- Устройство системы зажигания на мотоблоке
- Настройка системы зажигания мотоблока
- Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
- Основные правила по выставлению зажигания
- Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
- Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
- Поломки и способы их устранения
- Двигатель мотоблока Нева
- Мотоблок не заводится
- Отсутствует искра
- Как вытащить свечу?
- Бензин не доходит до двигателя
- Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к
- Ремни для мотоблока Нева
- Навесное оборудование
- Система зажигания мотоблока
- Регулировка зажигания
- Генератор, неисправности, устранение
- Электростартер
- Особенности, плюсы и минусы
- Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
- Нет искры на мотоблоке – причины и решение
- Отсутствие искры
- Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
- Зажигание мотоблока Нева
Устройство системы зажигания на мотоблоке
Сегодня все больше людей используют на своих участках задние тягачи. Это и неудивительно, ведь такая техника умеет абсолютно все: вспахивать землю, сажать и собирать картошку, перевозить грузы и даже убирать снег. Однако, как и любая другая техника, мотоблоки иногда ломаются и требуют ремонта.
Настройка системы зажигания мотоблока
Система зажигания – очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызвать мастера, нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.
- Благодаря искре. Сделайте следующее:
- провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве и метка, расположенная в нижней части газораспределительного механизма, совпали. При этом прерывающий распределительный ползун должен быть направлен в сторону высоковольтного провода одного из цилиндров;
- ослабить гайку, положение корпуса механизма которой определяет момент создания высоковольтных импульсов;
- с крышки системы, определяющей момент создания высоковольтных импульсов, нужно снять высоковольтный провод, расположенный посередине, и разместить разъем на расстоянии 5 миллиметров от «массы» расцепителя -за трактором;
- теперь включите зажигание;
- корпус механизма для решающего момента создания вышеуказанных импульсов необходимо повернуть по часовой стрелке до отметки 200;
- теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
- положение механизма не должно измениться, но при этом вы увидите искру между помещенным внутрь контактом;
- затяните стопорную гайку.
- С вашим слухом:
- запустить двигатель;
- слегка открутить гайку, удерживающую основание трамблера;
- прерывающее тело нужно медленно поворачивать с двух сторон;
- состояние механизма, определяющее появление высоковольтных импульсов, должно быть зафиксировано в положении, при котором мощность двигателя будет наибольшей, а обороты наибольшими. Слушай внимательно;
- поверните корпус переключателя по часовой стрелке;
- теперь прочно закрепите элемент крепления распределителя;
- Со стробоскопом:
- прогрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для эксплуатации;
- подключите питание стробоскопа к сети вашего устройства;
- датчик, рассчитанный на звук срабатывания, необходимо разместить на высоковольтном электропроводе одного из цилиндров;
- разобрать шланг вакуумной коррекции и заглушить его;
- свет от стробоскопа должен быть направлен на шкив;
- запустить двигатель. Он должен простаивать;
- прокрутить корпус распределителя;
- производить крепление при совмещении метки на шкиве с меткой на крышке устройства;
- затяните фиксирующую гайку.
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Основные правила по выставлению зажигания
Проверка и настройка зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 осуществляется по следующему принципу:
- свеча выключается, электроды протираются насухо, затем удаляются нагары;
- измеряется и выставляется зазор между электродами;
- легкий корпус закреплен на головке блока цилиндров;
- коленчатый вал прокручивается до 4 раз (для прокручивания используется пусковой тросик);
- при правильном зажигании должна вырубаться бело-голубая искра. Его отсутствие или желтый цвет свидетельствует о неисправности.
Далее следует проверить состояние маховика и статора и величину зазора между ними (норма от 0,10 до 0,15 мм).
При необходимости увеличьте зазор щупом. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать лист формата А4, состоящий из четырех частей, или лезвие бритвы. Если зазор между маховиком и статором в норме, зажигание будет работать правильно.
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя заднего трактора
Вот почему регулировка и настройка так важны. Кроме того, при неправильной регулировке карбюратора у бензинового трактора может наблюдаться повышенный расход топлива
Карбюратор мотоблока Нева МБ-2 регулируется следующим образом:
- Винт полного газа и холостого хода откручивается до упора.
- Оба винта откручиваются на 1-1,5 оборота.
- Следующим шагом является запуск и прогрев двигателя.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой устанавливается в положение, при котором двигатель будет работать на минимальных оборотах.
- Установите минимальную скорость холостого хода, пока агрегат не будет работать стабильно.
