Кран ККС-10: технические характеристики и устройство

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Козловой кран ККС-10 — устройство и характеристики
  2. Устройство козлового крана ККС-10
  3. Область применения крана ККС-10
  4. Технические характеристики крана ККС-10
  5. Видео о козлового крана ККС-10
  6. Основные рабочие параметры
  7. Типы привода
  8. Что нужно знать?
  9. Кабина машиниста
  10. Виды тележек
  11. НАЧАЛО РАБОТЫ
  12. Дополнительные приспособления и управление
  13. Кран козловой решетчатой конструкции ККС-10; ККС-12,5
  14. Технические характеристики крана козлового решетчатого ККС-10; ККС-12,5
  15. Преимущества и недостатки
  16. Подъем и запасовка
  17. Безопасность
  18. Подъемный агрегат мостового типа — козловой кран ККС-10
  19. Область применения, конструктивные особенности, сфера применения
  20. Козловой кран ККС-10
  21. Область применения
  22. Особенности модели
  23. Устройство
  24. Условия эксплуатации
  25. Грузовая телега
  26. Нюансы монтажа
  27. Габаритный чертеж козлового крана ККС 10 тонн
  28. Легкий кран ККТ-5
  29. Кран козловой самоходный ККС-10
  30. Система управления
  31. Ходовая часть ККС 10
  32. Классификация

Козловой кран ККС-10 — устройство и характеристики

Козловой кран ККС-10 давно используется во многих отраслях промышленности, успешно обеспечивая качественную работу, демонстрируя надежность конструкции. Функции данной модели определяются ее устройством, техническими характеристиками, приведенными ниже. Из-за некоторых технических сложностей модель имеет свои недостатки, которые не мешают использованию козлового крана.

Внешний вид козлового крана ККС-10

Устройство козлового крана ККС-10

Козловой кран ККС-10 имеет конструкцию, выполненную в виде решетчатого пути из металлических оснований. Устанавливается на стационарные опоры фиксированной высоты, но может иметь разную длину до 32 м включительно, которая может варьироваться при изготовлении конструкции. Общая площадь, охватываемая рабочей зоной, может достигать 400 м2.

Кран управляется прямо из кабины, выполненной на основе жесткого металлического каркаса с большими окнами, необходимыми для обзора пространства.

Козловой кран ККС-10 питается от высоковольтной электрической сети напряжением 380В и преобразует электрическую энергию в механическую с помощью гидропривода. В конструкции используется 3-х фазный асинхронный двигатель с большим ресурсом MTF.

Кран-мост оборудован тележкой, закрепленной на монорельсе, расположенном по всей длине моста. Над мостом устроено пространство для передвижения персонала для контроля операций и проведения профилактических работ. Подъем на вершину осуществляется по наклонной лестнице, надежно прикрепленной к решетчатой ​​конструкции.

В качестве рабочего органа используется кран, установленный на подвижном тросе. Его грузоподъемность ограничена 800 кг. Этого достаточно для большинства операций, точность которых очень высока. При этом сохраняется высокая скорость и маневренность.

Конструкция агрегата пригодна для эксплуатации на открытом воздухе, он легко выдерживает влажность, ветровые нагрузки и сезонные перепады температур.

Лестница козлового крана ККС-10

Область применения крана ККС-10

Козловой кран ККС-10, как и все представители козловых кранов, нашел свое применение во многих отраслях промышленности. Применяется на складах на открытых площадках, в портах и ​​других грузовых предприятиях, на вокзалах и в масштабном строительстве.

Технические характеристики крана ККС-10

  • Диапазон рабочих температур оС от -40 до +40;
  • Управление — электрическое, входное напряжение, В 380;
  • Полная масса конструкции 42 т;
  • Высота м 15;
  • Пяди с 14 по 32 п;
  • Вылет правой консоли м 7,5;
  • Вылет левого конулоукладчика м 8,5;
  • Перевозка грузов длиной не более 8 м;
  • Грузоподъемность (вместе с тележкой) т 10;
  • Высота подъема м 10;
  • Скорость подъема м/мин 15;
  • Перемещение заполненной тележки м/мин 36;
  • Максимальная скорость передвижения крана м/мин 40;

Видео о козлового крана ККС-10

Основные рабочие параметры

Следует отметить, что данную методику можно использовать в неблагоприятных условиях окружающей среды, при сильных перепадах температуры и повышенной влажности.

