МАЗ 5440 расход топлива на 100 км

Комбайны и мотоблоки

МАЗ-5440

Первоначально седельные тягачи МАЗ-5440 оснащались турбодизелем V6 от Ярославского завода, объемом 11,15 л и развивали мощность 250 л.с и момент 1128 Нм. Этот дизель работал в паре с 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

С 2013 года на магистральные грузовики и Mercedes OM 501LA устанавливаются более современные и мощные турбодизели ЯМЗ-536.10 и ЯМЗ-651.10 мощностью 228 и 302 л.с., а также импортные турбодизельные агрегаты Cummins ISLe 400.40 мощностью 294 л.с.IV/V мощностью 320 л.с. Для этих двигателей предлагается более современная механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 TO.

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало переломным периодом для всех автомобильных предприятий, не стал исключением и Минский автомобильный завод. На постсоветском пространстве спрос на производимые в то время грузовики резко упал, и за рубежом они не очень котировались. Руководство завода приняло решение сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, отвечающие высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие машины создавались достаточно быстро, хотя МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в кооперации с известным немецким производителем грузовиков концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автозавода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе серии испытаний автомобили показали отличные технические и эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997 года, а в конце того же года была выпущена еще пара моделей — МАЗ-54402 и 544021. Все новые предметы в соответствии с европейскими стандартами того времени, действующими для большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

Основные технические характеристики автомобиля

МАЗ 5440А5-330-031 с момента запуска в серийное производство оснащался турбированным дизелем Ярославского моторного завода, мощность которого составляет 330 л.с. По выбросам устройство соответствует стандарту Евро-3, принятому в странах ЕС. Для облегчения запуска в холодное время года оборудован предпусковой подогреватель двигателя. По запросу возможна герметизация блока питания. С 2013 года планируется установка двигателей более высокого класса – Евро-4.

Бескапотный грузовик оснащен одним топливным баком, вмещающим до 500 литров топлива. Это позволяет эксплуатировать трактор на федеральных трассах или автомагистралях международного значения. Расход топлива МАЗ 5440А5 – вопрос, который волнует большинство перевозчиков, ведь этот показатель имеет существенное значение при расчете экономической выгоды от транспорта. В среднем расход топлива этой модели составляет 38,3 литра на 100 км пути. Судя по отзывам о МАЗ 5440А5, владельцы этих тягачей довольны своим приобретением

Машине не страшны сложные участки дороги и крутые подъемы – благодаря простой и надежной коробке передач она легко распределяет нагрузку и безопасно преодолевает все препятствия. К слову, производитель предлагает два варианта трансмиссии: девятиступенчатая механическая коробка производства ЯМЗ или китайско-американская Eaton. Максимальная скорость, которую способен развивать поезд МАЗ 5440А5-370-031, достигает 100 км/ч, с установленным ограничителем скорости она снижается до 90 км/ч.

Данная модель трактора представляет собой оптимальное соотношение качества и стоимости. Предложений по продаже грузовика большое количество, что позволяет выбрать не только новые, но и автомобили с пробегом, а также модификации и комплектации. В среднем цена МАЗ 5440А5-370-031 без пробега начинается от 1,7 млн ​​рублей. Подержанные автомобили предлагаются за 1 – 1,3 млн рублей, иногда даже дешевле.

Помимо цены, к достоинствам можно отнести высокую ремонтопригодность МАЗ 5440А5. Запчасти для этого автомобиля легко найти в любом специализированном магазине. Водители ценят трактор за то, что многие неисправные детали можно заменить прямо в дороге. При этом инструкция по эксплуатации МАЗ 5440А5 дает обзор основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, и возможные пути их решения.

Дизайн и конструкция

Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики изменили его исходник на европейские стандарты, увеличили высоту, придали изящности обводам, что сказалось на улучшении аэродинамических характеристик. Внешний вид салона во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения веса кабины использовали высокопрочный пластик. Для лучшей обзорности как спереди, так и сзади были установлены большие зеркала заднего вида, также этому способствовало панорамное стекло спереди.

Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применялась современная технология окраски. Ходовая часть также была окрашена, а неокрашенный пластик идеально вписался в общий органичный дизайн.

Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для дальних перелетов. Это касается и пневматического сиденья водителя, которое оснащено множеством дополнительных функций. Помимо кабины имеется одно пассажирское сиденье, а также одно или два спальных места в зависимости от модификации. Панель управления оснащена современными датчиками и кнопками, стала более привлекательной и практичной. Усовершенствована система рулевого управления и установлены электростеклоподъемники. Кроме того, появился бортовой компьютер, автоматическая система климат-контроля в салоне, аудиосистема и тахограф.

Для надежной работы всех основных агрегатов установлено множество комплектующих известных европейских производителей, особенно электроника. На модели с двигателями группы MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или LiaZ.

Эта модель в базовой комплектации оснащена V-образным восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-650 с турбонаддувом, работающим на дизеле. Этот двигатель соответствует европейским экологическим требованиям и относится к стандарту Евро-4. Бережная эксплуатация устройства позволяет преодолевать без капитального ремонта до 800 тысяч километров пробега. Для плавного пуска в мороз установлена ​​система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой двигателя была разработана современная система охлаждения.

Двигатель для стандартной модели мощностью 400 л.с., способный развивать скорость трактора до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. МАЗ-5440 комплектуется 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Колесная формула автомобиля – 4х2. Тормоза — своего типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 имеет следующие габариты: высота – 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метра. Базовая масса грузовика составляет 7 600 кг, а полная – 18 000 кг.

Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача МАЗ-5440. МАЗ-5440 А8 и А9 считаются самыми совершенными.

Модификации модели МАЗ-5440

  • МАЗ-5440 А3 — двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
  • МАЗ-5440 А5 — седельный тягач с двигателем мощностью 330 л.с.;
  • МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и популярные представители семейства двухосных магистральных тягачей, оснащенных двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
  • МАЗ-544018 — седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
  • МАЗ-5440 V3 — седельный тягач с двигателем мощностью 260 л.с и двухместной кабиной без спальника, предназначен для работы на коротких дистанциях;МАЗ-5440 Б3
  • МАЗ-5440 V9 — седельный тягач с 420-сильным двигателем ЯМЗ и немецкой 16-ступенчатой ​​коробкой передач ZF;МАЗ-5440 Б9
  • МАЗ-54402 — седельный тягач, он же МАЗ-5442;
  • МАЗ-544021 (МАЗ-54421) — модификация с силовой установкой MAN мощностью 370 «лошадей»;МАЗ-5440 М9
  • МАЗ-5440 М9 — магистральный тягач последнего поколения с 475-сильным двигателем Mercedes-Benz, соответствующий экологическому стандарту Евро-6.

Технические характеристики двигателя МАЗ-5440

Силовая установка МАЗ-5440 производится в Ярославле. Базовая модель оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-650. Это восьмицилиндровый четырехтактный двигатель, оснащенный системой турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное. В конструкции используется жидкостная система охлаждения.

Двигатель ЯМЗ 650 для грузовика МАЗ-5440

По своим техническим характеристикам двигатель соответствует стандарту Евро-4, а это значит, что состав выхлопных газов соответствует европейским экологическим требованиям. Ресурс двигателя позволяет проехать до 800 000 км без капитального ремонта при условии грамотной и бережной эксплуатации. Возможен пуск при отрицательных температурах, которые обеспечивает установленная общая система отопления.

Технические характеристики:

Объем двигателя 14,86 л
Коэффициент сжатия 16,4
Мощность (номинальное значение) 412 л.с.
Крутящий момент (номинальный) 152 Нм.

Помимо двигателя ЯМЗ-650 часто используются силовые установки Perkins Eagle, MAN, Renault, Mercedes Benz или другие. Для импортных двигателей предусмотрена коробка ZF-Ecosplit 16S, которая оптимально сочетается со всеми соседними элементами конструкции. Также используются более современные модификации двигателей ЯМЗ с повышенной мощностью и другими параметрами. Итак, дизель ЯМЗ-651-10 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 420 л.мед.;
  • скорость до 120 км/ч;
  • соответствует стандарту Евро-4.

Конструктивно это лицензионная копия двигателя Renault Trucks.

