчасти спецтехники толстым слоем масла, которое защитит от коррозии. Острые края заострены.
  5. Если мотоблок оборудован электростартером, аккумуляторную батарею снимаем на зимнее хранение. И не забывайте о регулярной подзарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем устройство, а точнее его окрашенные части, полировкой. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что мы наносим полироль только на чистый аппарат, иначе от нее не будет никакой помощи. С началом весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забывайте пару раз в месяц открывать кран подачи топлива на оборудовании и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Мотоблок зимой: подготовка и зимнее использование

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. В остальное время года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить устройство к зиме, каковы основные правила использования мотоблока зимой? Все подробно описано в нашей статье.

Правила запуска мотора при отсутствии стартера

Работа двигателя – это сложный технический процесс, за который отвечают одновременно несколько узлов в автомобиле. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм непосредственно приводит в действие двигатель и так же важен, как система зажигания или сцепления.

Важно! Стартеры — одна из самых уязвимых частей системы. Они часто ломаются, например в середине сезона, когда много работы. Двигатель можно запустить без него, что экономит время на аварийный ремонт.

Этапы запуска двигателя при отсутствии стартера включают в себя:

  1. Демонтаж неисправных деталей.
  2. Закрепите крепкую веревку в отверстии круглого железного компонента, который находится в начальной точке.
  3. Кабель необходимо несколько раз (примерно 4-5 витков) обернуть вокруг этой макушки, оставив конец прибл. 40 см.
  4. Поршень поднимается вверх, декомпрессор выключается и трос сильно дергается на себя.

Несмотря на то, что завести мотоблок можно и без стартера, не стоит использовать его постоянно в таком режиме. Эти рекомендации предназначены для экстренных случаев, когда оборудование требуется в рабочем состоянии. Но и тратить время на ремонт тоже не стоит – нужно как можно быстрее заказывать новый стартер. Детали для заднего тягача в ассортименте представлены на сайте, где их можно подобрать для разных моделей спецтехники.



Особенности холодного пуска: как завести двигатель?

Чтобы холодный пуск не повредил внутренние детали двигателя, перед пуском необходимо определить тип системы охлаждения:

  • Воздух. Модели с воздушным охлаждением легко хранить и запускать, не требуют антифриза и регулярного обслуживания радиатора. Но в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому при зимней эксплуатации не следует делать длительных перерывов.
  • Жидкость. Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливается антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на диапазон температур, указанный производителем антифриза.

Зимняя эксплуатация заднего трактора

Следующие простые шаги облегчат запуск холодного двигателя:

  • Изоляция двигателя. Работы проводятся до наступления зимних холодов. Утеплить двигатель можно заводскими чехлами, которые продаются в специализированных магазинах. Также можно использовать старую вату, одеяло, плед и другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
  • Хранение в теплом помещении. После окончания работы заднего трактора на улице нет. Хранить технику лучше в гараже, в хозяйственном помещении или в жилом помещении с плюсовой температурой. Проблема с холодным запуском будет решена.
  • Использование синтетических масел. Выбирайте зимние или всесезонные трансмиссионные масла. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на морозе.
  • Предпусковой подогрев двигателя. Не приступайте к работе сразу после запуска двигателя. Трактор должен постоять на холостом ходу 10-15 минут, чтобы смазка равномерно распределилась по всем внутренним деталям перед приложением нагрузки.
  • Орошение теплой водой. Проще всего прогреть двигатель несколькими литрами кипятка.

Мотоблок с прицепом зимой

Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это чрезвычайно опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, вызвать пожар или взрыв.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, необходимо не только правильно подготовить ее к холодам, но и правильно запустить на первую работу.

