Кб 309 технические характеристики
Краны серии КБ-309 применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5- и 9-этажных домов, для погрузочно-разгрузочных работ. Допускается эксплуатация кранов с навесными одноканатными грейферами, переносными бункерами (ковшами) и электромагнитным диском.
Башенный кран КБ-309 грузоподъемностью 8 тонн оснащен подъемной стрелой с вылетом 12,5 — 25 м и максимальной высотой подъема 37 м.
Кран башенный КБ-309ХЛ выпускается серийно с 1984 года. Предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40°С. Для эксплуатации в районах с холодным климатом металлоконструкции на смесителе изготавливаются из низколегированной стали; электрошкафы и электрооборудование оборудуются электронагревателями для нормальной работы при низких температурах. Кабина снаружи обшита листовой сталью, а внутри ДСП. Полости между арматурой заполняются огнеупорными теплоизоляционными материалами. Отопительные панели «Слотерм» монтируются под полом и на стенах кабины. Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него большей грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как мощность электродвигателя грузовой лебедки увеличена до 30 кВт.
Башенный кран КБ-309АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ. Кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5-ти этажных жилых, производственных и административных зданий из элементов массой до 8 тонн в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40 ° C. Мобильный кран (на рельсовом ходу), полноповоротный (с башней). Оснащенный едиными механизмами, он собирается и разбирается с помощью собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 10 т. Кран перевозится в собранном виде вагонным составом на вагонетке. При монтаже башенные краны КБ-309АХЛ и его основные модификации поднимаются в вертикальное положение в полностью собранном виде.
Кран-погрузчик башенного типа КБ-309-01.АХЛ грузоподъемностью 5,10 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складские здания, базы снабжения, полигоны ЖБИ и другие работы. Оснащен балочной стрелой.
Краны башенные КБ-309-03.АХЛ и КБ-309-03.АХЛ-01 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, производственных и административных зданий и сооружений высотой до 9 этажей, с подъемными строительными элементами весом до 8 т.
Кран перегружающий КБ-309-04.АГЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных блоков, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах, ЖБИ, полигонах ДСК и других работах с элементами до 10 т.д.опускается работа крана с одноканатным захватом и электромагнитным диском. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза за счет изменения вылета, как с горизонтальной, так и с наклонной стрелой.
Кран-перегружатель КБ-309-05.АХЛ предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании складских помещений, лесоперевалочных баз и железнодорожных складов, на полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах при соблюдении показателей рабочий режим. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение грузов при изменении вылета. Погрузочный кран с балочной стрелой на портале обеспечивает пропуск железнодорожных платформ и вагонов. Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40°С. Допускается эксплуатация крана в I-VI ветровых районах.
Краны КБ-309 всех модификаций выпускались на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.
Важнейшие технические характеристики башенного крана КБ-309
Максимальная грузоподъемность: | |
— с 2-кратной окантовкой | 5 ч |
— с 4-х кратным фоксингом | 8 ч |
Максимальная высота подъема | 37 м |
Максимальная глубина погружения | 5 м |
Отправление: | |
— максимум | 25 м |
— минимально | 12,5 м |
— при максимальной грузоподъемности | 15,6 м |
База | 4,5 м |
Следы | 4,5 м |
Важнейшие технические характеристики башенного крана КБ-309ХЛ
Крутящий момент, тм | 125 |
Грузоподъемность, т | 5 — 8 |
Вылет, м | 25 — 15,6 |
Высота, м | 22 — 37 |
Мощность двигателя, кВт | 58,1 |
Скорости, м/мин: | |
лестница | 10 |
опускание равномерно | 3 |
движение крана | 29,7 |
скорость вращения метчика, об/мин | 0,75 |
Общий вес, т | 70,6 |
Масса конструкции, т | 30,6 |
Модификации
Промышленность выпускала большое количество модификаций башенных кранов, которые отличались грузоподъемностью и имели конструктивные особенности. Ниже приведены описания параметров наиболее популярных на рынке строительной техники машин.
