Характеристики
КБ-403Б. 2005 г. Основные параметры | |
Тип крана | Башня, на рельсах |
Тип стрелы | Джет |
Грузоподъемность при максимальном вылете до горизонтальной стрелы | 3 ч — 3,5 ч |
Грузоподъемность, при наибольшем вылете с наклоном ниже 30 град стрел | 3,7 ч — 4,3 ч |
Грузоподъемность, не более | 8 ч |
Момент нагрузки | 120 — 132 ч•м |
Максимальный момент нагрузки | 500 кН•м |
Вылет стрелы, минимум | 5,6 м (5,5 м) |
Дальность при максимальной полезной нагрузке | 15 м — 16,5 м |
Вылет, максимальный (наклонная стрела) | 26,3 м |
Диапазон, максимальный (горизонтальная стрела) | 30 м |
Время полного обмена отправления | сейчас |
Снижение глубины | 5 м |
Высота подъема, максимальная (наклонная стрела) | 54,7 м — 37,9 м |
Высота подъема, максимальная (горизонтальная стрела) | 41 м — 24,2 м |
Тип башни | Поднято снизу |
Максимальное количество секций башни | 5-6 |
Лифт Лифт | нет |
База | 6 м |
Радиус поворота крана | 3,8 м |
Ширина дорожки | 6 м |
Общий вес | 76,6 т — 80,5 т |
Очень конструктивно | 46,6 т — 50,5 т |
Вес противовеса | 30 часов |
Тип рельса | Р-43/Р-50 |
Ветровая зона для работы | III-VII |
Мощность двигателя | 121 кВт (116 кВт) |
Режиссер | НКСЗ, Москва |
Технические характеристики
Кран башенный КБ-308 производства Украина (Никополь). Самоходная, башенная, полноповоротная. Переезд по железной дороге. Относится к третьей размерной группе. Предназначен для использования в районах, относящихся к I-III ветровым зонам (с учетом дополнительных требований к IV, V). Может работать в температурном режиме -40…+40°С, в регионах с сейсмичностью 6 баллов.
- предназначен для объектов жилищного, гражданского строительства высотой не более 42 м, собираемых из элементов, масса которых не превышает — 8 т;
- состоит из ходовой рамы, решетчатой башни (можно увеличивать в секциях по высоте), поворотной платформы, стойки для монтажа, стрелы (решетчатой, балочной), кабины управления, противовеса, крюковой подвески, вкладыша, тяги;
- имеет тележку с двухмоторным приводом, благодаря чему можно перемещать груз как по вертикали, так и по горизонтали;
- доставляется на площадку вагонами, спецавтомобилями;
- смонтированы с использованием собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью не менее 10 тонн;
- безопасны в эксплуатации при скорости ветра до 20,3 м/с, сейсмичности – 6 баллов;
- управляется из кабины или с помощью пульта дистанционного управления;
- выполняет операции с помощью электродвигателей, мощность которых подается по кабелю.
Технические характеристики машины (стрела поднята/наклонена):
- максимальный: грузовой момент — 100/100 тм; грузоподъемность — 8/5 т; высота подъема — 20/30 м;
- дальность — 25/22 м при максимальной грузоподъемности 4,8/12,5 тонн.
- ширина колеи, база – 4,5 м;
- масса противовеса/балласта – 32/18,3 т;
- давление колеса на рельс — 212 КН.
Со временем механизм претерпевал модификации, самая популярная из которых получила индекс КБ-308А. У нее, по сравнению с базовой, изменилась максимальная высота подъема, которая стала 32/42 м. Среди прочих параметров:
- ширина колеи, база – 4,5 м;
- размер заднего клиренса — 3,6;
- скорость, с которой поднимается груз: при массе 8 т и 4-кратном лисе — 16 м/мин; 5/2 т с 2-х кратной обвязкой — 32/48;
- скорость опускания крюка при наибольшей нагрузке при 2/4-крановом узле — 48/24 м/мин;
- скорость движения тележки с грузом по стреле — 27,2 м/мин;
- рабочая масса – 92,2 тонны;
- противовес/балластная масса — 35,2/18;
- балластный вес — 18;
- нагрузка на рельсовый путь через колесо – 235 кН;
- мощность — 60,1 кВт.
Доступны и другие модификации механизма:
- КБ-308М, отличаясь некоторыми параметрами, выполняется в 9 модификациях;
- КНЦ-981 — машина стрелового типа, которая используется в нулевом цикле на объектах.
