- Конструктивный ряд
- Виды и характеристики
- МАЗ-509: устройство
- Сортиментовоз МАЗ-МАН 732559
- Технические характеристики автомобиля
- Модификации
- МАЗ-6303А3
- МАЗ-6303А5
- МАЗ-6303А8
- МАЗ-630305
- МАЗ-630308
- Технические параметры
- Плюсы и минусы
- Стоит ли задача купить лесовоз МАЗ с манипулятором?
- Новые модели
- А в чём разница?
- Лесовоз с манипулятором: описание
- Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео
- Конструктивные особенности
- Преимущества и недостатки
- Устройство
- Модельный ряд
- МАЗ 509
- МАЗ 500
- МАЗ 501
- МАЗ 6317
- МАЗ-МАН показал мощный сортиментовоз с собственной надстройкой на 36 «кубов»
Конструктивный ряд
В гамме белорусского завода разработано множество модификаций для перевозки леса. Среди них:
- Тягач МАЗ с удлиненной рамой (сортиментовоз), предназначенный для перевозки коротких бревен, обладает высокой проходимостью, способен перевозить грузы на любые расстояния.
- Грузовики с поворотной платформой взаимодействуют с прицепом. Транспорт обладает хорошей маневренностью и отлично подходит для местных перемещений.
- Полуприцеп вместе с седельным тягачом позволяет перевозить лес любой длины.
- Прицепы для поездок в составе обозов.
- Манипуляторы, оснащенные ковшом, работают с трубами и кругляком.
Новые модели оснащены телескопической стрелой, которая складывается в тройное положение и может достигать дальности действия около семи метров.
Виды и характеристики
В линейке спецтехники для перевозки леса производства Минского автомобильного завода представлены следующие категории автомобилей.
Категории | Характеристики |
Лесовозы — это дальнобойные тягачи с подходящим кузовом, позволяющим перевозить древесину определенной длины. | Укороченная база и правильно подобранные шины придают таким моделям отличную проходимость. Машины могут использоваться для перевозки грузов на средние и дальние расстояния. |
Седельные тягачи с поворотной платформой, работающие в сочетании с прицепом-растворителем. | Данная конструкция может использоваться для перевозки длинномерных лесоматериалов, обладая при этом также хорошей маневренностью и проходимостью. Наиболее предпочтительным вариантом эксплуатации тракторов МАЗ с двухъярусной платформой является локальная перевозка древесины от места заготовки до места сбора. |
Полуприцепы, используемые совместно с седельными тягачами МАЗ. | Это оптимальное решение, если необходимо перевозить лес любой длины на дальние расстояния. |
Прицепы, длина которых может варьироваться, но в большинстве случаев меньше длины полуприцепа. | Однако прицепы могут использоваться в составе вагонов или лесовозов. |
Лесовозное оборудование с манипулятором, представляющим собой рукоять крана, оснащенную складным ковшом, что позволяет перемещать как лесоматериалы, так и трубопрокат. | Такие лесовозы также оснащены гидравлическими подпорками, повышающими устойчивость работающего оборудования. Последние модели лесозаготовительной техники МАЗ оснащены телескопической стрелой, вылет которой достигает 7 метров за счет Z-образного типа складывания. |
Когда мы говорим о деревянных автомобилях Минского автозавода, то можно выделить ряд неоспоримых достоинств. Спецтехника обладает отличной проходимостью и представлена широким выбором моделей, благодаря чему в каждом отдельном случае можно выбрать наиболее предпочтительный тип машины. Также следует отметить высокий уровень качества изготовления и унификации всех элементов и запчастей, приемлемую стоимость машин и их доступность на вторичном рынке. В процессе производства лесозаготовительной техники МАЗ используются самые современные технологии и разработки в конструкции отдельных узлов и агрегатов.
Единственный серьезный недостаток – сравнительно низкий уровень комфорта по сравнению с зарубежными аналогами.
МАЗ-509: устройство
На базе 500-й серии был построен МАЗ-509 — лесовоз, отличавшийся от своего предшественника по ряду параметров. Издание началось в конце шестидесятых годов прошлого века в нескольких интерпретациях. В то время грузовик считался одним из самых современных автомобилей в своем классе.
