- Описание агрегата
- Описание башенного крана кс – 5363 и технологического процесса в котором он участвует
- КС 5363 / Большие машины
- Главные параметры установки
- Технические характеристики
- Ходовая часть
- Модификации КС-5363
- Назначение
- Система управления
- Оборудование
- Оборудование подъемного механизма
- Техническое оснащение
- Электрооборудование
- Сменное оборудование
- Серия советских стреловых кранов КС-5363 на пневмоколесном ходу
- Устройство
- Технические характеристики
- Модификации
- Cхема
- Цена и аналоги
- Основные технические характеристики КС 5363
- Гидравлическая система
- Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363
- Устройство
- Гидравлическая система
- Особенности ходовой
- Базовые технические характеристики
- Оборудование, его виды и технические параметры
- Основное
- Сменное
- Цена и аналоги
Описание агрегата
Кран КС-5363 по паспорту дизель-электрического исполнения грузоподъемностью 25 тонн. Он оснащен двумя крюковыми механизмами для основного подъема (25 тонн), а также вспомогательного движения (5 тонн). На кране также используется грейфер с парой канатов и ковш, который имеет вместимость 2 куб.м., применяемый на кране для повышения грузоподъемных характеристик, многомоторный привод, питающий индивидуальную электрогенераторную установку.
Регулировка скорости блоков активации происходит по цепи от генератора к двигателю путем изменения напряжения, подаваемого на основной блок, питающий двигатель.
При движении крана без груза его кабина качается. Установка обеспечивает широкий диапазон изменения скоростей в системе движения не только во время работы, но и в транспортном состоянии. Управление всеми механизмами оборудования осуществляется с помощью смешанной системы привода.
Оператор управляет основными механизмами с помощью кнопочной панели и двух командных контроллеров. Для переключения передач проверяйте вращение колес во время движения, выносные опоры, тормозную систему автокрана, блокировку дифференциала, его гидравлику насосного типа.
Управление дифференциалом или опорами осуществляется с помощью пульта на самом ходовом оборудовании, всеми остальными узлами — непосредственно из кабины.
Шестеренчатый насос обеспечивает работу гидравлики. Крановые лебедки имеют тросовые манипуляторы и концевые выключатели шпинделя. Удлинить основную стрелу длиной пятнадцать метров можно с помощью вставок на 5 или 10 м. Вся установка оснащена надежной конструкцией башенной стрелы.
Ходовое устройство имеет два приводных вала со сдвоенными колесами. На раме имеются выносные телескопические опоры, хотя кран при небольшой массе груза способен обойтись и без них. Такие специальные опорные приспособления расширяют габариты базы, увеличивая ее на 0,8 м. Установку можно соединить сцепкой с трактором, который будет перемещать ее со скоростью не более 20 км/ч.
При необходимости перевозки оборудования по железной дороге стрела с него снимается вместе с колесами. Для погрузки на шестидесятитонную платформу используется еще один кран, который позволяет поднять груз массой 25 тонн.
Описание башенного крана кс – 5363 и технологического процесса в котором он участвует
Для путевой конструкции был выбран полноповоротный кран на пневмоколесном шасси грузоподъемностью 30 т КБ — 5363. Этот кран оснащен опорными стойками, снижающими удельное давление шасси на грунт, тем самым увеличивая грузоподъемность грузоподъемность крана и продление срока службы ходовой части, так как отсутствует избыточное давление воздуха в колесах. Кран имеет достаточно хорошо оборудованную кабину управления, которая имеет отличный обзор, эти факторы позволяют минимизировать психологическую нагрузку на оператора — машиниста крана и его утомляемость.
Кран оснащен комбинированным дизель-электрическим приводом и электрогидравлическим приводом, что обеспечивает высокую плавность всех движений. Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных предприятий, для монтажа дорожных конструкций, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
Лебедка главного подъема крана имеет традиционную однодвигательную схему, в которой двигатель соединен с трехступенчатой коробкой передач посредством муфты, выходной конец которой соединен с барабаном. Муфта, соединяющая двигатель и коробку передач, имеет фрикционную поверхность, облегчающую работу тормоза, удерживающего груз и крюковую подвеску от свободного перемещения при остановленном двигателе.
