Как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку

Комбайны и мотоблоки

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока вещь нужная, а иногда даже необходимая в частном хозяйстве. В этом материале рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже самодельный прицеп для мотоблока, способный перевозить груз массой более 400 кг, но сначала. Прицеп оборудован сиденьем водителя, неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в изготовлении.

Характеристики

Прицеп, который часто называют тележкой, используется для перевозки грузов, а также в комплекте с задним тягачом в качестве транспортного средства. Скорость движения вагона, сцепленного с задним тягачом, составляет 10 километров в час. Это устройство не только позволяет перевозить грузы по труднопроходимой местности, но и повышает устойчивость самого тягача. В целом стандартные размеры кузовов тележек следующие: длина 1,5 м, ширина 1 м и 15 см, а также высота 27-28 см, четыре модели основных агрегатов.

  • Это может быть одноосный самосвал, способный перевозить до 250 кг груза. Прицеп весит 56 килограммов, длина соответствует 110 сантиметрам, а ширина 90 сантиметрам. Высота бортов такой тележки достигает 35 сантиметров.
  • Это двухосный фургон-шасси, способный перевозить 500 кг груза. Сама она весит 40 кг. Высота бортов тележки такая же, как у одноосной тележки, но как и все остальные параметры.
  • Для Невы подойдет тележка ТМП, на которой можно будет снять 250 килограммов. Сама конструкция весит больше всего — целых 150 кг. Повозка имеет длину 133 сантиметра, ширину 110 сантиметров и высоту бортов 30 сантиметров.
  • Это вагон ТМП-М. Сама она весит 85 кг, а грузоподъемность 150 кг. Бока в этом случае достигают высоты 25 сантиметров, длины 140 сантиметров и ширины 82,5 сантиметра.

Несмотря на наличие 4 моделей, в случае с Невой к заднему тягачу можно будет прицепить другие прицепы, если предварительно выбрать универсальное навесное оборудование.

На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока

Собираясь купить прицеп к мотоблоку, следует учитывать:

  • категория прицепа. Для заднеприводного тягача подходит только задний прицеп. Автомобиль категорически не подходит, так как не оборудован тормозной системой и водительским сиденьем. Хотя такая конструкция и может идти по ровной поверхности, и не без погрешности, но на уклоне она просто не выдержит. Это особенно верно для маломощных задних тягачей;
  • материал. Оцинкованные и стальные модели наиболее практичны и долговечны, но и стоят дороже. Пластиковые дешевле, но прослужат недолго и подходят только для легких нагрузок;
  • грузоподъемность – указывается цифрой в названии модели.

Колеса также имеют большое значение – особенно если огород находится в низине, где почва вязкая, с повышенной влажностью. Чаще всего приобретаются модели с колесами 4х10 дюймов.

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Для соединения прицепа с задним тягачом используется специальная сцепка. Его размеры и конструкция могут различаться в зависимости от модели мотоблока. В целом такая система должна обеспечивать устойчивость конструкции и облегчать управляемость задним тягачом.

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Чтобы сделать сцепку для мотоблока своими руками, необходимо разработать подробный чертеж. В нем будет вся необходимая информация об основных элементах и ​​их размерах. При разработке конструкции учитываются функции заднего тягача. Предлагаем ознакомиться с чертежами возможных вариантов:

Материалы и инструменты

Перед тем, как сделать тягово-сцепное устройство для мотоблока Нева или любой другой марки своими руками, нужно четко представлять себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются фабричные вешалки, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с прицепом является устойчивым транспортным средством, поскольку поддерживается 3 или 5 колесами. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию). Вот что нужно для изготовления прицепа своими руками:

  • Чертежи с размерами рамы, тормоза, кузова, осей, колес и других элементов. Параметры будут варьироваться в зависимости от мощности заднего трактора, используемых материалов и желаемой грузоподъемности.
  • Квадратный профиль. Для изготовления руля и рамы будет использоваться стальная труба размерами 20-40 и 30-50 мм.
  • Угол. Толщина – 3-4 мм, бортики должны быть 30 или 40 мм.
  • Листовое железо толщиной 1,5-2 мм. Допускается замена на фанеру, панели или профилированные панели с мелким шагом. Это необходимо для изготовления кузовной детали.
  • Вал пустой. Подойдет стальная труба, толщина выбирается в зависимости от конфигурации колес.
  • Крепеж. Болты, винты, гайки, саморезы и другие предметы, обычно используемые для крепления металлических или деревянных деталей.
  • Колесо. Свойства выбираются с учетом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
  • Заклепки для соединения металлических листов. Также потребуется запастись набором заклепок.
  • Болгарка и УШМ. Вам понадобится пильный диск, отрезные и шлифовальные круги.
  • Сварочный аппарат. Необходим для сварки металлических деталей.
  • Сверлить. Вместо этого вы можете использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.