- Скорость холостого хода установлена на максимум.
- Регулируется минимальная скорость холостого хода.
- Шаги 6 и 7 выполняются до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно на холостом ходу (на слух мягче.
Для долговременной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно проводить диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные интервалы планового технического обслуживания.
Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
Основной функцией сцепления является подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих узлов. Если во время работы возникает перегрузка, сцепление начинает буксовать – так другие части мотоблока защищены от поломки.
Если рычаг сцепления находится в положении «выключено», трос сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной шкив опускается и входит в контакт с приводным ремнем. После этого приводной ремень и малый ролик переходят в нижнее положение – это прекращает подачу питания от мотора к редуктору.
Когда рычаг сцепления находится в положении «включено», трос сцепления натягивает натяжной шкив, поэтому нижняя часть ремня плотно прижата, меньший шкив приводит в движение большой шкив и мощность передается.
Регулировка или регулировка сцепления мотоблока Нева МБ-2 осуществляется следующим образом:
- если рычаг сцепления включен, он поднимет натяжной ролик и приведет в движение задний трактор. Правильным положением является параллельное расположение клиновых ремней с каждой стороны шкива двигателя.
- если рычаг сцепления ослаблен, промежуточный шкив опустится и выключит сцепление. Чтобы избежать выключения сцепления и тем самым пробуксовки заднего трактора, необходимо следить за положением клиновых ремней и приводить их в параллельное положение.
Поломки и способы их устранения
Если ваш мотоблок перестал заводиться, причина может быть в системе зажигания. Причин может быть несколько:
- неисправность катушки зажигания;
- в свече зажигания для мотоблока;
- на кончике света;
- в проводе.
Чтобы проверить свет, выключите его и осмотрите центральный и боковые электроды. Если вы обнаружите на нем нагар, от него легко избавиться с помощью газовой горелки.
Как проверить катушку (магнето)? Так же, как свеча. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть отвести к корпусу магнето. Если крутишь маховик, а искры нет, то неисправность в катушке.
Многих владельцев мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше тот, у которого путь отвода тепла короче. Такая деталь не будет перегреваться и прослужит гораздо дольше.
Как видите, систему зажигания починить достаточно просто. Важно только вовремя начать ремонт. Не забывайте периодически очищать свечу от горения, что значительно продлит срок ее службы.
Двигатель мотоблока Нева
Основным рабочим органом мотоблока является двигатель. Активируется только поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, возможно несколько причин.
Мотоблок не заводится
Отсутствует искра
В этом случае нужно проверить работоспособность. Снимите свечу зажигания с двигателя и вставьте ее в специальный подсвечник, а корпус поместите на цилиндр. Затем включите двигатель. Если нет искры, можно заменить свечу; если он не появляется, следует проверить механизм стартера и функцию зажигания. Чаще всего выходит из строя пусковая кнопка, ее можно заменить на новую.
Как вытащить свечу?
Для извлечения света используется специальный ключ. Нужно быть осторожным, так как во время работы свеча нагревается, поэтому вытаскиваем свечу перед запуском или после того, как двигатель блока цилиндров остынет. Устанавливаем новый, после чего проверяем зазор. Должна быть, но не большая. Рекомендуемая ширина просвета 0,5-0,6 мм.
Бензин не доходит до двигателя
Вторая причина, по которой двигатель не заводится, это проблема в подаче топливной смеси. В этом случае следует пройти всю схему доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.
- Сначала проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен быть не просто, а быть на 2-3 см выше днища, так как бензобак в мотоблоке Нева устроен таким образом, что топливо берется именно на такой высоте.
- При наличии топлива следует проверить работу клапана впуска топлива. Для этого снимаем его со шланга и смотрим, вытек ли бензин, значит все в порядке, если нет, можно прочистить кран самостоятельно или заменить на новый.
- Далее проверьте шланг, соединяющий кран и карбюратор. Сними его и попробуй продуть. Если воздух проходит свободно, то работает хорошо. Если нет, очистите его или замените.
- И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали бензином 95. Благодаря этому с него будет смываться копоть и шлак. После завершения работ тщательно продуйте все стыки и стыки компрессором, чтобы минимизировать остатки бензина, которые испаряются под давлением воздуха. После этого собираем все детали обратно.
Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к
Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронно-бесконтактная с магнето. Таким двигателем оснащается модель МБ-2К мощностью 6,5 л.с и 7,5 л.с.
