- КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиля
- Назначение
- Модификации
- Водительская кабина
- Особенности двигателя
- Модификации
- Краз 6510 — технические характеристики, цена, фото
- Технические Характеристики КРАЗ 6510
- Самосвал КрАЗ-6510 «тип 1»
- Устройство
- Габаритные размеры
- Кабина
- Кабина
- Стоимость
- КРАЗ-6510TE. Седельник 6х6 с «автоматом»
- История выпуска КРАЗ-6510
КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиля
Кременчугский автомобильный завод был построен более 80 лет назад и впервые занялся выпуском авиационной техники. Но во время Второй мировой войны многие постройки объекта были полностью разрушены и подвергались длительной реставрации. После войны в стране возникла большая потребность в строительной технике, и руководство решило преобразовать завод в предприятие по производству автомобилей.
С 1959 года началось серийное производство грузовиков. В данной статье речь пойдет об одном детище завода – автомобиле КрАЗ-6510. Мы рассмотрим его свойства и способы применения.
Назначение
Этот грузовик используется для выполнения достаточно трудоемких работ, связанных с укладкой и ремонтом дорожного покрытия, также он задействуется на строительных площадках, в процессе перевозки различных грузов, мусора или других сыпучих материалов. Очень часто его активно используют в карьерах. Хорошие характеристики проходимости делали КрАЗ-6510 незаменимым даже в труднодоступных местах.
Модификации
КрАЗ-6510 начали выпускать еще в 1991 году, производство не прекращается и по сей день. На сегодняшний день производитель предлагает потребителю две модели, одна из которых стандартная, а другая – типа «Шахтер». Стоит отметить, что некоторые из вариантов машины имеют высокую степень открытости. Грузовик не боится бездорожья и дорог с насыпным булыжником.
Характеристики КрАЗ-6510 будут полными, если подробно рассмотреть двигатель. Сразу отметим, что мощность машины просто впечатляет. Автомобиль оснащен высоконадежным и неприхотливым в обслуживании восьмицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЯМЗ-238М2, который опять-таки производится на Ярославском моторном заводе.
По желанию заказчика двигатель может быть оснащен предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем запустить двигатель даже в сильный мороз. Кроме того, можно установить дополнительный подогрев системы подачи топлива. Двигатель не оснащен турбокомпрессором, поэтому не имеет выдающихся динамических характеристик. Однако КрАЗ-6510 все же способен разогнаться до скорости 80 км/ч, что для тяжелого автомобиля является очень хорошим результатом.
Грузовик оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, которая работает в паре с двухступенчатой механической раздаточной коробкой. В автомобиле используется сухое двухдисковое сцепление. КрАЗ-6510, фото которого приведено в статье, имеет пневматическую тормозную систему с двумя контурами.
Основные тормоза барабанные, с внутренними колодками. Грузовик также оборудован стояночными тормозами и системой пневмопривода газового типа. Кроме того, в машине есть АБС. И задняя, и передняя подвески зависимы. Они установлены на листовых рессорах полуэллиптической конфигурации.
КрАЗ-6510 (технические характеристики машины вполне сбалансированы по многим критериям) — очень популярный грузовик.
Во многом это связано с показателями:
- Колесная формула – 6×4.
- Общий вес автомобиля составляет 24 900 килограммов.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 5500 кг.
- Допустимая масса на заднюю ось — 19400 кг.
- Показатель грузоподъемности составляет 13500 кг.
- Платформа имеет объем 8 куб.м.
- Вес снаряженного грузовика составляет 11 300 кг.
- Максимальная скорость автомобиля составляет 801 км/ч.
- Мощность двигателя — 240 лошадиных сил.
- Тип коробки передач — механическая.
- Количество передач равно пяти.
- Передаточное число приводных валов 8,21.
- Размер шин — 12.00R20 (320R-508).
- Показатель расхода топлива составляет 33 литра на каждые 100 пройденных километров.
- Радиус поворота автомобиля составляет 12 метров.
- экологическая характеристика — Евро-0.
- Емкость топливного бака — 165 литров.
- Машина способна преодолевать уклон в 30 градусов.
Водительская кабина
Рассматриваемый нами грузовик оснащен очень просторной кабиной, которая, однако, имеет существенные недостатки. Начнем с того, что уровень комфорта в нем оставляет желать лучшего. По словам многих водителей, летом в машине очень жарко, а зимой холодно. При этом даже отопители в машине не спасают в морозы. Крайне неудовлетворительно отзываются о степени шумо- и виброизоляции.
