- Устройство
- Кабина
- Модификации
- Другие модификации МАЗ 5432
- Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ
- Модификации
- Базовый МАЗ тягач
- МАЗ 54322
- МАЗ 54321
- МАЗ 54323 и 54323
- МАЗ 54326
- МАЗ-54328
- МАЗ-5432 С
- Рулевое и тормозное управление
- МАЗ-5549 технические характеристики, цена, устройство, фото, видео
- Видео
- Технические характеристики
- Другие характеристики грузовика:
- Расход топлива МАЗа-5549
- Двигатель
- Параметры двигателя:
- Технические характеристики
- МАЗ-543203
- МАЗ-543205
- МАЗ-543208
- МАЗ-54322
- МАЗ-54323
- МАЗ-54328
- МАЗ-54329
- МАЗ-543240
- Двигатель
- Основные параметры ЯМЗ-6562.10
- Характерные черты и обзор тягача марки «МАЗ 543205».
- Технические характеристики трактора Маз 543205
- Особенности конструкции
- Подвеска и ходовая часть «МАЗ-54323»
- Трансмиссия
- Коробка передач МАЗ 543205-1700045-70
- Tехнические данные и характеристики
Устройство
Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию был введен торсионный стабилизатор. Задний мост установлен на листовых рессорах или пневматических подушках. Некоторые грузовики оснащены блокируемым дифференциалом. Все модификации имеют задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Двигатель расположен в передней части машины, закрыт сверху разборной кабиной. На тракторах применялись 1- и 2-дисковые сцепления сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой находится карданный вал.
Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, есть модели с системой ABS. Электросхема автомобиля построена по схеме 1-wire, рабочее напряжение 24 В. Источниками питания являются аккумуляторные батареи и генератор, установленный на двигателе.
Кабина
Салон трактора просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ 5432 на рессорах может наклоняться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях он оснащен дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при движении по неровным дорогам. Водительское сиденье на пружинах регулируется под индивидуальные росто-весовые показатели человека.
Два спальных места расположены за сиденьями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает проверку состояния машины. В этой серии грузовиков именно дизайн кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта водителя.
Модификации
На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное количество модификаций «СуперМАЗ.
Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила турбированный дизель ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (объем — 14 865 куб.см, мощность — 330 лошадиных сил, скорость — 2 тыс./мин). Запуск двигателя облегчает электрическая горелка. Это сухой фильтрующий элемент с регулятором засорения и многорежимным регулятором скорости. Насос низкого давления качает топливо.
Трактор оснащен двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. Коробка передач МАЗ 5432 3 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передач вперед и 2 назад. Переключение передач осуществляется с помощью телескопического привода, установленного в коробке передач. Важную трансмиссионную функцию выполняет задний мост с бездисковыми колесами.
Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами дополнена передними и задними амортизаторами для устойчивости грузовика. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Аккумуляторы энергии пружинного типа расположены за камерой. Стояночный тормоз представляет собой пневматическую конструкцию силового агрегата, а специальный предохранитель предотвращает замерзание конденсата.
Другие модификации МАЗ 5432
Среди прочих вариантов рассматриваемой версии можно отметить следующие модификации:
- МАЗ 543205. Основные обновления коснулись седельно-сцепного устройства (высота стала варьироваться от 1,29 до 1,4 м) и силового агрегата (стал соответствовать Евро 2). Расход топлива на 100 км несколько изменился. В обновленной модели он составил 31 литр при скорости 60-80 км/ч;
- Серия 543208 — вариант с усовершенствованным двигателем ЯМЗ, мощностью 400 л.с;
- Комбинированный вариант белорусского трактора и силового агрегата MAN (КПП – 16 ступеней, мощность двигателя – 360 л.с);
- МАЗ 5432С — модель разрабатывалась для участия в кольцевых гонках (мощность — 700-1300 лошадиных сил).
Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ
При установке детали важно правильно выровнять привод.