Максимального эксплуатационного веса обычно достаточно для осуществления погрузки большого объема строительного материала. Поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и ​​других подобных местах.

А также там, где имеется большое количество различных контейнеров, где разгрузка и загрузка в ручном режиме занимает крайне много времени.

Длина пролета достаточна для осуществления всех видов деятельности даже на складе с очень большой площадью.

В большинстве случаев его достаточно для успешной работы на территории, размер которой составляет 400 м2.

Груз можно поднимать на высоту, позволяющую без проблем разместить его в вагонах, а также на высоких погрузочных платформах с неоткрывающимися бортами.

Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу соответствующего козлового крана, после чего в них размещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон достаточно большой, что позволяет выполнять различные виды работ не только строго посередине пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как расположение различных предметов и контейнеров на территории склада зачастую не позволяет грузовику маневрировать на нем.

Типы привода

Производители выпускают устройства с разными типами накопителей. Клиенты могут приобрести следующие мостовые краны:

  1. С ручным управлением. На подкрановых балках установлен механический привод цепного типа.
  2. С электрическим. Такие краны приводятся в движение редуктором.

Потребители должны выбирать балочные краны, учитывая потребности компании в перемещении товаров. Малые и средние организации могут выбрать легкие краны.

Что нужно знать?

Краны КК-12,5 — один из самых популярных вариантов портального грузоподъемного оборудования в России. Их хвалят за высокую производительность и хорошую надежность. Специалисты также отмечают возможность использования этой спецтехники при любой температуре в любое время года.

Портальные краны КК-12,5 имеют следующие рабочие параметры:

  • грузоподъемность — 12,5 тонны;
  • скорость перемещения крановой установки 0,62 метра в секунду;
  • скорость подъемного механизма 0,2 метра в секунду;
  • пролет — 18 метров;
  • максимальная высота подъема – 11 метров;
  • суммарная рабочая мощность электродвигателей — 86 кВт;
  • рабочая частота — 50 Герц;
  • рабочее напряжение – 380 вольт;
  • вертикальная нагрузка на крановый путь — 250 килоньютон.

На кран можно установить грейферы для работы с древесиной и сыпучими материалами. Аппаратура управления обеспечивает плавность хода и высокую точность при перемещении. Управление осуществляется из кабины, которая по желанию заказчика может быть выполнена мобильной или стационарной.

Также пользователи отмечают экономный расход электроэнергии на технику. Поскольку кран постоянно работает на открытом воздухе, все детали надежно защищены от коррозии и других негативных факторов внешней среды. Это придает технике долговечность и высокую прочность.

Кран движется по рельсам, поэтому подходит только для использования на абсолютно плоских поверхностях. Перед установкой крана собирается фундамент, на который предстоит укладывать рельсы. Кран поставляется в разобранном виде и собирается непосредственно на месте для дальнейшей эксплуатации.

Для решения локальных задач с подъемом груза отлично подойдет автомобиль с перегружателем на базе КамАЗ, который можно приобрести у официальных дилеров или на вторичном рынке.

Кабина машиниста

Есть кабины как открытого, так и закрытого типа с остеклением. На открытом воздухе чаще используется второй вариант, защищающий оператора от ветра и дождя. Гермокабина не мешает обзору и позволяет перемещаться так же, как на башенном кране.

Внутри капсулы есть все необходимое для длительной работы специалиста. Удобное сиденье можно отрегулировать, чтобы рабочий не так быстро уставал. Внутри находятся все необходимые устройства, отвечающие за управление подъемником и самим краном. Иногда кабина движется вместе с тележкой, что дает дополнительную точность, но требует определенных навыков.

Видео: экскурсия по козловому крану ККС-10.

Виды тележек

Козловое крановое оборудование бывает следующих видов:

  • монорельс – быстро изнашивается и имеет низкую устойчивость;
  • двухрельсовые – дополнены монорельсовыми вагонами;
  • веревка – используется редко из-за малой прочности веревок;
  • самоходные тележки — передвигаются по направляющим.

