Кпп маз: схема переключения передач, 5 ступеней, 8 ступенчатая, схема

Комбайны и мотоблоки

Технические характеристики

МАЗ-5551 — двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и сдвоенными шинами для задних колес. Кузов полностью металлический, с автоматическим открыванием и закрыванием двери багажника. Выгрузка самосвала в базовой комплектации сзади. Двигатель расположен продольно, под кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлическом каркасе.

Двигатель

Чаще всего на современные лабиринты устанавливают четырехтактные силовые установки ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

Основные настройки

  • Тип — воспламенение от сжатия и непосредственный впрыск топлива;
  •  Рабочий объем – 11,15 л;
  •  Количество и расположение цилиндров — 6, V-образное;
  •  Степень сжатия — 17,5;
  •  Мощность — 230 л.с. (169 кВт);
  •  Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  •  Минимальный удельный расход топлива 200 г/кВтч;
  •  Система наддува — с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Теплообменник воздух-воздух».

Двигатели оснащены системой подачи топлива Язда с ТНВД компакт-40. Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

Расход Топлива

Расход топлива МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. Учитывая большую емкость топливного бака (200 л), грузовик может проехать без дозаправки более 800 км.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных рессорах и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы — барабанные. Привод главной тормозной системы пневматический, раздельный на передние и задние колеса. Стояночный тормоз — на задние колеса с пневматическим приводом, от пружинных энергоаккумуляторов. Шины 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4 и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя к элементам трансмиссии осуществляется двухдисковой фрикционной муфтой. Работа сцепления — гидравлическая с пневмоусилителем. Задний мост — двухступенчатый, состоящий из центрального редуктора и колесного редуктора. Передаточное число приводного вала 7,79. Открытый карданный привод с шарнирами на игольчатых подшипниках

Регулировка сцепления

МАЗ-5551 оснащен традиционным для большегрузных автомобилей двухдисковым фрикционом. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок в процессе эксплуатации и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • стук при переключении передач
  • сцепление не полностью отключается

Можно выделить три основных этапа:

  1. Установка расстояния 1 мм между регулировочными винтами и центральным приводным диском производится следующим образом:
  • снимите крышки картера, чтобы открыть сцепление и маховик,
  • при включенном сцеплении переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
  • отвернуть контргайки и вкрутить все регулировочные винты в центральный приводной шкив до упора, маховик для этого нужно провернуть,
  • ослабьте винты на 1 оборот и с усилием затяните контргайки.
  1. Обеспечьте зазор 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки ослабьте контргайку и установите зазор на нужное значение, затянув регулировочную гайку.
  2. Настройка свободного хода педали. Стандартное значение 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Однопроводная схема электропроводки обеспечивает питание бортовых потребителей напряжением 24 В. Источниками постоянного тока являются две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и динамо-машина со встроенным регулятором напряжения.

КПП ЯМЗ 238б с демультипликатором: схема устройства, ремонт

ЯМЗ 238 — дизельный двигатель с 8 цилиндрами. Вариант ЯМЗ 238б встречается на таких мощных машинах, как МАЗ, Урал и строительных машинах. Эти автомобили отличаются большим запасом производительности.

Особенности КПП ЯМЗ

ЯМЗ-2381 (8-ступенчатая МКПП) включает в себя 4-ступенчатую коробку передач и 2-диапазонный демультипликатор (короткие детали), который предназначен для увеличения мощности крутящего момента. Модель ЯМЗ-238ВМ соответствует необходимым экологическим нормам. Наличие дополнительного бокса характерно для грузовых автомобилей. На схеме для этой коробки видно наличие здесь фланца крепления приводного вала. Следует отметить, что коробки передач ЯМЗ могут быть рассчитаны не только на 8 передач, но и на 5, 6, 9, 14.

На всех передних передачах есть синхронизаторы. Синхронизаторы обеспечивают не только плавность хода, но и бесшумное переключение передач.

