Кран своими руками: самодельный, подъемный, как сделать, для поднятия грузов, строительства, чертежи

Комбайны и мотоблоки

Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата

Для изготовления гидравлического крана будем использовать подручные материалы, которые есть у многих в гараже.

И даже если под рукой нет ничего подходящего, все необходимое можно купить за копейки чермета.

Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, для подъема и опускания двигателя автомобиля), так и при строительных работах – для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.

Основные материалы, необходимые для изготовления мини-крана:

  • профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
  • листовой металл толщиной 5 мм;
  • бутылочный домкрат (грузоподъемность – на ваше усмотрение);
  • поворотные колеса;
  • стальная цепь с крюком.

Основные этапы работ

  1. Первым делом нужно сделать опору для гидравлического мини-крана. Для этого нам понадобятся профильные трубы.
  2. С помощью болгарки вырезаем заготовки подходящей длины и привариваем основу. После этого к опоре необходимо приварить вертикальную стойку.
  3. К его верхней части привариваем две металлические пластины, к которым крепится подъемная стрела.
  4. В качестве приводного механизма, который будет поднимать и опускать стрелу, мы используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно взять другой домкрат).
  5. Привариваем под углом к ​​вертикальной стойке кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата
  6. Вырезаем из металлических листов квадратную пластину и привариваем к ней «ушки». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору – это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.
  7. Привариваем к низу стрелы «стакан» для ориентира поршня домкрата. Затем швы зачищаем болгаркой, после чего окрашиваем все изготовленные элементы.

Сборка грузоподъемного крана

  1. Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу так, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».
  2. Устанавливаем выдвижную часть телескопической стрелы, к концу которой прикрепляем цепь с крюком крана.
  3. Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия, а затем установки двигателя с автомобиля. Также его можно использовать и в других целях – в мастерской и гараже. Конструкция надежная и доступная.

Основные разновидности оборудования

Средний гараж имеет усеченную площадь и нуждается в тщательном подборе техники. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить потребность в отдельных механизмах, их варианты, преимущества и недостатки. Гидравлический кран определяется двумя критериями.

По виду приводов

Различают также два подвида гидропривода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированные, с гидроцилиндрами и лебедками с ручным управлением.

Существенным недостатком первых являются масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне неблагоприятной для постоянного использования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механикам.

По конструкции опоры

Гидравлические краны делятся на передвижные и стационарные, могут быть сборно-разборными и сборно-литыми (гусиными). Для обычных гаражей рациональнее выбирать мобильную конструкцию со сборно-разборными частями.

Самодельный мини-кран

Независимо от высоты конструкции вес бетонных блоков всегда остается одинаковым. Для облегчения работы при строительстве можно самостоятельно сделать подъемный кран. Его легко собрать при небольшой грузоподъемности около 200 кг. Оборудование предназначено для бытового использования и имеет вес 200-300 кг. Это удобная модель, которую легко собрать и разобрать. Небольшие размеры позволяют перевозить технику в пикапе. Подготовленные чертежи помогут упростить процесс сборки, они включают в себя следующую информацию:

  1. Основу конструкции составляют погрузочная лебедка и опоры. Во-первых, используется редуктор с червячной основой. При нем допускается создание ручной станции. Тогда установка стреловой лебедки становится проще. Строительные опоры служат основой для наружных винтовых деталей.
  2. Лебедкам нужна база. Он сделан из ротора электродвигателя. Все детали должны соответствовать друг другу по размеру, поэтому их тщательно измеряют линейкой. Самостоятельно сделать основу не получится, ведь для этого требуется специальное оборудование.
  3. Платформа оснащена колесами, это облегчит перемещение крана по поверхности.
  4. Для того чтобы кран стоял устойчиво и не терял равновесия, стрела устанавливается в ноль.
  5. Стрела делается из трубки диаметром до 8 см. Его приемлемая высота составляет 5 м. В основании устанавливается профиль с 2 уголками.
  6. Поворотный механизм изготавливается из автомобильной ступицы. Он будет отвечать за поворот и подъем стрелы. Хаб можно использовать с любого грузового транспорта.
  7. В качестве противовеса подойдут простые кирпичи.
  8. Кран устанавливается на раму от старой машины или на гусеничный ход.
  9. Поскольку оборудование работает на низкой скорости, механизм поворота и лебедка не нуждаются в тормозе.

