МАЗ 504: технические характеристики, модель 504 В, фото

Комбайны и мотоблоки

История

Для того времени грузовик был настоящим новшеством. Все детали, из которых он исходил, никогда ранее не использовались. Хотя бы взгляните на кабину, совершенно нетипичную, похожую на популярные модели европейских грузовиков тех лет.

Короткая база и мощный дизель, а также гидроусилитель руля и амортизаторы намекают на копирование с иностранцев. Однако колесных дисков нет.

Стоит отметить, что не только 504-й, но и другие модели тракторов этой серии пользуются спросом на протяжении десятков лет. При этом следует учитывать, что автозавод в Минске не имел производственных мощностей для производства всех важных узлов, таких как двигатели внутреннего сгорания и коробки передач.

Конструкторы завода разрабатывали 500-ю серию как универсальную линейку для удовлетворения всех возможных запросов. По этой причине помимо тягачей в ассортимент вошли самосвалы, бортовые грузовики, лесовозы и другая спецтехника.

На смену модели 511 пришел МАЗ 504 (это самосвал 1962 года выпуска). Он мог разгружаться в двух направлениях и имел грузоподъемность до 13 тонн, но для перевозки на дальние расстояния категорически не подходил. В результате инженеры решили разработать тягач, который мог бы работать с прицепами и даже полуприцепами. Концепт получил серийный номер 504.

Нельзя сказать, что разработчикам удалось сразу выпустить удачную модель. После нескольких неудачных испытаний был изготовлен первый МАЗ 504 полной массой 14,4 тонны. При колесной базе 3,4 метра на заднюю ось допускалась нагрузка до 10 тонн. Первая модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 лошадиных сил.

Цены и аналоги автомобиля

Стоимость тракторов МАЗ-504 В, прошедших капитальный ремонт, составляет 250-300 тысяч рублей. Оборудование не в оригинальном состоянии. Невозможно найти машины или тракторы раннего производства, предназначенные для работы с самосвальными полуприцепами. Такое оборудование проработало несколько лет и было выброшено, взамен с завода поставлено новое. Аналогами являются тягач МАЗ-5432, оснащенный 280-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом, или грузовик МАЗ-5429, оснащенный 180-сильным атмосферным двигателем ЯМЗ 236.

Обзор советского седельного тягача МАЗ 504

В советское время Минский автомобильный завод выпускал МАЗ-504. Трактор в базовой комплектации выпускался в период с 1965 по 1970 год. Позднее на его базе было разработано несколько модификаций.

Технические характеристики МАЗ 504

Год выпуска 1970 г
Телосложение Трактор
Длина и т д 5630
Ширина и т д 2500
Высота и т.д. 2650
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки СССР

Модификации МАЗ 504

МАЗ 504 11.1 MT

Максимальная скорость, км/ч 85
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизель
Рабочий объем, см3 11150
Мощность, л.с./оборот 180/2100
Крутящий момент, Н·м/оборот 667/1504
Расход комби, л на 100 км 32,0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Водить машину Позади
Показать все свойства

Особенности модели

Трактор имел рамную конструкцию с зависимой подвеской, оснащенной рессорами. В то время на передней подвеске были установлены новые гидравлические телескопические амортизаторы.

Сзади установлена ​​вилка для буксировки при эвакуации. Над задней осью находится двухшарнирное седло с автоматической блокировкой. Автомобиль был оборудован двумя топливными баками, каждый из которых вмещал 350 литров дизельного топлива.

Двигатели

За всю историю 500-й серии устройство вне зависимости от модификации практически не менялось. Дизель ЯМЗ-236 имел замкнутое водяное охлаждение и раздельную топливную систему.

Выпущенная позднее модификация 504 с пометкой «Б» оснащалась более мощным двигателем ЯМЗ-238. Это 8-цилиндровый дизель мощностью 240 лошадиных сил. Более мощный двигатель пригодился для увеличения динамики тягача с прицепом. Главное, что грузовик в основном передвигался по автомагистралям, а также способен преодолевать большие расстояния.

Силовая установка и рулевое управление

Все модификации были схожи тем, что оснащались механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач с двухдисковым сухим сцеплением. На мосту сзади в ступицах монтировались редукторы.

