- Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»
- Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В
- Как эксплуатировать
- Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
- С двигателем ЗиД
- Урал с лифановским мотором
- Характеристики
- Сколько стоит мотоблок Урал?
- Обзор навесного оборудования
- Фреза
- Косилка
- Картофелекопалка и картофелесажалка
- Снегоуборщик и отвал-лопата
- Прицеп
- Адаптер
- Колеса, гусеницы и грунтозацепы
- Утяжелители
- Сцепка
- Мотоблок «Урал»
- Урал с двигателем ZiD
- Устройство
- Который я могу положить
- Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В
- Как эксплуатировать
- Классы
- Обзор модельного ряда мотоблоков Урал
- Урал УМЗ 5В
- Урал ЗИД-4,5
- Урал с китайскими двигателями
- Другой современный культиватор с горизонтальным валом
- Технические характеристики
- Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал
- С китайским двигателем
- Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский
Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»
Все дачники и огородники готовят свои участки к началу сезонных работ. Для вспашки почвы многие используют мотоблоки. Но не все могут покупать новейшие модели и продолжать пользоваться наследием Советского Союза. О таком устройстве и пойдет сегодня речь.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В
Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является возможность обработки глины и другого тяжелого грунта без потери эффективности работы. В сочетании с возможностью работы практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных садоводов.
Агрегат относится к категории одноосных. Колея достаточно широкая, но легко регулируется под оперативные нужды. Вы можете установить нужное значение, как исходя из свойств грунта, так и рабочего процесса. В комплект входит полуторалитровый маслобак.
Основное предназначение такого мотокультиватора – обработка участка земли с целью последующей посадки на нем отборных культур. Такие работы, как перевозка грузов, покос, уборка мусора и снега возможны только после установки навесного оборудования. При этом недостатка в моделях последних нет.
Общие технические характеристики Урал ЮМЗ-5В:
- вес — 120 кг;
- воздушное охлаждение двигателя;
- цилиндр 82 мм;
- бензиновый двигатель, 5 лошадиных сил;
- топливный бак объемом 6 литров.
Достаточно большие габариты и массивность машины в глазах многих являются ее самым большим недостатком. Из-за этого его достаточно сложно транспортировать на дальние расстояния. Несмотря на то, что он подходит только для обработки средних площадей. Важным недостатком является шум, который требует использования защитных наушников.
Как эксплуатировать
Инструкция по эксплуатации мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого аналогичного устройства, а во многом даже проще их. И в первую очередь устройство подготавливают к работе. Для подготовки выполните несколько предельно простых и универсальных действий:
- провести общий осмотр заднего трактора;
- проверьте наличие утечек топлива или масла;
- поставить трансмиссию на нейтраль;
- измерить уровни топлива и масла в соответствующих баках;
- при необходимости долить рабочие жидкости;
- проверить работу двигателя, включив его.
В том случае, если на подготовительном этапе проблем не выявлено, начинаются работы. За что:
- переключите двигатель на низкую скорость;
- выключить механизм сцепления;
- включить необходимую скорость коробки передач;
- отпустить рычаг выключения сцепления, что приводит к увеличению скорости и началу движения.
Но перед началом постоянной эксплуатации устройства проводится его обкатка. Благодаря этой процедуре можно значительно продлить срок службы культиватора Урал. Выполняется не только сразу после приобретения устройства, но и после длительного простоя.
Для корректного ввода необходимо:
- Запустите двигатель на холостом ходу. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
- Устройство работает в подобном режиме первые пять часов без нагрузки.
- После их выполнения устройство заряжается на половинной мощности и поэтому работает следующие 25 часов.
- В течение следующих 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимума.
Важно! Обкатка не проводится без предварительной регулировки натяжения ремня.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
При правильной эксплуатации и обслуживании оборудования оно может работать длительное время. Руководство пользователя выглядит так:
- Сборка и установка оборудования, соединение всех элементов.