Неотъемлемой частью КПП ЯМЗ 238б является воздухораспределитель. Это устройство обеспечивает прямой обмен воздушными потоками. Механизм надежно закреплен в верхней крышке картера.

Артикул картера коробки передач ЯМЗ 238 – 1701015. Этот элемент имеет прочную основу и является частью системы трансмиссии. Его основная функция заключается в обеспечении защиты деталей редуктора от воздействия грязи, воды, пыли. Валы, втулки, блоки редукторов, муфты, гайки рассчитаны на длительный срок службы.

Уход за трансмиссией

Водитель транспортного средства, в котором стоит такая коробка передач, как ЯМЗ 238, должен вовремя посетить ТО, где сервисные работники с помощью компьютерного оборудования могут полностью проверить систему автомобиля. Самостоятельный уход за КПП может заключаться в замене масла владельцем автомобиля, промывке картера. Для промывки картера рекомендуется использовать специальные жидкие индустриальные масла, соответствующие ГОСТу.

 

О замене отдельных узлов на коробке передач ЯМЗ 236, 238, 2381, 239 может свидетельствовать тот факт, что заливаемое в картер масло перегревается, появляются характерные звуки из коробки передач. Ремонт может заключаться в установке новых валов, подшипников, втулок и других расходных материалов, относящихся к коробке передач.

Как переключать передачи на мазе с делителем

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на разные модели автомобилей МАЗ. Если у вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена ​​коробка передач ЯМЗ 238А. Это комбинация 4-ступенчатой ​​коробки передач и двухступенчатого демультипликатора. Это значит, что эта коробка передач восьмиступенчатая.

Схема переключения передач у моделей МАЗ МА3 555И, МА3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, МА3 54331 отличается. Ведь коробка передач ЯМЗ 236Р, устанавливаемая на эти машины, пятиступенчатая. Помимо прочего, некоторые модели МАЗ комплектуются импортными коробками передач, которые адаптированы к двигателям, устанавливаемым на МАЗы. Примером может служить ZF 16S-1650 с 16 ступенями, ZF «Ecomid» 9S 1310 с 9 ступенями. Эти коробки отличаются высочайшим качеством исполнения, большой надежностью, но в то же время качественным обслуживанием.

Такие разные коробки передач в зависимости от модификаций автомобиля сделаны не просто так. Это облегчает управление, повышает эффективность и увеличивает срок службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач работала долго, недостаточно соблюдать схему переключения передач МАЗ. За ним тоже нужно правильно ухаживать. Своевременно проводите все необходимые работы по техническому обслуживанию, чтобы поддерживать коробку передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять согласно инструкции. Слейте воду, пока она нагрета, через оба отверстия в кастрюле. Для промывки коробки передач МАЗ необходимо использовать веретенное масло.

После этого заводим двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого сливаем шпиндель и заливаем новый по карте. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом, если мы не хотим, чтобы масляный насос сломался.

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как заводится и в каком порядке правильно включать передачи коробки КАМАЗ. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения передач отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Нужно знать, как переключать передачи на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе следует осуществлять на пониженной скорости. Обратите внимание — при запуске переключение передач осуществляется при выключенном сцеплении. В коробках КАМАЗ схема переключения осуществляется в несколько ступеней, это связано с особенностями повышения и понижения скоростей.

Как включить скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро передвигаться по разным типам дорог, но на первом этапе по схеме рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. Затем включается передача 2 В.
  3. В заключительной фазе пуска включается скорость 3В.

В соответствии с этой схемой движения запуск начинается на пониженной скорости. Это означает, что рычаг переключения передач на коробке не нужно трогать до четвертой передачи. Чтобы начать движение, нужно увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до семи тысяч оборотов.

