Комбайн Колос: преимущества и недостатки, под уборку каких культур подходит

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Назначение и область применения СК-6 «Колос»
  2. Кабина и рабочее место механизатора
  3. Аналог, цены
  4. Зерноуборочный комбайн Колос СК-6: устройство, технические характеристики, фото и видео
  5. Особенности реализации комбайна СК-6 «Колос»
  6. Возможные ошибки при приобретении комбайна СК-6 «Колос»
  7. Кабина комбайна СК-6 «Колос»
  8. Технические характеристики
  9. Достоинства, недостатки
  10. Гидравлическая система комбайна СК-6 «Колос»
  11. Устройство и особенности обслуживания
  12. Достоинства комбайна Колос СК 6:
  13. Оснащение зерноуборочных комбайнов Колос СК6
  14. Технические характеристики Колос СК 6
  15. Характеристики двигателя
  16. Операторская кабина
  17. Топливо
  18. Оптимизация параметров кабины комбайна СК-6 «Колос» по снижению шума и вибрации
  19. Общее устройство комбайна СК-6 «Колос»
  20. Устройство и особенности эксплуатации
  21. Преимущества и недостатки
  22. Рабочие органы комбайна
  23. Двигатель
  24. Характеристики двигателя СМД-64:
  25. Специальные модификации «Колоса»
  26. Особенности конструкции
  27. Комплектация
  28. Устройство машины
  29. Электрооборудование «Колоса»

Назначение и область применения СК-6 «Колос»

Зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос» произведен на базе зерноуборочного комбайна Таганрог, его основное назначение — уборка зерновых, бобовых и риса. Поэтому при реализации завод поставил (по специальному заказу) разные разводные мосты:

  • колеса, основной вид передвижения, использовались для уборки большинства видов зерна;
  • полугусеничный — этот тип движителя применялся на рисовых чеках в Ростовской области и Краснодарском крае;
  • гусеничный — этот движитель предлагался для рисовых полей в хозяйствах Средней Азии, а также на экспорт во Вьетнам, Лаос и Камбоджу.

Совет №1 Сегодня купить можно только бывшие в эксплуатации комбайны СК-6 «Колос», многие опасаются, что завод прекратил их выпуск уже более 12 лет. На самом деле запчасти на эту машину имеются в достаточном количестве. Цена на них очень низкая, так как многие были выпущены в советский период.

Кабина и рабочее место механизатора

Кабина комбайна СК-6 «Колос» расположена в центральной плоскости, оборудована герметизацией и шумоизоляцией, системой обогрева и вентилятором. Сиденье достаточно удобное, регулируется по росту и весу комбайнера.

Кабина и место водителя

Органы управления, в том числе датчики, рукоятки тормоза и барабана, рычаги сцепления, находятся в удобном положении. Для контроля скорости барабана мотовила перед водителем установлен тахометр. При неисправности зернового бункера, штабелеукладчика, шнеков, элеваторов или соломотягателя в кабине подаются соответствующие световые и звуковые сигналы.

Аналог, цены

На момент выпуска комбайн «Колос СК 6» был единственной машиной в своем классе. Такие агрегаты не производились.

Зерноуборочный комбайн Колос представлен только на рынке б/у техники. Стоимость устройства 1977 года составляет 4 тысячи долларов.

Зерноуборочный комбайн Колос СК-6: устройство, технические характеристики, фото и видео

Колос СК 6 – барабанное оборудование, предназначенное для уборки урожая. Производство стартовало в 1973 году. На тот период это была передовая сельскохозяйственная техника, которая активно распространялась по территории СССР Государственным комитетом «Сельхозтехника». Сборка модели производилась на Таганрогском заводе. Молотилка первой версии была снята с производства в 1979 году.

Особенности реализации комбайна СК-6 «Колос»

Зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос» стал первым комбайном, поставленным на экспорт. Помимо стран Юго-Восточной Азии, его приобрели Сирия, Ирак, Иран, Китай, Монголия и другие. В то время Госагропром организовал большое количество сервисных центров, которые получали запчасти и агрегаты.