КБ-306
Кран КБ-306 появился в производственной программе Никопольского завода в 1967 г. Машина используется при выполнении монтажных работ на высоте до 50 м. Для привода используются электродвигатели, подключаемые к промышленной сети напряжением 380В используются. На базе крана выпускалась модификация С 981В, оснащенная стрелой балочной конструкции. Узел снабжен направляющими, предназначенными для перемещения каретки.
В качестве наземных направляющих крана используются рельсы типа Р-53. Полная масса установки составляет 76,6 тонны при весе балласта и противовеса 44 тонны.
КБ-309
В начале 80-х началось производство крана КБ-309, технические характеристики которого позволяли работать с грузом до 8 тонн. Оборудование поставлялось со стрелой вылетом 12,5-25 м, высота подъема – не более 37 м.
Для выполнения монтажных работ в условиях низких температур была изготовлена модификация КБ-309АХЛ. Используемые материалы позволили эксплуатировать оборудование в диапазоне температур от -60°С до +40°С. Кабина имеет теплоизоляционную обшивку из древесноволокнистых плит с дополнительными вставками из огнеупорного материала. Внутри есть электрические обогреватели. Грузовая лебедка оснащена электродвигателем мощностью 30 кВт.
Вариант КБ-309ХЛ1 представляет собой башенный кран-перегружатель, предназначенный для перемещения грузов массой до 10 тонн. Оборудование предназначено для строительных работ, эксплуатации на складах или полигонах железобетонных изделий.
КБ-401
Башенный кран КБ-401 оснащен полноповоротной стрелой без подвижной каретки, что позволяет поднимать груз массой 8 т. Максимальная рабочая высота составляет 60 м. Башня крана состоит из отдельных секций, которые позволяют увеличивать высоту по мере возведения здания. Производство техники осуществлял Нязепетровский завод строительных машин.
Элементы конструкции крана имеют решетчатую схему прямоугольного сечения. Для производства используются стальные трубы, полученные по технологии холодного или горячего волочения. Лебедки, поворотная платформа, ходовая часть и кабина сочетаются с другими моделями подъемных башенных машин.
КБ-415
Башенный кран КБ-415 обеспечивает максимальную высоту подъема 83 м (с изменением угла наклона стрелы). Машину можно найти под обозначением СТМ-37, этот вариант собирает предприятие, расположенное в городе Кохма. Грузоподъемность кранов составляет 12 т. Башня и стрела собраны из отдельных секций, что позволяет иметь установки различной конфигурации. Увеличение высоты осуществляется с помощью монтажной обоймы, оснащенной гидроприводами.
Рабочее место оператора оборудовано электронным модулем управления со встроенным регистратором. Прибор записывает параметры работы крана, при отключении питания данные не удаляются. Разрешается монтировать кабину в разных точках по высоте башни. Для перемещения узла используется специальный зажим.
КБ-473
Модель КБ-473, имеющая грузоподъемность 8 тонн, оснащена башней с неподвижной опорной частью. Башня оборудована полностью вращающейся стрелой, на которой находится погрузочная тележка. Оборудование выпускается с 1998 года крановым заводом, расположенным в городе Ржев. Есть несколько вариантов машины, отличающихся габаритами и массой.
Стандартная версия имеет высоту 42,4 м; при строительстве возможен монтаж армирующих лент, которые крепятся к стене здания при строительстве. Секции устанавливаются с помощью гидравлического вспомогательного устройства. Места соединения деталей оснащены быстроразъемными зажимами.
Модификация 473-02, оснащенная опорной площадкой с колесной парой, поставляется по вашему индивидуальному заказу. Узел движется по дорожке. Башню можно прикрепить к стене здания.
КБ-503
Башенный кран КБ-503 оснащен поворотной вертикальной частью, на которой размещена стрела балочной формы. В основании имеется подвижная опора, которая перемещается по рельсовым направляющим. Оборудование используется при строительстве жилых или промышленных объектов высотой до 73 м. Максимальный вес поднимаемых элементов 10 тонн. В зависимости от высоты машина используется в районах ветра I-III или IV-VII категорий.