Тормоза – барабанные с пневматическим приводом, также имеется центральный стояночный тормоз. На спусках или на скользкой дороге можно использовать торможение двигателем, которое работает за счет перекрытия выхлопного канала.

В автомобиле используется гидроусилитель руля. Угол поворота колес на передней оси составляет 38 градусов.

Кабина

Удивительно, но помимо водителя в салоне могут разместиться еще два пассажира, а также есть дополнительное спальное место. У трактора нет капота, поэтому двигатель расположен под кабиной. Наклоните кабину вперед, чтобы получить доступ к двигателю.

Специальный механизм защищает от самопроизвольного опускания. Кроме того, установлен замок для фиксации кабины в транспортном положении.

Кстати, этот замок вызвал немало споров среди инженеров. Многие считали, что он не переживет частых потрясений и рисковали открыться. Дошло до того, что главный инженер МАЗа услышал в своем выступлении резкую критику. Но последующие испытания наглядно показали, что замок обеспечивает надежную фиксацию даже в экстренных ситуациях.

Отсутствие капота позволило снизить вес грузовика и нагрузку на переднюю ось. Таким образом, общая грузоподъемность была увеличена.

Сиденья водителя и пассажира регулируются с помощью амортизаторов. В полный стандартный комплект входит подогреватель, работающий от общей системы охлаждения. Вентиляция принудительная (вентиляторная) и естественная (окна и опускаемые боковые стекла).

Читайте также: Двигатель Subaru к мотоблокам: выбор стартера и карбюратора к мотору ручного мотоблока

Размеры и основные технические характеристики

  • длина 5 м 63 см;
  • ширина 2,6 м;
  • высота 2,65 м;
  • колесная база 3,4 м;
  • дорожный просвет 290 мм;
  • максимальная масса 24,37 тонны;
  • максимальная скорость с полной загрузкой 85 км/ч;
  • тормозной путь на скорости 40 км/ч 24 метра;
  • расход топлива 32/100.

Устройство

Устройство автомобиля МАЗ 504 было практически идентично всей 500-й серии.

Упомянутый ранее дизель имел систему водяного охлаждения (закрытого типа), смешанную систему смазки, раздельную топливную аппаратуру и регулируемый расход топлива 32 л на 100 км.

Трансмиссия была установлена ​​полностью механическая, с 5-ступенчатой ​​коробкой передач и фрикционным сухим сцеплением (из 2-х дисков). Главная передача из двух конических шестерен и одного спирального зуба.

На тракторе МАЗ 504 устанавливались ножной тормоз (пневматический, колодочного типа, полноприводный) и стояночный тормоз (центрально расположенный, также колодочного типа).

Шасси состояло из клепаной рамы, тягово-сцепного устройства (типа «вилка»), рессорной подвески, телескопических амортизаторов с гидравлическим приводом, кованой передней балки и бездисковых колес.

Передние одинарные и задние сдвоенные шины имели размерность 11.00 — 20*14.

Кабина, помимо новаторской конструкции рубки, была полностью металлической, имела сварную конструкцию и 2 боковые двери. Для облегчения обслуживания МАЗ кабина была наклонена на 45 градусов вперед относительно передних стоек.

В транспортном положении кабина фиксировалась надежным запорным механизмом.

«Золотая серия»

МАЗ-504 входит в «золотую пятисотку», принесшую производителю популярность. Модели этой серии были собраны из совершенно новых устройств и механизмов, ранее не использовавшихся в компании. Так они отличались конструкцией кабины, более мощным двигателем, укороченной базой, телескопическими амортизаторами и гидравлическим рулевым управлением. Уже более сорока лет модели этой серии являются лидерами рынка.

МАЗ-504 пришел на смену модели с рабочим индексом 511. Основное отличие от предшественника заключалось в том, что он был рассчитан на длительные поездки с прицепами и полуприцепами. У самосвала МАЗ-511 такой возможности не было.

На базе этой модели выпускалось несколько модификаций:

  • МАЗ-504Б, имевший полуприцеп-самосвал с гидравлическим приводом. Кроме того, модификация не имела других отличий от базовой версии.
  • МАЗ-504В. Предназначен для использования в международных перевозках. Модель отличалась более мощным двигателем.