Почти в каждом районе было предприятие, которое могло не только проводить текущий ремонт. Капитальный ремонт и полное переоснащение были проведены в кратчайшие сроки. Практически везде в первую очередь ремонтировались комбайны СК-6 «Колос». Даже в республиках Средней Азии, где преобладающей культурой был хлопок, в первую очередь производился ремонт зерноуборочной техники. Объяснялся такой подход довольно просто — хлеб всему голова.

Комбайн СК-6 «Колос» после переоборудования справляется с уборкой кукурузы. Постановка на полуторный и гусеничный ход дает возможность собирать рис. После небольших доработок жаток можно убирать гречиху, сою и другие зерновые культуры. Читайте также статью: → «Комбайны Claas для фермеров и фермерских хозяйств».

Возможные ошибки при приобретении комбайна СК-6 «Колос»

  • За всю историю выпуска было три основных модификации зерноуборочного комбайна. Сначала он выпускался с одним молотильным барабаном. Затем с 1979 по 1984 год выпускалась модель (СК-6-II). На нем были установлены два молотильных барабана. С 1985 года завод снова стал выпускать однобарабанную модель (СК-6А). Некоторые покупатели узнают о функциях молотильно-сепарирующего устройства только после покупки комбайна. Затем они ищут барабаны на замену.
  • Некоторые покупатели ищут дизельный двигатель СМД-64, который устанавливался на базовую модель. Сегодня есть лучшая замена. Это ЯМЗ-236 (185 л.с.) или ЯМЗ-238 (300 л.с.). ЯМЗ-236 имеет некоторый недостаток мощности, но как показывает практика, при использовании комбайна на ровных полях большой протяженности этот недостаток практически не заметен. Поэтому желательно комплектовать дизелем ЯМЗ-238, тут у него солидный запас мощности.
  • Жители Сибири иногда комплектуют существующие комбайны дизелями А-01М от Алтайского моторного завода. К сожалению, мощности этого дизеля (130 л.с.) крайне недостаточно для нормального функционирования всех агрегатов.

Кабина комбайна СК-6 «Колос»

В свое время эта молотилка считалась самой главной во всех сферах. Особенно ценится его высокая производительность и надежность. Здесь впервые полностью закрыли кабину и установили увлажнитель воздуха. По задумке конструкторов, при распылении влаги можно снизить температуру внутри салона, что немаловажно в жаркий летний день.

К сожалению, эти небулайзеры оказались малоэффективными в местах, где температура воздуха поднималась выше +40 °С (Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская область, республики Средней Азии). Поверхность металла была нагрета до температуры более 80°С, рука без перчатки не могла дотронуться до них. Комбайнеры сняли увлажнитель, а также все окна. Остались только оригинальные жалюзи. Они уменьшили интенсивность солнечного излучения.

В середине восьмидесятых годов в Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства велись научно-исследовательские работы по созданию малогабаритного кондиционера для комбайна. Так, впервые удалось создать небольшой кондиционер, который даже в пик жары мог поддерживать внутри температуру 22…25°С.

Данная разработка была принята к внедрению на заводе-изготовителе. Небольшая партия автомобилей была произведена для Среднеазиатского региона. В таблице приведены результаты эффективности использования кондиционера в условиях жаркого климата, полученные в САМИС (Среднеазиатская машиноиспытательная станция, 1989 г.).

Показатели эффективности Числовые значения
Без кондиционера Кондиционер
Продолжительность смены в июле 1986 г 6 9,5
Убрано прямым совмещением, га/смена 34 52
Отправлено зерна, т/смена 108,8 176,8
Удельный расход топлива, кг/ч 9.4 8,9