Силовой агрегат этой модели был практически идентичен «пятисотому» МАЗу. Его роль выполнял двигатель ЯМЗ-236, оснащенный шестью цилиндрами, расположенными V-образно, и системой водяного охлаждения. Трансмиссия, устанавливаемая на лесовозы МАЗ нового выпуска, существенно отличалась от предыдущих моделей. Автомобиль получил полный привод, пятиступенчатую коробку передач, стандартную мостовую конструкцию.
Для перевозки леса этим трактором использовались два двухосных прицепа-роспуска (ГКБ-9383 и ТМЗ-803М), которые были оснащены специальным тягово-сцепным устройством. Это позволяло складывать прицеп и загружать его на трактор; при выкладке конструкции получился лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. Такая трансформируемость позволяла перемещаться в самые труднодоступные места.
Сортиментовоз МАЗ-МАН 732559
Белорусское СП «ЗАО МАЗ-МАН» не часто удивляет новинками. Из важнейших событий за последние 10 лет запомнился только окончательный переход на кабину МАЗ четвертого поколения и презентация лесовоза МАЗ-MAN 632559 с колесной формулой 6х4 в декабре 2021 года.
Ход событий развивался по мере пробуждения интереса специалистов лесной отрасли к белорусскому бренду. Венцом достижений является полноприводный лесовоз МАЗ-МАН 736559 («ГП» №11, 2021 г.), дебютировавший осенью прошлого года.
Надо сказать, что история серии тяжелых брусов началась 15 лет назад. В 2014 году компания освоила производство 41-тонных самосвалов с колесными формулами 6х4 и 6х6. Они комплектовались двигателем MAN мощностью 440 лошадиных сил и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2220 TO. А в декабре 2018 года появилось интересное дополнение — лесовоз МАЗ-МАН 732559 с колесной формулой 6х4. Он оснащен турбодизелем MAN D2676LF09 мощностью 480 л.с. (крутящий момент 2300 Нм) и усиленный редуктор ZF 16S2520 ТО.
Новинка получила широкий набор опций: климат-контроль (ранее не применявшийся в серийных кабинах МАЗ-МАН), электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, а также комфортные сиденья Grammer. Шасси МАЗ-МАН 732559 было переделано в лесовоз (грузоподъемностью 25 тонн) в Вологде. Этот лесовоз может работать в составе автопоезда и буксировать прицеп МАЗ-МАН 890001, при этом полная масса такого тягово-сцепного устройства будет достигать 77 тонн
Исходя из этих требований, новое шасси МАЗ-МАН 736559 получило полный привод, двигатель MAN D2676LF09 (Евро 5) мощностью 480 л.с и механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S2531 ТО со встроенным ретардером трансмиссии (интардер). Наличие последнего узла позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях, что особенно важно в горных условиях на затяжных спусках. Вместо раздаточной коробки ZF, известной по грузовикам МАЗ-МАН, мюнхенская «раздаточная коробка» стала MAN G 253. Такой выбор обусловлен большой массой автопоезда и повышенным крутящим моментом в рабочей трансмиссии большегруза.
Очень важным элементом стал так называемый «северный пакет», полностью разработанный на предприятии МАЗ-МАН при создании полноприводных самосвалов для ПАО «Сургутнефтегаз». В него входят аккумуляторные батареи, топливопроводы, топливозаборное оборудование и т д. Поскольку лесовозы ездят далеко по технологическим дорогам, пневмоподвеска кабины будет не лучшим выбором, решили в сервисе. На передний мост и заднюю тележку устанавливаются многолистовые рессоры, а сами мосты автомобиля производятся по лицензии MAN
С особым вниманием был осуществлен выбор высоты шасси. Транспортеру требовался солидный объем и масса перевозимого груза (лесоматериалы), но при этом нужно было учитывать плохое качество дорог. Здесь оптимальным решением стала установка колес относительно небольшого диаметра, с помощью которых удалось сохранить клиренс в 300 мм. На передней оси использовались шины Continental HSC-1 размерностью 385/65 R22,5, а на задней оси Bridgestone L355 315/80 R22,5. Размер грузового пространства для тягача и прицепа составляет 8 м.
