КАМАЗ-5490 — быстрым взглядом

Комбайны и мотоблоки

Описание

В начале 21 века доля КамАЗа на постсоветском рынке седельных тягачей не превышала 5%, что значительно уступало всем мировым брендам. Чтобы исправить эту ситуацию, конструкторы завода приступили к проектированию современного трактора, способного конкурировать с продукцией зарубежных производителей. КамАЗ-5490 дебютировал в 2011 году на транспортной выставке ComTrans 20, а серийное производство грузовика началось в конце 2013 года. Автомобиль предназначен для перевозки грузов на дальние расстояния. (Фото). Аналогами КамАЗ-5490 считаются Mercedes-Benz Actros и КамАЗ-5460.

По словам руководителей Камского автозавода, КамАЗ-5490 не имеет аналогов в отечественном автомобилестроении. По сути, машина вобрала в себя все лучшие современные разработки, и быстро стала популярной на рынке междугородних грузоперевозок.

По своей конструкции КАМАЗ-5490 представляет собой двухосный рамный тягач с колесной формулой 4*2. Двигатель автомобиля установлен в передней части рамы, под бескапотной кабиной Mercedes Axor. Салон трактора оборудован по последнему слову автомобильной техники. Доступ в кабину облегчается наличием противоскользящих подножек, а благодаря большим зеркалам практически исчезли «слепые зоны», что значительно облегчает работу водителя.

В салоне установлены удобные кресла с множеством регулировок, также отметим наличие удобной, просторной кровати (некоторые модификации оснащены двумя спальными мешками). Вместо обычного вентилятора в кабине установлен кондиционер (кроме того, автомобиль оборудован автономным отопителем), приборная панель стала более информативной и эргономичной, рулевая колонка имеет гидроусилитель (ГУР).

Сегодня Камский автомобильный завод предлагает новый КамАЗ-5490 в самой простой комплектации по цене от 3,3 млн рублей. На рынке б/у техники трактор 2015-2017 года предлагается за 2 500 000 – 3 050 000 рублей.

Об истории создания модели

На наших грузовых судах используется много оборудования с похожей конструкцией. И это все автомобили из «большой европейской семерки». Отечественных грузовиков этого класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не смог построить конкурентоспособную двухосную магистраль на основе узлов и агрегатов, используемых в грузовиках классической линейки компании. Поэтому пошли по пути создания принципиально новой модели, которой стал КамАЗ-5490. Он также имеет промышленный индекс» на европейский лад: М1840. Буква «М» указывает на семейство грузовика — основное, 18 — грузоподъемность 18 тонн, а 40 — первые две цифры мощности двигателя. (в данном случае — 401 л.с.).

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5490

Габариты тягача и его грузоподъемность

  • Длина: 6090 миллиметров;
  • Высота грузовика: 3705 мм (без спойлера), 3745 мм со спойлером;
  • Ширина: 2 950 миллиметров (с развернутыми зеркалами), без учета зеркал — 2 500 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 220 мм;
  • Высота по седлу: 1100 миллиметров;
  • Масса в снаряженном состоянии: 7900 кг;
  • Максимально допустимая масса буксируемого прицепа: 36 100 кг;
  • Полная масса автомобиля: 44 тонны;
  • Максимальная скорость: 100 км/ч.

Силовая установка и расход топлива КамАЗ-5490

В стандартном исполнении КАМАЗ-5490 оснащается отечественным V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-740.75-440. Агрегат оснащен системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения. Объем двигателя составляет 11,76 литра, его номинальная мощность составляет 440 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин и максимальном крутящем моменте 2060 Нм. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует нормам Евро 4.

Более дорогие комплектации автомобилей оснащаются немецким двигателем Daimler OM-457LA, соответствующим параметрам Евро-5 по экологичности. Двигатель имеет рабочий объем 11,97 л, но отличается высокой мощностью (428 лошадиных сил) и экономичностью. Этот шестицилиндровый четырехтактный двигатель оснащен современной топливной системой PLD и технологией турбонаддува с промежуточным охлаждением воздух-воздух. Двигатель оснащен фильтром очистки с поршневым насосом и высококачественным воздушным фильтром Liebherr, а также одноцилиндровым воздушным компрессором WABCO.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации, установленного двигателя и технической исправности автомобиля. Тракторы, оснащенные двигателем Daimler OM-457LA, потребляют около 33 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Силовой агрегат КамАЗ-740.75-440 более прожорлив и может потреблять до 40 литров дизеля. Все модификации автомобиля оснащены вместительным топливным баком на 800 литров, что обеспечивает большой запас хода без дозаправки.

