Масло для мотоблока: какое лучше заливать в редуктор?

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Назначение
  2. Виды
  3. Какое масло заливать в двигатель с воздушным охлаждением?
  4. Какое количество масла требуется заливать в редуктор?
  5. Какое лучше выбрать?
  6. Какое масло заливается
  7. Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки
  8. Какое масло лучше использовать?
  9. Масло для дизельного мотоблока – что следует помнить при выборе?
  10. Какое масло заливать в коробку передач мотоблока?
  11. Сколько заливать масла в редуктор
  12. Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
  13. Какое масло необходимо заливать в редуктор
  14. Для бензиновых двигателей
  15. Для дизельных двигателей
  16. Как поменять?
  17. В двигателе
  18. В редукторе
  19. Ремонт и неисправности
  20. Моторные масла для мотоблоков популярных брендов
  21. Subaru
  22. Briggs&Stratton
  23. Honda
  24. Различие масел
  25. Для ДВС
  26. Для редуктора
  27. Для четырехтактных ДВС культиваторов
  28. Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
  29. Почему автомобильное не подходит
  30. Как проверить уровень?
  31. Замена редуктора своими руками
  32. Порядок замены масла
  33. Какое масло можно заливать в мотоблок с двигателем Subaru?
  34. Замена масла в двигателе мотоблока
  35. Масло для мотоблока Brait
  36. Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
  37. Замена масла в редукторе пошагово

Назначение

При покупке нового мотоблока в комплект всегда входят сопроводительные документы, где есть специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указаны названия масел, идеально подходящих для устройства.

Прежде всего, вы должны понимать основные функции маслянистых жидкостей. Жидкости действуют следующим образом:

  • система охлаждения;
  • добиться эффекта смазывания;
  • чистка внутренней части двигателя;
  • уплотнение.

При работе мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает гореть, соответственно, сгоревшие частицы остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование дымного выхлопа. Кроме того, смоляные отложения являются сильнейшим загрязнением для остальной части заднего тягача, из-за этого затрудняется смазка деталей.

Мотоблочное масло лучше всего заливать вместе с антиокислительными жидкостями, которые являются чистящим средством для внутренней части агрегата.

Виды

Для правильного подбора маслянистой жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав рассчитан на определенное время года и климатическую температуру.

Простыми словами, нельзя использовать летнее масло при температуре ниже 5 градусов – это может привести к тому, что двигатель не запустится.

  • Летний вариант маслянистой жидкости используется исключительно в теплое время года. Имеет высокий уровень вязкости. Буквенное обозначение отсутствует.
  • Зимние сорта масел используются в холодное время года. Имеют низкий уровень вязкости. Буквенное обозначение W, что в переводе с английского означает «зима». В этот вариант входят масла с индексом SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Разнообразные всесезонные масла в современном мире пользуются большей популярностью. Их универсальность позволяет заливать жидкость в двигатель в любое время года. Именно эти смазки имеют в общей классификации особый индекс: 5W-30, 10W-40.

Помимо сезонных вариаций, масла делятся по составу. Они есть:

  • минеральная;
  • синтетический;
  • полусинтетика.

Кроме того, все масла отличаются эксплуатационными требованиями 2-тактного и 4-тактного двигателя.

В мотоблоках обычно используется 4-тактная система воздушного охлаждения, соответственно и масло должно быть 4-тактным. Зимой наиболее предпочтительный вариант – трансмиссионное моторное масло, например 0W40.

Какое масло заливать в двигатель с воздушным охлаждением?

Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло с обозначением SAE 30 – летний класс для моторных смесей, указанная смазка достаточно густая, чтобы не разжижаться быстро при высоких рабочих температурах.

Какое количество масла требуется заливать в редуктор?

Вопрос количества трансмиссионной жидкости очень важен. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо определить уровень масла. Это очень легко сделать.

Установите задний тягач на ровную площадку так, чтобы крылья были ему параллельны. Возьмите шнур длиной 70 см. Его следует использовать вместо зонда. Согните его в дугу и полностью вставьте в заливное отверстие. После этого забрать обратно.