Последний тип каретки наиболее востребован благодаря своей прочности, удобству и долговечности. Грузоподъемное оборудование козлового крана монтируется на самоходной тележке или мосту. При использовании канатных тележек — стационарные.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Перед началом работы крановщик должен ознакомиться с записями в журнале дежурств, принять кран, убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, агрегатов и других частей крана, а также подкранового пути состояние.

  • осмотреть механизмы крана, их крепления и тормоза, а также ходовую часть и противоугонную систему;
  • проверить наличие и исправность защит механизма и наличие диэлектрических матов в кабине;
  • проверить, смазаны ли шестерни, подшипники и тросы, а также в каком состоянии масленки и сальники;
  • осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения;
  • проверьте состояние канатов и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обращать внимание на правильную укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
  • осмотреть крюк, его крепление в держателе и запорное устройство на нем или другое сменное грузоподъемное устройство, установленное вместо крюка;
  • проверить наличие замков, устройств и предохранительных устройств на кране;
  • проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
  • визуально осмотреть подкрановые пути и тупики (общее состояние подкранового пути, дефекты рельсов, комплектность, целостность элементов подкранового пути и их крепления, состояние кранового оборудования, целостность заземляющего устройства);
  • осмотреть электродвигатели в доступных местах, тележки или гибкий токоведущий кабель, токоприемники, щиты управления, защитное заземление, проверить, заперты ли двери шкафов защитных щитов, главных выключателей, магнитных щитов и люков на площадках для обслуживания главных токоприемников;

В случае обнаружения при осмотре и испытании крана неисправностей, препятствующих безопасной эксплуатации, крановщик должен, не приступая к работе, занести это в журнал дежурств и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное выполнение работ с кранами, и инженер и технический работник, ответственный за обслуживание подъемного оборудования.

После приемки крана крановщик должен сделать соответствующую запись в журнале дежурств о результатах осмотра и испытаний крана, а после получения задания и наряда-допуска от лица, ответственного за безопасное выполнение работ с кранами, Начните работу.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансировочными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Вагоны приводятся в движение электродвигателями.

Движение лебедки обеспечивается шкивом с желобом или барабаном с резьбой, что увеличивает габариты и вес лебедки, но является более надежным, чем желоб. Предусмотрено управление:

  • дистанционное управление;
  • радиоуправление;
  • способ вождения;
  • из кабины.

Многие козловые краны поддерживают несколько типов управления одновременно.

Читайте также: Башенный кран КБ-408 технические характеристики, грузоподъемность и схема

Кран козловой решетчатой конструкции ККС-10; ККС-12,5

Современные козловые краны используются для оперативного обслуживания открытых складов и погрузочных площадок. Козловой кран является незаменимым и уникальным оборудованием. Козловые краны также используются для оснащения промышленных предприятий и обслуживания различных типов гидротехнических сооружений.

Технические характеристики крана козлового решетчатого ККС-10; ККС-12,5

  • Кран козловой КК-12,5/16,0 (кран козловой ККС-10, 12,5, 16) электрический имеет грузоподъемность 10, 12,5 или 16 т с подвешенной тележкой.
  • Пролет козлового крана 14,0 — 32,0, высота подъема 9,0 метра;
  • режим работы 3К/А3, управление из стационарной или передвижной кабины, расположение У1 (открытый воздух),
  • температурный режим -40/+40С.

Условия эксплуатации крана:

  • требуемая температура рабочей среды от -40°С до +40°С;
  • стандартные группы режима работы крана — ЗК, климатическое исполнение — У1;
  • необходимое напряжение 380В;
  • оборудование не предназначено для работы в местах присутствия легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.

Преимущества и недостатки

Использование кранового оборудования предполагает два варианта монтажа:

  • направления;
  • приостановка.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Вспомогательные системы более надежны, поэтому считаются относительно безопасными. У них большой пробег. Во время движения гирь они проявляют большую устойчивость. Они имеют более длительный срок службы. Машины более производительны, поэтому их можно использовать для перемещения массивных грузов.

К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые предназначены для перемещения тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливаются в коридорах и узких пространствах. Электронные системы достаточно капризны, поэтому требуют регулярного обслуживания.