Итак, вам нужно:

  1. В первую очередь замените топливо на новое. Даже если осенью вы залили свежее топливо, зимой оно может окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Он должен быть надежно закреплен и не должен иметь доступ воздуха;
  3. Топливный кран должен быть установлен в режим «Открыть»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто», пока двигатель не прогреется;
  5. Рычаг скорости нужно повернуть на 13 в положение «Открыто»;
  6. Как запустить двигатель? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Рукоятку стартера необходимо тянуть до появления сопротивления, после чего движение следует производить более резко. Если вы увидите дым после первого запуска, не пугайтесь — это горит старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом, нужно ли снимать колеса заднего трактора на зиму? Если у вас есть металлические обрезки, их нужно очистить от грязи и просушить. Если колеса резиновые, следуйте рекомендациям, указанным в руководстве пользователя.

Длительное хранение мотоблока

Консервация оборудования начинается с тщательной очистки. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам, где скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, так как они повреждают защитное покрытие, что приводит к ржавчине. После очистки все детали заднего трактора (мотокультиватора) необходимо вытереть насухо. На поверхности изделия не должна оставаться влага во избежание коррозии. Такая же тщательная очистка требуется и для навесного оборудования.

Затем необходимо осмотреть задний трактор (культиватор) на наличие повреждений и поломок. При обнаружении поврежденных деталей их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

мотоблок_нева_yamaha.jpg

Подготовка мотоблока к зиме

Подготовка-мотоблока-k-zime.jpg
Перед отправкой мотоблока на зимнее хранение нужно выполнить ряд процедур для успешной «утепления» и качественной работы весной. В первую очередь перед наступлением морозов мотоблок следует тщательно вымыть и просушить, устранить мелкие повреждения. Тщательно смажьте все рабочие механизмы и узлы. Также очищайте, шлифуйте и смазывайте режущее оборудование.

Храните мотоблок в сухом проветриваемом месте. Нет необходимости в дополнительном нагреве.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:
Консервация-мотоблока-на-зиму.jpg

  1. Замена масла в коробке передач и двигателе.
  2. Очистите и смажьте воздушные фильтры (если бак).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить в цилиндр несколько миллилитров масла и вручную несколько раз провернуть коленчатый вал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор, снимите его и отнесите в теплое помещение. Не забудьте зарядить его несколько раз в течение зимы.
  5. На очищенный и сухой трактор можно также нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно купить в специализированных магазинах.

Также предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показан процесс подготовки мотоблока к зиме:

Что делают с бензином в зимний период?

Мороз требует серьезного отношения к подготовке топливного бака. Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Полный слив топлива влечет за собой образование коррозии. А вот при полном баке заднего тягача на хранении риск возгорания резко возрастает, что может привести к непоправимым последствиям.

Читайте также: Мотоблок «Угра» (57 фото): характеристики, выбираем двигатель и навесное оборудование к мотоблокам «НМБ-1Н7», «1Н2» и «1Н9», запчасти к «1Н10», отзывы

Применение техники зимой

В холодное время года постройки и территория дачного участка требуют регулярного ухода. Во-первых, это связано с необходимостью уборки снега. Люди должны регулярно решать определенные финансовые задачи. Все это под силу мотокультиватору, оснащенному адекватным набором опций.

Мотоблок зимой можно использовать для следующих целей:

  • В качестве резервного источника электроэнергии. Отключения электроэнергии в сельской местности легко решаются установкой электрогенератора, подключенного к карданному валу.
  • Для подготовительных работ. Присоединив к агрегату грузовик, можно заготавливать дрова, вывозить мусор и навоз по глубокому снегу. Легкий и мощный мотокультиватор пройдет по местности, недоступной для другой техники.
  • Уборка снега. Навесного оборудования на порядок меньше, чем у специализированной снегоуборочной техники.
  • Конные прогулки к ближайшему водоему для зимней рыбалки или пикника. В прицепе есть место для большого количества аксессуаров: удочек, палатки, барбекю и спального мешка.

Задний тягач тоже понадобится после зимы. При таянии снега образуется много воды, которая подтаивает низины, подвалы и дренажные системы. С помощью водяного насоса можно быстро откачать воду с участка.