- Аккуратно оттяните стебель;
- Перенесите предмет на другую сторону;
- Если замена проведена правильно, шток полностью выйдет из поверхности запчасти.
При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте отвернуть рычаг от ПГУ. Так вы выбираете все отверстия, а затем измеряете расстояние от поверхности до штока и рычага (здесь установлена зенковка).
Если размер превышает пятьдесят мм, после установки ПГУ на МАЗ он будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала и затем монтировать его на 1 шлиц ближе к узлу.
Постарайтесь измерить расстояние как можно точнее. Только при правильной установке поршня сцепления ПГУ МАЗ долго будет в исправном состоянии.
Кроме того, поршень не откроет проход жидкости между фаской, установленной на конце, и уплотнительной кромкой.
Модификации
За долгую историю (около 40 лет) Минский автомобильный завод выпустил множество моделей.
Базовый МАЗ тягач
- МАЗ 5432 — первый персонаж этой серии;
- дизель ЯМЗ-238 на 8 цилиндров;
- мощность 280 л.с.;
- выпускался с 1981 по 1985 год.
МАЗ 54322
- модификация заменила прародительницу серии;
- выпускался с 1985 по 1988 год;
- оснащен доработанным и усовершенствованным дизелем ЯМЗ238Ф2;
- объем силового агрегата – 14,86 л;
- мощность двигателя 280 л.с. По сравнению с предыдущим выпуском дизель не претерпел глобальных изменений;
- более комфортный салон салона.
МАЗ 54321
Его создание началось в 1988 году. Важные изменения в основном коснулись двигателя. Внутри модели устанавливались два варианта дизельных двигателей на выбор:
- ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с.;
- ЯМЗ-8424 — 425 л.с
МАЗ 54323 и 54323
Год начала сборки – 1988. Трактор с заводским номером 54323 является доработанной и усиленной модификацией 54322. Мощность двигателя составила уже 330 лошадиных сил вместо 280.
Тягач с индексом 54323 является северной версией 54323. Специальное оборудование позволяло использовать грузовик в северных условиях до минус 60 градусов по Цельсию. И этому есть объяснение, так как кабина была оборудована хорошей теплоизоляцией. А производители дополнительно установили сюда автономную печку
МАЗ 54326
- первый плод сотрудничества с немецкими инженерами компании MAN;
- 360 немецких лошадей;
- коробка передач от ZF, доступная на 16 ступеней.
МАЗ-54328
- облегченная версия с самой слабой производительностью среди всей линейки;
- построен на базе двигателя ЯМЗ-236 ярославского предприятия;
- мощность всего 180 л.с
МАЗ-5432 С
- специальное издание, представленное исключительно для гонок в классе грузовиков;
- выполнен на платформе трактора с заводским номером 54322;
- в конструкции установлен новый форсированный дизель ЯМЗ-8424С;
- мощность двигателя с 650 до 1300 л.с., что само по себе говорит об улучшенных мощностных качествах.
Грузовой тягач с 1987 по 1992 год принимал участие в чемпионатах, кубках, конвенциях и других соревнованиях.
Рулевое и тормозное управление
Конструкция рулевого механизма следующая — винтовая и шариковая рейка, находящаяся в остром зацеплении с зубчатым сектором, и со встроенным распределителем ГУР. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с внешним гидроцилиндром.
Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система МАЗ-54323 оснащена двухконтурным пневматическим приводом, а задние тормозные камеры снабжены пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз выполнен на тормозе задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, действие которых пневматическое.
Резервная тормозная система совмещена с парковочной системой. В качестве вспомогательного тормоза используется тормоз-замедлитель двигателя с пневматическим управлением. Работа тормозов полуприцепа комбинированная (двухпроводная и однопроводная). Имеется специальная защита от замерзания конденсата.
МАЗ-5549 технические характеристики, цена, устройство, фото, видео
МАЗ-5549 — популярный советский грузовик. Выпуск был запущен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977 по 1990 годы.
