КрАЗ-257Б1: технические характеристики, цены, бортовой

Комбайны и мотоблоки

История создания КрАЗ 257

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики КрАЗ 257, необходимо более подробно изучить историю создания модели и ее особенности. Этот грузовик относится к категории большегрузных автомобилей, а его конструкция предполагает наличие одновременно трех осей.

Колесная формула 6х4 обеспечивает необходимую проходимость даже в условиях бездорожья, что особенно важно, учитывая состояние отечественных дорог. Автомобиль выпускался на Кременчугском заводе с 1965 по 1995 годы, в связи с постоянно высоким спросом на модель со стороны потребителей.

В течение 30 лет производства конструкция периодически дорабатывалась инженерами компании, что привело к созданию нескольких модификаций. Благодаря такому расширению модельного ряда есть возможность правильно подобрать грузовик для решения конкретных задач.

Автомобиль КрАЗ
Автомобиль имеет высокую проходимость

КрАЗ-257: предшественники, история модели и преемник

Модель КрАЗ-257 разработана в первой половине 60-х годов как замена КрАЗ-219 (копии ЯАЗ-219); в серийное производство он был запущен в 1965 году. 257-й КрАЗ был не только глубокой модернизацией 219-го, но и качественно новой и очень прогрессивной для того времени машиной — с усовершенствованным, более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 + пятицилиндровый коробка скоростей.

Бортовой автомобиль общего назначения КрАЗ-257 разрабатывался и запускался в серийное производство параллельно с самосвалом КрАЗ-256 (пришедший на смену КрАЗ-222 (ЯАЗ-222)) и с седельным тягачом КрАЗ-258 (пришедший на смену КрАЗ-221) этих новых моделей был преодолен ряд характерных для «КрАЗ-ЯАЗ» болезненных проблем.

В частности: недостаточная мощность прежнего двухтактного дизеля; малоэффективные передние амортизаторы с рычагами; плохое звукопоглощение глушителя. Новое семейство также стало намного производительнее, по сравнению с КрАЗовско-ЯАЗовским. Общий вес машины уменьшился на 300 кг, а грузоподъемность увеличилась с 10 до 12 тонн.

  • КрАЗ-219 — предшественник 257-го.

Новые колеса и шины с широким профилем получили централизованную регулировку давления воздуха. Также была обновлена ​​система электрооборудования, на грузовике рассматривались две батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по размеру.

Серьезной модернизации с учетом всего опыта эксплуатации в суровых условиях автомобиль подвергся в 1977 году. Двигатель КрАЗ — ЯМЗ-238 был переработан и получил увеличенный ресурс. Обновленная версия грузовика, получившая модернизацию тормозной системы и продолжавшая выпускаться до середины 90-х годов, получила наименование КрАЗ-257Б1.

В первой половине 80-х годов в конструкцию автомобилей КрАЗ-257 был внесен ряд прогрессивных изменений. В частности, освоена новая конструкция мостов для балансировки подвески, разработанная инженерами КрАЗа совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (сплошной мост заменен на мост из толстостенной стальной трубы). Это в сочетании с изменением качества материала позволило увеличить ресурс детали с 1,265 млн до 1,383 млн циклов нагрузки.

В конструкции грузовой платформы перешли от использования горячекатаных металлических листов толщиной три миллиметра к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм. Это повысило прочность и жесткость платформы, уменьшило ее вес на 34 кг и уменьшило металлоемкость. Рули стали изготавливать не из ацетобутирата целлюлозы, этрола, а из морозостойкого полипропилена «Силпон-IV».

КрАЗ-257Б1 выпускался в Кременчуге до 1995 года, даже когда он уже безнадежно устарел как в моральном, так и в технологическом отношении. Так как спрос на эту машину, прежде всего в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, оставался стабильным, а доверие к этой мощной, надежной и безотказной машине было безграничным.

Современным преемником КрАЗ-257 в продуктовой линейке завода также является трехосный грузовик КрАЗ-6505 с колесной формулой 6х4. Его грузоподъемность составляет 18 тонн. Выпускается с 1997 года; ранее оснащались дизелями ЯМЗ-238ДЕ. В настоящее время — китайские дизели Cummins L-360. Заводской индекс 6х4 автомобиля КрАЗ теперь КрАЗ-65053, а его номинальная грузоподъемность составляет уже 20 тонн.