Отдача при запуске: как избежать

Многие владельцы отмечали это явление при попытке запуска техники. Почему дает в руку при запуске трактора и как этого избежать? Это явление обычно указывает на раннее зажигание. Это распространенная проблема мотоциклов.

Раннее зажигание является следствием развития контактов во время работы. Чтобы это исправить, нужно перенастроить систему загрузки.

Еще одной причиной люфта в руке может быть низкое качество бензина. Необходимо слить топливо и заменить его другим, не забывая соблюдать пропорцию с маслом. Также может потребоваться промывка бака. При скоплении в нем пыли и грязи бензин забивается, что приводит к неравномерной работе двигателя. Вы, наверное, понимаете, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске двигателя, можно использовать свечи зажигания. После выключения нужно осмотреть его на наличие гари и нагара. Если есть обилие продуктов сгорания, это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии регулярной замены свечей).

Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указаны производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по уходу за машиной.

Как хранить мотоблок зимой?

Такая сложная техника, как мотоблоки и мотокультиваторы, требует специальной подготовки к зимнему хранению. Сложность заключается в том, что из-за обилия различных деталей и механизмов очистить их от грязи очень сложно, а постараться это сделать необходимо. Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь необходимо позаботиться о масле в двигателе и коробке передач. Замените его новым или очистите старый, но только если он в очень хорошем состоянии и без значительного осадка. При наступлении весны масло все равно придется сменить на новое, так как оно теряет свои свойства в стоячем состоянии и при низких температурах;
  2. Также можно выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндр около 20 миллилитров масла. Затем нужно провернуть коленвал всего на несколько оборотов;
  3. Есть два способа ухода за топливным баком. Первый способ – полностью слить топливо из бака и просушить его. Второй — залить топливо доверху. Бензин не даст металлу гнить. Только заливать бак нужно полностью, чтобы у коррозии просто не было шансов;
  4. После этого устройство необходимо полностью очистить. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам. Очистка необходима и для навесного оборудования, которое затем также обрабатывается промасленной ветошью для предотвращения коррозии;
  5. Очистите воздушные фильтры и заполните их новым маслом, если они находятся в масляной ванне;
  6. Также можно нанести на все окрашенные детали специальное защитное покрытие, которое защитит от гниения. Весной покрытие смывается;
  7. Чтобы кольца не застряли в цилиндре, просто несколько раз в месяц дергайте за ручку стартера при открытом топливном баке. При этом сам двигатель запускать не нужно;
  8. Если ваш автомобиль работает от электростартера, рекомендуется снять аккумулятор и хранить его в теплом помещении. В этом случае вам придется полностью зарядить его несколько раз за зиму.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко продлите срок службы своей бытовой техники. Кроме того, вы избежите ряда проблем, таких как коррозия или выход системы из строя из-за влаги, что со временем потребует дорогостоящего ремонта или даже замены некоторых элементов.

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами НЕВА включает в себя следующие процедуры:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей коробки передач и первичного вала
  2. Смазка тросов управления дроссельной заслонкой, сцепления и выключения колес (необходимо капнуть 10-15 капель моторного масла любой марки под оболочки тросов)
  3. Очистка, обезжиривание и смазывание консервационным маслом класса К-17 ГОСТ 10877-76 деталей заднего трактора (мотокультиватора), не имеющих наружного лакокрасочного покрытия
  4. Обезжиривание и покраска участков с поврежденной краской
  5. Обмотка промасленной бумагой ножей культиватора

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используются в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальное устройство способно выполнять зимой следующие функции:

  1. служит дополнительным источником питания (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижения для рыбалки зимой, а прицеп послужит хранилищем для удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, нужно ли греть масло, чтобы брать агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс прогрева двигателя необходим при включении мотоблока в мороз. Так что учтите особенности, включив устройство зимой.