Даже опытные водители долго привыкают к размерам автомобиля. При этом человек, сидящий за рулем, просто не видит препятствий, лежащих прямо перед ее капотом. Рулевое колесо автомобиля оснащено мощным гидроусилителем, облегчающим процесс управления большим грузовиком.
Особенности двигателя
Характеристики КрАЗ-6510 будут полными, если подробно рассмотреть двигатель. Сразу отметим, что мощность машины просто впечатляет. Автомобиль оснащен высоконадежным и неприхотливым в обслуживании восьмицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЯМЗ-238М2, который опять-таки производится на Ярославском моторном заводе.
По желанию заказчика двигатель может быть оснащен предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем запустить двигатель даже в сильный мороз. Кроме того, можно установить дополнительный подогрев системы подачи топлива. Двигатель не оснащен турбокомпрессором, поэтому не имеет выдающихся динамических характеристик. Однако КрАЗ-6510 все же способен разогнаться до скорости 80 км/ч, что для тяжелого автомобиля является очень хорошим результатом.
Модификации
Автомобиль скорой помощи на шасси КрАЗ-6510
- КрАЗ-6510 — базовая модель, самосвал грузоподъемностью 13,5 т с платформой 8 м³. Ресурс самосвалов КрАЗ-6510 до первого капремонта составлял 255 тыс км, капитальный ремонт дал еще 204 тыс км межремонтного ресурса, после 459 тыс км пробега машину рекомендовали списать.
- КрАЗ-651001 — модификация с установленным в сливной магистрали подогревателем топлива
- КрАЗ-6510-052 — самосвал грузоподъемностью 15 тонн с платформой объемом 8,5 м³
- КрАЗ-6510-030 «Горняк» — самосвал грузоподъемностью 15 тонн с платформой 10,5 м³, демонстрационный образец был представлен 23-28 мая 2006 года на автомобильной выставке SIA’2006 в Киеве
- КрАЗ-65101 — шасси. Разработан в 1991-1992 годах, использовался как база для бетоносмесителей, автокранов и другой специализированной техники:
Краз 6510 — технические характеристики, цена, фото
Сегодня представить масштабное строительство без Камаза практически невозможно, ведь самосвал из Набережных Челнов прекрасно справляется с перевозкой сыпучих грузов, кременчугские грузовики в силу ряда обстоятельств продаются крайне плохо не только в в самой Украине, но и за рубежом.
Называть КрАЗ 6510 менее удачным автомобилем, чем ранние модели Камаза, было бы несправедливо. Основное принципиальное отличие кременчугского автомобиля от грузовиков КамАЗ заключается в капоте. Какой грузовик лучше — с капотом или без? Из соображений безопасности у водителя тентованного грузовика больше шансов выжить в аварии, но бескапотная компоновка уменьшает радиус поворота и обеспечивает отличный обзор — именно поэтому большинство современных грузовиков имеют бескапотную компоновку. Модель 6510 начала выпускаться в 1991 году, как и базовые модели КамАЗ, кременчугский грузовик имеет колесную формулу 6*4. Ниже рассмотрим технические характеристики КрАЗ 6510, цену и фото кременчугского грузовика.
Дорожный просвет (клиренс) кременчугского автомобиля составляет 335 мм, что вместе с углом въезда в 17,5 градусов, а также углом съезда в 43 градуса обеспечивает хорошие внедорожные характеристики – это немаловажно, т.к
На стройке грузовики ездят по раскисшему грунту, песку, глине и щебню, и вытаскивать солидно груженый грузовик не очень приятно. Если вспомнить, что полная масса КрАЗ 6510 составляет 26 тонн, из них 13,5 — собственная масса, становится понятно, что такую машину можно вытащить из грязи только другим грузовиком или тягачом. Конструкция капота обуславливает радиус поворота 12м, в то время как Камаз способен развернуться на пятачке 9м — очень важный аргумент на тесной стройке.
Объем кузова бронеавтомобиля составляет 8 кубометров, но у модификации «Горняк» кузов больше по объему на 2,5 кубометра. При разгрузке кузов Краза может подняться на 55 градусов. Лобовое стекло броневика состоит из двух частей, как на старых КамАЗах. Такое стекло может выглядеть не так изящно, как одинарное — обычное стекло, но при повреждении одной из половинок его можно просто заменить, не меняя всего лобового стекла — как это пришлось сделать в новом КАМАЗ 65115. На фото КрАЗ 6510 вы можете ознакомиться с внешним видом этого грузовика.