Цены и аналоги автомобиля

Поскольку производство прекращено более 20 лет назад, новых автомобилей нет. Стоимость автомобилей на вторичном рынке составляет 150-400 тысяч рублей. В продаже имеются конверсионные грузовики, оборудованные фургонами закрытого типа. Оборудование оценивается владельцами в 300-500 тысяч рублей. Аналогами являются трехосные грузовики КАМАЗ и МАЗ, оснащенные цельнометаллическими кабинами.

Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257

История завода КрАЗ началась в послевоенное время 45 года, до 1958 года он выпускал сельскохозяйственную технику. С 1958 года КрАЗ начал выпускать большегрузные автомобили, которые в основном поставлялись в армейские части. Для народного хозяйства завод выпускал менее мощные автомобили, но столь же надежные, с большой для того времени грузоподъемностью и не нуждавшиеся в гаражном хранении.

Модель КрАЗ 257 не выпускалась более 20 лет, но автомобили, оснащенные четырехтактным верхнеклапанным дизелем ЯМЗ 238 М2, популярны и любимы автолюбителями. Производство автомобиля стартовало в 1977 году. До этого на заводе был запущен серийный выпуск КрАЗ 255, который неоднократно модифицировался. В результате с конвейера завода стала сходить его более легкая на 300 кг модификация, получившая новое название.

Трансмиссия и ведущие мосты КрАЗ-257

Двигатель КрАЗ-257 работает в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Имеет синхронизацию на 2, 3, 4 и 5 передачах. Передаточное число: 1 передача: 5,26; 2 передачи: 2,90; 3 передачи: 1,52; 4 передачи: 1,00; 5 передач: 0,66; реверс: 5,48.

Раздаточная коробка механическая двухступенчатая, с межосевым дифференциалом в трансмиссии задних мостов. Передаточное число: 1 передача — 2,28; 2 передачи — 1,23. Главная передача на приводные валы двойная, передаточное число 8,21. На автомобиле с самосвальным кузовом (КрАЗ-256) от раздаточной коробки через коробку отбора мощности включается масляный насос подъемного механизма грузовой платформы.

Сцепление — Двухдисковое, сухое, с периферийными пружинами сжатия. Карданная передача — открытая, с трубчатыми карданными валами, карданные валы которых снабжены игольчатыми подшипниками. Специальное оборудование включает механическую одноступенчатую коробку отбора мощности с передаточным числом 1,0.

Приводные валы — Двойные главные передачи с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями. В карданной передаче на заднем мосту установлена ​​промежуточная опора. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгружены. Балки моста изготовлены из литой стали.

Модификации и дополнительное оснащение

Если просмотреть множество фото такого транспортного средства, то можно сделать вывод, что существует сразу несколько модификаций автомобиля, имеющих серьезные конструктивные отличия. Кроме того, с этой моделью часто используется дополнительное оборудование, позволяющее значительно расширить функционал.

Самой популярной модификацией остается КрАЗ 257С, представляющий собой серийную модель, предназначенную для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Главной его особенностью является возможность стабильной работы при температуре до -60 градусов, что делает его оптимальным вариантом для северных территорий.

Среди прочих особенностей значатся обогрев лобового стекла, а также наличие двойного остекления на боковых дверях. Для лучшей теплоизоляции в модели применены дополнительные уплотнители и утеплители, а за поддержание необходимой температуры отвечает специальный отопительный агрегат, работающий на дизельном топливе.

Остальные детали конструкции также были специально подобраны для работы в условиях низких температур, что сделало этот трактор и другие модификации одними из самых надежных и удачных.

В продаже часто встречаются и другие модификации автомобиля:

  • КрАЗ-257 — базовая бортовая модель;
  • КрАЗ-257Ш – модификация, предусматривающая наличие шасси, на которое можно устанавливать различное дополнительное оборудование – цистерны, специализированные установки, бетономешалки и прочее;
  • КрАЗ-257С — модификация базовой модели, предназначенная для эксплуатации в северных районах;
  • КрАЗ 257 Б1 — модификация модели с повышенным ресурсом, раздельными приводами тормозов, а также специальным стартером для двигателя;
  • КрАЗ-257Б1С — другое название базовой модели, адаптированной для северных территорий.

Благодаря дополнительному оборудованию такие модели могут работать как самосвалы, седельные тягачи, автокраны (КрАЗ 257 к1), а также автомобили. Эта машина широко использовалась в Советской Армии в инженерных, железнодорожных частях.

