Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад — Altarena

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить
  2. Подведем итоги
  3. Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
  4. Конструкция и принцип работы устройства
  5. Технические характеристики
  6. Характеристики мотора
  7. Функции
  8. Модельный ряд
  9. Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?
  10. Инструкция и рекомендации по эксплуатации
  11. Настройка карбюратора
  12. Разбор и сборка редуктора
  13. Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
  14. Мотоблок Каскад: характеристики, инструкция по ремонту, навесное оборудование, где находятся метки зажигания
  15. Технические характеристики
  16. Расход топлива
  17. Ремонт мотоблока
  18. Сцепка к мотоблоку своими руками
  19. Сцепка к мотоблоку своими руками
  20. Какое масло заливать в мотоблок. Проверка уровня масла в мотоблоке. Периодичность замены масла в мотоблоке.
  21. Как проверить уровень масла в мотоблоке? Проверка масла в двигателе мотоблока.
  22. Когда менять масло в двигателе мотоблока? Периодичность замены масла в мотоблоке.
  23. Особенности конструкции
  24. Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?
  25. Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»
  26. Как определить, нужно ли разбавлять топливо?
  27. Когда менять
  28. Устройство двигателя: мотоблок Каскад
  29. Правила эксплуатации
  30. Первый пуск и обкатка

Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить

Если вы купили мотоблок для работы на участке, необходимо постоянно проверять техническое состояние техники. Так вы сможете продлить жизнь железному помощнику. Сразу возникает вопрос о том, какое масло заливать в мотор блок двигателя: какое лить, как проверить уровень или заменить.

Подведем итоги

Специалисты рекомендуют использовать масло согласно инструкции для мотоблока. Однако многое зависит от условий, в которых работает трактор.

замена масло-в-двигателя_4

А когда нужно поменять смазку в двигателе, можно определить по цвету: если она почернела, меняй сразу, чтобы не «угробить» машину.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

Таков порядок действий.

  • Прежде чем приступить к заливу новой воды, необходимо слить старую.
  • Установите культиватор на приподнятую платформу. Это облегчит вам слив смазки.
  • На коробке передач вы найдете две заглушки. Одна из пробок предназначена для слива, она расположена в нижней части агрегата. Другой закрывает заливную горловину. Заливная пробка выходит первой.
  • Возьмите любой бак и поставьте его прямо под пробкой слива масла.
  • Осторожно отверните пробку слива масла. Трансмиссионное масло начнет стекать в бачок. Дождитесь полного слива всего масла, после чего можно закрутить пробку на место. Затяните его до максимума с помощью гаечного ключа.
  • Вставьте воронку в заливную горловину. Используйте правильную смазку.
  • Заполните его до нужного уровня. После этого ставите пробку на место. Теперь нужно узнать уровень смазки. Затяните пробку с щупом до конца. Выбейте его и осмотрите позже.
  • Если на кончике зонда есть смазка, не добавляйте больше.

Порядок осуществления смены трансмиссионной смазки будет зависеть от модификации заднего трактора. Но в основном замену проводят каждые 100 часов работы агрегата. В некоторых эпизодах может быть полезна более частая смена: каждые 50 часов.

Периодическая замена трансмиссионного масла необходима не только по рекомендации производителя, но и по ряду других мероприятий. В процессе работы культиватора в смазочном материале образуются посторонние частицы железа. Они образуются за счет трения составных частей культиватора, которые постепенно измельчаются.

Масло постепенно густеет, что приводит к нестабильной работе заднего трактора. В ряде возможных случаев возможен отказ коробки передач. Залитая свежайшая смазка помогает предотвратить такие неприятные действия и исключить ремонт. Сменить смазку в разы дешевле, чем купить и установить новую коробку передач.

Если вы хотите, чтобы ваша техника работала долго и исправно, не пренебрегайте своевременной заменой масла. Как обслуживать и чистить масляный фильтр моторного культиватора Техническое обслуживание воздушных фильтров моторного блока двигателя необходимо проводить согласно интервалу технического обслуживания, установленному заводом-изготовителем, или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях наибольшей запыленности.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока Каскад отличается от аналогичных механизмов возможностью изменения колесного пространства. Также на нем можно изменить высоту рукояток управления, что делает устройство более удобным при работе с различными аксессуарами. «Каскад» весит 107 кг, имеет прочную раму, на которой установлены все устройства устройства. Колеса пневматические, что делает ход более плавным.