Интересной деталью стала установка Rockinger TSU. Он в три раза дороже аналогов, но позволяет грузовику тянуть, а не терять на дорогах тяжеловесные прицепы.
Таким образом, МАЗ-МАН создал уникальный спецгрузовик, в котором сочетаются качественные импортные комплектующие, обеспечивающие высокие эксплуатационные характеристики автомобиля, а также отечественные комплектующие, подтверждающие прагматичный подход к комфорту водителя и приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации.
Технические характеристики автомобиля
Размеры:
- длина — 6770 мм;
- ширина — 2600 мм;
- высота — 3000 мм;
- дорожный просвет – 310 мм;
- снаряженная масса – 8800 кг;
- максимальная масса вагонного состава 30 000 кг;
- грузоподъемность — 21 тонна;
- длина перевозимого груза — до 27 м.
Двигатель — ЯМЗ-236:
- объем – 11,15 литров;
- мощность — 200 л.с.;
- топливные баки – два по 175 литров каждый;
- топливо — дизельное топливо;
- расход топлива (с нагрузкой) – 48 л/100 км;
- максимальная скорость (с грузом) — 60 км/ч;
- Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.
Модификации
Существует несколько моделей этого грузовика. Разные модификации имеют свои технические характеристики, позволяющие использовать инструменты для определенных задач.
МАЗ-6303А3
Грузовой автомобиль МАЗ-6303А3-347 имеет следующие характеристики:
- Грузоподъемность — 15350 кг.
- Колесная формула – 6х4.
- Масса — 24,7 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось — 6700 кг, на заднюю — 18000 кг.
- Марка двигателя — ЯМЗ-6562.10.
- Мощность двигателя 183 кВт.
- Коробка передач имеет 8 передач и рессорную подвеску.
- Максимальная скорость составляет 85 км/ч.
- Объем топливного бака 200 л.
- Машина оборудована небольшой кабиной.
МАЗ-6303А5
Бортовой грузовик с гидроманипулятором МАЗ-6303а5-321 имеет следующие параметры:
- Габариты — 10230х2500х3500 мм.
- База грузовика имеет размеры 4590/1400 мм.
- Колесная формула – 6х4.
- Полная масса – 24,5 тонны.
- Допустимая масса груза — 11550 кг.
- Внутренние размеры платформы: длина — 6500 мм, ширина — 2400 мм, высота — 700 мм.
- Погрузочная высота 1400 мм.
МАЗ-6303А8
Грузовой автомобиль МАЗ-6303А8-328 имеет разрешенную полную массу 28,7 тонны. При этом разрешенная полная масса в составе автопоезда составляет 52 тонны. Допустимая нагрузка на переднюю ось 6700 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось — 22 т Масса автомобиля — 11,7 т Максимальная скорость — 90 км/ч Грузоподъемность — 17000 кг.
На машине установлен двигатель ЯМЗ-6581.10. Мощность двигателя 294 кВт. Коробка передач — ЯМЗ-239. Количество передач коробки передач — 9. Передаточное число на ведущих валах — 5,33. Это рессорная подвеска. Емкость топливного бака – 300 л.Установлена большая кабина, оборудованная спальным местом, сиденье водителя оснащено рессорами.
Читайте также: МАЗ-206 технические характеристики, салон и устройство, расход топлива
МАЗ-630305
Лесовоз МАЗ-630305-250 имеет трехосное шасси. Колесная формула – 6х4. Масса машины составляет 24,7 тонны. Распределение общей массы на переднюю ось составляет 6700 кг. Распределение веса на заднюю ось — 18 тонн.
Технические характеристики:
- Собственная масса автомобиля 9350 кг.
- Дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом.
- Количество цилиндров 8.
- Объем двигателя – 14860 см³.
- Мощность двигателя — 243 кВт.
- Крутящий момент – 1274 Нм.
- Передаточное число — 6,59.
- Спереди винтовая пружина, сзади пружинная балансировка.
- Коробка передач 8-ступенчатая.
- Объем топливного бака 350 л.
- Максимальная скорость составляет 85 км/ч.
- Расход топлива – 29,6 л/100 км.
- Грузоподъемность — 15,2 тонны.
