Кран рдк 250 — технические характеристики, расшифровка

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. РДК — расшифровка, характеристики, особенности
  2. Область применения
  3. Грузовысотные характеристики крана РДК-250/РДК-25
  4. Грузовая характеристика главного подъема
  5. Грузовая характеристика вспомогательного подъема
  6. Грузовая характеристика башенно-стрелового исполнения
  7. Технические характеристики
  8. Двигатель
  9. Возможности применения РДК-250
  10. Модификации: РДК 25, 250, 500
  11. Порядок работы копра
  12. Покрытия на основе резиновой крошки
  13. Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики
  14. Используемое электрооборудование
  15. Рабочее движение
  16. Дополнительное оборудование
  17. Рабочие параметры
  18. Кабина
  19. Устройство
  20. Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
  21. Устройство машины
  22. Нюансы эксплуатации
  23. Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
  24. История развития
  25. Модификации спецтехники
  26. Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
  27. Ходовая часть
  28. Поворотная платформа

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифруйте название крана РДК — (RDK) RaupenDrehKranes, в переводе с него. «гусеничный поворотный кран».

Техника произведена на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860 года, входил в Ассоциацию народных предприятий ВВБ ТАКРАФ.

Краны РДК производились специально с учетом технических требований, погодных условий России и в основном поставлялись на стройки в СССР. В нашей стране созданы предприятия по обслуживанию и ремонту этих машин.

Область применения

Стандартный гусеничный кран РДК 250 успешно используется в следующих отраслях:

Гусеничный кран-РДК-250.jpg

  • Все этапы жилищного, дорожного и промышленного строительства.
  • Ведение журнала.
  • Развитие горных пород.
  • Прокладка трубопроводов и дренажных коммуникаций.
  • Технологическое оборудование промышленных предприятий.
  • Бурение скважин и установка свай.
  • Монтаж сложных стальных и железобетонных конструкций.

Кран РДК 250 используется в качестве основного агрегата для установки свайных мачт и сваебойного оборудования. А также данный тип оборудования используется для перегрузки сыпучих материалов с установленным захватом (в стреловом варианте).

Грузовысотные характеристики крана РДК-250/РДК-25

Грузовая характеристика главного подъема

Характеристики высоты груза для основного подъемника

  • Основная стрела длиной 12,5 м удлиняется до 32,5 м с помощью 5-метровых и 10-метровых вставок. При выдвижении стрелы max g/n уменьшается.
  • Груз поднимается на главный крюк массой 25 тонн.
  • При установке жесткой стрелы грузоподъемность основного подъемника снижается.

Грузовая характеристика вспомогательного подъема

  • На стреле длиной от 12,5 до 32,5 м установлена ​​жесткая (неподвижная) гуська длиной 5 м для увеличения пространства под стрелой и более быстрой работы с небольшими грузами.
  • Груз поднимается на вспомогательном крюке 5 тонн, в то время как основной крюк 25 тонн все еще возможен. Использование крючков необязательно.

Грузовая характеристика башенно-стрелового исполнения

Грузоподъемные характеристики башенно-стрелового исполнения (БСО) крана РДК-250/РДК-25

  • Неподвижная стрела высотой от 12,5 до 32,5 м выступает в роли башни, на вершине которой монтируется подвижная перекидная стрела длиной 10, 15 или 20 м для достижения большего горизонтального вылета на нужной высоте.
  • Груз поднимается на главный крюк массой 25 тонн.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную длину стрелы 12,5 метров. Для обеспечения безопасности работ установлена ​​специализированная система, предотвращающая перегрузку и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасный подход к опорам ЛЭП.