Если зажигание не работает, выполните следующие действия:
- если свеча оказалась бракованной, при проверке искры ее следует заменить на новую;
- проверьте подсвечник и провод, который к нему идет;
- проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводов;
- если все вышеперечисленное сделано, а система не работает, то скорее всего неисправно само зажигание и его нужно менять.
Ремни для мотоблока Нева
В основном клиноременные передачи используются в блоках двигателей Невы. Их большое количество. И для каждого мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.
Замена ремня на мотоблоке Нева:
- Снимите щиток, открутите два болта и снимите защитный кожух со шкивов;
- Снимите ремень заднего хода, сняв пружину, ослабив болт на натяжном ролике;
- Отвинтите винты, удерживающие кронштейн;
- Отрегулируйте положение кронштейна так, чтобы штифты позволяли снять ремень переднего пассажира со шкива;
- Установите на место новый ремень (сначала он надевается на шкив коробки передач, затем на шкив двигателя);
- Соберите все в обратном порядке.
Навесное оборудование
Самыми популярными креплениями являются холмы и плуги. В первую нужно добавить грунт. Плуг также необходим для обработки участка.
Картофелекопалки (ККМ) могут выкапывать корнеплоды на глубину до 225 мм. Ширина обработки полосы 26 см. Габариты 562х372х542 мм. Масса до 5,5 кг.
Крепление СВ 1/1 весит всего 5,4 кг, размеры 436х132х176 мм работает со следующими устройствами:
- полки;
- плуг
- картофелекопалка;
- закрылки Ф342х112 мм;
- косилка мотоблока Нева может охватить полосу шириной до 1200 мм, высота травы, которую может косить устройство, составляет 42 мм;
- снегоуборочная техника;
- картофельные растения;
- оборотный плуг;
- машина для очистки снега;
- широкие грабли.
Система зажигания мотоблока
Регулировка зажигания
Катушка зажигания мотоблока Нева регулируется следующим образом:
- Возьмите лист бумаги и сложите его в 4 раза;
- Открутите болты, удерживающие модуль;
- Подложите под них лист бумаги и закрутите болты на место;
- Поверните маховик в ручном режиме;
- Ищите искру.
Одним из основных факторов правильной работы системы зажигания является зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.
Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем вставьте щуп и установите необходимый зазор, затяните болты обратно и проверьте зазор по всей поверхности маховика.
Читайте также: Масло для мотоблока: какое лучше заливать в редуктор?
Генератор, неисправности, устранение
Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.
При выборе генератора необходимо обратить внимание на мощность. Она должна превышать мощность всех подключенных устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использование старого автомобильного генератора.
Важно! Во время установки следуйте приведенной ниже схеме. В противном случае возможно возгорание генератора.
В генераторе 4 провода. Два из них синие. Именно благодаря им и подключается преобразователь. Красный, подключается к фарам и подает на них напряжение.
Электростартер
Многие люди стремятся улучшить характеристики своего мотоблока. В зимнее время плохо заводится из-за того, что ручной стартер не крутит. Для решения этой проблемы для мотоблока Нева был придуман специальный электростартер. Это автономный узел, который при включении зажигания начинает вращаться и вырабатывает искру.
Электростартер представляет собой сложную конструкцию, и сделать его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой электростартер, который может остаться от старой машины.
Особенности, плюсы и минусы
Мотоблок Нева МБ 2 – одно из самых популярных устройств такого типа. Отличается универсальностью, имеет отличные технические свойства. Идеально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, огородах, садах.
Есть двигатели с марками:
- 2К;
- 2Б;
- 2С;
- Мотоблок Нева М-2К;
- Модель 2К.
Буква «2К» означает, что у мотоблока двигатель российского производства, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. С.
Многое зависит от того, какой агрегат стоит: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76 бензине, ДС 2 требует 95 топлива. В среднем расход топлива составляет около трех литров в час, если задний тягач загружен почти на 100%.
Мотоблок с литерой «2В» имеет импортную силовую установку (чаще всего Briggs Stratton). Такие механизмы считаются самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях стоит японский двигатель «Субару» объемом до 7,1 л. С. Дизельные варианты имеют большую мощность.
Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без ошибок. Перед покупкой мотоблока Нева следует понимать, какую работу он будет выполнять.
Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, двигатель следует выбирать не менее 9-10 л. С.