  1. Современные мотоблоки предполагают охлаждение (воздушное). Это упрощает работу при отрицательных температурах. Недостатком, однако, является быстрое охлаждение двигателя зимой.
  2. Для задних тягачей есть специальные чехлы для утепления. Это поможет поддерживать «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно прогреть (усердно заливая горячей водой).
  4. Трансмиссионное масло имеет тенденцию густеть при низких температурах. Поэтому лучше всего использовать синтетические виды или достаточно жидкий состав.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

Марка бензина АИ-92 на порядок выше 80. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более качественным топливом, если двигатель на это не рассчитан.

При резкой смене топлива простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, использование более высокооктанового топлива приведет к поломкам:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • коробка передач перестает работать;
  • если мотоблок заведется, менять сальники и фильтры придется намного чаще;
  • потребность в топливе возрастает.

Прежде чем начать использовать бензин АИ-92 вместо АИ-80, следует подготовить оборудование. Решить проблему можно двумя способами:

  • увеличить степень сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения зажигания.

Если у вас нет знаний и навыков по ремонту такой техники, лучше обратиться к профессионалам. Они будут решать задачи точно и точно.



Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

Надо-ли-сливать-бензин-с-мотоблока-на-зиму-1.jpg
В инструкции по эксплуатации четко указано, что топливо из заднего трактора необходимо слить перед зимним хранением. Но мнения владельцев на этот счет расходятся. Некоторые говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку полностью высохнуть. Другие рекомендуют заполнять бак доверху, чтобы избежать коррозии.

Ни в первом, ни во втором случае коррозии бака не будет. Но по технике пожарной безопасности не стоит оставлять мотоблок с полным баком бензина. Бензин также можно поливать во время остановов.

Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, слейте остатки топлива в системе и дайте баку высохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.

Общие правила

Всю технику, в том числе и мотоблоки, готовят к зиме по определенным правилам. Консервация устройства начинается с тщательной очистки. Не оставляйте изделие в грязи и почве. После очистки необходимо все тщательно высушить, потому что влага может разрушить детали, на которых появилась ржавчина.

Осмотрите все детали на износ и общее состояние. При необходимости замените новыми. Если на элементах будет вода, зимой она просто замерзнет и разрушит всю систему.
Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином все очень просто – его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом сложнее. Его необходимо заменить новым или отфильтровать старый, если он не содержит большого количества осадка. Не оставляйте оборудование без масла.

Все режущие части инструментов должны быть тщательно заточены. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли возникнут проблемы с техникой весной.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – важная тема, позволяющая если не продлить, то хотя бы сохранить срок эксплуатации используемого в хозяйстве устройства. Сама по себе подготовка сельхозмашины не является сложной процедурой. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

При отправке устройства на зимнее хранение необходимо:

  • полностью заменить масла, содержащиеся в двигателе и коробке передач агрегата. Для этого нужно правильно заправить баки на зиму новой смазкой или в крайнем случае отфильтровать старую, убедившись, что в ней нет осадка. В любом случае с началом весны масло надо менять;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, расположенными в масляной ванне, их необходимо заполнить свежим моторным маслом;
  • многие опытные фермеры рекомендуют выкручивать свечи зажигания мотоблока перед зимним хранением, затем заливать в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла и вручную проворачивать коленчатый вал устройства, делая всего несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму необходимо отмыть от грязи, без недостающих деталей, расположенных в труднодоступных местах. После мойки на корпус и запчасти устройства необходимо нанести толстый слой масла, что поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности вместо масла можно нанести на детали заднего трактора специальное полировальное средство с защитной функцией — оно образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические части мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические контакты прибора на зиму следует смазать силиконовой смазкой в ​​виде спрея – она эффективно защитит их от различных факторов внешней среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электростартер, то на период зимнего хранения аккумуляторную батарею лучше всего снять с устройства и перенести в сухое и теплое помещение. При хранении аккумулятор необходимо несколько раз подзарядить;
  • чтобы зимой кольца не падали в цилиндры, надо будет несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива на заднем тракторе и дергать рукоятку стартера 3-4 раза.