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Характеристики Индикаторы Единицы измерения
Тип двигателя СМД-64
Мощность двигателя (эксплуатация) 110 кВт
Скорость (номинальная) 1900 г об/мин
Количество цилиндров двигателя 6 пК.
Емкость бензобака 190 л
Расход топлива (удельный) 251,5 г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимальная) 18,7 км/ч
Скорость (рабочая, максимальная) 7.4 км/ч
Комбинируйте производительность 8,5 т/т
Тип молотилки с одним венчиком
Количество недугов 8 пК.
Комбинировать ширину 1,5 м
Диаметр барабана 0,6 м
Длина барабана 1485 м
Угол обхвата барабана 146 °
Скорость вращения барабана (без редуктора) 750-1235 об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором) 330-540 об/мин
Тип заголовка фронтальный
Режущий механизм с простыми штифтами из кованой стали
Хват над головой от 3,2 до 7 м
Высота кошения с копией (изменяется при смене обуви) 5, 10, 13 или 18 см
Высота среза без копирования (можно изменить с помощью гидроцилиндров) от 10 до 95 см
Тип соломотряса двухвальная, с пятью шпонками
Длина ключа 3618 м
Ширина рулонов соломы 1477 м
Тип зернового бункера две секции
Объем зернового бункера 3 м3
Радиус поворота (минимальный) 7,5 м
Масса 9455 т
Размеры (с жаткой 5 м):
– транспортная длина 10,92 м
— рабочая длина 10.49 м
– транспортная ширина 5.3 м
— рабочая ширина 5.34 м
— транспортная высота 3,92 м
— рабочая высота 4 м

Достоинства, недостатки

Положительные черты:

  • Наличие двухсекционного бункера для хранения обмолоченного зернового продукта. Бункер легко разгружается даже во время движения комбайна СК-6.
  • Широкая доступность новых запчастей для ремонта техники. Стоимость запчастей не такая высокая, как на импортные аналоги.
  • Встроенный датчик заполнения бункера. Встроенные системы сигнализации для работы штабелеукладчика, вытягивателя соломы или зернового шнека.
  • Сочетается с широким охватом поля.
  • Надежная, долговечная техника. Продолжительность жизни может достигать 50-60 лет.

Отрицательные черты:

  • Ужасный вид из кабины. Отличный обзор только через лобовое стекло, боковому и заднему обзору мешает конструкция рамы.
  • Над двигателем нет свободного пространства для проведения ремонтных работ.
  • Мощность двигателя довольно слабая, на машину такой конструкции желательно установить двигатель помощнее.
  • Хорошее сцепление с плоскими поверхностями. Любые неровности проходятся молотилкой с большим трудом.

Гидравлическая система комбайна СК-6 «Колос»

Гидравлика комбайна этой модели состоит из двух частей.

  • Первый – это основное гидравлическое устройство, помогающее управлять навесными агрегатами: жаткой (которая срезает зерновые и грубые культуры и одновременно формирует валок), мотовилкой, жаткой. Основная гидросистема питается от гидронасоса модели НШ-32У.
  • Вторая часть гидросистемы служит для облегчения оператору управления комбайном. В его состав входит система гидроусилителя руля с гидронасосом НШ-10. Сбоку зернового контейнера расположен гидрораспределитель, который подает масло от НШ-10Э (шестеренный насос) в систему из общего бака.

Гидросистема зерноуборочного комбайна СК-6 «Колос»

Зерноуборочные комбайны разных годов выпуска могут иметь разные варианты гидрораспределителей: пяти-, шести- или семисекционные.

Гидравлическое оборудование выполняет функции регулирования частоты движений золотникового узла. Гидравлика также задает необходимую высоту для осуществления рабочего процесса и параметры размещения рулона в горизонтальной плоскости.

Частота вращения барабанного механизма обмолота убранных культур регулируется изменением передаточного числа для клиноременной подачи скорости на барабан. В кабине имеются специальные рычаги, с помощью которых комбайнер может регулировать расстояние между подбарабаньями и бичами барабана.

Устройство и особенности обслуживания

В основе Колоса СК ​​6 лежит прочная рама. Приводной вал оснащен 2 планетарными редукторами. Молотилка оснащена двухходовым редуктором и главной передачей (3 вперед и 1 назад). Конструкция заднего моста выполнена в виде коробчатой ​​балки, к которой крепятся поворотные рычажные механизмы. Мощность передается от вала редуктора к главной передаче, затем от главной передачи к бортовым передачам, контактирующим с передними колесами.

