МАЗ 6501 — отличный самосвал, соответствующий современным требованиям

Комбайны и мотоблоки

Двигательная установка

Первоначально на трехосных грузовиках МАЗ 6501 устанавливались V-образные дизели ЯМЗ-238 российского производства. В дальнейшем линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на самосвал, регулярно пополнялась новыми усовершенствованными модификациями: например, двигателем ЯМЗ-6582.10. Эта установка имела мощность 330 литров. Соответствует и соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Стремясь удовлетворить все возрастающие требования к качеству своей продукции, минские автопроизводители некоторое время выпускали самосвал, оснащенный дизельным агрегатом Cummins ISLe. Его мощность составляла 360 лошадиных сил.

При первых признаках перехода европейских стран, в том числе и России, на экологический стандарт Евро-4 автозавод начал поиск наиболее предпочтительной замены отработанному V-образному 8-цилиндровому дизелю на модернизированные версии самосвала грузовик, например, 6501А5. Одним из таких двигателей была рядная 6-цилиндровая дизельная силовая установка ЯМ-536 мощностью 312 л.с. С. Версия автомобиля с этим двигателем пошла в серийное производство с начала 2013 года.

На самосвале МАЗ 6501Б9 8420 000 используется рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651, который имеет следующие характеристики:

  • мощность – 412 л. С.;
  • максимальное значение крутящего момента – 1911 Нм (195 Нм кгс);
  • соответствие стандарту Евро-4;
  • рабочий объем – 11,12 л.

Двигатель оснащен системой подачи топлива Common Rail фирмы Bosch. Максимальное давление впрыска в нем составляет 1600 бар. Также доступна система очистки отработавших газов с охлаждением (EGR).

Нормальная работа двигателя предусматривает определенный порядок замены фильтров и масла.

Потребность в обслуживании Пробег
ТО-0 около 2 тыс км;
ТО-1 10 тыс км;
ТО-2 20 тыс км;
Каждое последующее обслуживание через 15 тыс км.

Расход топлива – 30,5 л на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч и 35,8 л при 80 км/ч. Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 1 миллион километров.

Кабина и самосвальная платформа

Автомобиль быстро стал популярным благодаря ряду преимуществ.

  1. Удобное и функциональное оборудование в кабине.
  2. Надежная и эффективная силовая установка российского производства.
  3. Грузоподъемность 20 тонн.
  4. Объем кузова самосвала с задним выбросом 10,5 м3.

Поставляемые в Россию самосвалы МАЗ 6501, за исключением автомобилей повышенной проходимости, с января 2013 года оснащаются обновленной кабиной, аналогичной кабине магистрального тягача МАЗ-6422. По внешнему виду и эргономике кабина Дизайн нового образца схож с зарубежными моделями, что повышает привлекательность самосвала для потенциальных покупателей.

Обновление внешнего оформления практически не коснулось интерьера салона. Для повышения уровня комфорта водителей грузовиков выпускается версия грузовика с удлиненной кабиной. Он оборудован полным местом для отдыха.

Как выглядит самосвал

Достаточно серьезная модернизация коснулась платформы самосвалов, в том числе самосвала МАЗ 6501В9. В настоящее время платформа имеет овальный профиль, и это не просто усовершенствование конструкции. Форма объясняется техническими характеристиками грузовика: опрокидывающиеся платформы автомобилей, начиная с версии 6501B5, оснащены системой обогрева, улучшающей работу самосвала в условиях холодного климата.

Дно платформы обогревается выхлопными газами. Во избежание примерзания перевозимых грузов (в том числе сыпучих) к кузову боковые части платформы закруглены в тех местах, где днище сходится с бортами МАЗ 650108.

Трансмиссии

Двадцатитонники МАЗ комплектуются механическими коробками передач на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально — Ярославский моторный завод; затем стал известным европейским основным поставщиком коробок передач для этого семейства грузовиков, модели — 9S1315TO (9JS135A); 12ДЖС200ТА; 16С1650; 16С2220.

В настоящее время различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, комплектуются также 9- и 12-ступенчатыми коробками передач марки JS. Их производителем является китайская машиностроительная компания. Эти механические коробки передач выпускаются с 2013 года и были выбраны Минским автозаводом для замены МКПП и Ярославским моторным заводом в связи с более дешевой ценой китайской продукции. Разумеется, при достойном качестве и проверенной надежности.

Обе задние оси ведущие, с блокируемыми межосевым и межосевым дифференциалами.