МАЗ-630308
Автомобиль на борту МАЗ-630308 производства Минского автомобильного завода. Грузовик используется для перевозки грузов в транзитной системе в составе автопоезда.
Технические индикаторы:
- Масса вагона поезда 44 тонны.
- Масса автомобиля — 24,5 тонны.
- Давление на переднюю ось — 6500 кг, на заднюю — 18000 кг.
- Грузоподъемность — 13,2 тонны.
- Объем платформы составляет 12,7 м³.
- Расход топлива – 23,2 л/100 км.
Технические параметры
Ниже приведены характеристики, которыми обладает МАЗ — тягач серии 509:
- ширина/высота/длина – 2,6/2,9/6/77 метров;
- колесная база (м) – 3,95;
- удельный вес (т) — 8,8;
- дорожный просвет – 30 сантиметров;
- мощность двигателя – 200 лошадиных сил при объеме 11,15 литров;
- максимальная скорость (км/ч) – 65 при среднем расходе топлива 48 литров на сто километров;
- максимальная грузоподъемность (т) — 21.
Лесовозы МАЗ этой серии делились на три основные модификации (509П, 509А, 509), основные отличия между которыми заключались в трансмиссионном агрегате, экстерьере и некоторых технических деталях.
Плюсы и минусы
К преимуществам лесовозов от Минского автозавода можно отнести следующее:
- отличный показатель проходимости всех модификаций для перевозки леса;
- возможность выбрать оптимальный вариант среди множества моделей;
- высокие качественные показатели в сочетании с адекватной ценой;
- унификация запчастей и узлов;
- большой выбор подержанных, но полностью исправных автомобилей;
- постоянное совершенствование производства и внедрение современных технологий;
- наличие запасных частей в изобилии и расширенный сервис по всей стране.
К недостаткам можно отнести то, что уровень комфорта и дополнительного оборудования пока несовместим с зарубежными аналогами. Но приемлемая цена в сочетании с надежностью и простотой обслуживания почти компенсируют этот аспект.
Стоит ли задача купить лесовоз МАЗ с манипулятором?
Каждый покупает лесовоз для своей уникальной ситуации. У кого-то уже есть оборудование для погрузки и разгрузки леса, а у кого-то эта проблема еще не решена.
В первую очередь определите примерный вес груза, который вы планируете погрузить с помощью гидроманипулятора, с учетом возможностей его грузоподъемности. Среди представленных нами моделей эти характеристики лежат в диапазоне от 1330 до 4580 кг!
Новые модели
В начале 90-х годов белорусские разработчики запустили в производство более современный лесовоз МАЗ-6317, который выпускался в двух модификациях (лесовоз и прицеп). Такой подход позволил унифицировать узлы и агрегаты для работы с разными типами леса.
Технические показатели для этой модели:
- тип силовой установки — дизель;
- формула движения — 6*6:
- мощность двигателя – 420 лошадиных сил;
- коробка передач – механика с девятью ступенями;
- ограничение скорости – 80 километров в час;
- грузоподъемность (т) – 1,34/2,91 (в зависимости от модификации);
- длина/ширина/высота (м) – 1,03/2,55/4,0 или 7,82/2,5/3,52.
Следующая модель МАЗ-6303 — лесовоз, который выпускается до сих пор. Этот лесовоз также оснащен гидроманипулятором и подпорками. Его технические характеристики:
- двигатель — дизель;
- привод — 6*4;
- показатель мощности – 400 лошадиных сил;
- грузоподъемность — 15,8 тонны;
- Коробка передач — 9 ступеней, механика;
- максимальная скорость – 90 километров в час;
- габариты (м) — 6,6/2,5/3,7 (длина/ширина/высота).
Эта машина получила широкое распространение благодаря наличию сервисных центров и доступности запчастей практически на всем постсоветском пространстве.
А в чём разница?
Следует отметить, что компания МАЗ-МАН уже несколько лет занимается созданием высокоэффективных автомобилей. Предыдущей моделью, выпущенной в 2017 году, был аналогичный самосвал МАЗ-МАН-652558. Внешне машины похожи, и осталось выяснить, в чем собственно разница? Для облегчения понимания следует дать краткое техническое описание. Значения разные, как видно, по всем параметрам. Но есть и более существенное новшество: на новую машину допускается возможность установки поливомоечного оборудования (установка подметального оборудования или цилиндрической щетки пока не упоминается).