Осмотрите магистраль, если она на 30 см замазана смазкой, то уровень масла в норме. Если масла на нем меньше 30 сантиметров, его необходимо долить.

Если коробка передач полностью сухая, потребуется 2 литра трансмиссионного масла.

Какое лучше выбрать?

Как было сказано ранее, существует несколько видов масла для мотоблоков. Необходимо использовать жидкость, рекомендованную производителем устройства – для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочитать инструкцию.

Кроме того, каждый отдельный тип масла делится на несколько видов по своему химическому составу. В большинстве случаев производители стараются создавать агрегаты с возможностью использования самых распространенных типов масел – синтетических, минеральных и полусинтетических, например, Mannol Molybdenum Benzin 10W40 или SAE 10W-30.

Стоит отметить, что данная смазка содержит модификатор трения, который создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно снижает скорость износа заднего трактора.

Еще одна маркировка, о которой не следует забывать, – это обозначение свойств эксплуатации масел. Он также имеет несколько вариантов. Например, категория C используется для 4-тактных дизельных двигателей, а категория S — для бензиновых двигателей.

Из этих данных можно сделать определенный вывод. Учитывая разнообразие двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозионных масел популярны 10W30, 10W40.

При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. При зимних холодах необходимо использовать маслянистую жидкость 0W30, 0W40.

Какое масло заливается

Многих интересует – какое масло заливать в редуктор заднего хода трактора? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать несколько факторов, важнейшим из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Также необходимо ориентироваться на цену, не покупайте очень дешевые жидкости, ведь вряд ли они будут достаточного качества.

В магазине также следует обращать внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Трансмиссионное масло

Вообще масла могут быть разных видов:

  • SAE Эти типы масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглый год.
  • Процесс подбора следующий: нужно смотреть на цифру перед буквой W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено к низким температурам (наименьшее – 0W). Если на этикетке нет буквы W, это масло подходит для летнего периода.
  • API. При этом буквы в маркировке будут обозначать тип двигателя – бензиновый или дизельный. Соответственно, одна буква будет говорить о том, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая — для дизельных.
  • Цифры будут говорить о типе двигателя, т.е цифра 4 означает, что масло следует использовать для 4-х тактного двигателя и т.д. Значение ЕС – это степень энергосбережения, т.е чем выше значение, тем лучше качество масла масло.
  • ОКЕАН. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может работать в очень тяжелых условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Эти показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и числовые значения, а их отсутствие говорит о том, что масло универсальное.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается коробки передач, то для ее заливки необходимо использовать трансмиссионные масла. Например, хорошим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных тракторов. Показатель API — SM/CF, ACEA — А3/В3, А3/В4, С3.

Как правило, он продается в 4-литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Еще одно достойное масло – Супер Т-3 85W-90 от Газпромнефть. Его технические данные будут следующими:

  • индикатор API — GL-5;
  • класс вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести — -280С;
  • температура вспышки — 2170С;
  • длина пакета — 270 мм;
  • ширина пакета — 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Это трансмиссионное масло также поставляется в 4-литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Трансмиссионное масло

Это далеко не весь перечень масел, которые можно заливать в редуктор заднего хода трактора. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить, что нужно для его мотоблока.

Какое масло лучше использовать?

При выборе смазки следует избегать слишком дешевых вариантов. Они могут быть некачественными. Помимо цены, стоит учитывать индекс вязкости смазки. Он указан на упаковке. Существует множество специальных присадок, улучшающих качество трансмиссионной жидкости.

Масло для дизельного мотоблока – что следует помнить при выборе?

По стандартам API смазочные материалы делятся на три типа – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей и универсальные масла, которые можно использовать для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Если при заправке используется бензин для мотоблока, в этом случае нужно купить моторное масло для смазки двигателя, на упаковке обозначенное двумя буквами. Первой должна быть буква S, а следующей должна быть одна из букв A, B, C, F, G, H или J указывается буква C.