Стрела состоит из секций, есть модификации с узлом стандартной, увеличенной или уменьшенной длины. Допускается работа с горизонтальной установкой узла, а также с уклоном. Изменение угла стрелы используется для достижения большей рабочей высоты.
Версия КБ-503Б отличается конструкцией опорной площадки, на которой расположены 3 вращающихся механизма. Сборочно-погрузочные лебедки имеют единую конструкцию. Увеличено количество дополнительных секций башни, при этом убраны направляющие для монтажа руля высоты. Безрамная кабина с улучшенным обзором. Применены тонированные стекла и установлено оборудование бесконтактного управления модели «Радиус».
Читайте также: Козловые краны на пневмоколесном ходу
КБ-504
Машина КБ-504 создана на базе предыдущей модели, некоторые узлы взаимозаменяемы. Техника используется при строительстве зданий до 24 этажей, есть вариант с увеличенной высотой (до 27 этажей). Стрела имеет переменную длину, максимальный вылет 50 м. Возможна работа с поднятым узлом. В кабину оператор попадает с помощью электрического подъемника, но есть версии и без подъемника. Все модификации производятся Карачаровским заводом.
Пульт дистанционного управления используется при сборке и разборке крана. В кабине расположена радиостанция, обеспечивающая устойчивую связь на расстоянии до 1 км.
КБ-515
КБ-515 — башенный кран производства Одинцово, предназначенный для механизации работ при строительстве зданий высотой до 95 м. Максимально допустимый вес груза составляет 10 тонн. Монтажный зажим оснащен гидравлическим оборудованием, которое используется для увеличения высоты башни. Конструкция узла позволяет увеличивать длину в стесненных условиях. Установка крана на месте осуществляется с опущенной стрелой.
В 2010 году установка модернизирована, выпущенные краны комплектуются по новому стандарту. Продукт поставляется клиентам в 8 различных модификациях с техническими и эксплуатационными отличиями.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации башенного крана прилагается к каждой машине. В документе указывается серийный номер изделия и год установки, а также условия эксплуатации. В паспорте есть таблица с перечнем допустимых нагрузок и характеристиками кабеля. Это акт приемки крана в эксплуатацию, подписанный представителями завода-изготовителя.
Машинист башенного крана должен соответствовать следующим требованиям:
- пройти обучение работе с оборудованием;
- обладают быстрой реакцией, поэтому вы можете быстро действовать в экстренных ситуациях.
Людям запрещено работать:
- с нарушениями слуха и зрения;
- со страхом высоты и склонностью к приступам головокружения;
- при сниженной координации движений;
- страдаете алкогольной или наркотической зависимостью;
- принимает лекарства, являющиеся искусственной энергией;
- имеют психические расстройства;
- отсутствует чувство ответственности.
Конструкция
В основе конструкции лежит сплошная плоская рама с асимметричной конфигурацией. Башня крана смещена относительно оси платформы на несколько метров в сторону строящегося объекта. Каркас платформы состоит из жесткой опорной части и съемных элементов, обеспечивающих транспортировку деталей по дорогам общего пользования. Конструктивные элементы имеют коробчатое сечение. В конструкции предусмотрены распорки, увеличивающие прочность узла. Балласт (бетонные плиты) можно установить на дополнительные поперечные балки).
Кран КБ оснащен 4-х колесными тележками, расположенными по углам рамы. Узловое устройство включает ведущую и ведомую части, представляющие собой двухколесные элементы. Ведущая секция оснащена только одним ведущим колесом. В конструкции тележек имеется редуктор и специальные упоры, обеспечивающие быструю остановку крана.
Башенная часть прямоугольного сечения состоит из нескольких секций. Увеличение рабочей высоты осуществляется за счет вставки дополнительных деталей. Вставки устанавливаются между верхней частью и предыдущей. В основании имеется опорная часть, усиленная ремнями. Есть модели, которые оснащены гидравлическим агрегатом, поднимающим башню вверх. В образовавшийся зазор устанавливается дополнительная секция.