Недавно появилась газодизельная версия КамАЗ-5490 НЕО. В этой модификации часть дизельного топлива (около 40%) заменена газом метаном. Общий объем газовых баллонов, помещенных в специальные капсулы, составляет 64 кубометра.

Диагностика камаз евро 3 и евро 4

  • Полная диагностика машин с двигателями Common Rail — в том числе OM 457LA на седельных тягачах 5490, Cummins ISLe (6520 в исполнении Евро-4) и ISB6.7 E5 300 (65115 Евро-5). Компьютерная диагностика КАМАЗ с механическими ТНВД на отечественных силовых агрегатах (5320) и с двигателями Cummins до Евро-3 (серия 4308 и др.) невозможна, проводятся только инструментальные измерения.
  • Устранение неисправностей электронных блоков управления тормозной системы автомобиля: ошибки чтения на пневмораспределителе АБС, проверка исполнительных механизмов.
  • Инструментальные методы: от осциллографических испытаний элементов с электронным управлением в системах Common Rail до применения механических измерительных приборов.

Панель приборов

На щитке приборов автомобилей КамАЗ расположены:

  • панель приборов;
  • панель переключателей, где расположены клавишные переключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка отключения «массы». При потягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
  • бардачок;
  • кнопка управления заслонкой радиатора. При вытягивании ручки створки закрываются.
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Защелка заблокирована в положении SLIPPER ROAD.
  • рычаги управления отопителем и вентиляцией салона.

Верхним рычагом включать и регулировать нагрев воздуха, поступающего от отопителя, а нижним рычагом контролировать распределение этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только на окна, в положении CABIN воздух подается на окна и ноги водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять тепловую эффективность.

Включить подачу воздуха — ключом на щитке предохранителей в положениях I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. При наличии на автомобилях отопителя 15.8106 панель управления отопителем 15.8106 устанавливается над панелью приборов. На панели управления отображается рабочее состояние отопителя.

Щиток приборов

На панели приборов находятся:

  • указатель давления масла в двигателе со встроенной сигнальной лампой, загорающейся при снижении давления в системе смазки до 39,78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Давление масла на прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения двигателя и не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
  • индикатор уровня топлива в баках со встроенной сигнальной лампой, загорающейся при снижении уровня топлива в баке до 30 литров;
  • вольтметр;
  • индикатор температуры жидкости в системе охлаждения со встроенной сигнальной лампой, загорающейся при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 98°С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на приборной панели:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света;
  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива – стрелка находится на черном поле. Стрелка не должна заходить в красные поля — это опасные для двигателя режимы!
  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в I контуре, нижняя — во II контуре работы пневматического тормоза; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
  • выключатель света на панели приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель сигнализации. При нажатии на кнопку все указатели поворотов, а также встроенная в рукоятку сигнальная лампа загораются прерывистым светом;
  • кнопка включения электрогорелки (EFD). При удержании кнопки на некоторое время должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, свидетельствующая о готовности ЭФУ к запуску двигателя;
  • кнопка переключения внешней массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • индикатор света.

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы избежать проблем в пути, перед началом отгрузки необходимо провести диагностику системы на наличие неисправностей.

Для начала, приступая к работе на данном автомобиле, по возможности необходимо провести быструю диагностику систем и узлов. Для этого нужно включить приборную панель, не запуская двигатель. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, отвечающие за техническое состояние аккумулятора и ручника.

Камаз 65115

Также необходимо отметить значения давления в системе смазки и датчика неисправности свечи накаливания. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два простых и ответственных шага.