Универсальные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, что указывает на возможность использования для смазки обоих типов двигателей внутреннего сгорания. Такие моторные масла могут, например, иметь маркировку SG/CD или SF/CC.

Какое масло заливать в коробку передач мотоблока?

В коробку передач заливается не моторное масло, а специальное трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие виды масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для трактора Нева МБ-2 ГОСТ рекомендует масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и др.

Сколько заливать масла в редуктор

Сколько масла заливать по объему, зависит от интенсивности работы, так как в этом случае смазка расходуется быстрее или медленнее.

Стандартный объем для необходимого уровня – 2,2 литра.

Редуктор имеет смотровое отверстие с болтом. Если его открутить, масло вытечет. В этом случае его нужно добавлять до тех пор, пока он не потечет. После этого контрольный болт затягивается, а заливная горловина закрывается. Все остатки смазки удаляются с поверхности сухой тряпкой.

Важно! Смазка всегда должна быть в наличии и заправлена. Вы не можете работать без него. При необходимости уровень можно проверить щупом.

При проверке щупом необходимо дождаться полного остывания оборудования. В противном случае уровень будет казаться выше, чем он есть.

Если уровень не контролируется постоянно, в будущем может потребоваться ремонт коробки передач.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбораМасло для дизельных мотоблоков

При выборе моторного масла для дизельного трактора следует руководствоваться указаниями в руководстве по эксплуатации. Но если инструкция по применению была утеряна, нужно более внимательно изучить имеющиеся на рынке составы.

Моторные масла для дизельных двигателей классифицируются по следующим категориям. Специальная маркировка, указанная на таре со смазкой, поможет определить тип и совместимость состава для конкретного мотоблока:

  1. API CJ-4 – смеси с такой маркировкой разработаны специально для мотоблоков мощностью от 10 л.с. С и многое другое. Состав этих смазок имеет высокую вязкость, что гарантирует правильную работу всех элементов двигателя агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует использовать для двигателей, оснащенных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими свойствами и высокой стойкостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные материалы с такой маркировкой соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов стоит выделить возможность их заливки в дизельные двигатели, работающие на топливе, где процентное содержание серы превышает 0,5 %;
  4. API CA — этот тип состава лучше всего подходит для применений, в которых дизельное топливо содержит небольшое количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования вредных отложений на стенках;
  5. API CB – использование масел этого масла позволяет снизить риск коррозии подшипников блока цилиндров двигателя;
  6. API CC – эти масла будут оптимальным вариантом для турбированного двигателя, не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно функционировать в сложных условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо работают при использовании в мотоблоках, подверженных большим нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла можно приступать к его заливке в двигатель мотоблока. Процедура для этого довольно проста:

  1. Сначала установите устройство в горизонтальное положение;
  2. Подставьте под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока старое масло стечет из двигателя, и заверните пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте в двигатель не менее 2 литров новой смазки.

Помните, что масло в новых задних тракторах следует менять трижды с интервалом в 5 часов при умеренной эксплуатации. После этого его не следует заменять более одного раза за 25 часов работы заднего трактора.

Читайте также: Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад — Altarena

Какое масло необходимо заливать в редуктор

В вопросе, какое масло заливать в реверсивный редуктор трактора, самым надежным будет полагаться на рекомендации производителя. Они есть в руководстве пользователя, а если оно потеряется, то текст легко найти в Интернете. В общем, для смазки коробки передач используется любое трансмиссионное масло. Нежелательно смешивать масла во избежание конфликта присадок. В редких случаях вещества при смешивании могут превратить всю смазку в эмульсию, что чревато повреждением коробки передач или как минимум ее тщательной промывкой. Поэтому перед заливкой нового масла следует проверить наличие старого.

Для бензиновых двигателей

Не путайте трансмиссионное масло с моторным маслом. При заправке двигателя смазкой необходимо учитывать вид топлива. Основа у бензиновых и дизельных масел часто одинакова, различия заключаются в присадках – специальных компонентах, придающих маслу нужные свойства.