«Нева МБ-2» крепится к раме, и туда можно монтировать различное оборудование. Силовая установка оснащена шестиступенчатой коробкой передач, что является существенным подспорьем при обработке даже самых плотных грунтов.
Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, может перевозить даже тяжелые габаритные грузы. У мотоблока четыре скорости, 2 из которых задние. Управление очень практичное, закреплено на ручке руля.
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени задний тягач нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная регулировка этого устройства приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Чтобы иметь возможность самостоятельно регулировать систему зажигания дизельного мотоблока и его бензинового аналога, необходимо изучить конструктивные схемы этого устройства.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создать искру в нужном для этого месте и в нужный момент. При этом крышка магнето отвечает за распределение образующейся искры, а ее нижняя часть – за прерывание искры. Чтобы система зажигания точно работала по этому принципу, ее необходимо отрегулировать.
Зажигание устанавливается в следующем порядке:
- Сначала проверьте работу маховика в двигателе до размыкания контактов внутри магнита;
- После этого необходимо измерить расстояние между «наковальней» и «молотком», встроенным в систему зажигания»;
- Затем нужно провернуть маховик до сжатия поршня;
- Как только маховик достигнет высшей точки, его нужно снова провернуть. В результате этого будет слышен однократный стук, свидетельствующий о работе имеющейся в конструкции муфты выбега;
- После этого маховик нужно повернуть против часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем совпала с меткой на корпусе;
- Следующим шагом является регулировка расстояния между контактом переключателя и соседним кулачком. Минимальным для корректной работы системы зажигания будет зазор между деталями 0,25 мм, а максимальным – 0,35 мм;
- В конце осталось закрепить встроенную гребенку специальным винтом, который находится сверху. Видео расскажет, как настроить систему зажигания на правильном тракторе.
Выполненная регулировка зажигания ускорит запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что замедлит износ поршневой группы и других важных элементов двигателя сельхозтехники.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей в системе зажигания мотоблока. Наиболее частые причины этого – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В этом случае следует выключить свечу и внимательно осмотреть боковые и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образовавшимся в результате заливки детали топливной смесью, одной только чистки свечи будет недостаточно – нужно проверить на герметичность патрубки топливной системы мотоблока. Примеры случаев сильного загрязнения топливом свечи хорошо видны на фото.
Если искра пропала, нужно в любом случае тщательно прочистить свечу. Для этого лучше всего нагреть его над газовой горелкой, а затем соскоблить с поверхности засохшее топливо. Очистив деталь, наденьте на ее верхнюю часть насадку и поднесите к корпусу двигателя блока цилиндров. Свечу зажигания необходимо держать так, чтобы электрод был прибл. 1 миллиметр от корпуса двигателя. При этом другой рукой попытайтесь запустить двигатель заднего трактора.
Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях
Магнето на мотоблоке представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтными линиями электропередач и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации заднего тягача в сырую погоду, случайных ударов и отключений электроэнергии эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить его на исправность достаточно просто, но оператор должен действовать на свой страх и риск, так как единственный способ проверить деталь в полевых условиях будет очень опасен для всей системы зажигания.
Для проверки магнето мотоблока необходимо:
- На прикрученной свече аккуратно разберите колпачок и вставьте на его место небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без следов коррозии;
- Гвоздь необходимо установить на расстоянии 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра заднего силового агрегата трактора;
- Запустите двигатель сельскохозяйственного агрегата;
- Проверьте, есть ли искра при запуске двигателя. Он должен быть окрашен в ярко-синий цвет и хорошо виден. Если это не так, магнит вышел из строя.
Если магнит сломался, его необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно, сняв неисправную деталь и установив новую деталь.
Зажигание мотоблока Нева
Несмотря на то, что мотоблоки Нева отличаются выносливостью, долговечностью и высоким качеством, иногда эта техника все же дает сбои в работе. Происходит это по разным причинам, но все же, если проблема появилась, нужно ее решать.
Эту статью мы посвятим проблемам возгорания на Неве и их устранению. Мы расскажем, как самостоятельно избавиться от проблем и что для этого нужно сделать. Самая быстрая и эффективная регулировка катушки зажигания
- Возьмите лист бумаги формата А4 и сложите его вчетверо.
- Открутите два винта крепления модуля.
- Кладем лист бумаги под подушку.
- Нажимаем накладку и держим, пока не затянем болты крепления.
- Зажимаем и затягиваем болты.
- Крутим маховик.
- Проворачивая маховик, посмотрите, есть ли искра.