Ныне выпускаемые модификации

  • МАЗ-6501А5 — задний самосвал, оснащенный двигателем Cummins 6ИСБе (Евро-3) мощностью 300 л.с. (220 кВт) и 9-ступенчатой ​​коробкой передач JS135TA. Нормальная грузоподъемность — 15,1 тн. Масса нетто — 9,825 т. Полная масса — 25 т. Шины — 295/80К22,5. Топливный бак — 200 л Кабина — без спального места.
  • МАЗ-6501А8 — зерновоз с трехсторонней выгрузкой, оснащенный двигателем ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-2) или ЯМЗ-6581.10 (Евро-3) мощностью 400 л.с. (294 кВт) и 12-ступенчатой ​​механической коробкой передач модели JS200TA. Нормальная грузоподъемность — 20,1 т. Масса нетто — 13,605 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 315/80R22,5. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе вагонного поезда.
  • МАЗ-6501В5-480 (481) — задний самосвал, оснащенный двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) мощностью 310 л.с. (228 кВт) и 9-ступенчатой ​​коробкой передач JS135TA. Нормальная грузоподъемность — 21 т. Масса нетто — 12 425 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 315/80 R22,5 или 12,00R20. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места. Тип грузовой платформы — П-образная («корытообразная»).
  • МАЗ-6501В5-482 (484) — задний самосвал, оснащенный двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) мощностью 310 л.с. (228 кВт) и 9-ступенчатой ​​коробкой передач JS135TA. Нормальная грузоподъемность — 20,65 т. Масса нетто — 12,425 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 315/80 R22,5 или 12,00R20. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места. Тип грузовой платформы — П-образная («квадратная»).
  • МАЗ-6501Б9-470 — зерновой самосвал с трехсторонней выгрузкой, оснащенный двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4) мощностью 412 л.с. (302 кВт) и 12-ступенчатой ​​механической коробкой передач модели JS200TA. Номинальная грузоподъемность 20,3 тонны. Масса нетто составляет 13 605 тонн. Полная масса 33,5 тонны. 12.00R20 или 315/80R22.5. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе вагонного поезда.
  • МАЗ-6501В9-470 (471) — зерновой самосвал с боковым выбросом, оснащен двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4) мощностью 412 л.с. (302 кВт) и 12-ступенчатой ​​механической коробкой передач модели JS200TA. Нормальная грузоподъемность — 19 т. Масса нетто — 13 605 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 12.00R20 или 315/80 R 22,5. Топливный бак — 500 л Кабина — без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе вагонного поезда.
  • МАЗ-650119-420(520) – зерновоз с трехсторонней выгрузкой, оснащенный двигателем Mercedes Benz OM 501LA (Евро-4) мощностью 435 л.с. (320 кВт) и 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач модели ZF S221. Нормальная грузоподъемность — 20,5 т. Масса нетто — 13,605 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 315/80R22,5. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места или со спальным местом. Предназначен для использования с прицепами, в составе вагонного поезда.Текущие изменения (информация от августа 2021 года)-01
  • МАЗ-650128-570 — задний самосвал, оснащенный двигателем Weichai WP12.430E50 (Евро-5) мощностью 430 л.с. (316 кВт) и 12-ступенчатой ​​коробкой передач JS200TA. Нормальная грузоподъемность — 19,7 т. Масса нетто — 13,8 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 315/80R22,5. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места. Тип погрузочной платформы – П-образная («квадратная»), объемом 20 м.куб.
  • МАЗ-6501С9-8526-000 — зерновой самосвал с боковым выбросом, оснащен двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5) мощностью 422 л.с. (310 кВт) и 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач модели ZF16S2520TO. Номинальная грузоподъемность — 16 тонн, объем кузова — 33 кубических метра. Масса нетто — 14,5 т Полная масса — 30,5 т Шины — 315/80R22/г Топливный бак — 700 л Кабина — без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе вагонного поезда.
  • МАЗ-6501С5-522-000 — задний самосвал, оснащенный двигателем ЯМЗ-53603 (Евро-5) мощностью 330 л.с. (242 кВт) и 9-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 9S13110T0. Нормальная грузоподъемность — 20,65 т. Масса нетто — 12,85 т. Полная масса — 33,5 т. Шины — 315/80 R22.5. Топливный бак — 300 л Кабина — без спального места.

Особенности

Одной из главных особенностей этого грузовика является высокая надежность и безотказность используемых двигателей. Кроме того, все двигатели имеют отличную выходную мощность. Коробки передач не менее надежны и долговечны.

В новой кабине конструкторы применили четырехточечную пневматическую подвеску, благодаря которой удалось значительно сгладить вибрации и тряску при движении по неровностям. Кроме того, кабина достаточно практична и комфортна, хотя и уступает европейским аналогам.