Бензиновые двигатели работают на относительно легком топливе с низким содержанием серы и достигают относительно высоких максимальных оборотов. Это означает, что бензиновые масла должны защищать и смазывать трущиеся детали на высоких скоростях. В соответствии с этими требованиями подбирается набор присадок.

Для дизельных двигателей

Дизель содержит много серы и при сгорании выделяет сажу. Смазка для данного типа двигателя должна обладать моющими свойствами и быть устойчивой к окислению. Эти свойства обеспечиваются специальными присадками к дизельному топливу. Кроме того, масло в двигателях этого типа необходимо менять чаще, так как оно быстро насыщается сернистыми отложениями, сажей и продуктами окисления.

Как поменять?

Заменить смазку в мотоблоке может любой человек, но если есть сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Порядок обновления маслосодержащей жидкости в любой модели мотоблока одинаков, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой двигатель из линейки Nikkey.

В первую очередь необходимо помнить, что замена масла производится исключительно на прогретом двигателе, то есть система сначала должна проработать не менее 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.

Благодаря заслонке сверху горячая использованная смесь легко перетекает в заменяемую снизу емкость. После того, как отработанное масло полностью ушло, можно приступать к процессу замены.

Сначала откручиваем пробку сапуна, сливаем остатки отработанного масла и при необходимости меняем дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем необходимо добавить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Новое масло заливайте аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.

В двигателе

Первичная замена масла в двигателе внутреннего сгорания происходит через 28-32 часа работы. Очередную замену можно производить не чаще 2 раз в год – летом и зимой, даже если агрегат какое-то время простоял. Для запуска самого процесса замены необходимо подготовить специальные атрибуты – воронку и емкость для слива отработанной жидкости.

Внизу двигателя есть отверстие с крышкой, через которое можно слить старое масло. Там же заменяют емкость для отходов, отвинчивают запирающую крышку и сливают отработанную жидкость. Необходимо немного подождать, пока остатки полностью не стекут из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.

Количество должно быть идентично слитому. Если нет возможности измерить, лучше посмотреть технический паспорт прибора, где указана необходимая цифра в граммах. После того, как в двигатель залито новое масло, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно использовать специальный щуп.

Стоит отметить, что в некоторых двигателях, чувствительных к маслянистым жидкостям, таких как Subaru или Honda, следует использовать масла определенного класса, то есть SE и выше, но не ниже класса SG.

Эта инструкция является общим утверждением как для двухтактных, так и для четырехтактных моделей. Более конкретную информацию о том, как заменить масло в мотоблоке, лучше рассмотреть в инструкции к конкретному агрегату.

В редукторе

Коробка передач является самой важной деталью, ведь именно она отвечает за преобразование и передачу крутящего момента от коробки передач. Бережный уход и качественное масло, используемое для агрегата, значительно продлят срок его службы.

Для замены масляного состава в коробке передач необходимо провести ряд манипуляций.

  • Трактор сзади должен быть размещен на какой-нибудь возвышенности – желательно на яме.
  • Затем высверливается отверстие для слива отработанного масла. Стопорная заглушка обычно находится на самом редукторе.
  • После этого заменяют подготовленную емкость для слива поврежденной смазки.
  • После полного осушения отверстие необходимо закрыть наглухо.
  • При выполнении этих манипуляций в коробку передач необходимо заливать чистое масло.
  • Затем нужно закрутить пробку отверстия.

Стоит отметить, что в некоторых моделях коробок передач, например, в линейке Efco, есть сквозные болты, определяющие количество масла, которое можно использовать при доливке жидкости. В других моделях есть специальный щуп, с помощью которого можно оценить общий объем залитого масляного состава.