В основу модели легла платформа МАЗ-5335, которая на тот момент сильно устарела. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Усовершенствованная версия получила другое обозначение, определяемое в соответствии с действовавшим в то время отраслевым стандартом. Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения. Так, на новых моделях фары были размещены на переднем бампере в связи с изменением международных стандартов установки светотехнического оборудования на грузовые автомобили. Также появилась переработанная декоративная решетка радиатора.
В 1985 году Минский автомобильный завод приступил к выпуску МАЗ-5551, который позиционировался как преемник этой модели. Однако производство МАЗ-5549 не прекращалось до 1990 года. Завершить выпуск автомобиля марка не решилась, так как спрос на него был достаточно высок.
Видео
На базе МАЗ-5549 было создано несколько значительных модификаций. Автомобиль не стал самым массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали его очень популярным. Многие из этих машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние расстояния.
МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самого автомобиля и салона давала водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы были расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, дешевизна и простота обслуживания этого грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и практичных альтернатив.
Для этой модели справедливо выражение «автомобиль из прошлого века». Однако самосвалу однозначно рано демпинговать, так как он еще на многое способен, что обуславливает высокий спрос на него.
Технические характеристики
При длине 5785 мм МАЗ-5549 имеет колесную базу 3400 мм. Высота грузовика 2620 мм, ширина 2500 мм. Модель достаточно компактна, что придает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус разворота 7500 мм). Вес нетто оборудования 7225 кг, общий вес 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью. Этот показатель составляет 8000 кг.
Другие характеристики грузовика:
- колея задних колес – 1865 мм;
- колея передних колес – 1970 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- угол заднего свеса – 48 градусов;
- угол переднего свеса – 24 градуса;
- объем кузова – 5,7 куб.м;
- угол возвышения корпуса – 55 градусов.
Несмотря на довольно скромные габариты, модель нельзя назвать быстрой. Максимальная скорость грузовика составляет 75 км/ч.
Расход топлива МАЗа-5549
На 100 км пути МАЗ-5549 требуется около 22 литров топлива. Показатель не самый большой, но назвать экономичным грузовик точно нельзя. Учитывая массу автомобиля и объем силовой установки, он едва укладывается в заявленные нормы расхода.
Владелец грузовика должен быть готов к тому, что заправляться ему придется гораздо чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.
Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что обеспечивает большую дальность полета.
Двигатель
МАЗ-5549 имел отличные для своего времени характеристики. Модель оснащалась дизельным двигателем V6 от Ярославского моторного завода. Этот двигатель сложно назвать экономичным.
Параметры двигателя:
- рабочий объем – 11,2 л;
- номинальная мощность — 180 л.с.;
- степень сжатия — 16,5;
- диаметр цилиндра — 130 мм.
Технические характеристики
На первых тракторах использовался атмосферный двигатель ЯМЗ-238М2. Дальнейшее повышение параметров силовой установки было достигнуто за счет установки турбокомпрессоров. В качестве силового агрегата используются 6- или 8-цилиндровые дизели ЯМЗ в различных модификациях. Расход топлива при полной загрузке находится в пределах 30-43 литров на 100 километров, что является приемлемым показателем.
Конструктивной особенностью модели МАЗ-54326 является использование немецких дизельных двигателей MAN, развивающих мощность 360-410 л.с. Вместе с двигателем поставлялась механическая 16-ступенчатая коробка передач производства ZF. Улучшенные характеристики силового агрегата позволили поднять максимальную массу вагонного состава до 44 т. На некоторых машинах использовалась кабина, заимствованная у грузовика MAN F2000. Такая техника имела эмблему МАЗ-МАН на решетке радиатора.
