- Подготовка
- Как башенный кран сам себя собирает и видео как собирают кран на стройке
- Как устанавливают краны
- Особенности перевозки стройматериалов манипулятором.
- Как собирают подъемный кран?
- Принципы монтирования
- Многотонный конструктор
- Этапы сборки
- Меры предосторожности при работе
- Монтаж с помощью автокрана
- Технология монтажа смесителя
- Особенности установки устройства
- Каким методом монтировать кран?
- Подготовительные работы
- Проверка правильности монтажа
Подготовка
Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие собирают их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом монтажа необходимо подготовить площадку.
Механизм состоит из следующих частей:
- Башня.
- Кабина предназначена для водителя.
- Консоль. Это необходимо для уравновешивания.
- Стрелка. Подъемный механизм.
Сначала выровняйте место, где будет стоять агрегат. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно сделать заземление, подвести питание к месту.
Установить строительный кран можно с помощью автокрана, но его необходимо доставить на место. Практические пути доступа к строительной площадке должны быть определены заранее.
Как башенный кран сам себя собирает и видео как собирают кран на стройке
Также интересно узнать о том, как башенный кран собирается на стройке. В этом случае, как и в предыдущем, для спецтехники создается прочное бетонное основание, не позволяющее тяжелой конструкции, увеличивающейся в высоту, рухнуть на землю. Тематическое видео о том, как происходит сборка крана на стройке и как башенный кран собирается на стройке, позволит вам ближе познакомиться с этим процессом.
Рассмотрим, как монтируется башенный кран при строительстве небоскребов далее, после укрепления бетонной площадки:
- Несколькими ударами тяжелого молотка секции прочно фиксируются с помощью специального приспособления, называемого «монтажными пальцами».
- Вторая секция собирается по аналогичному принципу.
- Третья секция, называемая в кругах журавлей «телескопом» из-за ее характерного внешнего вида, надевается поверх предыдущих секций, как чулок.
- На следующем этапе устанавливается рабочая кабина крановщика, а также специальный поворотный стол.
- Стрела устанавливается на землю, затем с помощью автокрана поднимается к кабине и надежно закрепляется.
- После выполнения этих действий кран начинает собираться самостоятельно.
Следует обратить внимание на то, как монтируются башенные краны самостоятельно:
- При помощи стрелы устройство захватывает следующую по счету секцию и тянет ее на себя, поднимая на нужную высоту.
- Устройство помещает следующую секцию внутрь телескопического элемента.
- Следующая секция крепится к готовому основанию и возвышается на высоту трех метров.
- Затем устройство подводит следующую деталь, которая аналогичным образом попадает в телескопическую часть.
Как только все детали строительного крана собраны, можно использовать его в работе.
Как устанавливают краны
Установка смесителей – достаточно простое дело, не требующее много времени и усилий. Сначала рабочие строят постамент, необходимо установить механизм. На него устанавливается башенная конструкция и надежно фиксируется.
Вспомогательный кран используется для перевода поворотного механизма на место, фиксируя его на месте. После этого рабочие продолжают наращивать оставшиеся части конструкции. Это вышка, поворотная платформа, устройство для подъема и опускания груза, механизм смены стрелы.
Отдельные секции подъемника перемещаются и собираются с помощью собственного стрелового механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.
В работе используется монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Он выделяется тем, что имеет съемную переднюю часть. Сборочное приспособление необходимо как для сборки, так и для дальнейшей работы механизма.
Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта управления сборочной конструкции, также в работе используется дополнительный пульт дистанционного управления. Наряду со сборкой агрегата рабочие могут установить опорные краны.
Промышленные подъемные устройства на строительной площадке могут сократить рабочее время. Дом, который находится в стадии строительства, должен быть завершен в течение нескольких недель.
Особенности перевозки стройматериалов манипулятором.
В связи с тем, что строительные материалы делятся на несколько категорий (юбочные, штучные, жидкие), транспортировка и такелаж с краном-манипулятором будут различаться по нормам и правилам. Штучные грузы транспортируются специальным оборудованием с КМУ на поддонах, с обязательной фиксацией специальными ремнями для предотвращения смещения и соприкосновения поддонов друг с другом. Расстояние между поддонами должно быть 5 см друг от друга. Жидкие или вязкие строительные материалы должны быть упакованы в герметичную тару, например, в 200-литровые бочки. Металлопрокат и арматуру транспортируют в упаковках, которые предварительно обвязывают проволокой в качестве скрепляющего элемента. Обработанные пиломатериалы также могут быть упакованы в связки.