Первая замена масла производится по истечении времени обкатки. Например, для модели Энергопром МБ-800 время обкатки составляет 10-15 часов, для агрегата Пахарь ТСР-820 — 8 часов. А вот линейка мотоблоков «Ока» разрабатывалась с учетом обкатки 30 часов. После этого достаточно сливать и доливать новое масло каждые 100-200 часов штатной работы.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтных работ потребуется полная разборка механизма. Предварительно также требуется полная очистка со сливом смазки. Только после этого узел разбирается и визуально осматривается с проверкой деталей. При необходимости замены детали необходимо приобрести родной элемент или аналог, предусмотренный для данной модели компанией Нева.

Общие поломки:

  • повреждена пружина или клипса. После замены производится регулировка;
  • система сцепления вышла из строя. Винты ослабляются и после включения первой передачи снова затягиваются;
  • масло начало течь. Прокладки заменены;
  • варенье. Требует замены цепи
  • нет блокировки передач. Замена вилочной щетки.

Следует помнить, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.

Моторные масла для мотоблоков популярных брендов

Определенные моторные масла могут быть пригодны для смазывания двигателей различных тракторов. Давайте посмотрим, какие смазочные материалы соответствуют спецификациям самых популярных производителей сельскохозяйственных двигателей.

Subaru

Эти двигатели довольно часто входят в состав двигателей Centaur и Bison. Для их смазки оптимально использовать летом синтетическое или полусинтетическое масло SAE 30, а для зимней эксплуатации универсальную смазку SAE 10W-30.

Briggs&Stratton

Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло Briggs&Stratton 10W-30. Для таких двигателей характерен расход большого количества моторного масла, поэтому в процессе эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазки.

Honda

Для смазки двигателей Honda оптимальным будет использование масла SAE 10W-30. Он подходит для использования как летом, так и зимой. Упаковка используемой смазки должна иметь маркировку SF или SG.

Различие масел

Разные модели культиваторов имеют разные двигатели, так что же нужно знать наверняка? какое масло подходит для конкретного двигателя.

Для ДВС

Производители предписывают использование масла как для бензиновых, так и для дизельных двигателей внутреннего сгорания. После долгих испытаний завод составляет список различных смазочных материалов, подходящих для данного продукта. Для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, рекомендуется заливать в масляную емкость следующие жидкости:

  • СБ при средней нагрузке;
  • СД для ПКВ;
  • СА при малых нагрузках;
  • SE для двигателей 1980 года выпуска;
  • СК без ПВХ;
  • Ш универсален.

Лучшие масла для снижения расхода дизельного топлива:

  • СС при повышенной нагрузке;
  • КБ на средней нагрузке на высокосернистом топливе;
  • ЦА с малой нагрузкой.

Для редуктора

В состав любого мотоблока входит коробка передач, для которой также необходимо использовать трансмиссионную смазку и вовремя ее заменять. Для высокой производительности в червячный редуктор следует заливать следующие трансмиссионные вещества:

  • ТЭП — 15, М-10В2, М-10Г2 отлично подходят для летнего периода и могут работать при температуре от -5 градусов и выше;
  • ТМ-5, М-8Г2 используются в более холодный период при температуре до -25 градусов.

Для четырехтактных ДВС культиваторов

Сегодня мотоблоки для культиваторов оснащаются четырехтактными двигателями, не имеющими масляного насоса. В них подшипник находится непосредственно под головкой шатуна, а процесс смазки происходит путем его вычерпывания из картера. А другие запчасти и механизмы используют смазку с помощью шприца. Этот тип двигателя работает при нестабильных температурах из-за воздушной системы охлаждения. Поэтому подобрать подходящую смазку крайне сложно, но производитель выделил несколько подходящих вариантов:

  • Четырехтактная полусинтетическая всесезонная смазка Эксперт;
  • Специально для дизеля и бензина;
  • Минеральное масло высокого качества.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественная сельскохозяйственная техника, в сочетании с известным во всем мире двигателем Honda имеют отличные эксплуатационные характеристики.

Для правильной работы всего агрегата необходимо проводить своевременный осмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло нужно заливать? Мотоблоки Белорусские 08Н-09Н с двигателями Honda GX 240, 270, 340 и 390 подходят для масла не ниже классификации SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, но под конкретные температурные условия необходимо выбирать специальное масло.