Для изготовления гаражного крана потребуются: ручная лебедка, поперечная труба и стойки на колесах. Крепления для трубы привариваются к верху стоек. Ручная лебедка установлена ​​на вертикальной стойке. Вы можете купить готовую лебедку или сделать ее самостоятельно. Для собственного производства используется барабан с тросами, который монтируется на конструкцию из труб. Большая звездочка с цепью крепится к барабану, а малая к электроприводу. Если лебедка ручная, вал с барабаном дополняется рукояткой. Для перемещения троса необходимы ролики, они крепятся на балке.

Получится компактное устройство, которое не займет много места и будет легко разбираться. Готовый кран сможет перемещать грузы до 800 кг.

Инструкция по сборке

На сборку простой или мобильной конструкции уйдет 2 дня. Процесс изготовления кран-балки своими руками:

  1. Основная нагрузка, которую приходится перемещать крану, приходится на стойку. Чтобы надежно закрепить конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков свариваются ножки под кран. Уголки привариваются к трубе под углом 45° с обеих сторон трубы.
  2. Для изготовления распорок к каждой стойке приваривают по 2 треугольника.
  3. Для мобильной конструкции понадобятся ролики. Они привариваются к горизонтальному основанию, расположенному по обеим сторонам каждой стойки. Чтобы рулоны не сломались и не выдержали вес, используйте изделия, предназначенные для металлических контейнеров. Мебель использовать нельзя.
  4. Поверх конструкции устанавливается труба. Он предназначен для перемещения подъемного механизма.
  5. Ролик для перемещения троса установлен на двутавровой балке. Двутавр предварительно приваривается в центральной точке трубы.
  6. Для придания раме дополнительной устойчивости к балочному элементу приваривается труба квадратного сечения. Его кладут поверх балки так, чтобы он выступал на 20 см с обеих сторон.
  7. Поперечная труба вставляется в трубу квадратного сечения и с двух сторон просверливаются сквозные отверстия для крепления. В качестве крепежа используются болты. Самодельный каркас для П-образного крана готов. Труба в виде перекладины надежно фиксируется в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво стоит на распорках (ножках).
  8. Механический подъем груза предназначен для подъема деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручной подъемник состоит из лебедки и троса. Винтовая лебедка крепится сбоку на стенде. Движение стального троса происходит с помощью роликов.
  9. Можно оснастить конструкцию подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет прочные ролики.
  10. Подключение электроподъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет двигатель мощностью от 300 до 500 Вт. Он монтируется в нижней части конструкции.

Кран, оснащенный электрическим приводом, в основном используется для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, необходимо соблюдать правила эксплуатации.

Самый простой и универсальный кран, не требующий передвижения

Если вы поддержите наших людей, они перевернут мир! Пожалуй, этот девиз лучше всего подойдет к акции, которую «делает» на стройке участник по прозвищу Майкл Джексон. Пользователь самостоятельно строит дом из газобетона. Он решил упростить задачу и сделал подъемный кран.

Хотя мы уже говорили о множестве видов грузоподъемных устройств на стройке (ссылки на материалы в конце статьи), этот кран достоин отдельного рассказа. Его не нужно перемещать по странице, потому что стрелка достигает самых дальних стен.

Кран изготовлен из металлолома. Стрела сварена из уголка. По словам пользователя, это не лучшее решение, учитывая вес конструкции. Но угол был совсем рядом.

Кран предназначен для опрокидывания и стоит вертикально как без противовеса, так и с противовесом 200 кг.

Смеситель поворотный. Пользователь обварил большое хранилище записей. Получилась «корзина». «Корзина» приваривается к стойке крана, а сверху в подшипник вставляется кругляк, который приваривается к стреле.

Читайте также: Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 и модификаций (МКГ-25

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов следует соблюдать определенные правила.

Эти правила распространяются на все подъемные устройства:

  • Грузоподъемность не должна превышаться. Чрезмерный вес может повредить устройство.
  • Субстрат должен быть устойчивым. Самодельные подъемные устройства следует размещать на заранее подготовленной твердой горизонтальной поверхности.
  • В плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер может вывести кран из равновесия, а плохая видимость может затруднить обнаружение людей под стрелой.
  • Перед использованием крана или грузоподъемного устройства необходимо провести внешний осмотр на наличие дефектов. При обнаружении неисправности работа крана запрещается.
  • Следует помнить, что при работе с подъемником нельзя делать резких движений. Груз должен подниматься равномерно. И самое главное, ни в коем случае нельзя стоять под поднимаемым грузом.

