МАЗ 5337 — все про автокран: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Модели кранов на базе МАЗ
  2. 16-тонные
  3. 25-тонники
  4. Технические характеристики
  5. Модуль Кран
  6. Устройство оборудования
  7. Стрела
  8. Подъем стрелы
  9. Поворотная установка
  10. Кабина
  11. Безопасность
  12. Гидропривод
  13. МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели
  14. Историческая справка
  15. Кабина
  16. Основные показатели
  17. Мотор и КПП
  18. Обзор модификаций
  19. Плюсы и минусы
  20. Автокран Углич КС-3577-3
  21. Основные узлы стрелового оборудования
  22. Оборудование стрелы
  23. Удлинитель стрелы
  24. Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган
  25. Механизм поворота платформы
  26. Кабина крановщика
  27. Грузоподъемный механизм
  28. Электрическая начинка
  29. Безопасность
  30. Применяемое шасси
  31. Серия автокранов кс 3577 3 «Ивановец»
  32. Характеристики крановой установки
  33. Технические возможности
  34. Грузовысотные возможности
  35. технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео
  36. МАЗ 5334 технические характеристики
  37. Цена МАЗ 5334
  38. Описание и назначение
  39. Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения
  40. Автокран КС-3577: технические характеристики, шасси
  41. Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности
  42. Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577
  43. Автокран МАЗ КС-3579-8-02 Машека

Модели кранов на базе МАЗ

Модельный ряд автокранов на базе МАЗ от Ивановского автокранового завода представлен шестью единицами техники.

Грузоподъемность крана, т Ивановец модель, КС Вариант МАЗ
16 35715 5340, 533702
35715-10 яйцевидная 5337
25 КС-45717А-1Р 6312
КС-45717А-1 6312
KS-45717A-1R ОВАЛЬНЫЙ 6312
32 5576Б 6312, 6303А3

От автомобильной базы автокрана зависят его общие параметры, маневренность и проходимость при разных условиях эксплуатации и вариантах дорожного полотна.

16-тонные

Серия «Ивановцев 35715» на базе машин Минского автозавода включает две модели, одна из которых — яйцевидная, легкая. Грузовой момент кранов составляет 48 тм, параметр вылета стрелы от 1,9 до 17 метров. Высота подъема грузов с учетом оборудованной решетчатой ​​надставки составляет двадцать пять метров.

Скорость автокрана стандартная – до шестидесяти километров в час. Скорость подъема и опускания легких грузов и пустого крюка 17 м/мин, посадочная скорость 0,2 м/мин.

Модификации крана имеют стрелы до двадцати трех метров, оснащены опорными обводами и системами безопасности. Колесная формула – 6х4. Яйцевидная модель легче и компактнее при сохранении запаса жесткости и прочности.

25-тонники

Представители серии 45717. Представитель серии – с яйцевидным профилем. Параметры кранов такой грузоподъемности на шасси МАЗ:

  • длина стрелы от 21 до 30,7 метра;
  • высота подъема от 28 до 31,3 м;
  • посадочная скорость — 0,2 м/мин;
  • решетчатые надставки – 7 и 9 м.

Технические характеристики

Базовое шасси МАЗ-630303
Колесная формула 6х4
Инженерная модель ЯМЗ-236БЕ2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250)
Грузоподъемность, т с условной нагрузкой 25
Грузоподъемность, т с токсичными и взрывоопасными грузами 20
Грузовой момент, тм 75
Радиус луча, м 2,0 — 19,7
Высота подъема (со стрелой), м 10,0 — 21,3 (28,2)
Длина стрелы, м 9,0 — 21,0
Длина лебединой шеи, м 7,0
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 6.1
Максимальная скорость подъема (спуска) для пустого крюка и груза до 4,5 т, м/мин 12.2
Посадочная скорость, м/мин 0,2
Скорость, мин-1 1,7
Скорость движения, км/ч 60
Габаритные размеры в транспортном положении длина/ширина/высота, мм 11 000 / 2 500 / 3 900
Полная масса с основной стрелой, т 22.38
Распределение нагрузки на дорогу через шины на передние колеса, например 5,48
Распределение нагрузки на дорогу через шины на колеса тележки, например 16.90

