- Производитель самоходных крановых установок
- Клинцовская Машинно-тракторная мастерская
- Ремонтно-механический завод
- Клинцовский механический завод
- ОАО «Клинцовский Автокрановый завод»
- Неоспоримые достоинства автокранов Клинцы
- Модели, производимые Клинцовским автокрановым заводом
- Отличительные особенности крановых конструкций
- Автокран «Клинцы» КС-65719-1К (КамАЗ-6540, 8×4) 40т
- Управление грузоподъемной машиной
- Безопасность
Производитель самоходных крановых установок
Автокраны «Клинцы» производятся АО «КАЗ» (Клинцовский автокрановый завод), занимающим лидирующие позиции среди крупнейших производителей промышленной и строительной спецтехники для погрузочно-разгрузочных работ. Продукция компании «Клинцы» поставляется не только на внутренний рынок, но и в страны дальнего зарубежья.
Надежность в эксплуатации и способность сохранять работоспособность в различных климатических условиях (от -40°С до +40°С) обеспечили продукции АО «КАЗ» заслуженную репутацию и популярность.
Клинцовская Машинно-тракторная мастерская
История предприятия берет начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей.
В 1941 году по приказу командующего Западным фронтом в Клинцах была организована передвижная ремонтная база, в состав которой входила Клинцовская машинно-тракторная мастерская. База на колесах, ремонтируя военную технику вблизи линии фронта, далеко прошла дорогами войны, встретила победу в 1945 году в Чехословакии.
Ремонтно-механический завод
В 1946 году машинно-тракторный цех был переименован в ремонтно-механический. В этот же период, наряду с ремонтом сельскохозяйственной техники, завод стал выпускать сырьевые весы. В послевоенный период началось строительство новых производственных мощностей, был освоен выпуск новой техники.
Клинцовский механический завод
В 1949 году предприятие было переименовано в Клинцовский механический завод Министерства совхозов РСФСР, а в следующем, 1951 году, приступило к капитальному ремонту автомобилей ГАЗ-51. С 1952 года начат серийный выпуск передвижных весов АП-10 с пределом предельного веса (НУВ) 10 тонн, а затем стали выпускаться передвижные весы РП15 Ш 13 с пределом предельного веса (НУВ) 15 тонн. Завод выпускает эту продукцию уже 37 лет, постоянно совершенствуя конструкцию и технологию производства.
В 1962 году завод начал серийное производство автокранов грузоподъемностью 7,5 т: АК-75Г и АК-75 на шасси автомобиля ЗИЛ-164А, затем АК-75В на шасси автомобиля ЗИЛ-130, с пневматическим и электрическим управлением на шасси ЗИЛ. С этого момента автокраны стали основной продукцией завода.
13 апреля 1964 года Клинцовскому механическому заводу было присвоено имя героя Гражданской войны Николая Щорса. В 1969 году завод приступил к выпуску 16-тонных автокранов с индексом МКА грузоподъемностью 16 тонн типа МКА-16 с гидроопорами, на шасси КрАЗ. В 1976 году завод освоил выпуск мостовых электрокранов грузоподъемностью 1 т: общей длиной от 3,6 до 24 м, затем усовершенствовал и неоднократно присваивал высшую категорию с государственным знаком качества. С 1980 г до конца 90-х годов предприятие выпускало автокраны грузоподъемностью 6,3 т: КС-2561 Д, КС-2561 К, КС-2561 К-1, а также до 2001 г модификацию КС- 2561 М на шасси вездехода ЗИЛ-131.
ОАО «Клинцовский Автокрановый завод»
11 июня 1998 года Постановлением № 572 на основании части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО «Клинцовский автокрановый завод» переименовывается в ОАО «Клинцовский автокрановый завод». В 1999 году предприятие вместе с Галичским автокрановым заводом вошло в состав холдинга под управлением ООО «Кудесник».
Неоспоримые достоинства автокранов Клинцы
Явным преимуществом описываемого оборудования является высокое значение грузового момента, что позволяет сохранять устойчивость установки от опрокидывания. Это достигается за счет опорного контура (с использованием опорных стоек) и используемого противовеса. В результате грузоподъемность крановых установок увеличивается при различной длине стрелы в зависимости от условий работы.