Технические характеристики

Когда необходимо описать технические характеристики мотоблока Каскад, можно столкнуться с трудностями: настолько различны размеры рам, расположение двигателей и коробки передач у разных модификаций. Но при всем разнообразии есть и общие габариты, роднящие все модификации:

  • по длине — 830 мм.;
  • масса, с колесами — 70, также 105 кг.;
  • от левого края до правого края — 480 мм.;
  • повороты по радиусу 1100 мм.;
  • расстояние до земли под днищем — 140 (+30) мм.;
  • гусеницы со вспомогательными агрегатами — шириной 610 мм.;
  • гусеницы без креплений — шириной 350 мм.

Механизмы различаются в зависимости от типа двигателя, который есть в серии. Каждая серия означает, что она может, чем она отличается от других серий. Возьмем для примера серию МБ-6-06. Весит 105 кг. Вспахивает на глубину 320 мм.

Мотоблок Каскад

Характеристики мотора

Двигатель мотоблока Каскад бензиновый. Хотя разная мощность у разных модификаций. Для простоты анализа возьмем ту же серию МБ-6-06. Двигатель российский, четырехтактный, имеет следующие параметры:

  • объем – 317 куб.м/см.;
  • имеет 1 цилиндр диаметром 76 мм.;
  • крутящий момент на оси – 14,2 Нм.;
  • масса двигателя — 25 кг.;
  • бак вмещает — 4,5 литра бензина.

Двигатель имеет стартер, который запускается вручную с помощью шнура. Протащил — и завелся. Облегчает запуск декомпрессора. Работает на бензинах марок АИ-92, АИ-Аи-80, АИ-95. Моторное масло — марки 20W, SAE 10W-30, 30W. Расход бензина при работе: примерно 1,9 – 2 л/ч.

Мотоблок Каскад

Функции

Для начала нужно прочитать инструкцию, где все будет указано. Производители мотоблоков рекомендуют те масла, которые позволяют минимизировать возникновение неисправностей при работе агрегата. Необходимо помнить, что моторное масло при работе машины выполняет одновременно четыре функции:

Постоянная работа в двигателях с воздушным охлаждением приводит к окислению и сгоранию смазки, которая остается на горячем цилиндре. В результате в выхлопе много дыма.

Кроме того, в двигателе начинается отложение смолистых веществ, что становится основной причиной загрязнения некоторых деталей. При этом появляется шлам, из-за чего затрудняется смазка устройства, как показано на фото.

В этом случае вместе с маслом рекомендуется использовать антиоксиданты. Они способны очистить двигатель от загрязнений и устранить вредные отложения. Можно использовать качественный нефтепродукт некоторых зарубежных производителей. Такие продукты уже производятся с необходимыми добавками, как показано на рисунке.

Необходимо правильно подобрать качество масла по классификации SAE. Если у вас мотоблок типа Нева, Каскад, Югра, Субару, Лифна, лучше использовать смазку с учетом температурного режима в вашей местности. При использовании нефтепродукта типа 10W30 при температуре от 5 градусов и выше расход будет значительно выше, а это тоже может привести к выходу двигателя из строя.

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока Каскад состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками агрегата. Так, например, мотоблок Каскад МБ 1 имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена такого мотоблока «Каскад» варьируется от 21 000 рублей. Этот агрегат выпускался на базе мотоблока «Луч Каскад», разработанного в Перми еще в советское время.

За последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  1. МБ6-06 — Мотоблок Каскад МБ 6 получил мощную коробку передач с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 — имеет повышенную скорость до 10 км/ч. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. MB61-12 — скорость этой модели даже выше, чем у предшественника — до 12 км/ч, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Такие моноблоки стоят до 40 000 рублей.
  4. MB61-21 – эта модель оснащена двигателем Robin-Subaru EX-21 с рабочим объемом 211 см3. Расход топлива при этом не превышает нормы – 1,6 и 1,8 л/ч.
  5. МБ61-22 – модель оснащена двигателем Honda GX-200 со стандартными для этих мотоблоков техническими характеристиками.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все блоки двигателей «Каскад» ориентированы на бытовое использование, на них устанавливаются бензиновые двигатели разных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для блока цилиндров Каскад необходимо подбирать по типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных двигателей, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае Каскада охлаждение осуществляется с помощью продувки воздухом.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Надежность и долгий срок службы мотоблока зависит от условий эксплуатации, обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной эксплуатации после покупки. Для этого необходимо соблюдать все рекомендации по эксплуатации оборудования.Эксплуатация мотоблока Каскад