-250-e1547934313891.jpg

Важнейшие технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (РДК-250) оценены в таблице:

Характеристики Индикаторы
Длина основной стрелы, м 12,5
Максимальная длина стрелы, м 35,2
Длина жесткой стрелы, м 5
Минимальный вылет, м 1,75
Максимальный вылет (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенная стрела), м 12,5 — 27,5
Длина стрелы, м
Грузоподъемность при минимальном вылете, например 25
Грузоподъемность при максимальном диапазоне, например 3,6
Дополнительная грузоподъемность, например 5
Максимальный момент нагрузки, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Масса с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без барьеров) и т.д. 3225x6300x4300

Двигатель

Предусмотрен 4-тактный, 6-цилиндровый дизельный агрегат на базе водяного охлаждения. Топливная форсунка соединена с двигателем. С его помощью запускается маршевый двигатель.

Механизм ручного типа расположен в центре маховика, с его помощью запускается бензиновый агрегат. Ускоритель отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Он расположен в кабине управления.

В процессе модификации в целях усовершенствования использовались разные дизельные двигатели:

  • АО1-МЭ представляет собой шестицилиндровый двигатель с полезным объемом 11,5 и мощностью 130 л.с. Частота (минимальная) — 1500 об/мин.
  • Д-108 — четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 108 л.с. Скорость чуть меньше, чем у предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 — четырехцилиндровый двигатель мощностью 98 лошадиных сил. Скорость вращения 1750 об/мин.

кран-рдк-250-технические-характеристики-расшифровка-img_5de8e5abcfe8c.jpg

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает работу в широком диапазоне температур: от – 40°С до + 40°С. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработан «полярный» вариант РДК-250.

Максимально допустимая скорость ветра при работе крановой установки не должна быть более 15 м/с, при повышении показателей до 20 м/с работы прекращают для предотвращения несчастных случаев на строительной площадке. Согласно нормативным документам использование РДК-250 возможно до третьего класса ветровой нагрузки.

кран-рдк-250-технические-характеристики-расшифровка-img_5de8e5aa977ed.jpg

Скорость движения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обусловливают необходимость перевозки спецтехники следующими видами транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование перевозится бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется с прицепом грузоподъемностью 40 тонн.
  • Железная дорога. В разобранном виде спецтехника перевозится двумя платформами грузоподъемностью более 60 тонн.
  • Морской.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод «Земаг» совместно с ВКТИ МинмонтажСтрой СССР разработал первую модель дизель-электрического гусеничного крана РДК-25, объединенного с украинскими агрегатами МГК-25.

Новый кран оснащен многомоторной ходовой частью немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967 г. — РДК-25. Опытная сборка, испытания 2-х кранов совместно с комиссией из представителей Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972 г. — РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели та же = 25ч, «0» в конце указывает на принципиально новую разработку — заменена силовая установка;
  • 1980 г. — РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина машиниста крана, теперь ее не нужно демонтировать при транспортировке, в отличие от старой модели (она не проходила по высоте железной дороги);
  • 1986 г. — РДК-400 (г/п=40т) для СССР, а также РДК-500 (г/п=50т) для европейского рынка.
  • 1988 г. — РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к ЛЭП;
  • 1990 г. — РДК-250.4 — для работы при температуре до -50ºС, температуре хранения до -60ºС. Кабина дополнительно утеплена, установлен предпусковой подогреватель двигателя;
  • 1991 г. — краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996 г. — проданы все машины серии РДК.

В 2000-е годы, в связи с ростом строительства, эти машины снова оказались востребованы, и тогда Уральский ПРПЗ начал восстанавливать краны РДК и производить к ним запчасти.

О других грузоподъемных механизмах на объекте: автокраны Liebherr, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничный кран МКГ-25БР, башенный кран КБ-403, ККС-10 и детали устройства мостового крана.

Порядок работы копра

Копер достигает точки опускания по сетке свайного поля. Если это предусмотрено проектом, бурит свинцовую скважину. Затем винт удаляют, а сверло откладывают в сторону. Сваебой вытягивает сваю из временного хранилища вспомогательной лебедкой и заводит ее под головку дизель-молота. Выполняется 2-3 взмаха, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт на строительную глубину или до разрушения конструкции. Перейти к следующему пункту.