Модуль Кран

Обозначение схемы Тип и технические характеристики Наименование, назначение и место установки
А1 Электрооборудование шасси МАЗ-5337
А3 030-Б4 (24В) Электрооборудование для системы отопления
А4 ОГБ-3-3 (24 В) Ограничитель нагрузки. Служит для предотвращения и запрещения работы крана с недопустимой нагрузкой
А5 СЛ-135 (24В) Стеклоочиститель. Устанавливается в кабине крановщика
EL1 0028.023714 (с лампочкой А24-5) Светильник для освещения кабины крана. Устанавливается на крыше кабины
ЭЛ2, ЭЛ3, ЭЛ6 ПП1-200 (с лампой А24-2) Патроны для подсветки приборов. Устанавливается в датчики температуры ПС2, датчики давления масла ПС1 и на щитке приборов
ЭЛ4, ЭЛ5 171.3711 (с лампой АКГ 24-70) Фары для освещения платформы и крюка. Устанавливается на кабине крановщика и на оголовке стрелы
ХЛ1, ХЛ2 123.3803 Загорание контрольных ламп. Мониторинг включения насоса и засорения фильтра. Устанавливается в кабине
HL3 ФП 124 (с лампой А 24-5) Крановый габаритный фонарь в транспортном положении. Устанавливается на головку стрелы
ФУ ПР-11К Блок предохранителей для защиты от короткого замыкания. Устанавливается в кабине
РС 62.3730 (24 В, 5 Вт) Двигатель вентилятора. Устанавливается в кабине крановщика
М2 62.3730 (24 В, 5 Вт) Двигатель вентилятора для обдува лобового стекла кабины крановщика. Устанавливается на патрубок системы отопления
PS1 УК-144А Датчик давления масла в двигателе шасси. Устанавливается на панели приборов в кабине крана
PS2 УК-143А Указатель температуры охлаждающей жидкости на шасси. Устанавливается на панели приборов в кабине крана
РТ СВН-2-02 Счетчик часов работы. Предназначен для учета моточасов на шасси. Устанавливается в кабине
СА1-СА6 В-45 (26 В, 20 А) или НВ-45М Выключатели приборов, вентилятора, освещения: кабины крановщика, приборов, платформы и груза. Расположены на панели приборов под соответствующими символами
СА7 ТП1-2В (220 В, 220 Вт) или ТП1-2 Переключатель приборов контроля работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, давление масла) из кабины в кабину крана. Устанавливается на специальный кронштейн в кабине
СА9 46.3710 Переключатель привода ВОМ (насоса). Устанавливается в кабине
SB1 Кнопка включения звукового сигнала. Устанавливается на ручку управления поворотом рамы
СБ 2 КЭ-011 Кнопка блокировки ограничителей подъема и опускания крюка, подъема стрелы. Устанавливается на панели приборов в кабине крана
СБ3 Кнопка включения ускоренного подъема (опускания) груза. Устанавливается на рукоятку управления грузом
SQ9 ВПК-2111 (220 В, 4 А) Концевой выключатель подъема крюка (OPK). Устанавливается на головку стрелы
SQ10 ВПК-2111 Концевой выключатель подъема стрелы. Установлен на поворотной раме в нижней части стрелы справа
SQ11 ВПК-2111 Переключатель блокировки опускания. Обеспечивает опускание груза после срабатывания ограничителя нагрузки или ОРС (SQ9) и подъем крюка при срабатывании ООС (SQ15). Устанавливается под рукояткой управления нагрузкой
SQ12 ВПК-2111 Переключатель блокировки опускания стрелы. Предотвращает опускание стрелы после срабатывания ограничителя нагрузки. Устанавливается под рукояткой управления стрелой
SQ13 ВПК-2111 Выключатель блокировки выдвижения секции стрелы. Предотвращает расширение секции после срабатывания ограничителя нагрузки. Устанавливается под рукояткой управления секциями стрелы
SQ15 ВПК-2111 Концевой выключатель опускания крюка (OOK). Устанавливается на барабан лебедки
ХА1-ХА5 Токосъемник. Предназначен для передачи электроэнергии от неподвижной части крана к вращающейся
ВД1, ВД2 UA1, UA2 Д 226 Шунтирующий диод. Электромагниты гидрораспределителей с электрическим управлением. Обеспечить соединение электрооборудования с гидросистемой крана. Устанавливается на рамку памяти
УАЗ Электромагнит пневмораспределителя ПР2-3-1/8-24 для включения ВОМ
СП Микропереключатель из набора линейных фильтров. Служит для сигнализации засорения фильтра гидросистемы крана. Устанавливается на фильтр
Список элементов в блоке A1
А1-ВК Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается на двигатель
А1-ВР Датчик давления масла в системе смазки двигателя. Устанавливается на двигатель
А1-ПС1 Индикатор давления масла в кабине
А1-ПС2 Указатель температуры охлаждающей жидкости в кабине
А1-Р Реле звукового сигнала
Список элементов блока A3
АЗ-ВК Датчик перегрева системы отопления. Устанавливается в нагревательную коробку
АЗ-ЕК Катушка управления. Обеспечивает управление свечами накаливания. Устанавливается на панели приборов в кабине крана
АЗ-ЕТ Свеча накаливания. Используется для воспламенения топлива. Устанавливается на обогреватель
А3-ФУ Блок защиты. Служит для защиты электрооборудования отопителя от короткого замыкания. Устанавливается на панели приборов в кабине крана
А3-ХЛ Контрольная лампа работы отопителя. Устанавливается на панели приборов в кабине крана
АЗ-КК Реле отключения при перегреве отопителя. Устанавливается на приборной доске кабины крановщика
АЗ-М Двигатель вентилятора отопителя. Устанавливается в корпус отопителя