Подъем и запасовка

Подъемный механизм крана ККС-10 представлен лебедкой с барабаном и электроприводом. Две противоположные дорожки — это витки ветвей подъемного каната. Тормоз с колодками закреплен на валу шестерни. К одному концу прикреплена шестерня, которая передает вращение винту на переключателе управления. Он регулирует максимальный подъем крюка.

Работа подъемного механизма основана на продольном перемещении гайки вращающегося винта. Фиксированное число оборотов означает максимальный подъем крюка, после чего гайка блокируется штифтом распределителя. Он выключает двигатель и включает стояночный тормоз.

Подъемная система крана KKS 10 технически состоит из канатов, которые спускаются с барабана и обходят стационарную цепную таль. Они крепятся к траверсе с помощью основного крюка и двух боковых ремней. Такая система позволяет избежать перекосов транспортируемого объекта со смещенным центром тяжести на удаленных друг от друга частях полиспаста.

Механизмы отличаются простотой сборки и обслуживания, а также повышенной технической надежностью и сроком службы по сравнению с другими моделями козловых кранов. Возможно, кран не покажет выдающихся результатов при работе в экстремальных условиях, но для сервисных проектов в средней полосе России его популярность технически оправдана.

Безопасность

При сильном ветре крановая установка предохраняется от угона по путям специальными захватами, вмонтированными в стойки ведущих тележек. Элементы работают в автоматическом режиме, сила воздушного потока измеряется датчиками сигнала сверху смесителя.

Индикаторы показывают показатели ветрового давления, которые действуют в направлении вдоль рабочих маршрутов. Их монтируют таким образом, чтобы измерительная часть смотрела вдоль основного каркаса. Под действием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая жестко посаженный на оси рычаг. Конструкция собирается в узор с поворотом на одну из сторон в зависимости от направления ветра.

Затем нагружаются микровыключатели, срабатывающие при критических значениях, которые отключают ходовую часть и активируют тормозную и противоугонную системы. Регулятор также включает в себя систему сигнализации, устройство должно быть настроено на работу при силе ветра от 2,0 до 4,0 МПа.

Демонтаж крана ККС-10

Подъемный агрегат мостового типа — козловой кран ККС-10

Козловой кран ККС-10 – это специальная спецтехника, представляющая собой грузоподъемную установку мостового типа на опорах, передвигающуюся на колесах и имеющую полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтируемое оборудование с определенной длиной пролета, которое размещается непосредственно на открытых площадках или в производственных помещениях для подъема грузов.

Область применения, конструктивные особенности, сфера применения

Козловой кран ККС-10 – это специальная спецтехника, представляющая собой грузоподъемную установку мостового типа на опорах, передвигающуюся на колесах и имеющую полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтируемое оборудование с определенной длиной пролета, которое размещается непосредственно на открытых площадках или в производственных помещениях для подъема грузов.

Козловой кран ККС-10

Козловые (или мостовые) краны производятся многими заводами спецтехники, крупнейшие из которых в РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Область применения

Козловой кран – это уникальная и незаменимая машина в тех случаях, когда затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.

Он занимает относительно мало места на земле и может покрывать большие площади с идеальной погрузкой и разгрузкой.

Портальные краны ККС-10 используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:

  • На вокзалах.
  • На погрузочной площадке.
  • На открытых складах.
  • При строительстве огромных комплексов.
  • В местах погрузки в промышленных зонах.
  • При обустройстве крупных технических сооружений.
  • Для обслуживания гидравлических систем.

Особенности модели

ККС-10 в разных конфигурациях может иметь следующие характерные особенности:

  1. Для удобства использования в различных целях козловые краны ККС-10 могут изготавливаться с различной длиной пролета — стандартной или индивидуальной по согласованию с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут быть оснащены дополнительными стойками с постоянным шагом панелей.
  3. Кабина может быть как неподвижной, так и подвижной по длине моста.

Кроме того, кран может быть оснащен различным рабочим оборудованием:

  • Крюкова за штатный способ захвата груза краном ККС-10 зк.
  • Раскладушка для транспортировки внутри рабочей платформы и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитный для работы с металлическими грузами, особенно металлоломом.

ВАЖНО! Козловой кран приспособлен для работы в климате средних широт и легко выдерживает как мороз, так и высокие температурные условия.