Почему автомобильное не подходит

Среди автомобильных масел много специальных масел, с различными присадками, которые не подходят для заднеприводных тягачей.

Например, не рекомендуется использовать трансмиссию ТМ 5 для задних редукторов тракторов. Это специальное масло, богатое защитным средством на основе фосфора и серы, используется только там, где это рекомендовано.

масло ТМ 5

На шестернях заднего редуктора трактора может образовывать защитные отложения, пленки значительной толщины, которые не стираются и в данном агрегате не нужны. Это может привести к увеличению размера зубов и проблемам.

То же самое относится и к специальным моторным маслам. Кроме того, эти масла часто намного дороже.

Поэтому правильнее будет сказать, что автомобильные масла подходят для мотоблоков, но не для всех. Надеюсь, мы ответили на вопрос в полном объеме, и теперь вы понимаете, можно ли заливать автомобильное масло в 4-тактный мотоблок.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой все привыкли. Для этого в агрегате мотоблока есть специальный щуп, который уходит вглубь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончике щупа можно увидеть ограничительную полоску, уровень которой равен уровню масла. Если жидкости недостаточно, ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет проверять всю систему, так как низкий уровень смазки говорит о том, что она где-то подтекает.

Помимо стандартного щупа, некоторые модели мотоблоков имеют специальные датчики, которые автоматически указывают количество присутствующей смазки. Еще в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько увеличился размер смазочного состава или его недостаток.

Замена редуктора своими руками

При наличии полноценных проблем в коробке передач ее необходимо полностью разобрать и заменить на новую. Разбирать коробку передач мотоблока Нева можно только после ее очистки и слива всего масла.

Процесс выглядит следующим образом:

  • содержимое опорожняется, после чего очищается механизм;
  • после отсоединения от конструкции оборудования механизм разбирается и полностью снимается;
  • установлен новый механизм;
  • идет заправка;
  • проводится обкатка не менее 20 часов, в течение которых все механизмы регулируются.

Необходимо помнить, что после полной замены обкатка производится в процессе работы, но без необходимости доработки эксплуатации.

Замена смазки в Неве – обязательная процедура. При его выполнении стоит учитывать все функции коробки передач, в том числе и необходимые качества масел. Если замена не будет проведена вовремя или правильно, в будущем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как оборудование требует качественной смазки.

Порядок замены масла

Компенсация выглядит следующим образом:

  1. Запустите и прогрейте двигатель.
  2. Установите мотоблок ровно на подставку или возвышение.
  3. Замените отработанное масло в пустой емкости под сливным отверстием на баке и откройте пробку.
  4. После полного слива масла плотно закройте сливное отверстие.
  5. Залейте свежую смазку в верхнее отверстие, проверьте уровень щупом. Количество масла, которое необходимо залить в редуктор блока цилиндров двигателя, зависит от объема. Обычно для сухой коробки передач требуется около 2 л.с. Точное количество указано в руководстве пользователя.
  6. Протрите оба отверстия, чтобы удалить оставшуюся смазку.

Когда нужно менять масло:

  • если коробка передач ремонтировалась;
  • если уровень масла очень низкий;
  • если используется новый тип смазки;
  • если срок замены наступил согласно инструкции по применению.

Это достаточно простая операция, для которой не нужно ехать в сервис. Высококачественная трансмиссионная смазка стоит недешево, но вы можете сэкономить на ее замене.

Точная периодичность замены смазочных материалов и других технических жидкостей указана в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эту операцию проводят после первых 25 часов работы (на новой технике или после замены коробки передач), затем каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или один раз в сезон редкого использования. Работу по замене смазки следует проводить сразу после работы, замерять уровень – до ее начала.

Какое масло можно заливать в мотоблок с двигателем Subaru?

Моторное масло для блока цилиндров, рекомендованное производителями. Масло SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любых температурах.

Замена масла в двигателе мотоблока

Срок службы двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества узлов и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы меняете моторное масло. Соблюдая рекомендации производителя, вы сможете продлить срок службы устройства и уберечь его от типичных поломок.