Но даже это значительно продлевает сезонность использования и фактически ставит машину в один ряд с КДМ – комбинированными дорожными машинами, а это уже серьезная заявка для рынка, где ассортимент производителей остается неизменным вот уже 15 лет.
Шасси (год выпуска) | МАЗ-МАН 652558 (2017) | МАЗ-МАН 752559 (2019) |
Разрешенная общая масса, кг | 35000 | 41000 |
Грузоподъемность шасси, кг | 22000 | 26 500 |
Вместимость кузова, м3 | 1. 3 | 16 |
Длина платформы, мм | 4550 | 5045 |
Двигатель: | MAN D2066LF45, турбодизель, И-6 | MAN D2066LF44, турбодизель, И-6 |
рабочий объем, см3 | 10 518 | 10 518 |
мощность, л.с | 400 при 1900 мин-1 | 440 при 2100 мин-1 |
Передача | ZF 16S1220TO, механическая | ZF 16S2220TO, механическая |
Дистрибьютор антигололедных материалов | 3559 утра | 9054 утра |
Передний дорожный плуг | АМ 4000 л.с. Т2 | АМ 4600 л.с. Т2 |
Боковая скорость отвала | АМ ШДЖ 214 | АМ ШДЖ 216 Дж |
Емкость бака солевого раствора, м3 | 2.2 | 5.4 |
Вместимость контейнера по сухому веществу, м3 | 8,5 | 9,0 |
Ширина рабочей зоны при уборке снега, м | до 5,97 | до 6,58 |
Лесовоз с манипулятором: описание
Лесовоз МАЗ с гидроманипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и лесовозах. Высокая производительность и оперативность обеспечиваются благодаря КМУ (универсальному перегружающему крану) с возможностью захвата ассортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.
Лесовозы серии МАЗ 6312А9 используются для перевозки сортиментов, досок и других деревянных заготовок и изделий. На грузовике установлен турбированный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-65010. Мощность двигателя составляет четыреста «лошадей», он соответствует стандарту Евро-3. Колесная формула автомобиля 4*6, что дает высокую проходимость по сложным покрытиям. При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны максимальная скорость машины составляет 85 километров в час. Вес автомобиля в полной комплектации составляет почти три с половиной тонны.
Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео
Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве, и даже сегодня самые первые модели можно встретить на дорогах. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким выбором, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.
Минский автомобильный завод начал свою историю в 1944 году со сборки и производства грузовиков для военных нужд СССР. Позднее, после окончания войны, начался серийный выпуск большегрузных автомобилей для гражданского рынка, а через определенное время к модельному ряду добавились автобусы, троллейбусы и различные прицепы.
Конструктивные особенности
Минский автомобильный завод имеет широкий выбор различной техники для перевозки леса:
- Тракторы-дальнобойщики, называемые лесовозами, со специальным кузовом для перевозки мелкого леса. Такие модели отличаются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить грузы на средние и дальние расстояния;
- Тракторы с поворотной станиной, которые соединены с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить длинные бревна и обеспечивает прекрасную маневренность, но лучше всего такая конструкция подходит для локальных перемещений, а именно от места вырубки до базы сбора. Грузовики обладают хорошей проходимостью;
- Полуприцеп, который можно использовать вместе с седельным тягачом, что станет оптимальным решением для дальних перевозок леса любой длины;
- Прицепы бывают разной длины, но по большей части они уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с лесовозом или даже в составе вагонного поезда;
- Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде стрелы крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Эта конструкция также оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.
Последние модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет достигать дальности ок. 7 метров в рабочем положении. И наоборот, при транспортировке вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.
Преимущества и недостатки
Преимущества лесовозов МАЗ:
- Отличная проходимость для всей лесотранспортной техники;
- Широкий выбор моделей, позволяющий подобрать оптимальный вариант перевозки леса;
- Высокое качество исполнения;
- Хороший союз деталей;
- Широкий выбор автомобилей на вторичном рынке;
- Использование современных технологий сборки, а также новейших разработок в конструкции всех узлов и агрегатов;
- Относительно низкая цена;
- Широкая дилерская сеть в России.