Они сводятся к этому:

  1. Собрать мотоблок. Схему сборки можно увидеть в инструкции, прилагаемой к агрегату при покупке.
  2. Заполните бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере.
  4. Проверьте крепления колес.
  5. Проверьте зазоры клапанов на двигателе. Клапана регулируются щупами 0,10-0,25 мм.
  6. Заезжайте следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • двигатель должен сначала работать на холостом ходу;
    • не нагружать двигатель во время работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работать только на первой передаче;
    • после обкатки сменить масло в двигателе, проверить болтовые соединения.
  7. Отрегулируйте натяжение ремней привода переднего и заднего хода, изменив длину цепей.
  8. Проверьте работу органов управления.
  9. Регулярно смазывайте стартер.
  10. Своевременно заправляйте коробку передач маслом.
  11. Держите его подальше от фильтров.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло заливать в задний трактор. В частности, их интересует мотоблок МБ 6841 с начинкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят следующие ГСМ:

  • в топливном баке — бензин автомобильный Нормальн-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картере двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для коробки передач — масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Не смешивайте синтетические и минеральные материалы.

Руководство пользователя также содержит информацию по технике безопасности, которая направлена ​​на защиту оператора, а также на защиту оборудования от повреждений во время эксплуатации. Категорически запрещается нагревать двигатель открытым пламенем, например горелкой. Работы на местности со сложным рельефом следует проводить только на малых скоростях, то же самое касается и работ на больших глубинах. Высокая скорость в этих условиях приведет к перегрузке двигателя и опасности для водителя.

Чтобы привести мотоблок в движение, необходимо выбрать передачу с помощью рукоятки и с помощью символов на корпусе, а затем нажать на рычаг переднего или заднего хода. Запрещается переключать передачи, когда рычаг переднего или заднего хода находится в рабочем положении.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе. Пользователю не нужно проводить ремонт в течение гарантийного срока. В случае плохого запуска проверьте свечу зажигания. Если свеча зажигания мокрая, проблема в системе зажигания. Если свеча зажигания сухая, проверьте, поступает ли топливо в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблоке Каскад производится только в специализированных мастерских.

Разбор и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. Когда процедура завершена, хорошо промойте и замените сломанные детали. При необходимости замены уплотнения вала ее проводят только после того, как последнее будет снято с коробки передач.

Соберите узел в обратном порядке. После сборки на поверхность половинок корпуса необходимо нанести герметик. Затем эти половинки соединяются вместе. Сделайте это, начиная с центральных болтов, которые крепятся. Затем вкручиваются крепежные болты, процедура проводится от центра и плавно переходит к краю изделия.

Прежде чем производить окончательную затяжку болтов, проверьте плавность хода всех частей редуктора. Особой популярностью у дачников России пользуются мотоблоки «Ока», они имеют ряд преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума от двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Работают такие устройства отлично, благодаря комплектному четырехтактному двигателю. Приспособление может обрабатывать не только ухоженный грунт, но и целину. Купив такую ​​машину, вы не пожалеете, ведь она не только работает как надо, но и достаточно проста в ремонте.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый запуск мотоблока Каскад так же важен, как и его последующая правильная эксплуатация. Чем бережнее вы будете обращаться с устройством, тем дольше техника прослужит вам.

Как выполнить первый запуск:

  • убедитесь, что трактор сзади заправлен бензином и маслом;
  • проверить качество сборки, правильность подключения механизмов;
  • поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите двигатель и, выбрав нужную передачу, нажмите на рычаг переднего хода;
  • не нажимайте одновременно на ручки прямого и обратного хода;
  • также запрещается переключать передачи, когда рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.

