Козловые краны на пневмоколесном ходу

Комбайны и мотоблоки

Определение

Итак, пневмоколесный кран — универсальный кран, относящийся к стреловому типу и передвигающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной осуществляется из кабины, расположенной на вращающейся части агрегата. Крановщик перед началом эксплуатации обязан произвести полный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Это делается для обеспечения надлежащего уровня безопасности работы.

пневматический колесный кран

Основное оборудование

Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные элементы и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой ​​стрелы и канатной работы. Кроме того, имеются сменные стрелы, устройства с укосиной и креплениями башенной стрелы.

Кран оснащен основной стрелой, длина которой составляет 15 метров. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм и длину 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, а длина достигает 95 метров.

Управление краном и особенности его конструкции

КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Необходимый механизм активируется с пульта нажатием кнопок, а также парой органов управления.

Смена коробки передач, регулировка опоры, поворот колес, блокировка дифференциала — все это осуществляется за счет включения насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Суппорты заблокированы, управление ими осуществляется с пульта, расположенного на шасси, а управление всеми остальными механизмами осуществляется из кабины машиниста (водителя).

кран 25 тонн

В гидросистеме используется шестеренчатый насос НШ-32Э, производительность которого составляет 35 л/мин. Давление нагнетания может быть равно 10,5 МПа.

Крановые лебедки оснащены специальными концевыми выключателями шпиндельного типа и тросоукладчиками.

Описываемый кран (25 тонн) оснащен башней и стрелой. При этом последний имеет длину пятнадцать метров и при необходимости может быть увеличен вставками размерами 5 или 10 метров до показателя 20, 25 и 30 метров.

Ходовая часть представлена ​​двумя карданными валами, а все колеса сдвоенными. Дистанционно управляемые гидроопоры могут использоваться как в процессе подъема груза, так и без него.

В качестве силовой установки кран имеет четырехцилиндровый двухтактный дизельный двигатель, двигатель переменного тока и два генератора постоянного тока. Этот агрегат также связан с шестеренчатым насосом через ременную передачу.

Лебедка главного подъема в составе кинематической схемы имеет:

  • электрический двигатель;
  • трехступенчатая коробка передач;
  • зубчатая муфта, предотвращающая перегрузку оси;
  • колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
  • барабан с зубчатым краем.

Историческая справка

Первый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в 1947 году, уже довольно далеко от нас. Название первой модели К-101. Грузоподъемность составляла примерно 10 тонн. Машина уже устанавливалась на трехосное пневмоколесное шасси. Кран К-102 уже запущен в серийное производство. Он был создан в 1952 году, а издание происходило в период 1954-1958 годов. А с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, грузоподъемность которых составляла 16 тонн.

На сегодняшний день пневмотельферы колесного типа производятся только в Западной Европе, в Германии.

Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363

Существенными преимуществами крана являются:

  • устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизель-генератора;
  • простота и низкая стоимость услуги;
  • позволяет использовать грейфер с ковшом;
  • платформа, которая поворачивается, когда на крюке нет груза;
  • пневматическая система колес делает управление краном очень простым;
  • баланс и устойчивость обеспечивают колеса, которые находятся достаточно далеко друг от друга.
  • Наличие запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.

Изображение пневматического колесного крана КС-5363

Устройство и конструктивные особенности крана КС 5363
Эта техника на пневматических колесах является одной из самых популярных в строительной сфере. КС-5363 активно используется для погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов, а также непосредственно для строительства зданий.
За весь производственный цикл украинский завод выпустил на рынок целую серию модификаций, которые маркировались буквами А, В, С, D, Е.

Иногда к буквенным обозначениям модификаций добавлялись символы М и АМ. Это свидетельствует о том, что данные модели поворотных кранов производились по эксклюзивному заказу армии. Они прошли строгий контроль качества и испытания при личном участии представителей Министерства обороны. Столь пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 часто применяли для работы над особо важным вооружением.

Назначение

Любой самоходный кран с пневматическим ходом колес предназначен для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на объектах, расположенных на небольших расстояниях друг относительно друга в пространстве.

подъемный кран

При выполнении указанной работы допускается одновременное выполнение:

  • Поднимайте или опускайте груз одновременно с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Поднимите или опустите рабочую стрелу, повернув машину в нужном направлении.

Все эти действия выполняются безопасно благодаря наличию на кране специального оборудования, о котором мы поговорим далее.

Обозначение

Маркировка смесителей позволяет определить все наиболее важные технические особенности и параметры. В первую очередь рассмотрим существующие универсальные индексы «К», «КС».