Из недостатков можно ответить, что автомобили уступают по комфорту и оснащению зарубежным аналогам, но низкая цена, надежность и простота обслуживания делают их отличным выбором в своей ценовой категории.
Устройство
Устройство этих устройств достаточно простое. В основе лежит обычный грузовик МАЗ, который также можно использовать для другой спецтехники. Итак, какие бывают виды техники:
- Лесовозы представляют собой базовое шасси, на которое устанавливается специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может быть размещен манипулятор, представляющий собой не что иное, как экскаваторную стрелу с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и иметь колесную формулу 6х4 или 6х6.
- Грузовики с поворотной платформой имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется разрешающий прицеп со второй платформой. Между ними закреплены бревна, а вращающаяся конструкция нужна, чтобы иметь возможность совершать поворот. Кроме того, прямо за кабиной можно разместить гидроманипулятор. Для более практичной транспортировки прицеп поднимается на грузовик с помощью лебедки.
- Для прицепа берется обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания бревен. А поскольку сыпучие материалы не нужно транспортировать, можно сделать сетки для экономии материала и снижения веса. Полуприцеп сделан по такому же принципу.
Модельный ряд
МАЗ выпускает разнообразную лесовозную технику, но благодаря отличной надежности наибольшей популярностью пользуются старые модели, имеющие низкую стоимость, но при этом способные эффективно выполнять свою работу. Разберем самые популярные и распространенные модели:
МАЗ 509
Этот грузовик выпускался с 1966 по 1978 год. Представляет собой тягач с полуприцепом и поворотными конями.
Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:
Характеристики | Индикаторы |
Водить машину | 4×4 |
Мощность, л.с | 200 |
Тип двигателя | дизель |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм | 6770x2600x2900 |
Дорожный просвет и т.д. | 300 |
Грузоподъемность, кг | 10 000 |
КП | Механическая коробка передач 5 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Радиус поворота | 11,5 |
МАЗ 500
Особенность этой модели в том, что она сделана специально для работы в условиях Крайнего Севера.
Именно по этой причине автомобиль получил утепленный салон, который отапливается высокоэффективным жидкостным отопителем. Также есть предпусковой подогреватель.
На крыше можно было установить прожекторы для работы в условиях длинной полярной ночи. В силу своей специфики машина не очень распространена.
Технические характеристики лесовоза МАЗ-500:
Характеристики | Индикаторы |
Водить машину | 4х2 |
Мощность, л.с | 180 |
Тип двигателя | дизель |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм | 6800x2600x2900 |
Дорожный просвет и т.д. | 270 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
КП | Механическая коробка передач 5 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Радиус поворота | 12 |
МАЗ 501
Одна из старейших моделей, которая выпускалась с 1955 по 1966 год. Для своего времени это была отличная машина, так как до ее появления советским лесозаготовителям приходилось работать с техникой, которая плохо подходила для работы с такой нагрузкой. Машина имела деревянную кабину с металлическими крышками.
Тягач работал вместе с прицепом-роспуском и поворотными конями. Можно встретить и более поздние бескапотные версии, которые, однако, не были бревенчатыми вагонами.
Технические характеристики лесовоза МАЗ 501:
Характеристики | Индикаторы |
Водить машину | 4×4 |
Мощность, л.с | 120 |
Тип двигателя | дизель |
грузоподъемность, кг | 15 000 |
КП | Механическая коробка передач 5 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
МАЗ 6317
Более современная машина, которая пошла в серийное производство в 1991 году и продолжает сходить с конвейера по сей день. За это время в основном был модифицирован двигатель, чтобы соответствовать растущим нормам выбросов.
При этом можно отметить две модификации, а именно: исполнение машины в виде лесовоза, а также с прицепом-роспуском. Благодаря этому была достигнута унификация узлов и агрегатов, а также возможность работы с разными породами леса на знакомом оборудовании.