Автомобили МАЗ-5432 и 6422 поставлялись заводом в специальном климатическом исполнении. Северный вариант тягача оснащался улучшенной теплоизоляцией кабины с двойным остеклением и автономным отопителем. В конструкции использованы резиновые изделия, сохраняющие свои свойства до -60°С. Также существовала версия грузовика 5432C, предназначенная для кольцевых гонок. В качестве силовой установки использовался форсированный дизель ЯМЗ 8424С, развивавший мощность до 1300 л.с.
МАЗ-543203
Тягач МАЗ-543203 представляет собой версию, оснащенную V-образным 6-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с. Агрегат оснащен турбокомпрессором с дополнительным охладителем сжатого воздуха. Токсичность выхлопа соответствует нормам Евро-2. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.
Грузовик имеет большую кабину стандартной высоты. Сиденье водителя оснащено амортизатором, снижающим вибрации во время движения. В стандартную комплектацию входил отопитель, кондиционер встречается на отдельных экземплярах.
Габаритные размеры и характеристики МАЗ-543203-220:
- длина (не более) — 5950 мм;
- ширина (без выступа зеркала) — 2500 мм;
- высота (до верха выхлопной трубы) — 3900 мм;
- длина переднего свеса – 1400 мм;
- дорожный просвет (не менее) – 260 мм;
- снаряженная масса – 7300 кг;
- емкость топливного бака – 350 л;
- нагрузка на переднюю ось – 6200 кг;
- нагрузка на седло — до 10300 кг.
Некоторые грузовики были оснащены модернизированной балкой переднего моста, способной выдерживать нагрузки до 7000 кг. На оси были установлены новые кулаки, увеличившие угол поворота колес до 45°, что повысило маневренность обоза.
Версия МАЗ-543203-2122 отличается применением двигателя, соответствующего нормам Евро-1. Оборудование производилось на Минском автозаводе для поставок на рынки, не предъявляющие повышенных требований к токсичности выхлопа. Грузовик комплектовался только рессорной подвеской, разрешенная полная масса 36 000 кг.
Машина развивает максимальную скорость до 100 км/ч (с полной загрузкой), при этом часть выпускаемых тракторов оснащалась электронным ограничителем. Расход топлива 35,7 л на 100 км (при полной нагрузке 80 км/ч). Для работы с тягачом использовался полуприцеп модели МАЗ-938662.
Модификация МАЗ-543203-222 отличается установкой модернизированной кабины. Силовой агрегат и коробка передач остались без изменений. Машина комплектовалась седлом с установочной высотой 1290 мм.
МАЗ-543205
Для работы в составе вагонов полной массой 40 000 кг была изготовлена модификация, оснащенная 8-цилиндровым V-образным дизелем мощностью 330 л.с. ЯМЗ-238ДЕ2. Автомобиль получил обозначение МАЗ-543205. Тракторы комплектовались 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238М, позволявшей развивать скорость до 100 км/ч. Расход топлива при движении с полной загрузкой составлял 31,0 л (при 60 км/ч) или 41,5 л (при 80 км/ч) на 100 км. Для грузовиков предлагалось 2 варианта топливных баков, рассчитанных на 350 или 500 литров топлива.
Еще одним отличием машин стала возможность установки пневматической подвески сзади. Барабанные тормозные механизмы дополнены энергоаккумуляторами, установленными на камерах заднего моста. Стояночный тормоз имеет пневматическое управление. В линиях подачи воздуха установлен влагоотделитель для предотвращения образования льда в зимний период.
Модификация МАЗ-543205-020 отличается применением 9-ступенчатой коробки передач разработки Минского автозавода.
Задний мост оснащен главной парой с пониженным передаточным числом. Кабина, расположенная над силовым агрегатом, откидывается вперед с помощью гидравлического привода. В конструкции механизма предусмотрены замки, исключающие возможность самопроизвольного опрокидывания кабины в движении.
Водитель и пассажир размещаются на отдельных сиденьях, за спинкой 2 спальные полки. В стандартную комплектацию входит система вентиляции и отопления, оснащенная вентилятором. Для подачи свежего воздуха в крыше расположен откидной люк.