КС 5363 / Большие машины
Грузоподъемность крана составляет 25 тонн. Оснащен двумя подъемными крюками – основным (25 т) и вспомогательным (5 т).
У этого технологического чуда 8 колес, по 4 на каждую ось. Кран оснащен собственной силовой установкой, соединенной с дизельным двигателем. Рулится с помощью рычага. Гидравлика, широко используемая в этом аппарате, помогает поворачивать мощные колеса.
Полный привод здесь также реализован весьма своеобразно – на задней оси привод идет на все 4 колеса, а на передней оси привод распространяется только на внутренние колеса, тогда как внешние могут свободно вращаться. Выносные опоры управляются 4 рычагами, расположенными снаружи под кабиной.
Когда установка питается от троса, она двигается очень неохотно, по словам того же Алексея, даже забраться на небольшой склон уже большая проблема. На дизеле агрегат работает охотнее. Максимальная скорость здесь ограничена смехотворными 19,5 км/ч, но не забывайте, что это не автомобиль, а кран, которому для перемещения с места на место нужны только колеса. Транспортируется в сложенном состоянии и цепляется за погрузочный тягач.
Конкретно этот экземпляр 1985 года и колеса видимо вообще никогда не менялись. Резина Мецами уже потрескалась и выглядит, скажем так, не очень здорово =) Но тем не менее агрегат ездит и поднимает грузы каждый день.
Двигатель здесь — ярославский 180-сильный ЯМЗ-М204А. Мощность электродвигателей 166 кВт. Масса всего этого великолепия 33 тонны, тем, кто хочет больше технической информации, а также схемы и чертежи основных узлов и механизмов, рекомендую пройти по этой ссылке.
Главные параметры установки
В нескольких таблицах приведены основные характеристики оборудования.
Минимум | Максимум | |
Вылет крюка, если не установлены телескопические опоры опоры, м | 3.3 | 25.1 |
Вылет крюка при установке на телескопические опоры, м | 2.1 | 7,5 |
Удаление стрелы от установки, м | 2,5 | 15,9 |
Вероятно, рост | 13,7 м | 6,4 м |
Скорость подъема, м/мин | 7,5 | 9,0 |
Скорость опускания груза, м/мин | 0,7 | 9,0 |
Вращение кабины, об/мин | 0,1 | 1,3 |
С какой скоростью движется объект, км/ч | 3.0 | 20 |
Опорная нагрузка | 324 кН | |
Осевая нагрузка | 174 кН | |
Малый радиус кривизны поворота, м | 10.3 | |
Высота дороги | 15° | |
Дизель | 180 л.с | |
Мотор электрический | 166 кВт | |
Следы колес впереди | 2,4 м | |
Колея заднего колеса | 2,4 м | |
Сколько весит кран | 33 ч | |
Противовес, т | 4.0 |
Параметры установки во время движения:
Вес груза | 14 ч |
Процент | 56 |
Уклон платформы | 3 |
Основные значения стрелки:
Длина | 15 м |
Максимальное расширение | 30 м |
Убирайся | 5–10 м |
Возьмите объем | 2 куб м |
Технические характеристики
На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали зарубежной технике. Широкая унификация узлов и дублирующий силовой привод позволяют работать в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.
Параметры машины:
- грузоподъемность крана в движении — 14 тонн;
- максимальная грузоподъемность — до 36-40 тонн (в зависимости от модификации);
- вес — 33 тонны;
- длина машины в транспортном состоянии — 20,3 м;
- транспортная ширина – 3,29 м;
- ширина с опорными ногами — 4,2 м
- высота (без стрелы) — 3,9 м.
Ходовая часть
Эта часть машины представлена несколькими мостами. На ось по 4 колеса, всего две оси. Для увеличения грузоподъемности установлены аутригерные гидроопоры, благодаря которым днище техники расширяется на 80 см.
Задний мост приводит в движение все колеса. Транспортировка оборудования осуществляется буксировкой или на железнодорожной платформе. В первом случае кран необходимо сложить, во втором — снять колеса и стрелу.