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 — базовая модель, с грузовой платформой на борту.
  • КрАЗ-257Ш — универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и спецтехники: бетоносмесителей, автокранов, буровых и сваебойных установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, топлива, кислородных заправочных станций и т.д.
  • КрАЗ-257С — серийная модификация КрАЗ-257, подготовленная для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, при температуре воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, стеклопакеты дверей, герметизация дверных проемов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляция всех панелей кабины; дополнительный автономный отопитель салона, работает на дизеле; система вентиляции кабины через воздухозаборники основного и вспомогательного отопителей, включенных в систему охлаждения двигателя; морозостойкие резиновые изделия. В КрАЗ-257С изолировали капот и аккумулятор.
  • КрАЗ-257Б1 — модернизированная версия, отличавшаяся повышенным ресурсом, имела отдельный привод тормозов, пусковой подогреватель двигателя ПЖД-448. Масса прицепа увеличена до 20 тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977 году он заменил базовый КрАЗ-257 на конвейере завода и выпускался до 1995 года.
  • КрАЗ-257Б1 С — с 1977 года называется версия КрАЗ-257, адаптированная для скандинавов.

Варианты и модификации-01

Практически по всем узлам и агрегатам КрАЗ-257 агрегатировался с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые по сравнению с ним имели укороченную колесную базу (4080 + 1400 мм). Оснащенный специальным комплектом для движения по железнодорожным путям, тепловоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены передвижного тепловоза для перемещения по путям составов массой до 1000 тонн.

На базе КрАЗ-257Ш также был собран первый в СССР большегрузный автокран. Он получил широкое распространение и используется на всей территории СНГ по сей день. Кран КС-4561А грузоподъемностью 16 тонн, длина стрелы (в базовом исполнении) — 10 метров. Были также модификации удлиненной стрелы 14, 18 и 22 метра со стрелой 5 метров и силовой установкой — генератором ЕСС5-82-4У2 и электростанцией.

Варианты и модификации

Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш при той же грузоподъемности 16 т имел трехсекционную телескопическую стрелу (одна коренная + две выдвижные). Кран был оборудован гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидромоторами. Длина стрелы: 9,75 м — 21,75 м с погрузочной лебедкой.

КрАЗ-257Ш также широко использовался в Советской Армии, став одной из базовых машин в инженерных и железнодорожных частях.

Устройство

КрАЗ 257 базируется на клепаной стальной раме. Продольные балки изготовлены из утолщенных швеллеров, поперечины штампованные. На концах продольных балок с помощью кронштейнов крепится передний бампер. Автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством двухстороннего действия и навесным замком. Передние буксировочные крюки приварены к тросам.

Передняя подвеска КрАЗ 257 размещена на 2-х продольных полуэллиптических рессорах с 2-мя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Концы пружин находятся в резиновых накладках. Задняя подвеска установлена ​​на 2-х продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Моменты и силы реакции передаются с помощью 6 реактивных стержней.

Балки моста изготовлены из литой стали. В задней карданной передаче имеется промежуточная опора.

Агрегат КрАЗ 257 работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами 2, 3, 4 и 5 скоростей (5 передач — повышающая передача). Раздаточная коробка представлена ​​2-ступенчатым механическим агрегатом с межосевым дифференциалом в трансмиссии задних полуосей. Двойная главная передача для приводных валов имеет передаточное число 8,21. Оборудование оснащено сухим 2-дисковым сцеплением с периферийными нажимными пружинами. Карданная передача — открытого типа с карданными валами, дополненными игольчатыми подшипниками. По заказу автомобиль оснащается механической 1-ступенчатой ​​коробкой отбора мощности.

КрАЗ 257 использует классическую барабанную тормозную систему с пневматическим приводом (работает на все колеса). Ручной тормоз барабанного типа имеет механическое действие.

Кабина КрАЗ 257 обеспечивает минимум удобств. В его основе деревянный каркас, обшитый стальными листами (конструкция кабины была разработана еще в середине 1960-х годов, после чего практически не изменилась). В салоне могут разместиться 3 человека. Сиденье водителя оснащено пружинными амортизаторами и имеет несколько регулировок. Передние окна можно открыть, боковые можно опустить. В базовую комплектацию кабины входят люк на крыше, стеклоочиститель, бардачок, обогреватель, солнцезащитный козырек и оконный вентилятор. Рулевой механизм имеет пневматический усилитель управления.