Перечень элементов электрооборудования крана КС-3577-4

Устройство оборудования

Автокран КС-3577 – специализированная погрузочная техника, относящаяся к легкому классу. Устанавливается на белорусский грузовик. Машина способна перемещать различные тяжести, крупные предметы.

Для крана был разработан опорный контур специального трапециевидного сечения, благодаря которому удалось увеличить грузоподъемность.

Стрела

На характеристики высоты груза установки влияют параметры телескопической стрелы. Он имеет неподвижный, а также подвижный элемент. Последняя выдвигается на расстояние до 6 м, выталкиваясь гидроцилиндрами.

Цилиндр выдвижения стрелы

Для увеличения пространства под стрелой и увеличения высоты крюковой подвески имеется решетчатый рычаг. При перемещении машины она поворачивается, а затем фиксируется вплотную к стреле. Для удлинения устройства необходима решетчатая вставка с кронштейнами, через которую происходит установка подвижной конструкции.

Подъем стрелы

Гидравлический механизм, управляющий подъемом стрелы, используется для перемещения этой конструкции по вертикали. Это опора гидроцилиндра, которая работает в двух направлениях. Шток фиксируется гидравлическим замком.

Подъемник

Система лебедки, обеспечивающая перемещение крюка, включает гидромотор, гидромоторную редукторную муфту с барабаном и ленточный тормоз.

Поворотная установка

Устройство для поворота крана включает в себя следующие узлы:

  1. Поворотный редуктор.
  2. Гидравлический двигатель.
  3. Колодочный тормоз с гидравлическим замком.

Вращающаяся установка

Кроме того, имеется система, обеспечивающая ручное вращение конструкции с помощью рукоятки, закрепленной на опоре в виде круга с роликами.

Кабина

Место для машиниста в автокране Ивановец этой модели установлено на вращающейся платформе. Кабина обшита теплоизоляционным декоративным материалом, что обеспечивает комфорт при работе водителя. В комнате два окна, которые открываются наружу.

Кабина КС-3577

Также есть дополнительные аксессуары:

  • вентилятор;
  • дворники;
  • нагревательное устройство;
  • потолочные светильники;
  • место для документов и средств первой помощи;
  • солнцезащитный экран.

Безопасность

КС-3577 оборудован предохранительными устройствами:

  1. Датчики силы.
  2. Нагрузочные зажимы.
  3. Управление полетом стрелы.
  4. Концевые упоры лифта.

Система безопасности автокрана КС-3577

Кроме того, безопасность обеспечивается включением сигнализации при приближении стрелы к линиям, передающим электроэнергию.

