Какое масло заливать в двигатель MAN: сколько, давление, объем, замена, обкаточное, как проверить, ТГА, Командор, 18264, 18410

Комбайны и мотоблоки

Как часто менять масло

На этот вопрос нет простого ответа. Это связано с тем, что интервал замены зависит от многих факторов:

  • Климат.
  • Условия эксплуатации.
  • Качество топлива. Особенно важно содержание серы.
  • Потребление топлива.
  • Стиль вождения.
  • Рельеф местности.
  • Качество используемого масла.

Основным показателем в данном случае является расход топлива, который задает «базовый» интервал замены. Например, для двигателя Д20 Евро 3, эксплуатируемого в средних условиях, масло следует менять раз в 70 тысяч километров. Однако на практике его придется менять намного чаще, так как производитель устанавливает поправочные коэффициенты.

Например, тот же двигатель Д20 Евро3, эксплуатирующийся в холодном климате (коэффициент 0,7) и потребляющий топливо с содержанием серы более 1000 мг/кг (коэффициент 0,3), потребует замены масла каждые 14,7 тыс км пробега. Разница почти в 5 раз!

Примечание! Если в расчет включены несколько коэффициентов, они умножаются друг на друга. Например, в предыдущем примере вычисления были такими: 70000 * 0,7 * 0,3 = 14700.

Кроме того, не забывайте, что многие автопроизводители рекомендуют отказаться от технического обслуживания вскоре после покупки автомобиля. Это связано с тем, что в производстве обычно используются синтетические жидкости, которые впоследствии могут негативно сказаться на техническом состоянии автомобилей. Это же касается и «обкаточного масла», которое рекомендуется менять после покупки.

Какое масло заливать в двигатель MAN: лучшие производители

Грузовики немецкого производителя MAN десятилетиями имеют почетный статус надежной «рабочей лошадки», выдерживающей даже суровый российский климат. Еще в «90-х» и «нулевых» легендарные модели MAN 18264 и F2000 «Командир» стали основой для логистики и грузовых перевозок по всей стране. А позже им на смену пришла не менее легендарная, но относительно молодая модель 18.410, которая, правда, с 2008 года не производится.

Сейчас на российском рынке представлен широкий выбор немецкой техники, а официальный дилер в Москве https://man-komdorauto.ru/ предлагает большой выбор грузовых автомобилей, в том числе мусоровозов и лесовозов, а также автобусов, расходные материалы и запчасти. И с ростом популярности автомобилей этого производителя все больше владельцев стали задавать вопросы о том, как обслуживать эти автомобили, в том числе, как и когда менять моторное масло.

Применение:

Используется для высоконагруженных трансмиссий. Подходит для использования в синхронизированных и несинхронизированных коробках передач, раздаточных коробках и коробках отбора мощности, где требуется масло API GL-5 и GL-4.

Приложение предоставляет

  • Высокая производительность, позволяющая увеличить интервалы замены масла в соответствии с инструкциями производителя
  • Отличная производительность при экстремально низких температурах
  • Лучшая защита от износа и эффективность трансмиссии
  • Экономия топлива даже при низких температурах окружающей среды
  • Стабильная масляная пленка при высоких нагрузках
  • Отличная защита от коррозии и хорошая совместимость с цветными металлами
  • Высокая стойкость к окислению, предотвращает загустевание масла и образование отложений
  • Высокая способность масла предотвращать образование шлама, обеспечивать чистоту компонентов трансмиссии и, таким образом, увеличивать межсервисные интервалы
  • Хорошая совместимость с эластомерами для предотвращения утечек
  • Высокая устойчивость к сдвигу, сохраняет превосходные вязкостные свойства масла SAE типа 75W-90 даже после длительного использования
  • Надежная защита от ржавчины, коррозии и пенообразования
  • Низкая температура застывания
  • Отличные противоизносные свойства

О самосвалах MAN TGA

Семейство самосвалов TGA разрабатывалось как продолжение серии F2000, а затем полностью заменило ее выпуском продукции MAN. Индекс обозначает «высокотехнологичное семейство» тяжелых коммерческих автомобилей (грузоподъемностью более 18 тонн). Первыми с заводских автовозов сошли шасси легковых и седельных тягачей, которые стали поставляться в Россию. Самосвалы MAN TGA обычно оснащаются двигателями мощностью от 310 до 410 л.с. Тем не менее были поставки спецтехники с 510- и 460-сильными двигателями. Производители из Германии гарантируют надежную работу машин при температуре окружающего воздуха до -32ºС.

Обслуживание самосвалов Официальные лица MAN рекомендуют менять масло на моделях TGA при пробеге 50 000 км (не менее), если автомобиль ездит по шоссе с твердым покрытием. Если спецтехника передвигается в основном по грунтовым дорогам, межсервисный интервал составляет около 25-30 тыс км. Одновременно с заменой масла меняются все фильтры. Ротация масла в коробке передач у самосвалов происходит каждые 60 тыс км. Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется проводить по списку производителя, так как техника MAN TGA очень сложна и напичкана электроникой.