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод выпустил несколько разновидностей кранов, которые имели буквенные обозначения: А, Б, С, Д, Е.
Начиная с модификации «Б» краны оснащены устройством увеличения грузоподъемности (УПД).
Буквы «HL» обозначают северную модификацию. Металлоконструкции данной модификации изготавливаются из марок стали с улучшенными техническими характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Рулевая кабина оборудована стеклоочистителями и системой обогрева.
Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались по заказу Минобороны СССР.
Назначение
Любой самоходный кран с пневматическим ходом колес предназначен для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на объектах, расположенных на небольших расстояниях друг относительно друга в пространстве.
При выполнении указанной работы допускается одновременное выполнение:
- Поднимайте или опускайте груз одновременно с подъемом или опусканием самой стрелы.
- Поднимите или опустите рабочую стрелу, повернув машину в нужном направлении.
Все эти действия выполняются безопасно благодаря наличию на кране специального оборудования, о котором мы поговорим далее.
Система управления
Различные части оборудования управляются электрическими, механическими и гидравлическими системами управления. Механическая реализована дистанционным управлением, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система осуществляет подъемные операции крана. Электродвигатель управляет работой крана и лебедки. Запас прочности сообщается технике из цельносварной рамы и карданных валов на базовом шасси.
Оборудование
Кран КС-5363 комплектуется основным и дополнительным оборудованием. Основной инвентарь:
- стрела – 15 м;
- основной канат — диаметром 21 мм и длиной 140 метров;
- дополнительная веревка — диаметр 21 мм и длина 95 м.
Сменные устройства и их параметры:
- сменная стрела – 20-30 метров;
- вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метра;
- максимальная грузоподъемность на опорах — от 0,5 т до 16,2 т.
Также устанавливается стрела с решетчатым удлинителем, турельное устройство, дальность действия которого может достигать 17,1 м.
Оборудование подъемного механизма
В качестве конструкций для крана модификации КС-5363 предусмотрены как основные, так и дополнительные узлы. К основным агрегатам относятся такие агрегаты:
- в комплекте идет пятнадцатиметровая стрела;
- основной канат удлиненной стрелы;
- вспомогательная веревка.
Сменные блоки, включенные в установку, следующие:
- сменные дополнительные стрелы, позволяющие удлинить основную конструкцию на 5 или 15 м;
- вылет сменной стрелы возможен в пределах 5,5–26,3 м.
Также установлена стрела, с удлинителем решетки. Полет способен достигать величины 17,1 м.
Техническое оснащение
Модель обладает высокой мощностью и производительностью. Высота машины 3,9, ширина до 4,2, длина 20,3 м. Вес базовой модели КС-5363 33 тонны. Агрегаты способны поднимать от 3,3 до 30 тонн при использовании гидравлических опор, без них грузоподъемность снижается до 2 — 14 тонн. Максимальное давление на гидроподшипники — 324 кН, на ось колеса — 174 кН.
Высота подъема грузов варьируется в пределах 6,4 — 16,3 м, скорость подъема не превышает 9 м/мин. Вылет крюка от 2,5 до 15,9 м. Кран может передвигаться самостоятельно со скоростью 19,5 км/ч. Модель оснащена двигателем ЯМЗ-М204М мощностью 180 л.с. С.
Технические характеристики крана КС-5363 позволяют использовать его в крупных логистических центрах, где обычных манипуляторов недостаточно. Запасные части для машин легко доступны, что упрощает техническое обслуживание.
Электрооборудование
В состав силовой установки описываемого автокрана входят:
- Дизель ЯМЗ-236.
- Начиная.
- Два генератора постоянного тока.
Для питания электродвигателей, передающих вращение механизму движения одновременно с лебедками, работает генератор ДК-303Б, вырабатывающий конечную мощность 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает аппаратуру цепей управления, поворотный узел, освещение. Его мощность (пасс) составляет 11 кВт.
При этом поворотный механизм способен питать главный генератор. Устройство оснащено только электродвигателями постоянного тока, которые обладают максимальной механической прочностью и гарантированно выдерживают перегрузку.