Гидропривод

Гидравлическая система выполнена по специальной разомкнутой схеме, обеспечивающей циркуляцию масла. Скорость движения регулируется комбинированным способом. Для этого осуществляется дросселирование жидкости, регулируемое изменение скорости вращения насоса, что позволяет регулировать рабочий объем масла в гидромоторе лебедки.

В контур гидропривода входят поршневые насосы, функциональные гидрораспределители и другие унифицированные запчасти.

МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели

Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность работать в разных погодных условиях, выполняя при этом широкий круг задач. Если проецировать это утверждение на современные грузовые автомобили, существующие в настоящее время, то одним из таких универсальных автомобилей является МАЗ-5334, технические характеристики которого будут подробно рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Этот знаменитый автомобиль выпускался работниками Минского автозавода с 1977 по 1990 год. Благодаря своим техническим характеристикам машина нашла свое широкое применение во всех областях народного хозяйства. Грузовик по сути является усовершенствованной версией МАЗ-5335 и предназначен для сборки на базе шасси различных кузовов или надстроек. Сегодня автомобиль уже не производится, но купить его у других вполне возможно по достаточно приемлемой цене.

Кабина

МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения кабиной. Внешние углы скруглены, что положительно сказывается на аэродинамических характеристиках. Фары расположены не на кабине, как у многих других моделей, а на бампере. Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки, чтобы обеспечить необходимый поток охлаждающего воздуха. В салоне также имеется пара лобовых стекол, которые отделены друг от друга специальной вертикальной перегородкой. Эта конструктивная особенность обеспечивает сохранность бокового стекла водителя, даже если стекло пассажира полностью разбито.

Водительское рулевое колесо расположено почти вертикально. Кресло также оснащено амортизирующим механизмом, эффективно нейтрализующим любую тряску при езде по нервным путям. Ощущение скованности кресла полностью отсутствует.

В приборную панель встроены датчики, которые сигнализируют водителю обо всех доступных параметрах: скорости, давлении в гидросистеме и так далее. Между окном и поверхностью прибора имеется большое пространство, что позволяет хранить там различные предметы и детали, которыми активно пользуются все водители.

Основные показатели

МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, использовался на практике как автокран, автоцистерна, самосвал, тягач, буровая установка, бетоновоз, аварийно-спасательная мастерская и автомобиль для перевозки людей.

Наиболее важные технические параметры машины следующие:

  • Размеры в метрах – 7,14 х 2,5 х 2,65.
  • Колесная формула – 4 х 2 (задние колеса ведущие).
  • Показатель грузоподъемности составляет 8200 кг.
  • Общий вес снаряженной машины составляет 15 225 кг.
  • Разрешенная масса снаряженного прицепа 13 000 кг.
  • Максимальная скорость составляет 85 км/ч.
  • Время, необходимое для разгона до скорости 60 км/ч, составляет 50 секунд.
  • Расход топлива – 22 литра требуется на каждые 100 км.

Мотор и КПП

МАЗ-5334 оснащается шестицилиндровым тихоходным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого варьируется в пределах 150-300 лошадиных сил. В ряде случаев допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил и при этом сохранять ту же скорость.

Коробка передач выпускалась трехходовая, пятиступенчатая. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения стабильной и долговременной работы двигателя применен шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.

Читайте также: Тельфер или кран: особенности выбора

Обзор модификаций

МАЗ-5334 в варианте «кран» оснащался специальными опорными стойками и торсионной подвеской. В качестве подъемного оборудования использовались как фиксированные, так и телескопические стрелы. Для увеличения высоты подъема использовались стрелы. Управление стрелой осуществлялось из кабины, которая в свою очередь размещалась на поворотной платформе. Грузоподъемность такой машины составляла 12 500 кг. Работу оператора упростило наличие таких дополнительных датчиков, как:

  • Датчик угла крена машины и индикатор положения стрелы.
  • Датчик, который предупреждает об опасном напряжении.
  • Ограничитель, препятствующий попыткам поднять/опустить груз, превышающий допустимое значение, собственным весом.

МАЗ-5334 в исполнении «заправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и других операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомобиля и шасси были установлены бак, насосы, система фильтрации, трубопроводы, КИПиА.

В заключение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 до сих пор способен выполнять возложенные на него задачи, хотя уже вытеснен более молодыми современными аналогами.