Кабина на модели 6510 полностью металлическая, деревянный каркас старых кременчугских машин ушел в прошлое.
Водителю, сидящему за рулем Краза с грузовика, придется привыкать к габаритам украинского грузовика, ведь препятствие, расположенное прямо перед капотом, с водительского места не будет замечено.
Рулевое колесо украинского автомобиля оснащено гидроусилителем, без него, конечно, справиться с такой махиной было бы сложно.
Технические Характеристики КРАЗ 6510
Под капотом кременчугского грузовика установлен дизельный атмосферный V8 — ЯМЗ 238М2.
Мощность двигателя ЯМЗ — 240 л.с., максимальный крутящий момент — 883Н.М. При диаметре каждого из восьми цилиндров 130 мм и ходе поршня 140 мм объем дизеля ЯМЗ238М2 составляет 14,86 л. Степень сжатия двигателя ЯМЗ 16,5:1. Конечно, дизель ЯМЗ не превращает грузовик в Феррари, но максимальная скорость кременчунского автомобиля составляет 80 км, что для такой тяжелой машины очень неплохо. Средний расход дизельного топлива составляет 36 литров, что при емкости топливного бака 165 литров обеспечивает значительный запас хода.
Стоит отметить, что Краз, как и большинство других самосвалов, не предназначен для дальних маршрутов, ведь эта машина даже не оборудована спальным местом. Главная пара Краза имеет передаточное число 8,214:1, владельцу обычной легковушки такая главная пара покажется невероятно короткой, но для тяжелой машины это необходимо, ведь чем короче передача, тем менее мощный двигатель двигатель необходим для движения автомобиля. На все колеса кременчугского грузовика установлены барабанные тормоза. Как видите, по техническим характеристикам КрАЗ 6510 сравним с предыдущими моделями Камаз.
Читайте также: Тягач краз 258, 258б1: технические характеристики
Самосвал КрАЗ-6510 «тип 1»
Украинский грузовой автомобиль КрАЗ-6510 тип 1 выпускается с 1992 года. Но до сих пор машина не утратила своей важности и актуальности. Производство автомобиля продолжается до сих пор в связи с устойчивым спросом на модель.
Назначение автомобиля — большегрузного самосвала КрАЗ-6510 тип 1 с колесной формулой 6×4 — перевозка сыпучих и сыпучих грузов по дорогам с разным типом покрытия. Грузовик предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.
Машина нашла широкое применение на карьерах, в промышленности, а также в жилищном и дорожном строительстве.
Длина КрАЗ-6510 тип 1 составляет 8300 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2800 мм, дорожный просвет — 290 мм. При снаряженной массе 11 300 кг самосвал способен перевозить до 13,5 т груза, а при определенных условиях — до 15 т. Объем отвальной площадки 8 куб.м.
Кабина капотного типа имеет мощную КрАЗовскую конструкцию, известную по многим моделям этого украинского производителя.
КрАЗ-6510 тип 1 комплектуется исключительно кабиной без спального места, которая оборудована системой вентиляции и отопления, что играет немаловажную роль в обеспечении комфортного размещения водителя во время работы.
Сиденье удобное, подвеска пневматическая, руль регулируется по высоте и вылету, расположение всех органов управления известно, пользоваться ими не сложно.
Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/ч. Топливный бак вмещает 165 литров топлива. При постоянной скорости 60 км/ч средний расход топлива на 100 км пути для грузового автомобиля составляет 33 литра.
И передняя, и задняя подвеска КрАЗ-6510 тип 1 опираются на две продольные полуэллиптические рессоры. Спереди установлены два гидравлических амортизатора, сзади — балансирная подвеска. Тормозная система двухконтурная с раздельным пневматическим управлением, барабанными механизмами и антиблокировочной системой. Рулевое управление механическое, оснащено гидроусилителем.
Опционально автомобиль комплектуется системой предпускового подогрева, комплектом подогрева топливной системы, а также дополнительным отопителем в кабине, что играет немаловажную роль при эксплуатации в холодную российскую зиму.
Устройство
КрАЗ-6510 оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач, которая работает в паре с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Низшая передача имеет показатель 2,28, высшая – 0,95. У грузовика нет ограничителя скорости. Сцепление на автомобиле сухое, двухдисковое.