Устройство

Блок козлового крана ККС-10 имеет следующие функции и опции:

  • Вся конструкция крана — опоры и сам мост — имеет решетчатую конструкцию, что значительно снижает вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
  • Кран оборудован подвесной монорельсовой тележкой. Над монорельсом находится настил с ограждением для возможности пройти по всей длине моста.
  • Вход в кран и кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
  • Для предотвращения расшатывания механизмов движения грузового вагона и кабины установлены специальные катки, закрепленные на основной раме, опирающейся на нижний пояс моста.
  • Кабель питания подвешен и надежно закреплен на кронштейнах.
  • Для современных моделей используется несколько способов управления: как из кабины, так и с земли по проводам, а также с помощью пульта, подающего радиосигнал.
  • Ремонтные колодки входят в комплект консоли.
  • Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется за счет наличия контрольных приборов и устройств: ограничителей внешних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ИНТЕРЕСНО! Кран ККС-10 может серийно оснащаться противоугонными грейферными устройствами, соответствующими стандарту СЭВ-725-77.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить, что для нормальной работы необходимо учитывать некоторые важные моменты.

ККС-10 предназначен для работы в следующих условиях:

  • диапазон рабочих температур: от -40 до +40 градусов;
  • группа режимов для нормальной работы — 3К;
  • под балкой не должно быть горючих или взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, достаточно широк, но при необходимости можно немного выйти за пределы в сторону повышения.

Не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -40 градусов, так как смазка начинает застывать. При попадании воды на различные механические трущиеся части она замерзает, и в начале работы возникают серьезные повреждения.Различные кабели в полимерной изоляции могут просто порваться – на морозе они становятся ломкими и ломкими. А так как трос движется вместе с рабочей частью, то вероятность такого казуса довольно высока.

На самой балке стоит асинхронный трехфазный двигатель, на котором присутствует напряжение. Поэтому при эксплуатации всегда существует вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или неправильной эксплуатации.

При контакте с легковоспламеняющимися материалами может возникнуть пожар.

Грузовая телега

Транспортная люлька, согласно техническим характеристикам козлового крана ККС-10, приводится в движение монобарабанной лебедкой через систему канатов и блоков. Узел монтируется на несущем ферменном основании над гибкой опорой. Крутящий момент передается посредством тихоходной шестерни с валом на цилиндрический редуктор.

Ветви работают в разные стороны, когда буксировочный трос наматывается на барабан. Одна часть направлена ​​вдоль несущего каркаса, агрегатированного с предохранительными роликами, другая ветвь идет к грузовой тележке и обходит блоки управления ближней консоли. Такая схема намотки дает возможность во время работы устройства наматывать моток каната, при этом на него будет наматываться другая часть троса. Вы можете изменить движение тележки, активировав реверсивный режим электродвигателя.

Нюансы монтажа

Технические характеристики козлового крана ККС-10 (на фото выше) обеспечивают монтаж с использованием полиспастов с тяговым усилием 50 кН. В этом случае использование других грузоподъемных устройств не требуется.

Композитный несущий каркас размещают перпендикулярно оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельса. Верхние промежутки стоек на шарнирах прикреплены к основанию, а нижними кромками взаимодействуют с опорными фланцами шасси. Крюковые элементы полиспаста соединены с каретками опор. С помощью лебедки подвижные люльки стягиваются, что позволяет поднять ферму на высоту примерно до пяти метров. Под него укладывают две ячейки из прочного бруса или шпалы. Верхние камеры стеллажей соединены с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Тележки с полиспастом снова закрываются, после чего агрегат поднимают на проектную отметку.

Габаритный чертеж козлового крана ККС 10 тонн

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5 — Кран козловой с тельфером (электроталь), г/п = 5т. Применяются для работы с легкими или средними грузами (2-10 тонн), в строительстве, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленного, пожаробезопасного, взрывозащищенного назначения) для всех грузоподъемных работ с массой груза ≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2 консоли, подъемный механизм — электрический ряд, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частота тока = 50Гц).

КранкозловыйККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • силовой кабель — кабельный барабан, кабельный карабин, тележки (по специальному заказу);
  • вес = 16-50т;
  • облегченный ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью пульта дистанционного управления.

Кран козловой самоходный ККС-10

Подъемная установка мостового типа на опорах перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.

