- История создания
- Недостатки автобуса
- Подробное описание, устройство салона и не только
- Вместимость
- Кузов
- Производитель
- Обслуживание и ремонт
- Основные сведения, характеристики
- Экономичный автобус МАЗ 206 – особенности модели
- Обзор автобуса МАЗ 206
- Особенности эксплуатации МАЗ 206
- Управление
- Дизайн
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Силовая установка
- Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок
- Цена
- Обновление
- Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео
- Интерьер и экстерьер
- Технические характеристики
- Отопление и вентиляция
- Комплектация
- Отопление и вентиляция
- Маневренный и экономичный МАЗ-206
История создания
Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием в СНГ, а выпускаемая им техника пользуется большой популярностью во многих странах мира. Филиал, основным видом деятельности которого было производство пассажирских автобусов, появился в 1992 году и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного отдела была вынужденным шагом – предложение венгерских автобусов в конце 80-х годов год был сокращен до минимума, а автобусный парк страны требовал обновления. Подписав лицензионное соглашение с немецкой автобусной компанией Neoplan на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе.
Через некоторое время базовая модель была значительно усовершенствована, и конструкторам АМАЗ удалось адаптировать ее к местным условиям эксплуатации — так в 1996 году в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103.
После этого было создано несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируются в Белоруссии, Украине и России.
Спустя десять лет, в 2006 году, на Московском автосалоне публике была представлена еще одна новинка – объездной пассажирский автобус МАЗ-206 с низким полом.
Автомобиль средней грузоподъемности был разработан для движения по малозагруженным маршрутам. Автобус также может использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP-автобуса.
Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 году белорусские автопарки уже активно использовали новинку.
Через год МАЗ выпустил загородную модификацию этой модели, получившую индекс МАЗ-226. В отличие от оригинальной версии, в этом автобусе не предусмотрено место для хранения вещей — есть дополнительные места. С левой стороны автобуса есть место под багажным отделением.
Автобус МАЗ-206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта производства АМАЗ.
В качестве основы для создания МАЗ-206 использовалась модель МАЗ-203, выпущенная годом ранее. Но в отличие от своего 12-метрового предшественника новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса составляет 12 820 кг.
Недостатки автобуса
Несмотря на полученную цену, автобус МАЗ-206 не идеален. У него были некоторые недостатки во время эксплуатации:
- Низкий уровень виброзащиты.
- Заявленный расход топлива сильно занижен. На самом деле автобус использует намного больше.
- Тормозные колодки оставляют желать лучшего. Они не всегда хорошо работают. Но для городского транспорта, который перевозит так много людей, безопасность должна стоять на первом месте.
Как бы то ни было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. Также нет проблем с покупкой запчастей. Кроме того, вам не нужно покупать их так часто. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и долговечным.
Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но отлично подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с небольшим трафиком. Именно эту модель часто выбирают в качестве служебного автобуса.
Подробное описание, устройство салона и не только
Салон и кузов. Как было сказано выше, автобус МАЗ 206 является представителем семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримыми достоинствами.
Такая конструкция позволяет сделать посадку и высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт к потребностям пожилых людей и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.
Оснащение МАЗ-206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных устройств.
Заезд инвалидной коляски в зал или выход из него осуществляется по специальному складному пандусу.
Для подачи сигнала водителю о необходимости раскладывать лестницу внутри купе и снаружи предусмотрены кнопки, при нажатии на которые загорается предупреждающий датчик на приборной панели.
Конструкция кабины выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество посадочных мест — 25, большинство из которых — в задней части автобуса.
Сиденья, которые предлагает МАЗ, полумягкие, с тканевыми чехлами, неразборного типа. Заказчик имеет возможность выбора между стульями местного (OZAA) и польского (Ster) производства.
Количество пассажиров, которых может разместить автобус по проездному, достигает 72 человек.
Цельнометаллический кузов 206-го МАЗ несущий и относится к вагонному типу. Для производства кузовной конструкции используются коробчатые профили. Сварная рама автобуса покрыта оцинкованной листовой сталью — так получаются крыша и боковые стенки.
Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы изготовлены из стеклопластика. Салон и машинное отделение отделаны огнеупорными материалами.
Для покраски автобусов используется полиуретановая краска, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.