Для подъема машиниста используется электротельфер грузоподъемностью до 160 кг. Существует ряд моделей башенных кранов без подъемника. Оператор поднимается в кабину самостоятельно по лестнице, установленной внутри секций башни.
Кабина сдвинута в сторону для лучшего обзора.
Узел вращается вместе с вращающейся головкой.
Рабочая стрела крана, дополненная кронштейном противовеса, имеет треугольное сечение. Узел состоит из 1 секции, есть части, состоящие из нескольких элементов. В конструкции стрелы используются стальные трубы и угловой профиль. Внутри имеется пол, предназначенный для доступа к подъемным механизмам для ремонта и обслуживания.
Производительность спецтехники
Вышка КБ-309ХЛ используется на строительных площадках любого типа, при этом температурный диапазон работы оборудования составляет от -60 до +40 градусов. Низкий температурный порог означает, что этот кран можно использовать в любых суровых условиях. Зимой каретки, вращающиеся диски и тросы смазывают специальными растворами.
Общая грузоподъемность крана составляет ок. 6-8 тонн, в зависимости от вылета стрелы.
Скорость подъема может регулироваться оператором, максимальная скорость составляет 10 метров в минуту. Благодаря мощным электродвигателям башенный кран массой 70 000 кг способен вращаться вокруг своей оси со скоростью 0,75 об/мин. Скорость движения самого крана по железнодорожным путям составляет 30 метров в минуту.
Техническое описание
В случае с краном КБ-309 технические характеристики допускают одновременный подъем и перемещение в сторону с грузом. Работа всех основных узлов полностью синхронизирована, поэтому при подъеме грузов не возникает существенных толчков или толчков. Кроме того, оборудование имеет тормоз, который автоматически блокирует подъемный трос на определенном уровне. Высококачественный дизайн также делает башенный кран КБ-405 очень популярным.
Общие технические показатели крана:
- базовый кран — КБ-309;
- силовой агрегат – электродвигатель мощностью 59 кВт;
- грузоподъемность — 6-8 тонн;
- грузовой момент — 125 т*м;
- вылет стрелы – 25 метров;
- максимальная высота – 37 метров;
- скорость подъема груза — 10 м/мин;
- скорость опускания — 3 м/мин;
- скорость вращения — 0,75 об/мин;
- общий вес башенного крана 70 600 кг.
Кроме того, на башенном кране установлено наружное освещение и звуковой сигнал с сиреной для оповещения обслуживающего персонала в случае сильного ветра. При необходимости устанавливаются дополнительные предохранительные устройства и системы блокировки, позволяющие работать с тяжелыми грузами при сильном ветре. КБ-309 имеет несколько вариантов заводских систем подвески, особенно с двойным крюком, с захватом или простым стандартным строительным крюком.
Устройство
В конструкцию модели входят два ведущих шасси и два ведомых. Для этих агрегатов характерен привод на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку на раме.
Кроме того, есть четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы конструкции, характеризующиеся подвижным состоянием.
Флюгер выглядит как коробчатая балка с сечением, изменяющимся по высоте. Он служит для соединения ходовой части с кольцевой рамой.
Лист сверху поворачивается к оси движения. Собирается из элементов — рабочих и транспортных проушин. Эти детали необходимы для надежного крепления агрегата к кольцевой раме.
В месте опоры трапециевидные флюгеры меняют свою высоту. Обычно в конструкции смесителя используется несколько подобных устройств, размещенных симметрично по отношению друг к другу.
Кольца опоры надежно крепятся сваркой.
Ходовая часть
Ходовая рама представлена листовой системой. Он фиксированный и оснащен четырьмя ушками, расположенными по диагонали. Здесь надежно крепятся флюгеры со съемными деталями.
С одной из сторон шкворни шасси крепятся с помощью втулок. Поскольку они не закреплены, их можно перемещать в вертикальной плоскости.
Если необходимо зафиксировать этот конструктивный элемент, в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».
Специфика применения флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и креплении их к жестким трубным конструкциям. В транспортном режиме эти части конструкции уменьшаются и фиксируются или разбираются и доставляются отдельно.
Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь крепится поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. Имеет кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец шестерен.