«К» — это буквенное обозначение, которое когда-то было утверждено Минстройдормашем. Смеситель, изготовленный до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две или три цифры. Сама буква указывает на принадлежность машины к группе кранов, а цифры сигнализируют о грузоподъемности и серийном номере модели.

С 1967 года была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

За буквами всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет некоторую информацию. Итак, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 — 4 тонны;
  • 2 — 6,3 тонны;
  • 3 — 10 тонн;
  • 4 — 16 тонн;
  • 5 — 25 тонн;
  • 6 — 40 тонн;
  • 7 — 63 тонны;
  • 8 — 100 тонн;
  • 9 — более 100 тонн.

Вторая цифра предоставляет информацию о типе шасси и означает:

  • 1 — агрегат личиночного типа;
  • 2 — удлиненный личиночный отряд;
  • 3 — пневматическое колесо;
  • 4 — специальное шасси (автомобильного типа);
  • 5 — шасси грузового автомобиля;
  • 6 — шасси трактора;
  • 7 — шасси прицепа;
  • 8 и 9 — резерв.

Третья цифра определяет тип подвески стрелы, которая может быть канатной (обозначается цифрой 6) и жесткой (цифра 7).

Четвертая цифра — присвоенный номер версии модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается следующим образом: кран самоходный грузоподъемностью 63 тонны, на гусеничном шасси, оснащенный канатной подвеской стрелы, четвертая модификация.

подъемные машины

Механизмы пневмоколесного поворотного крана КС-5363

Кран колесный пневмоколесный КС-5363 представляет собой дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, оснащенный 25- и 5-тонными крюками для основных и вспомогательных подъемных механизмов. На кране можно использовать двухканатный грейфер с ковшом вместимостью 2 м3. На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока, питающийся от энергии собственной силовой установки.

Скорости приводов регулируются по системе генератор-двигатель (ГД) путем изменения напряжения основного генератора, питающего двигатели. При перемещении крана КС-5363 без груза допускается поворот платформы. Пневматический колесный кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма перемещения в рабочем и транспортном положениях. Механизмы стрелового крана управляются смешанной системой: гидравлической, электрической и механической. Управление основными механизмами осуществляется с пульта с кнопками и двумя регуляторами. Гидравлическая система с насосом предназначена для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворота колес, торможения механизма передвижения и блокировки дифференциала.

Управление опорами и блокировкой осуществляется с пульта, установленного на шасси, а управление остальными механизмами — из кабины. Гидравлическая система крана КС-5363 включает шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа. Крановые лебедки оснащены тросовыми направляющими и концевыми выключателями шпинделя. Основная стрела 15 м удлиняется кольями длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На эти стрелы можно установить удлинители 8 и 15 м. Кран оснащен башенным стреловым оборудованием. Ходовая часть пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса на обеих осях двойные, размер 14.00-20.

Ходовая часть оборудована дистанционно управляемыми гидроопорами, но кран может работать без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приспособления для опор позволяют изменять базу от 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью тягово-сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч. По железной дороге кран транспортируется со снятыми колесами без стрелы — на 60-тонной четырехосной рельсовой платформе. Для погрузки крана на платформу используется еще один кран грузоподъемностью 20-25 тонн.

Модель автокрана с пневмоколесной стрелой КС-5363 В позволяет увеличить основную стрелу до 32 с половиной метров. Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволит быстро менять длину стрелы, не прибегая к дополнительной рабочей нагрузке. На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимами без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и укосины имеют быстроразъемное штифтовое соединение.

Варианты силовых установок для козловых кранов на пневмоколесном ходу

RTG Liebherr стандартно поставляются с двухступенчатым дизельным двигателем. Для снижения расхода топлива система привода, разработанная Liebherr, запускает двигатель на холостом ходу, когда полная нагрузка не требуется. Это позволяет достичь значительной экономии топлива по сравнению с традиционными вариантами эксплуатации крана RTG.

Двигатель с регулируемой скоростью обеспечивает оптимальную мощность в зависимости от нагрузки за счет соответствующего снижения скорости. Приводная система Liebherr гарантирует точную регулировку на протяжении всего процесса, что обеспечивает дополнительную экономию топлива.

Ассортимент кранов Liebherr также включает полностью электрифицированную модель крана RTG, обладающую многими преимуществами. Краны RTG могут быть оборудованы электроприводом прямо с завода или при дальнейшей эксплуатации. Рекуперация энергии в сеть в приводе RTG способствует дальнейшему снижению затрат. Кабельный барабан или шинная система также доступны в качестве опции.

Электрические РИТЭГи могут быть оснащены комплектной дизель-генераторной установкой, вспомогательным генератором или комплектом сопряжения мобильных генераторов для перемещения между штабелями.