Работа крана при подключении к внешней сети обеспечивается отдельным электродвигателем. Для запуска дизеля и обеспечения питания всех приборов, сигнальных цепей, а также освещения в агрегате предусмотрены аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются при работе дизеля. Также они питают стоп-сигналы крана, систему вентиляции кабины.
Благодаря наличию резистора можно регулировать скорость вращения электродвигателя, управляющего механизмом поворота. У остальных двигателей скорость вращения изменяется за счет изменения напряжения на основном генераторе. Делается это в соответствии с инструкцией, описывающей правила эксплуатации установки.
Оператор управляет всеми механизмами крана с помощью контроллеров.
Для запуска стрелочной лебедки необходимо нажать кнопку, перемещая рукоятку такого контроллера, чтобы убедиться, что стрела поднята или опущена. Вы можете затормозить его, переместив ручку в нейтральное положение, одновременно нажимая кнопку остановки. Поворот также осуществляется контроллером и переключателем, управляющим вспомогательным генератором.
Для повышения точности нагрузки при монтаже оборудования используется главный генератор с контроллером лебедки. Для поворота вправо рукоятка ставится в то же положение, что и при подъеме, для поворота влево — как при спуске. При переводе обеих рукояток в положение «Нейтраль» механизм останавливается. Запрещается выполнять комбинацию движений при выполнении контроля скорости.
Таким же образом осуществляется управление механизмом движения. Двигатель запускается нажатием кнопки «Пуск» при плавном перемещении рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Право» или «Лево» кран движется вперед/назад.
Для увеличения скорости необходимо выполнить следующие операции: поставить рукоятку управления в нейтральное положение, затем установить кнопку переключения передач на следующую скорость, нажать «Старт», после чего плавно переместить рукоятку управления туда, куда нужно двигаться.
Для осуществления электрического торможения при движении агрегата рукоятку управления необходимо перевести в нейтральное положение, затем нажать по очереди кнопку «Тормоз», удерживая ее. Когда вы прекращаете нажимать на кнопку, тормозная система автоматически перестает блокироваться.
Чтобы смягчить динамическое торможение в ситуации, когда скорость движения превышает 7 км/ч, необходимо предварительно затормозить кран гидравлическим тормозом. Только после такой процедуры разрешается нажимать на кнопку.
Остановка на короткий промежуток времени производится переводом рукоятки в нейтральное положение, нажатием кнопки «Стоп» и последующим включением тормоза механизма перемещения установки. Для длительной стоянки необходимо использовать стояночный тормоз.
Сменное оборудование
Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого изменяются и технические характеристики крана.
Сменное оборудование состоит из следующих элементов:
- удлиненные стрелки;
- стрелы стрелы;
- башенно-стреловые агрегаты.
Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеет длину 20-30 метров. В какой-то момент до башенного стреляющего устройства оставалось всего 10 метров. При этом, в отличие от остального дополнительного оборудования, башня имеет высоту 20 метров.
Серия советских стреловых кранов КС-5363 на пневмоколесном ходу
Семейство кранов КС-5363 создано специализированным конструкторским бюро, расположенным в Одессе и специализирующимся на разработке тяжеловесной техники. Машины выпускаются серийно с 1971 года, поставляются для гражданских и военных целей.
Устройство
Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются встроенный генератор или внешняя 3-х фазная электрическая сеть переменного тока напряжением 380 В. От внешнего источника питания работает специальный электродвигатель, который через систему ремней и ремней приводит во вращение встроенные генераторы шкивы. Генерируемый постоянный ток имеет напряжение 220 В.
Электроустановка включает основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный агрегат мощностью 14 кВт. Электродвигатели движения и привода лебедки питаются от сети. Вспомогательная сеть используется для поворота башни крана и работы системы управления. Основной генератор соединен с двигателем через муфту, дополнительный приводится в движение ременной передачей, ведущий шкив выполнен на внешней части муфты.
Для привода генератора используется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В более поздних модификациях крана стал использоваться 4-тактный атмосферный дизель ЯМЗ-236М. Оба двигателя были оснащены автоматическим центробежным сцеплением.