Гидросистема выполнена по общей для других зерноуборочных комбайнов марки конструкции и представлена ​​основным блоком и блоком рулевого управления. Основной блок управляет работой подключенных механизмов, которыми могут быть мотовило, укладчик, жатка и другие устройства. Этот блок управляет продувочным клапаном, установленным на воздухозаборнике радиатора. Блоки гидросистемы имеют один маслобак, масло подается секционным распределителем, работой которого управляет оператор из кабины с помощью рычагов.

Процесс управления и привода оборудования упрощает блок управления, который состоит из гидроусилителя, планетарного насоса и золотника. Рулевое колесо соединено с валом насоса. При изменении положения руля начинается движение зубьев сателлита, вытесняющих масло из рабочих выемок. Масло всасывается по распределительному каналу через штуцер или подается под давлением в гидроцилиндр. Благодаря этому комбайн управляется.

В модели «Колос СК 6» используется классическая схема уборочного производства. Машина убирает урожай прямым или раздельным комбинированием. Важнейшие рабочие органы комбайна:

  • мощные топы разной ширины (до 7000 мм). Наиболее популярны жатка 6-метровая, которая показывает лучшие показатели производительности;
  • система очистки;
  • молотильный агрегат;
  • зернохранилища большого объема (3000 л).

Кабина комбайна Колос СК 6 расположена не очень удачно – по центру рамы (по бокам установлены бункеры). Он смонтирован на одном узле с молотильным механизмом, что отрицательно сказывается на шумовых и вибрационных показателях. Шумоизоляция присутствует, но качество очень низкое. Из-за бункеров хороший обзор обеспечивается только в передней части. Задним ходом затруднительно, несмотря на то, что кабина расположена сверху. Вентилятор для обдува и жалюзи, защищающие от солнечных лучей, способствуют комфорту работы. На некоторых моделях есть увлажнитель воздуха, который задумывался как средство понижения температуры в салоне. Но при повышении температуры до 40 градусов этот механизм бесполезен. Рычаги управления основными узлами установлены рядом с сиденьем водителя. Рабочие органы приводит в действие комбайнер или его помощник.

В передней части машины установлены 2 фары ФГ-305, а в задней части — 2 фары ФГ-304. Комбайн оснащен указателями поворота и стоп-сигналами. Все сектора рабочих узлов оборудованы сигнальным освещением.

В стоковой комплектации комбайн имеет следующие механизмы:

  • бункер, состоящий из 2-х комнат;
  • равномерная уборочная машина;
  • 2-х барабанный молотильный механизм.

Достоинства комбайна Колос СК 6:

  • разумное техническое обслуживание, отсутствие проблем с комплектующими и запчастями, где затраты низкие;
  • бункер имеет практичную систему разгрузки, позволяющую производить разгрузку во время работы;
  • высокопроизводительный широкий комбайн;
  • сигнализация, сигнализирующая о наполнении бункера, рабочих процессах в зерновых шнеках, штабелеукладчике и соломоуборщике. Его наличие позволяет управлять основными операциями из кабины;
  • надежность и прочность конструкции. Многие экземпляры были собраны еще в 1970-х годах, но эксплуатируются до сих пор.

Оснащение зерноуборочных комбайнов Колос СК6

Для повышения функциональности зерноуборочного комбайна «Колос» техника оснащается дополнительными устройствами, расширяющими диапазон регулировок технических узловых соединений и рабочих механизмов. Дополнительная комплектация позволяет использовать такое оборудование для обработки и уборки бобовых и других незерновых культур. В процессе уборки с полей уборочные аппараты комбайна формируют массу зерновых культур, а в следующем процессе эта масса подается на вальцовые аппараты для очистки от лишнего растительного состава.

Ухо SK 6 оснащено заготовительным устройством с двумя опорными элементами. Осенние опоры называются обувью. Основными узлами агрегата комбайнового оборудования являются также наклонная камера, молотильный механизм с двумя барабанными элементами и вспомогательным механизмом для молотильного оборудования, упрощенное соломотрясочное устройство. Кроме перечисленных устройств, на комбайне этой модели установлен комплекс очистительных и транспортных механизмов, битер, бункерное помещение для выгрузки, мостовые рамы (задняя ось управляемая).