- Двигатели поставляются сухими. Этот момент определяет, что нужно купить подходящую смазку и залить ее в конструкцию. Некоторые модели работают на топливной смеси, в состав которой входит масло.
- Первый запуск должен быть выполнен осторожно. Для этого выбирается режим холостого хода, двигатель прогревается несколько минут.
- После первых 20 минут работы рекомендуется слить старое масло, после чего залить новое. Это связано с тем, что в момент притирки основных элементов в смазку может попасть металлическая стружка.
- Первые несколько часов рекомендуется использовать культиватор на 2/3 мощности. Это исключит возможность возникновения различных неисправностей.
- Во-первых, рекомендуется следить за температурой двигателя, ведь есть вероятность его перегрева.
- Если двигатель работает нестабильно, остановите задний трактор и найдите причину проблемы.
- После использования оборудования поверхность следует очистить от различных загрязнений. Кроме того, проверяется состояние всех основных элементов, ведь дальнейшая эксплуатация с неисправностями не допускается.
Техническое обслуживание включает своевременную замену масла. В этом случае необходимо периодически добавлять смазку в редуктор.
С двигателем ЗиД
Двигатель ЮМЗ-5В — не единственный вариант корпусного двигателя, устанавливаемый на мотокультиваторы производства Башкирского завода. ЗиД-4,5 стал альтернативой. Причина, по которой он смог так легко заменить другую модель, заключается в их большом сходстве друг с другом.
Особенностью двигателя является наличие шкива и звездочки для привода цепи на коленчатый вал. При этом сам редуктор располагается сбоку от редуктора, а шкив – со стороны маховика. Способ смазки – разбрызгивание, при котором масло подается из полуторалитрового поддона поршневым насосом.
Двигатель имеет ременный привод, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама коробка передач имеет две скорости, которые регулируются точно так же, как и на ЮМЗ-5В.
Урал с лифановским мотором
Lifan — крупнейший китайский производитель двигателей для культиваторов. Поэтому именно модели этой фирмы чаще всего обсуждают при замене двигателя на китайский.
Характеристики
Вот некоторые данные о мотоблоке.
- габариты заднего трактора: 1560/790/1050 мм;
- дорожный просвет 270 мм;
- объем цилиндра 0,475 л;
- вес — 125 кг;
- при объеме топливного бака 6 литров расход топлива меньше двух литров бензина;
- правосторонний четырехтактный двигатель, одноцилиндровый, работает на бензине с любым октановым числом, хорошо отзывается на газ;
- воздушное охлаждение;
- батарея показывает высокий заряд.
Преимущества мотоблока «Урал»:
- при единичной массе более одного центнера не нужно дополнительно прижимать ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
- есть много возможностей для самостоятельных доработок и модернизации дизайна;
- высокие ресурсные показатели двигателя;
- воздушный фильтр не требует замены прокладки.
Однако есть и следующие недостатки:
- частые протечки смазки на стыках двигатель/КПП;
- необходимо часто проверять уровень масла;
- газораспределительный механизм приводит к увеличению расхода бензина и моторных масел из-за конструктивных особенностей;
- не рекомендуется для дальних поездок с грузом (низкая скорость).
Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:
- четырехтактный, мощностью до 5,4 л. С. (более 3,5 кВт);
- комплектуется двухступенчатой коробкой передач с передаточным числом 1 к 6 или 1 к 2,91;
- цилиндр;
- принудительное охлаждение.
Модель ЮМЗ-5ДУ-Б отличается тем, что коробка передач одноступенчатая и передаточное число 1 к 6, а на валу коробки передач не установлена храповая скоба.
В качестве альтернативы двигателям Урал, если возникает необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя Lifan).
Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных крупных компаний на нашем автомобильном рынке. Помимо двигателей, Lifan выпускает и другую мототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением цены и качества. Продукция сертифицирована, и каждый товар должен сопровождаться техническим паспортом и инструкцией по применению.