Для повышения жесткости корпуса стекла вклеены в проемы бесшовным способом. Для изготовления ветрового стекла используется трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла изготовлены из закаленного теплопоглощающего стекла.
Внутренняя вентиляция осуществляется естественным образом: свежий воздух поступает в автобус через люки, расположенные на крыше и окнах. Кроме того, этот общественный транспорт при желании может содержать кондиционер. Менее затратным вариантом является установка крышной вентиляционной системы.
Отопление – трехконтурная система. Для обогрева салона автобуса используется энергия жидкости, охлаждающей двигатель. Рабочее место водителя обогревается с помощью дополнительного отопителя с парой радиаторов и несколькими приводами вентиляторов.
МАЗ-206 оборудован двумя двустворчатыми сдвижными дверями, через которые осуществляется посадка/высадка пассажиров. Двери изготовлены из алюминиевого профиля, имеют большую площадь остекления и защищены от нагрузки диагональными перилами.
Электронные табло с маршрутными указателями вместе с речевым информатором и пультом управления входят в информационную систему, которую заказчик может выбрать по своему вкусу.
Маркеры полета расположены:
- переднее — заднее ветровое стекло;
- боковые – над окнами профиля между парадной и средней дверью;
- сзади — над стеклом, расположенным сзади.
В систему наружного освещения входят передние и противотуманные фары, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворотов и сигнальные огни. Система внутреннего освещения представлена лампами для освещения салона, места водителя, дверных проемов и моторного отсека.
Коттедж. Водитель входит в кабину через дверь, расположенную с противоположной стороны салонной перегородки. В целях безопасности в автобусе предусмотрена функция блокировки движения, благодаря которой транспортные средства не могут начать движение с открытыми дверями.
Просторный салон автобуса в базовой комплектации отделен от салона стеклянной перегородкой.
В местных автопарках большинство автобусов оборудовано полукруглой перегородкой с возможностью входа водителя в купе. По желанию клиента кабина может быть полностью изолирована от салона.
Что касается элементов управления, то их размещение хорошо продумано. Основные органы управления и датчики расположены прямо перед водителем, что снижает вероятность того, что во время вождения он будет отвлекаться от дороги.
Элементы управления справкой также легко доступны. Для более комфортной работы водителя анатомическое сиденье оснащено подголовником. Безопасная рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону в зависимости от конфигурации водителя.
Рулевой механизм производства немецкой компании ZF.
Технические элементы и оборудование. Благодаря оптимальным эксплуатационным и техническим характеристикам МАЗ-206 пользуется спросом у транспортников.
Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и установлен на четырех опорах, оснащенных амортизаторами.
В связи с таким расположением силового агрегата уровень пола низкий (340 мм.) только в передней части салона, в задней части сиденья размещена тумба, под которой находится моторный отсек.
Эта конструкция с фальшполом устранила дорогостоящий портальный мост. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится компанией Dana. Поставка комплектуется дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система пневматическая, с ABS и ASR.
Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, наиболее популярными из которых являются 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz мощностью (170-177 л.с.).
Отличия — в соответствии с экологическими стандартами, принятыми в Европе. Двигатели, выполненные по нормам Евро-4 и Евро-5, имеют систему нейтрализации отработавших газов.
Автономные жидкостные отопители Webasto предназначены для облегчения запуска двигателя в холодное время года и обогрева салона.
Если заказчик хочет купить бюджетный вариант, в этом случае МАЗ-206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с.
Некоторые модели оснащались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Объем топливного бака автобуса составляет 140 литров.
Также есть несколько вариантов трансфера. Минский автомобильный завод предлагает автоматическую 6-ступенчатую коробку передач от ZF с гидротрансформатором.
Другой вариант — механическая синхронизированная коробка передач, тоже ZF, с тросоукладкой. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором случае сцепление снабжено гидроприводом и пневмоусилителем.
Максимальная скорость в зависимости от установленной коробки передач достигает 90 км/ч.
Система пожаротушения. Разработчики даже предусмотрели систему пожаротушения на случай возгорания транспортного средства. Он направлен на тушение пожара в моторном отсеке.
Кроме того, для отделки использовались огнеупорные материалы.
Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, к которой добавляются так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при подрыве заряда. Работает в нескольких случаях:
- если пламя попадает в систему;
- нажатием аварийной кнопки;
- при повышении температуры в моторном отсеке до 170°С.
При проявлении любого из вышеперечисленных признаков распыляют специальную аэрозольную струю. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.
Вместимость
Общее количество мест в салоне составляет 25 посадочных мест, большая часть которых расположена в задней части автобуса. Спереди всего пять посадочных мест, остальное место для стоящих пассажиров и инвалидных колясок. Всего в автобусе помещается 72 человека, но это только теоретически. Такая загрузка никогда не разрешается.
Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с тканевыми чехлами местного производства и велюровые типа Ster повышенной комфортности польского производства.
Кузов
Кузов автобуса МАЗ-206 полностью металлический. Стеклопластик используется для оформления задней и передней частей. Бампера изготовлены из того же материала. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на полиуретановой основе.
В отверстия вклеены стекла. Следует отметить, что они изготовлены из закаленного стекла, способного накапливать тепло.
Цифровые экраны установлены с трех сторон автобуса: за лобовым стеклом, над стеклом между передней и средней дверями и на заднем стекле. Информационная система имеет голосовой информатор.
Пневматические раздвижные двери. Они оснащены аварийным открыванием. Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрена система контроля, которая запрещает движение автобуса с открытыми дверями.
Средняя дверь оборудована откидной лестницей. Необходим людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, для них сделаны специальные перила.
Производитель
Автобус МАЗ-206 выпускает Минский автомобильный завод, расположенный в столице Беларуси. Компания является крупнейшим производителем оборудования среди всех стран СНГ. Продукция завода популярна не только в родной Беларуси, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Первоначально завод выпускал большегрузные автомобили и прицепы. Производство городских автобусов началось не так давно, в 1992 году. Поставки автобусов из Венгрии на городские улицы были прекращены, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение об открытии филиала автозавода в Минске, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с производителем автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалистам АМАЗ удалось представить первую произведенную в стране низкопольную модель – это был МАЗ-103.
Продолжалось развитие модельного ряда автобусов. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, собранная с использованием импортных узлов и деталей. Основой для производства послужил МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 осуществляется следующим образом:
- Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, проблема может быть вызвана загрязнением элемента воздушного фильтра, засорением выпускного канала, воздухом в топливной системе, неплотными клапанами. Для устранения этой ошибки рекомендуется очистить фильтр и гусеницу, отрегулировать систему рычагов и удалить воздух из тормозной системы.
- Если уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре упал, поврежденный элемент, манометр следует заменить/отремонтировать или очистить фильтры.
- При попадании воды в систему смазки необходимо заменить прокладку, подтянуть гайки крепления и заменить изношенные уплотнительные кольца.
Для проведения технического обслуживания автомобиля необходимо:
- Проверить исправность привода дверного механизма, уровень масла в поддоне двигателя.
- Провести диагностику оборудования световой и звуковой сигнализации, КИПиА и светильников.
- Отрегулировать свободный ход рулевого управления.
- Проверьте работу системы наклона кузова.
- Измерьте давление в шинах.
- Осмотрите защитное покрытие на днище.
- Проверить герметичность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.
Основные сведения, характеристики
Изготовитель/производитель, где производится/производится оборудование. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — советское и белорусское автомобилестроительное предприятие, специализирующееся на выпуске большегрузных автомобилей, а также автобусов, троллейбусов и прицепов.
Читайте также: Полольник «Стриж»: как пользоваться плоскорезом?
Экономичный автобус МАЗ 206 – особенности модели
В 2006 году на автосалоне в столице России был представлен полунизкопольный автобус МАЗ 206. Современный автомобиль средней вместимости. Обычно используется на регулярных маршрутах в городе или как служебный автомобиль.
Обзор автобуса МАЗ 206
Основой новинки стала модель МАЗ 203. Главные отличия от МАЗ 206 заключаются в габаритах и наличии двух дверей. В этом автобусе есть:
- Четырехрядная компоновка салона;
- Цельнометаллический корпус из коробчатых профилей;
- Отделка салона и моторного отсека огнеупорными материалами;
- Крашение по желанию заказчика;
- Бесшовное склеивание стекла.