Комбайн «Колос» оснащен дизельным двигателем СМД-64, имеет устройство для свободного варьирования скоростных движений и силовую передачу. На транспорте установлена ​​кабина водителя с функциями обогрева и вентиляции. Непрерывная и качественная работа сельскохозяйственных машин этого типа обеспечивается качественным и высокоэффективным гидравлическим и электрическим оборудованием.

Гидравлическое оборудование молотилки «Колос» выполняет функции регулирования частоты движений мотовила. Гидравлика также задает необходимую высоту для осуществления рабочего процесса и параметры горизонтального позиционирования мотовила. Частота вращения барабанного механизма обмолота убранных культур регулируется изменением передаточного числа для клиноременной подачи скорости на барабан. Кабина водителя оборудована специальными рычагами, с помощью которых водитель транспортного средства может регулировать расстояние между вогнутыми тягами и бичами барабана.

Технические характеристики Колос СК 6

  •  Рабочие размеры агрегата составляют 1049 х 534 х 400 см.
  •  Габариты комбайна при транспортировке составляют 1092 х 530 х 392 см.
  •  Полная масса 9 тонн 455 кг.
  •  Мощность установленного двигателя СМД-64 составляет 110 кВт.
  •  Комбайн имеет две рабочие скорости: транспортная 18,7 км/ч; скорость при выполнении работ — 7,4 км в час.
  •  За один час машиной СК-6 убирается до 8500 кг урожая.
  •  Без редуктора барабан вращается со скоростью 749…1235 оборотов за 60 секунд.
  •  установлено восемь рабочих одеял.
  •  Комбайн захватывает поле площадью 150 см.
  •  Размеры барабанного блока: диаметр 60 см, длина 148,5 см.
  •  Барабан охватывает угол 146 градусов.
  •  Индикатор высоты среза: при перестановке обуви – 50, 100, 130, 180 мм; при смене гидроцилиндров — диапазон 100…950 мм.
  •  Соломотряс выполнен с двумя валами и имеет пять рабочих шпонок.
  •  Соломотряс изготовлен шириной 147,7 см.
  •  Размер длины ключа 361,8см.
  •  Зерновой бункер имеет вместимость 3 м3 продукта.
  •  Минимальный радиус поворота машины составляет 750 см.

Характеристики двигателя

Работа двигателя СМД-64 происходит по четырехтактному процессу. Конструкция дизеля имеет механизм наддува, охлаждение осуществляется водной жидкостью. Насос для работы с маслом представляет собой двухсекционный шестеренчатый насос.

Пуск производится стартером с редуктором, с дополнительной функцией дистанционного пуска. Марка турбокомпрессора ТКР11Н-1.

  •  Мощность в рабочем состоянии 150 л.с
  •  Длина хода поршневой части 11,5 см.
  •  Диаметр рабочего цилиндра 13 см.
  •  Расположение цилиндров в V-образной конструкции.
  •  В правом ряду цилиндры один, два, три.
  •  На левом ряду цилиндры четыре, пять, шесть.

Комбайн-Колос-СК-6-4.jpg

Операторская кабина

На качественном изображении зерноуборочного комбайна «Колос» видно, что кабина расположена не очень удачно. Она стоит в центре кадра, по бокам от нее размещены бункеры. При этом расположение производится на том же узле, что и молотильный аппарат.

Из плюсов кабины — в ней есть шторки для защиты от солнца и вентилятор для обдува. Звукоизоляция хоть и присутствует, но не самого высокого качества.

Кабина находится в самом верху комбайна, но качество обзора от этого не увеличивается. Боковой обзор закрыт зерновыми бункерами. Вид сзади имеет свои сложности, поэтому движение задним ходом крайне нецелесообразно.

Рычаги управления рабочими органами расположены возле места водителя. Все рабочие узлы запускаются водителем или его помощником.

Топливо

Комбайн «Колос» комплектуется большим топливным баком. Он вмещает ровно 190 литров дизельной смеси.
Расход топлива рассчитывается не на пройденное расстояние, а на рабочий час. Расход дизельного топлива составляет 27,5 литров.