Официально рекомендованные масла Liqui Moly для MAN TGA для эксплуатации в нормальных и тяжелых условиях, в зимний и летний периоды:

  • Топ Тек Грузовик 4250 5W-30

Синтетическое масло 20 000

  • Liqui Moly LKW-Langzeit-Motoroil FE 5W-30

Синтетическое моторное масло 20 000

Читайте также: Эксплуатация гидрооборудования комбайна РСМ-101 «Вектор»

Оснащение автомобилей

У автомобилей этого семейства базовая комплектация довольно богатая, но отечественные перевозчики часто расширяют ее за счет брендов. Поэтому часто россияне заказывают аэропакет, состоящий из боковых юбок и верхнего спойлера, что позволяет сэкономить около 2 литров на 100 км пути. Кабина XLX хорошо оборудована – в ней заводская тонировка стекол, добротная обивка сидений и кондиционер. Базовый топливный бак имеет емкость 600 л, но международные перевозчики часто выбирают его аналог на 910 л (за дополнительную плату).


Расход топлива

Оптимальная топливная экономичность таких самосвалов достижима при безупречном техническом состоянии машин. Любое переключение передач приводит к потере скорости и времени, что вызвано разрывом тяги. Специалисты рекомендуют пропускать лишние передачи на автомобилях с механической коробкой передач.

Электроника

Конечно, самосвалы MAN TGA надежны. В России ездят автомобили этой серии, которые, проехав более 1 млн км, не знали серьезных технических вмешательств. Бортовой компьютер отображает текущие ошибки, но разобраться в причинах неисправностей без специальных средств диагностики крайне сложно. Тем не менее, опасаться (в силу надежности техники) электронных сбоев не стоит.

Холостой ход

Во время длительных остановок рекомендуется глушить двигатель, так как расход топлива на холостом ходу составит 1-2 л/ч. Двигатель самосвала MAN TGA выполнен в качестве движущей силовой установки, поэтому его эффективность в качестве «системы обогрева» на холостом ходу не оптимальна. Предусмотренное производителем дополнительное тепло использует лишь 1/3-1/4 часть количества топлива, потребляемого двигателем на холостом ходу. И водители грузовиков, и специалисты по обслуживанию подтверждают, что самосвалы MAN TGA превосходны. Пользователи утверждают, что имеющиеся дефекты всегда выявляются и устраняются в течение гарантийного срока, после чего автомобиль без проблем обслуживается.

Сколько нужно заливать

Количество масла, которое необходимо долить, напрямую зависит от модели машины и ее модификации. Информацию об этом можно найти в сервисном центре, инструкции или на специальных страницах.

Не забывайте регулярно, в том числе и после заправки, проверять давление в двигателе. Аномально низкое или, наоборот, высокое давление может свидетельствовать о неисправности автомобиля.

Дизельный двигатель МАН

Дифференциал, задний, leading MAN HDP-1382

Емкость: Объем 17,7 л.
Условия применения: Вариант (разрешен)
Интервалы: Замена каждые 180 000 км / 36 месяцев
Что необходимо заполнить: TITAN CYTRAC SL 75W-90 TITAN CYTRAC HSY 75W-90 TITAN SUPERGEAR MC 80W-90
Условия применения: Нормальный
Интервалы: Замена каждые 320 000 км / 36 месяцев
Что необходимо заполнить: ТИТАН CYTRAC SL 75W-90

Двигатели МАN

Двигатели грузовых автомобилей MAN от немецкого производителя доказали свою надежность в самых разных условиях эксплуатации, от грузовых перевозок до использования на промышленных установках для выработки электроэнергии. Каждый двигатель MAN — это простой в ремонте и обслуживании агрегат, отличающийся низкими затратами на расходные материалы. Надежные и долговечные двигатели с отличными техническими характеристиками изготавливаются с использованием современных материалов и технологий, повышающих качество. Однако сложные условия эксплуатации в России и использование некачественного ГСМ приводят к выходу этих агрегатов из строя.

Ремонт двигателя MAN во многих случаях нецелесообразен из-за дороговизны комплектующих и самих восстановительных работ. Более правильным решением, по мнению многих экспертов, было бы купить двигатель MAN, привезенный из Европы по контракту. Автомобили в европейских странах рано амортизируются, буквально через несколько лет эксплуатации попадают на разборку. Наша компания занимается поставкой двигателей с собственной разборки, мы тщательно следим, чтобы ни один из них не пригнали в Россию. Вся продукция имеет длительный остаточный ресурс и обязательно проверяется перед отправкой покупателю нашими специалистами.

Как залить

  1. откройте капот.
  2. Открутите поддон для слива масла. Обязательно заранее поставьте под него емкость достаточного объема.
  3. Откройте крышку масляного бака. Для удаления вытекшей жидкости рекомендуется использовать ткань.
  4. После полного слива масла снова включите поддон. Иногда неопытные водители забывают это сделать, и новое масло следует за старым.
  5. Заливаем новое масло в бачок, закручиваем пробку и собираем все обратно в обратном порядке.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