Есть вариант попроще — самосвал накатной, похожий на эвакуатор. Он также может перевозить грузы. Элементы, из которых состоит самодельное прикатывающее устройство: два колеса, две трубы и съемное дышло. Устройство удобно тем, что не занимает много места при хранении.

Основные детали телеги

Типовая конструкция тележки для силового культиватора состоит из определенного набора элементов, но ее легко воссоздать под свои нужды. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные комплектующие. Основными деталями будут:

  • Приостановка. Он может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатора, но с ними уменьшится несущая способность, да и вся конструкция усложнится. Эластичные элементы не нужны, если владелец планирует ездить на небольшой скорости, при этом шины на колесах имеют достаточно высокий профиль.
  • Рамка. Его сваривают из куска профильной трубы.
  • Тело. Варианты: с откидными или фиксированными бортами. Материалы: листовая сталь, дерево или фанера. Металл соединяется сваркой, дерево – металлическим уголком. Стальная тележка выглядит солидно, она надежнее. Недостатком является большой вес.
  • Дышло. Этот компонент соединяет задний тягач и тягово-сцепное устройство. Длину следует выбирать такую, чтобы было удобно поворачивать.
  • Сиденье. Его прикрепляют к тележке или прикрепляют.
  • Руль. Самое главное при конструировании этого механизма – обеспечить отсутствие риска деформации на неровностях местности, а также повышенных скручивающих нагрузок. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирно-сочлененного типа с двумя степенями свободы.

Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, он получается двухосный или четырехосный. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Четырехколесный вариант более устойчив, но сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная тележка весит больше, чем двухколесная. Рекомендуется ориентироваться на мощность заднего тягача.

Перевозка в прицепе легкового автомобиля

Передвижение сельскохозяйственного агрегата может осуществляться в автомобильном прицепе. Для этого необходимо тщательно закрепить груз.

Транспортировка заднего тягача в автомобильном прицепе

На автомобильных форумах можно найти полезные советы по изготовлению креплений для перевозимых задних тягачей.

Двухосные модели обеспечивают повышенную стабильность нагрузки. Они рекомендуются для тяжелых сельскохозяйственных орудий. Крепление должно иметь прочный каркас и борта.

Для перевозки крупногабаритных единиц подходят модели (вагоны-платформы) с откидными стенками.

Читайте также: Регулировка карбюратора мотоблока Агро — описание и отзывы

Практические рекомендации

Если мощность оборудования не превышает мед. 5 литров, оптимальными размерами прицепа по длине и ширине будут 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы отрезаются куски нужной длины и из них сварена рама. Конструкция получается довольно жесткой, поэтому в углах нет необходимости устанавливать усиливающие элементы. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей длине, следует работать на ровной поверхности, лучше всего – электродуговой сваркой.

Сборка и окраска кузова

Борта прицепа обрамлены профилем 25–30 мм. Обшивка собирается из металлических листов, которые затем резьбовыми соединениями крепятся к гофрированной трубе. Металл кузова должен быть без ржавчины. При наличии коррозии ее удаляют механическим способом, а затем поверхность покрывают грунтовкой-преобразователем ржавчины. Примерьте корпус рамы. Если все размеры совпадают, выполните пробную посадку. Затем разбирают, откладывают корпус в сторону и покрывают раму масляной краской. Необходимо, чтобы нигде не было неокрашенных элементов.

Полезный совет: по возможности лучше использовать краситель на полимерной основе. Грунтовкой в ​​этом случае также не следует пренебрегать, потому что на обработанной поверхности сцепление лучше. Порошковые красители более устойчивы к износу, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, необходимо обновлять в начале и конце сезона.

Пол кузова также покрывается краской, после чего устанавливается на место. Стыки фиксируются крепежными элементами, затем выступающие части болтов окрашиваются, чтобы в этих местах не возникала коррозия. Если засохшая краска в некоторых местах просела при монтаже, эти участки окрашиваются. Тяга делается из самой толстой трубы.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