Читайте также: ✅ Мотокультиватор бензиновый земляк 45 отзывы — dacktil

Переключение скоростей

Сейчас мы расскажем вам, как переключается коробка передач на КамАЗе, когда автомобиль трогается с места. При разгоне автомобиля последовательность переключения передач на КамАЗе следующая — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости необходимо, чтобы частота вращения коленчатого вала увеличилась до трех тысяч оборотов на тахометре. Обратите внимание, что работа с коленвалом играет большую роль. При правильном переключении передач можно добиться экономии расхода топлива. В этом случае будет достигнута максимально экономичная работа двигателя без простоев.

Задний ход

Что касается задней передачи, то в соответствии со схемой для ее включения необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи во время движения запрещено. Для включения заднего хода полностью остановите автомобиль, а затем выполните маневр.

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

Электросистема управления двигателем оснащена встроенной функцией самодиагностики и не требует обслуживания, кроме контрольной проверки после ремонта или регулировки элементов и узлов топливной системы.

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

Во время работы этого узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерни. В связи с этим трение между контактными поверхностями вызывает поворот и установку полости на паз с соединительным штифтом, при этом элемент блокируется корпусом.

Затем корпус входит в зацепление с конусом шестерни из-за результирующей силы, приложенной к переключателю. После возникновения эффекта трения между конусами скоростей и шестерней с муфтой силы нагрузки уравниваются и блокирующее устройство освобождает муфту от нижней части синхронизатора. Затем муфта перемещается за счет выдавливания шариков к блокировочному устройству, которое отодвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что предполагает включение некоторой шестерни.

История автомобиля

В начале 90-х годов ХХ века Минский автомобилестроительный завод уже приобрел достаточную известность. Кроме того, продолжали появляться разработки, и следующим стал МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После осмотров, испытаний и прочих испытаний в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря огромной грузоподъемности — 20 тонн, грузовик можно было использовать во многих сферах:

  • Городской декор. Машина использовалась для перевозки асфальта и других материалов, вывоза отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкости, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для перевозки жидкого раствора, сухих смесей, камня и кирпича в штабелях и навалом.

Основной упор был сделан на третий пункт – строительство. Поскольку машина была приспособлена для перевозки сыпучих грузов, в этой сфере, как никакой другой, был задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после развала Советского Союза работы для самосвала было очень много.

Уровень вязкости

Производители предлагают трансмиссионное масло для заднего моста, имеющее разные показатели вязкости. Производители соблюдают международные спецификации, применимые к трансмиссионному маслу. Во всем мире давно используется признанная единая классификация SAE J306. Его разработали ученые из Америки

Важно ознакомиться со всеми параметрами и показателями, характеризующими уровень вязкости трансмиссионного масла

Если производитель указывает в маркировке букву W, трансмиссионное масло можно заливать в задний мост круглый год. Он не замерзнет при перепадах температур и сильном морозе. Отсутствие обозначения указывает на продукцию для летнего периода

Важно помнить, что трансмиссионное масло делится на сезоны, поэтому при выборе нужно обращать внимание на этот параметр

Производители стали выпускать утолщенные или всесезонные изделия. Отличается химическим составом. Маркировка указывается соответствующим индексом.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установите грузовик на специальную платформу.
  2. Разобрать аккумуляторы.
  3. Снимите элементы воздушного фильтра.
  4. Отсоедините экраны дисплеев, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Снимите поперечину передней подвески.
  6. Слейте масло из коробки передач.
  7. Отключите датчики скорости, переключатель заднего хода.
  8. Снимите держатель жгута трансмиссии.
  9. Ослабьте болты крепления.
  10. Снимите электростартер с монтажного корпуса, не отсоединяя его от провода.
  11. Отвинтите передний и задний опорный механизм от кронштейна коробки передач.
  12. Отсоедините левую опору и отсоедините первичный вал.
  13. Снимите коробку передач.

Чтобы поставить коробку КАМАЗ на место, нужно повторить все действия в обратном порядке.

Составляющие части КПП МАЗ

Коробка передач автомобиля (МАЗ) включает в себя несколько передач, которые связаны с рычагом переключения передач. Каждая из доступных шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью и обеспечивает эффективное управление машиной.