Размеры МАЗ 206 составляют 8650 мм в длину, 2550 мм в ширину и 2930 мм в высоту. Полная масса автомобиля составляет 12 820 кг. Низкий пол вагона позволяет быстро производить посадку пассажиров, а также возможность оснащения его приспособлениями для инвалидов.
Этот автобус может вместить до 72 человек, из которых 25 сидячих. В салоне сиденья в основном расположены сзади. Сиденья МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать сиденья польского или белорусского производства. Металлические перила привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.
Рядом со второй дверью находится вместительная кладовая. По желанию заказчика может быть заменен дополнительными сиденьями. Такой подход был использован в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместимостью.
В салоне 31 сидячих места, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. С левой стороны есть небольшой багажник, его видно на фото автобуса МАЗ 206.
Особенности эксплуатации МАЗ 206
В целом автомобили неприхотливы в обслуживании. Благодаря своим относительно небольшим размерам МАЗ 206 часто используется в качестве VIP-транспорта, т.е для перевозки важных гостей и делегаций. Благодаря высокому уровню комфорта и привлекательному дизайну автомобиль пользуется большой популярностью.
Еще одним неоспоримым преимуществом МАЗ 206 является расход топлива. По данным производителя, он варьируется от 17 до 22 литров топлива на 100 км пути. Показатель зависит от загруженности автомобиля, комплектации и силового агрегата. Емкость топливного бака МАЗ здесь составляет 140 литров.
Для городского автобуса важна маневренность, и эта модель показывает очень хорошие показатели. С учетом автономной системы обогрева салона, удобного для пассажиров салона, низкого расхода топлива МАЗ 206 становится одним из самых удачных решений.
Управление
Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, включая дополнительные, находятся на виду, приборы хорошо освещены, кресло с хорошими эргономическими свойствами оснащено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой компании ZF также при необходимости может быть захвачена и опущена.
Двигатель расположен в задней части автобуса, а в конструкции устранен традиционный портальный мост. Задний мост — с расположением редукторов посередине, ведущий. Управление двигателем осуществляется через сложную систему рулевых тяг, передающих команды водителя на педаль акселератора, рычаги переключения передач и полуоси. Тормозная система МАЗ-206 пневматическая, оснащена антиблокировочным устройством АБС.
У автобуса хороший сервис, запчасти МАЗ-206, которые могут понадобиться для ремонта, включены в стоимость автомобиля заранее, но только в минимальном диапазоне. Тем не менее, это дополнительный стимул для привлечения покупателей.
Дизайн
Внешний вид почти ничем не выделяется. Спереди у автомобиля МАЗ-206 в нижней части есть углубления, в которые интегрированы круглые противотуманные фары, сверху еще по три круглых фонаря с каждой стороны. Посередине находится логотип производителя.
Боковая стенка оснащена двумя автоматическими пневматическими дверями, одинарной спереди и двойной сзади. Есть кнопка аварийного открытия, кстати, автобус никуда не поедет, если хотя бы одна дверь открыта.
Со всех сторон есть монитор, на котором можно показать номер автобуса и маршрут. Из информационных систем есть система голосового оповещения о следующей остановке.
Кузов окрашен полиуретановой краской.
Размеры автобуса:
- длина — 8650 мм;
- ширина — 2550 мм;
- высота — 2930 мм;
- колесная база – 4270 мм.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Бренд. ММЗ Д-245.30.
- Тип. Дизель.
- Количество и расположение цилиндров. 4, в очереди.
- Стандарты экологической безопасности. Евро 2.
- Рабочий объем, л 7.12.
- Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 113 (154).
- Расположение двигателя сзади.
- Контрольная точка. Механический ЗФ6С700 БО или САРЗ-4334.20.
- Подвеска передняя-задняя ось. Зависимая, пневматическая, с системой подкоса-Зависимая, пневматическая, с системой подкоса.
- Проверить расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.
- Максимальная скорость, км/ч. 79.
Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, мощностью 178 л.с и более. Адаптирован к езде по городским улицам с частой сменой газа и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым преимуществом этого двигателя является его соответствие экологическим требованиям по нормам Евро-4 и Евро-5. Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен агрегатом Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.
Для тех, кто хочет использовать бюджетный вариант, предлагается установка двигателя марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л.с. Соответствует экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель Daimler-Chrysler».
Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок
Как было сказано выше, автобус МАЗ 206 является представителем семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримыми достоинствами. Такая конструкция позволяет сделать посадку и высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.
Оснащение МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных устройств. Заезд инвалидной коляски в зал или выход из него осуществляется по специальному складному пандусу. Для подачи сигнала водителю о необходимости раскладывать лестницу внутри купе и снаружи предусмотрены кнопки, при нажатии на которые загорается предупреждающий датчик на приборной панели.
Конструкция кабины выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество посадочных мест — 25, большинство из которых — в задней части автобуса. Сиденья, которые предлагает МАЗ, полумягкие, с тканевыми чехлами, неразборного типа. Заказчик имеет возможность выбора между стульями местного (OZAA) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которых может разместить автобус по проездному, достигает 72 человек.
Цена
Купить себе такой автобус можно минимум за 6 500 000 рублей — это средний ценник, разные дилеры продают по-разному. За минимальную сумму вы уже получаете все необходимое в лице гидроусилителя, АБС, пневмоподвески и печки в салоне. Остальные можно приобрести отдельно.
Недаром МАЗ-206 так популярен, люди поняли, что особых проблем с ним нет. Даже государство внедрило их в городском транспорте, а это хоть что-то говорит. Есть и недостатки, но они меркнут по сравнению с достоинствами.
Обновление
В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это был автомобиль с низким полом для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус проектировался по норме для малогабаритных грузов и не мог полностью загрузить купе. Его характеристики подходили для служебного транспорта и VIP-туров. Для работы на загруженных городских трассах нужна была другая, более мощная техника.
Низкопольная модель МАЗ-206 с площадкой для хранения в центральной части кабины успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная платформа сделала автобус незаменимым транспортным средством для инвалидов и пациентов в инвалидных колясках.
Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео
Не так давно на Московском автосалоне Минский завод представил городской автобус МАЗ-206. Он создан на базе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных импортных агрегатов.
Минская новинка предназначена для перевозки пассажиров в больших и малых городах с узкими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми тенденциями создания городских автобусов: например, пол расположен на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время остановок и, как следствие, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.
Интерьер и экстерьер
Конструкция автобуса предполагает наличие 4-х рядов сидений, где основная часть расположена в задней части. Центральная часть автомобиля имеет довольно большую площадь для хранения вещей. Пассажировместимость – 72 человека, количество сидячих мест – 25. Сиденья в автобусе жесткие и неразъемные. Покупателям предоставлено право выбора между белорусской и польской продукцией. Металлические перила с порошковым покрытием имеют привлекательный дизайн.
В целом кузов цельнометаллический универсал. Колесные арки, как и пол, облицованы листами из нержавеющей стали; крыша и борта — оцинкованные листы. Для изготовления задней и передней площадок, в том числе бамперов, использовался стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.
Стеклянные окна и двери изготовлены из закаленного теплопоглощающего материала. Их закрепляют в соответствующих проемах бесшовным способом, то есть приклеивают. Это положительно сказывается на жесткости всего тела.
Электронные табло с маршрутными указателями вместе с речевым информатором и пультом управления входят в информационную систему, которую заказчик может выбрать по своему вкусу. Маркеры полета расположены:
- переднее — заднее ветровое стекло;
- боковые – над окнами профиля между парадной и средней дверью;
- сзади — над стеклом, расположенным сзади.
Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют раздвижную конструкцию, работающую за счет пневматического привода, оснащенного клапаном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокировки движения, если хотя бы одна дверь открыта.
Автобус спроектирован в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественному транспорту, поэтому в конструкции учтены интересы людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрена откидная лестница, а также специальные перила. Лестница используется для входа в кабину инвалидной коляски. В сложенном состоянии он фиксируется специальным замком.
Кабина отделена от пассажирского салона стеклянной перегородкой. Возможны два варианта реализации:
- полуметровый забор, позволяющий водителю расплачиваться с пассажирами — для западноевропейских стран;
- полукруглая перегородка, выполненная в полный рост и оборудованная проходом – для местных городков.
Блоки управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, не пересекаются. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека за рулем на поиск нужного датчика или чтение показаний.