Привод гидравлического гаражного крана

Существует несколько типов гидравлических операций:

  • с гидроцилиндрами;
  • с гидроцилиндрами и ручными лебедками.

Когда оператор повышает уровень давления в блоке цилиндров, масляная жидкость воздействует на поршневую часть, выталкивая телескопический шток, одновременно поднимая стреловое оборудование.

По характеру движения выходного звена гидроагрегата различают следующие типы станций:

  1. Вращательное движение. В конструкцию такого механизма входит гидромотор, снабженный ведомым шарниром с неограниченным вращательным движением.
  2. Прогрессивное движение. При этом используется гидроцилиндр с возвратно-поступательным движением звена ведомого типа (шток, поршень).
  3. Качающее движение. Механизм крана снабжен поворотным гидромотором, ведомые звенья которого совершают возвратно-поступательное движение на угол менее 270°.
  4. Регулируемый. При этом скорость муфты выходного типа можно регулировать изменением частоты вращения коленчатого вала силового агрегата, что приводит в действие работу насоса высокого давления.
  5. С замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости. Это означает, что топливо возвращается в гидравлическую линию всасывания насосного механизма. Такой привод легкий и обеспечивает высокие обороты ротора без риска попадания воздуха в систему.

Как работает простая конструкция блоков

Система блочных или полиспастов известна человечеству с древних времен. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Шкив называется блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным или неподвижным:

  • Фиксированный блок. Он крепится к опоре и играет роль изменения направления каната. Не дает прибавки мощности.
  • Подвижный блок. Он размещается со стороны груза и обеспечивает прочность.

Принцип действия цепного шкива аналогичен принципу действия рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока с двумя шкивами подвижный шкив делит канат на 2 части и для подъема груза на такое же расстояние требуется трос вдвое большей длины. Работа по подъему груза осуществляется в том же объеме. А усилие, за счет того, что длина веревки увеличилась вдвое, становится вдвое меньше.

При наличии в системе более 2 шкивов прирост прочности примерно равен количеству блоков. При 3 блоках ставка будет в 3 раза меньше, а при 4 блоках требуется всего четверть первоначальной ставки.

Высота подъема крюка:

От земли с короткой стрелой нижняя точка 90 см, верхняя 170 см.

С длинной стрелой — нижняя точка 80 см, верхняя 180 см.

Длинная стрела и отвинченная домкратная тяга — нижняя 140 см, верхняя 225 см.

Конструкция из подручных средств для работ в гараже

Такой самодельный подъемник особенно необходим тем, кто ремонтирует автомобили для снятия или установки тяжелых узлов и агрегатов машины.

Кран собирается из рамы, которая сварена из трубы, железного профиля и уголков. Их проще устанавливать крест-накрест, так как такое расположение обеспечивает большую устойчивость крана. По краям прикреплены колеса для легкого перемещения по гаражу.

Посередине из тех же материалов вертикально устанавливается мачта. В нижней части приварены укосины, которые идут к раме для усиления конструкции. Гаражный кран делают невысоким, необходимо учитывать пространство гаража. К раме одним концом прикреплена стрела из железного профиля, так что она может свободно перемещаться вверх на 90 градусов параллельно полу.

Стрела сделана телескопической, поэтому внутри нее установлен еще один профиль с меньшими габаритами, но так, чтобы внутри не было больших отступов. На первом, более толстом колене сделана застежка для зажима вытянутого второго колена и усилены края там, где выходит второе, более тонкое колено.

В верхней части вертикальной мачты рассчитывают расстояние и устанавливают упор под гидравлический домкрат. На стрелу необходимо также подложить груз под нее. Крючок крепится к концу второго колена стрелы. В этом колене сделано отверстие для замка, который находится на первом колене.

После полного крепления всех звеньев на платформу вертикальной мачты устанавливается гидродомкрат, который упирается подъемным штифтом в упор на стреле. С помощью рукоятки подъемник приводит в действие стрелу.

Кран консольный своими руками

Сегодня мы расскажем вам, как построить поворотный кран своими руками. Но сначала несколько слов о том, чем отличается эта конструкция. Таким образом, стреловые краны используются для подъема умеренных грузов и идеально подходят для обслуживания строительных площадок. Более того, они используются и в других областях промышленности — машиностроении, механообрабатывающих мастерских и т д. Столь широкий спектр операций объясняется возможностью работы в пристенных условиях, то есть в условиях ограниченного пространства.