Коробку производитель разместил в автомобиле МАЗ между коленвалом и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой составную часть, характеризующуюся сложной формой. К производству этого элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал – не менее надежный рабочий механизм, функция которого заключается в передаче крутящего момента между осями.

Помимо мостов, в состав МКПП МАЗ входят картер, ступка, синхронизаторы. Управление скоростью машины осуществляется переключением передач. Взаимодействуя друг с другом, шестерни могут как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗ. Рычаг с делителем передач работает эффективно.

Воздухораспределители коробки передач МАЗ предназначены для переключения потоков воздуха. Блок расположен в верхней крышке картера.

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, обеспечивающий блокировку колес и влияющий на переключение передач.

Коробка передач МАЗ с демультипликатором включает привод промежуточного вала, который снабжен демпфером. Демпфер помогает уменьшить вибрации. Накладка МАЗ помогает подавить шум КПП во время движения.

Замена масла

Для замены масла в коробке передач МАЗ необходимо:

  1. Проехать на транспорте около 5-10 км, чтобы подогреть старое масло в коробке. При повышенных температурах он разжижается и его можно легко слить.
  2. через 10-15 минут после остановки двигателя поставьте автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  3. Снимите защитную крышку картера.
  4. Выверните пробку и проверьте количество масла в МКПП.
  5. Проверьте прокладку на износ, при необходимости замените ее новой.
  6. Замените изношенные фильтрующие элементы.
  7. откройте сливное отверстие и слейте масло в подготовленную емкость.
  8. Залейте новое масло.
  9. Закрутите сливную пробку.
  10. Установите крышку сцепления.
  11. Запустите двигатель, проверьте уровень масла на разных оборотах.

Сервис грузовых автомобилей МАЗ

Замена масла необходима при проведении технического обслуживания или при плохом переключении передач.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места намного вместительнее автомобилей КамАЗ. Благодаря удачно расположенным поручням и ступенькам в кабину самосвала крайне легко забраться. Надо признать, эргономика кабины — не самая сильная сторона грузовика. Хотя подушка сиденья двигается, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, о комфорте водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно проявляется на длительных маршрутах. Огромный руль тоже не обеспечивает комфорта, так как маленьким водителям приходится наклоняться вперед, чтобы его повернуть.

Панель приборов МАЗ-5551 достаточно информативна и практична. Однако и здесь есть недостатки. Световая индикация имеет низкую яркость, поэтому днем ​​ее плохо видно.

Однако в кабине самосвала есть куда более удачные решения. Расположение блока реле и предохранителей за приборной панелью очень практично и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная система отопления, люк и потолочные фонари внутри кабины повышают комфорт вождения.

Благодаря большим зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Сиденье водителя имеет подвесную систему и регулируется в нескольких направлениях. Однако в салоне все же не совсем комфортно, так как в машине отсутствует система амортизации. Пассажирское сиденье крепится непосредственно к полу.

Кабина

Что интересного сделали конструкторы для улучшения эргономики и удобства управления МАЗом? Изменений много и все они очень приятные. Кабина удобная и просторная. Даже без кровати здесь легко могут разместиться два пассажира, не считая самого водителя.

Хорошо продуманные поручни и ступеньки позволяют быстро и легко попасть в кабину. Сиденье можно двигать и регулировать — к сожалению, только пассажирское. В 90-е не на всех машинах была регулировка руля, а у МАЗ-5551 есть. Первый недостаток был замечен и в кабине — слишком большой руль. Если вы невысокого роста, наклоняйтесь немного вперед при каждом повороте. Вряд ли такое новшество можно считать удобством.