Плюсы и минусы

Владельцы техники отмечают положительные особенности:

  • простое управление;
  • маневренность машины;
  • простота обслуживания гидравлической системы крана;
  • плавность движения груза;
  • взаимозаменяемость запчастей с грузовиками.

Модель 3577

К недостаткам относятся:

  • негерметичность гидравлической системы через соединения проводки;
  • коррозия деталей машин, особенно кабин;
  • низкий уровень комфорта в салонах;
  • отсутствие кондиционера.

Автокран Углич КС-3577-3

Автокран КС 3577 – это специальная техника легкого класса, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных, а также строительных работ, в различных отраслях народного хозяйства.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует много места для доступа и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любой вес: железобетонные изделия, изделия из металла, брус и другие.

Применение трапециевидного опорного контура позволило увеличить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне по сравнению с аналогичной характеристикой крана КС-3571.

Основные узлы стрелового оборудования

Автокран КС-3577 технически оснащен таким образом, что может быть задействован в различных грузоподъемных работах, выполнять разгрузочно-погрузочные работы или участвовать в монтаже строительных конструкций массой не более 16 тонн.

Оборудование стрелы

Традиционно, как и большинство автокранов, модель КС-3577 оснащается телескопической конструкцией стрелы. Сам подъемный орган состоит из двух частей: неподвижной, шарнирно прикрепленной к опоре, и подвижной секции, которая может выдвигаться. Подъем основной опорной части стрелы обеспечивается главным гидроцилиндром. За расширение второй секции отвечают два гидроцилиндра, соединенные между собой посредством муфты.

Устройство и принцип работы гидроцилиндра выдвижения стрелы автокрана

Удлинитель стрелы

Для увеличения рабочего места под стрелой, а также высоты последней предусмотрен гуськ или удлинитель. В автокране КС-3577 этот элемент выполнен из металлопроката (уголок) и крепится к оголовку секции удлинителя стрелы с помощью специальных кронштейнов. Перевозить стрелу можно на самом КС-3577, прикрепив ее рядом со стрелой к боковой плоскости.

Автокран КС 3577

Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган

КС-3577 представляет собой гидравлическую подъемную систему. Рабочие органы приводятся в действие гидронасосом, который сам через коробку соединен с карданным валом автомобиля. С помощью специального рычага в кабине крановщик может отключить насос от привода.

Механизм поворота платформы

Устройство выполнено на базе гидромотора, который соединен с двухступенчатой ​​коробкой передач. Также имеется тормоз колодочного типа и гидравлический переключатель. Выходная часть редуктора на валу имеет шестерню. Последний входит в зацепление с опорным кругом качания посредством зубчатого венца. Вращающаяся часть автокрана может вращаться вручную с помощью рукоятки. Для этого имеется промежуточный вал с шестерней с валом на конце.

Механизм поворота платформы крана

Кабина крановщика

Машинист, управляющий автокраном КС-3577, во время грузоподъемных работ находится в специальной кабине. Все элементы управления на машине вынесены в эту рабочую область. Кабина оборудована светотехникой, вентилятором охлаждения, имеет просторные смотровые окна. Для работы зимой предусмотрен обогрев рабочего места, сама кабина теплоизолирована.

Кабина крана КС-3577

Грузоподъемный механизм

Грузовая лебедка приводится в движение гидромотором через двухступенчатую коробку передач. Сама она имеет барабанный способ торможения через ленточный тормоз и гидропереключатель. Барабан сообщается с крюковым подвесом через специальный трос.

Диаграмма нагрузки и высота

Электрическая начинка

Автокран КС-3577 представляет собой современную машину с базовым набором электрооборудования, в который входят системы безопасности, измерительные приборы и светотехническое оборудование. Вся эта электроника питается от генератора на 24 вольта.

Предохранительное устройство ОГМ-240

Безопасность

Устройства безопасности, предназначенные для обеспечения безопасности при выполнении грузоподъемных работ автокраном, представлены в КС-3577 с ограничителями: превышения максимального веса груза, выдвижения стрелы и ее вылета, подъема груза. Также имеются различные датчики и сигнальное оборудование.