В сочетании с системой накопления энергии этот привод обеспечивает значительную экономию энергии без ущерба для производительности. Использование накопленной энергии из резервов снижает зависимость от дизельного двигателя, который может обеспечить экономию топлива до 30%, в зависимости от условий эксплуатации крана.

Техническое строение

Детальную компоновку пневмоколесных кранов следует начинать рассматривать с принципа расположения силовых установок.

К первой группе относятся краны, силовая установка которых расположена на вращающейся части. Имеют механическую передачу движения непосредственно на ходовую часть за счет одномоторного дизельного привода и трансмиссии. Энергия также может передаваться на двигатели ходовой части с помощью электрического или дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в пределах от 10 до 100 тонн.

Вторая группа — краны, силовая установка которых установлена ​​на ходовой части. В этом случае энергия передается непосредственно на ходовую часть и вращающуюся часть от генератора, который в свою очередь приводится в движение дизельным двигателем. К этой категории относятся грузоподъемные машины МКТ-40 грузоподъемностью 40 тонн.

Вообще любой такой кран обязательно будет иметь подъемный механизм и механизм перемещения, каждый из которых будет состоять из разных узлов и деталей.

кс 5363

Кабина машины

Внутри кабины крана, перед довольно большим лобовым стеклом, находится приборная панель. Он имеет различные амперметры, вольтметры, выключатели, автоматические выключатели, манометр и термометр. По обеим сторонам борта смонтированы органы управления, управляющие механизмами, а также устройства для регулировки скорости машины и контроля оборотов колес.

пневматический колесный кран вольво

Кроме того, кабина оборудована электроплитой для обогрева в холодное время года, отопителями, полностью исключающими возможность обледенения и запотевания стекол, вентилятором для охлаждения водителя летом, стеклоочистителями. Сам крановщик сидит в кресле, высоту которого при необходимости можно регулировать.

Читайте также: Кран КС-5363 — технические характеристики, электрическая схема

Перемещение к месту работы

Кран буксируется специальным тягачом со скоростью не более 20 км/ч. Если необходимо перевезти пневмоколесный кран по железнодорожному полотну, в этом случае с него снимают все колеса и стрелу, а саму машину устанавливают на шестидесятитонной железнодорожной платформе.

блок пневматических колесных кранов

Цифровые данные

В целом пневматические колесные краны, технические характеристики которых будут указаны в таблице ниже, отличаются прекрасным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, быстро возвращаются. В современных условиях пневмоколесный кран Volvo пользуется большой популярностью в потребительской среде, что объясняется его оптимальной производительностью, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.

Грузоподъемность, т
на опорах:
с минимальным вылетом крюка 25
при максимальном вылете крючка 3,3/4
без опор:
с минимальным вылетом крюка 7,5
при максимальном вылете крючка 2.1/2
Минимальный вылет крюка, м 2,5
Максимальный вылет крюка, м 13,8
Минимальная высота подъема крюка, м 16,3
Максимальная высота подъема крюка, м 6.4
Скорость подъема на главном крюке, м/мин 7,5/9
Скорость опускания основного крюка, м/мин 0,7-9
Скорость движения самоходного крана, км/ч
Максимальная нагрузка на опору, кН 324
Минимальная нагрузка на ось, кН 174
Минимальный радиус поворота, м 10.3
Марка двигателя ЯМЗ-М204А
Мощность двигателя, л.с 180
Мощность электродвигателей, кВт 166
Колея задних колес, м 2,4
Масса всего крана, т 33
Масса противовеса (включая полную), т 4

Козловые краны на пневмоходу

Помимо шлюзовых кранов, Comtec TCS (Италия) производит и другие надежные и современные пневмоколесные краны для подъема и перемещения грузов. Пневматические козловые краны используются для строительства дорог и мостов. Такие краны достаточно мобильны, так как оснащены колесами или могут передвигаться по рельсам. Пульт управления козловым краном на колесах позволяет выполнять широкий спектр маневров: движение по прямой, поворот, по диагонали и т.д. Каждый пневмоколесный кран предназначен для решения конкретной задачи и учитывает технические характеристики проект.

Козловой кран на пневмоканале (на рельсах) 140 т — 30 м Козловой кран на пневмоканале (на рельсах) 70 т — 21 м Козловой кран на пневмоканале (на колесах) 140 т — 30 м
Козловой кран на пневмоканале (на рельсах) 70 т — 15 м Козловой кран на пневмоканале (на рельсах) 70 т — 15 м Козловой кран на пневмоканале (на рельсах) 22 м

Козловые краны могут использоваться для сборки пролетных строений и опор мостов, а также для обслуживания заводов и полигонов. В последнее время малые козловые краны на колесах обслуживают внутрицеховые нужды или межцеховые перемещения изделий, а также обеспечивают доставку изделий на рабочее место. Козловые краны удобно использовать для сооружения железобетонных подходных площадок или береговых пролетов. Эти краны также могут выполнять все работы, связанные со строительством сборной или монолитной железобетонной конструкции в пойме реки, от фундаментов до отделочных работ. Кран должен быть установлен так, чтобы он перекрывал конструкцию по ширине при движении портала по оси моста.