«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из важнейших характеристик при выборе мотора являются установочные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.
Еще одной важной характеристикой является мощность двигателя, поскольку двигатели Lifan в большинстве случаев имеют объем 6,5 л. С направлением 5 л. С Уралом».
На самом деле разборка не представляет особой сложности и осуществляется в пару шагов даже специалистом с небольшим или нулевым опытом.
- Старый мотор вынимается из монтажных гнезд стандартными ключами.
- Сначала отсоедините топливную и масляную магистрали, если они есть.
- Затем снимите центробежный регулятор.
- Иногда на этапе установки нового двигателя необходимо использовать прокладки, но при правильном подборе размеров в этом нет необходимости. Проще всего поставить переходную пластину с отверстиями для крепления.
Lifan предлагает несколько линеек бензиновых двигателей: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Строка 168F:
- четырехтактный;
- мощность – до 5,4 л. С. (более 3,5 кВт);
- 1 цилиндр;
- охлаждение — принудительное;
- коленчатый вал размещен под углом 25 град.;
- цилиндр — 163 см3;
- топливный бак – 3,6 л;
- цилиндр диаметром 68 мм;
- вал диаметром 19 мм;
- запускается вручную;
- габариты 312х365х334 мм;
- вес — 15 кг.
Двигатель 168Ф-2 интересен покупателям тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л.с.), имеет больший цилиндр (196 куб.см).
Двигатели 9 л.С представленными моделями Lifan 177F:
- четырехтактный;
- мощность – до 9 л. С. (более 5,6 кВт);
- цилиндр;
- принудительное охлаждение, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр — 270 см3;
- топливный бак – 10 л;
- запускается вручную;
- габариты 378х428х408 мм;
- вес — 27 кг.
Модель Lifan 2V77F имеет еще большую производительность и большую мощность, по характеристикам это лучший тяжелый двигатель в своем классе:
- четырехтактный;
- эффект до 17л. С. (более 12,4 кВт);
- две марки;
- механический регулятор скорости;
- охлаждение — принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр — 615 см3;
- топливо – 27,5 л;
- запуск — ручной;
- габариты 455х396х447 мм;
- вес — 42 кг.
Сколько стоит мотоблок Урал?
Сейчас эта техника больше не производится и на цену подержанной модели влияет состояние заднего тягача, пробег и год выпуска. В среднем цена варьируется от 10 до 30 тысяч рублей. На вопрос, сколько будет стоить хорошая модель, ответ прост – сколько запросит владелец. Но стоит учитывать, что продают люди, с которыми всегда можно поторговаться.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки Урал завоевали большую популярность благодаря широкому набору совместимых орудий и возможности автоматизации многих сельскохозяйственных работ. Теперь это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.
Читайте также: Мотоблок или культиватор — определяемся с выбором
Фреза
Это основное навесное оборудование, используемое многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет перемешивать и измельчать верхний слой почвы для повышения производительности. Это соединение используется при обработке подготовленного участка.
Если есть необходимость вспахать целину или твердую землю, то лучше использовать для этих целей плуг. Глубина погружения обычно до 20 см.
У плугов есть один недостаток — после обработки они оставляют большие комья почвы. Частично решить эту проблему способны оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пружины, поэтому при работе пласт почвы сначала переворачивается им несколько раз, дробится и только потом отбрасывается в сторону.
Косилка
Косилки используются для заготовки сена на зиму и расчистки территории от травы. Для мотоблоков Урал предусмотрено два варианта этого навесного оборудования: сегментное и поворотное.
Роторные косилки позволяют косить траву с помощью вращающихся лезвий, которые расслабляются и выпрямляются. Это приспособление может косить молодую траву среднего размера.