Оптимизация параметров кабины комбайна СК-6 «Колос» по снижению шума и вибрации

Еще одно направление исследований было направлено на снижение шума и вибраций в кабине уборочной машины. Оказалось, что размещение кабины посередине автомобиля концентрировало шум от двигателя. Вибрации также передаются на сиденье и руль. На первых комбайнах водители жаловались на быструю утомляемость от пагубного воздействия этих факторов. Читайте также статью: → «Использование зерноуборочного комбайна «Вектор» для уборки урожая, особенности производства и модификации».

Опытно-конструкторские разработки по снижению утомляемости зерноуборочных комбайнов проводились в Азово-Черноморском институте механизации сельского хозяйства и Волгоградском сельскохозяйственном институте. Две группы исследователей пошли разными путями, чтобы снизить уровень шума:

  • изменение конструкции установки кабины на сельскохозяйственной машине (АЧИМШ);
  • установка панелей для снижения уровня шума, а также амортизирующая подвеска водительского сиденья (VSI).

Обе работы привели к интересным результатам, они были сведены в таблицу:

Индикаторы Числовые значения
До модернизации Модернизация АЧИМШ Модернизация ВСХИ
Шум на уровне головы водителя, дБ 87 64 57
Вибрация частотой 20 Гц, (амплитуда, мм) 2,5 0,3 0,8
Вибрация с частотой 70 Гц, (амплитуда, мм) 2.3 0,2 0,6

Результаты исследований были реализованы при проектировании комбайнов, выпускавшихся после 1987 г. В дальнейшем они использовались для производства других видов сельскохозяйственной техники. Особенно современные комбайны «Полесье» и «Енисей» используют идеи, впервые примененные на СК-6 «Колос».

При покупке зерноуборочного комбайна некоторые аграрии заменяют упругую подвеску на рессорную с жестким соединением кабины болтами с кузовом. Результатом является высокий уровень шума и вибрации в кабине.

Читайте также: Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

Общее устройство комбайна СК-6 «Колос»

В зерноуборочном комбайне СК-6 используется классическая схема производственного процесса уборки урожая. Как и другие отечественные зерноуборочные комбайны, может убирать хлеб:

  • прямое совмещение, когда процесс резания сопровождается отбором и обмолотом зерновой массы;
  • раздельным комбайнированием, когда зерно сначала срезается на лозе, где оно подсушивается и дозревает, используя сок из стеблей, а затем подбирается подборщиком и обмолачивается.

Этот комбайн оснащен режущими столами с различной рабочей шириной. От 3200 мм до 7000 мм. Наибольшее применение нашли комбайны с шириной захвата 6000 мм. Выяснилось, что именно с этой жаткой были достигнуты наилучшие результаты по эффективности при использовании комбайна. В таблице приведены сравнительные характеристики эффективности уборки пшеницы, взятые по результатам производственного контроля на машиноиспытательной станции в Ростовской области в 1988 г.

Показатели эффективности Ширина жатки, м
3.2 3,6 5,0 6,0 7,0
Удельный расход топлива при скашивании пшеницы, кг/га 12.3 11,4 9,6 8,7 7,8
Расход топлива при прямом совмещении, кг/ч 9,8 9.3 8,7 8.4 8,6

Следует отметить, что при испытаниях скорость движения выбиралась почти оптимальной, чтобы молотильно-сепарирующее устройство обеспечивало минимальные потери зерна. Урожайность составила 42…46 ц/га. На всех комбайнах работали одни и те же механики-водители. Они просто ежедневно переключались с одного комбайна на другой. Всего в испытаниях приняли участие пять комбайнов и пять комбайнов.

Устройство и особенности эксплуатации

Шасси Колос СК 6 имеет стандартную конструкцию с передним ведущим и задним ведущим мостами. На приводном валу расположены 2 бортовые передачи планетарного типа, коробка передач, дифференциал и главная передача. Двухходовая коробка передач позволяет переключать 3 скорости вперед, опять же есть скорость заднего хода. На приемном диске расположен корпус постоянно замкнутой однодисковой муфты. Сам шкив соединен с вариатором шасси посредством клинового ремня.