Виды консольного крана

Есть два типа таких кранов.

  • Мобильные конструкции состоят из рамы, которая опирается на два колеса и перемещается по специальным направляющим. Сама консоль крепится к раме.
  • Стационарные конструкции крепятся на стены или специальные столбы. Характерно, что колонну можно установить в основании здания. При этом краны бывают одно- и двухбалочные (в зависимости от типа опоры), а также имеют разную грузоподъемность.

Описываемый проект нестандартен, но для его реализации вам понадобится всего два помощника. Процесс начинается с разработки проекта.

Пионер-500

Кран Пионер-500 — это устройство для подъема грузов до 500 кг, которое устанавливается как на крышу или крышу, так и на землю. При работах на крыше максимальная высота подъема может достигать 50 м, на уровне земли — до 4,5 м. Для ремонта плоских кровельных поверхностей механизм поднимают, устанавливают и подключают к сети напряжением 220 В, 50 Гц через гибкий кабель. За небольшую работу есть возможность привязаться к нулевой точке Земли.

Груз постепенно поднимается со скоростью 16,8 м/мин, платформа поворачивается на 360° с помощью поворотной стрелы и перемещает материал в нужное место. Механизм поворота ручной, при этом процесс контролируется, механизм подъема электрический.

Длина сплошной стрелы у Пионера-500 5200 мм, диаметр 102 мм. Сборно-разборный блок состоит из 2-х частей, каждая длиной 2700 мм, соединенных болтами.

Тележка поворотной рамы имеет следующие транспортные габариты:

  • длина — 2450 мм;
  • ширина — 1770 мм;
  • высота — 1325 мм.

Габаритные и весовые характеристики крана:

  • длина — 4200 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 5400 мм;
  • масса без противовеса – 395 кг;
  • общий вес — 830 кг.

Мини-кран легко разбирается, разбирается, вручную переносится в другое место, собирается и собирается заново.

Установка грузоподъемного механизма

Основным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, закрепленной сбоку на стенде. Трос перемещается за счет вращения роликов. Дополнительного крепления элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на подставке.

Кран собственного производства может комплектоваться грузоподъемным оборудованием, применяемым в подъемниках. Такие механизмы очень надежны и способны выдерживать массивные предметы.

Для упрощения ремонтных работ к подъемному элементу можно подключить электрическую станцию. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод смонтирован на нижней части кран-балки.

Электроприводная конструкция широко применяется при масштабном гаражном ремонте и разборке автомобиля на запчасти, когда требуется комплекс работ. По принципу работы ручные и автоматические краны не имеют существенных различий.

Опытные автовладельцы говорят, что балочный кран в гараже нужен редко, но если он нужен, то заменить его нечем. Используется для снятия и установки двигателя, реже — для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому лучшее решение для частного мастера – кран-балка своими руками из подручных материалов.

Чтобы сделать гаражный подъемник своими руками, вам потребуются:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для перекладины – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор — круглая труба диаметром 110 мм и длиной 600 мм — 2 шт.
  4. Для оснований и диагональных опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к стержням.
  6. Колеса (например от складской тележки) — 4 шт.
  7. Ручная лебедка грузоподъемностью до 1 тонны.
  8. Трос и ролики (например, от двери лифта).

Стреловой кран необходим для перемещения различных грузов

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В больших мастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, элеватор — по пролетной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колесами.

Подкрановая балка в сборе состоит из опор, натяжной балки и подъемного механизма. Опоры сварены из металлических труб и швеллера. В качестве подъемного механизма используется ручная или реже электрическая лебедка.

Мостовые краны относятся к типу «с напольным управлением», в отличие от кранов, управляемых из кабины. Для облегчения работы механика гаражный кран можно оснастить электрической лебедкой. Это удорожает производство и обслуживание, но при необходимости часто разбирать двигатели и другие тяжелые агрегаты окупится. В сельской местности, где бывают перебои с электроэнергией, недостаточный ток или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебедке. Особенно, если речь идет о личном гараже, а не частной мастерской.

Производство происходит в несколько этапов:

  1. Сварите вертикальные опоры в форме перевернутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Сварите летную трубу, чтобы сформировать U-образную конструкцию.
  3. Установите колеса.
  4. Приварите лебедку к одной из боковых опор.
  5. Установите подъемный механизм: прикрепите ролики, натяните трос и повесьте крюк.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