В последнее время для опускания или подъема тоннельного щита в шахту, последующего монтажа и демонтажа всего тоннельного перехода стали использовать козловые краны. Такие краны изготавливаются на заказ и имеют большую грузоподъемность и пролет.

Особенности ходовой КС-5363

Пневматический колесный кран КС-5363 имеет 2 ведущих оси и 8 колес: по 4 на каждую ось.

Опорные ножки (аутригеры) увеличивают основание на 80 см и увеличивают грузоподъемность.

Шасси крана двухосное, рама цельносварная. Обе оси токопроводящие, это обеспечивает маневренность. Подвеска переднего моста жесткая, а задний мост жестко сбалансирован.

Стояночный тормоз ленточный, нормально замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Наиболее часто используемая модель

КС-5363 — дизель-электрический кран. В нем используется многодвигательный привод, работающий от постоянного тока. Энергия подается от силовой установки, расположенной на агрегате. На машине можно использовать двухканатный грейфер, оснащенный ковшом емкостью 2 куб.м.

Этот кран (25 тонн — показатель грузоподъемности основного грузоподъемного механизма) также оснащен дополнительным грузоподъемным механизмом, обслуживающим грузы массой до пяти тонн.

Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулирования частоты вращения, которое осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент движения допускается поворот платформы крана, если к ней не прикреплен груз.

Гидравлическая система

Гидравлическая система управления КС-5363 выполнена на базе шестеренчатого насоса НШ-32Э. Его основные особенности:

  • производительность 35 л/мин.;
  • давление 10,5 МПа.

Помимо насоса важными узлами являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и рабочие цилиндры. Действие начинается с того, что масло поступает в насос из гидробака. Оттуда он поступает в специальный распределитель, а через него на рабочие цилиндры.

Распределитель снабжен клапаном, обеспечивающим давление в цилиндре. В нем масло воздействует на поршень, что заставляет его двигаться и приводит механизм в движение.

Особенности ходовой

Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. Система включает 8 колес, по 4 на ось. Задний мост обеспечивает привод на все колеса, а передний — только на внутренние. Также доступны внешние гидравлические опоры. Они увеличивают нижнюю часть агрегата на 80 сантиметров и служат для увеличения грузоподъемности.

Кран можно транспортировать двумя способами:

  • буксировка трактора, при этом механизм необходимо сложить;
  • на железнодорожной платформе, а затем необходимо снять стрелу и колеса.

Базовые технические характеристики

Технические характеристики крана пневмоколесного КС 5363 представлены в таблице:

Характеристики Единицы измерения Данные
Высота крана м 3,9
Длина крана м 20,3
Ширина смесителя м 3.3-4.2
Вес крана т 33
Грузоподъемность с гидравлическими подшипниками т 3,3-30
Грузоподъемность без опор т 2-14
Нагрузка на гидравлическую опору кН 324
Нагрузка на ось кН 174
Скорость путешествия км/ч 19,5
Диапазон крючка м 2,5-15,9
Высота подъема м 6,4-16,3
Скорость подъема м/мин 0,7-9
Инженерная модель ЯМЗ-М204А
Мощность двигателя л.с 180

Оборудование, его виды и технические параметры

Аппаратура КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. В основную входят решетчатая стрела и канаты, а в сменную входят удлиненные стрелы, узлы с гуськами, а также элементы башенной стрелы.

Основное

Характеристики Единицы измерения Данные
Длина стрелы м 15
Диаметр основного каната и т д 21
Длина основной веревки м 140
Диаметр вспомогательного каната и т д 21
Дополнительная длина веревки м 95

Сменное

Имя характеристики Удлиненные стрелки Стрелы с стрелой Крепление башенной стрелы
На основной подвеске На вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м 20 — 30 20 — 30 20-30 10
Высота башни 20 — 30
Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 — 17,2
Грузоподъемность с опорами, например 0,5 — 16,2 1 — 13,5 0,5 4,2 1,9 — 5,5
Грузоподъемность без опор, напр 0,3 — 6 0,5 — 5 0,5 — 2 0,4 — 3,5
Высота подъема крюка, м 10,2 — 23,9 15 — 28,9 16,4 — 30,5 22,1 — 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 — 11 3 — 22

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