Технические характеристики
Моторный отсек МАЗ-206 расположен в заднем свесе. Этот автобус доступен в трех версиях четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом:
- Mercedes-Benz OM 906 LA.III/5 объемом 4,5 л, мощностью 177 л.с и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Евро 3;
- Mercedes-Benz OM 906 LA.IV/3 с теми же параметрами, что и предыдущий, но отвечающий требованиям Евро 4;
- ММЗ Д 245.30.
МАЗ-206 оснащен электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Работает при нажатии на педаль газа.
Автобусы этой серии могут быть оснащены жидкостными отопителями Webasto. С их помощью намного легче запустить холодный двигатель, а также надолго сохраняется теплое состояние заглушенного двигателя, салона и места водителя.
МАЗ-206 может комплектоваться автоматической, гидромеханической и механической коробками передач с шестью ступенями.
Поскольку уровень пола в задней части этого транспорта выше, чем в передней, необходимость в дорогостоящем портальном мосту отпала. Автобус оснащен мостом Dana, который идет в комплекте с тормозами и камерами.
Еще одной особенностью этой модели является то, что она оснащена пневматической подвеской.
Он может управляться как механически, так и электронным способом. Вне зависимости от характера движения и состояния дорожного покрытия положение пола остается неизменным — все это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.
Диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75×19,5. Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:
- Матадор 245/70R19.5FR2;
- Continental 245/70R19.5 HSRI;
- Мишлен 245/70R19,5 XZE 2.л.
В систему наружного освещения входят передние и противотуманные фары, передние, задние и боковые габаритные огни, указатели поворотов и сигнальные огни. Система внутреннего освещения представлена лампами для освещения салона, места водителя, дверных проемов и моторного отсека.
Отопление и вентиляция
Система отопления МАЗ-206 трехконтурная. Для обогрева салона автобуса используется энергия жидкости, охлаждающей двигатель. Рабочее место водителя обогревается с помощью дополнительного отопителя с парой радиаторов и несколькими приводами вентиляторов.
Внутренняя вентиляция осуществляется естественным образом: свежий воздух поступает в автобус через люки, расположенные на крыше и окнах. Кроме того, этот общественный транспорт при желании может содержать кондиционер. Менее затратным вариантом является установка крышной вентиляционной системы.
Комплектация
- Автономный жидкостный подогреватель двигателя Webasto 30 кВт, который используется для предпускового подогрева двигателя и обогрева салона
- Антиблокировочная тормозная система АБС
- Крыша с тепло-звукоизоляцией
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Передний мост и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
- Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от купе с перилами
- Сиденье водителя на подушке безопасности, регулируемое, производства ОАО «МАЗ”
- Пассажирские сиденья полумягкие, тканевый чехол, 25 шт
- Объем топливного бака: 140 литров
- Тонированные окна с форточками
- Комплект наружных зеркал, пр-во РБ
- Светотехника ХЕЛЛА
- Импортные шины
- Износостойкое напольное покрытие Grabiol
- Складная лестница для доступа инвалидной коляски
- Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
- Очистка системы наклона автобуса
- Оцинкованные листы по бокам и крыше
- Подвеска переднего и заднего моста зависимая пневматическая
- Кнопки остановки: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
- Противотуманные огни
- Автономный воздушный отопитель кабины 2,0-2,2 кВт
- Автоматическая централизованная система смазки Lincoln
Отопление и вентиляция
Система отопления МАЗ-206 трехконтурная. Для обогрева салона автобуса используется энергия жидкости, охлаждающей двигатель. Рабочее место водителя обогревается с помощью дополнительного отопителя с парой радиаторов и несколькими приводами вентиляторов.
Внутренняя вентиляция осуществляется естественным образом: свежий воздух поступает в автобус через люки, расположенные на крыше и окнах. Кроме того, этот общественный транспорт при желании может содержать кондиционер. Менее затратным вариантом является установка крышной вентиляционной системы.
Маневренный и экономичный МАЗ-206
МАЗ-206 — полунизкопольная автобусная техника производства Минского автомобильного завода. Такие автомобили используются для перевозки людей. Он оснащен тепло- и шумоизоляционным покрытием крыши, полумягкими пассажирскими сиденьями и импортными шинами.