Габаритные размеры:

  •  длина — 9640 мм;
  •  ширина — 2650 мм;
  •  высота — 2620 мм;
  •  колесная база — 5050 (+1400) мм;
  •  дорожный просвет – 290 мм;
  •  передняя колея – 1920 мм;
  •  задняя колея – 1950 мм;
  •  радиус поворота — 10500 мм.

Кабина

Немногие интерьеры кабин могут сравниться по брутальности и строгости с кабиной КрАЗ-257. Круглый — металлический, «баранка» огромного диаметра, самые простые, как по форме, так и «по содержанию», сиденья… Да, это 1965 год в визуальном его отображении.

Кабина КрАЗ-257 — деревянные сиденья, с деревянным каркасом и капотом из стальных листов. Сиденье водителя регулируемое, с пружинными амортизаторами. Передние окна в кабине открываются, боковые стекла в дверях опускаются. Стандартное оборудование кабины включает в себя обычный обогреватель, люк на крыше, вентилятор, стеклоочиститель, солнцезащитный козырек для водителя и ящик для хранения вещей. В кабине много места.

О замене деревянно-металлической кабины, доставшейся КрАЗу от ЯАЗа, на цельнометаллическую заговорили еще в 60-х годах. Так как производство таких кабин требовало значительных вложений в переоснащение производства: создание и освоение на предприятии новых штамповочно-инструментальных производств, других лакокрасочных производств; было решено просто позаимствовать основу цельнометаллической кабины у одного из серийных грузовиков.

После соответствующей доработки на базе кабин ЗИЛ, Урал и даже МАЗ были построены прототипы автомобилей КрАЗ с цельнометаллическими кабинами. Кстати, начальник конструкторского бюро кабин Кременчугского автозавода (до 1989 г.) Евгений Николаевич Широков вспоминал уже в наше время, что выступал за бескапотный вариант кабины, на базе МАЗ-500 позволит снизить снаряженную массу КрАЗа и повысить его маневренность.

Кабина

Но в итоге ни одна из этих разработок не пошла «в серию», и архаичная деревянно-металлическая кабина «продержалась» на КрАЗ-257 чуть ли не до XXI века. Возможность создания кабины со спальным отсеком даже не рассматривалась. Из финансовых соображений изначально было решено, что ни на разработку такой кабины, ни на лишний металл, который пойдет в производство, денег тратиться не должно.

Читайте также: Как сделать подъемный кран своими руками для дачи

Параметры грузовой платформы:

  •  длина — 5570 мм;
  •  ширина — 2450 мм;
  •  площадь — 14,3 кв м;
  •  объем — 11,8 куб.м.

Грузоподъемность КрАЗ 257 — 12 000 кг, максимальная масса буксируемого прицепа — 16 500 кг (20 000 кг для модели КрАЗ 257Б1). Собственная масса оборудования 11 100 кг (нагрузка на переднюю ось 3 930 кг, на заднюю тележку 7 570 кг). Полная масса – 23310 кг.

Техника может развивать скорость до 62 км/ч. Тормозной путь с грузом на скорости 40 км/ч — 18 м. Максимальный преодолеваемый подъем — 18%.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — червячный с боковым сектором, передаточное число 21,5; с пневматическим усилителем руля. Тормозная система традиционная, барабанного типа, на все колеса. Это пневматический тормоз. Ручной тормоз (стояночный тормоз) также колодочный барабанного типа, с механическим приводом.

Рулевое управление и управление тормозом

Технические характеристики автомобиля

Своей популярностью этот автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали этот грузовик одним из самых распространенных в ряде отраслей.

Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, стоит назвать:

  • колесная база 6х4;
  • грузоподъемность — 12 тонн;
  • объем кузова – 11,8 м3;
  • механическая, пятиступенчатая коробка передач;
  • масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.

Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависеть от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии устройства.

Габариты

Это транспортное средство характеризуется довольно внушительными габаритами, которые обусловлены его отличной грузоподъемностью и маневренностью. Длина автомобиля 9,6 м, ширина 2,65 м, а высота 2,62 м. Необходимо учитывать, что разные модификации автомобиля, например самосвал с прицепом, будут иметь разные габариты.