Маз-504: в, технические характеристики, тягач, фото, видео, вес, цены

Седельный тягач МАЗ-504 на базе шасси нового семейства грузовиков Минского автозавода начал выпускаться в 1965 году. Через 5 лет автомобиль был модернизирован, сборка велась до 1977 года. Эти автомобили были отправлены в клиентов под индексом 504А.

img_5dd68fcfed19c.jpg

Дополнительная информация МАЗ 504A

В 1970 году автомобиль был модернизирован. МАЗ-504А использовался для бортовых полуприцепов и самосвалов.

  • Буксировочное устройство — Буксировочная вилка
  • Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические рессоры спереди и сзади, установленные передним концом на шкворнях в кронштейнах рамы, задним концом — на скользящих опорах. На задней подвеске еще две продольные полуэллиптические рессоры
  • Амортизатор — Гидравлический, телескопического типа, двойного действия Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения
  • Регулировка переднего колеса: угол развала в градусах 1 поперечный наклон шкворня в градусах 8 продольный наклон шкворня в градусах 2,5 схождение колес (на концах тормозных барабанов) в мм 3 – 5
  • Колеса — Бездисковые, с бортом и стопорными кольцами. Шины — Низкое давление, размер 11.00 — 20* с 14 слоями. Передние — одинарные, задние — двойные
  • Давление в шинах 11,00-20 кг/см2: переднее колесо 4,8 заднее колесо 6,5
  • Давление в шинах 12,00-20 кг/см2: переднее колесо 4,3 заднее колесо 5,5

Кабина

МАЗ-504 оснащался цельнометаллической кабиной без капота, но с двумя дверями. Он был установлен над двигателем. Для обслуживания кабина откидывалась до 45 градусов. Кабина была закреплена надежными замковыми механизмами, предотвратившими опрокидывание кабины даже при аварии.

img_5dd68fcf63f2d.jpg

В кабине было место для водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя имело несколько регулировок положения. Это была кровать для отдыха. В комплект входят специальные ящики для практичного хранения вещей и инструментов.

Дополнительные опции включали отопление и вентиляцию. Приборы на панели были освещены. Для освещения кабины установлен потолочный плафон.

Производство модели МАЗ-504 закончилось в 1970 году, когда ему на смену пришла усовершенствованная версия МАЗ-504А.

Модификации

В 1970 году опытные работы были завершены и начался старт серийного производства усовершенствованной версии 504А. С точки зрения внешнего дизайна новинку можно было отличить по другой форме решетки радиатора. Больше всего изменений коснулось интерьера и доработок по технической части:

  • Во-первых, это 240-сильный турбированный двигатель, способный увеличить тягу до 20 тонн. Колесная база стала меньше на 20 сантиметров. Пружины тоже растянуты. И ход грузовика стал плавным и предсказуемым;
  • Во-вторых, в кабине есть обеденный стол, зонтики. Есть также шторы, закрывающие окна. Кожу заменили на более мягкую (появилась хоть какая-то шумоизоляция).

Даже несмотря на, казалось бы, существенные изменения, МАЗ 504А не мог конкурировать с иностранными производителями седел по качеству и комфорту. Из-за этого от минских тягачей позже отказались в пользу иномарок.

Помимо серийных модификаций выпускались еще три версии:

  • 508Г (полноприводный тягач);
  • 515 (колесная база 6х4 и катящаяся ось);
  • 520 (колесная база 6х2 и сбалансированная задняя тележка).

Все эти модификации прошли испытания, но не дошли до серийного производства, за исключением версии 508В, которая использовалась как лесовоз из-за наличия редуктора с раздаточной коробкой.

В 1977 году модель 504 снова претерпела некоторые изменения. Была переработана решетка радиатора, улучшена вентиляция моторного отсека, появились двухконтурные тормоза и новые указатели поворотов.

Модель получила серийный номер 5429. История МАЗ 504 окончательно подошла к концу в начале 90-х годов. В это время МАЗ 5429 уже не выпускался даже малыми партиями. Официально трактор перестал сходить с конвейера в 1982 году.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