От трансмиссионного вала мощность передается на шестерню главной передачи, а затем на шестерни и шестерни главной передачи. Задний мост представлен коробчатой ​​балкой с рычажными механизмами, участвующими в повороте, и гидроцилиндром усилителя. Ленточный стояночный тормоз приводится в действие потянув вверх за ручку, расположенную в салоне автомобиля. Тормоза на борту колодочные и имеют педальное управление (каждая педаль работает в связке с отдельным гидравлическим тормозным цилиндром). Во время транспортировки педали фиксируются замком.

Гидравлическая система Колос СК 6 состоит из 2 частей. Первый облегчает вождение (рулевое управление), второй (основной) служит для управления рабочими органами (жаткой, клапаном очистки воздухозаборника радиатора, мотовилкой и стеками). Обе гидравлические системы используют один и тот же масляный бак. Для доливки масла используется секционный гидрораспределитель, расположенный сбоку емкости. Справа от кабины расположены ручки управления, соединенные с распределителем тягами. Регулируя длину стержней, вы можете контролировать ход стержней.

Рабочие органы комбайна входят в базовую комплектацию и включают в себя:

  • равномерный комбайн. Осенняя вечеринка имеет 2 опорных элемента, называемых туфлями. Изменение высоты среза при использовании в режиме рельефного копирования осуществляется перестановкой башмаков (50-180 мм). При работе без копирования высота среза изменяется с помощью гидроцилиндров (100-950 мм).
  • 1- или 2-барабанный молотильный аппарат со вспомогательным устройством для обмолота. Количество барабанов и их тип зависят от модификации комбайна.
  • бункер разделен на 2 комнаты.

Кабина машиниста «Колос СК 6» расположена не очень удачно. Он расположен в центре рамы, по обе стороны от него установлены большие бункеры. Кроме того, кабина водителя расположена на одном узле с молотильным аппаратом. Жалюзи для защиты от солнечных лучей и поддувало направлены на создание благоприятного микроклимата. Однако условия труда механизатора далеки от оптимальных. Качество обзора серьезно ухудшается из-за бункеров, мешающих обзору сбоку. Задним ходом к «Колосу СК 6» практически невозможно из-за плохой видимости. В кабине есть звукоизоляция, но мало что гасит шум. Управление рабочими органами осуществляется из кабины с помощью рычагов.

Долгое время модель считалась самой важной для работы на всех советских полях. В некоторых версиях в кабине использовался увлажнитель для снижения температуры в салоне в жаркие дни. Однако эффективность устройства для регионов с температурой выше 40 градусов была крайне низкой. Корпус комбайна был очень горячим, поэтому операторам пришлось снять окна и сам увлажнитель, оставив только жалюзи.

Работа на Колос СК 6 возможна в темное время суток. В передней части техники установлены 2 фары ФГ-305, в задней части — 2 фары ФГ-304, опять же машина оборудована стоп-сигналами и поворотниками. Сектора рабочих механизмов оборудованы сигнальным освещением.

Преимущества и недостатки

Высокая производительность и практичная система разгрузки – основные преимущества модели. Двойной контейнер позволяет производить разгрузку во время работы машины.

Управление работой оптимизировано с помощью системы сигнализации, которая информирует водителя в кабине о работе шнеков, вытягивателя соломы для штабелеров и наполнении контейнеров.

К недостаткам модели можно отнести плохую обзорность из кабины: боковой обзор ограничен зерновыми бункерами, задний обзор также ограничен, что делает неудобным движение задним ходом.

Обслуживание двигателя также затруднено из-за небольшого пространства над ним. По мнению пользователей, высокотехнологичная конструкция оснащена двигателем недостаточной мощности для такой машины, поэтому ее возможности реализованы не в полной мере.

Движение машины затруднено при движении по труднопроходимой местности, хотя СК-6-II отлично передвигается по ровным полям.