Покрытия на основе резиновой крошки

Наша компания реализует и производит резиновую крошку путем механической переработки бывших в употреблении шин в оборудование для собственного производства. Подробнее о резиновой крошке Есть три линии по переработке использованных шин в резиновую крошку. Это линия переработки бывших в употреблении шин в резиновую крошку РДК-500 и линия переработки шин РДК-1000

Основным отличием данного оборудования от существующих аналогов является пониженное энергопотребление и комплексный подход к переработке шин, обеспечивающий полное использование получаемого продукта. При шлифовке изделия постоянно подвергаются охлаждению и отделению инородных тел (текстильный корд и металлокорд), на выходе получаем чистый кусок резины размером менее 1 мм. Оборудование для переработки шин

Плитка предназначена для длительного безопасного использования как на улице, так и в помещении. Плитка на основе резиновой крошки обладает такими свойствами, как износостойкость, демпфирующие свойства, высокая прочность на растяжение, износ и деформацию, высокие допустимые нагрузки. Посмотреть все виды резиновой плитки и цены можно здесь. Прочное и долговечное покрытие на основе резиновой крошки и полиуретанового связующего обладает высокой комфортностью, безопасностью и водопроницаемостью, а значит, остается сухим даже в дождь. Резиновое покрытие (толщина 20 мм)

Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики

Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из самых популярных кранов в строительной отрасли. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при проведении разгрузочно-погрузочных, строительных работ по установке конструкций на высоте.

Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью оборудования можно забивать сваи и бурить скважины.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвигатель с фазным ротором (SMH 225 M8, мощность — 32 кВт, частота вращения — 750 об/мин.
  • Электродвигатель с короткозамкнутым ротором (КМР 112МХ8, мощность — 3 кВт, частота вращения — 1500 об/мин.

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Муфта жесткая штифтовая (TGL — 21614-ST-DY).
  • Снижение резерва (i-12.21).
  • Планетарная передача (и-1.642).
  • Основная редукция (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабан лебедки.

Читайте также: Описание и технические характеристики монтажного стрелового гусеничного крана мкгс-100

Рабочее движение

Скорость вращения основной платформы составляет 0,27 об/мин (при загрузке). Движение ненагруженного крана составляет 1,13 оборота в минуту.

Стреловой кран:

  • Подъем стрелы вверх от 12,5 до 25,3 м. Дополнительная помощь 15,7 м/мин. Основная — от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрелы от 27,5 до 35,3 м. Сложение — 15,7 1 м/мин. Основная — от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрелы с 12,5 до 25,3 м. Вспомогательная — 4,5; 16 м/мин. Основная — 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрелы с 27,5 до 35,3 м. Вспомогательная — с 4,5 до 16 м/мин. Основная — от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенный кран:

  • Гусек 10 метров (лифт) — 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 м (подъем) — 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) — 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) — 0,8 — 15,6 м/мин.

Дополнительное оборудование

Первый тип крана РДК предполагал только установку башенного подъемного или решетчатого устройства; позже была изготовлена ​​специальная мачта. Он предназначен для штабелирования и устанавливается на кабине. Доступно оборудование для буровых работ, что значительно расширило область применения обоих типов РДК.

Рабочие параметры

РДК-250 оборудован стрелой длиной 12,5 м. Для предотвращения перегрузки машины при работе планируется использовать специальную систему, контролирующую смещение стрелы к линиям электропередач.