Приборная панель оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он достаточно информативен, с другой — имеет слабую яркость, в связи с чем днем ​​отдельные элементы практически не видны. Удачно расположенный сейф – несомненный плюс МАЗ-5551. А также эффективный обогрев, который отлично справляется с задачей даже в сильный мороз. Между пассажиром и водителем есть небольшой отсек, куда можно спрятать различную мелочевку – документы, ключи, бутылку с водой и т д.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  •  Грузоподъемность — 8500 кг;
  •  Масса нетто – 7580 кг;
  •  Распределение нагрузки — передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16230 кг;
  •  Распределение нагрузки при полной массе — передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость составляет 85 км/ч;
  • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
  • Разрядка машины с 50 км/ч – 850 м;
  • Максимальный угол преодолеваемого набора высоты -25 град;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 7,9 м, общий 8,6 м;
  • Время работы кузова при частоте вращения двигателя 1900 об/мин — подъем в груженом состоянии 15 секунд, опускание порожнего 10 секунд;
  • Угол подъема кузова — 50*.

Линейные и объемные параметры

  •  Длина — 5990 мм;
  •  Ширина — 2500 мм;
  •  Высота — 2925 мм;
  •  Высота со всем поднятым кузовом — задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
  •  Колесная база – 3950 мм;
  •  Грузовая платформа – 3860х2265х630 мм;
  •  Клиренс -270 мм;
  •  Объем кузова – 5,3 м3 в базовой версии, до 12,5 м3 в различных модификациях;

Необходимость ухода за КПП

Способствует расширению ресурса скоростной коробки – ее своевременное техническое обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за работоспособностью передач, рычагом управления и контролировать уровень заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.

При необходимости ремонта коробки передач на МАЗе необходимо демонтировать коробку передач с ее привычного места. Устройство следует визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Высока вероятность, что именно по этой причине КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно переходить к разбору узлов коробки передач.

При выходе из строя цепи КПП МАЗ проявляются следующие симптомы:

  • не работают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • ручное переключение затруднено.

Чтобы промыть коробку передач, ок. 3 литра специального масла. Ремонт коробки передач МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Ремонту подлежат также картер и крышка.

Автомобили МАЗ агрегатируются с двигателями производства Ярославского завода, ММЗ, MAN, Deutz, Mercedes-Benz, Cummins. Поэтому каждая коробка передач МАЗ, устанавливаемая с этими двигателями, имеет конструктивные особенности. Большинство коробок передач, предпочитаемых автопроизводителем, являются механическими. Задача коробки передач — выступать «промежуточным звеном» между коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания и ведущими колесами в передаче крутящего момента, изменяя при этом его величину и направление. С помощью коробки передач водитель может разделить двигатель внутреннего сгорания и коробку передач.

Схема переключения передач

Схема переключения есть в руководстве по эксплуатации самосвала. Обмен происходит следующим образом:

  1. С помощью механизма сцепления силовой агрегат отсоединяется от коробки передач автомобиля. Это позволяет переключать передачи без снижения оборотов двигателя.
  2. Крутящий момент проходит через блок сцепления.
  3. Шестерни расположены параллельно оси вала устройства.
  4. Первый вал соединен с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. По ним движется ведомый диск.
  5. От вала вращательное действие передается на промежуточный вал, совмещенный с шестерней механизма первичного вала.
  6. При включении нейтрального режима шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора приходят в разомкнутое положение.
  7. Когда сцепление выжато, вилка переводит сцепление во включенное положение с парой, расположенной на конце шестерни.
  8. Шестерня закреплена вместе с валом и останавливается на нем, что обеспечивает передачу вращательного действия и мощности.

Электросхема

Схема электрическая принципиальная включает в себя такие элементы, как:

  1. Батареи. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать герметичность аккумуляторов.
  2. Динамо. Такая установка оснащена встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять каждые 50 000 км.
  3. Начиная. Это устройство требуется для запуска силового агрегата. Состоит из крышки реле, контактов, заглушек каналов смазки, анкерного стержня, стакана, пружин щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
  4. Электроприбор. Его задача – облегчить запуск двигателя при отрицательных температурах.
  5. Переключатель массы батареи. Аккумуляторы необходимо подключать и отключать от массы автомобиля.
  6. Световая и световая сигнализация. Управляет фарами, прожекторами, противотуманными фарами, освещением салона.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