ККС-10 может комплектоваться различным рабочим оборудованием:

  • крючок — стандартный;
  • грейфер – транспортировка сыпучих грузов в рабочей платформе;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Крановая установка ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • Опоры и мост имеют решетчатую конструкцию, что облегчает вес, сохраняя при этом прочность агрегата и эксплуатационные параметры (грузоподъемность, скорость и т.д.).
  • Тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом была сделана решетка для проезда по всей длине моста.
  • Во избежание расшатывания механизмов движения тележки и кабины устанавливаются специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки монтируются на консоли крана.
  • В систему безопасности входят: концевые выключатели, датчики наклона, буферные блоки, сигнализатор давления ветра, звуковая сигнализация.

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • силовой кабель — кабельный барабан, кабельный карабин, тележки (по специальному заказу);
  • вес = 42т.

Система управления

Козловой кран ККС-10 (технические характеристики, конструкция описаны выше) управляет грузоподъемными и крепежными устройствами с помощью кулачковых регуляторов, установленных в кабине. В систему этих регуляторов входят пусковые резисторы для преобразования скорости вращения электродвигателей.

Подъемный агрегат имеет ряд ограничений:

  • Высота подъема и погрузки.
  • С целью перемещения тележек по монорельсу.
  • При перемещении крана по пути.

Для этих целей применяют концевые выключатели, контактирующие с цепью питания предохранителей и реле, управляющих этими механизмами. При достижении кареткой крайних рабочих положений или подъеме груза на максимальную высоту срабатывает соответствующий выключатель, управляемая часть механизма отключается и тормозится. Еще одной функцией контроллеров является блокировка передней двери кабины. Если он не закрыт, включение рабочих устройств исключено.

Кран моторный ККС-10

Ходовая часть ККС 10

Козловой кран ККС-10 оснащен достаточно большим количеством жестких креплений на шасси. Основное колесо посажено на расточки швеллеров рамы. Трансмиссия установлена ​​на оси на сферических роликоподшипниках.

Главная передача постоянно находится в зацеплении с венцом колеса. Подшипники, управляющие вращением вала, соединены с низкоскоростной частью вала редуктора сцепления. Защитный экран используется для поддержания чистоты и работоспособности движущихся поворотных частей каретки привода.

Шасси очень практичное с дополнительными стойками и возможностью самостоятельного перемещения крана. Это особенно ценится на сложной местности со складами и широкополосными железнодорожными погрузочными площадками. Монтаж и перемещение крана с жесткими креплениями во многих случаях возможно без демонтажа оборудования и затрат времени на сборку.

Классификация

По своему назначению КЦ можно разделить на 3 группы:

  • общего назначения — перевалочные, используются для погрузки/разгрузки различных грузов на открытых производственных/складских площадках и в закрытых помещениях в виде ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительно-монтажные работы: монтаж промышленного оборудования, судостроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опор и ферм мостов, г/п = 300-400тн.

Обе категории в основном оснащены крюковой подвеской, длина пролета = 8-80м, высота подъема = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Они снабжены специальными захватами: захватами, электромагнитами, клешнями, дополнительно механизированы монтажной стрелой, поворотным краном и др.

Выпускаются специальные краны больших типоразмеров, которые можно рассчитать вместе с проектом возводимого сооружения, например, гидроэлектростанции или моста.

Грузоподъемность — до 900т, пролет — до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны самоходные, остальные монтируются с помощью специального оборудования.

Выпускаются различные типоразмеры КК, модели имеют широкий диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600 тонн;
  • высота подъема – от 3 до 100 м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорость подъема — от 0,1 до 32 м/мин;
  • движение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40 м/мин.

Грузоподъемность всех моделей можно разделить на 3 категории:

  • 5-10 часов;
  • 12-50ч;
  • Краны с болтовым преднатягом, грузоподъемностью от 15 до более 50 тонн.

Предпочтительными областями использования являются козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковой, а также грейферной (ККТГК) и магнитной (ККМ).

В некоторых моделях есть возможность удлинить перекладину и опоры за счет вставок. Это позволяет изменять грузоподъемность от 15 до 50т, пролет от 32 до 62м и высоту подъема от 7 до 30м.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