Последняя характеризуется приверженностью изнутри. Вот ходовая часть для качающегося устройства.
Основание качели выглядит как конструкция квадратного сечения. К нему с помощью сварки крепятся балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции есть фермы. Они прикреплены к боковым направляющим.
Фермы изготовлены из полых труб, которые крепятся перпендикулярными связями. Их основное предназначение — укрепление портала башни. В процессе работы фермы берут на себя основную нагрузку.
Электрооборудование расположено в передней части платформы. Для этого предусмотрены специальные шкафы. Портал сразу монтируется на пару кронштейнов.
Балластные плиты из железобетона устанавливаются за основанием качания при сборке крана. Их количество может достигать десяти штук.
Надежное крепление к пластинам обеспечивается системой стержней, гаек и втулок. Также на платформе находятся механизмы поворота и две лебедки. Один из них управляет стрелой, другой загружает напрямую.
Башня
Четырехгранная башня крана имеет решетчатую конструкцию. Он выполнен в виде фермы. Ее устройство:
- средний и верхний отделы;
- конструктивные элементы, предназначенные для предотвращения смещения конструкции внутрь;
- портал;
- головы.
Башня состоит из трубчатых элементов, соединенных специальными диагональными и перпендикулярными связями. Этот узел собирается путем наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются последовательно вверх.
Составные части башни представляют собой решетчатые элементы, изготовленные методом сварки из бесшовных труб.
Секции украшены ступеньками и перилами для безопасного использования. Все они имеют схожие габариты, независимо от их расположения в КБ-405. При этом верхняя часть отличается своей формой, так как имеет отверстия для перемещения кабины машиниста, закрепленной на механизмах передвижения и подвешенной на четырех шнурах.
Механизм выдвижения представляет собой раму с ручным управлением, которая перемещается на роликах. Кабина вытягивается с помощью троса и барабана, закрепленного в проеме с помощью скоб.
В конструкцию башни входят оголовок и конструктивный элемент, предназначенный для предотвращения ее смещения внутрь (ребра жесткости).
Вместе с кабиной они имеют функциональное значение для всего агрегата.
Решетчатая конструкция из металла в виде фермы называется оголовком. Собирается из трубчатых деталей с помощью сварки. Поверх этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.
Для обеспечения доступа к ним в целях профилактики и ремонта производитель предусмотрел демонтированные лестницы и площадки вдоль затылка.
Снизу сделаны люверсы для подвешивания снаряжения. За головой обруч с обручем и подвесом. Они надежно закреплены для безопасного использования устройства.
Кабина оператора
Кабина машиниста башенного крана относится к переносному типу. Внутри есть место для крановщика с регулируемым креслом.
Органы управления включены для управления машиной. Производитель также установил некоторые устройства для безопасного использования крана.
Для повышения комфорта работы кабина оборудована системой отопления, кондиционирования воздуха, сигнализацией и осветительными приборами.
Строение портала и люльки
Порталом башни называют металлическую конструкцию, которая состоит из двух слоев и имеет пространственные характеристики.
Основными деталями для производства являются коробчатые балки и полые трубы. Все это связано со сваркой. Диагональные балки изготавливаются с помощью специального метода раскладывания.
Конструктивный элемент создан для прохода арматуры при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, снабженные выходными замками, крюками и цепями крепления.
Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Есть четыре боковых замка, которые позволяют надежно разместить на них эту большую конструкцию.
На раме портала в нижней части предусмотрены демонтированные диагональные балки.
Крепление этой части узла при установке крана осуществляется с помощью двух скоб на поворотной платформе. После этого с помощью пары телескопических стоек его приводят в стоячее положение.
В проеме портала монтируется люлька. Оснащен специальными роликами. Основное назначение этой конструкции – сборка частей здания.
Люлька представляет собой сварную раму со специальными фланцами. Они используются для фиксации секций. Такие крепления размещаются в углах рамы.
Блоки укладываются на корпус люльки с обеих сторон. Из них была сформирована система шкивов для удлинения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.
Направляющие в конструкции устройства предназначены для перемещения по ним держателя.