Вариант МАЗ-543205-226 оснащался седельным узлом с установочной высотой 1290 мм, на других модификациях машины расстояние составляло 1400 мм. Агрегат рассчитан на максимальную нагрузку 10300 кг.
МАЗ-543208
Автомобиль оснащен модернизированным 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. Двигатель построен на базе блока ЯМЗ-238, оснащен раздельными головками цилиндров. Трактор комплектовался только 9-ступенчатой коробкой передач МАЗ и задним мостом с передаточным числом 3,97. Запас топлива осуществляется в 500-литровом баке, установленном на левой боковой балке рамы.
Задняя подвеска оснащена пневматическими подушками. По запросу автомобили поставлялись с модернизированной схемой электропроводки, в которую входил контроллер управления подвеской. Завод выпускал тракторы, оснащенные штатным тахографом и пневматическими опорами сидений водителя и пассажира.
Читайте также: МАЗ-64229: 64229-032, технические характеристики, отзывы, тюнинг, грузоподъемность, система охлаждения, расход топлива, тягач, аналоги
МАЗ-54322
Ранняя версия модернизации базового трактора выпускалась до 1988 года. На машине использовался дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ, оснащенный турбокомпрессором. Двигатель развивал мощность 280 л.с при степени сжатия 15,2. Сжатый воздух подавался компрессором непосредственно во впускной коллектор силового агрегата. На машинах применялась 2-диапазонная 8-ступенчатая полностью синхронизированная коробка передач (кроме 2-х задних передач). Подвеска оснащена листовыми рессорами.
МАЗ-54323
Дальнейшим развитием предыдущей версии стал грузовик МАЗ-54323, серийный выпуск которого начался в 1988 году. На машинах использовались дизели ЯМЗ с уменьшенным расходом топлива, мощность которых составляла 300-330 л.с. Интерьер и экстерьер кабины подверглись доработкам, но сама конструкция осталась неизменной. В конструкции силовой установки имелся электрофакельный подогреватель, по заказу устанавливался автономный подогреватель усовершенствованной схемы.
Рулевое управление состоит из редуктора, в конструкцию которого встроен гидрораспределитель. Сам гидроусилитель оснащен внешним цилиндром. Емкость линий составляет 5 литров специального масла.
Размеры и характеристики:
- длина — 5980 мм;
- длина с откинутой вперед кабиной – 7820 мм;
- сдвиг сиденья – 460 (опционально 395 или 370) мм;
- грузоподъемность — 26000 кг;
- допустимая масса вагонного состава — 34 000 кг;
- расход дизеля – 32,3 и 41,8 л на 100 км (при скорости 60 и 80 км/ч).
МАЗ-54328
Автомобиль модели МАЗ-54328 поставлялся с 6-цилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ 236. Силовой агрегат оснащен механической помпой и развивает мощность 180 л.с. Крутящий момент передается через механическую 5-ступенчатую коробку передач, оснащенную синхронизатором для 4 высоких передних скоростей.
Снижение мощности двигателя привело к уменьшению до 26 000 кг допустимой массы вагонного состава. При этом максимальная скорость не превышает 80 км/ч.
МАЗ-54329
Версия МАЗ-54329 представляет собой упрощенный автомобиль с атмосферным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238М2. Двигатель оснащен механическим насосом высокого давления, развивает мощность 240 л.с при 2100 об/мин. Грузовик комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач с перегородкой. Стандартный запас топлива составляет 350 литров, но есть автомобили с баками, рассчитанными на 500 литров жидкости. Разрешенная масса тягача и прицепа 28 000 кг.
Завод выпускал особо упрощенную версию трактора, которая оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тягач получил обозначение МАЗ-54329-020, предназначался для перевозки грузов на небольшие расстояния. За счет изменения коробки передач снизилась максимальная скорость, которая не превышала 85 км/ч. Грузоподъемность машины осталась неизменной. На часть грузовиков установили штатный автономный отопитель, обогревавший систему охлаждения дизеля.