Кабина управления выполнена из листовой стали, оборудована системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для обогрева используется электронагреватель. Стены кабины покрыты панелями для защиты от шума и вибрации. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Кран управляется ключами и 2 командными контроллерами. Перед водителем установлена приборная панель. Рабочее место оператора регулируется в 2-х направлениях. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.
Пневматический колесный кран КС-5363 базируется на полноприводном шасси, включающем 2 моста. На ступицах установлены спаренные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на передней оси установлены на специальной втулке и не ездят. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты смонтированы на сварной балочной раме. Передний мост не имеет подвески, задний мост имеет балансировочную опору.
Для повышения устойчивости шасси оборудовано выносными гидравлическими опорами. Допускается эксплуатация машины без установки опор, но с ограничениями по массе перевозимого груза. Возможна установка удлинителей, увеличивающих длину опорного удлинителя.
Трансмиссия состоит из электродвигателя и двухступенчатой механической коробки передач. Выходной вал соединен с валом редуктора карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом единой конструкции. Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и служит для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидроцилиндров, поворот руля осуществляется движением штока. При установке тягово-сцепного устройства управление маховиками осуществляется поворотом дышла.
Тормозные механизмы барабанного типа, снабженные пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на электростанции.
Перемещение техники между строительными площадками осуществляется следующими способами:
- на жестком участке дороги общего пользования (скорость до 20 км/ч);
- с рельсом в частично разобранном виде (без колес и стрелы).
Технические характеристики
На момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали зарубежной технике. Широкая унификация узлов и дублирующий силовой привод позволяют работать в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.
- грузоподъемность крана в движении — 14 тонн;
- максимальная грузоподъемность — до 36-40 тонн (в зависимости от модификации);
- вес — 33 тонны;
- длина машины в транспортном состоянии — 20,3 м;
- транспортная ширина – 3,29 м;
- ширина с опорными ногами — 4,2 м
- высота (без стрелы) — 3,9 м.
Модификации
Завод «Жанварец» выпускал следующие виды оборудования:
- Базовым вариантом машины была модель КС-5363, предназначенная для эксплуатации в условиях умеренного климата с температурой воздуха -40…+40°С. Грузоподъемность 25 тонн.
- По отдельному заказу был изготовлен вариант КС-5363ХЛ, приспособленный для работы при температурах до -70°С. Материалы, из которых изготовлены нагружаемые элементы, изменены. Внедрена дополнительная теплоизоляция кабины.
- Модернизированная версия КС-5363А, с усовершенствованными агрегатами, имеющими повышенный ресурс и упрощенное обслуживание.
- Дальнейшим развитием стал кран КС-5363Б, оснащенный специальным устройством для увеличения грузоподъемности до 40 т. Машина может выполнять функции башенного крана со стрелой длиной 15 м.
- Модификация КС 5363В, в которой используется другая схема установки противовесов на внешней раме. Изменена конструкция удлинительных вставок на стреле. Усовершенствованные версии грузоподъемностью 36 тонн и улучшенными технологическими параметрами имеют обозначения КС-5363Д и КС-5363Э.
- Армейские автомобили КС-5363М и АМ. Отличием станков является повышенная точность позиционирования рабочих органов. Оборудование использовалось на армейском складе, в том числе для загрузки стратегических ядерных вооружений.
- Последняя серийная машина КС-5366, для которой были характерны гидроприводы в управлении углом наклона стрелы и в механизме поворота башни. Кран выпускался до 1994 года.
Cхема
Устройство крана основано на использовании решетчатой стрелы с поворотным узлом, закрепленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности устанавливаются раскосы из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет устанавливать удлинительные секции длиной 5 или 10 м, что дает вылет до 30 м. На более поздних машинах используются короткие вставки, которые регулируют длину стрелы в диапазоне 15-32,5 м выполняется без помощи дополнительного оборудования.
На верхнюю часть стрелы можно установить управляемый или неподвижный удлинитель.