Рабочие органы комбайна

На зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос» были установлены жатки с вылетом от 3,2 метра до 7 метров. Ширина молотилки 1500 мм, диаметр молотильного барабана 600 мм; соломотряс у комбайна — пятиклавишный.

Рабочие органы комбайна

Лифты — винтовые, общая вместимость двухсекционного бункера три кубометра. Бункер был оборудован автоматической сигнализацией и вибрационным механизмом.

Двигатель

Комбайн Колос СК 6 оснащен дизельным агрегатом СМД-64, рабочий процесс которого осуществляется в четырехтактном режиме. Конструкция двигателя имеет водную жидкостную систему охлаждения, V-образное расположение цилиндров и механизм наддува. В состав силовой установки входит двухсекционный шестеренный насос для перекачки масла.Пуск агрегата осуществляется из кабины с помощью стартера Р-350 с одноступенчатой ​​коробкой передач. В агрегате используется турбокомпрессор ТКР11Н-1.

Характеристики двигателя СМД-64:

  • номинальная мощность — 110 (150) кВт (л.с.);
  • номинальная скорость — 1900 об/мин;
  • количество цилиндров — 6;
  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • удельный расход топлива — 251,5 г/кВтч (около 27,5 л/ч).

Емкость топливного бака составляет 190 литров, что позволяет работать без дозаправки в течение полной смены.

Специальные модификации «Колоса»

Также были сделаны некоторые другие модификации этой модели. Комбайн рисозерновой специальный СКПР-6 на полугусеничном ходу — для работы на переувлажненной почве (с 1971 по 1979 г.); полная личинка СКГ-6; зерноуборочный комбайн СКГД-6 на полном ходу (с 1980 по 1984 год). С 1985 года выпускается однобарабанный вариант комбайна — «Колос» СК-6А.

Особенности конструкции

Двойной зерновой контейнер модели СК-6-II определяет наличие двух винтов, один из которых имеет правую, а другой — левую спираль.

Расположение кабины для этой модели также нетипично – она «врубается» между бункерами и располагается соосно с молотильным аппаратом. Последний значительно больше аналогов по длине – 1,5 метра, что дает прибавку в производительности.

Комплектация

Наиболее важные рабочие органы входят в перечень основных принадлежностей. Остальные механизмы, на ваше усмотрение, вы покупаете сами на рынке комплектующих.

Наиболее важными заводскими узлами являются:

  •  Комбинированный комбайн.
  •  Двухбарабанный молотильный механизм.
  •  Бункер разделен на две части.

Устройство машины

Зерноуборочный комбайн Колос СК 6 оснащен приводным валом с двумя планетарными редукторами. Коробка передач позволяет двигаться в двух направлениях: назад с одной скоростью, вперед с тремя скоростями. Основной мост — задний. По сути, это коробчатая балка со встроенными рычагами.

Гидросистема состояла из основного агрегата и блока управления. Распределитель подает масло из резервуара в систему. Основной блок управляет работой подключенных механизмов, которыми могут быть комбайны, барабаны, штабелеры. Этот же блок управляет продувочным клапаном, который установлен на воздухозаборнике радиатора.

Для освещения хода комбайна установлены четыре фары. Передняя пара фар называется ФГ-305, задняя пара — ФГ-304. Кроме фар имеются стоп-сигналы, сигнальные огни поворота автомобиля.

Электрооборудование «Колоса»

На уборочной машине комбайна СК-6 «Колос» применена бортовая электрическая сеть однопроводного типа, обеспечивающая рабочее напряжение 12 вольт. От нормального функционирования электроприборов зависело качество пуска двигателя, включения и выключения сигнальных ламп, работы сигнализации при повреждении важных узлов технической связи, уровень контроля за технологической работой оборудования. Источниками энергопотребляющих устройств являются аккумуляторы и генератор.

Электрооборудование

Световые элементы — фары ФГ-304. В бункерном помещении, в зоне складирования, в зерновых и овощных сеялках имелись сигнализаторы. Благодаря такой системе сигнализации можно контролировать объем загрузки накопительного контейнера, закрытие (открытие) и нормальную работу штабелеукладчиков, шнеков и соломотолкателей.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