Забивка блока двигателя «Каскад» осуществляется в несколько этапов:

  1. первая ступень работает на холостом ходу, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  2. второй этап — работа на 1/3 мощности по 1 часу на каждой передаче;
  3. третья ступень — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общая продолжительность обкатки должна составлять 20 рабочих часов.

Если задний тягач не новый, заезжать не обязательно. Во время обкатки запрещается: нагружать задний тягач на полную мощность, перевозить на тележке или прицепе больше рекомендованной (предельно допустимой) массы, выполнять сложные работы, например вспашку целины.

Мотоблок Каскад: характеристики, инструкция по ремонту, навесное оборудование, где находятся метки зажигания

Мотоблок Каскад – сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и приусадебных участках. Оборудование разработано и изготовлено крупнейшей российской компанией ОАО «Редуктор-ПМ», специализирующейся на производстве вертолетных редукторов и редукторов.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габариты и вес. Агротехника пользуется спросом у бытовых пользователей благодаря отличным техническим показателям.

Продукт доступен в 2 типах в зависимости от двигателя:

  • модель с зарубежным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) – MB-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются так: после блока МБ-6 или МБ-61 указываются порядковые номера двигателя, коробки передач и органов управления. Например, модель, относящаяся к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01, оснащена японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, усиленным редуктором серии 02 с шарикоподшипниками на выходной вал и рулевое управление в серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие площади и выполнять любые сельскохозяйственные работы.

Технические характеристики

какое-масло-заливать-в-мотоблок-каскад_11.jpg

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с
  3. Рабочий объем составляет 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в двигателе 0,9 литра.
  6. Частота вращения коленчатого вала 2750-3250 1 об/мин.
  7. Тип шасси — колесное по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная коробка передач.
  9. Размер ремня для мотоблока Каскад:
    • пояс передний — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень обратный — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Сокращение — 2-этапное.
  11. Редукционные прокладки:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Количество передач:
    • вперед — 2;
    • реверс — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1 002 000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

какое-масло-заливать-в-мотоблок-каскад_12.jpg

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет следующие конструктивные особенности:

  1. На агрегаты MB61-102, 104 устанавливаются двигатели Vanguard 7,5 л.с тип 0035A1 фирмы Briggs & Stratton (США), предназначенные для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой двигатель имеет рабочий объем 205 см³.
  2. MB61-122, 124 единицы оснащены двигателями General Intek I/C мощностью 6,5 л.с. (Briggs&Stratton), обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
  3. Модель MB61-142, 144 оснащена двигателями Intek Pro мощностью 6,5 л.с с двухцилиндровым двигателем Dura-Bore, обеспечивающим длительную работу, и поплавковыми карбюраторами, обеспечивающими постоянный легкий запуск.
  4. МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 л.с тип 0127Е1.

Характеристики Cascade MB61 выгодно отличают его от сельхозтехники Cascade MB6. Мотоциклы экономичны, надежны и хорошо сложены, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому большей популярностью среди фермеров пользуются мотоблоки с отечественными двигателями.

Читайте также: Мотоблок Ока МБ-1Д1М10: отзывы, снегоочиститель, навесное оборудование, редуктор

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/ч.Объем бака – 4,5 л.

Двигатель Briggs & Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 литра. Расход топлива — 1,6-1,8 л/ч.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется проводить в мастерской. Специалисты настроят карбюратор, если нет передней или задней передачи, проверят коробку передач, отремонтируют коробку передач и заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При возникновении проблем с топливной системой необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Заправить топливом.
  2. Проверьте, не забито ли отверстие в заглушке. Для этого снимите пробку в бачке, прочистите отверстие.
  3. Слейте топливо из бака, промойте его бензином, продуйте насосом форсунки карбюратора.

Неисправности в системе зажигания устраняются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и замените наконечник свечи зажигания.
  3. При изменении допустимого зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.
  • Если воздушный фильтр забит, очистите фильтрующий элемент.
  • Если причины отказа в работе клинового ремня, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока – важная составляющая, которая надежно соединяет агрегат с дополнительным оборудованием. Он имеет U-образную форму и часто используется в технике соединений. Его производят на фабриках, некоторые фермеры делают сами.