МАЗ-543240
Автомобиль МАЗ-543240-21201 с рессорной подвеской, оснащенный 330-сильной модификацией дизельного двигателя ЯМЗ-238ДЕ, соответствующей требованиям Евро-1. Он поставлялся только с 8-ступенчатой механической коробкой передач и задним мостом с передаточным числом 5,49. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и радиатором для снижения температуры сжатого воздуха.
На тракторах имеется кабина без спального места, рассчитанная на 3 человека. Большинство грузовиков в заводских условиях оснащались удлиненной кабиной со спальными местами, с сиденьем для водителя и 1 пассажира. Разрешенная общая масса вагонного состава составляет 40 000 кг.
Двигатель
Для обеспечения внутренних перевозок чаще всего используются модификации МАЗ 5432 с ярославскими двигателями ЯМЗ-6562.10, отвечающими требованиям экологической безопасности Евро-3.
Основные параметры ЯМЗ-6562.10
- Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом, с доохлаждением «воздух-воздух».
- Количество и расположение цилиндров — 6, V-образное;
- Угол развала блока цилиндров — 90*;
- Рабочий объем – 11,15 л;
- Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 250 л.с. (184 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1128 Нм (115 кгс.м);
- Вес — 1415 кг.
На автомобилях МАЗ 5432 для снабжения двигателя топливом устанавливаются топливные баки емкостью 350 или 500 литров.
Характерные черты и обзор тягача марки «МАЗ 543205».
Данная модель грузовика минского производства имеет две оси и оснащена седельно-сцепным устройством, позволяющим управлять перевозкой грузов в полуавтоматическом режиме. Такой агрегат подходит для перемещения грузов на дальние расстояния в составе автопоездов с прицепами или полуприцепами.
Эта марка грузовика очень неприхотлива, на него всегда есть в продаже недорогие запчасти, МАЗ легко ремонтируется в эксплуатации.
Не забывайте, что создателями этого трактора являются не только белорусские специалисты. Советские сотрудники активно участвовали в разработке.
Проектирование этой модели началось в 1988 году, когда Беларусь входила в состав Советского Союза. В настоящее время трактор пользуется большой популярностью. Производитель давно не выпускал моделей тракторов такого уровня. Это своеобразный прорыв в работе сотрудников. До этого различные модификации старой 500-й серии только проектировались и внедрялись в производство.
Рекламная кампания, проведенная еще в 1977 году, не дала успешных результатов. Только в 1981 году заводу путем проб и ошибок удалось прийти к решению о выпуске новых грузовиков.
По проекту предполагалось использовать для этой серии машин 280-форсированный двигатель производства Ярославского завода.
Ходовую часть моделей планировалось реализовать на базе 2-диапазонной коробки передач.
Усовершенствованная кабина, короткая или удлиненная, создавала особый дизайн и комфорт.
Эта серия моделей грузовиков не имела общепринятого названия, а двухосный седельный тягач позже получил название 5432.
Ряд этих заводских моделей принес ему большой успех и даже 1-е место на конкурсе Пловдиевской ярмарки, проходившем в 1983 году. Однако завод не стал останавливаться на достигнутом и в 1985 году выпустил новую седельную модель 54322 с модернизированной кабиной и восьмиместным кузовом двигатель 238 F2.
В 1988 году появился новый Маз 54322, имеющий 2 места в кабине, а также Маз 54323, который весит 16 тонн, имеет 2 спальных места и усовершенствованный двигатель 300.
Эта модель трактора пользовалась большой популярностью и стала основой для десяти усовершенствованных моделей Минского завода.
Этими моделями были следующие грузовики:
- трактор, предназначенный для работы в условиях очень низких температур: МАЗ 543231;
- автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с немецкой компанией Man, с 16-ступенчатой коробкой передач и усиленным двигателем 360: МАЗ 54326;
- серия автомобилей с двигателями ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. МАЗ 54327, 54328, 54329, 543202, 543203, 543208;
- гоночная версия автомобиля: МАЗ 5432С.
