- МАЗ-555102: общие сведения о машине
- Общее описание
- Ходовая часть
- МАЗ-551605: варианты оснащения
- Разработка
- Самосвал
- Бетономешалка
- Двигатель
- Характеристики мотора ЯМЗ-236НЕ:
- Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2:
- В чем преимущества
- Наличие расходных материалов и их стоимость
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Параметры грузовой платформы:
- Эксплуатационные характеристики самосвала
МАЗ-555102: общие сведения о машине
Автомобиль-самосвал МАЗ-555102 грузоподъёмностью 10 тонн создан на основе духосного бортового грузикова МАЗ-5337. Производство самосвала началось на Минском заводе в 1985 году и производится в настоящее время. Саморазгружающееся шасси может поставляться без кузова и опрокидывающего механизма для установки сторонними компаниями различного оборудования (бетоносмесители, мусоровозы в контейнерах).
Общее описание
МАЗ-555102 оснащен цельнометаллическим кузовом с полезным объемом 12,5 куб.м, он предназначен для перевозки неметаллических сыпучих грузов. Для разгрузки опрокидывание кузова механимом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен единый цилиндр, шарнирно соединенный с основанием кузова. Привод гидросистемы от коробки отбора мощности и насоса. Бак на 25 литров масла для системы установлен на раме. Разгрузка может осуществляться в трех направлениях, направление выбирается пневматическим переключателем на панели управления.
На задней поперечине рамы имеется тягово-сцепное устройство для самосвального прицепа. Этот вариант самосвала используется при перевозке сельскохозяйственных грузов.
Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для улучшения характеристик МАЗ-555102 может комплектоваться стандартными надставками кузова на 300 мм. В этом варианте полезный объем платформы увеличивается до 3 куб.м.
Ходовая часть
Подвеска автомобиля на продольных рессорах полуэллиптической формы. В конструкции передней подвески применены дополнительные амортизаторы. В задней подвеске применены двойные рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом. Для повышения надежности и безопасности передний и задний мосты имеют раздельный привод. Дополнительно установлен моторный тормоз компрессионного типа, работающий от поворотных заслонок в выхлопной системе двигателя. Рядом с тягачом имеется разъем для подключения пневмосистемы. Антиблокировочная система и ограничитель скорости устанавливаются по заказу.
МАЗ-551605: варианты оснащения
Семейство новых трехосных самосвалов под обозначением МАЗ-5516 выпускается на Минском автозаводе (МАЗ) с 1994 года. Отличительными чертами семейства являются простота конструкции и большой запас прочности. Эти факторы считаются решающими при покупке новых или подержанных машин на базе МАЗ-5516.
Разработка
Первый опытный образец модернизированного автомобиля под обозначением МАЗ-551605 был создан в апреле 2002 года. В качестве силовой установки использовался дизель ЯМЗ-238ДЕ2. В дальнейшем базовое шасси стали использовать для установки различных надстроек — самосвальных кузовов различной конфигурации, бетономешалок, коммунальных машин и так далее.
Ходовая часть имеет привод на две задние оси, что обеспечивает хорошую проходимость и позволяет использовать машину в сложных дорожных условиях. В тормозной системе применена антиблокировочная система, отвечающая современным требованиям. По заказу шасси комплектуется комфортабельной кабиной с дополнительной изоляцией и ремнями безопасности для всех сидений, автономным подогревом двигателя, системой ограничения скорости.
Самосвал
Трехосный самосвал на базе МАЗ-551605 предназначен для перевозки сыпучих грузов различной крупности. Его тело можно разгрузить в трех направлениях. Существует несколько вариантов исполнения самосвала, отличающихся типом кабины, типом кузова самосвала и наличием возможности работы в сцепке с прицепом.
Выпускаемые в настоящее время машины могут комплектоваться дизелями ЯМЗ-238ДЕ2 или более мощным мотором ЯМЗ-7511-10Е2. Оба двигателя соответствуют нормам выхлопа Евро-3. На моторы устанавливаются коробки передач как отечественного производства (модель ЯМЗ-2381), так и импортного производства. Штатная грузоподъемность всех самосвалов — 20 тонн.
Одним из направлений автопрома являются перевозки сельскохозяйственных грузов. МАЗ-551605-271 с хойми бортами кузоз предназначен для выполнения таких работ. При необходимости самосвал может перевозить любые сыпучие грузы. Кузов с ондомеждународной разгрузкой имеет систему подогрева пола с выхлопными газами. Машина оборудована подрессоренной кабиной без спального места.
Силовой агрегат состоит из 330-сильного дизеля с турбиной ЯМЗ-238ДЕ и девятиступенчатой коробки передач модели 9JS135A. Машина имеет большой запас хода, для баку пакушаю 350 л.
Бетономешалка
Смеситель для цементно-бетонных смесей под обозначением АБС-8 ДА разработан и выпускается на шасси «мазовец». Бетоносмеситель рассчитан на широкий температурный диапазон эксплуатации (от минус 30 градусов до плюс 40).