Для замены смазки в мотоблоке необходимо предварительно прогреть двигатель агрегата. Для замены масла в блоке двигателя действуйте в следующем порядке:
Замена масла-в-двигателе-мотоблока.jpg

  1. Сначала поместите устройство в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда расположены с левой стороны заднего двигателя трактора. Масло, оставшееся внутри двигателя, необходимо слить через сливное отверстие, которое закрывается конической резьбовой пробкой. Если пробка закручена слишком туго, ее можно выкрутить длинной отверткой;
  2. Подставьте под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2 литров, и медленно открутите пробку. Окончательно сняв его, подождите 10 минут до полного слива смазывающей жидкости из двигателя заднего трактора;
  3. После этого закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое моторное масло. Лучше всего, если вы выберете масло 10W40 на синтетической или минеральной основе в качестве нового состава. Объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Смазку в двигателе заднего трактора следует менять не реже одного раза в 25-30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом и на выполнение всех работ у вас уходит примерно одинаковое количество времени, то менять масло можно раз в год. При этом нужно помнить, что если вы не успеваете отработать 30 часов за сезон, масло все равно нужно менять, так как во время простоя заднего трактора свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только что приобрели мотоблок, менять смазку в двигателе нужно после первых 5 часов работы агрегата. Дело в том, что после установки новых задних тягачей в масло попадают мелкие остатки, оставшиеся внутри двигателя, что приводит к глоханию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы двигатель нового агрегата полностью очистился, масло в нем нужно менять еще трижды – 2 раза через 5 часов работы, а третий через 10 часов.

Масло для мотоблока Brait

Для мотоблоков разной мощности и типа подходят разные масла. Китайский мотоблок Bright BR-68 имеет четырехтактный двигатель, поэтому использовать двухтактное масло категорически запрещено, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.

Практически для всех агрегатов Brait подходит всесезонное масло SAE 10W-30, которое можно использовать при любых температурах. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разводить бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В нем указывается тип двигателя, которым оснащена установка – 2-тактный или 4-тактный.

Если мотоблок оснащен 2-тактным двигателем, топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. При приготовлении смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в инструкции по применению. При этом топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нужно смешивать с маслом, так как все 4 такта такие двигатели работают на чистом топливе.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели являются 4-тактными и работают на чистом топливе.

Замена масла в редукторе пошагово

Редуктор располагается внизу мотоблока посередине и приводит в движение ось с фрезами или колесами. Он снабжен двумя пробками: верхняя широкая для заливки масла, а нижняя – для слива, чаще всего в виде короткого болта.

Сколько нового масла требуется в КПП под замену, уточняйте по инструкции, зависит от модели. Чаще всего от 1,5 до 2 литров. Если объем неизвестен, инструкции нет, купите канистру на 2 литра и потом залейте до уровня.

Процедура замены проста:

  1. Емкость для сбора отработанного масла выбирается объемом не менее 2 литров. Подходит под сливную пробку.
  2. Сливная пробка открывается подходящим ключом. Так как он ставится «вверх ногами», то и откручивается в обратную сторону, по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  3. Отработка начинает течь, верхняя пробка откручивается, что ускоряет процесс. Слив занимает 5-10 минут.
  4. Закрутите сливную пробку.

При заправке могут возникнуть проблемы из-за того, что верхняя пробка расположена на боковой поверхности, и заливать из канистры неудобно или невозможно.

Часто используют шланг с одетой на него воронкой, она может быть из обрезанной пластиковой бутылки, если подходит диаметр горлышка:

  1. Конец шланга вставляется в заливное отверстие.
  2. Масло заливается в воронку. Процедура заполнения также занимает несколько минут.
  3. Коробка передач не имеет щупа для определения уровня масла. Направляют по нижнему краю отверстия (при горизонтальной заглушке). Как только он начинает вытекать из отверстия, редуктор полный.
  4. Верхняя заглушка завинчивается.

Наглядно посмотреть весь процесс можно на следующем видео:

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