Технические характеристики трактора Маз 543205
В результате этой разработки завода появились такие модели грузовиков, как МАЗ 543205 с 33 сильным двигателем и Маз 54327, являющийся его аналогом.
Маз 543205 имеет два технических отличия от оригинальной модели:
- полный комплект с двигателем
- седельно-сцепное оборудование.
По сути, это копия базовой конфигурации.
Эта модель имеет 4-х тактный турбированный двигатель мощностью 330 л.с., неприхотливый в обслуживании, для которого всегда можно купить нужную деталь. Двигатель выпускается Ярославским заводом.
Дизель 238ДЕ2 оснащен восемью 13-сантиметровыми чугунными низкопроходными цилиндрами, каждый объемом 14,86 л. Эти цилиндры расположены по отношению друг к другу под прямым углом.
Коленчатый вал вращается с частотой 2100 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 1274 Нм при 1100 об/мин.
Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива и системой охлаждения наддувочного воздуха, а также топливным насосом высокого давления 173,5-30.
Расход топлива составляет в среднем 31 литр на 100 км при средней скорости автомобиля 60-80 км/ч.
Дизельная модель двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 получила экологический сертификат ЕВРО2.
Стандартная комплектация двигателя имеет следующий состав:
- вентилятор производства Borg Warner, оснащенный вискомуфтой и специальным корпусом;
- генератор МАЗ стандартного образца производства ОАО «БАТЭ»;
- сцепление ЯМЗ 183-15;
- механическая коробка передач ЯМЗ 238М, имеющая индивидуальные функции;
- встроенный демультипликатор и 9 передач.
Трансмиссия модели 543205 включает фрикционное, однодисковое, сухое сцепление и коробку передач ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления радиусом 43 см оснащен пружинным фрикционным демпфером.
Встроенная муфта сцепления оснащена радиальными подшипниками. Крутящий момент, передаваемый сцеплением, составляет 1100-1400 Нм.
Коробка передач имеет четыре ступени и два ряда демультипликатора, оснащенного 8 передачами. Планетарный демультипликатор имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода.
Коробка имеет диапазон 7,3-0,71. Трансмиссия представляет собой один карданный вал. Главная передача снабжена двумя ступенями: конусообразным редуктором, который расположен посередине, а также планетарной передачей, передаточное отношение которой к приводному валу составляет 5,49.
Тормоза стандартно устанавливаются с 2-контурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами пружинного типа на задних тормозных камерах.
Стояночный тормоз трактора оснащен пневматическим приводом на задние колеса.
Трактор оборудован предохранителем, обеспечивающим защиту от замерзания выпавшего конденсата. Однако этот элемент не отличается особой эффективностью и лишь создает лишние проблемы в холодное время года.
Модель 543205 оснащена с обеих сторон рессорной подвеской, которая установлена на продольных полуэллипсах и имеет раздвижные задние концы. Подвеска состоит из двух основных рессор и двух дополнительных рессор. Устойчивость трактора обеспечивают амортизаторы и стабилизаторы, установленные спереди и сзади.
Особенности конструкции
Двухосная рама имеет колесную базу 4 х 2. База 54323 оснащена колесами со спицами 8,5/20.
Кабина установлена так же, как и на старой модели МАЗ 54322. Она представляет собой складную бескапотную конструкцию, оборудованную двумя сиденьями и двумя откидными койками, которые размещаются одно над другим непосредственно за сиденьями. Двигатель ремонтируется в состоянии кабины по отношению к конструкции под углом 60 градусов. Это можно сделать с помощью гидроустановки, которая состоит из гидронасоса и цилиндра.
Кабина оборудована системами отопления и вентиляции. В нем есть вентиляторы, обогреватель Maz и электродвигатель, управляющий нагревом.