какое-масло-заливать-в-мотоблок-каскад_14.jpg

Для этого возьмите швеллер подходящих размеров и просверлите отверстия. Через отверстия с одной стороны он крепится к заднему тягачу, с другой стороны стойка навесного механизма крепится к корпусу швеллера.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока – важная составляющая, которая надежно соединяет агрегат с дополнительным оборудованием. Он имеет U-образную форму и часто используется в технике соединений. Его производят на фабриках, некоторые фермеры делают сами.

Чертеж прицепа к мотоблоку Каскад

Для этого возьмите швеллер подходящих размеров и просверлите отверстия. Через отверстия с одной стороны он крепится к заднему тягачу, с другой стороны стойка навесного механизма крепится к корпусу швеллера.

Какое масло заливать в мотоблок. Проверка уровня масла в мотоблоке. Периодичность замены масла в мотоблоке.

Многие задаются вопросом «Какое масло заливать в двигатель реверсивного трактора?» Начать нужно с того, что масло в двигателе мотоблока заливается непосредственно в картер и ни в коем случае не смешивается с бензином, как в случае с двухтактными двигателями, которые в основном используются в бензопилах, триммеры, кусторезы, электродрели и другие мелкие автомобили. Для этого есть специальное масло для двухтактных двигателей. Так, моторное масло в блоке двигателя должно быть четырехтактным, соответствовать ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE, тип масла в блоке двигателя: минеральное 10W30, 15W30.

Как проверить уровень масла в мотоблоке? Проверка масла в двигателе мотоблока.

Уровень масла на мотоблоке проверяют, отвернув заливную пробку на картере двигателя. Масляная метка должна находиться между максимальной и минимальной отметками на щупе. Если на щупе нет следов, его следует увлажнить примерно до середины.

При отсутствии самого щупа, после откручивания пробки, масло должно быть видно из резьбы на заливной горловине, в которую, соответственно, и вкручивается сама пробка, то есть масло должно практически вытечь еще немного.

Когда менять масло в двигателе мотоблока? Периодичность замены масла в мотоблоке.

В новом двигателе мотоблока масло необходимо менять после первых 5 (пяти) часов работы, затем через каждые 25 часов работы, но опытные владельцы мотоблоков меняют моторное масло каждую весну, перед пуском сезона вне зависимости от прошлогоднего пробега, который на наш взгляд является наиболее оптимальным и правильным.

Помните, что любой, даже самый совершенный мотоблок подъедает не менее 1 грамма масла за час работы (так называемый часовой расход отработанного масла), поэтому за уровнем масла нужно внимательно следить!

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырех основных элементов: двигателя, коробки передач, шасси и контроллера. К ходовой можно отнести и трубчатую металлическую раму мотоблока с прикрепленными к ней колесами. Важной особенностью «Каскада» является возможность изменения метража, то есть межколесного пространства, в процессе работы.

Колеса на этих мотоблоках бывают как пневматическими, так и резино-литыми, а также утяжеленными металлическими. Можно использовать мотоблок «Каскад» без колес — с фрезами-культиваторами. Культиватор для Каскада — КМБ 1.002.000 — имеет диаметр 350 мм и обеспечивает ротационную обработку почвы на глубину 20 см, с шириной захвата 45 см (при установке двух культиваторов) и до 93 см (при установке четырех культиваторов).

Функцию передачи крутящего момента на колеса от двигателя выполняет трансмиссия заднего трактора. Он состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоки «Каскад» как по отдельности, так и единым блоком. Другими рабочими функциями реверсивной трансмиссии трактора являются помощь в регулировке рабочей скорости и обеспечение поворотов при движении по обрабатываемому участку.

Особенности дизайна

Любой из двигателей внутреннего сгорания на блоке двигателей Каскад — бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание — электронное бесконтактное. Свеча зажигания — типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством со шнуром. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации органов управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.

За годы производства на эту схожую по техническим характеристикам технику пытались устанавливать как отечественные двигатели, собственного производства Пермского завода, так и китайские Briggs & Stratton, Honda. (Да, Briggs & Stratton американо-японская, но двигатели для этих марок мотоблоков они делают в Китае). Постепенно двигатели российского производства ушли в прошлое, а «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими двигателями».