Пример устройства для работы удерживающей системы автокрана

Применяемое шасси

Кран КС-3577 смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ с колесной формулой 4х2.

Кран КС-3577 МАЗ 4x2

Серия автокранов кс 3577 3 «Ивановец»

Автокран кс 3577 3к «Ивановец» обладает характерными функциональными свойствами, позволяющими выполнять работы в условиях повышенной нагрузки. Машина оснащена опорным контуром большего размера, чем предыдущие модели.

Стрела, имеющая телескопические функции, разделена на две секции, что делает автокран компактным.

Современное оборудование с гидравлической системой позволяет изменять угол поворота стрелы. Движение стрелы обеспечивается тросовыми и цепными специальными механизмами. Кабина, оснащенная необходимыми современными устройствами, обеспечивает комфортные условия для водителя. Предусматривается оснащение сигнализацией, указателями, климат-контролем.

Характеристики крановой установки

КС-3577, как и любой другой кран, имеет определенные характеристики, позволяющие понять, какие задачи может решать эта спецтехника.

Технические возможности

  • Максимальная масса поднимаемого груза на автокране 16 тонн;
  • Размер стрелы — 14 метров;
  • Скорость при перемещении груза вверх-вниз – 10 метров в минуту;
  • Мощность силового агрегата – 230 лошадей;
  • Скорость при движении по шоссе – 85 километров в час;
  • Грузовой момент — 40 т*м;
  • ЛШВ — 9,85х2,50х3,65 метра.

Габаритные размеры автокрана КС 3577

Грузовысотные возможности

В основном грузоподъемность автокрана КС-3577 определяется протяженностью стрелового оборудования, здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость. Важную роль также играет работа на опорах и без них. Использование опор с длиной стрелы около 10 метров и вылетом стрелы 5 метров позволяет достичь грузоподъемности 8,5 тонн. При аналогичных параметрах, но в случае работы без опор грузоподъемность падает до 1,4 тонны.

технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео

Одним из многих грузовиков прошлого является МАЗ 5334, о котором и пойдет речь. Популярный грузовик некоторое время будет предметом нашего изучения. Точнее, его технические характеристики. Тем, кто интересуется автомобилями прошлого века, советского производства, наверняка будет интересна грузоподъемность автомобиля, расход топлива и цена, которую автокран предлагается в продаже сегодня.

МАЗ 5334 технические характеристики

Грузовик с колесной формулой 4х2 имел следующие габариты:

  1. Длина машины 7140 мм.
  2. Ширина составляла 25 000 мм.
  3. Высота автокрана не превышала 2650 мм.

Автомобиль МАЗ 5334 фото, как видите, на полной передаче может преодолеть 25-процентный прирост. Показатели скорости установлены на отметке 85 км/ч. Автомобиль развивал «крейсерскую скорость» 60 км/ч за 50 секунд.

Грузоподъемность МАЗ 5334 по документам составляла 8,2 тонны, а масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом находилась в пределах 13 тонн.

Высокую грузоподъемность и достойные ходовые качества автокрана МАЗ 5334 обеспечивает дизельный агрегат Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Это силовой дизельный агрегат ЯМЗ-236 мощностью 150-300 л с форсированной V-образной конструкцией на 6 цилиндров. При необходимости увеличить грузоподъемность на эту модель устанавливали другой, более мощный дизель ЯМЗ-238, который при тех же оборотах мог выдавать «в гору» 235-420 л.с.

Силовой дизельный агрегат хорошо уживался с механической коробкой передач производства Ярославского завода. Это 5-ступенчатая трехходовая с синхронизированными 2 и 3, 4 и 5 скоростями. ЯМЗ-236. Расход топлива МАЗ 5334 на 100 километров пути составлял 22 литра дизеля.

Для кратковременного отключения силового агрегата с механизированной коробкой передач на модели 5334 устанавливалось сцепление с периферийными пружинами сжатия.

Надо сказать, что на МАЗ 5334 применялся двухдисковый фрикцион, четко и без нареканий взаимодействовавший с механической коробкой передач автомобиля и дизельной установкой.

Рассматривая эклектичную часть автомобиля, отметим, что на тот момент она была на высоком уровне. В электрическую схему МАЗ 5334 входила система электрооборудования на 24 вольта.