По специальному заказу для крана был доставлен комплект башенного стрелового оборудования. В комплект входил управляемый гусек увеличенной длины, которая зависела от размеров стрелы. Места соединения узлов снабжены пальцами, обеспечивающими быструю смену конструкции и надежную фиксацию. Еще один вид оборудования – двухканатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучих грузов. Объем стандартного ящика 2 м³, возможно использование агрегатов с уменьшенной вместимостью.
При работе крана используется стальной канат со следующими свойствами:
- диаметр — 21 мм;
- длина основного барабана — 140 м;
- длина вспомогательной лебедки — 95 м.
Цена и аналоги
Стоимость оборудования начинается от 500 тысяч рублей. За эту сумму можно купить ранний вариант крана, оснащенный стандартной стрелой. Автомобили в расширенной комплектации и в хорошем состоянии оцениваются в 800-950 тысяч рублей. Стоимость аренды от 800 до 2000 рублей в час (в зависимости от региона). Возможны скидки при долгосрочной аренде. Аналогами являются станки марок МКП-25 или КС-5361, имеющие схожие параметры.
Основные технические характеристики КС 5363
Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн в зависимости от исходного положения и модификации. Стоя на опорах, он способен поднять максимальный груз, который весит до 36 тонн. Без развернутых опор разрешенная масса 14 тонн, а с нагрузкой 10 тонн.
Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования со стрелой можно поднимать груз на высоту до 50 метров. Допустимый угол съезда 13 градусов.
Кран кс 5363 имеет следующие технические характеристики:
- подъем крюка со скоростью 7-9 м/мин;
- опускайте кран со скоростью 0,7 — 9 м/мин;
- двигаться со скоростью до 20 км/ч;
- выдерживать нагрузку на опоры до 324 кН;
- выдерживает нагрузку на ось до 174 кН;
- перевезти 15 тонн груза на ходу.
КС-5363 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-М204А мощностью 180 л.с. Электродвигатели имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонны. Грейфер имеет емкость 2 м3.
Гидравлическая система
Гидравлическая система основана на шестеренчатом насосе НШ-32Э. Ключевые особенности включают в себя:
Насосный агрегат НШ-32Э
- мощность – 35 л/мин;
- давление — 10,5 МПа.
Кроме применения большое значение имеют и другие узлы гидросистемы: трубопроводы, рабочие цилиндры, гидробак, аккумулятор. Процесс начинается с подачи масла в насос из бака. Затем этот состав направляется в трамблер, а затем в цилиндры. Наличие клапана в распределителе обеспечивает необходимый уровень давления в баллоне. Там же масло давит на поршень, активизируя движение и работу всего механизма.
Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363
Существенными преимуществами крана являются:
- устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизель-генератора;
- простота и низкая стоимость услуги;
- позволяет использовать грейфер с ковшом;
- платформа, которая поворачивается, когда на крюке нет груза;
- пневматическая система колес делает управление краном очень простым;
- баланс и устойчивость обеспечивают колеса, которые находятся достаточно далеко друг от друга.
- Наличие запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.
Эта техника на пневматических колесах является одной из самых популярных в строительной сфере. КС-5363 активно используется для погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов, а также непосредственно для строительства зданий.
За весь производственный цикл украинский завод выпускал на рынок целую серию модификаций, которые маркировались буквами А, В, С, D, Е. К буквенным обозначениям модификаций иногда добавлялись символы М и АМ. Это свидетельствует о том, что данные модели поворотных кранов производились по эксклюзивному заказу армии. Они прошли строгий контроль качества и испытания при личном участии представителей Министерства обороны. Столь пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 часто применяли для работы над особо важным вооружением.
Устройство
Различные механизмы машины контролируются тремя системами:
- механический;
- гидравлический;
- электрический.
Механическое управление – это пульт управления, отвечающий за работу тормозов, коробки передач, колес и опор.
Гидравлическое управление представляет собой комплекс элементов, отвечающих за работу грузоподъемного оборудования.
Электрорулевое управление основано на генераторах постоянного тока. Электродвигатель отвечает за работу двигателей лебедки и за движение крана. Генератор и дизель объединены в систему, а для работы дизеля используются две батареи. Для подъема груза используется основная решетчатая стрела и дополнительная 15-метровая стрела. Цельная рама и два ведущих моста на шасси обеспечивают особую прочность конструкции при нагрузке.