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый блок двигателя, может не запуститься или не заводится с первой попытки его включения. Возможными причинами этой проблемы могут быть:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
  • низкий уровень масла или его отсутствие;
  • неправильная сборка;
  • засорение форсунок карбюратора;
  • окисление контактов в электростартере;
  • неисправность свечи зажигания или необходимость очистки свечи зажигания;
  • нарушена изоляция проводов;
  • низкое качество топлива

Не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление блоков двигателей «Каскад» ременное. Механизм сцепления работает на основе натяжения ремня клиноременной передачи. Редуктор (применяется двух типов, а «005.45.7530» на данном мотоблоке — цепной, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор мотоблока «Каскад» усилен, его выходной вал установлен на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Трансмиссия и ходовая часть блока цилиндров

В стандартной комплектации мотоблоки Каскад комплектуются пневматическими шинами 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; или литой, цельный, с каналами по бортам, 5.00Л-12, модель Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Как определить, нужно ли разбавлять топливо?

Чтобы узнать, нужно ли доливать масло в бензин для мотоблока, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Более конкретно, обратите внимание на тип двигателя:

  • тяни-Толкай;
  • четыре удара.

Что будет, если залить бензин с маслом в трактор, который едет задним ходом ?
Если вы владелец первого варианта, вам необходимо заправиться маслом. При этом пропорция должна соблюдаться точно. А вот владельцам второго варианта такая процедура не нужна. Потому что работа четырехтактного двигателя обеспечивается чистым бензином.

Важно отметить, что дизельные тракторы не требуют предварительного разбавления топлива. Так как все дизельные двигатели только четырехтактные. А вот что будет, если в мотоблок с четырехтактным двигателем залить бензин с маслом, лучше не проверять. Потому что это выльется для вас в очень дорогой ремонт, потому что двигатель будет полностью выведен из строя. Поэтому перед выполнением таких действий на сто процентов удостоверьтесь в типе используемого двигателя.

Когда менять

Теперь, когда вы определились, какая смазка подходит для вашего оборудования, нужно побеспокоиться о четкой последовательности ее замены. Новый, только что купленный задний тягач необходимо проехать в течение первых 5 часов. Тогда вы должны быть осторожны, чтобы заменить смазку в двигателе в первый раз. Если этого не сделать, любой остаток продукции, осевший в двигателе при сборке, смешается с маслом, и машина сразу перестанет работать. Для полного удаления мусора замену нефтепродукта лучше повторить еще через 5-7 часов. Следующую замену жидкости следует производить через 30-55 часов работы.

Если вы используете устройство каждый день на постоянной основе, жидкость необходимо менять каждые 25 часов. Если вы используете своего железного коня нечасто, смазку в агрегате можно поменять через 50 часов работы. Но перед тем, как приступить к весенним работам на месте, в любом случае необходимо заменить масло.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад

Двигательная установка: мотоблок Каскад
Ни для кого не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма, и именно он определяет производительность машины, ее мощность и экономичность. Для понимания всех функций функциональной части необходимо ознакомиться с устройством, правильно описанным на следующих чертежах:

Основные узлы двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже пронумерованы

  • 1 показан блок цилиндров;
  • 2 — газораспределительный механизм;
  • 3 — кривошипная конструкция;
  • 4 — система расхода топлива;
  • 5 — система зажигания;
  • 6 — пусковая установка;
  • 7 — система охлаждения.

Аналогичный экран (вид слева)

Запчасти на мотоблок Каскад

Запчасти на мотоблок Каскад
На этой диаграмме поперечного сечения показаны:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндров;
  3. Штепсельный зонд;
  4. Приколоть;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Винт;
  9. Болт;
  10. Зажим бака и т.д.

Благодаря подробному отображению деталей конструкции каждый автовладелец может заменить поврежденные детали и разобраться в функциях столь важного «органа» устройства.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство работало долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил пользования мотоблоком:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым запуском необходимо убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе не заполняется. Далее следует обкатка, т.е работа двигателя без нагрузки, на холостом ходу. Это позволяет новым деталям и шестерням тереться друг о друга, а маслу проникать во все узлы и агрегаты агрегата.

Если начать эксплуатацию без обкатки, частые поломки механизма неизбежны. На полную обкатку двигателя производитель потратил 30 часов.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