Особенности РДК-250:

  • стрела – 12,5 м;
  • длина (при наибольшей дальности) — 35,2 м;
  • гусь – 5 м;
  • водоизмещение (малое) – 1,75 м;
  • полное водоизмещение вместе с основной стрелой — 13,6 м;
  • размеры мачты – от 12,5 до 27,5 м;
  • размер управляемой стрелы от 10 до 20 м;
  • грузоподъемность с учетом наименьшего вылета – 25 тонн;
  • грузоподъемность с учетом полного вылета – 3,6 тонны;
  • подъем (по желанию) — 5 ч;
  • грузовой момент — 100 т*м;
  • высота при минимальном вылете крюка — 12,4 м;
  • подъем при полном водоизмещении крюка — 7 м;
  • высота при наименьшем смещении дополнительного крюка — 15,7 м;
  • высота при наибольшем смещении запасного гака — 6 м;
  • масса — 45,2 тонны;
  • усилие прессования — 0,085 МПа;
  • работа электроустановок — 75 кВт;
  • габариты — 3225х6300х4300 мм.

Кабина

кабина крана РДК-250, представляющая собой конструкцию

Это металлическая конструкция, расположенная с правой стороны основной платформы. Кабина выполнена из качественной и прочной стали. Он крепится болтами к платформе. В кабине два человека — стажер и сам водитель.

В модернизированных машинах самых первых модификаций корпус крана не был приварен к кабине. Это было сделано для его быстрого снятия при транспортировке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина спроектирована конструкторами таким образом, чтобы оператору крана было максимально видно. Он может следовать за стрелой, платформой, стропом и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие ветровые и боковые стекла обеспечивают оператору крана необходимый обзор. Окна оборудованы системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также оборудована системой вентиляции и отопления.

Устройство

Кран базируется на ленточном шасси, ширина используемых ремней составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и шумозащиту. Для удобства работы установлен обогреватель.

РДК-250

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стрелка. Стандартная стрела имеет длину 12,5 метров. Удлинение осуществляется с помощью дополнительных решетчатых вставок по 5 или 10 м. Секции стрелы соединяются безрезьбовыми пальцами, что увеличивает скорость монтажа. Опционально можно установить жесткую стрелу длиной 5 м.
  • Стрельба по башне. Сетчатая мачта закреплена неподвижно с помощью растяжек. К мачте крепится управляемый (рейнджерский) кливер длиной 10, 15 или 20 м, при движении вылет меняется.

Для достижения грузоподъемности 25 тонн в основном подъемнике используется трехблочный крюковый блок. В вспомогательном подъемнике используется блок Блок и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Габаритные размеры РДК-250

Кран работает на дизель-электрическом топливе. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрогенератору. Для запуска основного двигателя был установлен небольшой бензиновый двигатель. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение смесителя к сети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемая мощность — 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

стрела 12,5 м
стрела 17,5 м
стрела 22,5 м
стрела 27,5 м
стрела 32,5 м
стрела 12,5 м + жесткая стрела
стрела 17,5 м + жесткая стрела
стрела 22,5 м + жесткая стрела
стрела 27,5 м + жесткая стрела
стрела 32,5 м + жесткая стрела
башня 12,5 м + рычаг переключения передач
башня 17,5 м + рычаг переключения передач
башня 22,5 м + рычаг переключения
башня 27,5 м + рычаг переключения
Грузо-высотные диаграммы крана РДК-250

Устройство машины

Существует несколько модификаций этой техники. Независимо от типа, ширина самих гусениц находится на уровне 62,5 см. Кабина оборудована системой обогрева, шумо- и звукоизоляцией. Модификации самого устройства бывают следующих видов:

  1. Бум. Представляют собой классическую стрелу длиной 12,5 м. Ее можно удлинить за счет установки дополнительных вставок, длина которых составляет 5 или 10 м. Все секции соединяются между собой при помощи безрезьбовых конструкций.
  2. Стрелка башни. Такие конструкции имеют форму решетчатой ​​мачты, которая стационарно закреплена благодаря маячным тросам. Для работы с грузами и перемещения их по вертикали и горизонтали используется специальный удлинитель.

Вспомогательный блок используется в процессе вспомогательного подъема. Сам кран оснащен дизель-электрическим приводом, который используется для обеспечения автономной работы агрегата. Для запуска силовой установки используется небольшой бензиновый двигатель. При этом все механизмы такого крана снабжены отдельными электроприводами.