На рассматриваемом нами автомобиле устанавливались аккумуляторные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждого из них составляло 12 В. При этом использовалось последовательное соединение. Это означало, что на выходе можно было получить рабочее напряжение 24 В.

Цена МАЗ 5334

МАЗ 5334 профиль
Производство автомобиля серии 5334 давно прекращено. Но машина часто встречается на наших дорогах.

Также есть предложения о продаже и объявления от желающих купить автокран с поворотными опорами и надежной торсионной подвеской.

Надежное стреловое оборудование для подъема различных грузов и сегодня используется на строительных площадках. Многих интересуют машины этого типа грузоподъемностью 12 500 кг.

Сегодня цены на технику во многом зависят от года выпуска, состояния машины, наработки и спроса на подержанную модель 5334. Так, автомобиль 1991 года с наработкой 6700 часов предлагается за 390 000,00 рублей. Средняя цена по России варьируется от 32 500,00 до 453 250,00 рублей.

Конечно, сегодня можно купить более мощные во всех отношениях современные смесители с высокой производительностью. Возникает вопрос, а где компании с небольшим оборотом взять деньги на новое дорогостоящее оборудование?

Не потому ли строительные организации предпочитают арендовать краны или, при необходимости, покупать машины, которые давно сошли с заводских конвейеров, но до сих пор продаются в нашей стране.

Описание и назначение

КС 3577 — самоходная машина легкого класса, основным назначением которой является изменение местоположения различных грузов и перемещение их на определенные расстояния. В данном автокране преобладают только проверенные технические решения, что делает технику не только ремонтопригодной, но и адаптированной под ряд задач. Возможности использования КС 3577 не ограничиваются загрузкой и разгрузкой объектов. Кроме того, многоцелевая самоходная машина КС 3577, построенная на базе автомобильного шасси МАЗ-5334, доказала свое превосходство над конкурентами в быстром и эффективном монтаже зданий, сооружений, а также перемещении крупных технических узлов в вертикальном положении и горизонтальном положениях.

При этом ограничений по весу и габаритам перевозимых объектов нет, ведь техника рассчитана на максимальную грузоподъемность 16 тонн, что полностью соответствует малому классу. По нынешним меркам эта модель выглядит достойно даже на фоне нынешних автомобилей с показателем в 25 тонн. Этот автокран хорошо зарекомендовал себя в логистических центрах — там, где необходимо оперативно заменить манипуляторы, испытывающие недостаток мощности. КС 3577 также предназначен для разгрузки, разборки и вывоза щебня в самых жарких местах с участием МЧС России.

Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения

img_002

Автокран МАЗ-5337 используется для:

  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • работа на производстве;
  • строительно-монтажные работы.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина. В кабине нет спального места, сиденье имеет подрессоренное основание. Есть возможность регулировать расстояние до пульта управления, высоту сиденья, угол наклона сиденья, спинку сиденья;
  • приборная панель и элементы салона имеют специальные подушки, призванные поглощать энергию удара;
  • улучшенная звуко- и теплоизоляция, отопление, система вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно одновременное выполнение нескольких крановых операций;
  • простое управление и выбор скорости;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температуре ±40С;
  • адаптация к грунтовым дорогам, грунтовкам, бездорожью;
  • низкие затраты;
  • неприхотливость в обслуживании, легкое подключение крана к шасси автомобиля.

Автокран КС-3577: технические характеристики, шасси

Автокран КС 3577 предназначен для выполнения различных видов погрузочно-разгрузочных работ. Его активно используют в строительстве и для организации производственных процессов в различных сферах. Тщательно продуманное устройство и конструкция автокрана КС 3577 сделали его востребованным во многих отраслях промышленности. Его можно использовать для перемещения бетонных изделий, стальных конструкций, древесины и т д

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Автокран «Ивановец» КС-3577 смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря этой функции кран имеет самые высокие грузоподъемные свойства и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механическим способом.

Автокран КС-3577 на шасси МАЗ-5334

Для увеличения области применения автокран КС 3577 оснащен решетчатой ​​стрелой. Для того, чтобы иметь возможность регулировать скорость движения грузов, погрузочная лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его наличию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают четко и без ошибок. Возможно выполнение нескольких операций одновременно.

Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Он состоит из неподвижной и подвижной частей. Последняя удлиняется на длину до 6 м с помощью гидроцилиндров.

Вращающаяся часть крана состоит из нескольких частей:

  • снижение;
  • гидромотор;
  • колодочный тормоз с гидравлическим замком.

Устройство автокрана КС 3577 предусматривает возможность поворота вращающейся части вручную с помощью специальной рукоятки. Он соединен с рамой машины опорным кольцом ролика. Гидравлический привод крана выполнен в виде открытого контура для циркуляции жидкостей в системе. В его конструкцию входят гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.

Автомобильный поворотный кран КС-3577-3-2

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Кабина автокрана КС 3577 установлена ​​на поворотной платформе. Обшит декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфорт водителя внутри. Кабина имеет два открывающихся наружу окна.

Имеется много дополнительного оборудования:

  • дворники;
  • плафон для установки освещения;
  • вентилятор;
  • карман для документов;
  • козырек для защиты от солнца;
  • ящик для аптечки;
  • обогреватель.

Автокран КС 3577 имеет эффективную электрическую сеть, рассчитанную на напряжение 24 В. Данная модель спецтехники оснащена устройствами, обеспечивающими безопасность при эксплуатации. Есть ограничители грузоподъемности, датчики силы, выдвижения стрелы, высоты подъема груза и другие механизмы. Безопасность крана обеспечивается наличием сигнализации приближения к ЛЭП, устройств, указывающих зону работы машины.

Автокран МАЗ КС-3579-8-02 Машека

Автокран КС-3579-8 на шасси экологического уровня «Евро-4» МАЗ-5340В2 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами на разбросанных объектах. Крановая установка приводится в движение аксиально-поршневым насосом, который приводится в движение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительный вал отбора мощности.

Гидравлическая система крановой установки обеспечивает единообразное управление всеми механизмами с широким диапазоном скоростей выполнения рабочих операций, а также возможность совмещения нескольких крановых операций одновременно. В гидравлическом оборудовании крана и поворотном механизме используются комплектующие ведущих мировых производителей.

Трехсекционная стрела длиной 8,75 м в убранном положении придает крану компактность и маневренность при движении, а при полностью выдвинутом 20,75 м — обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза во время работы. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану выполнять специальные работы: устанавливать грузы в труднодоступных местах, перевозить их между навесными конструкциями.

Подъемно-поворотные лебедки планетарного типа с дисковыми тормозами, отвечающие самым современным требованиям, предъявляемым к кранам. Редуктор механизма вращения производится мировым лидером в этой области – компанией Bonfigliolli (Италия).

Нижняя рама коробчатого сечения с гидравлически складывающимися опорными стойками.

Кабина с новым дизайном и современным дизайном удобна и имеет большой внутренний объем. Круговое остекление обеспечивает отличный обзор рабочей зоны при любой длине стрелы и любом угле наклона стрелы. Использование современных материалов улучшает тепло- и звукоизоляцию. Для обогрева кабины используется автономный дизельный отопитель «Планар». По желанию заказчика устанавливаются отопители AIRTRONIC и Webasto.

Безопасность эксплуатации крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров в кабине. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты, имеет встроенное устройство фиксации характеристик — «черный ящик», и встроенный модуль защиты от опасного напряжения при работе вблизи ЛЭП.

Модель Автокран Машек КС-3579-8-02
Количество секций 3
Габаритные размеры крана в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм 10700x2500x3900
Размер контура опоры по оси x поперек оси шасси, м 4,15×5,0
Максимальный момент нагрузки, тм 45,6
Распределение нагрузки на дороге через шины на передние колеса, тс 6.7
Распределение нагрузки на дороге через шины на задние колеса, тс 9,9
Максимальная скорость подъема (опускания), м/мин 10,0
Максимальная скорость подъема (спуска) для пустого крюка и грузов до 4 ч, м/мин 20
Посадочная скорость, м/мин 0,4
Максимальная высота подъема, м 20,4
Максимальная глубина погружения, м 3.0
Высота подъема при максимальном вылете, м 10,0
Частота вращения, об/мин:
— максимум 1,6
— минимум 0,4
Рабочая температура, гр. С от -40 до +40
Цель Предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