Соблюдая эти простые правила, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения заднего трактора зимой. С началом весны агрегат можно вынести из помещения, заменить масло и пустить агрегат в эксплуатацию.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимуществами современного мотоблока являются его универсальность и высокая производительность. При наличии подходящего навесного оборудования имеющееся в хозяйстве устройство можно активно использовать и зимой – для расчистки больших объемов снега и решения других хозяйственных задач.

В то же время неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а особенно неправильный пуск, значительно снижает срок службы основных механизмов агрегата. Что делать, чтобы избежать типичных ошибок при запуске «холодного» заднего трактора?

В первую очередь нужно учитывать тип системы охлаждения, предусмотренный в конструкции. Агрегаты, оснащенные воздушной системой, проще хранить и запускать зимой – им не нужен быстрозамерзающий антифриз и постоянный контроль радиатора. В то же время воздушная система охлаждения имеет и свой недостаток – с ней двигатель быстрее прогревается, а значит, быстрее остывает, что не позволяет делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки перед зимней эксплуатацией нуждаются в предварительной изоляции двигателей. Для этой цели могут использоваться как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – ковры, коврики и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественную изоляцию в сильный мороз, до -20 ⁰C. Если температура не опускается ниже 5-10 ⁰C, этот шаг можно пропустить.

Немаловажную роль играет и место, где хранится мотоблок. Если устройство планируется активно использовать зимой, лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другую хозяйственную постройку.

При интенсивной эксплуатации заднего трактора зимой крайне важно следить за маслом, которое заливается в коробку передач. Синтетические масла лучше использовать зимой, так как при минусовых температурах они дольше сохраняют свои важнейшие свойства, чем минеральные масла. В любом случае лучше использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свое устройство. Запуск сельскохозяйственной машины зимой осуществляется в том же порядке, что и в любое другое время года. Единственное отличие – дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Подробнее о запуске мотоблока зимой можно узнать из видео.

Варианты зимнего навесного оборудования

Роторные снегоочистители представляют собой конструкцию, в основе которой лежит шнековый механизм, помещенный в закрытый металлический корпус. При вращении шнека снег поступает к крыльчатке, а затем к трубчатому соплу. Выброс массы происходит в одном направлении, на расстояние в несколько метров. Путь остается свободным.

Стандартные снегоуборочные приспособления выполнены в виде плоского металлического ножа — уменьшенной версии бульдозерного отвала. Режущая кромка инструмента покрыта резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку и другие деликатные покрытия.

Обычные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкие щетинки безопасны для покрытия.

В зависимости от погодных условий на мотоблок могут быть установлены пневматические колеса, кулачки или ремни. Гусеницы обеспечат максимальную проходимость по снегу. Пневматические колеса удобны для передвижения по твердым поверхностям. А шипы помогут разбить толстую корку льда.

Как подготовить к зиме триммер

Следующий важный инструмент каждого дачника – это бензотриммер. Правильное хранение – один из главных факторов долгой службы владельцу.

  • Место для зимовки должно быть теплым, с низкой влажностью, изолированным от перепадов температур. Триммер не должен замерзнуть, его следует укутать ненужным одеялом или другим сушильным средством.
  • Все топливо из бака необходимо удалить и запустить триммер на холостом ходу, дождавшись его остановки.
  • Осмотрите свечу зажигания на наличие нагара. Для этого его нужно открутить и снять. Если электроды красные или близкие к этому, все в порядке, другой цвет говорит о том, что их нужно почистить или заменить.
  • Нож нужно хранить отдельно. Снимите его, очистите от грязи, проверьте на наличие трещин или сколов.
  • Если у вас есть триммерная леска, вы можете продлить срок ее службы, храня ее в воде. Благодаря этому леска сохранит свою эластичность.
  • На зимовку триммер следует подвешивать.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