На грузовике установлена двухконтурная пневматическая тормозная система. Основные тормоза барабанного типа с внутренними колодками. Модель оснащена барабанными трансмиссионными стояночными тормозами и газовой вспомогательной тормозной системой с пневматическим приводом. Кроме того, на КрАЗ-6510 установлена АБС. В зависимости от задней и передней подвески. Они установлены на полуэллиптических рессорах.
Автомобиль имеет довольно просторный салон. Однако уровень комфорта в нем минимальный. По словам водителей, зимой в машине довольно холодно, а летом, наоборот, тепло. Работа на грузовике летом вполне сравнима с посещением бани, а в морозы в кабине холодно даже с двумя включенными печками. Не лучшим образом сделана вибро и шумоизоляция. В то же время отечественные потребители готовы мириться с такими проблемами. Кабина КрАЗ-6510 полностью металлическая. Кременчугский завод в этой модели окончательно отказался от деревянного каркаса. Даже опытные водители долго привыкают к габаритам грузовика. Препятствия, расположенные непосредственно перед капотом, не могут быть замечены человеком на водительском месте. Рулевое колесо грузовика оснащено гидроусилителем, облегчающим управление массивным автомобилем.
На шасси машины часто устанавливаются различные устройства. Среди самых популярных – насосный агрегат, дополненный баком ЦА 320. Эта цементировочная установка используется для капитального ремонта и бурения. Монтаж установки осуществляется на отдельной раме.
Габаритные размеры
- длина — 8200 мм;
- высота — 2732 мм;
- ширина — 2500 мм;
- колесная база – 4080 мм;
- дорожный просвет – 290 мм.
Кабина
Знаменитый украинский самосвал имеет достаточно просторную кабину. Но степень комфорта в нем находится на минимальном уровне. Судя по отзывам водителей, зимой в машине достаточно прохладно, а летом, наоборот, немного тепло.
Работать на грузовике в жаркое время года — все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, несмотря на два включенных обогревателя.
Далеко от идеала шумо- и виброизоляция. Несмотря на это, наши водители готовы простить КрАЗу 6510 такие недостатки.
Конструкторский состав Кременчугского автозавода решил создать полноценную металлическую кабину. Именно здесь украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.
Габариты автомобиля достаточно большие, поэтому к ним придется привыкать даже опытным водителям. Многие препятствия, расположенные перед капотом, крайне трудно увидеть водителю.
Рулевое колесо оснастили гидроусилителем, что значительно облегчает управление такой массивной машиной.
Кабина
Знаменитый украинский самосвал имеет достаточно просторную кабину. Но степень комфорта в нем находится на минимальном уровне. Судя по отзывам водителей, зимой в машине достаточно прохладно, а летом, наоборот, немного тепло.
Работать на грузовике в жаркое время года — все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, несмотря на два включенных обогревателя.
Далеко от идеала шумо- и виброизоляция. Несмотря на это, наши водители готовы простить КрАЗу 6510 такие недостатки.
Конструкторский состав Кременчугского автозавода решил создать полноценную металлическую кабину. Именно здесь украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.
Габариты автомобиля достаточно большие, поэтому к ним придется привыкать даже опытным водителям. Многие препятствия, расположенные перед капотом, крайне трудно увидеть водителю.
Рулевое колесо оснастили гидроусилителем, что значительно облегчает управление такой массивной машиной.
Стоимость
Понятно, что такой новый КрАЗ-6510 купить нельзя, так как они уже не производятся, но купить модель на вторичном рынке можно. За подержанный автомобиль, имеющий достаточно небольшой пробег (2001-2002 гг.), необходимо будет заплатить от 650 000 до 700 000 рублей.
Цена будет зависеть от используемого оборудования. Старые автомобили (95-96 годов ХХ века) оцениваются от 250 000 до 300 000 рублей. Также предоставляется возможность арендовать самосвал, который будет оцениваться в пределах 950 – 1000 рублей в час.
КРАЗ-6510TE. Седельник 6х6 с «автоматом»
КрАЗовцы молодцы — несмотря на трудности, продолжают расширять программу. Вспомнив свои многолетние технические характеристики, полноприводные автомобили (достаточно вспомнить «лаптейник» КрАЗ-255Б), они вернулись к таким машинам, но уже в новом прочтении.
Встречайте первый полноприводный бескапотный седельный КрАЗ-6510ТЭ после долгого перерыва, да еще и с «автоматом». Полная масса вагона 28 т, а в составе вагонного состава 65 000 кг.