Модификации
Все модификации крана выполнены с балочной стрелой, все модификации перечислены ниже:
Модификация КБ-403А. Высота подъема до 16 этажей. Кран стал более устойчивым, имеет более удобное управление, улучшенную систему управления и улучшенную кабину машиниста.
Высота подъема КБ-403Б увеличена до 17 этажей. Дальность стрельбы также была увеличена. Отличие заключается в более простом обслуживании и эксплуатации. KB-403B имеет 4 версии, каждая со своими характеристиками.
Сравнительные характеристики моделей:
Альтернативы | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструкции, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Общий вес, т | 80 | 80,5 | |
Спорт, м | 6 | 6 | |
Крутящий момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Максимальная грузоподъемность, например | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъемность в полном диапазоне, например | 4,5 | 3 | 3 |
Максимальный вылет стрелы, м | 25 | тридцать | тридцать |
Вылет стрелы с максимальной нагрузкой, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Посадочная скорость, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема максимальной нагрузки, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная скорость подъема, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Самая высокая скорость шасси | 18 | 18 | 18 |
Скорость заполненной тележки | 23 | тридцать | тридцать |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порывов ветра | IV | III | VII |
Кран башенный КБ-308
Башенный кран КБ-308 предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ при строительстве жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений. Башенный кран КБ-308 был произведен взамен кранов С-981 с использованием узлов крепления крана С-981А. Основное отличие — балочная стрела с тележкой.
Грузовая лебедка имеет двухмоторный режим работы, что дает повышенную скорость подъема грузов массой до 5 тонн по сравнению со скоростью подъема грузов массой 8 тонн. Комплект электрооборудования КБК-5 использовался для управления двухмоторной лебедкой и другими механизмами. Кран башенный КБ-308 предназначен для работы в I-III ветровых районах при температуре окружающего воздуха +40°С. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в инструкции по эксплуатации на машина.
Технические характеристики для разных модификаций башенного крана КБ-308:
Максимальная грузоподъемность, тс | 8 |
Максимальный грузовой момент, тс·м | 100 |
Максимальная высота подъема, м: с горизонтальной стрелой с поднятой стрелой | 20 30 |
Максимальная глубина погружения, м, не менее | 5 |
Вылет, м: наибольший при максимальной грузоподъемности с поднятой стрелой | 25 4,8..12,5 22 |
База, м | 4,5 |
Спорт, м | 4,5 |
Угол поворота, градусы | 1080 |
Пункт управления: в работе при установке и тестировании | из кабины с пульта |
Метод управления | электрический |
Способ электропитания крана | кабель |
Группа режимов работы механизмов: по РС-5138-75 | третья (светлая) третья (светлая) третья (светлая) третья (светлая) |
Масса балласта, т | 18,3 |
Масса противовеса, т | 32 |
Максимальная нагрузка колеса на рельс, тс | 21,2 |
Кран башенный КБ-308А. Грузоподъемность крана в зависимости от диапазона составляет 3,2 — 8 тонн; максимальная высота подъема – 42 м; вес крана 84 тонны. Высота башни меняется по мере ее роста по мере подъема строящегося объекта.
Описание конструкции крана
Ширина основания крана составляет 6 метров. Основные элементы конструкции:
- Проигрыватель
- Ходовая рама
- Портал
- Секции башни
- Кабина управления
- Луч луча
- Блок крюка
Поворотная платформа и механизм
Это плоский блок, на котором монтируется портал. На платформе расположены шкафы с пускателями и контроллерами загрузочной тележки. В целом конструкция аналогична крану КБ-160.
Основное отличие заключается в конструкции самого механизма поворота. На этом кране он выглядит как катящийся круг диаметром 2500 мм.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
К ходовой раме крепятся опоры — флюгеры с креплениями крановой тележки. Опоры — флюгеры фиксируются в одном из двух возможных состояний. Первый рабочий, второй транспортный. КБ-403 опирается на четыре двухколесные опоры (для кранов с грузоподъемностью до 200 т•м используются сборные тележки), две из которых токопроводящие, так как имеют электропривод.
Секции башни
Количество секций башни варьируется от 2 до 6.
Башня
Башня крана также аналогична башне крана КБ-160. Здесь отметим основные детали башни крана.
Конструкция башни поворотная, нарастающая снизу.