Двигатель ЯМЗ-650.10

Читайте также: МАЗ-5551: технические характеристики самосвала, сколько тонн грузоподъемность и объем кузова, регулировка сцепления

МАЗ 5440 технические характеристики: двигатель, расход топлива

Начало производства линейки тягачей МАЗ-5440 относится к 1997 году. Седельный тягач, в основном ориентированный на российского потребителя, разрабатывался в сотрудничестве с инженерами немецкой компании MAN. Конструкторы поставили перед собой цель создать автомобиль, способный во всем конкурировать с западными аналогами. Эксплуатация МАЗ-5440 изначально планировалась на международных трассах, поэтому требования к конструкции и характеристикам автомобиля были достаточно жесткими.

Технические характеристики МАЗ-5440

Машина относится к семейству магистральных тягачей с колесной формулой 4×2, то есть с приводом на два колеса из четырех. Количество мест в кабине – 3. Для передних и задних колес установлена ​​раздельная тормозная система. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 тонн груза. Кабина относится к малогабаритному типу конструкции.

Распределение нагрузки:

Масса готового автомобиля (нарушенного) 7,6 ч
Полная масса 18 ч
Допустимая нагрузка на сиденье 10,9 ч
Вертикальная нагрузка на переднюю ось (максимальная) 6,6 ч
Вертикальная нагрузка на заднюю ось (максимальная) 11,4 ч
Максимальный вес (разрешенный) прицепа (без тягача) 36 ч

Габаритные размеры трактора:

Длина 6 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,18 м
Ширина колеи (максимальная) 2035 м
Дорожный просвет 0,25 м
Колесная база (расстояние между осями) 3,2–3,6 м
Высота седла (SSU) 1,15; 1,25; 1,35; 1,27 м
Размер шин На пневмоподвеске — 315/70R22,5,
На рессорной подвеске — 295/80 R22.5

Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Максимальная скорость с ограничителем 90 км/ч
Максимальная скорость без ограничителя 100 км/ч

Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними небольшая, вес отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей также имеют небольшие отличия от указанных, что обусловлено специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически не изменились и распространяются на все тягачи МАЗ-5440.

Расход топлива

Седельные модели МАЗ-5440 оснащены топливной системой BOSH, обеспечивающей стабильность и постоянство режима работы двигателя в самых сложных условиях. Емкость топливного бака МАЗ-5440 составляет 350 или 500 литров. Расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 31,6 литра на 100 км. Увеличение скорости до 80 км/ч приводит к увеличению расхода топлива до 35,4 л на 100 км.

Важно! Приведенные цифры являются средними значениями, на расход существенно влияют такие факторы, как степень загрузки, состояние дорожного покрытия, время года, режим вождения и так далее

Технические характеристики двигателя МАЗ-5440

Силовая установка МАЗ-5440 производится в Ярославле. Базовая модель оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-650. Это восьмицилиндровый четырехтактный двигатель, оснащенный системой турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное. В конструкции используется жидкостная система охлаждения.

По своим техническим характеристикам двигатель соответствует стандарту Евро-4, а это значит, что состав выхлопных газов соответствует европейским экологическим требованиям. Ресурс двигателя позволяет проехать до 800 000 км без капитального ремонта при условии грамотной и бережной эксплуатации. Возможен пуск при отрицательных температурах, которые обеспечивает установленная общая система отопления.

Технические характеристики:

Объем двигателя 14,86 л
Коэффициент сжатия 16,4
Мощность (номинальное значение) 412 л.с.
Крутящий момент (номинальный) 152 Нм.

Помимо двигателя ЯМЗ-650 часто используются силовые установки Perkins Eagle, MAN, Renault, Mercedes Benz или другие. Для импортных двигателей предусмотрена коробка ZF-Ecosplit 16S, которая оптимально сочетается со всеми соседними элементами конструкции. Также используются более современные модификации двигателей ЯМЗ с повышенной мощностью и другими параметрами. Итак, дизель ЯМЗ-651-10 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 420 л.мед.;
  • скорость до 120 км/ч;
  • соответствует стандарту Евро-4.

Конструктивно это лицензионная копия двигателя Renault Trucks.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