Если необходимо обработать сильно заросший участок, лучше для этого использовать сегментные косилки. Он имеет два ряда лопастей, которые поочередно движутся навстречу друг другу. Таким образом, сегментные косилки справляются с грубой растительностью и некрупными кустами.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофель – очень распространенная культура в нашем регионе. Однако работа по его посадке и выкапыванию требует много времени и усилий. Для механизации этой работы используют соответствующие приспособления.
В следующем видео обзоре демонстрируется один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:
Снегоуборщик и отвал-лопата
На зимний период многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, так как не видят смысла в их использовании. Но это ошибочное представление.
С помощью снегоуборочной машины можно эффективно расчистить ближайший участок от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются со своей задачей даже при минусовой температуре.
Снегоуборщик подбирает слой снега и с помощью ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.
Более простой насадкой для уборки снега является лопата-отвал. Она просто расчищает колею от снега, бросая снег рядом с задним трактором.
Прицеп
Мотоблоки Урал можно использовать для перевозки грузов массой до 350 кг. Для этого используются специальные прицепы.
Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производиться исходя из перевозимого материала.
- Если это длинные трубы или бревна, необходимо использовать тележки с четырьмя колесами.
- Если это объемный груз, то лучше использовать самосвалы со складывающимися бортами.
- Если он высокий или несколько громоздкий, оптимальным вариантом станет модель с высокими бортиками.
Адаптер
Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков является большая физическая нагрузка на водителя. Ему приходится постоянно толкать и контролировать устройство, из-за этого наступает быстрая утомляемость.
Для облегчения процесса управления машиной разработан адаптер. Это специальное крепление с сиденьем для водителя, которое позволяет управлять сидя.
Колеса, гусеницы и грунтозацепы
Так как вес мотоблока Урал не большой, часто возникают проблемы с тягой и открытостью машины.
Для легких работ хорошо подходят стандартные колеса, если предстоит выполнение более сложных задач, лучше установить грунтозацепы. Это специальная металлическая кромка, к которой приварены железные пластины в виде елочки. Во время работы они поэтому уходят в землю и облегчают езду с мотоблоком Урал.
В зимнее время года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь контакта с поверхностью и дает владельцам мотоблоков Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.
Утяжелители
Еще один способ улучшить сцепление — увеличить вес за счет дополнительного балласта.
Производитель предлагает свои грузики, которые выполнены в виде блинов и навешиваются на ось колеса.
Сцепка
Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования сторонних производителей. Такая возможность достигается за счет того, что эти машины имеют универсальную насадку.
Мотоблок «Урал»
Мотоблоки «Урал-УМЗ-5В» впервые стали продаваться в стране как раз перед его мировым перераспределением в начале 90-х годов прошлого века. Поскольку мотоблоки были нужны многим, как практичное и дешевое техническое средство, они стали очень популярны в СССР. Всего за несколько лет продажи достигли цифры в 150 тысяч единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.
Разработчикам удалось совместить высокую производительность мотоблока, которая достигалась пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, в сочетании с мощностью аккумулятора, достаточной для обработки до 2 га почвы пахотная земля. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы весом до полутонны.
Мотоблок имеет широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать агрегат в разных типах мест. Но стоит отметить, что базовая модель «Урал» не слишком универсальна. Он может только перевозить товары и обрабатывать землю. Стричь траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится – таких возможностей не предусмотрено. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепления, можно расширить ее функционал.
Модель реализована по схеме передачи мощности на колеса через дифференциал. В некоторых модификациях используются иностранные двигатели повышенной мощности, но отечественные варианты пользуются наибольшей популярностью благодаря доступности запчастей, надлежащей документации и долговечности.
Урал с двигателем ZiD
Небольшие партии блоков двигателей комплектовались силовым агрегатом ЗиД-4,5. Конструкция двигателя мало чем отличается от УМЗ-5В. Коленчатый вал имеет шкив и звездочку для привода цепи. Шкив со стороны маховика, цепной привод со стороны шестерни. Цепной привод используется для управления стационарными установками. Смазка двигателя осуществляется разбрызгиванием, подача масла осуществляется поршневым насосом из поддона, содержащего 1,5 литра жидкости.