В случае кровельных материалов (керамика, металлочерепица) транспортировка требует более детального и щадящего процесса. В случае хрупких товаров плитка транспортируется только в оригинальной упаковке. Для дополнительной безопасности поддоны оборачивают защитной пленкой. Гофрокартон также должен иметь упаковку от производителя в виде деревянного поддона, армированного деревянными прутьями. Материал укладывается в пакеты, обматывается стретч-пленкой и дополнительно фиксируется специальной лентой для упаковки. При такелаже с длинномерными грузами манипуляторы используют специальные мягкие текстильные захваты — траверсы. Это позволяет исключить коробление продукции и повреждение упаковки.
Перевозка бревен, необработанных и обработанных пиломатериалов, не упакованных в связки, осуществляется с использованием нары (деревянные или металлические конструкции, предназначенные для перевозки длинномерных материалов). Для перемещения стекла нужны пирамидки из металлического профиля и вакуумные стеклянные присоски. Сама пирамида устанавливается в корпус манипулятора, а стеклянные изделия фиксируются мягкими ремнями или ремнями.
Перевозка строительных материалов осуществляется в соответствии со скоростным режимом (60-80 км/ч). При перевозке хрупких грузов для строительства скорость спецтехники ограничивается до 60 км/ч.На рабочих местах при погрузке или разгрузке соблюдаются правила техники безопасности по всему периметру от крана-манипулятора на расстоянии 3-14 метров: отсутствие электрические кабели, деревья, линии электропередач и другие предметы, которые могут мешать рабочему процессу.
Как собирают подъемный кран?
Ни одно глобальное строительство не обходится без подъемного крана. И чаще всего на стройке работают одновременно несколько «стальных гигантов», чтобы сохранить непрерывность возведения сооружения. Некоторые краны поднимаются на высоту 200 метров, как они попадают на стройплощадку? Рассмотрим сборку башенного крана.
Начало сбора начинается с возведения мощного монолитного фундамента. Иногда при необходимости перемещения крана по строительной площадке устанавливают подкрановые пути.
Принципы монтирования
Первым этапом монтажа башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленный постамент.
Далее с помощью дополнительного автокрана закрепляется поворотная конструкция, а к ней крепятся остальные комплектующие.
Кроме того, для увеличения высоты конструкции используют собственную стрелу, которая помогает перемещать и собирать отдельные секции подъемника. Важным узлом при эксплуатации, как и при дальнейшем использовании, является монтажное устройство, представляющее собой законченную рамную конструкцию, передняя часть которой является съемной.
Башенный кран монтируется с помощью пульта управления монтажной конструкцией и дополнительного пульта дистанционного управления.
В целом можно смело сказать, что грузоподъемные устройства монтируются достаточно легко, и это не занимает много времени, но существенно экономятся время и силовые ресурсы при использовании таких кранов, которые позволяют возвести высотное здание всего за несколько недель.
Читайте также: Монтажные краны
Многотонный конструктор
«Стрела у крана составная, 35 или 40 м. Есть стреловые краны, где груз поднимаешь-опускаешь, манипулируешь стрелой, вот она и движется на тележке. Я люблю троллейбусы, с ними намного быстрее работать. На стреле, пока не отъедете, объезжайте, опускайте стрелу и возвращайтесь обратно. Работа идет очень долго.
Смесители собираются и разбираются очень легко. Сначала стрелу опускают, а потом складывают гармошкой. Смеситель состоит из вставок. Один снимается, кран опускается и так до конца. Ходовая часть и поворотная платформа снимаются в последнюю очередь. Собираются они в обратном порядке — сначала ставят ладью, а потом заменяют колья. Для всего этого существует сложная система кабелей, электрики, мощных разъемов. Все это железо затем удаляется специальным оборудованием.
В Белгороде все старые краны давно должны были быть выброшены на свалку. Они исчерпали свой ресурс. Привезен в хорошем состоянии. Но если кран за свою жизнь не поднял больше тонны и за ним хорошо ухаживают, он прослужит 150 лет. А если панельные дома строил без перебоев, где панелей по 9 тонн, то лучше его списать.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Установка проигрывателя и ходовой части.
- Установка портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть видео, как собирается строительный кран, то можно увидеть, что на первом этапе он осуществляется с помощью двух автокранов. Это достаточно компактная и мобильная техника, которую можно перевезти в любое место на строительной площадке. Один кран подводит тележку под крепления опор на рельсовых направляющих, а другой устанавливает поворотную платформу. Кроме того, автокраном монтируются железобетонные блоки, являющиеся противовесами. Если в непосредственной близости от участка есть железнодорожные пути, целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Портал и башня также монтируются с помощью автокрана. Он также поднимает кабину. Кабины делятся на два типа – для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте более 20 м. Башня собирается в несколько секций по высоте, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», на которую позже будет установлена остальная часть.
