Устройство и преимущества
За весь цикл серийного производства было разработано и изготовлено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, С, Г, Е.
Силовая установка крана представлена двухтактной дизельной четырехцилиндровой и электрической силовой установкой, двумя электрогенераторами. Кинематическая схема лебедки включает в себя: электродвигатель, редуктор, сцепление, тормозные колодки и барабан с венцом зубьев.
Преимущества крана КС-5363:
- производительность не снижается при работе от дизель-генератора;
- простой и доступный сервис;
- возможность использования вспомогательных устройств;
- поворот платформы при отсутствии материалов на крюке;
- простое управление благодаря системе пневматических колес;
- наличие запчастей для ремонта.
Достаточное расстояние между колесами уравновешивает устойчивость крана и его устойчивость при проведении работ.
Технические и грузовысотные параметры
Технические характеристики крана КС-5363:
- скорость подъема грузозахватного устройства — 7,5-9 м/мин;
- скорость снижения — 0,7-9;
- количество оборотов поворотного круга в минуту — 0,1-1,3;
- скорость движения своим ходом в час – 20 км;
- двигатель — ЯМЗ-М204А;
- силовой агрегат – 180 л.с.;
- мощность электроагрегата — 166 кВт;
- эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
- противовес — 4 тонны.
Индикаторы высоты груза для модели оборудования КС-5363:
- наибольшая масса груза на опорах при наименьшем и наибольшем вылете крюка — 25 т и 3,3 т;
- максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете 2,1 и 7,5 т;
- диапазон крючка — 2,5-13,8;
- длина стрелы – 15 или 17,5 м;
- высота подъема при минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
- грузоподъемность в движении — 14 тонн.
Допускается установка растяжек длиной 5 или 10 метров.
Система гидравлики
В основе гидросистемы крана КС-5363 лежит насосное устройство марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/мин и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие компоненты.
Рабочий механизм заключается в подаче масла к насосу из гидробака, откуда оно после фазы распределения поступает в цилиндры. В последнем давление поддерживается благодаря специальным клапанам. Создаваемое давление и масло воздействуют на поршень, который приводит его в движение.
Читайте также: Монтаж башенных строительных кранов
Система управления
Различные части оборудования управляются электрическими, механическими и гидравлическими системами управления. Механическая реализована дистанционным управлением, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система осуществляет подъемные операции крана. Электродвигатель управляет работой крана и лебедки. Запас прочности сообщается технике из цельносварной рамы и карданных валов на базовом шасси.