Содержит головную секцию, головную секцию, крепежные секции и распорки с блоками. Отличается от КБ-160 длиной полиспаста и количеством установленных инвентарных секций.
Кабина управления
На данном кране установлена унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте более 20 м). Кабина практична для строительства, имеет широкие углы обзора. В кабине установлены панели обогрева и, возможно, кондиционер.
Читайте также: Комбайн Колос: преимущества и недостатки, под уборку каких культур подходит
Балочная стрела
Тип стрелы — балка, сечение. Стрела изготовлена из металлических труб в виде решетчатой конструкции. Секции соединяются фланцевыми креплениями.
Крюковая обойма
Крючковая клипса — состоит из
- Двухосная подвеска
- 2 щеки
- 2 оси оснащены блоками, траверсами и крюком.
На кранах КБ-403 установлены металлические защитные кожухи держателя крюка.
Технические характеристики на примере башенного крана КБ-308А
Сегодня невозможно представить панораму города и достаточно крупного сельского поселения без устремленных вверх башенных кранов, ярких ажурных силуэтов. Они хорошо видны на фоне новостроек независимо от того, где происходят прогрессивные изменения, где ведется строительство. Башенный кран является символом современного строительства, недаром его изображение можно встретить на гербах городов, на почетных знаках, вручаемых заслуженным ветеранам-строителям, на лицевой стороне новенькой грамоты, вручаемой выпускнику профессионального училища, техникума и института.
Широкая механизация строительных работ, превращение строительства в непрерывный процесс сборки зданий и сооружений из узлов, конструкций и деталей заводского изготовления, в первую очередь затронули профессию машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.
Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины, осуществляется основной монтаж строительных конструкций – ведущий процесс, задающий ритм, определяющий последовательность других видов работ на объекте строительная площадка.
Башенный кран прошел долгий путь, как и вся подъемная строительная техника, пока не приобрел форму, которую мы знаем сегодня. Сменилось не одно поколение этих машин, прежде чем свет увидел самый достойный и совершенный его представитель. Но как в чертах молодого человека иногда можно найти отдаленное сходство с его далеким предком, изображенным на портрете, так и в современном башенном кране при желании можно найти основные конструктивные единицы и формы, сохраняющиеся очень долго время времени, почти не претерпевая серьезных изменений.
Башенный кран представляет собой стреловой кран, закрепленный на вершине вертикальной башни (рис. 1). Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема, глубина опускания, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения башни, скорость движения крана.
Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение в строительстве зданий и сооружений при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башни, ходовой рамы с колесами, поворотного устройства, поворотной платформы с грузо-стреловой лебедкой, с противовесом; поворотный механизм и электрооборудование, подъемный механизм, подъемный механизм, механизм перемещения крана и т д
Все башенные краны имеют башню, как уже следует из их названия, и стрелу; эти башни и стрелы очень разные. Башня крана – это, так сказать, его рама, служащая для удержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузки от стрелы на ходовую раму и подкрановые пути. Башню делают из металлических уголков или труб, иногда встречаются башни, выполненные в виде цельной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портале или могут поворачиваться с помощью подкосов.
У ряда кранов высота башни при необходимости может быть изменена за счет выдвижных секций (телескопическая и штабелируемая башни). Есть краны с башней, которая складывается вбок с помощью цепной тали. Этот тип башни особенно удобен, когда вам нужно перевезти кран из одного места в другое. Если башня крана — его корпус, то стрела — его рука, с помощью которой кран достигает нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы прикреплены к вершине башни. Они поднимают или излучают.
Преимуществом подъемных стрел является их относительно небольшой вес и габариты, менее трудоемкий монтаж и транспортировка. Краны с маховой стрелой наиболее распространены в строительстве. Недостатком подъемных стрел является то, что для изменения вылета крюка нельзя перемещать груз по горизонтали, поэтому приходится поворачивать и перемещать кран: наиболее распространены подвесные подъемные стрелы. Так же, как и турели, стрелы изготавливаются из уголков или труб большого диаметра. Сетчатые конструкции из труб легкие, прочные и выдерживают высокие ветровые нагрузки. Лучевые стрелы подвесные и имеют форму молотка. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс стрелы подвесной балки представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются ролики грузовой тележки, что необходимо для подвешивания и перемещения груза.