Возможно подключение питания крана напрямую к обычной электрической сети напряжением 280В. Уровень потребления тока 125А.

Стреловой кран

Нюансы эксплуатации

Кран способен эффективно работать в широком диапазоне температур (-40°+40°). Для обеспечения бесперебойной работы в сильный мороз рекомендуется использовать «полярную» модификацию агрегата марки 250-4.

Руководствуясь картой территорий, разделенных по ветровым нагрузкам, применение спецтехники данного типа допускается только в районах, где есть ветры первых трех поясов.

Учитывая малую скорость движения крана, которая достаточна только для движения по рабочей площадке, и невозможность движения по общей магистрали из-за быстрого износа гусениц и разрушения гусеничного полотна, установка транспортируется следующими способами:

  • В пути — для перевозки платформы арендуют прицеп грузоподъемностью не менее 40 т. Вполне возможно перевозить буксируемое стреловое оборудование с использованием автотранспорта на борту.
  • Железнодорожный транспорт — легко разбираемая единица транспортируется на двух платформах, каждая из которых имеет минимальную грузоподъемность 60 тонн и устанавливаются транспортные блоки.
  • Водный транспорт.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Используется для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет бурить, забивать сваи.

Он выпускался в двух версиях: стреловой и башенной. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

История развития

Серийное производство стартовало еще в 1967 году. Со временем РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году модельный номер 250 сменила более совершенная 250-1. Усовершенствованный кран имел более современный двигатель по сравнению с предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК-250-2. В этой модели была введена другая, более усовершенствованная кабина. Первые имели недостатки, говоря о габаритах крана. По этой причине его пришлось демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 имеет новый двигатель и специальное предохранительное устройство. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 предназначена для работы в агрессивно-холодных условиях. Кабина была оборудована мощными калориферами для обогрева.

Модификации спецтехники

РДК-25 (250) впервые был представлен на рынке в 1967 году. Со временем разработчики усовершенствовали прибор, выпустив в производство несколько модификаций техники.

РДК-25-1967-года.jpg

Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.

Модификация Описание
РДК-250 1 Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108.
РДК-250 2 Модель выпущена в 1980 году и имеет модернизированную кабину.
РДК-250 3 В 1988 году на рынок вышла модификация, оснащенная новым двигателем и защитой от приближающихся линий электропередач.
РДК-250 4 Кран выпущен в 1990 году для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до -60°С).

Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250

РДК-25.jpg

Одной из наиболее удачных моделей гусеничных кранов, разработанных совместно со специалистами ГДР, стал советский кран РДК-25 (после модернизации — РДК-250). Этот кран давно выпускается, прошел несколько модернизаций, имеет несколько модификаций и до сих пор работает на стройках.

Ходовая часть

Колеса, блоки и подвижные гусеницы являются основными частями ходунков. Их скрепляют пальцами. Ремень имеет 80 штифтов и 40 литых соединений.

Поворотное основание соединяется с «ходовкой» при помощи поворотного типа. Используемый кольцевой токоприемник служит для соединения электрических цепей с различными частями машины.

Поворотная платформа

Основным несущим элементом является обычная рама из сварных деталей. Он содержит наиболее важное оборудование и компоненты. Спереди шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе крепится противовес и дополнительный механизм.

Все важные узлы устройства расположены под специальным шкафом на платформе, за исключением основного поворотного механизма. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выбраться из-под капота, вам придется пройти через специальную дверь. Он расположен в дальнем конце кабины управления. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, устранение неполадок силовых установок и других устройств – все это делается под капотом крана.

К нижней части рамы, расположенной в задней части машины, крепится специальная складная платформа. Он предназначен для проведения технических работ и устранения неисправностей дизельного двигателя. Через него можно попасть прямо в капот крана.

На основной площадке установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. В нижней части рамы предусмотрены люверсы. Благодаря им удается зафиксировать растяжки в нужном положении.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