Технические характеристики лесовоза МАЗ 6317:
Модификация | 6317х9-417 | 641705/641708 |
Водить машину | 6×6 | 6×6 |
Мощность, л.с | 420 | 330/400 |
Тип двигателя | дизель | дизель |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм | 10300x2550x4000 | 7820x2500x3525 |
Грузоподъемность, кг | 13450 | 29150 |
КП | Механическая коробка передач 9 ст. | Механическая коробка передач 9 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 76/82 |
Данная модель представляет собой короткий лесовоз, который также оснащен гидроманипулятором и подпорками. Однако весь механизм расположен сзади, а не посередине рамы.
Эта машина выпускается по сей день и является одной из последних разработок, что облегчит техническое обслуживание благодаря наличию специализированных сервисных центров.
Технические характеристики:
Характеристики | Индикаторы |
Модификации | 630308-226 |
Водить машину | 6х4 |
Мощность, л.с | 400 |
Тип двигателя | дизель |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм | 6600x2500x3700 |
Грузоподъемность, кг | 15800 |
Контрольная точка | Механическая коробка передач 9 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
МАЗ-МАН показал мощный сортиментовоз с собственной надстройкой на 36 «кубов»
В линейке лесозаготовительной техники СП ЗАО «МАЗ-МАН» появилась мощная новинка – лесовоз на шасси 732559 колесной формулы 6х4, который имеет грузоподъемность 25 тонн и может перевозить 36 кубометров сортиментов.
В прошлом году МАЗ-МАН освоил выпуск собственных бревенчатых надстроек — их можно устанавливать как на собственное шасси, так и на шасси других марок. В то же время предприятие постоянно работает над совершенствованием своей продукции.
Так люльки (конусы) на заводе стали изготавливать из высококачественной стали Strenx 700 с минимальным количеством сварных элементов и увеличенной внутренней шириной, что позволило максимально облегчить вес оборудования и увеличить масса перевозимого груза. При этом ложи имеют съемное крепление к надстройке.
Амортизирующий и торсионный подрамник также изготовлен из высококачественной стали (Strenx 600 или аналогичной) с горячим цинкованием.
Опоры также представляют собой горячеоцинкованные поперечины из стали, которые устанавливаются между кабинами с подвижным креплением к подрамнику. Пол надстройки выполнен из водостойкой фанеры.
Передний защитный экран может быть как алюминиевым с вертикальными усилениями из высокопрочной стали, так и полностью стальным.
Появившееся нововведение – специальная площадка в верхней части щита, на которую после погрузки помещается захват манипулятора. Такое решение позволяет перевозить больший объем ассортимента.
На полу надстройки появилась поперечная опора – на ней размещается захват (захват) крана-манипулятора при движении порожнего лесовоза.
Консоль гидроманипулятора изготовлена из высокопрочной стали (Strenx 400 или аналог) и покрыта горячим цинкованием. На представленную машину устанавливается КМУ ОМТЛ-97-04 производства Велмаш (Россия), но по желанию заказчика может быть установлен манипулятор практически любого другого производителя.
Для персонала установлена новая лестница, теперь в ней четыре ступени. Также горячее цинкование для защиты от коррозии.
Для облегчения работы оператора КМУ в ночное время на поворотных опорах с каждой стороны лесовоза установлены два светодиодных фонаря — они обеспечивают дополнительное боковое освещение. Еще одно полезное новшество — защита задних фонарей на автомобиле.
На коротком лесовозе используется механическая вязка груза с помощью лебедок с ремнем и устройством для быстрого расцепления/натяжения. Лебедки крепятся к фиксированным кронштейнам из горячеоцинкованной стали.
Защитные экраны шасси изготовлены из профилированных алюминиевых листов.
Задние крылья шурфовоза выполнены по-новому – над тележкой появились алюминиевые площадки-вставки.
Представленный лесовоз рассчитан на полную массу 41 000 кг. Вес нетто 16000 кг. Длина — 9955 мм, колесная база — 4700 + 1400 мм. Автомобиль комплектуется 440-сильным турбодизелем MAN D2066LF44 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2220 TO.
Лесовоз МАЗ-МАН 732559 может агрегатироваться с лесовозным прицепом МАЗ-МАН 890001. Его полная масса 36 000 кг, грузоподъемность 29 370 кг. Геометрический объем перевозимого груза составляет 43 кубических метра. Таким образом, общая масса вагона может достигать 77 тонн, а объем перевозимого ассортимента – 79 «кубиков».