Важным элементом башенного крана является приводная рама для передачи действующих нагрузок на крановые пути. Для кранов с неподвижными башнями ходовые рамы выполняются в виде закрытого вальмового или открытого П-образного портала. Большинство кранов с неподвижной башней имеют ходовую раму — вальмовую, выполненную в виде усеченной пирамиды. В кранах с поворотными башнями нагрузка, действующая на кран, передается на ходовую раму через поворотное устройство, расположенное в верхней части рамы, а от нее на подкрановые пути.
Башня соединена с ходовой рамой через поворотное устройство для мобильных кранов. Само по себе поворотное устройство необходимо для обеспечения поворота вращающейся части башенного крана по отношению к невращающейся части и для передачи нагрузок от вращающейся части к невращающейся части. Этот блок расположен на поворотной платформе крана.
В верхней части башни имеется оголовок, жестко соединенный с башней или связанный с ней посредством поворотной платформы. На консоли противовесов, расположенной со стороны, противоположной стреле, расположены противовесы, а также погрузочная, стреловая и тележковая лебедки. На башенных кранах с поворотными башнями вместо кронштейна противовеса устанавливаются более простые по конструкции распорки, предназначенные для отвода ветвей каната стрелы от башни.
К распоркам крепятся только блоки расчалки стрелы и грузовой канат. Железобетонные балластные блоки и противовесные блоки необходимы для повышения устойчивости крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии. У стационарных башенных кранов противовес расположен на конце консоли противовеса, а у кранов с вращающимися башнями — на поворотной платформе.
Для захвата груза кран оборудован крюком. Грузы — разнообразные строительные детали и материалы — с помощью съемных грузоподъемных приспособлений — универсальных лямок из стали — и пеньковых канатов, цепей, траверс, ящиков, зацепов — «матов, специальных крюков и контейнеров. Стальные канаты применяют также для оборудования в качестве тяговых элементов при подъеме грузов и самой стрелы. Используются в агрегатах для сборки и разборки кранов, для удлинения башни, для перемещения погрузочной тележки на балочных стрелах и для поворота крана. Они способны обеспечить высокую грузоподъемность с малым собственным весом, большей эксплуатационной надежностью, маневренностью и подвижностью во всех направлениях при перемещении груза.
Стальные канаты, применяемые для оборудования башенных кранов, должны обладать прочностью, износостойкостью, не сплющиваться и не расплетаться в процессе эксплуатации. В обязанности машиниста башенного крана входит постоянный контроль за состоянием канатов и их отбраковка в случае повышенного количества обрывов каната на один шаг каната.
Для определения шага укладки на поверхность одной нити наносится отметка (вместо наибольшего числа обрывов нити), от которой отсчитывается количество нитей по сечению каната по длине каната (обычно равное до 6), на следующую нить (седьмую по счету) наносится вторая клеймо. Расстояние между метками равно шагу укладки. Канат подлежит забраковке, если: количество обрывов проволоки на шаг укладки превышает установленные стандартами значения (10 % от общего количества проволок); одна из нитей оборвана; на нем образовались рваные участки в результате сдавливания или удара.
В случае поверхностного износа и коррозии проволок (уменьшение диаметра более 30%) канат непригоден и подлежит замене на другой. Износ или коррозию определяют микрометром на конце проволоки в месте излома в зоне наибольшего износа. При обрыве всей пряди из-за сильной деформации, а также при натяжении каната канат бракуется и немедленно заменяется. Ускоренный износ стального каната может быть вызван нарушением установленного стандартами соотношения между диаметром барабана (блока), наматываемого на канат, и диаметром самого каната.
Это соотношение учитывает тип и режим работы башенного крана. Канат выбирают по грузоподъемности сети, то есть по наибольшему грузу, который может поднять кран, с учетом запаса прочности каната. Каждый стальной канат должен иметь паспорт – сертификат производителя, в котором указывается тип каната, расчетная прочность на растяжение, результаты испытаний. Веревка должна быть промаркирована заводскими данными.
Безопасность работы крана во многом зависит от правильной заделки каната. Стальные канаты крепятся к металлоконструкциям крана, полиспастам, на барабанах лебедок, на крюках с различными петлями, узлами, муфтами, клиновыми зажимами. Петля на конце каната выполнена путем оплетки свободного конца с помощью наперстка с полукруглой канавкой по наружному диаметру, что предотвращает сплющивание каната при изгибе и перетирании стальных проволок. Категорически запрещается сращивать канаты, предназначенные для работы на башенном кране. Канат соединяет грузоподъемный механизм с грузом через специальные устройства — блоки, полиспасты, барабаны.