  1. При следующем запуске двигателя красные индикаторы на панели должны погаснуть. Должна гореть только одна красная лампочка. Она отвечает за значение ручника. Затянув и отпустив ручник, можно проверить показатели этого индикатора.
  2. Через несколько секунд — от 15 до 20 — двигатель можно заглушить, а зажигание, наоборот, включить. Если двигатель работает исправно, индикатор давления масла не загорится, значит, давление поднялось до нормы. Если двигатель исправен, датчик загорится через несколько секунд после выключения двигателя. Если индикатор замигал раньше или почти сразу, это тревожный признак. Скорее всего двигатель сильно изношен (автор видео Сергей Сергеич).

Если все-таки пришлось столкнуться с вылетом, нужно определить, в чем причина.

Самые «популярные» ошибки:

  • мундштук перестал работать
  • датчики показывают неверные значения;
  • различные механизмы управления перестали реагировать.

Одним из вариантов является, в том числе, неправильное использование прикуривателя двигателя. При неправильном использовании прикуривателя возможно, что в дальнейшем двигатель не запустится и его придется заменить.

При вышеописанных ошибках необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие ошибок и различных ошибок.

Читайте также: Какое масло заливать в двигатель MAN: сколько, давление, объем, замена, обкаточное, как проверить, ТГА, Командор, 18264, 18410

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В кабине можно найти множество непонятных устройств, назначение которых необходимо объяснить для правильной эксплуатации транспортного средства. Каждое из этих устройств расположено на специальном откидывающемся щитке, расположенном с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, это руль. Он расположен на картинке ниже под номером 6 и позволяет удобно наблюдать за показаниями, отображаемыми на приборах в кабине. По приведенному ниже рисунку можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, расположенных в кабине.


Назначение приборов в кабине

  1. Дополнительная (прямого действия) кнопка управления тормозом.
  2. Педаль сцепления.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления тормозным краном.
  4. Педаль, управляющая выбросом топлива.
  5. Преимущества атмосферного давления.
  6. Руль.
  7. Очиститель окон.
  8. Рычаг электростеклоподъемника.
  9. Кнопка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения пассажирского сиденья.
  12. Рычаг регулировки спинки сиденья пассажира.
  13. Рычаг управления подвеской сиденья водителя.
  14. Кабель двигателя.
  15. Ручка крана для стояночного и запасного тормозов.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки сиденья водителя.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения сиденья водителя.
  19. Обшивка салона.

Ремонт электрики Камаз

Электрика автомобилей всегда была их слабым местом. Хороший специалист в этой области был на вес золота. Автомобили, в том числе грузовики под маркой КАМАЗ, буквально напичканы устройствами, работающими на электричестве. Они оснащены современными системами кондиционирования, вентиляции, электростеклоподъемниками, электронными замками с дистанционным управлением, бортовым компьютером и электронными приборами управления.

Имея это в виду, наша компания в обязательном порядке отправит на место одного из наших опытных, квалифицированных и талантливых электриков с диагностической командой.

Те, у кого есть современное оборудование и инструмент, зачастую оригинальные запчасти, качественные расходные материалы, немедленно выполнят следующие работы по восстановлению работоспособности электрики на автомобиль Камаз:

  • заменить или зарядить аккумулятор;
  • автомобильное освещение;
  • замена или ремонт генератора и стартера;
  • ремонт системы зажигания и электронного управления впрыском;
  • замена или ремонт освещения и осветительного оборудования;
  • ремонт ЭБУ, систем, обеспечивающих комфорт в кабине;
  • прозвонка тросов, их очистка и, при необходимости, замена;
  • чистка соединительных элементов свечей зажигания и накаливания, их замена.

Назначение и функции бортового спецкомпьютера

Основная задача – облегчить и сделать работу оператора спецтехники более продуктивной. Устройство получает информацию от различных датчиков и анализирует ее. Что умеет автомобильный компьютер:

  1. При поломке оборудования или возникновении непредвиденной ситуации устройство подаст громкий сигнал, привлечет внимание оператора и выведет информацию на экран.
  2. На экране видно изображение с видеокамер, установленных в разных местах спецавтомобиля, как с одной, так и с нескольких одновременно.
  3. По данным на экране (и изображению с камеры) проверьте работу различных узлов и агрегатов спецтехники.
  4. Вывести и проанализировать его, например среднесуточный расход топлива или реагента.
  5. Используя две доступные CAN-шины, миникомпьютер может получать по J-протоколу и выводить на экран регулярную информацию от различных систем автомобиля — параметры двигателя, коробки передач и т д.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