Соединение и крепление узлов фермы к поворотной платформе и порталу производится вручную, шарнирными болтами, для фиксации которых используется обычный молоток. Также вручную подключить и настроить электрооборудование и зафиксировать (зарезервировать) тросы.
При этом стрела монтируется. Он состоит из секций металлической сетки. Установка происходит на земле, в горизонтальном положении. Установите стрелу с помощью автокрана. После этого на финальном этапе работы можно увидеть, как башенный кран собирается сам. Стрела захватывает секцию и подтягивает ее к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После крепления навесных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом высота башни увеличивается до требуемой. Процесс завершается тестовыми мероприятиями и официальной приемкой оборудования в эксплуатацию.
Меры предосторожности при работе
Вес крана может быть более 50 тонн. Поэтому процессы сборки и транспортировки строго регламентированы.
При монтаже и демонтаже башенного крана запрещается:
- Нахождение в рабочей зоне посторонних лиц. Для этого строительную площадку ограждают забором и доступ к кранам имеют только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимайте и опускайте людей с помощью крана. Этот запрет подразумевает другой – нахождение на приподнятой или опущенной конструкции. Как бы ни был хорош обзор кабины машиниста, человека на поднимаемом трехметровом участке легко не заметить. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весах. Если что-то нужно исправить, груз следует полностью опустить на землю и манипулировать только после его полной остановки.
- Находиться под опущенными или поднятыми конструкциями.
- Оставлять поднятые грузы и металлические конструкции висящими без присмотра. Это особенно опасно при сильном ветре, но даже в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
- Сбрасывать предметы с высоты. Спуск грузов осуществляется только с помощью крюка крана. Мелкие вещи, мусор и т.п спускаются вместе с работниками.
- Выполнять работы в условиях грозы, тумана, гололедицы и скорости ветра свыше 12,4 м/с (6 баллов).
- Используйте сращенные тросы, веревки и ремни для любых манипуляций. При обрыве веревки ее списывают или используют для других менее опасных работ.
- Выполнять монтажно-демонтажные работы при падении напряжения сети более чем на 10%.
При транспортировке также необходимо соблюдать ряд требований. Элементы башенного крана обычно представляют собой негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом проезжаемых мостов, переездов и тоннелей. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и промаркирован в соответствии с правилами дорожного движения. Перевозка осуществляется после получения разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо использовать канатные опоры для предотвращения перемещения и вращения деталей.
Монтаж с помощью автокрана
Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке конструкций крана, начиная от базовой рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы подъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбираются индивидуально). Стыковка и крепление сегментов башенных кранов осуществляется слесарями-высотниками.
Технология монтажа смесителя
Конечно, перед установкой нужно провести большую подготовительную работу. К ним относятся выбор и покупка подходящего крана, его распаковка, а также покупка или подготовка инструментов, необходимых для работы. Кроме того, важно обращаться с устройством смесителя и технологией монтажа. Про все — хорошо.
Стандартные вентильные краны включают в себя два вентиля, которые регулируют подачу горячего и холодного тока в смесительную камеру. Кроме того, смеситель имеет стопорную шайбу, уплотнение, прокладки, коробку валов, муфту с направляющими и седло. Все эти детали совершенно не имеют значения для пользователя — устройство поставляется в собранном виде, поэтому собирать их самостоятельно не нужно.
Особенности установки устройства
Перед установкой элементов крана все части башни тщательно окрашиваются в мастерской двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему шагу. Башенный кран установили всего за пару часов. Почему? Потому что эти устройства могут практически складываться сами по себе.
- На начальном этапе на землю укладывают бетонные плиты, образуя своеобразный цоколь толщиной примерно полтора метра. Вес такого плинтуса может достигать более ста тонн.
- На этих бетонных плитах бригада должна сформировать первую часть башенного крана. Вокруг него установлена платформа высотой 6 метров. Это называется верхний подъемник.
- Затем в игру вступают тяжелые трейлеры. Подбирают кабину и стрелу, собранные на земле.
- Затем с помощью мобильного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой части башни.
Каким методом монтировать кран?
После завершения подготовительных работ начинается непосредственно монтаж башенного крана. Очень важным моментом в процессе сборки является соблюдение всех регламентов и соблюдение технологического процесса, ведь от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана. Только качественно выполненные работы в процессе монтажа помогут избежать поломки крана на строящемся объекте или на территории рядом с ним, что, несомненно, приведет к техногенной катастрофе локального характера. Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе разборки, и зачастую оно будет вызвано некачественными монтажными работами.
Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, окончательный выбор зависит от условий зоны строительства, а также от модели самого крана. Как правило, при выборе способа крепления крана в качестве определяющих параметров специалисты используют соотношение номинальных значений, длины стрелы и требуемой высоты будущей башни конструкции крана. Также примите во внимание фактор времени, в технических терминах именуемый «время парковки»
Самый быстрый и наименее трудоемкий способ – собрать башенный кран произвольно из отдельных частей. К сожалению, этот способ требует максимально подходящих условий и свободы действий в условиях территории строительной площадки, так как кран с комбинированной стрелой ложится на землю практически на всю длину, а затем уже поднимается на собственной подвеске лебедки. Этот метод позволяет не только снизить трудозатраты монтажной бригады, но и значительно сокращает время, отводимое на подготовительные работы. Также за счет того, что смеситель не приходится разбирать и собирать заново, снижается процент потери мелких деталей.
Башенный кран, имеющий поворотную колонну, относительно прост в сборке, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, называемых стреловыми блоками. Доставка и разгрузка для такого крана осуществляется с помощью автокрана на гусеничном или колесном ходу.
Самый распространенный метод — установка башенного крана путем установки фиксированной мачты. В этом случае после подготовки все отдельные части конструкции размещаются на строительной площадке в нужном порядке, а затем начинается монтаж крана по типу конструктора. Одним из наиболее очевидных преимуществ этого метода является практически полное отсутствие особых условий и требований к строительной площадке, а также мало места для монтажа крана. С другой стороны, этот способ требует больших трудозатрат от людей, занимающихся монтажом башенного крана, так как работы часто проводятся на большой высоте, зачастую превышающей высоту самой башни.
Также часто необходимо использовать дополнительные механизмы и специальные крепления башенного крана для обеспечения надежности конструкции в целом. Самые высокие краны обычно собираются одновременно несколькими разными способами, а также с использованием дополнительного оборудования.
Как правило, монтаж башенного крана осуществляется на первых этапах через выносной щит управления электрическими цепями, такой монтаж осуществляется во избежание несчастных случаев на производстве. После установки мачты на монтажную стойку поднимите распорки, установите и закрепите перила блока. Следующим шагом является установка монтажной стойки в рабочее положение, и только после этого на подкрановые пути выводят специальную каретку, помогающую зафиксировать ходовую раму на путях. К ходовой раме платформы крепится противовес, а затем на специальном грузовом канате подвешивается оголовок стрелы крана. Затем поднимается башня крана, и головная часть стрелы соединяется с основной частью.
На заключительном этапе установка башенного крана включает в себя подъем стрел и подключение электропитания от пульта к щиту управления, расположенному в кабине крана. После этого подключаются все необходимые осветительные приборы, позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, и на этом установка крана завершена. После завершения механической части монтажа все системы проверяются и проверяются на соответствие установленным государством нормам монтажа. Только после завершения всех испытаний башенный кран допускается к работе монтажной бригадой.
Подготовительные работы
Итак, кран по частям привозят на специальных тягачах, и его начинают собирать на месте. Способов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специального места, где и будет происходить весь процесс сборки. После расчистки самой площадки к ней подводятся электрические кабели для внешнего электроснабжения будущего крана. При этом на подготовленной территории монтируются и подготавливаются к использованию специальные железнодорожные пути, по которым затем будет двигаться сам кран.
Такие пути необходимы в тех случаях, когда пролет стрелы крана не в состоянии покрыть всю необходимую площадь на строительной площадке, а подкрановые рельсы часто становятся необходимыми при демонтаже крана, особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран должен быть удален со строительной площадки.
Проверка правильности монтажа
Регулярные проверки и профилактика – залог безотказной работы механизма. Износ и снижение работоспособности можно наблюдать на механизмах, находящихся в эксплуатации много лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.
После установки грузоподъемного устройства на новом рабочем месте требуется внеочередная техническая проверка. В ходе технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, предохранительных устройств, тормозных систем и блоков управления, а также сигнализации.
Во время полной проверки проверьте следующее:
- В каком состоянии металлоконструкция? Учитывается состояние его сварных соединений. Специалисты ищут изломы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Проверяют состояние кабин, лестниц, площадок и перил.
- Техническое состояние деталей крюка и подвески с учетом степени их износа.
- Как крепятся грузовые канаты, их состояние.
- Внешний вид блоков и креплений. Компоненты подвески должны быть проверены.
- Заземление электрокрана с питанием от внешней сети.
- Соотношение массы противовеса и балласта башенного крана. Полученные значения сравнивают с цифрами, указанными в паспорте.
При установке смесителей и выполнении проверок руководствуются информацией, указанной в инструкции. Документ подготовлен производителем револьверного механизма.