Блоки служат для подъема и опускания груза, для изменения направления движения канатов. Это простейшее приспособление представляет собой обычное колесо, на ободе которого имеется желобок для размещения веревки. Применение блока не дает большой прочности, так как груз, подвешенный на веревке для уравновешивания, требует приложения сил, равных весу груза, к другому концу перекинутой через блок веревки. Блоки делятся на мобильные и стационарные. Последнее необходимо для изменения направления движения канатов. Что касается подвижных блоков, то они перемещаются вокруг собственной оси одновременно с грузом.
Бензопила состоит из системы из нескольких подвижных и неподвижных блоков, соединенных тросом. Звено цепи позволяет получить большой выигрыш в тяге за счет снижения скорости подъема груза. Барабан подъемного механизма имеет форму полого цилиндра, поверхность имеет спиральные канавки для лучшей укладки и меньшего износа каната. Существуют специальные правила и устройства для упаковки грузов, стрел, троллейных канатов, канатов для выдвижения башни, канатов, используемых при монтаже и демонтаже кранов.
Обматывая веревки, старайтесь, чтобы веревка изгибалась только в одном направлении. Пеньковая веревка, пропитанная горячей смолой, применяется в качестве ребер жесткости при подъеме длинномерных или крупногабаритных грузов и, в исключительных случаях, для изготовления грузоподъемных устройств, предназначенных для небольших грузов.
Производительность труда крановщика во многом зависит от расположения его кабины, ее размеров, планировочных и конструктивных решений. Основным требованием к кабине является обеспечение хорошего обзора местности вокруг крана, а также наиболее подходящего расположения водителя техники и оборудования. Кабины могут быть встроены внутрь башни (кран МСК-5-20) или вынесены из башни (выносные кабины), подвешены к металлоконструкциям в верхней части (кран БКСМ-5-5а) или опираться основанием на площадку портальной или токарной головки (кран БК-180). На башенных кранах серии КБ устанавливается дистанционно-управляемая унифицированная кабина.
Передняя стена цельностеклянная, остальные три, имеющие окна, выполнены из двойной облицовки (внешняя — металлическая и внутренняя — фанерная) с изолирующей прокладкой между ними. Переднее и боковые окна в кабине открываются. Стульчик может перемещаться по рельсам вдоль кабины, при этом откидное сиденье вращается вокруг вертикальной и горизонтальной оси, может опускаться и подниматься. Все это позволяет водителю выбирать наиболее удобное положение во время работы.
Внутри кабины находится аппаратура управления крановыми механизмами — контроллеры, ограничитель вылета и нагрузки, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, световой щит, вентиляторы, огнетушитель и сигнальные лампы. Предусмотрены специальные места для хранения средств первой помощи, одежды и инструментов, для электроплиты и хранения метчиков. Все рабочие движения крана осуществляются с помощью четырех механизмов: механизма перемещения, механизма поворота, погрузочной лебедки, тележки (с балочной стрелой) или стреловой (с подъемной стрелой) лебедки.
Основными узлами каждого механизма являются электропривод, редуктор, муфты сцепления, тормоз, открытые шестерни, а также исполнительные органы — барабаны, рабочие колеса, ведущие колеса. Коробка передач необходима для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным органам – колесу, барабану, шестерне.
Муфты служат для соединения вращающихся валов; тормоза — для удержания механизмов в заданном положении и полной их остановки. Механизм передвижения в башенных кранах на рельсовом ходу обеспечивает перемещение крана по подкрановым путям. Для равномерного распределения нагрузки на колеса крана их объединяют в уравновешивающую ходовую часть. Четырехколесный кран оснащен двухколесным ходовым механизмом. Ведущие автокраны с 8 и более колесами оборудуются индивидуальными приводами. На раме ведущей ходовой части установлен мотор, редуктор, передающий вращение на ходовые колеса.
На концах рамы имеются противоугонные устройства, которые при опускании могут зафиксировать кран на рельсах. Когда кран не используется, ручки предотвращают сдувание крана ветром. К одной каретке крепится концевой выключатель ограничителя хода крана. В конце пути крана находится шатун, при ударе по которому срабатывает концевой выключатель, останавливающий движение крана.