Плавность хода и комфортность движения грузовика МАЗ-6501 намного лучше, чем у его ближайшего конкурента – 20-тонного КамАЗа.

Читайте также: Мотоблок Brait: обзор моделей BR-135 13 л с

Недостатки

Во многих отзывах часто упоминается слабая подвеска грузовика. Как отмечают владельцы, пружины здесь недостаточно крепкие, а потому при перегрузке могут треснуть. Причем не только на задней тележке, но и на передней. Фары автомобиля имеют низкую мощность. Используемый металл и краска некачественные, поэтому коррозия на грузовиках возникает довольно быстро. Качество сборки среднее, как и вся проводка. По сравнению с грузовиками КамАЗ того же класса стоимость запчастей и расходных материалов для самосвалов МАЗ-6501 намного выше.

Устройство

МАЗ-6501 имеет лонжеронную «лесенку» из высокопрочной закаленной стали. Спереди самосвалы этой модели оснащены зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и небольшими листовыми рессорами, а сзади — рессорной подвеской балансирного типа.

Вагоны оснащены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов и пневмоприводом, а также гидроусилителем руля. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автомобильном заводе оснащается сварными металлическими самосвальными кузовами, откидывающимися при помощи гидравлического механизма.

особенности-конструкции

Самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольными, так и П-образными («корытообразными»), с задней выгрузкой, объемом от 12,5 до 15,4 куб. А также – прямоугольной формы с трехсторонней выгрузкой, объемом от 11 до 14 куб.м.; 22-кубовый кузов с откидными бортами и боковым рельефом.

Особенности конструкции-01

Механизм подъема (механизм опрокидывания) гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъемом автомобиля и платформы прицепа на угол 49-3, опусканием, остановкой в ​​промежуточном положении, автоматическим ограничением угла подъема, встряхиванием загруженной платформы в самом конце подъема, для полного сброс груза. Разгрузка осуществляется пневмоэлектрическим открыванием/закрыванием замков багажника.

Особенности конструкции-02

В качестве зерновозов используются автомобили МАЗ-6501, оборудованные кузовами с трехсторонней или боковой выгрузкой. Работают с прицепами, в составе автопоезда. Конструкция позволяет установку надставных лотков, защитного навеса, препятствующего рассыпанию и выдуванию сыпучих грузов при транспортировке. Данная модель позволяет загружать европоддоны в кузов с помощью вилочного погрузчика.

Для этого на откидных бортах корпуса был сделан дополнительный боковой шарнир. Так что чисто зерновая и «семеноносная» самосвальная сцепка в «несезон» может выступать в роли основного автопоезда и перевозить все грузы в кузовах и прицепах на европоддонах. На базе трехосного самосвала МАЗ-6501 был создан и современный четырехосный самосвал — грузовик с колесной формулой 8х4 МАЗ-6516.Особенности конструкции-03

Кабина

На рынок предлагается самосвал МАЗ-6501 с малогабаритной (без спального места) кабиной. Но по спецзаказу возможна установка и удлиненной кабины (с полноценным вместительным спальным мешком). Это современные каюты с достаточно современным, строгим и аккуратным, продуманным до мелочей интерьером.

По меркам сегодняшнего быстро развивающегося автомобилестроения многим это уже может показаться старомодным. Но большинство водителей и владельцев просто считают его оптимальным с точки зрения удобства использования и эргономики. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с одноклассниками КамАЗ, безусловно, комфортнее и безопаснее, шумо- и виброизолированы, расположены на пневматической подвеске. Сиденье водителя подрессоренное, оснащено набором двухуровневой регулировки.

Модификации

На рынке представлено 10 модификаций грузовиков, где МАЗ 6501в9 считается самой распространенной и надежной моделью. Рассмотрим сначала менее популярные, но все же практичные модели.

Модель 6501А5 с разгрузкой в ​​задней части кузова известна тем, что грузоподъемность достигает 15,1 тонны. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 300 л.с и имеет массу 25 тонн. 9-ступенчатая коробка передач позволяет максимально контролировать грузовик. Объем бака достигает 200 литров.

Самосвал с индексом 6501А8 имеет трехстороннюю разгрузку, мощность которой находится в пределах 400 л.с. Это достигается благодаря двигателю модели ЯМЗ-7511.10Е2 или ЯМЗ-6581.10 (есть две комплектации). Грузоподъемность автомобиля составляет примерно 20,1 тонны, а коробка с 12 ступенями позволяет водителю справиться с управлением. Масса автомобиля составляет примерно 33,5 т. Топливный бак имеет стандартный объем 300 литров.