Гидравлическая система
Гидравлическая система управления КС-5363 выполнена на базе шестеренчатого насоса НШ-32Э. Его основные особенности:
- производительность 35 л/мин.;
- давление 10,5 МПа.
Помимо насоса важными узлами являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и рабочие цилиндры. Действие начинается с того, что масло поступает в насос из гидробака. Оттуда он поступает в специальный распределитель, а через него на рабочие цилиндры.
Распределитель снабжен клапаном, обеспечивающим давление в цилиндре. В нем масло воздействует на поршень, что заставляет его двигаться и приводит механизм в движение.
Особенности ходовой
Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. Система включает 8 колес, по 4 на ось. Задний мост обеспечивает привод на все колеса, а передний — только на внутренние. Также доступны внешние гидравлические опоры. Они увеличивают нижнюю часть агрегата на 80 сантиметров и служат для увеличения грузоподъемности.
Кран можно транспортировать двумя способами:
- буксировка трактора, при этом механизм необходимо сложить;
- на железнодорожной платформе, а затем необходимо снять стрелу и колеса.
Базовые технические характеристики
Технические характеристики крана пневмоколесного КС 5363 представлены в таблице:
Характеристики | Единицы измерения | Данные |
Высота крана | м | 3,9 |
Длина крана | м | 20,3 |
Ширина смесителя | м | 3.3-4.2 |
Вес крана | т | 33 |
Грузоподъемность с гидравлическими подшипниками | т | 3,3-30 |
Грузоподъемность без опор | т | 2-14 |
Нагрузка на гидравлическую опору | кН | 324 |
Нагрузка на ось | кН | 174 |
Скорость путешествия | км/ч | 19,5 |
Диапазон крючка | м | 2,5-15,9 |
Высота подъема | м | 6,4-16,3 |
Скорость подъема | м/мин | 0,7-9 |
Инженерная модель | ЯМЗ-М204А | |
Мощность двигателя | л.с | 180 |
Оборудование, его виды и технические параметры
Аппаратура КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. В основную входят решетчатая стрела и канаты, а в сменную входят удлиненные стрелы, узлы с гуськами, а также элементы башенной стрелы.
Основное
Характеристики | Единицы измерения | Данные |
Длина стрелы | м | 15 |
Диаметр основного каната | и т д | 21 |
Длина основной веревки | м | 140 |
Диаметр вспомогательного каната | и т д | 21 |
Дополнительная длина веревки | м | 95 |
Сменное
Имя характеристики | Удлиненные стрелки | Стрелы с стрелой | Крепление башенной стрелы | |
На основной подвеске | На вспомогательной подвеске | |||
Длина сменной стрелы, м | 20 — 30 | 20 — 30 | 20-30 | 10 |
Высота башни | — | — | — | 20 — 30 |
Вылет сменной стрелы, м | 5,5-26,3 | 5,5-14,2 | 13,4-23,7 | 10,5 — 17,2 |
Грузоподъемность с опорами, например | 0,5 — 16,2 | 1 — 13,5 | 0,5 4,2 | 1,9 — 5,5 |
Грузоподъемность без опор, напр | 0,3 — 6 | 0,5 — 5 | 0,5 — 2 | 0,4 — 3,5 |
Высота подъема крюка, м | 10,2 — 23,9 | 15 — 28,9 | 16,4 — 30,5 | 22,1 — 38,2 |
Скорость подъема и опускания, м/мин | 1,5 — 11 | — | — | 3 — 22 |
Цена и аналоги
Стоимость оборудования начинается от 500 тысяч рублей. За эту сумму можно купить ранний вариант крана, оснащенный стандартной стрелой. Автомобили в расширенной комплектации и в хорошем состоянии оцениваются в 800-950 тысяч рублей. Стоимость аренды от 800 до 2000 рублей в час (в зависимости от региона). Возможны скидки при долгосрочной аренде. Аналогами являются станки марок МКП-25 или КС-5361, имеющие схожие параметры.