Для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач используется ременная передача. Ремень заднего тягача имеет размер 11201711 мм. В мотоблоке используется 2-ступенчатая коробка передач, устройство и управление которой аналогичны машинам с двигателем УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, которые уменьшают скорость вращения в 17 и 7 раз соответственно. Изменение скорости осуществляется с помощью рукоятки. Перед началом эксплуатации блока двигателя необходимо проверить уровень и долить трансмиссионное масло в коробке передач. Номинальная емкость картера 1,5 литра.
В систему зажигания двигателя входит магнитопровод, обеспечивающий постоянную синхронизацию зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильному зажиганию. Для регулировки зажигания блока ДВС необходимо проверить момент размыкания контактов выключателя и максимальный зазор между ними. Проверку проводят при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на днище магнитного якоря.
В систему питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 литров бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заданный заводом расход топлива. Регулировка производится на прогретом двигателе поворотом винта холостого хода и упорного винта дроссельной заслонки. Таким образом, регулируются минимальные обороты холостого хода.
Устройство
Культиватор-мельница, как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Форман, Кроссер, Викинг, Форза, довольно популярен на постсоветском пространстве, благодаря простой конструкции и хорошим эксплуатационным показателям.
В комплекте этого блока двигателя нет абсолютно ничего лишнего, но агрегат сконструирован таким образом, что способен справляться с основными сельскохозяйственными работами. Очистить грядки, рабочую почву и т д
Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет выдерживать достаточно длительную нагрузку, что обеспечивает стабильную работу на долгие годы.
Сама конструкция мотоблока «Крот» состоит из следующих узлов:
- Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору болтами.
- Ручки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для крепления дополнительных креплений, расположенный сзади конструкции.
- Основные органы управления расположены на рукоятках. Регулировка оборотов двигателя, а также сцепления.
- На выходные валы редуктора можно надеть вращающиеся устройства, а также колеса, позволяющие использовать блок двигателя с плугом или для перевозки различных грузов.
- В рамной конструкции установлен двигатель «Мотоблок Крот», который посредством шлицевого редуктора соединен с первичным валом коробки передач.
- Кроме того, в конструкцию встроены колеса, которые позволяют агрегату свободно перемещаться. Перед началом работ на блоке двигателя эти колеса необходимо снять с конструкции или поднять и зафиксировать на месте.
Как видите, устройство достаточно простое, если не считать ненужных наворотов. В принципе все необходимое для качественной работы на земле. Все это в конструкции этого дивизиона и мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Плюман, Чемпион.
Что касается заводского двигателя Мотоблок Крот, то по конструкции он представляет собой одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения.
Объем примерно 60 см3, мощность 2,6 л.с. И 6000 об/мин. Запускается с помощью обычного троса, в соответствии с принципом производства бензопилы.
Он должен быть заполнен специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Эти характеристики довольно скромные, из-за чего многие хотят сменить его на более мощные модели.
Замену заводского двигателя можно произвести самостоятельно, т.к конструкция Моля, как было сказано выше, не представляет определенной сложности в его понимании. Чаще всего прибегают к замене 4-х тактных версий двигателей, потому что они имеют более высокую производительность, чем двухтактные версии.
Конечно, есть некоторые модификации, например Мотоблок Крот с 4-х тактным двигателем Хонда, но стоимость будет значительно выше, чем у стандартного Крот. Поэтому рассматриваем «худший» вариант, когда имеем мотоблок с самым стандартным движком, не более 3 л.с.
Который я могу положить
Конструкция рамы мотоблока «Крот» позволяет устанавливать на нее другие двигатели, произведенные на разных заводах. В этом случае трансформация кадра будет минимальной, состоящей из нескольких простых манипуляций.