МАЗ 6501В5-480 оснащен двигателем модели ЯМЗ-536.10, которая уже хорошо себя зарекомендовала. Мощность двигателя 310 л.с. Масса автомобиля достигает целых 33,5 тонн, а коробка с 9-ступенчатой ​​механической коробкой прекрасно дополняет достоинства этого грузовика. Грузоподъемность машины с П-образной платформой составляет 21 тонну. Топливный бак рассчитан на 300 литров.

Самосвал МАЗ 6501В5-482 имеет рельеф сзади. Двигатель позволяет грузовику развивать мощность 310 л.с. Масса самосвала стандартная, 33,5 тонны. В боксе также 9 ступеней, а топливный бак имеет объем 300 литров. U-образная платформа выдерживает нагрузку в 20,6 тонны.

Автомобиль номер 6501С9-8526-000 разгружается сбоку. Имеет двигатель ЯМЗ-653, мощность которого варьируется от 422 л.с. 16-ступенчатая механическая коробка передач – качественный вариант для автомобиля грузоподъемностью 16 тонн и объемом кузова 33 куб. Вес — 30 500 кг. Бак рассчитан на 700 литров.

Особенности моделей с импортным двигателем

Зерновозы 650119-420 отличаются выгрузкой с трех сторон. Двигатель для этой модели разработан автомобильным концерном Mercedes Benz, что позволяет им развивать максимальную мощность в 435 л.с. Грузоподъемность такой машины достигает 20,5 тонн. Его масса составляет 33 500 килограммов. Бак способен вместить 300 литров, а 16-ступенчатая механическая коробка передач позволяет безопасно управлять автомобилем во время эксплуатации.

Автомобили с индексом 650128-570 отличаются задней разгрузкой. У них также есть двигатели от Weichai. Мощность этих двигателей достигает верхнего предела в 430 л.с. Грузоподъемность П-образной платформы также минимальна по сравнению с рассмотренными выше моделями. Это 19,7 тонны. Вес около 33,5 тонн. Грузовик имеет коробку с 12 ступенями и стандартный бак на 300 литров.

Характеристики популярных моделей

Грузовик с заводским номером 6501в9 имеет наибольшую массу поднимаемого груза — 20 тонн. Он оборудован коробчатой ​​платформой объемом 20 куб. Мощность двигателя МАЗ 6501в9 с индексом 8490 000 составляет 412 л.с., модель ЯМЗ-653. 6 колес с 4 ведущими колесами и шинами 12.00R20. Механическая коробка передач с 16 передачами, крутящим моментом 1900 Нм и 2200 об/мин.

Грузовик развивает скорость до 85 км/ч, а бак в МАЗ 6501в9 установлен на 300 литров. Тормозной механизм со встроенной системой ABS. Автомобиль массой 33,5 тонны также оснащен турбонаддувом и соответствует экологическому стандарту Евро-5».

Самосвал с индексом 6501Б9-470 имеет разгрузку с трех сторон. Грузоподъемность машины достигает 20,3 т, и это при массе 33,5. Двигатель способен отдавать мощность в максимальном рабочем режиме, более 412 л.с. 12-ступенчатая механическая коробка передач и стандартный бак на 300 литров делают автомобиль незаменимым помощником в работе.

МАЗ 6501В9-470 с боковым рельефом, оснащенный 12-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Имеет модель двигателя ЯМЗ-651.10. Масса машины 33,5 тонны, верхний предел мощности 412 л.с. Грузоподъемность по сравнению с другими моделями этой серии составляет всего 19 тонн. Но идея превосходит все ожидания. Объем 500 литров.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 7550-9750 мм;
  • ширина — 2550 мм;
  • высота — 3130-3450 мм;
  • колесная база (1-2 оси/2-3 оси) — 3200-1400 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм;
  • минимальный радиус поворота 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 12425-14425 кг;
  • полная масса — 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при массе 33500 кг) — 7500 кг;
  • нагрузка на спину (при весе 33 500 кг) – 26 000 кг;
  • максимальная масса в составе вагона 60 500 кг.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина — 7,55-9,75 м; ширина — 2,55 м; высота — 3,13-3,45 м.
  • Колесная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м — между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний наименьший полный радиус поворота составляет 9,66 м.
  • Масса нетто — 12 425-14 425 тонн; полная масса — 29,5-33,5 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось — 7,5 т, на заднюю тележку — 26 т.
  • Максимальная масса вагона с прицепом составляет 60,5 тонн.
  • Емкость дизельного бака – может быть 200; 300; 500 литров или 700 литров.
  • Реальный расход дизеля, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч — не менее 35-40 литров.
  • Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22.5. Колесо — диск.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