Рабочий барабан емкостью 8 куб.м изготовлен из стального листа и имеет регулируемый лоток для выгрузки смеси. Загрузка драмана осуществляется сверху, через специальное горло. Высота выгрузки регулируется уклоном лотка и дополнительными желобами и может достигать 2 м от уровня земли. Средняя скорость разгрузки составляет около одного кубометра в минуту.
Для перемешивания смеси на ходу используется отдельный 50-сильный дизель Д-144 с воздушным охлаждением. Вращение к другу принадлежит через шестеренчатый редуктор. Максимальная скорость вращения барабана – до 14 оборотов в минуту. Бетономешалка АБС-8 ДА на шасси МАЗ-551605 имеет хорошие скоростные характеристики – максимальная скорость груженой машины достигает 50 км/час, а порожней – до 75 км/час.
Двигатель
На МАЗ 555102 устанавливались 2 типа агрегатов:
- ЯМЗ-236НЕ;
- ЯМЗ-236НЕ2.
ЯМЗ-236НЕ использовался для более ранних модификаций. 6-цилиндровый V-образный дизельный агрегат имел непосредственный впрыск топлива, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, турбонаддув и систему жидкостного охлаждения. Двигатель отвечал экологическим нормам Евро-1.
Читайте также: Мотокультиватор Мастер МК-265: культиватор с американским двигателем, технические характеристики, инструкция, ЗиД
Характеристики мотора ЯМЗ-236НЕ:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- упестный расход фильва – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с в час).
Более поздние версии МАЗ 555102 оснащались агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Конструктивно двигатель практически повторял ЯМЗ-236НЕ, но соответствовал экологическим нормам Евро-2. Опционально автомобиль оснащался автономным отопителем ПЖД-30, обеспечивающим быстрый запуск двигателя при температуре до -20 градусов.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 169(230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- упестный раход фильва – 206 (152) г/кВт в час (г/л.с в час);
- степень сжатия – 17,5.
Топливный бак автомобиля вмещал до 200 литров горючего, что позволяло преодолевать без дозаправки 600-700 км.
В чем преимущества
В заключении обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить настойчивость и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым оставаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными брендами.
Во время кризиса в постсоветское время многие автокомпании закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, теперь конкурируя с остальными.
Наконец, перечисляя основные ошибки и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что его цена во много раз ниже импортных, насыщенных различным технологическим оснащением и возможностями.
Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года выпуска можно приобрести за 760 000 руб. Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который доставит их домой и в жару, и в холод, несмотря на его, возможно, недостаточный комфорт и удобство
Народное прозвище «трудяга» он имеет по праву»
Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который доставит их домой и в жару, и в холод, несмотря на, возможно, недостаточный комфорт и удобство. Он имеет право на национальное прозвище «труд».
Наличие расходных материалов и их стоимость
Цена обслуживания МАЗ-551605, которая варьируется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в функциональности всей техники. От систематического и правильного технического обслуживания зависит продолжительность эксплуатации автомобиля и ресурс его основных деталей. Основными расходными материалами являются: смазки для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, фильтрующие элементы, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, например, одна шина размером 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5990 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2925 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- диаметр проема – 8600 мм.
Параметры грузовой платформы:
- длина – 3800 мм;
- ширина – 2268/2400 мм;
- высота – 600/630/950 мм;
- объем – 5,4/5,5/8,2 куб.м
Полная масса автомобиля 18000/18200 кг. Нагрузка на ось распределяется следующим образом:
- передняя осы – 6500/6700 кг;
- задняя осы – 11500 кг.
Грузоподъемность варьируется от 9500 до 10000 кг в зависимости от модификации.
Максимальная скорость – 91 км/час, запас хода – 33%.
Эксплуатационные характеристики самосвала
Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они аналогичны вне зависимости от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг. Допустимая полная масса самосвала составляет 18 200 кг. Грузоподъемность у разных моделей варьируется от 9,5 до 10 тонн, что программы эксплуатируют транспорт на языке работ, за местонахождение техники, где недвижимое имущество имеет большую грузоподъемность.
Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент — 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности дает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.
По контрольным показателям расход топлива МАЗ 555102 меняется, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.
Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической коробкой передач, также выпускаемой Ярославским моторным заводом. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость 90 км/ч. При оснащении электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.
Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к маленькому типу и рассчитана на 2 человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже трех человек. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено. Внутреннее оформление салона достаточно лаконично, о высоком уровне комфорта говорить не приходится, но в целом условия работы хорошие. Хороший обзор, шумоизоляция, подсоренное водительское сидение
О надежности минских грузовиков говорить не приходится. Конечно, некоторые элементы вышли из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно. Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, профежит недвижимость. Просмотрите каталог запчастей МАЗ 555102 и даже закажите то, что вам нужно, не выходя из дома. Просто загляните в интернет-магазин и сделайте заказ.
Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинается от 350 тысяч задержанные автомобили и доходит до 750 — 900 тысяч для моделей без пробега.