Двигатель

Двигатель автомобиля традиционно считается одним из важнейших узлов, во многом определяющих характеристики транспортного средства. Базовая модель оснащена V-образным дизельным силовым агрегатом, работающим по 4-тактной схеме. При этом двигатель был оснащен жидкостным охлаждением, что позволяло эффективно поддерживать нужную температуру двигателя при интенсивной эксплуатации.

Среди других важных параметров силового агрегата КрАЗ 257 кс 4561 и других моделей необходимо упомянуть:

  • объем 14,87 л;
  • мощность 240л.с;
  • 8 цилиндров;
  • расход топлива — 38л/100км.

Из-за довольно высокого показателя расхода топлива модель комплектовалась одновременно 2-мя топливными баками, каждый из которых имел объем до 165 литров.

Ходовая часть

В качестве основы автомобиля используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие 2-х рессор сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы размещены на специальных накладках из резины.

Агрегат комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а сцепление классифицируется как дисковое. Тормозная система отличается традиционной для грузовых автомобилей конструкцией — барабанно-колодочные механизмы с пневматическим приводом на все колеса, а также штатный ручной тормоз.

Кабина

Кабина этого транспортного средства отличается максимальным аскетизмом, отсутствием декоративных элементов. Он рассчитан на размещение 1 водителя и 2 пассажиров. Водительское сиденье оснащено механизмом регулировки, а также пружинным амортизатором, призванным уменьшить тряску при движении по бездорожью.

Пожарная машина

Передние окна в кабине можно открыть, а боковые опустить. Среди стандартного технического оснащения салона целесообразно отметить:

  • люк;
  • вентилятор, предназначенный для обдува лобового стекла;
  • мойщик окон;
  • козырек для защиты от солнечных лучей;
  • специальный ящик для хранения.

При этом, благодаря отсутствию декоративных элементов, а также простому стилю интерьера салона, в нем обилие свободного пространства.

Двигатель

КрАЗ 257 оснащался 4-тактным V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. По сравнению с предшественником автомобильный агрегат имел большую мощность и улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).

Характеристики мотора ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,87 л;
  • номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.);
  • номинальная скорость — 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 140 мм.

Средний расход топлива составил 38 л/100 км. Автомобиль комплектовался двумя топливными баками по 165 литров каждый.

Автокраны на базе шасси

Краз 257 имел модификации. На базе шасси выпускался седельный тягач 257 Б1, который отличался от базовой модели тем, что на нем устанавливался более надежный раздельный тормозной привод. Модель 257 Б1С изготавливалась для северных широт: кабина с двойными окнами, с повышенной теплоизоляцией, шины и резиновые шланги из морозостойкой резины, могла эксплуатироваться при температуре -60 С0.

До 1991 года на базе шасси выпускался автокран КрАЗ. Этот автокран широко используется и по сей день. Кран (КС-4561А) имел те же технические характеристики, что и автомобиль КрАЗ. Его максимальная грузоподъемность составляла 16 000 кг, длина стрелы (базовая модификация) — 10 метров. Удлиненные модификации стрелы 14, 18 и 22 метра со стрелой 5 метров и силовой установкой — генератором ЕСС5-82-4У2 и электростанцией. Автокран мог развивать скорость до 76 км/ч.

Автокран КС-4571 на базе 257К при той же грузоподъемности имел трехсекционную телескопическую стрелу (одну корневую и две выдвижные). Кран был оборудован гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидромоторами. Длина стрелы: 9,75–21,75 с погрузочной лебедкой.

Также автокраны на базе модели 257 (модификации 257К 257К1) активно использовались в армейских частях и в основном применялись в ракетных и стратегических войсках для погрузки и разгрузки ракетной техники.

Отзывы

По отзывам владельцев такого автомобиля, КрАЗ-257 кажется надежным грузовиком, который отличается низкой себестоимостью и простотой ремонта и обслуживания. Из-за высокой прочности компонентов замена запчастей на этот автомобиль необходима лишь в редких случаях.

Водители могут самостоятельно выявить и устранить неисправности, например, заменив карданный вал. Для этого потребуется только подходящее оборудование, необходимая квалификация и чертеж модели.

К недостаткам модели целесообразно отнести внушительную массу всех узлов, из-за чего самостоятельный ремонт может стать проблемой, а также низкий уровень комфорта. Владельцы отмечают шум двигателя и скрип в кабине при движении в жаркую погоду, что связано с конструктивными особенностями грузовика.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