Многие говорят, что лучшим выбором для установки на «Крот» станет двигатель Lifan 168 мощностью 6,5 л.с. Это связано с тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В
Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является возможность обработки глины и другого тяжелого грунта без потери эффективности работы. В сочетании с возможностью работы практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных садоводов.
Агрегат относится к категории одноосных. Колея достаточно широкая, но легко регулируется под оперативные нужды. Вы можете установить нужное значение, как исходя из свойств грунта, так и рабочего процесса. В комплект входит полуторалитровый маслобак.
Основное предназначение такого мотокультиватора – обработка участка земли с целью последующей посадки на нем отборных культур. Такие работы, как перевозка грузов, покос, уборка мусора и снега возможны только после установки навесного оборудования. При этом недостатка в моделях последних нет.
Общие технические характеристики Урал ЮМЗ-5В:
- вес — 120 кг;
- воздушное охлаждение двигателя;
- цилиндр 82 мм;
- бензиновый двигатель, 5 лошадиных сил;
- топливный бак объемом 6 литров.
Достаточно большие габариты и массивность машины в глазах многих являются ее самым большим недостатком. Из-за этого его достаточно сложно транспортировать на дальние расстояния. Несмотря на то, что он подходит только для обработки средних площадей. Важным недостатком является шум, который требует использования защитных наушников.
Как эксплуатировать
Инструкция по эксплуатации мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого аналогичного устройства, а во многом даже проще их. И в первую очередь устройство подготавливают к работе. Для подготовки выполните несколько предельно простых и универсальных действий:
- провести общий осмотр заднего трактора;
- проверьте наличие утечек топлива или масла;
- поставить трансмиссию на нейтраль;
- измерить уровни топлива и масла в соответствующих баках;
- при необходимости долить рабочие жидкости;
- проверить работу двигателя, включив его.
В том случае, если на подготовительном этапе проблем не выявлено, начинаются работы. За что:
- переключите двигатель на низкую скорость;
- выключить механизм сцепления;
- включить необходимую скорость коробки передач;
- отпустить рычаг выключения сцепления, что приводит к увеличению скорости и началу движения.
Но перед началом постоянной эксплуатации устройства проводится его обкатка. Благодаря этой процедуре можно значительно продлить срок службы культиватора Урал. Выполняется не только сразу после приобретения устройства, но и после длительного простоя.
Для корректного ввода необходимо:
- Запустите двигатель на холостом ходу. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
- Устройство работает в подобном режиме первые пять часов без нагрузки.
- После их выполнения устройство заряжается на половинной мощности и поэтому работает следующие 25 часов.
- В течение следующих 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимума.
Классы
По своим тяговым характеристикам мотоблоки делятся на классы.
- К легкому классу относятся агрегаты с двигателями мощностью менее 5 л.с. С. — их используют для обработки площадей менее 0,02 га.
- Средние задние тягачи с двигателями менее 9 литров. С. — используется на участках до одного гектара.
- Тяжелый, до 18 литров. С. — обрабатывать почву на участках до четырех гектаров.
В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает различные блоки цилиндров двигателей, как российских, так и импортных, и во многих случаях они взаимозаменяемы.
Обзор модельного ряда мотоблоков Урал
Основа этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.
Он изготовлен из качественного закаленного железа, способного выдерживать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.
Урал УМЗ 5В
Самая популярная модель мотоблоков – Урал ЮМЗ 5В. Этот двигатель производится непосредственно на заводе.
- Мощность этого двигателя составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 об/мин.
- Рабочая температура двигателя поддерживается воздушным охлаждением с помощью вентилятора.
- На мотоблоке ЮМЗ 5В установлен ограничитель скорости, работающий в автоматическом режиме.
Особенностью этой модели является неприхотливость к топливу, она легко может работать на бензине АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.
Вес мотоблока Урал с двигателем ЮМЗ 5В составляет 140 кг.
Урал ЗИД-4,5
Этот двигатель не имеет особых характерных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, он способен выполнять работы на топливе АИ-72, но это сказывается на характеристиках мотоблока Урал.