- В первую очередь от классических автомобилей отличается, конечно же, бескапотной компоновкой. Из-за этого радиус поворота уменьшился до 10 м.
- Первым был экспериментальный автопоезд с активным полуприцепом 10х10, разработанный еще в 1962 году по заказу военных. Трактор Э259Б был оснащен новым 240-сильным дизелем ЯМЗ-238, экспериментальной гидромеханической полуавтоматической коробкой передач и кабиной от перспективного тогда МАЗ-500. Уникальной была и подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволило снизить высоту рамы по сравнению с «классическим» КрАЗ-214.
- В 1968 году появился второй прототип, 2Э259 2Э834 с опытным дизелем ЯМЗ-238Н (310 л.с.). Коробка передач была заменена на простую 8-ступенчатую механику. А кабину — на более просторную, самодельную. Но ряд новаторских технических решений сильно удорожал эти машины, и Норвежский комитет по оборонным технологиям закрыл проект. Иначе такие машины, пусть и в более простом виде, давно бы уже появились на наших дорогах.
- И вот, спустя почти шестьдесят лет, появляются их далекие потомки. Конечно уже на совсем другой общей основе. Основные агрегаты китайские, но в раме и мостах безошибочно узнаётся старый знакомый КрАЗ.
- Технические требования были составлены неназванным заказчиком. Автомобиль явно рассчитан на использование на серьезном бездорожье: двухступенчатая раздатка с межосевым дифференциалом, централизованная система подкачки «прорезывания» внедорожных шин, гидравлическая лебедка. Он выглядит как трактор для добычи нефти или газа в условиях пустыни.
- Новая кабина китайского производства (но к MAN отношения не имеет). Это уже традиционная кабина для Кременчугского автозавода. Такие же используют многие китайские производители, Иран закупает для своего автопрома. Достаточно современная кабина, со спальным местом, электростеклоподъемниками, дополнительным отоплением и кондиционером.
- Коробка тоже необычная: 6-ступенчатый гидравлический автомат от Fast Gear. Чаще всего на внедорожники ставят «всемирный» Allison. Но китайцы в последнее время выпускают вполне достойные альтернативы мировым гигантам, за существенно меньшую цену. А еще этот производится на военном заводе Shaanxi-Fast Gear (а китайская армия очень требовательный заказчик). И создан он на базе известного продукта американской Eaton, с которым у китайцев есть совместное предприятие.
- Седло Georg Fisher SK-HD 38.36G рассчитано на серьезную нагрузку в 17 000 кг и обеспечивает три степени свободы для шкворня 3,5″. Механическая лебедка с гидравлическим приводом имеет тяговое усилие 15 тонн, запас кабель диаметром 22 мм – целых 63 метра.
- «Расстрелянный» вездеход в подходящих условиях «лаптями» от Белшина в размере 445/65R22.5. Конечно, есть система централизованной подкачки шин — непременный атрибут внедорожных КрАЗов уже более полувека.
В общем, у нового трактора есть все шансы стать серийным. Конечно, разные покупатели смогут подобрать устройства, подходящие под конкретные нужды — КРАЗовцы в последние годы проявляют завидную гибкость.
История выпуска КРАЗ-6510
Отсчет ведется с 1990 года, когда были завершены сертификационные испытания новой модели. Массовое производство началось в следующем году. Также в качестве базовой модели был сделан трехосный самосвал.
В 1993 году начали производить шасси с кабиной для установки надстройки вместо самосвального кузова в зависимости от потребностей конкретного заказчика. В конце 1994 года завод выпустил отчет, в котором около половины выпущенных автомобилей составляли автомобили семейства 6510, включая все производные. В 2003 году началось производство самосвалов этой модели за рубежом, а именно во Вьетнаме.
В 2006 году на территории Украины были введены экологические стандарты Евро-2 – более строгие, чем были раньше. Завод решил не адаптировать другой двигатель (более дорогой и «напичканный» электроникой) и объявил о приостановке производства всего семейства 6510 с 1 января. Однако полностью оборудование и чертежи они не уничтожили.
Вместо этого было заявлено, что если будут заказы из-за рубежа, то производство может быть возобновлено. Так и произошло через три года – 16 самосвалов с кузовами объемом 8,5 кубометров были поставлены ВСУ (экологические нормы в армии не действуют). Очередная партия (уже с десятикубовыми кузовами) отправилась на далекую Кубу — заказ делало местное Минстроя.