Например, максимальный грузовой момент 16-тонного автокрана КС-35719-5-02 Клинцы составляет более 51 т*м, а его аналоги других производителей показывают этот показатель в пределах 48 т*м.
Заслуживают внимания маневренность машин и их транспортные габариты, что дает возможность прибыть в любое место и выполнять свои функции в узких условиях городской или промышленной застройки. Малая транспортная высота позволяет проходить под любыми арками и сводами. При стандартной ширине грузоподъемного устройства 2,5 и высоте 4 метра длина составляет 10-12 метров, что позволяет отнести автокран Клинцы к универсальной строительной технике.
Телескопическая стрела может удлиняться при наличии груза на крюке (масса указана в технических характеристиках). Это позволяет транспортировать грузы через составные строительные элементы. Стрела на разных моделях может состоять из трех или четырех секций.
Автокран размещается на шасси отечественного производства. В качестве базовых автомобилей используются такие представители российского машиностроения, как КАМАЗ, МАЗ, Урал, которые вкупе с хорошей проходимостью обладают высокой надежностью устройств и механизмов. Кроме того, его использование значительно упрощает решение задач по ремонту и обслуживанию.
Модели, производимые Клинцовским автокрановым заводом
Модельный ряд Клинцовской спецтехники производства АО «КАЗ» представлен широкой номенклатурой из более чем тридцати типов крановых установок на автомобильном шасси. Каждый автокран имеет свои технические характеристики и предназначен для работы в конкретных условиях. Поэтому при выборе автокрана необходимо в первую очередь ознакомиться с его рабочими параметрами.
Автокран стреловой (модель КС) | Стрела выдвинута, м | Грузоподъемность, тонн. | максимальный момент нагрузки, т*м |
35719-3-02; 5-02; 7-02; 8А | 18 | 16 | 51,2 |
35719-1-02 | 18 | 25 | 51,2 |
45719-3К; 7К; 8К | 23 | 16 | 73 |
55713 (более 15 модификаций) | |||
65719-1К; 3К; 3К-1; 5К |
По желанию заказчика автокран «Клинцы» может быть установлен на шасси ведущих мировых производителей автомобилей Ford, Volvo и Hyundai.
Помимо колесной продукции, АО «КАЗ» выпускает ряд моделей, оснащенных гусеничными автомобилями в качестве ходовой части. Стрела на них имеет решетчатую конструкцию и может удлиняться за счет быстросъемных вставных секций. Такие краны незаменимы при выполнении работ в местности со сложным рельефом и неподготовленными местами.
Читайте также: Крановая установка: ремонт, Unic (Юник), мобильная, самоходная, как сделать своими руками, на грузовик, устройство
Отличительные особенности крановых конструкций
Клинцкий автокран имеет отличные эксплуатационные характеристики и высокую надежность узлов за счет внедрения современных конструктивных решений.
Рама, стрела, поворотная платформа, другие узлы и механизмы изготовлены из высококачественных материалов, гарантирующих достаточную прочность и долговечность. Электрооборудование и гидравлические системы соответствуют требованиям национальных и международных стандартов.
Передовые технологии сварки и гибки металлов, используемые в производственном процессе, обеспечивают высокую несущую способность каждого элемента конструкции.
Автокран «Клинцы» КС-65719-1К (КамАЗ-6540, 8×4) 40т
Автокран гидравлический КС-65719-1К смонтирован на базе автомобиля КамАЗ-6540, колесная формула 8х4. Автокран предназначен для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ на различных строительных площадках.
Несущие металлоконструкции изготовлены из высококачественной стали WELDOX. Секции стрелы выполнены из гнутых профилей и в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения имеют непрямоугольное сечение с эллиптическим нижним поясом. Длина стрелы в сложенном состоянии составляет 11,2 м, что придает крану необходимую маневренность и компактность при движении. В сложенном состоянии секций длина стрелы составляет 34,0 м, что обеспечивает обширную рабочую зону и максимальную высоту перемещения груза во время работы.
Возможность выдвижения стрелы с грузом позволяет крану выполнять такие задачи, как размещение грузов в труднодоступных местах, перемещение их между собираемыми конструкциями. Режим работы со сложенными опорными балками позволяет более эффективно использовать возможности крана в условиях плотной застройки современных городов. Благодаря использованию одного гидроцилиндра в телескопическом механизме стрелы удалось увеличить грузоподъемность автокрана при большой длине стрелы.