На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, стабильность скорости и мощность в целом снижаются.
Урал ЗИД 4.5 выпускался как опытная модель, которая не получила широкого распространения.
Урал с китайскими двигателями
В последнее время все большую популярность приобретают китайские двигатели для малой садовой техники. Они характеризуются высокими техническими характеристиками, низкой себестоимостью и отличным качеством.
Самым популярным производителем таких устройств является Lifan, который считается аналогом всемирно известной Honda. Это также стоит намного меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования двигателя.
Другой современный культиватор с горизонтальным валом
Конкретный производитель культиватора значения не имеет. Все будут стоить копия двигателя Хонда, и все такие культиваторы либо китайского производства, либо из китайских комплектующих.
Технические характеристики
Мотокультиваторы Урал благодаря своим параметрам остаются популярными с момента появления на рынке, а их технические характеристики во многом стали примером для подражания других производителей.
Стоит отметить, что самая первая модель Урала ЮМЗ-5В довольно тяжелая. Весит он колоссальные 120 килограммов, несмотря на то, что предназначен для обработки участков, площадь которых не достигает гектара. Работа с устройством требует большой физической силы.
На флагманских моделях мотоблока «Урал» стоит одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с четырьмя тактами и мощностью в пять лошадиных сил. Хотя сама модель отечественного двигателя довольно старая, она по-прежнему очень надежна. В частности, он обладает высокой устойчивостью к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку даже в жаркую погоду, так как двигатель не перегревается.
Марка бензина для этого устройства не имеет значения – оно способно работать практически с любым бензиновым топливом. Крайне экономичен в расходе топлива: с баком объемом всего шесть литров расходует не более 2 литров в час.
Новая модель Урала — Урал УМБ-К Аргос. Он сохранил лучшие технические характеристики своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стал пригодным для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, которая у этого агрегата составляет 8 лошадиных сил, вместо 5.
Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал
Заводская комплектация мотоблоков Урал подразумевает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого двигателя недостаточно, поэтому возникает необходимость смены оборудования. Оснастить мотоблок Урал двигателем Lifan своими руками достаточно просто, но перед началом работ необходимо определиться, для каких целей будет производиться техника, выбрать подходящий двигатель.
Определенные двигатели подходят для мотоблоков разного типа и веса, поэтому важно, чтобы параметры совпадали. Чем тяжелее мотоблок, тем мощнее должен быть двигатель.
Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Lifan — левое, на заводских двигателях Урала — правое. По этой причине задний тягач настроен на вращение оси вправо; для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора так, чтобы шкив находился на противоположной стороне, что позволяет ему вращаться в другую сторону.
После того, как редуктор оказывается с другой стороны, двигатель устанавливается стандартным образом – сам двигатель фиксируется болтами, ремни набрасываются на шкивы и регулируется их положение.
С китайским двигателем
Обычный двигатель отечественного производства подойдет не всем владельцам мотоблоков Урал. В поисках решения проблемы электричества по доступной цене они обращают внимание на китайские товары. Китайские производители предлагают продукцию мощностью 10, 12 и более лошадиных сил по достаточно низкой цене, доступной практически всем фермерам.
Благодаря более мощным китайским двигателям у владельца мотоблока появляется больше возможностей доработать его под свои нужды. Например, они используются как достаточно мощные снегоуборщики.
Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский
Китайские двигатели удобны для многих владельцев этих устройств простотой установки. Для замены обычного отечественного двигателя Урала на продукцию из Поднебесной особых изменений не требуется. Достаточно установить дополнительные поперечины.
Такие перекладины, изготовленные из металла, крепятся к раме устройства при помощи сварки или для этого болтами. Первый способ считается более надежным. Также потребуется установить в сцепление самодельные шкивы. Причиной этого является повышенная частота вращения коленчатого вала китайских двигателей.