В момент замены нагревателя автоматически переключается режим работы двигателя, который работает в двух режимах 300 и 1500 мин. Духовка имеет специальные заслонки и направляющие, позволяющие регулировать поток воздуха в нужном направлении. Кабина также оборудована специальным люком, позволяющим проветривать ее в теплое время года.
Еще одной характеристикой этой модели от базы является высота сцепки и салютного руля и нагрузка на него. Высота этого трактора находится в диапазоне 1,29:1,4 м. Грузоподъемность увеличилась до 10,3 т против стандартных 8,8 т.
Модель 543205 имеет ряд своих модифицированных дубликатов:
- Маз 543205-020, где высота седельно-сцепного устройства составляет 1,4 метра, а стандартная нагрузка — 8,8 тонны;
- Маз 543205-022, имеющий заднюю пневматическую подвеску;
- Маз 543205-023, отличающийся 9-ступенчатой коробкой передач, передаточным числом ведущего моста 4,84 и шинами размером 11/70 R22,5;
- Маз 543205-226 с высотой поворотной платформы 1,29 м и максимальной нагрузкой 10,3 т и другие модели.
Маз 543205 – довольно интересная модель тягача «Минск», входящая в целое семейство грузовых автомобилей.
Подвеска и ходовая часть «МАЗ-54323»
Передняя подвеска грузовика установлена на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска — на двух основных рессорах и двух дополнительных рессорах и стабилизаторе поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задний конец основных рессор скользят.
Колеса на МАЗ-54323 бездисковые, с ободьями 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с хомутами. Шины — 11.00R20 (300R508), модель «И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, в задних — 6,7 кгс/см.кв.
Трансмиссия
Двигатель ЯМЗ-238Б агрегатируется с двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238К, также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски — с демпфирующим устройством. Внешний диаметр ведомого диска 400 мм. Возможна установка однодискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска 420 мм.
Восьмиступенчатая механическая коробка передач марки МАЗ-543205 отличается наличием демультипликатора и оснащена двумя задними скоростями. Синхронизаторы есть на всех передачах, кроме задней. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; В-1,96; Вл-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ZX-11.78 и 2.99. Переключение передач осуществляется посредством телескопического привода, встроенного в коробку передач.
Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — раздельная, двухступенчатая: центральная коническая шестерня и планетарная передача в ступицах колес; общее передаточное число 5,49.
Коробка передач МАЗ 543205-1700045-70
Tехнические данные и характеристики
Коробка передач 543205-1700045-070 — механическая, девятиступенчатая с синхронным включением всех передач, кроме первой передачи и заднего хода.
Коробка передач состоит из пятиступенчатой главной коробки передач и заднего демультипликатора. Двухступенчатый демультипликатор планетарного типа с синхронизированными высшей и низшей передачами.
Управление основной коробкой механическое, управление демультипликатором пневматическое.
Передаточное число коробки передач:
Я | II | III | IV | В | МЫ | VII | VIII | IX | 3 ход |
10.08 | 6.13 | 4,51 | 3,5 | 2,78 | 1,75 | 1,29 | 1,00 | 0,8 | 9,55 |
Передаточное отношение к карданному валу — 1,06
Значение выбранной мощности не более 74 кВт. Отбор мощности во время движения автомобиля не допускается.
ВОМ устанавливается по требованию потребителя.
При установке коробки передач необходимо использовать только стык выточенного верхнего и нижнего картера. Сателлиты 202.1721325 должны быть одной размерной группы в соответствии с колебанием расстояния между центрами измерений. Разные размеры роликов 201.1721338 в диаметре не более 0,003 мм.
Коробка маркирована ударным методом на верхней площадке верхнего картера.
Этикетка содержит:
- модель коробки передач;
- заводской номер редуктора, месяц и год изготовления.
Коробки передач производства Минского автомобильного завода предназначены для установки на двигатели Ярославского моторного завода.