Подъемный механизм приводится в действие гидравлическим насосом. Плавное управление всеми механизмами обеспечивает гидросистема крана. Возможно одновременное совмещение нескольких крановых операций.
Дополнительной опцией является установка решетчатой стрелы длиной 9 м, с возможностью изменения угла по отношению к продольной оси стрелы. Лебединая шея значительно расширит диапазон использования крана, площадь его зоны обслуживания и размеры нижней стрелы.
Значительное улучшение грузоподъемности позволяет использовать дополнительные съемные противовесы, вес которых составляет 6 тонн. Установка стрел и дополнительных противовесов в рабочее положение осуществляется без применения дополнительной грузоподъемной техники и человеческих ресурсов.
Редукционные механизмы подъема грузов и поворота крана планетарного типа с дисковыми тормозами, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих крановых узлах используются импортные комплектующие, не требующие замены и ремонта в течение всего срока службы крана. Для обогрева кабины крана используется автономный дизельный отопитель.
Безопасную работу крана можно обеспечить с помощью комплекса устройств и приборов, в том числе микропроцессорного ограничителя нагрузки с цифровой индикацией рабочих параметров, все данные будут выводиться на дисплей в кабине. Это устройство автоматически защищает кран от опрокидывания и перегрузки. Автокран оборудован системой защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, а также встроенным блоком телеметрической памяти («черный ящик») и модулем защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи электросети линии.
Высотные характеристики автокрана «Клинцы» КС-65719-1К на базе КамАЗ-6540, грузоподъемностью 40 тонн:
Технические характеристики автокрана «Клинцы» КС-65719-1К на базе КамАЗ-6540, грузоподъемностью 40 тонн:
Максимальный момент нагрузки, тм | 120 |
Максимальная грузоподъемность, т/вылет, м | 40,0 / 3,0 |
Длина стрелы, м | 11,2-34,0 |
Длина лебединой шеи, м | 9,0 |
Угол установки лебединой шеи, град | 0/30 |
Максимальная высота подъема крюка, м | |
— с основной стрелой 34,0 м | 35,0 |
— с основной стрелой 34,0 м и гуськом 9,0 м | 44,0 |
Максимальная глубина погружения крюка со стрелой 11,2 м при вылете 6 м, м | 10,0 |
Масса груза, при котором разрешено удлинение секций стрелы, например | 5,0 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | |
— номинальный (с грузом массой до 40,0 тонн) | 4.2 |
– увеличенный (с нагрузкой до 10,0 тонн) | 8,0 |
— максимальная (разновидность полиспаста 2) | 21 |
Посадочная скорость груза, м/мин | не более 0,4 |
Третье число оборотов, об/мин | до 0,96 |
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 50 |
Размер контура опоры по оси x поперек оси шасси, м | |
— с удлиненными балками опорных ног | 5,4 х 6,8 |
— с убранными опорными балками | 5,4 х 4,5 |
Масса дополнительного противовеса, т | 5 |
Вес крана в транспортном положении, например | 31,0 |
Колесная формула базового автомобиля | 8×4 |
Двигатель базового автомобиля: | дизель |
— модель, мощность л.с | КАМАЗ-740 |
Габаритные размеры крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) | 13,5 х 2,5 х 3,95 |
Рабочая температура, °С | от -40 до +40 |
Управление грузоподъемной машиной
Оператор крана организует все процессы из удобной кабины с расширенным обзором во всех направлениях и практичным внутренним оборудованием. Элементы управления и блоки управления обеспечивают беспрепятственный доступ к ним и удобство использования.
Автокран Клинцы имеет ручное управление всеми агрегатами, что позволяет совмещать выполняемые работы.
Безопасность
Функцию обеспечения безопасной работы автокрана выполняет специальное устройство — ограничитель нагрузки. Он управляет системой автоматики, предохраняющей спецтехнику от перегрузки и опрокидывания.
На некоторых машинах модельного ряда «Клинцы» при выполнении действий вблизи линий электропередач безопасность обеспечивает модуль высоковольтной защиты. Он блокирует рабочие процессы и позволяет продолжить использование автокрана только после введения параметров ограничения расстояния до линий электропередач.